Может кто пользуется?
Интересен опыт в связке ПВХ до 4м + мотор до 20л\с.
Обещают более легкий выход на глиссирование и соответственно некую экономию топлива.
Так это некий аналог транцевой плиты получается
как бы да...
И попрыгать на волне глядишь и с транца слетит.
Гидрокрыло. Нужно только если ватрушку для покатушек за собой таскаешь, а хорошего запаса по мощности нет. В иных случаях не нужно, так как сам выход на глиссер и так быстрый, а идти на марше в глиссирующем режиме гидрокрыло не помогает.
ЯРЛмотор?
и с транца слетит.
Lavenderа если лодка сильно "козлит"?
В иных случаях не нужно,
у друга 3.60 днд и 9,9 Тоха, вместо глиссера "дрифт", если один идешь.
на 300л\с тоже ставят "ватрушку тягать"?
http://www.amazon.com/Sport-30...words=hydrofoil
кино с картинками.
на ПВХ
Филипок
а если лодка сильно "козлит"?
Это значит, что лодка хреновая, а гидрокрыло в этом случае просто как "костыли" для устранения косяка лодки.
Вот наглядный пример, как "дельфинит" и "кобрит" плохая лодка:
http://www.youtube.com/watch?v=c2MQUqqdMUA
и как чётко выходит на глисс хорошо сделанная лодка:
http://www.youtube.com/watch?v=XVUroUYUA1M
Конструкция лодок практически аналогична, но есть маленький нюанс.
все как обычно 😀
пока сам не проверишь, ничерта не поймешь.
Lavender,
ты сам пробовал ПВХ+гидрофойл?
это тоже лодка "паламатая"?
Филипок
все как обычно 😀
пока сам не проверишь, ничерта не поймешь.
[b]
Lavender,
ты сам пробовал ПВХ+гидрофойл?
[/B]
Да, гидрокрыло ставил. На 2.5 лошадях просто крадёт 2 км/ч, на 5 л.с. выход на глисс делает быстрее, но тоже съедает максималку. На 15, само собой, крыло не нужно, и так всё летает, а покатушки на ватрушке затевать не хочу. Крыло делал сам.
Филипок
[B]это тоже лодка "паламатая"?
Ну, судя по немногочисленным выходам в горизонт с этой лодкой только одна проблема - шкипер бешеный. Управляемую кобру можно сделать на любой лодке с мотором достаточной мощности, а вот неуправляемая - беда лодок, на которых не предусмотрели интерцептора или подобного устройства.
А вот до чего доводит лихачество с коброй.
http://www.youtube.com/watch?v=By8JJyCg3qE
Lavenderможет в этом все дело? 😛
Крыло делал сам.
Можешь объяснить, для чего их ставят на большие моторы?
Фик с ним, не те деньги, что бы жать. Поставлю, откатаю, отпишу.
Можешь объяснить, для чего их ставят на большие моторы?Тюнинг, навороты, производители уже не знают, что ещё всучить лоху с бабаками.
Кстати, а если это такая классная штука то почему ея никогда не применяли спортсмены-водномоторники скутеристы?
Во первых глиссер должен былть глиссером, а не коровой на льду.
Во вторых есть такое понятие, как ДИФФЕРЕНТ, если лодка спроектированна правильно и правилно удифферинтованна то и на глиссер выходит быстро и "дельфинирование" отсутствует.
В третьих, сегодня всякие рукосуи научились клеить пузыри и втирать их за бешенные бабки, мотивируюя тем, что пузырь можно сдуть и сунуть в багажник. Хотите хорошо ходить берите лодку с жёстким стеклопластиковым днищем и надувными бортами.
И последнее. Машина заграничная, подвесной мотор заграничный, а пузырь родной, сермяжный - абсурд!
ЯРЛ
лоху с бабаками.
ЯРЛкак Вы самокритичны 😀
рукосуи
ЯРЛонлайндиагност? 😀 где я упоминал производителя?
Машина заграничная, подвесной мотор заграничный, а пузырь родной, сермяжный - абсурд!
ЯРЛя где то писал, что у меня проблемы с дифферентом и тыпы?
Во вторых есть такое понятие, как ДИФФЕРЕНТ, если лодка спроектированна правильно и правилно удифферинтованна то и на глиссер выходит быстро и "дельфинирование" отсутствует.
ЯРЛуверены? я нет. может потому, что производитель не скрывает, что снижается максимальная скорость?
почему ея никогда не применяли спортсмены-водномоторники скутеристы?
Давайте закончим с догадками, Lavender, хоть ставил. Хотя нафик оно на 2,5 нипанятна...
Вернёмся к первому посту:
ФилипокОпыта нет, не пишем.
