Пришла зима - консервация ПЛМ.

Тропик 23-11-2014 08:50

пришла зима - консервация ПЛМ- обсудим?
Кто как?

ppaganell 23-11-2014 11:48

700-800гр. Банки самые удобные. Достал поел. Ну огурчики есстессно в 3-х литровых это классика

Тропик 23-11-2014 13:07

гы, :) юмор оценил. А по теме? Добавил после консервации -ПМЛ, а то кулинарный раздел получится.

ppaganell 23-11-2014 13:28

цитата:
Originally posted by Тропик:

А по теме? Добавил после консервации -ПМЛ, а то кулинарный раздел получится



Ну коль добавил про ПМЛ :)
То.. сливаю бензин из встроенного бака если он есть и ставлю в угол накрыв тряпочкой чтобы не пылился меньше ...
Пс. Признаюсь что иногда не делаю и этого :)
Пс. Пс. Думаю что надо его протирать! По крайней мере румпель.. чем ни будь химическим.... на мерке после рыбалки мыши погрызли румпель..
Единственное что могу предположить что он вонял рыбой... :)

Тропик 23-11-2014 14:04

А как из встроенного сливаете?
Смазываете ли цилиндр?
Со свечкой что то делаете?
Из системы охлаждения как то остатки воды выгоняете?
Смазку в ноге не меняете?я.

ну и т.д. и т.п.

Я вот тоже слил из бачка, но немного осталось, что мне не совсем нравится.
Прокрутил потихоньку несколько раз ручкой, остатки воды выгнал. Смазку не поменял ни в моторе (четырехтактник) ни в ноге, а надо бы было - только закончилась обкатка. В цилииндры масло не закинул, у меня ключа нет такого мелкого свечного, поеду на неделе может куплю. Накрыл тряпкой и вертикально в угол. Лодку подвесил полунадутую к потолку гаража. Вот и вся подготовка - но понимаю что это некий "ленивый голубец", а не "голубец".

ppaganell 23-11-2014 14:12

цитата:
Originally posted by Тропик:

А как из встроенного сливаете?



Дак откручиваю крышк переворачиваю мотор кверху ногами и сливаю...
цитата:
Originally posted by Тропик:

Смазываете ли цилиндр?



А смысл? Не вижу смысла в этом по крайней мере на японском моторе...( щас конечно многие со мной не согласятся но я так считаю :) )

цитата:
Originally posted by Тропик:

Со свечкой что то делаете?



Плюю на пальцы и тушу ибо если задуть в зимухе потом вонина жуткая :)...
Ничо не делаю со свечками :) чо с ними делать? За зиму им ничего не станет....
цитата:
Originally posted by Тропик:

Из системы охлаждения как то остатки воды выгоняете?



Нет. Я даже если честно не задумывался что она там может остаться... вроде со всеми моторами обходился без каких то дополнительных сливов...
цитата:
Originally posted by Тропик:

Смазку в ноге не меняете?



Смазка меняется по регламенту.. если там все уплотнения в норме и она без воды какой смысл менять ее раньше чем наступит время?? проверять по весне проверяю.. на всякий :P да и то опять же каюсь не всегда...


цитата:
Originally posted by Тропик:

Смазку не поменял ни в моторе (четырехтактник) ни в ноге, а надо бы было - только закончилась обкатка.



В моторе лучше поменять по весне если он 4Т...
цитата:
Originally posted by Тропик:

В цилииндры масло не закинул



Повторюсь а зачем?

vasj 24-11-2014 11:02

цитата:
...Повторюсь а зачем?

Чтобы жил долго и счастливо...Да и инструкции никто не отменял,особенно для"после обкатки"...А кто и как делает,это личное дело каждого...
Для иномарок полно фирменных приблуд(баллончики,аэрозоли и т.п.).
Товарищ купил для Хонды(в цилиндры и для внешней консервация),для отечественных(у меня Нептуны-Вихри)-жаба душит(два баллончика стоят,как канистра бензина...Отеч.ПЛМ,как две-три канистры...),да и старорежимный я-раньше сих приблуд не было(маслице из редукторов сливаю,его же нагрел и обратно,весной-свежее,помпу разбираю,в цилиндры маслице обезвоженное нагреванием...).Протер все и под колпаки селикогель...Все это занимает минут 20-30...
Двум Нептунам-23 в этом году по 40 лет...

ppaganell 24-11-2014 11:27

цитата:
Originally posted by vasj:

Чтобы жил долго и счастливо...



Ямахи и так живут долго и счастливо...
А Нептуну хоть лей хоть не лей лучше не станет :) ( шутко)
Конечно некоторая польза от этого есть.. типа не корродирует зеркало цилиндра и т.д. но если туда не попадает вода.. то ему как бы и не от чего там корродировать.. на разве что от влаги воздуха...
По крайней мере валявшиеся на улице движки ( авто) при вскрытии не имеют коррозии в горшках...
Если налить чо попало.. то нот там потом закоксуется за полгода.. залипнет.. и сделает еще хуже чем было...ИМХО конечно..

Опять же двигатель ставится " на прикол" не на 5-10 лет а на полгода ( ну это у нас у вас и того меньше)...
Вот если его на склады госрезерва сдавать.. тогда ДА его надо обмазать со всех сторон.. в инструкции к Вихрю.. даже есть раздел как потом это все отмывать...

цитата:
Originally posted by vasj:

Товарищ купил для Хонды(в цилиндры и для внешней консервация),



Ну то что он купил это вовсе не показатель.. я вот тоже помню купил промывочку для ТНВД.. да так промыл что сальники потекли :)
цитата:
Originally posted by vasj:

маслице из редукторов сливаю,



Писал же выше что для НАШИХ моторов это актуально.. для иномарок вовсе ненужно.
цитата:
Originally posted by vasj:

Протер все и под колпаки селикогель...



