Ямаха 2лс

sbekin 03-01-2015 18:43

Купил себе на Новый год мотор 2лс. Ждем весну для обкатки.

STM2007 03-01-2015 20:29

Поздравления! успели за 19900 взять или после подорожания?

Andrepv 03-01-2015 22:30

Отличный выбор! На какой лодке будет ходить мотор?

Lavender 04-01-2015 05:38

Хороший моторчик, поздравляю. Маленький, лёгкий, надёжный.
Для небольших водоёмов - самое то!

sbekin 04-01-2015 08:04

20300 купил. лодка ПВХ 280

ppaganell 04-01-2015 11:23

Отличный моторчик! Просто супер. Прекрасная замена веслам!
МОИИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!

sbekin 04-01-2015 13:12

Спасибо друзья.

Andrepv 04-01-2015 18:58

Теперь спокойненько обкатать на майских. И отличное лето впереди!

Andrepv 04-01-2015 19:01

А лучше, наверное, обкатать по зиме в тёплом гараже с бочкой воды. Или даже там ведра хватит, но только без винта.

sbekin 04-01-2015 19:04

в инструкции написано обкатывать с винтом, что бы нагрузка была.

кимряк 05-01-2015 02:41

отличный подарок!но это всего-лишь надёжнейшее тягучее мотовесло,не стоит хотеть от него большего и тогда данный дырчик доставит много радости.Я долго метался с выбором двойка или тройка ---взял двойку,мне подошла больше.прет с любой загрузкой одинаково(пол газа-7км/ч полный 10-11)на 2.65м жесткокорпусной самоделке(32 кг).груз от 80 до 230 кг.обкатывал 2 дня по инструкции на воде(утомительно на нем 10л смеси спалить)ибо на малом-среднем "газу" он бенз расходует весьма экономно.
недостатки:
сильная вибрация на холостом ходу
не вырабатывает топливную смесь в баке до конца

ppaganell 05-01-2015 05:42

цитата:
Originally posted by Andrepv:

А лучше, наверное, обкатать по зиме в тёплом гараже с бочкой воды.



НИВКОЕМСЛУЧАЕ!
цитата:
Originally posted by sbekin:

в инструкции написано обкатывать с винтом, что бы нагрузка была.



Обкатывайте как в инструкции. Лучше чтобы не мотаться кругами потихоньку куда ни будь прогуляться на ем. и обкатать..

Andrepv 05-01-2015 15:26

Во вот этому дядьке можно верить. Меня не слушай, я их только пользовать умею и в хвост и в гриву )))

Andrepv 05-01-2015 15:32

А на счёт вибрации, она есть. Но на надувнушке очень терпима. А на катере в виде докатки вообще нет.

ppaganell 05-01-2015 18:11

цитата:
Originally posted by Andrepv:

А на катере в виде докатки вообще нет.



Дал другану в деревню сгонять на рыбалке там поездить.. НУ уплыли оне на казанке да порядком уплыли... Резинку на буксире приперли.. а мож и с казанке везли не знаю.. но было их 3 взрослых и пацан 12 лет...
И обратно то на двушке товарищ прителепал 40 км.. телепал правда долго часов 4-5... ну наепнулся как это бывает Нептун или там вихрь был.. и пришлось им пилить обратно на Яме 2 поставив ее на казанку вместо наепнутого нашемотора... бензина он побоялся лить 80-го а его запас был бак и двушка из под пива 93-го... поэтому шел экономно на среднем газу.. ушло 2 бака.. и в двушке из под пива( идеальная канистра для такого мотора) еще оставалось...

Так вот.. товарищ НИСКОЛЬКО не жаловался на вибрацию-шмибрацию.. а был НЕСКАЗАННО СЧАСТЛИВ ибо представил себе эти 40 км на веслах..

sbekin 05-01-2015 20:05

40км на веслах это жесть.

ppaganell 06-01-2015 04:54

цитата:
Originally posted by sbekin:

40км на веслах это жесть.



Ну вот он и мне и сказал примерно - " Если б не моторчик- руки бы по локоть стер о весла" :)

Спортист1 16-01-2015 20:30

На сегодняшний момент это наилучшая на мой взгляд двухсилка из производимых. Какая там вибрация, не смешите. Обкатывать в ведре или бочке - идиотизм, читайте в конце концов инструкцию. Бенз он сожрет любой, хоть 80-й и не подавится, поверьте. Ломаться там практически нечему. Что мне как ремонтнику не нравится - кожуха мотоголовки снимать геморно - точнее геморно их ставить обратно. И карб висит на впускном коллекторе на зажимном хомуте с одним винтом - был у меня в практике случай, когда этот винт на новом моторе отдался и смесь от подсоса воздуха обеднилась. Мотору ничего не сделалось - просто обороты не развивал. Других неисправностей Ямы-2 не припомню - мотор мелкий, на такой скорости хоть бей его о камни - ничего не будет. Плюс винт на шплинте.

ppaganell 17-01-2015 03:41

цитата:
Originally posted by Спортист1:

Какая там вибрация, не смешите.



