Помощь в подборе 5 сильного двухтактника.

LiBo 26-08-2014 11:05

Итак.

В этом году приобрел и поставил на парусный кат транец и Ямаху 2 CMHS.

Получил море позитива и сэкономленные нервы при матрасном плавании, так как ветер почти все время был "вмордувинд" или полнейший штиль.
Моторчик просто чудо, уверенно тащил груженый кат 7,5-8 км\час.

Сейчас однозначно уверился, что мотор как запасной движетель, просто обязан быть, на судне.

Ну и естественно захотелось иметь запас мощности.

Отсюда вводные.

1. Мотор двухтактный.

Так как вес, удобность транспортировки, небольшие пробеги.

2. Мотор 5 л.с.

Транец не вынесет большей мощности, не охота заморачиваться правами, хотя наверно пойду и получу в этом году на всякий случай.

3. Мотор вражеский, не китай.

Цена не критична.

Итогом поиска по вашим богопротивным ынтернетам стало три варианта:

YAMAHA 5 CMHS

http://www.mlodka.ru/yamaha-5-cmhs.html

TOHATSU M 5

http://www.mlodka.ru/tohatsu-m-5.html

MERCURY ME 5 M

http://www.mlodka.ru/mercury-me-5-m.html

Параметры примерно одинаковы. Важна простота, надежность и безотказность.

Пока склоняюсь к TOHATSU из за самого маленького веса.


С благодарностью приму советы, отзывы, и возможно предложения по другим моторам.

Lavender 26-08-2014 14:17

Все три перечисленных - хорошие, явного фаворита нет. Тошик и Мерк вообще близнецы, фактически.
Я юзаю Ямашку-5, ей 14 лет, работает как часики.

paralex 26-08-2014 14:53

Теперь Тохацу и Мерк действительно близнецы... А раньше у Тоши 5 был объём 76.4 см3,
против нынешних 102 см3 и весил он 13кГ. Новые модели и по массе
равны 20кГ, против 21 кГ у Ямахи. Кстати, разница в весе с четырёхтактниками
совсем невелика, всего 5 кГ, но она окупается экономичностью и удобством
четырёшек.

Lavender 26-08-2014 15:06

цитата:
Изначально написано paralex:
Теперь Тохацу и Мерк действительно близнецы... А раньше у Тоши 5 был объём 76.4 см3, против нынешних 102 см3 и весил он 13кГ. Новые модели и по массе
равны 20кГ, против 21 кГ у Ямахи. Кстати, разница в весе с четырёхтактниками
совсем невелика, всего 5 кГ, но она окупается экономичностью и удобством
четырёшек.

Пятёрки-двухтактники, в отличие от 4т, хороши встроенным баком. Для относительно небольших перемещений это удобнее, чем таскать минимум 10-литровый бак.

paralex 26-08-2014 15:34

Хммм... На всех 4-х тактных Мерках и Сузуках от 0 до 6 сил есть встроенный
бак. За другие не скажу, владел только вышеперечисленными. Но насколько помню,
и у других производителей моторы в этом диапазоне мощности с баками под капотом.
Сам продаю сейчас свежего 4Т Мерка-6, бак есть, плюс коннектор под внешний.
Вон он в офисе стоит, могу фото прислать! :P

Lavender 26-08-2014 16:12

Может, я и ошибаюсь, конечно... Значит, у каких-то 4-т, всё же, есть баки, а у каких-то нет.

Maksim V 26-08-2014 17:03

цитата:
но она окупается экономичностью и удобством
четырёшек.


Не окупается - в таких размерах 4-т моторы - сплошной геморой .
Мотор весом до 30 кг должен быть ТОЛЬКО 2-х тактным .

paralex 26-08-2014 17:11

цитата:
Originally posted by Maksim V:

в таких размерах 4-т моторы - сплошной геморой



За 9-ти летнюю эксплуатацию различных маленьких 4-т, НИ ОДОГО геморроя не
заметил. А вот плюсов выявил предостаточно, по сравнению с годичным опытом
использования 2-т мотора. Потому считаю, что маленький мотор должен быть
ТОЛЬКО 4-х тактным.

LiBo 26-08-2014 21:09

цитата:
Потому считаю, что маленький мотор должен быть
ТОЛЬКО 4-х тактным.

У меня реальная критичность 2-х тактника, так как если в этом году мотались в Карелию на машине, то в следующем году есть варианты закидываться поездом.
Плюс бываю и волоки и перетаскивания, так что транспортировка агрегата в сугубо вертикальном положении для меня неприемлема. Здесь сказывается специфика применения мотора как вспомогательного и резервного движетеля в походе, а не на обычной рыбалке.

paralex 26-08-2014 21:19

цитата:
Originally posted by LiBo:

так что транспортировка агрегата в сугубо вертикальном положении



Сугубо устаревшая инфа. Современный малый 4-т мотор (за большие не скажу),
отлично и без проблем ездит не только вертикально, но и на боку (только на
одной из сторон) и переносится в горизонтальном положении за ручку.
P.S. Таскать волоком не пробовал - колпак сильно поцарапается :D

Спортист1 26-08-2014 22:10

а смысл в пятерке? быстрее чем с двушкой катамаран не поедет или добавка скорости на 1 км...

Lavender 26-08-2014 23:19

цитата:
Изначально написано Спортист1:
а смысл в пятерке? быстрее чем с двушкой катамаран не поедет или добавка скорости на 1 км...

Если катамаран для движения по местам с приличным встречным сопротивлением, то тогда моща не будет лишней.

Тропик 27-08-2014 09:16

цитата:
Изначально написано paralex:
Хммм... На всех 4-х тактных Мерках и Сузуках от 0 до 6 сил есть встроенный
бак. За другие не скажу, владел только вышеперечисленными. Но насколько помню,
и у других производителей моторы в этом диапазоне мощности с баками под капотом.
Сам продаю сейчас свежего 4Т Мерка-6, бак есть, плюс коннектор под внешний.
Вон он в офисе стоит, могу фото прислать! :P

на 5 сильной 4 тактной ямахе встроенный бак есть.

Тропик 27-08-2014 09:19

цитата:
Изначально написано paralex:

Сугубо устаревшая инфа. Современный малый 4-т мотор (за большие не скажу),
отлично и без проблем ездит не только вертикально, но и на боку (только на
одной из сторон) и переносится в горизонтальном положении за ручку.
P.S. Таскать волоком не пробовал - колпак сильно поцарапается :D


У меня ямаха 5 силка 4 тактная "непроливайка" - ездит лежа, ничего не вылевается и заводится легко. Вожу на румпеле, просто на другой стороне хоть и не прольется, но переключатель скорости обломать можно, а на торцах так положение не устойчивое просто.

DOKSTAR 05-09-2014 18:56

Голосую за Тоху. "Экономичность" - хрень, это не Эскалейд. Бака 12 литров мне хватает на сезон :) катая каждую неделю по небольшому озеру в режиме поиска рыбы.

Сан-Саныч 15-09-2014 15:59

у меня Сузуки, правда 4т DF6
После него считаю 2т моторы извращением, ну их в жопу с их вонью и тарахтением.
Как вспомню шлейф дыма по воздуху и масла по воде ну нах.