Заканчивается эпоха резиновых лодок. Ностальгия, сожаления, что-то иное?

RTDS
Резиновые надувахи у нас всегда производили два завода - уфимский и ярославский. Если я правильно понял, то уфимский завод производство резинок завершил в конце 2014-го, ярославский ассортимент уже давно уменьшил до минимума и тоже уже вот-вот ...
Собственно, ушла определенная технологическо-отраслевая эпоха. Кто что думает на эту тему?
ppaganell
RTDS
Кто что думает на эту тему?
Прогресс не стоит на месте. Прошла эпоха ламповых телевизоров прошла эпоха резиновых лодок...
Вот куда БУБЛИКИ делись из булочных.. вот этот вопрос меня волнует больше. Главное сушки остались а бубликов нет...
krivobabko
Технология идет вперед,появились новые ткани,но они не оправдывают своего качества,по сравнению с гребными резиновыми лодками!!!Подчеркнула специально,ГРЕБНЫЕ!!!А не под мотор!!!Под мотор,да,не спорю,новая ткань---просто находка!!!Но для гребных,которые часто сворачивают и разворачивают,нет лучше,чем резинка!!!Это мое мнение,которое подтвердили сами рыбаки и охотники,которые приобрели гребные лодки из ткани ПВХ!!!Там появляется микротрещина...
ЧебурашкО
Жалко будет,если резинки совсем выпускать перестанут.
Цена у них ниже ПВХшек,ткань если качественная,даже без надлежащего ухода тоже до 10 лет служит. На шкуродёрках резина часто выигрывает у ПВХ благодаря своей эластичности и способности к растяжению (проверенно лично).
По сути резиновые лодки прочно сидят в классе надёжных и экономичных при низкой цене. Вес конечно у обычных резинок выше чем у аналогичных ПВХ,но зато лодки из прорезиненного материала в сложенном виде в два раза компактнее.

Непонятно вот что. Прекратился выпуск только лодок,или выпуск лодок прекратился по причине прекращения производства прорезиненной ткани...
Собственно,одна из основных продукцией завода была ткань для костюмов химзащиты итп.А на сколько мне известно,аналогов из современных материалов вроде и нет.И что тогда получается...

Серый Самарский
ПОКА будут выпускать ЗДЕСЬ ткань (ссылка глючит!-набрать в поиске ОАО 'УЗЭМИК' ) будут и лодки!!!
Заводское -нормальное,но "самогон " лучше.
С Уважением
Sobaka1970
Резиновые лодки жалко по причине того, что за свою жизнь они окупали свою цену. А многим больше и не надо. Да и ремонтировать их на мой взгляд легче.
RTDS
Вот такое личное наблюдение.

Я имел резиновую лодку под мотор до 2,5 сил. Ярославская Вега-07 (или как-то так, не помню название точно). Крупная лодка с подвесным транцем и надувным дном. Отплавал на ней несколько лет и купил сопоставимый ПВХ - тоже с подвесным транцем.

Задумался через какое-то время - почему поменял?
Пришел к выводу, что просто из-за стадного чувства.
В моей конфигурации лодки от смены резины на ПВХ я НЕ ПОЛУЧИЛ НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ. Вообще.
Была одна лодка, стала другая. ПВХ, разве что, складывается хуже на холоде 😛

ЧебурашкО
RTDS
ПВХ, разве что, складывается хуже на холоде
По моим наблюдениям,ПВХ вообще складывается гораздо хуже.Если резиновую лодку можно очень плотно укатать в валик,то с ПВХ такие фокусы не проходят.Я заметил это сразу как купил ПВХ,когда попытался её сложить так,как складывал резиновую лодку.

Погуглил сейчас по ценам на резинки.Видимо спрос на них упал из за того,что многие магазины подняли на них цены до уровня ПВХшных.И мне кажется,что повышение цен на совести продавцов а не производителей...

Sobaka1970
Интересно, а если на завод обратиться. Ответят, продадут?
krivobabko
Прекратился выпуск только лодок,или выпуск лодок прекратился по причине прекращения производства прорезиненной ткани...
Прекратили выпускать прорезиненную ткань везде!Ярославль перешли на выпуск ткани ПВХ.В г.Уфе продали площадь завода и будут строить Торговый центр.Оборудование продали и остатки вывезли в другое место.Когда и что будут выпускать и какого качества,пока не известно.
RTDS
ЧебурашкО
По моим наблюдениям,ПВХ вообще складывается гораздо хуже.Если резиновую лодку можно очень плотно укатать в валик,то с ПВХ такие фокусы не проходят.Я заметил это сразу как купил ПВХ,когда попытался её сложить так,как складывал резиновую лодку.