+500
цитата:
Originally posted by Спортист1:

Обкатывать в ведре или бочке - идиотизм



+1000
цитата:
Originally posted by Спортист1:

на такой скорости хоть бей его о камни - ничего не будет. Плюс винт на шплинте.



Вот шплинт точнее ШПОНКУ менять заебывает если о камни его бить срезает моментально... на сплаве из зимухи гвозди выковыривали.. на шпонки :) полсле стал возить запас штук 20

Спортист1 17-01-2015 14:52

чтобы не ломать шплинты, я сделал так. За 2 сезона винт не снимал

ppaganell 17-01-2015 14:55

А я поленился :)

кимряк 18-01-2015 01:01

странно но у меня на холостых колбасит так,что весла подпрыгивают.
лодка маленькая металлическая,амортизирующих элементов никаких.Но стоит чуть поддать газку всё ровно.Быть может обороты ХХ маловаты или дело в лодке?
Кстати шпонка до сих пор родная несмотря на то что топляки не раз цеплял и на песчаные мели попадал

Спортист1 18-01-2015 22:24

на жестком корпусе вибрация ессно будет заметнее. но это смотря с чем сравнивать - например любая четырехтактная пятерка - гораздо знатнее кувалда ))))

RTDS 19-01-2015 15:01

цитата:
Originally posted by кимряк:

странно но у меня на холостых колбасит так,что весла подпрыгивают


У меня этот мотор тоже на холостых хорошо колбасит. Лодка - надувнуха.
Впрочем, я с этой проблемой не борюсь - он хоть и вибрирует, но работа стабильная. Можно оборотиков ХХ прибавить, но смысла нет - на холостых же на плаваешь....

цитата:
Originally posted by Спортист1:

чтобы не ломать шплинты, я сделал так


Руби бабло теперь! Тут такие по 9000 рублей продают :D

Спортист1 19-01-2015 19:33

для изготовления "козы", т.е. защиты редуктора, требуется час времени и полкило обрезков чернухи из-под верстака ))))) у нас без неё ездить малореально - коряги

кимряк 19-01-2015 21:45

цитата:
Originally posted by RTDS:

Впрочем, я с этой проблемой не борюсь - он хоть и вибрирует, но работа стабильная



Аналогично,НО-
решил я освоить забаву буржуинскую троллингом нареченную.И ежли с воблерами глубинными все хорошо,то с вертушками малоскоростными на мелководье(вдоль травки) нужен именно ХХ,а данный режим причиняет дискомфорт и расшатывает и без того нестабильную нервную систему)))можно конечно выставить газ на средний-малый и использовать гидродинамический тормоз системы"ведро на верёвочке" для уменьшения скорости ,но тараканы в моей голове против-они электромотор хотят

ppaganell 20-01-2015 02:27

цитата:
Originally posted by Спортист1:

для изготовления "козы", т.е. защиты редуктора, требуется час времени и полкило обрезков чернухи из-под верстака )))))



Дак про то и речь что 900% выгоды :)

ppaganell 20-01-2015 02:28

цитата:
Originally posted by кимряк:

но тараканы в моей голове против-они электромотор хотят



Ну нам то они и тараканы :) как руки потаскают аккум.. так тараканы угомонятся :)

кимряк 22-01-2015 01:08

цитата:
Originally posted by ppaganell:

тараканы угомонятся



они у меня под контролем,редко бузят)

для развития темы заброшу сравнение ямы2 и ямы3
Перед покупкой мне посчастливилось испытать оба мотора практически одновременно,выбор пал на 2-шку.Увы 3л.с. не смогли вытянуть мою лодку на глиссер при планируемой загрузке,а в водоизмещающем разница мне показалась несущественной.При добавлении газа лишь проседала корма и лодка гнала волну-скорость визуально не увеличивалась-(.
И ТАК:
ЯМАХА2 легче,меньше,дешевле,экономичнее(хотя расход смеси у обоих смешной),имеет страховочную чеку(ИМХО не нужна)
ЯМАХА3 полноценный румпель с рукояткой газа,нормальный легкосъёмный колпак(ИМХО не надо туда лазить),солидный внешний вид,нейтраль,нормальная контролька охлаждения(при заднем ходе льёт в кокпит),возможность выбора винтов с разным шагом(зачем?)
На волжских просторах при небольшой волне оба мотора ведут себя одинаково-выставил обороты и курс,можно бросить управление,попить чай,перевязать снасти и т.д.А вот при большой волне или в мелких заливах-протоках полноценное управление у 3-шки значительно удобнее.Но её вес и цена.......
ВСЁ ВЫШЕНАПИСАННОЕ МОЁ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ

Спортист1 23-01-2015 21:17

Яма-3 (Мальта) - очень, нет ОЧЕНЬ крепкий мотор. Припоминаю только один случай ремонта - сгорела крыльчатка помпы, думаю насухо запустили. Редуктор - дубовейший, ни разу не вскрывал, даже не знаю как там всё крутится. Минус только один - тяжеловат, но крееепкий! Мотор этот конечно не для глиссера, а вот на коряжистой реке тащить 5-метровую лайбу с 3-4 рыбаками-охотниками - отлично ))

кимряк 25-01-2015 04:37

возник вопрос:
что даст кольцевая защита винта на обсуждаемом моторе(банально кусок трубы подходящего диаметра)?
1)собственно защита
2)улучшение эффективности работы винта (плюс к КПД)
3)некий аналог увеличенной антикавитационной плиты (однообразное поведение лодки при различной загрузке)
4) ???
Или при данных мощности и скорости улучшения будут ничтожны?

ppaganell 25-01-2015 08:38

цитата:
Originally posted by кимряк:

Или при данных мощности и скорости улучшения будут ничтожны?