Интересен опыт...
Филипок
может в этом все дело?
Можешь объяснить, для чего их ставят на большие моторы?
Фик с ним, не те деньги, что бы жать. Поставлю, откатаю, отпишу.
Делал по чертежам лучших крыльев из этой темы:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=50354
Вообще, советую её почитать.
На большие моторы гидрокрылья ставят для использования лодок в качестве глиссирующих буксиров. Точка буксировки находится на корме выше ватерлинии, и нужен механизм, компенсирующий возникающий дифферент на корму, с которым лодка на глиссер не выйдет.
Простой пример - лодка с мотором 15 л.с. легко выходит на глис с тремя хомячками на борту, но никогда не выйдет на глис, если будет буксировать лёгкую лодочку, даже если в буксире и буксируемой лодке всего по 1 хомячку.
Ещё используется для компенсации негативных эффектов у неудачно спроектированных лодок, которые ровно идти не могут - или чрезмерно задирают нос (кобра), или при движении вперёд совершают колебания носом в
вертикальной плоскости (дельфин).
Третий вариант использования - на маломощных моторах, которым чуть-чуть не хватает, чтобы вывести лодку на глиссер. В ряде случаев помогает.
Филипок
я где то писал, что у меня проблемы с дифферентом и тыпы?
Если проблем нет, и лодка ведёт себя хорошо, зачем костыли? 😊
ЯРЛ
Во первых глиссер должен былть глиссером, а не коровой на льду.
У всех нормальных пузырей ставится пластина-интерцептор, которая облегчает выход на глиссер и ликвидирует дельфин.
Филипок
Хотя нафик оно на 2,5 нипанятна...
У меня моторы 2.5, 5 и 15 л.с. и 2 лодки. Надо же было попробовать, так как 2.5 в сочетании с байдаркой-каботом не хватало пары км/ч, чтобы начать глиссировать. 5 лошадей байдарку на глис со свистом выносят. 15 на байдарку ставить страшно, так что эксплуатирую с традиционным рыбацким г-доном 😊
Да, ещё раз прочитал заглавное письмо. Вы ожидаете более быстрый выход на глис и топливную экономию? Если у вас мотор достаточной мощности, чтобы вывести лодку на глис за 3-5 секунд, то много ли сэкономится за эти 5 секунд? А уж после выхода крыло будет, наоборот, мешать, оказывая сопротивление, так что получится экономия наоборот.
Достаточность мощности мотора - это когда соотношение массы лодки с полезной нагрузкой и мощностью моторы примерно 30 кг на 1 л.с.
Lavenderдля икспирименту, пытливость природная 😊
Если проблем нет, и лодка ведёт себя хорошо, зачем костыли?
ну и управляемость на большой скорости не понравилась.
тут обещают улучшения.
Lavenderу меня примерно 22-25 получатся.
30 кг на 1 л.с.
Огромное спасибо за подробности.
Испытаю - отпишусь.
использовал несколько иные крылья на комплекте баджер 3,3 и яма 9,9... очень хорошо помогало... и управляемость с малой загрузкой гораздо лучше становилась и на глиссер быстрее выскакивала...
defmanа можно чуть конкретики? модель? производитель?
несколько иные крылья
defmanто что мне нужно.
управляемость с малой загрузкой гораздо лучше становилась
Делал самодельные на Ветерок-8. 30х40 см - большие, выход на глисс легкий, без кобры, но скорость съедает заметно. Надо подбирать под каждый мотор, комплект. Для 8-10 лс может совсем небольшие крылышки можно попробовать, чтобы помогали, а не тормозили.
Филипок
то что мне нужно.
Да не помню я модели. Давно это было. Крылья не целиковые были, а отдельно с каждой стороны кавитационной плиты вешались. Большие они были и мотор из-за этого было не очень удобно перевозить... А без них очково было ходить, особенно на поворотах 😊
Филипок
это тоже лодка "паламатая"?
Это масла в голове нету 😊
sturmanтак производитель разделяет по мощАм.
Для 8-10 лс может совсем небольшие крылышки можно попробовать, чтобы помогали, а не тормозили.
то, что смотрел на амазоне, в основном положительные отзывы.
амазон вроде в приписках не замечен.
defman, я моторист начинающий совсем, где там масла мало, в голове или в ноге, для меня пока загадка 😊
Филипок
так производитель разделяет по мощАм.
то, что смотрел на амазоне, в основном положительные отзывы.
амазон вроде в приписках не замечен.
[b]defman, я моторист начинающий совсем, где там масла мало, в голове или в ноге, для меня пока загадка 😊[/B]
Начинающему не нужно бросаться за всякими свистелками-перделками.