Ну да. Просто на жаре разница почти незаметна.
Вот, кстати, и еще одно характерное неудобство. Чтобы продлить жизнь лодке я храню её зимой скрученной слегка-слегка, в результате чего она занимает место раза в три больше, чем плотно скрученная...
Можно, конечно, как угодно скрутить, но я обычно очень бережно отношусь к вещам...

krivobabko

krivobabko
Вставила картинку,подтверждающую,что УЗЭМИК больше не будет выпускать лодки из прорезиненной ткани!
[B][/B]
Sobaka1970
А ведь многие спасплоты и лодки в авиации и на флоте тоже были резиновые. С ними интересно как?
ЧебурашкО
Sobaka1970
А ведь многие спасплоты и лодки в авиации и на флоте тоже были резиновые. С ними интересно как?
Я об этом тоже подумал.Спас плоты вроде выпускать продолжают,костюмы химзы тоже.О том что всё это стали из ПВХ делать,тоже инфы нет.В таком случае прекращение выпуска прорезиненной ткани вообще непонятно...Тем более что на подобных материалах плотно оборонка сидит.
RTDS
ЧебурашкО
Погуглил сейчас по ценам на резинки.Видимо спрос на них упал из за того,что многие магазины подняли на них цены до уровня ПВХшных.

Спрос на них упал давно, еще тогда, когда они стоили заметно дешевле ПВХ...
ПВХ реально хорошо раскрутили. И кто? Мы сами.... Кто-то логично, а кто-то - без явных причин, руководствуясь модой. Как я, к примеру - выше об этом писал.

Lavender
Не в моде дело. Сейчас моторы стали доступными, а для моторных лодок нужна ткань, которая лодкам даёт жёсткость, а это ПВХ. Кстати, прогресс не стоит на месте, и есть уже ткань Хайпалон, которая круче ПВХ, но в несколько раз дороже пока. Зодиак топовые лодки делает из хайпалона.
RTDS
Lavender
Не в моде дело. Сейчас моторы стали доступными, а для моторных лодок нужна ткань, которая лодкам даёт жёсткость, а это ПВХ.

Странно, моторы и раньше были те же самые, и моторные резинки с вклееным транцем плавали всегда...

Lavender
RTDS
Странно, моторы и раньше были те же самые, и моторные резинки с вклееным транцем плавали всегда...

Ну, отчего им не плавать-то? Вопрос в том - как!

андрэ
Кто что думает на эту тему?
туда им и дорога.
RTDS
Lavender
Ну, отчего им не плавать-то? Вопрос в том - как!

Ну, видимо, так же, как сейчас сопоставимые по габаритам пвх плавают...

кимряк
сопоставимые по размерам ПВХ в собранном виде занимают больший объём,что для пешего и авто-туриста критично.Придеться бережнее относиться к оставшимся у меня 2 резинкам, т.к. альтернативы им на дальних лесных озерках нет.
Существует-ли хоть одна ПВХ которую можно запихнуть в боковой карман рюкзака?
Увы на наших глазах исчезает целый класс лодок ибо в ряде случаев замена резинки на ПВХшку неудачный компромисс.Ниша резинок-мобильная гребная лодка,а ПВХ-мобильная моторка.
хули ган
кимряк
Существует-ли хоть одна ПВХ которую можно запихнуть в боковой карман рюкзака?
https://guns.allzip.org/topic/21/1522352.html

оно?