Мощности не прибавится а УБУДЕТ.
Плюсом можно будет смело ездить по мелям не боясь срезать шпонку.( если кольцевая защита)
От кавитационной плиты толку не будет аааще никакого... проверял на 5 мерке этим летом. Хотя сперва прочел что не будет толку но решил проверить проверил- убедился :)

Спортист1 26-01-2015 15:54

Кольцевая насадка - только для защиты винта. Что есть кавитационная плита не понял - у мотора в конструкции присутствует антикавитационная плита, на которую иногда ставят гидрокрыло. Смысл гидрокрыла - уменьшение задира носа при разгоне, легче выходить на глиссер, особенно на короткой лодке. Скорость естественно не увеличится - в лучшем случае незначительно упадет

кимряк 26-01-2015 19:17


цитата:
Originally posted by кимряк:

3)некий аналог увеличенной антикавитационной плиты



и есть гидрокрыло-я технически неверно выразил свою мысль,чем ввел в заблуждение
В итоге получается что моторчик самодостаточен и не требует "улучшайзинга"(ежели по коряжнику не ходить)

ppaganell 27-01-2015 03:10

цитата:
Originally posted by кимряк:

В итоге получается что моторчик самодостаточен и не требует "улучшайзинга"(ежели по коряжнику не ходить)



ОПРЕДЕЛЕННО!

RTDS 27-01-2015 09:35

Вот что пишет некий гражданин по поводу самодельного крыла на Ямаху-2. У него оно, разумеется, не предназначено для улучшения глиссирования, а позволило избавиться от раскачивания НАВЕСНОГО ТРАНЦА. Однако и скорость якобы выросла:

"...........Вчера опробовал мое гидрокрыло на Флинке 280.
То, что ранее высказывал здесь подтвердилось.
Механизм возникновения колебаний мотора на лодках с подвесным транцем таков: винт мнет корму и уходит под лодку, при этом вектор тяги направляется вниз и лодка теряет ход, из-за этого мотор возвращается в исходное положение, далее опять разгоняется.... и пошли колебания. Гидрокрыло в этом варианте применения призвано стабилизировать положение винта в горизонтальной плоскости и предотвратить тем самым режим колебаний.
Следует подчеркнуть, что высказывания часто делаемые с критикой гидрокрыльев и якобы с потерей скорости, делаются авторами без учета того, что у нас транец навесной и болтается сзади лодки, будучи прикрепленным на нежесткий баллон.
Я просмотрел много тем/постов о гидрокрыльях. В 99% случаев рассматривается установка на лодки с вклеенным жестко транцем, с концевиками, а также на катера.
Представьте себе пост типа: "У меня катер Bayliner Trophy 2159, мотор 235 лс - хочу установить гидрокрыло, что скажете?".
Вот отсюда и "растут ноги", когда отвечают о бесполезности сего устройства и о снижении на 1-2 км скорости.
Какое снижение скорости в нашем случае с этими убогими навесными транцами? Ведь мы не можем использовать порой и 50% от мощности наших моторов и ходим на скорости до возникновения колебаний транца.
Повторяю: в нашем случае это стабилизация положения транца и предоставляющаяся в этом случае возможность использования мощности своего мотора.
Кстати, форма крыльев, что продаются, порой совсем отлична от той, что применяется в нашем случае.
Итак результат: скорость с одним мной - 9,7 км/час, вдвоем с женой и полным шмудряком - 8,5 км/час. Замеры по навигатору на гладкой воде. До этого я не мог позволить себе такой скорости, так как после 7,5 км/час начинались колебания.
Образец формы крыла и его крепления я "подсмотрел" у коллеги Vit из Саратова, за что ему благодарен. Размеры взял почти произвольно, определяемые пластиной дюраля, имевшейся у меня. Теперь мой крейсерский ход (при не полном открытии дросселя) составляет 8 км/час вдвоем, против 6,5 ранее. 1,5 км - это ~25% от прежней скорости - прибавка ощутимая и мы с женой вчера довольно бодренько скользили по Ладоге. Погода была чудесная, ветер слабый, волна небольшая.