Рекомендую.!!!
Продается герметик для контактов.. в баллончике как смазка.. НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ 10 баксов!!! Проливаешь все контакты и ТУПО забываешь про них! Делал так на квадре. Топил его потом несколько раз не говоря уже про бездор.. НИОДИН контакт не окислился!
Именно герметик для контактов. Марку не помню.. баллончик белый ... если не обману то ЛИКВИ МОЛЛИ однако!

ppaganell 24-11-2014 11:35

ПС.Да не спи..дел.. память не подвела вот он.
http://www.superkosilka.com/sec9/pos1193

vasj 24-11-2014 14:05

цитата:
...Продается герметик для контактов..

С контактами все нормально,я под капот кладу-двигатели у меня в боксе
хранятся,а бокс в трех метрах от воды...
Для контактов у меня примочка"КОНТОКС"чехослав.еще для пишмашек...
Актуально,не актуально-в любом масле(особенно после...),бензине
присутствует влага(это не обязательно ложка или стакан,как в большинстве"наших",но не ухоженных ПЛМ...)...
Не знаю как Вам,мне даже вот те 6 месяцев она не нужна там(на зеркале
цилиндра,в редукторе,да и вообще под капотом).
цитата:
...я вот тоже помню купил промывочку для ТНВД.. да так промыл что сальники потекли

Это не о чем..."На заборе написано...,а там...".Я так в прошлом году бензин купил и на приличной как бы до этого заправке,а движок пришлось перебирать...

ppaganell 24-11-2014 15:23

цитата:
Originally posted by vasj:

Это не о чем...



Это я к тому что если сосед льет и мажет это не повод лить и мазать самому...
цитата:
Originally posted by vasj:

Актуально,не актуально-в любом масле(особенно после...),бензинеприсутствует влага(это не обязательно ложка или стакан,как в большинстве"наших",но не ухоженных ПЛМ...)...



Дело все в том что в нАШИХ ( ваших) :) уплотнения дрянные.. и там вода присутствует так что может замерзнуть и порвать корпус редуктора...
Его там можно менять по сути после каждой поездки а не только в конце сезона..

На нормально собранных моторах уплотнения нормальные и нет НИКАКОЙ необходимости выпаривать масло и менять его каждый сезон если оно не выработало свой ресурс ( его можно визуально так сказать оценить открутив болтик) и все.

цитата:
Originally posted by vasj:

С контактами все нормально,я под капот кладу-двигатели у меня в боксехранятся,а бокс в трех метрах от воды...



Ну нельзя хранить моторы в 3-х метрах от воды.. это какой же пакетик силикагеля должен быть чтобы всосать всю влагу? Он под колпак влазить не должен :)
цитата:
Originally posted by vasj:

Не знаю как Вам,мне даже вот те 6 месяцев она не нужна там



А у меня ее там НЕТ.
В цилиндрах ее нет потому что прокладки целые и она туда не попадает..
В редукторе нет потому что сальники нормальные и если она там в друг появится то я ужаснувшись сему факту поменяю сальники и буду снова ездить дальше..
Под колпаком ее нет потому что храню моторы в гараже (относительно сухом)

Зачем я буду совершать все эти "Танцы с бубном" если у меня современный мотор...

vasj 24-11-2014 17:39


Местоположение выбирать не приходиться...Уже 25 лет,как без вопросов...
Селикогель создает "микроклимат"под капотом,а не во всем боксе...
Да и не один у меня двигатель...
А влага всегда будет в масле,не вода,если вода-надо ремонтировать,а не консервировать...
Точно так,как и в топливе,а соотв.в цилиндрах...
Инструкции пишут не от нечего делать...А там,для иномарок,либо моточасы,либо срок хранения...

ppaganell 24-11-2014 18:09

цитата:
Originally posted by vasj:

Селикогель создает "микроклимат"под капотом,а не во всем боксе...



Да ничего он там не создает :) кроме успокоения совести того кто туда его поклал тфу положил :) при такой то влажности ...
цитата:
Originally posted by vasj:

А влага всегда будет в масле,не вода



Дак она и В ВОЗДУХЕ есть.. от того и спирт 96% максимум :P.. чож теперь поделаешь...
Не дышать боясь захлебнуться? :D Или чего еще хуже не пить анисовую?? :P
цитата:
Originally posted by vasj:

Инструкции пишут не от нечего делать...А там,для иномарок,либо моточасы,либо срок хранения...



Ну правильно. Ибо масло теряет свои свойства со временем. Особливо минеральное и моторное попадают туда продукты горения и газы и тд и тп...
Синтетика чутка получше...
От того и написал выше что на 4Т моторе поменял бы масло по весне не зависимо от пробега...
Да и в принципе если у мну по пробегу еще рано но масло кажется мне "темноватым" то я его поменяю без вопросов...
Но не кажную жа зиму разбирать помпу ... я ее ни разу не разбирал :) так то

RTDS 25-11-2014 10:20

Мотор Яма-двушка.
Консервация на зиму простая - ставлю в угол, накрываю тряпкой от пыли.

Поскольку сам - механик, то комплексами чайников не страдаю - масло в редукторе по причине прихода зимы не меняю, в цилиндр ничего не брызгаю, свечу не трогаю, и уж подавно не разбираю помпу - пусть этим занимаются владельцы нептунов и всяких вихрей.

vasj 25-11-2014 10:22

цитата:
...чож теперь поделаешь...

