Hydrofoil - с чем его едят?

Филипок 04-02-2015 10:47

Может кто пользуется?
Интересен опыт в связке ПВХ до 4м + мотор до 20л\с.
Обещают более легкий выход на глиссирование и соответственно некую экономию топлива.

DIZZI 04-02-2015 10:52

Так это некий аналог транцевой плиты получается

Филипок 04-02-2015 11:01

как бы да...

ЯРЛ 04-02-2015 13:05

И попрыгать на волне глядишь и с транца слетит.

Lavender 04-02-2015 13:31

Гидрокрыло. Нужно только если ватрушку для покатушек за собой таскаешь, а хорошего запаса по мощности нет. В иных случаях не нужно, так как сам выход на глиссер и так быстрый, а идти на марше в глиссирующем режиме гидрокрыло не помогает.

Филипок 04-02-2015 13:42

цитата:
Originally posted by ЯРЛ:

и с транца слетит.



мотор?
цитата:
Originally posted by Lavender:

В иных случаях не нужно,



а если лодка сильно "козлит"?
у друга 3.60 днд и 9,9 Тоха, вместо глиссера "дрифт", если один идешь.
на 300л\с тоже ставят "ватрушку тягать"?
http://www.amazon.com/Sport-30...words=hydrofoil
кино с картинками.



на ПВХ

Lavender 04-02-2015 14:46

цитата:
Изначально написано Филипок:

а если лодка сильно "козлит"?

Это значит, что лодка хреновая, а гидрокрыло в этом случае просто как "костыли" для устранения косяка лодки.

Вот наглядный пример, как "дельфинит" и "кобрит" плохая лодка:
http://www.youtube.com/watch?v=c2MQUqqdMUA

и как чётко выходит на глисс хорошо сделанная лодка:
http://www.youtube.com/watch?v=XVUroUYUA1M

Конструкция лодок практически аналогична, но есть маленький нюанс.

Филипок 04-02-2015 18:59

все как обычно :D
пока сам не проверишь, ничерта не поймешь.

Lavender,
ты сам пробовал ПВХ+гидрофойл?

Филипок 04-02-2015 19:02

это тоже лодка "паламатая"?

Lavender 04-02-2015 20:48

цитата:
Изначально написано Филипок:
все как обычно :D
пока сам не проверишь, ничерта не поймешь.
[b]
Lavender,
ты сам пробовал ПВХ+гидрофойл?
[/B]

Да, гидрокрыло ставил. На 2.5 лошадях просто крадёт 2 км/ч, на 5 л.с. выход на глисс делает быстрее, но тоже съедает максималку. На 15, само собой, крыло не нужно, и так всё летает, а покатушки на ватрушке затевать не хочу. Крыло делал сам.

Lavender 04-02-2015 20:52

цитата:
Изначально написано Филипок:
[B]это тоже лодка "паламатая"?

Ну, судя по немногочисленным выходам в горизонт с этой лодкой только одна проблема - шкипер бешеный. Управляемую кобру можно сделать на любой лодке с мотором достаточной мощности, а вот неуправляемая - беда лодок, на которых не предусмотрели интерцептора или подобного устройства.

А вот до чего доводит лихачество с коброй.
http://www.youtube.com/watch?v=By8JJyCg3qE

Филипок 05-02-2015 08:52

цитата:
Originally posted by Lavender:

Крыло делал сам.





может в этом все дело? :P
Можешь объяснить, для чего их ставят на большие моторы?
Фик с ним, не те деньги, что бы жать. Поставлю, откатаю, отпишу.

ЯРЛ 05-02-2015 09:32

цитата:
Можешь объяснить, для чего их ставят на большие моторы?

Тюнинг, навороты, производители уже не знают, что ещё всучить лоху с бабаками.
Кстати, а если это такая классная штука то почему ея никогда не применяли спортсмены-водномоторники скутеристы?
Во первых глиссер должен былть глиссером, а не коровой на льду.
Во вторых есть такое понятие, как ДИФФЕРЕНТ, если лодка спроектированна правильно и правилно удифферинтованна то и на глиссер выходит быстро и "дельфинирование" отсутствует.
В третьих, сегодня всякие рукосуи научились клеить пузыри и втирать их за бешенные бабки, мотивируюя тем, что пузырь можно сдуть и сунуть в багажник. Хотите хорошо ходить берите лодку с жёстким стеклопластиковым днищем и надувными бортами.
И последнее. Машина заграничная, подвесной мотор заграничный, а пузырь родной, сермяжный - абсурд!