На Ямахе 2 крыло элементарно крепится под цинковый анод - ничего в моторе сверлить не надо. ........"



ppaganell 27-01-2015 10:39

цитата:
Originally posted by RTDS:

а позволило избавиться от раскачивания НАВЕСНОГО ТРАНЦА. Однако и скорость якобы выросла:



Ну понятное дело.. если лодку изгибало.. то мотор просто не выдавал полной мощности...
А с крылом стал выдавать ибо выровнялась лодка..
ХЗ. Но на НОРМАЛЬНОМ транце.. на меркури НИЧЕГО этот крыло не дало. РОМНЫМ СЧЕТОМ.
Просто я за него заплатил 900 руб. И это не та сумма чтобы пытаться найти какой то результат и оправдать выкинутые деньги :)Да я бы и за 90000 рыб не стал его ВЫИСКИВАТь... Ибо уж если выкинул денег то выкинул.. чо уж себя оправдывать ЛОХАНУЛСЯ :)
Потому пишу открыто и честно НИФИИГА толку НЕТ :)

RTDS 27-01-2015 11:36

цитата:
Originally posted by ppaganell:

...я за него заплатил 900 руб.....Потому пишу открыто и честно НИФИИГА толку НЕТ....


Я летом поэкспериментирую.... У меня - бесплатно.

ppaganell 27-01-2015 12:42

цитата:
Originally posted by RTDS:

Я летом поэкспериментирую.... У меня - бесплатно.



Да поробоувать то можно чо нет то :) ?
Главное потом не искать прибавку в 0.0073 лошадиных силы.. повлекшую увеличение скорости на 0.00083 % :D

кимряк 28-01-2015 12:44

цитата:
Originally posted by RTDS:

У меня - бесплатно.



если не считать своего труда то аналогично.Пожалуй присоединюсь к эксперименту пока есть время и доступ к халявному оборудованию и материалу.Хотелось-бы ознакомиться со схемами,чертежами и просто интересными идеями,постараюсь исполнить их в металле и испытать.Сроки- конец февраля-март.Отчёт с меня.

ppaganell 28-01-2015 03:14

цитата:
Originally posted by кимряк:

Пожалуй присоединюсь к эксперименту



Лучше защиту сваяйте. По методу " оченьдогорогонаха". :P

RTDS 28-01-2015 11:22

цитата:
Originally posted by кимряк:

Хотелось-бы ознакомиться со схемами,чертежами и просто интересными идеями,постараюсь исполнить их в металле и испытать.



Если чисто по Яме-2 - то для неё нет никаких особенных доработок, реально нет - поверьте. Я долго искал.
Мотор беспроблемный и самодостаточный, дорабатывать там нечего. Все, что мне встретилось - это вот это крыло и вынос газа на румпель. Причем последний я делать не хочу - реально не нужен, и поэтому лень...

Насчет защиты - я использую этот мотор на надувной лодке с подвесным транцем. Плаваю по озерам, бывают коряги. Пока максимум, что было - "надрыв" одной единственной шпонки, причем, именно не срезало, а чуть смяло - винт продолжал работать, обнаружил случайно. Мне кажется, что подвесной транец достаточно аммортизирует по винту, а по редуктору на таком поторо вообще проблем быть не может в принципе - не разгоняется он до скоростей, на которых можно повредить редуктор.
Поэтому для себя вывод сделал - защита не нужна. Была бы нужна - давно бы сварил и поставил.

sturman 28-01-2015 16:41

А сколько тактов в обсуждаемой Яме? У меня сейчас Хонда-2, 4-х тактная, сломал на ней пластиковый винт, хорошо подошел винт от Ямахи-2, и в 3 раза дешевле, чем хондовский пластик, и 3 разных шага на выбор. Взял самый большой. Лодку Викинг 340LE(облегченный вариант), на полуглисс вывел. Лодка пустая, я на нос перепрыгивал, бросая румпель. Заметно скорость и обороты двигателя увеличивались. У меня винт скоростной, тяжелый для этой лодки, мотор вторую половину газа обороты не увеличивает.(при нормальной загрузке). С гидрокрылом экспериментировал на Ветерке-8. Крыло облегчает выход на глисс для слабых моторов, 5-10 лс. С крылом нос не задирается, лодка просто разгоняется и все. Но скорость теряется. Вроде и глиссирует, но лодка не скользит, а остается в буруне. Там с размером надо играть. У меня крыло было 30х40см, этого оказалось очень много. Завершить эксперименты не успел, мотор вместе с крылом был украден из гаража.
Считаю, что на 2-х сильный мотор крыло городить не стоит, не те скорости.
А вот защиту типа козы Спортиста - есть смысл.

кимряк 28-01-2015 20:18

цитата:
Originally posted by ppaganell:

По методу " оченьдогорогонаха".



так и выйдет ибо материал нерж и алюмин,сварка аргон,ЧПУ раскрой,гидропресс,вальцы,зачистка-шлифовка и т.д.
Имеется порядка 1.5 тонн обрезков,которые при весеннем субботнике уйдут в чермет-приёмку и куча свободного времени.По этой причине готов опробывать чужие идеи,воплотить их в жизнь и отписать о результатах.халява кончится через пару месяцев.Это не бизнес,а эксперимент.Если он состоится результаты,фото и ИМХО выложу в этой теме.Мой интерес-увлечение и развлечение для рук и остатков мозгов(иначе компенсирую бухлом).