А надо все просто делать,как прописано в инструкции или близко к тому...
Соотв. воды в редукторах моих отечественных ПЛМ(весьма"возрастных")не бывает...
И святая вера в непогрешимость импортной техники мне как-то не ведома,все рано или поздно выходит из строя...И вот хотелось бы попозже...
цитата:
Да ничего он там не создает кроме успокоения совести того кто туда его поклал тфу положил при такой то влажности ...

Я уже давно не мальчик,чтобы делать что-то просто так,для успокоения,если хотите-для понтов...
Вот те мешочки(ясен пень я их не просто рядом с двигателем кладу)с селикогелем(у меня запасы еще советских времен с выч.техники,перед употреблением в духовке подвергаются обезвоживанию)скольким уже в межсезонье спасли мобилки после "купания"...
Мало того,в боксе достаточно продумана система вентиляции и принудительной в том числе...Вентиляция это основное и гаражи,дачи,подвалы в этом плане не исключение...
А по поводу делать,как положено и предписано,или не делать,личное дело каждого...
Сие уже неоднократно обсуждалось на форуме журнала КЯ...

vasj 25-11-2014 10:39

цитата:
Поскольку сам - механик, то комплексами чайников не страдаю...

Понравилось...
Довелось мне как-то работать в фирме,там автомеханик(дипломированный)зазор
ножницами измерял...Я так понял,что микрометры,ИЧ,на крайняк щуп-это для "чайников"...
Т.е.,заглянуть в редуктор,помпу для контроля состояния в межсезонье,чтобы потом в сезон не "ковыряться",это комплексы владельцев Вихрей-Нептунов...
Я не механик по образованию,но "железо"люблю и отношусь к нему уважительно...Мне неважно,это "Чайка"1953 года,или Хонда,Ямаха и т.п....

ppaganell 25-11-2014 11:19

цитата:
Originally posted by vasj:

Вот те мешочки(ясен пень я их не просто рядом с двигателем кладу)с селикогелем(у меня запасы еще советских времен с выч.техники,перед употреблением в духовке подвергаются обезвоживанию)скольким уже в межсезонье спасли мобилки после "купания"... Мало того,в боксе достаточно продумана система вентиляции и принудительной в том числе...Вентиляция это основное и гаражи,дачи,подвалы в этом плане не исключение...



Да просто мешочки эти в негерметичном колпаке мотора на берегу реки... ну это все равно что вывалить упаковку памперсов в Ангару и пытаться таким методом осушить ее русло :)
Ну да ладно блажен к то верует.
Я вот в детстве разгонял тучи хлеща прутиком по лужам.. и вы знаете ПОМОГАЛО.. я ведь верил в это...
цитата:
Originally posted by vasj:

А надо все просто делать,как прописано в инструкции или близко к тому...



цитата:
Originally posted by vasj:

Я не механик по образованию,но "железо"люблю и отношусь к нему уважительно...Мне неважно,это "Чайка"1953 года,или Хонда,Ямаха и т.п....



Я тоже люблю технику и тоже читаю инструкции...
Но вот для примера отсканировал страничку из книжки " Искусство вождения автомобиля".. книженция от деда досталась ( земля ему пухом).. так вот интересно ее почитать...есть полезное.. например про поведение на дороге и 100 лет назад автохамы уже были и тд.
Но для примера берем вот эту страничку

Так вот скажите садясь в современную хонду вы будете следовать инструкции ? :P

ppaganell 25-11-2014 11:28

И вот замечательный момент про регулировку смеси несколькими рукоятями одновременно...

Особенно сноску почитайте.. там про коляски написано про дешевые и не очень и там же прослеживается развитие техники...
Опережение зажигания регулировалось отдельным рычагом..
Так вот как тогда появились коляски в которых подача топливной смеси регулировалась особым устройством карбюратором :) так и сейчас в современных моторах ничего не надо разбирать и мазать до наступления срока ТО по регламенту

falcone 25-11-2014 13:15

На последней рыбалке,экспедиции , Отсоединив шланг бензобака вырабатываю бензин в инжекторе , сливаю масло из картера и редуктора ноги и не парясь какой стороной класть везу домой. В тёплом гараже лежит на боку.

.....не знаю правильно или нет ,но сейчас у меня так.

vasj 25-11-2014 13:44

цитата:
Да просто мешочки эти в негерметичном колпаке мотора на берегу реки... ну это все равно что вывалить упаковку памперсов в Ангару и пытаться таким методом осушить ее русло...

Вы знаете,все достаточно просто,достаточно завернуть двигатель в п.э.пакет
и пара,даже один,вполне...
цитата:
... сейчас в современных моторах ничего не надо разбирать и мазать до наступления срока ТО по регламенту...

Ткните мне пальцем,где я рекомендовал что-то в иномарке разбирать,а вот воспользоваться баллончиками(не отвозя ПЛМ или приглашая спеца на место...),коими и пользуются на специал.станциях ТО,где и консервируют на зиму за "мзду малую"...
цитата:
...Так вот скажите садясь в современную хонду вы будете следовать инструкции ?

На Хонду да,на самодвижущуюся повозку-нет...и дорогу буду переходить на зеленый свет,но таки посмотрев в обе стороны...
Я про уважительное отношение к "железу",а не про"мушку из того же материала"...
Уважительное в моем понимании-ухоженное...

ppaganell 25-11-2014 13:49

цитата:
Originally posted by vasj:

Вы знаете,все достаточно просто,достаточно завернуть двигатель в п.э.пакети пара,даже один,вполне...