Филипок 05-02-2015 11:06

цитата:
Originally posted by ЯРЛ:

лоху с бабаками.



цитата:
Originally posted by ЯРЛ:

рукосуи



как Вы самокритичны :D
цитата:
Originally posted by ЯРЛ:

Машина заграничная, подвесной мотор заграничный, а пузырь родной, сермяжный - абсурд!



онлайндиагност? :D где я упоминал производителя?
цитата:
Originally posted by ЯРЛ:

Во вторых есть такое понятие, как ДИФФЕРЕНТ, если лодка спроектированна правильно и правилно удифферинтованна то и на глиссер выходит быстро и "дельфинирование" отсутствует.



я где то писал, что у меня проблемы с дифферентом и тыпы?

цитата:
Originally posted by ЯРЛ:

почему ея никогда не применяли спортсмены-водномоторники скутеристы?



уверены? я нет. может потому, что производитель не скрывает, что снижается максимальная скорость?
Давайте закончим с догадками, Lavender, хоть ставил. Хотя нафик оно на 2,5 нипанятна...
Вернёмся к первому посту:


цитата:
Originally posted by Филипок:

Интересен опыт...



Опыта нет, не пишем.

Lavender 05-02-2015 19:04

цитата:
Originally posted by Филипок:

может в этом все дело?
Можешь объяснить, для чего их ставят на большие моторы?
Фик с ним, не те деньги, что бы жать. Поставлю, откатаю, отпишу.

Делал по чертежам лучших крыльев из этой темы:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=50354
Вообще, советую её почитать.


На большие моторы гидрокрылья ставят для использования лодок в качестве глиссирующих буксиров. Точка буксировки находится на корме выше ватерлинии, и нужен механизм, компенсирующий возникающий дифферент на корму, с которым лодка на глиссер не выйдет.

Простой пример - лодка с мотором 15 л.с. легко выходит на глис с тремя хомячками на борту, но никогда не выйдет на глис, если будет буксировать лёгкую лодочку, даже если в буксире и буксируемой лодке всего по 1 хомячку.

Ещё используется для компенсации негативных эффектов у неудачно спроектированных лодок, которые ровно идти не могут - или чрезмерно задирают нос (кобра), или при движении вперёд совершают колебания носом в
вертикальной плоскости (дельфин).

Третий вариант использования - на маломощных моторах, которым чуть-чуть не хватает, чтобы вывести лодку на глиссер. В ряде случаев помогает.

цитата:
Originally posted by Филипок:

я где то писал, что у меня проблемы с дифферентом и тыпы?


Если проблем нет, и лодка ведёт себя хорошо, зачем костыли? :)

цитата:
Originally posted by ЯРЛ:

Во первых глиссер должен былть глиссером, а не коровой на льду.


У всех нормальных пузырей ставится пластина-интерцептор, которая облегчает выход на глиссер и ликвидирует дельфин.


цитата:
Originally posted by Филипок:

Хотя нафик оно на 2,5 нипанятна...


У меня моторы 2.5, 5 и 15 л.с. и 2 лодки. Надо же было попробовать, так как 2.5 в сочетании с байдаркой-каботом не хватало пары км/ч, чтобы начать глиссировать. 5 лошадей байдарку на глис со свистом выносят. 15 на байдарку ставить страшно, так что эксплуатирую с традиционным рыбацким г-доном :)

Да, ещё раз прочитал заглавное письмо. Вы ожидаете более быстрый выход на глис и топливную экономию? Если у вас мотор достаточной мощности, чтобы вывести лодку на глис за 3-5 секунд, то много ли сэкономится за эти 5 секунд? А уж после выхода крыло будет, наоборот, мешать, оказывая сопротивление, так что получится экономия наоборот.

Достаточность мощности мотора - это когда соотношение массы лодки с полезной нагрузкой и мощностью моторы примерно 30 кг на 1 л.с.