кимряк 19-02-2015 23:19

смастерил несколько вариантов гидрокрыла.Испытания скоро-вода уже жидкая.По советам земляков от кольцевой защиты отказался,ибо:
1) сильно забивает водорослями и сложно очищать
2) на мелководье захватывает камушки,которые вклиниваясь между кольцом и винтом сильно его(винт) портят
3) откатал 2 кольца из нержи 0.8мм и 1.5мм толщиной.Первое слишком хлипкое,высока вероятность повредить при хранении/транспортировке мотора.Второе напротив через-чур крепкое,скорее крепежные болты вырвет,чем защита сыграет.В результате оба выбросил не испытывая.

кимряк 21-02-2015 21:13



кимряк 21-02-2015 21:47

вариант ?1 150*200 мм с отгибом задней кромки 20мм на 6 градусов вниз боковые крылья отогнуты вверх на 6 градусов
вариант?2(нет на фото) плоский в виде трапеции 135*250 мм
вариант?3(нет на фото)130*250 трапеция с отгибом боковых крыльев вверх 50мм на 30 градусов(фигня наверно но проверю)
вариант?4(нет на фото)120*200 трапеция с отгибом боковых крыльев вниз 45мм на 45 градусов(ломаное полукольцо)
материал нерж.сталь толщиной 1.5мм AISI 304

цель-уменьшение кормового дифферента при езде в одиночку.Удлинитель румпеля(членокомпенсатор) есть ,но не использую,не лежит душа.

sturman 22-02-2015 19:52

Интересно, будет ли на 2лс работать?

кимряк 22-02-2015 23:07

попробую-отпишусь

Мюнхаузен_барон 26-02-2015 12:18

2 года пользую: он у меня либо как легкая запаска-страховка в катере, либо на даче на стареньком прогрессе недалеко куда смотаться.
По мне так только один недостаток - шумноват.

кимряк 28-02-2015 20:48

проверил в деле гидрокрыло.Улучшения есть.комфортная скорость в 9км/ч теперь достигается при положении ползунка газа в 1/2,раньше было 3/4.максимальная скорость увеличилась незначительно(было 10-11км/ч стало 11-12км/ч),но тут проблема в лодке,так-как здоровенная казанка-6 под этим-же моторчиком и экипажем в 2 человека весело бежит 15км/ч.По причине того,что крейсерская скорость достигается при меньших оборотах снизился уровень шума и расход топлива.Я доволен

кимряк 08-03-2015 19:45

вчера продолжил эксперимент с пассажиром при легком волнении.Скорость в полгаза 8-9км/ч,в поворотах винт воздух не хватает,максимальная скорость без изменений.Кильватерный след стал более ...хмм...правильным что-ли,до установки крыла он являл собой бесформенный бурун с транец высотой,теперь
небольшой бурунчик с расходящимися волнами.Да и сами волны лодка теперь создаёт меньшего размера.Для моего комплекта гидрокрыло явно полезно.Испытания продолжаются......

Raccoon 10-03-2015 08:45

цитата:
Originally posted by кимряк:

2 человека весело бежит 15км/ч.



Моя "шестёрка" в два тела под "Ветерком-8" бежала всего 18 км/ч :(

RTDS 10-03-2015 12:26

цитата:
Originally posted by кимряк:

Испытания продолжаются......


Давай фотки и чертеж! Ничего, что испытания не закончены...

кимряк 10-03-2015 13:47

фото подопытного крыла в посте N48(фото кликабельны), описание пост N49.Другие пока не пробовал,нужен хитрый ключ для установки,либо винт снимать ,тогда подходит штатный ключ.Пришлось подпилить анод(он магниевый,а не цинковый как я думал раньше) и снять шайбу с заднего крепежного болта,иначе винт цепляет.Отверстия размечал при помощи пластилинового слепка,затем штангелем на крыло переносил.Сверлил все 3 отверстия диаметром 7 мм.(2 ответстия под болты,3-е под прилив фиксатора анода)
P.S. Судак брать начал-не до экспериментов пока.

кимряк 12-03-2015 23:47

эксперимент N3
В лодку загружено чуть более 200кг (для моего корыта это разумный предел),на водоёме волнение,небольшой ветер.
Скорость в полгаза опять 8-9км/ч и это оптимальный режим.
Попытка ускориться,3/4 газа-скорость нестабильна 8-11км/ч,лодка идет рывками,реагируя на волны,управляется удовлетворительно.
Полный газ-7-8км/ч ???,лодка зарывается кормой,плохо управляется,становится валкой-опасно.Менял угол наклона мотора,перемещали груз вперёд-назад,бесполезно.