Ткните мне пальцем где вы писали про пакет? :)

цитата:
Originally posted by vasj:

Уважительное в моем понимании-ухоженное...



Уход за "железом" уже давно не подразумевает промовиливание полостей... например.. или в тех же жигулях.. залить масло и провернуть ручкой.. а на восьмерке уже ручки не было.. пихло то поперек.. деда помню это привело почти в ужас :)
Повторюсь еще раз в очередной так сказать.. проресс не стоит на месте... поэтому я придерживаюсь точки зрения...

цитата:
Originally posted by RTDS:

Мотор Яма-двушка.Консервация на зиму простая - ставлю в угол, накрываю тряпкой от пыли.Поскольку сам - механик, то комплексами чайников не страдаю - масло в редукторе по причине прихода зимы не меняю, в цилиндр ничего не брызгаю, свечу не трогаю, и уж подавно не разбираю помпу - пусть этим занимаются владельцы нептунов и всяких вихрей.



vasj 25-11-2014 14:14

цитата:
Ткните мне пальцем где вы писали про пакет?

..."ясен пень я их не просто рядом с двигателем кладу",ткнул...
цитата:
...поэтому я придерживаюсь точки зрения...


Это точка зрения,а не рекомендация...
Я и по этому поводу писал-каждый волен поступать по своему усмотрению...
Как я поступаю не один десяток лет,тоже описал...Что характерно, близко похожее делает процентов 10 владельцев отечественных(Вихрей,Нептунов,Ветерков и т.п..)ПЛМ,потому и бытует мнение,что во всех
отечественных ПЛМ,что-то сифонит,течет,не заводится и не "едет"...
Я не возражаю,что конструкции,решения устарели,но в исправном,ухоженном состоянии они(ПЛМ)работают и весьма неплохо...А в плане ремонтопригодности
(всяк случается и особенно на воде)в "полевых"условиях им нет равных...

ppaganell 25-11-2014 15:03

цитата:
Originally posted by vasj:

..."ясен пень я их не просто рядом с двигателем кладу",ткнул...


Хммм то есть прочитав это я должен был понять что вы их в три слоя цЫлофанки заворачиваете??

Хотя и про ясен пень я чото не припоминаю фразы :) вот это помню "С контактами все нормально,я под капот кладу-двигатели у меня в боксе хранятся,а бокс в трех метрах от воды..." и вот эту фразу "Протер все и под колпаки селикогель..."

Но конечно же из этой фразы следует что они в целофане :)
Прошу пардона, конечно же это было очевидно думаю что все догадались сразу про целофан, а я туп и невежественен и не понял этого :)

цитата:
Originally posted by vasj:

Как я поступаю не один десяток лет,тоже описал...Что характерно, близко похожее делает процентов 10 владельцев отечественных(Вихрей,Нептунов,Ветерков и т.п..)ПЛМ,потому и бытует мнение,что во всехотечественных ПЛМ,что-то сифонит,течет,не заводится и не "едет"...



Дак у меня есть и Вихрь .. так то.. и там как раз все сифонит не едет заводится до ломоты в плече и тд.
А вот Ямаха и мерк заводятся " с локтя" первым рывком...
цитата:
Originally posted by vasj:

Я не возражаю,что конструкции,решения устарели,но в исправном,ухоженном состоянии



Вот в том то и дело что наши ПЛМ требуют ПОСТОЯННОГО ухода( читать мелкого или крупного ремонта и деффектовки деталей)... и от этого складывается впечатление о их надежности...
цитата:
Originally posted by vasj:

А в плане ремонтопригодности(всяк случается и особенно на воде)в "полевых"условиях им нет равных...



Ага от того с собой и возят " карлсон" или как его еще называют " ползунки" чтобы можно было привязав лодку к берегу стоять по пояс в воде ремонтируя мотор.. ОЧЕНЬ многие потом покупают Ямаху и просто " ссут паром"...
Ну да в прочем это оочень долгий спор будет :) не буду его продолжать

в одном с вами согласен что

цитата:
Originally posted by vasj:

каждый волен поступать по своему усмотрению



vasj 25-11-2014 15:42

цитата:
Дак у меня есть и Вихрь .. так то.. и там как раз все сифонит не едет заводится до ломоты в плече и тд.
А вот Ямаха и мерк заводятся " с локтя" первым рывком...


Начнем с того,что,сколько лет Вихрю и сколько Вашим "ямам,меркам"?
Вы первый владелец Вихря,или...?
Если и не первый,то "..как раз все сифонит не едет...",не делает Вам чести...
цитата:
Вот в том то и дело что наши ПЛМ требуют ПОСТОЯННОГО ухода( читать мелкого или крупного ремонта и деффектовки деталей)... и от этого складывается впечатление о их надежности...

Постоянного не требуют,один раз сделать нормально(как для себя)с правильной
комплектацией(все "теперешнее"-подшипники,сальники,кольца-под большим вопросом.С сальниками слегка проще,в плане подобрать...У меня все есть еще Подольской базы,т.е.-советское...),потом только в начале сезона(установить помпу-крыльчатка ходит при таком режиме лет 10,залить свежее масло,почистить свечи-опция не обязательная,но...,промыть расхожий бак) и в конце(слить масло,убедившись в состоянии уплотнений,линуть в цилиндры,упаковать на зиму...)...Хотите верьте,хотите нет,больше проблем нет,но разве "грушу" уже поменять пора,да фильтр топлива...
А смыкать "до посинения"не имею привычки,да и желания...

vasj 25-11-2014 15:50

цитата:
Прошу пардона, конечно же это было очевидно думаю что все догадались сразу про целофан, а я туп и невежественен и не понял этого

Извините,это Ваши проблемы...Я думал Вы в курсе,как пользоваться влагопоглотителем(существуют соотв.инструкции и рекомендации...).К сведению,есть еще и селикогель индикатор...

ppaganell 25-11-2014 16:07

цитата:
Originally posted by vasj:

Начнем с того



провторяю
цитата:
Originally posted by ppaganell:

Ну да в прочем это оочень долгий спор будет не буду его продолжать



Это означает что я не намерен продолжать долгий и пространственный спор о применимости селикагеля при консервации ПЛМ путем оборачивания его в цЫлофанку или рассуждать о надежности отечественных моторов...
цитата:
Originally posted by vasj:

Извините,это Ваши проблемы...Я думал Вы в курсе,как пользоваться влагопоглотителем(существуют соотв.инструкции и рекомендации...).