witt44
кимряк
ибо в ряде случаев замена резинки на ПВХшку неудачный компромисс.
Вес, вес - это самое главное для дальних озер, тащить 15 кг резины или 4 кг ПВХ, особенно назад, с уловом, считаешь каждый кило.
кимряк
хули ган
оно?
не знал.интересно
witt44
тащить 15 кг резины или 4 кг ПВХ
лас-1 и какая-то похожая польская лодочка умещялась в карман накидки либо в карман рюкзака.Весом каждая не напрягала,но менее 1 кг.полька сгнила,у ЛАС-1 по синьке пробил дно-2 года заклеить лень.А вот нырок и уфимка реально за 15 килов будут по весу
кимряк
хули ган
оно?
ознакомился.в данных габаритах резина выигрывает по параметрам(вес и размер в сложенном виде),но всё зависит от задач,хотелок и понтов.А это субъективно и исключительно индивидуально.
немного романтики...
давно это было,более 25 лет назад мой дядя подарил мне мою первую надувную лодку(вроде ЛГН ???)со словами,что она старше меня.Так вот она всё ещё жива,но заплывать на ней далеко боязно.катаю детей на ней на мелях и храню как память.А ведь лодке этой уже более 40 лет точно
ЧебурашкО
кимряк
давно это было,более 25 лет назад мой дядя подарил мне мою первую надувную лодку(вроде ЛГН ???)со словами,что она старше меня.Так вот она всё ещё жива,но заплывать на ней далеко боязно.катаю детей на ней на мелях и храню как память.А ведь лодке этой уже более 40 лет точно
Это та которая весит в комплекте 6кг и имеет вид капли с узким заострённым носовым баллоном и увеличенной округлой кормой?
У меня похожая история.Такая лодка в семье появилась где то в 78-79 году.И прожила года до 2005 без всяких пересыпаний тальком итп.К сожалению,по непонятным для меня причинам,ткань в одном месте стала ломкой и потеряла эластичность,что и убило лодку.
кимряк
нет,не то.сейчас погуглил вроде это омега 2-х местная.весит это чудо как чугунный мост.
Кстати ещё история была...
Я, Батя и друг его по прозвищу Мишка Квакин поехали на карася.Дело было в году 90-затёртом.Так вот поганец Квакин приволок редкостный трофейный РАРИТЕТЪ на котором фашисты ещё походу брестскую крепость штурмовали.Я на этом образце буржуйского гандоностроения чуть не потоп ибо лопнул он и затонул нахер.Так вот с омегой буржуйский гандон был оченно схож внешне.Это я собственно к чему-долгоживучие резинки бывают
ЧебурашкО
кимряк
Так вот с омегой буржуйский гандон был оченно схож внешне.Это я собственно к чему-долгоживучие резинки бывают
То что нормальная прорезиненная ткань живёт долго,я думаю бесспорный факт проверенный временем.К тому же,производители в те годы стремились не только к улучшению мореходности лодок,но и добивались некоей внешней эстетики.Та же ЛАС тому ярким примером (с её продуманной конструкцией вплоть до прекраснейших компактных и прочных вёсел).
А что теперь? Некоторые старые модели резиновых лодок в ПВХ реинкарнации и новинки в стиле - Стульчак вид сверху...
RTDS
witt44
Вес, вес - это самое главное для дальних озер, тащить 15 кг резины или 4 кг ПВХ, особенно назад, с уловом, считаешь каждый кило.

Была у меня одноместная резиновая ярославка. Какой-то Язь, что-ли, не помню уже. Весила 5 кг.

ЧебурашкО
То что нормальная прорезиненная ткань живёт долго,я думаю бесспорный факт проверенный временем.

Ну некоторые же сомневаются... Правда, в основном теоретики 😛
Я на торфяные озера езжу рыбачить, там с берега не ловят - только с лодок. И на рассвете созерцаю десятки надувающихся лодок на берегу... Резинок - полно, многие уже выгоревшие до потери цвета, с кучей заплаток...

ЧебурашкО
RTDS
Была у меня одноместная резиновая ярославка. Какой-то Язь, что-ли, не помню уже. Весила 5 кг.
Там от материала ещё много зависело.А он был трёх видов.
1)Прорезиненный шёлк из которого изготавливались сверхлёгкие лодки.
2)Прорезиненная ткань типа Уфимской.
3)Прорезиненная ткань из чего Ярт свои Нырки делал.Ткань очень сильно похожа на ткань марки БЦК,из которой ОЗК для вояк делают.

кимряк
ЧебурашкО
новинки в стиле - Стульчак вид сверху...
ЧебурашкО
стремились не только к улучшению мореходности лодок,но и добивались некоей внешней эстетики
страшненьких резинок в виде гробов тоже хватало,да и с мореходностью не у всех хорошо.Тот-же нырок одноместный в волну и ветер абсолютно неуправляем.А так-то да,раньше и трава была зеленее и снег белее и деффки........
ЧебурашкО
кимряк
страшненьких резинок в виде гробов тоже хватало,да и с мореходностью не у всех хорошо.Тот-же нырок одноместный в волну и ветер абсолютно неуправляем.А так-то да,раньше и трава была зеленее и снег белее и деффки........
Хватало,но это были уже модели 80х годов разработанные исключительно для гражданского рынка,максимально удешевлённые и технологичные с подачи всяких рационализаторов.Нырок тому явным примером.
кимряк
ЧебурашкО
максимально удешевлённые и технологичные
это скорее интекс и им подобные.В отечественных надувнушках 80-х годов ИМХО соблюдался принцип разумной достаточности (цена,качество,ассортимент,долговечность,удобство эксплуатации и ремонтопригодность).Для большинства туристов/рыбаков/охотников эти лодки являлись доступным товаром с действительно высокими потребительскими свойствами.Были проблемы с подбором плавсредства для ряда узкоспециализированных задач,но и с нынешним кажущимся разнообразием выбор не всегда очевиден
ЧебурашкО
кимряк
отечественных надувнушках 80-х годов ИМХО соблюдался принцип разумной достаточности (цена,качество,ассортимент,долговечность,удобство эксплуатации и ремонтопригодность).Для большинства туристов/рыбаков/охотников эти лодки являлись доступным товаром с действительно высокими потребительскими свойствами.
И я о том же. 😊 Так и появились всякие Нырки и им подобные лодки.
Технология изготовления упрощённая,а следовательно и себестоимость дешевле,количество швов сведено к минимуму,что даёт большую надёжность и долговечность но в ущерб ходовым качествам.Материал качественный до неубиваемости. Что собственно было и надо большинству охотников и рыболовов. И служили лодки по 30 лет,переходя от отца к сыну.