Филипок 05-02-2015 19:53

цитата:
Originally posted by Lavender:

Если проблем нет, и лодка ведёт себя хорошо, зачем костыли?



для икспирименту, пытливость природная :)
ну и управляемость на большой скорости не понравилась.
тут обещают улучшения.
цитата:
Originally posted by Lavender:

30 кг на 1 л.с.



у меня примерно 22-25 получатся.

Огромное спасибо за подробности.
Испытаю - отпишусь.

defman 05-02-2015 20:07

использовал несколько иные крылья на комплекте баджер 3,3 и яма 9,9... очень хорошо помогало... и управляемость с малой загрузкой гораздо лучше становилась и на глиссер быстрее выскакивала...

Филипок 06-02-2015 13:29

цитата:
Originally posted by defman:

несколько иные крылья



а можно чуть конкретики? модель? производитель?
цитата:
Originally posted by defman:

управляемость с малой загрузкой гораздо лучше становилась



то что мне нужно.

sturman 06-02-2015 15:59

Делал самодельные на Ветерок-8. 30х40 см - большие, выход на глисс легкий, без кобры, но скорость съедает заметно. Надо подбирать под каждый мотор, комплект. Для 8-10 лс может совсем небольшие крылышки можно попробовать, чтобы помогали, а не тормозили.

defman 06-02-2015 16:03

цитата:
Изначально написано Филипок:

то что мне нужно.

Да не помню я модели. Давно это было. Крылья не целиковые были, а отдельно с каждой стороны кавитационной плиты вешались. Большие они были и мотор из-за этого было не очень удобно перевозить... А без них очково было ходить, особенно на поворотах :)

defman 06-02-2015 16:05

цитата:
Изначально написано Филипок:
это тоже лодка "паламатая"?



Это масла в голове нету :)

Филипок 06-02-2015 19:16

цитата:
Изначально написано sturman:
Для 8-10 лс может совсем небольшие крылышки можно попробовать, чтобы помогали, а не тормозили.

так производитель разделяет по мощАм.
то, что смотрел на амазоне, в основном положительные отзывы.
амазон вроде в приписках не замечен.

defman, я моторист начинающий совсем, где там масла мало, в голове или в ноге, для меня пока загадка :)

Lavender 06-02-2015 23:49

цитата:
Изначально написано Филипок:
так производитель разделяет по мощАм.
то, что смотрел на амазоне, в основном положительные отзывы.
амазон вроде в приписках не замечен.
[b]defman
, я моторист начинающий совсем, где там масла мало, в голове или в ноге, для меня пока загадка :)[/B]

Начинающему не нужно бросаться за всякими свистелками-перделками.
Если всё устраивает, и лодка бежит, не дельфинит и управляема - зачем крыло? А если лодка скачет - то лучше уж интерцептор приклеить.

sturman 07-02-2015 14:51

,

цитата:
Originally posted by Lavender:

я моторист начинающий совсем, где там масла мало, в голове или в ноге, для меня пока загадка



Так отвечали уже! В голове у моториста!
Вот у меня тоже, мотор новый на балконе, еще не заводился, а в голове роятся мысли, чтобы там сделать лучше, вот тахометр купил, маслице. Может катушку световую туда сделать, панель приборов, как в самолете? И бортовые огни, слева - зеленый и справа - красный?

Lavender 07-02-2015 15:56

Кстати, огласите весь список - что за лодка, что за мотор?

Филипок 07-02-2015 16:34

цитата:
Originally posted by Lavender:

Если всё устраивает,



управляемость не понравилась при малой загрузке.
и воду закидывает через корму.
цитата:
Originally posted by sturman:

вот тахометр купил,



я вчера купил :D
цитата:
Originally posted by Lavender:

огласите весь список



мой?
Кингфиш 360AL и Тохатсу 18л\с.

http://www.kingfish.by/katalog...-ts-360al-camo/

Lavender 07-02-2015 18:36

цитата:
Originally posted by Филипок:

Кингфиш 360AL и Тохатсу 18л\с.


Ну, с такой лодки "костыли", может, и нужны, ибо у китайцев с гидродинамикой туговато.
Образец хорошей пайолки того же класса - Касатка 365.

Филипок 07-02-2015 18:58

ну хз за китайцев, грузят, что ямаховская разработка, дилер ихний торгует.