Конечно мои. Яже извинился... после выпаривания влаги из масла и снятия помпы я конечно должен был догадаться и про все остальное...
:)

Повторяю еще раз.. на всякий...

цитата:
Originally posted by ppaganell:

Ну да в прочем это оочень долгий спор будет не буду его продолжать



vasj 25-11-2014 17:52


цитата:
...я не намерен продолжать долгий и пространственный спор...

Согласен.Хотя это и не спор вовсе...
С уважением.

ppaganell 25-11-2014 18:13

цитата:
Originally posted by vasj:

Согласен.Хотя это и не спор вовсе...С уважением.



Ну расходятся точки зрения местами.. но в целом вектор направлен в одну сторону..
С Уважением.

falcone 25-11-2014 20:46

http://guns.allzip.org/topic/207/712062.html

Тропик 26-11-2014 12:39

темка та закончилась в 10м году... Но ознакомился, кое что полезное для себя уяснил.
Но вернемся к нашему времени. Я тоже считаю что наставления и инструкции буржуи пишут на свои моторы не просто так.

ppaganell 26-11-2014 15:02

цитата:
Originally posted by Тропик:

Я тоже считаю что наставления и инструкции буржуи пишут на свои моторы не просто так.



Агат например про то что " Сушить животных в микроволновке категорически нельзя " :)

Тропик 26-11-2014 16:35

этот пример Задорнообразный и набил уже оскомину.

Кстати, общетехническая деградация населения настолько стремительна, что не удивлюсь - многим этот пункт в инструкции будет не лишним.

ppaganell 27-11-2014 03:19

цитата:
Originally posted by Тропик:

этот пример Задорнообразный и набил уже оскомину.



ну вот в инструкции к мерку написано " покрасьте места с поврежденной краской обратитесь к дилеру"
многие ездят красить сколы к дилеру? :)
Вот я о чем речь веду...
Производитель не столько заботится о сохранности мотора сколько о своей юридической безопасности.. чтобы не засуди и не отсудили... от того в инструкциях и появляются подобные фразы...
цитата:
Originally posted by Тропик:

Кстати, общетехническая деградация населения настолько стремительна, что не удивлюсь - многим этот пункт в инструкции будет не лишним.



Тупое следование инструкции есть наверное бОльшая деградация чем не следование ей вовсе..

В той же инструкции к мерку пишут... что мол " храните строго вертикально" чтобы дождевая вода через выхлоп не затекала" и как расценивать такую рекомендацию? :P Хранить под дождем обмазав сантиметровым слоем пушечного сала? :)

vasj 27-11-2014 11:16

цитата:
...В той же инструкции к мерку пишут...

Т.е.,Вы таки инструкцию пытались читать...
Беда нашего народа в том,что сначала что-то пытаются делать(это не важно с чем...,мобилка,ПЛМ,автомобиль...),не получается-пробовать опять..."Угробить",а потом таки по факту читать инструкцию...
А в плане,как расценивать рекомендации,да очень просто-люди разные
бывают...

Тропик 27-11-2014 16:23

цитата:
Изначально написано ppaganell:

Тупое следование инструкции есть наверное бОльшая деградация чем не следование ей вовсе..


это вряд ли ...

цитата:
Изначально написано ppaganell:

В той же инструкции к мерку пишут... что мол " храните строго вертикально" чтобы дождевая вода через выхлоп не затекала" и как расценивать такую рекомендацию?


Что, так и написано или это вольная интерпретация?


Тропик 27-11-2014 16:28

Вот рекомендация ppaganell:
С двиглом ничего делать не нужно, только на зиму поставить в угол и накрыть тряпкой. Инструкции не читать категорически.

С этой точкой зрения мы познакомились, она ясна.

Давайте послушаем и другие мнения. И постараемся ненавяливать ту или иную точку зрения как Абсолютную истину Всем участникам дискуссии. Тем более что это обсуждение, а не инструкция. Уж за параллели простите. :)

ppaganell 27-11-2014 17:55

цитата:
Originally posted by Тропик:

Вот рекомендация ppaganell:С двиглом ничего делать не нужно, только на зиму поставить в угол и накрыть тряпкой. Инструкции не читать категорически.



пардон. Но это кабы сказать помяххче.... ну вощщем наглый пеСттдЕшш
Это рекомендация..

цитата:
RTDS

25-11-2014 10:20 Кликни сюда для просмотра профайла RTDS пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать


Мотор Яма-двушка.
Консервация на зиму простая - ставлю в угол, накрываю тряпкой от пыли.
Поскольку сам - механик, то комплексами чайников не страдаю - масло в редукторе по причине прихода зимы не меняю, в цилиндр ничего не брызгаю, свечу не трогаю, и уж подавно не разбираю помпу - пусть этим занимаются владельцы нептунов и всяких вихрей



А я всего лишь сказал что ПОЛНОСТЬЮ или почти полностью разделяю такую точку зрения

цитата:
Originally posted by Тропик:

Давайте послушаем и другие мнения.