Без крыла при такой-же загрузке
1/2 газа-уныло,скорость не измерял,троллинговал
3/4 газа 8-9 км/ч
самый полный 9-10км/ч(иногда до 11),лодка идет рывками,реагируя на волны,за транцем огромный горб бурлящей воды,винт работает как миксер,управляется удовлетворительно

В итоге лодка у меня как гребная неплоха,а как мелкомоторка-посредственна и крыло ей необходимо как хромому костыли.Тарахтит себе в полгаза 8-9км/ч с любой загрузкой и то хорошо,бачка топлива в этом режиме хватает более чем на час хода.С этим комплектом испытания завершены,летом буду мучить ПВХшку.

sopel 29-04-2015 17:23

Хороший мотор. После Сузуки 2.5, только радует.

megas79 05-07-2015 18:52

гидрокрыло на яме 2 на лодке с навесным транцем

Felix666 17-07-2015 09:33

Вставлю свои 5 копеек.
Купили на замену мерворожденному Салюту-Э. За 10 лет владения получилось нормально прокатиться на рыбалку только 1 раз. Что только не делали. Толи руки из кхм.. от туда в общем, толи мотор говно. Когда купили Я-2, то поняли, что с руками все ок, весь прошлый сезон только катались, ни разбирали, ни читали схем, просто готовили смесь, заливали топливо, дергали шморгалку и ездили. На зиму по разгильдяйству не слили топливо, после 10 дрыгов в бочке мотор завелся и опять продолжает радовать. Большой прыти мы от него не ждали, т.к. Салют давал такие же показатели. НО, я-2 легче и удобнее в эксплуатации. А какой кайф, когда разок дернешь и уже поехал... мм.. На Салюте реально руки уставали, а потом еще и гребешь. Привыкли ездить на рыбалку против течения, чтобы после на крайний случай спуститься по течению. Сейчас ездим во всех направлениях :)

Спортист1 23-07-2015 23:06

салют - это не мотор. Даже из советских немоторов ))) проще оживить 3 ветерка с гарантией минимум на сезон, чем вдохнуть жизнь в один салют. мне за неделю эпизодической работы (от случая к случаю когда есть время) починить один экземпляр так и не удалось - точнее он работал, но когда хотел сам, а не владелец. Отдал обратно хозяину (убив кучу раб. времени бесплатно) и зарекся брать на ремонт салюты навсегда. а ямаху-2 на ремонте я вообще не могу припомнить - замена крыльчатки, чистка карба после утопления были, а именно ремонт - не помню за несколько лет работы

Felix666 24-07-2015 12:06

Ага, значит всё-таки не в руках дело. Спасибо. Вы меня успокоили :)

кимряк 27-07-2015 21:33


Ямаха-2+гидрокрыло.
Без крыла пионер на поверхность выйти не мог

SAKHALINEC 31-07-2015 15:32

Была у меня Яма 2 продал. Взял Яму 5. Когда поездил на пятерке, то понял, что дурак. Там где мне нужен маленький мотор, двушка была просто не заменима, и в машине загруженной до потолка шмурдяком удобно возить, и тащить легко. Вспоминаю мотор добрым словом. Я на него еще винт травяной поставил, и лазил по траве без каких то там проблем. Потом этот винт на пятерку переделал, но маловат он для нее.

Сейчас думаю китайца маленького взять. привлекает комбинированное охлаждение. Сам не юзал, но слышал, что на малых воздухом охлаждает, на оборотах водой.

кимряк 07-08-2015 22:38

что за травяной винт?
где брал?
какие изменения ходовых характеристик по сравнению со штатным винтом?

SAKHALINEC 09-08-2015 14:46

Винт самодел. Слизан с Америкосовского годевила.
Ходовые характеристики такие, НЕ МОТАЕТ траву вообще. В скорости не много теряет, но если гонять, то и мотор к нему нужен соответствующий. И конечно нужно воздушное охлаждение, поэтому смотрю на китаеза, у него на холостых воздухом охлаждается.

кимряк 09-08-2015 17:20

спасибо за ответ.
А китаец этот называется хангкай-3.5.Мотор шумный,мощность сильно завышена,сцепление включается на оборотах выше средних-в общем моторчик далеко не для всех,а водномоторника с опытом он вовсе разочарует.
http://www.youtube.com/watch?v=87VxzQpyC3c (читать комментарии)
ещё немного тут на 1 и 10 страницах http://guns.allzip.org/topic/207/1553735.html

ППа 28-08-2015 06:56

quote:
Изначально написано SAKHALINEC:
Винт самодел. Слизан с Америкосовского годевила.
Ходовые характеристики такие, НЕ МОТАЕТ траву вообще. В скорости не много теряет, но если гонять, то и мотор к нему нужен соответствующий. И конечно нужно воздушное охлаждение, поэтому смотрю на китаеза, у него на холостых воздухом охлаждается.

Где можно информацию по винту найти, что бы попробовать подобный изготовить?

кимряк 11-07-2016 23:51

такое действительно возможно?
https://www.youtube.com/watch?v=t3eX507Xi_I

RTDS 14-07-2016 13:27

quote:
Originally posted by кимряк:

такое действительно возможно?
https://www.youtube.com/watch?v=t3eX507Xi_I


Возможно, но не Яме-2, видимо... :)
PS
Вообще видео странное - непонятно, для чего все это? Ну встал бы он на обычный глиссер на редан - ну, наверное, такая же скорость была....
В этом случае единственный плюс таких крыльев - горизонтальное положение глиссирующей лодки, разве что..
Зато геморроя с такими крыльями - удалено просто.... Ни на мель не выйти, ни корягу не задеть. Считай, что они из хрусталя. Да и мотор с длиннющей ногой нужен...
Короче, удалено какая-то.