Если всё устраивает, и лодка бежит, не дельфинит и управляема - зачем крыло? А если лодка скачет - то лучше уж интерцептор приклеить.
,
LavenderТак отвечали уже! В голове у моториста!
я моторист начинающий совсем, где там масла мало, в голове или в ноге, для меня пока загадка
Вот у меня тоже, мотор новый на балконе, еще не заводился, а в голове роятся мысли, чтобы там сделать лучше, вот тахометр купил, маслице. Может катушку световую туда сделать, панель приборов, как в самолете? И бортовые огни, слева - зеленый и справа - красный?
Кстати, огласите весь список - что за лодка, что за мотор?
Lavenderуправляемость не понравилась при малой загрузке.
Если всё устраивает,
и воду закидывает через корму.
sturmanя вчера купил 😀
вот тахометр купил,
Lavenderмой?
огласите весь список
Кингфиш 360AL и Тохатсу 18л\с.
http://www.kingfish.by/katalog...-ts-360al-camo/
Филипок
Кингфиш 360AL и Тохатсу 18л\с.
Ну, с такой лодки "костыли", может, и нужны, ибо у китайцев с гидродинамикой туговато.
Образец хорошей пайолки того же класса - Касатка 365.
ну хз за китайцев, грузят, что ямаховская разработка, дилер ихний торгует.
Филипок
ну хз за китайцев, грузят, что ямаховская разработка, дилер ихний торгует.
Плох тот китайский бренд, который не косит под японцев.
Лучшие надувнушки до 4 м - российских производителей.
У производителей - продавцов лодок продаются отдельно плавнички, разных размеров. Вот они улучшают управляемость, особенно плоскодонок. СтОят копейки.
sturmanона не совсем плоская, надувной киль присутвует.
особенно плоскодонок.
а что за плавнички? как выглядят?
sturman, а что за тахометр брал?
совсем тему заофтопим 😊
Все покупал через интернет магазины с пересылкой.
Мой тахометр в 2 раза дороже.
Реально пользую гидрофоил 5 лет на казанке 5М4 мотор suzuki df50 заказывал из пендоссии на сайте есть таблица какое крыло к какому мотору по мощности. Ставил сам откровенно говоря стремно было сверлить дейвуд но все прошло отлично.
До и после установки разница однозначно есть. Особенно при выходе на глиссер(если корыто не перегружено) лодка выходит намного резче даю газ и сразу поднимаю мотор раньше надо было выждать. В принципе рекомендую хорошая вещь.
Спасибо за мнение. Жду весну, река снится уже 😊
открытие сезона на носу, пришло время устанавливать сию приблуду на мотор. Возник вопрос...
В комплекте идут 4 болта с гайками, 4 металич-кие шайбы и 4 резиновые.
2 резиновые толстые, 2 вполовину тоньше. Перевел инструкцию, тонкие ставятся ближе к транцу. Но непонятно в каком месте... Между металлической шайбой и плитой или между плитой и самим гидрофоилом?
Какие мысли комрады?
Хорошие костыли - гордость инвалида!
Сначала нужно померять штангенциркулем толщину антикавитационной плиты и спросить мнение производителя моторов учли ли они возможность по ПРОЧНОСТИ крепление костылей к их плите! А то моторы делают одни, а какие то шустрые навешивают на них нагруженные динамически детали. И второе, на волне если ёпнет кормой, то мотор стремительно входит в воду, а на моторе вырос жуткий по площади упор, и эта нагрузка толкающая мотор вверх конструкторами мотора не предусмотрена. А приходится она на: антикавитационную плиту, кронштейн подвески и струбцины. Что сломается?
По сути вопроса есть что сказать?
Или будем фантастические рассказы писать?
ЯРЛ прав,с гидрофойлом значительно возрастает сила,пытающаяся сдернуть мотор с транца.Стоит внимательнее отнестись к затяжке струбцины,да и страховочный тросик будет не лишним.
Резинки между мет.шайбой и плитой мотора,будут работать как демпфер.
При установке резинок между плитой и гидрокрылом появится лишняя щель,завихрения потока воды и толку от них там никакого.ИМХО
кимрякСпасибо за мнение. Пересмотрел кучу фото и видео, все лепят не задумываясь. Буду ставить между шайбой и плитой.
ЯРЛ прав,с гидрофойлом значительно возрастает сила,пытающаяся сдернуть мотор с транца.Стоит внимательнее отнестись к затяжке струбцины,да и страховочный тросик будет не лишним.
Резинки между мет.шайбой и плитой мотора,будут работать как демпфер.
При установке резинок между плитой и гидрокрылом появится лишняя щель,завихрения потока воды и толку от них там никакого.ИМХО
Струбцины затягиваю, страховка есть 😛