Звучит как ...
Хочу услышать точку зрения соосную с моей.. то есть.. превратить мотор в фетишь и ходить сдувать с него каждый вечер в гараж пыль..

Пардон за резкость .. просто настроение у мну пятнечное

vasj 27-11-2014 18:15

цитата:
... просто настроение у мну пятнечное

Так четверг ведь еще..."Кучеряво" живете...

ppaganell 27-11-2014 18:21

цитата:
Originally posted by vasj:

Так четверг ведь еще



"Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, -
Томитесь, как наложницы в гареме! "(с)

Пятницу ( ну небольшенькую...) можно в любой день недели устроить :P

цитата:
Originally posted by vasj:

"Кучеряво" живете...



Так один раз живем то... :P

Филипок 15-11-2015 18:33

на сколько страшны отрицательные температуры при хранении современных ПМЛ?
например хранение в промерзающем гараже.
или "накрыть тряпочкой и забыть до весны"?

kvr 15-11-2015 19:06

ИМХО если нигде не осталось воды то совершенно не страшно.
Тоха 2т 30ка весь холодный сезон стоит на подставке-тележке накрытая от пыли полиэтиленовым мешком на не остекленном балконе. По весне грузится в машину, вывозится нареку, заводится и все лето пользуется без проблем до следующей зимы на том же самом балконе.

ЧебурашкО 17-11-2015 03:51

Свой моторчик держу в квартире.Так что перепадов температур и образования конденсата не опасаюсь.По поводу консервации особо не парюсь,масло в редукторе меняю на зиму,по причине того,что наличие воды в редукторе без слива масла выявить не возможно не слив всё масло в прозрачную ёмкость.
Гарантии что вода не попадёт в редуктор после ударов винтом обо что либо мне кажется ни кто не даст.По этому и приходится масло редукторное в пустую расходовать.
По поводу слива бензина из бачка,вопрос достаточно сложный с точки зрения полезности.Читал,что резинки наоборот меньше пересыхают если в бензине находятся.По этому половину зимы бензин в бачке держу,иногда ставлю мотор открываю подачу и делаю несколько оборотов вала.Цилиндр сам смазывается.
Уже сколько раз заглядывал в цилиндр откручивая свечу,при движении поршня отчётлива видна масляная плёнка на стенках цилиндра.В конце зимы под настроение бензин из мотора выливаю практически полностью.

На мой взгляд,консервация это удел больших лодочных моторов зимующих всю зиму на катерах и яхтах в неотапливаемых боксах или под открытым небом.Всякая мелочёвка хранящаяся в квартирах и тёплых гаражах в консервации не нуждается.Ей достаточно пару тройку раз за зиму вал прокручивать,тем самым создавая некое подобие работы для механизма.
Даже у стоящих всё зиму на улице авто,ничего с поршневой не случиться если раз в несколько недель или хотя бы месяцев вал прокручивать.

Alfa_79 17-11-2015 07:54

мотор ямаха 55. Неотапливаемый эленг (постоянно на лодке), сливаю масло из редуктора, прицеп вывешиваю дабы разгрузить рессоры, селикогель в мотор, накрываю чехлом. Аккумулятор на зарядник через недельный таймер. Проблем небыло.

asushnik 17-11-2015 22:56

Масло в редукторе меняю обязательно по окончании сезона+ 40-50 гр. масла для 2-х тактного ПЛМ в каждый цилиндр, плавно прокручиваю 4-5 раз, наживляю на место свечи и вешаю в гараже предварительно просушенный и запакованный в полиэтилен. Храню в гараже. Тоха 9,8 куплен в 2008, пока полет нормальный. 1-й бак весной, как и написано в паспорте, развожу 1/25.

Lavender 17-11-2015 23:16

quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
По этому и приходится масло редукторное в пустую расходовать.

Лукойл ТМ-5 - 100 рублей за литр. Его хоть обрасходуйся :)

ЧебурашкО 18-11-2015 12:17

quote:
Originally posted by asushnik:

1-й бак весной, как и написано в паспорте, развожу 1/25.


А какой смысл,выжигать бак обкаточной смеси на уже обкатанном моторе если не было вмешательства в блок цилиндров?
Все детали притёрты,40-50гр масла в горшке всю зиму болтается в качестве консерванта.Мне кажется,что обкаточная смесь на то обкаточной и называется,что нужна только для моторов в которых механика притереться должна.

ЧебурашкО 18-11-2015 12:19

quote:
Originally posted by Lavender:

Лукойл ТМ-5 - 100 рублей за литр. Его хоть обрасходуйся


Если честно,то применение нефирменного редукторного масла меня пугает гораздо меньше,нежели применение двухтактного.Но всё равно,как то стрёмненько мне в мотор лить то,что производитель не рекомендовал. :)

Lavender 18-11-2015 12:47

quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

Если честно,то применение нефирменного редукторного масла меня пугает гораздо меньше,нежели применение двухтактного.Но всё равно,как то стрёмненько мне в мотор лить то,что производитель не рекомендовал. :)


У меня производитель (Сузуки) рекомендует только по вязкости и типу. SAE85-90 GL-5. Чему это самое ТМ-5 и соответствует.