Спортист1 15-07-2016 17:52

возможно. а зачем???? сама лодка построена по стапельной технологии - вчерашний день для мелких лодок имхо. Крылья дают скорость но вместе с тем и ОЧЕНЬ много геморроя....не знаю на крылатых не ездил, думаю не особо практично

Alexsydykov 12-09-2016 16:29

Читал эту тему и диву даюсь? У меня он стоит на маленькой полуторке длиной 2.4м. С навесным транцем. Плавно увеличивая газ плывет отлично. При увеличении оборотов сначала задирает нос потом все выравнивается и ложится на поверхность воды. какая скорость не важно. главное расход. Не засекал. Но заправки хватает на 2-3 рыбалки. Понимаю не показатель, не зная времени и расстояния. Но мне этого достаточно. Самое опасное это реверс не сбавив обороты. Уже привык сбрасывать обороты перед тем как развернуть мотор. Вначале лодку заливал водой, подтапливал. Был у меня и 15 сильный мотор с 4.5 метровой лодкой. Задолбаешься собирать да разбирать с мытьем. А эту просто кайф. Не устаешь. И мотор места мало занимает в багажнике. Мотор супер!!!

ППа 22-09-2016 16:32

"Проапгрейдил" свою двушку, надоело за "ногтезацеп" носить, от калитки метров 70. Капроновую тесьму сложил на концах вдвое, прожег зажигалкой отверстия и прикрутил штатными болтами с шайбами, которые держат кожух-нижними задними. Удобно носить, только надо еще отрезок шланга надеть, вид не портит.
Лодочка Афалина 360, в одно лицо 10, на полгазе 8-9 км/ч. Вдвоем с собакой практически также.

кимряк 22-09-2016 19:00

Я за дейдвуд его таскаю и потом руку от смазки,выступающей из поворотного узла, приходится отмывать.Мысль приделать ручку в этом месте проста и гениальна!Спасибо за идею!

ППа 22-09-2016 19:29

Не за что, 10 минут на коленке, тесьму потоньше чтоб легче заворачивать (она в отверстия под винты утопает) и шланг на нее. Ручка там где надо расположилась по развесовке, при переноске дейдвуд немного вниз.

bigrubl 22-09-2016 20:18


кимряк 13-01-2017 23:48

https://www.youtube.com/watch?v=H902ahU-9i0
может кому пригодится

RTDS 19-01-2017 13:56

quote:
Originally posted by кимряк:

Я за дейдвуд его таскаю и потом руку от смазки,выступающей из поворотного узла, приходится отмывать.Мысль приделать ручку в этом месте проста и гениальна!Спасибо за идею!


Что за дикость? Я таскаю Яму-2 за румпель, сложенный вдоль дейдвуда - это самая лучшая и удобнейшая ручка для переноски. Сбалансированная.
Руки всегда чистые, все в порядке.
Никаких веревочек привязывать не нужно - проблема надумана.

Narezz 17-02-2017 14:43

Был такой мотор,класс!!!Дернул и поезал,Салют с психа разбили кувалдой в пыль.Ничего у нас делать не умеют и не научатся никогда.Продал вместе с лодкой недорого,жалею.Для охоты брал а компания развалилась как-то и одному тяжко с лодкой возиться,продал.Мотор проще ножа,залил бензина,дерг и поехали.Никаких геморойных передач,ручек,газов,кнопок нет ничего.Два литра бензина искатать не мог на резинке,по траве идет но мотает и рвет ее со дна на полном газу,черные буруны за собой оставляя.Сети хорошо китайские наматывает,шплинт снял,срезал и назад.Отличная техника9,5кг веса.Брал в Калининграде за 16000р в 2006году вроде.

кимряк 20-03-2017 22:10

quote:
Originally posted by RTDS:

Что за дикость? Я таскаю Яму-2 за румпель



на природе и я за румпель таскаю,а в лестничный проем подъезда не помещаюсь.При таком хвате голова мотора горизонтально располагается и цепляется за перила или стену.Ручка от ППа прижилась и показала себя удобной.

igor honda 28-03-2017 15:54

Может надо кому..
В Москве,в Панавто на Волоколамское шоссе, оригинальный винт на 2 Ямаху всего 710руб,супер сейл

sersaz 29-03-2017 14:24

quote:
Originally posted by SAKHALINEC:

на малых воздухом охлаждает, на оборотах водой



Ну и где смысл, где логика?

Narezz 06-04-2017 13:07

Китайчатину лучше не брать,если только ларом или за бутылку,чтоб выкинуть не жалко было.

Призрачный охотник 13-05-2017 01:11

Отмечусь.

Narezz 09-06-2017 12:13

Думаю надо все эти нормальные моторы тупо запретить.Нехайинаши ищутипо свалкам,че там как нас,привет,москва,прибой...всем покажем ух,как мы можем!!!