Lavender 07-02-2015 19:22

цитата:
Изначально написано Филипок:
ну хз за китайцев, грузят, что ямаховская разработка, дилер ихний торгует.

Плох тот китайский бренд, который не косит под японцев.

Лучшие надувнушки до 4 м - российских производителей.

sturman 10-02-2015 13:00

У производителей - продавцов лодок продаются отдельно плавнички, разных размеров. Вот они улучшают управляемость, особенно плоскодонок. СтОят копейки.

Филипок 10-02-2015 13:44

цитата:
Originally posted by sturman:

особенно плоскодонок.



она не совсем плоская, надувной киль присутвует.
а что за плавнички? как выглядят?

sturman, а что за тахометр брал?
совсем тему заофтопим :)

sturman 11-02-2015 16:31

Тахометр из Архангельска прислали

Плавнички вот такие, по 160 руб/шт брал у баджера

Филипок 11-02-2015 18:16

плавники понял, у нас таких не видел.
тахометр брал у китайцев. 10$

sturman 12-02-2015 22:20

Все покупал через интернет магазины с пересылкой.
Мой тахометр в 2 раза дороже.

hisgrace 15-02-2015 17:21

Реально пользую гидрофоил 5 лет на казанке 5М4 мотор suzuki df50 заказывал из пендоссии на сайте есть таблица какое крыло к какому мотору по мощности. Ставил сам откровенно говоря стремно было сверлить дейвуд но все прошло отлично.
До и после установки разница однозначно есть. Особенно при выходе на глиссер(если корыто не перегружено) лодка выходит намного резче даю газ и сразу поднимаю мотор раньше надо было выждать. В принципе рекомендую хорошая вещь.

Филипок 15-02-2015 18:44

Спасибо за мнение. Жду весну, река снится уже :)

Филипок 19-05-2015 09:56

открытие сезона на носу, пришло время устанавливать сию приблуду на мотор. Возник вопрос...
В комплекте идут 4 болта с гайками, 4 металич-кие шайбы и 4 резиновые.
2 резиновые толстые, 2 вполовину тоньше. Перевел инструкцию, тонкие ставятся ближе к транцу. Но непонятно в каком месте... Между металлической шайбой и плитой или между плитой и самим гидрофоилом?
Какие мысли комрады?


ЯРЛ 20-05-2015 07:38

Хорошие костыли - гордость инвалида!
Сначала нужно померять штангенциркулем толщину антикавитационной плиты и спросить мнение производителя моторов учли ли они возможность по ПРОЧНОСТИ крепление костылей к их плите! А то моторы делают одни, а какие то шустрые навешивают на них нагруженные динамически детали. И второе, на волне если ёпнет кормой, то мотор стремительно входит в воду, а на моторе вырос жуткий по площади упор, и эта нагрузка толкающая мотор вверх конструкторами мотора не предусмотрена. А приходится она на: антикавитационную плиту, кронштейн подвески и струбцины. Что сломается?

Филипок 20-05-2015 08:03

По сути вопроса есть что сказать?
Или будем фантастические рассказы писать?

кимряк 20-05-2015 20:33

ЯРЛ прав,с гидрофойлом значительно возрастает сила,пытающаяся сдернуть мотор с транца.Стоит внимательнее отнестись к затяжке струбцины,да и страховочный тросик будет не лишним.
Резинки между мет.шайбой и плитой мотора,будут работать как демпфер.
При установке резинок между плитой и гидрокрылом появится лишняя щель,завихрения потока воды и толку от них там никакого.ИМХО

Филипок 20-05-2015 20:56

цитата:
Изначально написано кимряк:
ЯРЛ прав,с гидрофойлом значительно возрастает сила,пытающаяся сдернуть мотор с транца.Стоит внимательнее отнестись к затяжке струбцины,да и страховочный тросик будет не лишним.
Резинки между мет.шайбой и плитой мотора,будут работать как демпфер.
При установке резинок между плитой и гидрокрылом появится лишняя щель,завихрения потока воды и толку от них там никакого.ИМХО


Спасибо за мнение. Пересмотрел кучу фото и видео, все лепят не задумываясь. Буду ставить между шайбой и плитой.
Струбцины затягиваю, страховка есть :P