Мне даже самому интересно - смогу ли я неподходящим маслом мотор убить? Логикой понимаю, что этим его не убью, и, скорее, расколочу его о ладожские камни. Ну а если убью тем или иным методом, то куплю Ямаху :)

ЧебурашкО 18-11-2015 12:57

quote:
Originally posted by Lavender:

Мне даже самому интересно - смогу ли я неподходящим маслом мотор убить? Логикой понимаю, что этим его не убью, и, скорее, расколочу его о ладожские камни. Ну а если убью тем или иным методом, то куплю Ямаху


Тут главное что бы логика не подвела. :) В моём случае идёт возможно лишняя переплата за расходники.В вашем случае гипотетический риск испортить мотор. И то и другое в итоге ведёт к потере денег. :)

Lavender 18-11-2015 02:46

quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
Тут главное что бы логика не подвела. :) В моём случае идёт возможно лишняя переплата за расходники.В вашем случае гипотетический риск испортить мотор. И то и другое в итоге ведёт к потере денег. :)

У меня ещё и такая логика есть: всё равно расхреначу или утоплю, так зачем ещё на расходники тратиться? :)

ЧебурашкО 18-11-2015 04:21

quote:
Originally posted by Lavender:

У меня ещё и такая логика есть: всё равно расхреначу или утоплю, так зачем ещё на расходники тратиться?


Не жалеете вы мотор,раз такая логика. :)
К стати,а какие в вашем случае получаются условия эксплуатации,что вы своему мотору такую судьбу предвещаете?

Lavender 18-11-2015 06:26

quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
Не жалеете вы мотор,раз такая логика. :)
К стати,а какие в вашем случае получаются условия эксплуатации,что вы своему мотору такую судьбу предвещаете?

К чему жалеть кусок железа, задача которого пахать и пахать? Специально я ему смерти, конечно, не желаю, но если случится - такова его судьба.
А условия эксплуатации - Ладога. Уровень воды упал на 1.5 метра, дно в местах ловли исключительно из камней и здоровенных валунов, и то, что ты в конкретную рыбалку не упоролся на скорости 40 км/ч в валун - лишь дело случая. Пока везло - только винт страдал и перо, а есть и те, у кого ногу мотора пополам. Для многих "японцев" после этого ремонт бесполезен - легче на детали пустить и купить новый.

asushnik 18-11-2015 06:59

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

как то стрёмненько мне в мотор лить то,что производитель не рекомендовал



Нарваться на контрафакт дорогого масла гораздо проще, чем убить редуктор "середнячковым" маслом, а по поводу обкаточной смеси, читай внимательно "как написано в паспорте на ПЛМ"!!!

ЧебурашкО 18-11-2015 23:03

quote:
Originally posted by Lavender:

а есть и те, у кого ногу мотора пополам. Для многих "японцев" после этого ремонт бесполезен - легче на детали пустить и купить новый.


Блин,а ведь продавали недавно мерк9,говорили что сварщик заварил и всё окей...
А в чём там затык после такого ремонта?

quote:
Originally posted by asushnik:

Нарваться на контрафакт дорогого масла гораздо проще, чем убить редуктор "середнячковым" маслом, а по поводу обкаточной смеси, читай внимательно "как написано в паспорте на ПЛМ"!!!


В фирменном магазине контрафактом обычно не торгуют.Да и подделывать какой нибудь квиксильвер думаю что не шибко выгодно.Объёмы продаж не те.
По поводу прочтения инструкций,у вас противоречие получается.ПрочитайТЕ сами,в инструкции написано - применять масло рекомендованное производителем мотора,а оно дорогое как правило.Следовательно применять середнячковое масло с точки зрения следования инструкции действие более чем сомнительное.
Что же касается обкаточной смеси,то в инструкции на мой мотор ничего не сказано про то что её в начале каждого сезона использовать надо.Применяется она только во время обкатки.

asushnik 19-11-2015 06:53

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

ПрочитайТЕ сами,в инструкции написано - применять масло рекомендованное производителем мотора



В инструкции написаны применять масло согласно параметров API, про конкретных производителей молчок.
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

в инструкции на мой мотор ничего не сказано



Где я писал про ВАШ мотор? Тема о том кто как СВОЙ ПЛМ готовит к зиме.

ЧебурашкО 19-11-2015 22:12

quote:
Originally posted by asushnik:

Где я писал про ВАШ мотор? Тема о том кто как СВОЙ ПЛМ готовит к зиме.


Так и я про ваш мотор не писал,а писал про свой,так что вопрос ваш не по адресу.
В прочем,вас почитать,впечатление складывается что или у вас мотор какой то особенный или у меня,ну точно у кого то из нас на лодке турбина реактивная стоит без всяких поршней и цилиндров... :)

Lavender 19-11-2015 22:50

quote:
Originally posted by asushnik:

Где я писал про ВАШ мотор? Тема о том кто как СВОЙ ПЛМ готовит к зиме.


Как? Поставил в угол на кухне, вот и вся консервация.
Да, и зима - это не закрытие сезона. В прошлом году под Новый год сезон закрыл и зимой же открыл. Жидкая вода есть, зачем ждать лета? :)

Nastya_Nastina 23-11-2015 13:38

Послушаю, мы свою лодку в подвал затащили

Филипок 23-11-2015 19:43

quote:
Изначально написано Nastya_Nastina:
Послушаю, мы свою лодку в подвал затащили

накачали или в собранном виде?

-Tourist- 14-12-2015 12:35

В неотапливаемом гараже на лодках висят две Ямахи 4х тактные.
Зажали уши и через систему охлаждения прогнали антифриз. Поменяли масло в голове и в ноге. Выкрутили свечи и пшикнули в цилиндры консервацией, вручную провернули винты на моторе, чтоб поршни прошлись, свечи обратно. И так каждую осень, проблем нет.