BiM-42 11-06-2017 20:10

quote:
Originally posted by Narezz:

Китайчатину лучше не брать,



Да ничего страшного в китайцах нет, просто определяйтесь с целями, зачем ее берете. Если как заменитель весел, то ничего на веслах вернетесь, а вот как докатку нежелательно.

Narezz 14-06-2017 08:51

Эту Ямаху не искатать,это как мелкан расстрелять вусмерть попытаться.Лучше дороже,но неубиваемое,чем ржавое одноразовое дерьмо имхо.От воды у китайчатины рассыпается все,алюминий крошится и капец,это река,а море?Ни один нормальный рыбак на таком не выйдет на воду,если только вдоль берега плавать.

T-Stas 14-06-2017 11:11

Подскажите , возможно ли переделать мотор Yamaha F15C в мотор Yamaha F20B
Технические характеристики у них одиаковые и дже иструция одна и таже.

Narezz 15-06-2017 07:41

Переставить цилиндр побольше и обмануть физику хотите?

T-Stas 15-06-2017 11:41

15-ка это придушенная 20-ка, цилиндры одинаковые .

Narezz 15-06-2017 14:08

Если они одинаковые,смысл?Рассверлите главный топливный жиклер,30-ка будет.Но расход...

kolyanjch 17-07-2017 16:47

После некоторых раздумий задушил жабу и купил новую двойку. Теперь дело за летом))). Дождь уходи!!

кимряк 19-11-2017 12:18

К окончанию сезона 2017 оживлю тему.Этот моторчик у меня уже 4 года,накатано более 450 моточасов и за это время он подтвердил свою надежность.Никаких ремонтов за время эксплуатации не производилось за исключением замены шпонок и переточки винта.
По окончании обкатки опустил иглу на 1 деление,т.к. изначально смесь была немного богатая,установил фильтр тонкой очистки от скутера,в 2015 поэкспериментировал с накладками на АКП(гидрокрыло) и в 2016 пришлось заняться ремонтом сильно побитого винта.Вот и все вмешательства в мотор за 4 года.
Победить вибрации на холостых и высокую шумность на макс. оборотах так и не удалось,да и необходимости в этом нет-дырчик используется вполгаза для неспешных перемещений поблизости и в этом режиме он вполне удовлетворительно себя ведёт.По этой причине не стал переносить управление на румпель,все-равно все переходы происходят при фиксированном положении открытия дросселя в 1/2 или 3/4.
При этом после вышеперечисленых настроек и доработок легкую ПВХшку с одним среднестатистическим человеком он выводит из водоизмещенки,но в полную тапку обороты превышают максимально допустимые(перекрут) и орёт моторчик при этом совсем неприятно,но иногда даю ему просраться на короткое время.

RTDS 23-12-2017 18:20

quote:
Originally posted by кимряк:

установил фильтр тонкой очистки от скутера


Фото бы хорошо, как и где...
Я у своего разбирал колпак один раз после покупки, ибо купил легкое б/у, но потом несколько лет под колпак не лазил, ибо разбирается он геморно.

кимряк 23-12-2017 21:09

Ставиться в разрез топливной магистрали между краником и карбом,места хватает.Фотка фильтра не проходит почему-то

RTDS 23-12-2017 21:10

Фильтр прям пипец маленький, редкий такой?
Или какой покрупнее влезет?
Ссылочку бы на фильтр в каком-нить интернет-магазине...

кимряк 23-12-2017 21:17

Добавлю-обжимные хомуты не понадобились,штуцера на фильтре входят в шланг достаточно плотно,соединение крепкое и герметичное даже без хомутов.Примерно такой-же штатный фильтр стоит на тохацу-5,
надеюсь теперь картинки влезут...

кимряк 23-12-2017 21:21

Этих маленьких фильтров в любом мотолабазе валом по 40-50 рублей

ЧебурашкО 30-06-2018 06:53

Слышал,что Яма новую модель двушки выпустила с новым дизайном.
Мотик,говорят,вообще конфеткой стал.

кимряк 30-06-2018 20:28

Если речь о Yamaha 2 DMHS ,то это тоже самое что и прежняя 2cmhs,только произведено в Тайланде. Отличий при визуальном сравнении не обнаружено.
Если речь об обновлённой Мальте,то отличия есть.Няшные зеленые вставочки исчезли,дизайн колпака вроде чуть более округлый и добавилась аварийная чека на румпеле,сам румпель тоже другой.Производитель тоже Тайланд.

ЧебурашкО 30-06-2018 22:35

Мне знакомый,сказал что Яма выпустила новую двушку в совершенно новом дизайне.В интернете я картинок найти не смог.Так что,за что купил,за то и продаю. :)

СоПрАнО 24-08-2018 18:54

Удивительный мотор и мой самый любимый-)))
Таскаю сейчас Ямаху 9,9 и слёзы горькие проливаю, вспоминая под мышкой малыша)
Однажды у меня закончилось масло в пути, а бензин был. И что? Залил подсолнечного масло и помчал дальше! Ему хоть бы что!