Lavender 14-12-2015 01:27

Консервация на зиму...

Зима? Не, не слышали! :)
http://www.youtube.com/watch?v=YVH_JsaVwzs

Филипок 14-12-2015 10:08

мы тоже недавно еще катались
а в эти выходные было очень не комфортно


Podonak 18-12-2015 21:38

Консервация на зиму :)
Чем бы детя не тешилось лижбы не плакало, да вы издеваетесь, он в воде храниться.
Единственное что надо сделать посмотреть воду в редукторе а то сальник даванет.

-Tourist- 19-12-2015 18:01

quote:
Originally posted by Podonak:

Консервация на зиму
Чем бы детя не тешилось лижбы не плакало, да вы издеваетесь, он в воде храниться.
Единственное что надо сделать посмотреть воду в редукторе а то сальник даванет


Поясните, как он у вас храниться в воде? Зимой?

Rebus1977 19-12-2015 18:55

quote:
Originally posted by Podonak:

Консервация на зиму
Чем бы детя не тешилось лижбы не плакало, да вы издеваетесь, он в воде храниться.
Единственное что надо сделать посмотреть воду в редукторе а то сальник даванет.


Абсолютно согласен )
Я как вытащил из воды,привез в гараж,поставил в уголок и накрыл покрывалом,так и держу до след сезона.Вот и вся консервация на зиму.
п.с.Гараж не отапливаемый,если че :)

-Tourist- 20-12-2015 03:52

quote:
Originally posted by Rebus1977:

Абсолютно согласен )
Я как вытащил из воды,привез в гараж,поставил в уголок и накрыл покрывалом,так и держу до след сезона.Вот и вся консервация на зиму.
п.с.Гараж не отапливаемый,если че


Не оскудевает земля клоунами...

Rebus1977 20-12-2015 09:49

quote:
Изначально написано -Tourist-:

Не оскудевает земля клоунами...


Ну,ну.Очень глубокомысленный пост выдали.
Аргументация хиленькая.

п.с.Хотелось бы знать,что может такого страшного случиться с мотором,при минимальной Т до -5 градусов,который стоит сухой,без воды в системе охлаждения и без воды в маслe редукторa(поменяно).

-Tourist- 20-12-2015 11:12

quote:
Originally posted by Rebus1977:

п.с.Хотелось бы знать,что может такого страшного случиться с мотором,при минимальной Т до -5 градусов,который стоит сухой,без воды в системе охлаждения и без воды в маслe редукторa(поменяно).


Вы не находите что этот пост отличается от вашего предыдущего? Там привезли мотор с воды и покрывалом накрыли, а здесь и масло поменяно и воды в системе охлаждения нет?

"Большинство хранит свои лодочные моторы зимой в холодном гараже. Такое хранение без предварительной консервации приведет к сокращению ресурса мотора. Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор может потерять компрессию из-за саморасточившихся цилиндров."

Достаточно вывернуть свечи и пшикнуть консервантом внутрь цилиндров и провернуть винт пару раз. Делов то на пару минут, к поменянному маслу и удалению воды из системы охлаждения.

Rebus1977 20-12-2015 13:03

quote:
Originally posted by -Tourist-:

Вы не находите что этот пост отличается от вашего предыдущего? Там привезли мотор с воды и покрывалом накрыли, а здесь и масло поменяно и воды в системе охлаждения нет?


Ну слегка не дописал.Элементарные вещи-то зачем упоминать?К консервации замена масла в ноге и удаление влаги из системы охлаждения на зиму никакого отношения не имеет.Просто обслуживание.Так же,как и проверка состояния свечей изредка и сальника вала.

А вот ниже- это очень спорный момент )

quote:
Originally posted by -Tourist-:

Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор может потерять компрессию из-за саморасточившихся цилиндров."


Смысла в консервации цилиндров не вижу.Там и без дополнительной смазки ничего за 3-6 месяцев не заржавеет.

Ну а кому нравится,тот пускай консервирует,маслами,солидолом или еще чем )

vasj 21-12-2015 13:27

quote:
...Элементарные вещи-то зачем упоминать?...

Для Вас элементарные,а для большинства...
Кстати,а Вы масло в редуктор заливаете свежераспечатанное или как?...

asushnik 21-12-2015 16:32

quote:
Originally posted by vasj:

Кстати,а Вы масло в редуктор заливаете свежераспечатанное или как?...




А что, может испортиться? У меня в Тоху 9,8 входит чуть боле тюбика. Один использую на долив. Правда выдавливаю из него воздух и плотно закручиваю крышку. При таком хранении думаю ничего с ним не произойдет?

vasj 21-12-2015 16:49

quote:
А что, может испортиться?...

В принципе,Вы все правильно делаете...
Масло набирает влагу при хранении в боксах,гаражах и пр.неотапливаемых помещениях...

Тропик 16-01-2016 17:11

quote:
Изначально написано Филипок:
мы тоже недавно еще катались
а в эти выходные было очень не комфортно




Свистела коза или в лодке что-то скрипело?

marus 16-01-2016 18:29

quote:
Originally posted by Тропик:

Свистела коза или в лодке что-то скрипело?



Ага,административка по Филипку икала... :)

Филипок 16-01-2016 18:36

quote:
Originally posted by Тропик:

Свистела коза или в лодке что-то скрипело?





коза.

marus 16-01-2016 19:05

quote:
Originally posted by marus:

Ага,административка по Филипку икала...



Хотя в РБ наверно другие правила.тогда пардон :)

Филипок 16-01-2016 20:19

заканчивайте с оффтопом, хватает тем поговорить.