кимряк
Были проблемы с подбором плавсредства для ряда узкоспециализированных задач,но и с нынешним кажущимся разнообразием выбор не всегда очевиден

Я бы сказал,что при всём нынешнем разнообразии по большому счёту покупателю предлагается практически одно и то же.Или будет корыто в тонну весом требующее достаточно мощного мотора,либо некая узкоспециализированная экзотика.К тому же ещё и ценой укусят. 😊
1)Заметил тенденцию у большинства производителей к упрощению формы моторных ПВХ лодок с каждый годом.
2)Трёх раздельных баллонов для лодок длинной свыше 3.5м и массой 50-60кг мне кажется недостаточно.Но нам внушают о том что плотность ПВХ тут гораздо важнее.
3)Модельный ряд у многих отечественных и надо заметить крупных производителей ПВХ лодок,мне тоже кажется очень странным.
К примеру Зодиак штампуя свои Кадеты предлагает три варианта настила:фанерный пайол,алюминиевый пайол и аирдэк.Выбирай на вкус.Наши делают всё с точность до наоборот.Покупателя ставят перед выбором или купить пайольную лодку или лодку с НДНД при этом,лодки эти будут сильно разными и внешне и по цене.


Мой случай. - Лезу в каталоги,смотрю,ищу.Нужна килевая,недорогая и без паркета.
В итоге или только паркет,или только интегрированное НДНД,да и цена гораздо выше расчётной планки.Первая мысль,купить с паркетом,выбросить его нафиг и поставить аирдэк.Но,аирдэка,даже за отдельную плату в помине не существует.А вариант изготовления аирдэка под заказ обещает массу гемора .Лодку надо или везти мастерам за много вёрст,либо исхитриться снять с неё промеры самому,а где гарантия что я сделаю это правильн?...
Вот и получается,что ИЛИ-ИЛИ и без вариантов...
А казалось бы,даже если большинству нужен паркет,но неужели так сложно предоставить потенциальному покупателю такую маленькую опцию и на тысячу лодок поклеить десяток аирдеков...

кимряк
ЧебурашкО
Мой случай
аналогичен.резинки порой малы,а казанка велика и тяжела.И именно эту промежуточную нишу занимают среднеразмерные ПВХшки.Альтернатива есть-минилодки типа романтика и её современные аналоги ,либо самострой..Я выбрал самострой ,т.к. в ассортименте ПВХ под мои запросы и финансы ничего нет.Но это для автотуристов вариант
ЧебурашкО
но в ущерб ходовым качествам
на скоростях обычных надувных гребнушек в 3-4 км/ч огрехи обводов не столь ощутимы.Ходить на них быстрее-пустая трата сил,либо нужна лодка иного типа(байдарка например).Очень это хорошо и наглядно заметно когда берёшь кого-нибудь на прицеп,а верёвку держишь в руке-до 5 км/ч сопротивления почти нет,чуть быстрее- резкий рост усилия(скорости приблизительные,на глазок).
Lavender
ЧебурашкО
Мой случай. - Лезу в каталоги,смотрю,ищу.Нужна килевая,недорогая и без паркета.
В итоге или только паркет,или только интегрированное НДНД,да и цена гораздо выше расчётной планки.Первая мысль,купить с паркетом,выбросить его нафиг и поставить аирдэк.Но,аирдэка,даже за отдельную плату в помине не существует.А вариант изготовления аирдэка под заказ обещает массу гемора .Лодку надо или везти мастерам за много вёрст,либо исхитриться снять с неё промеры самому,а где гарантия что я сделаю это правильн?...
Вот и получается,что ИЛИ-ИЛИ и без вариантов...
А казалось бы,даже если большинству нужен паркет,но неужели так сложно предоставить потенциальному покупателю такую маленькую опцию и на тысячу лодок поклеить десяток аирдеков...

А это всё потому, что самые надёжные и практичные варианты в ходу, а менее надёжные и эксплуатационно неудачные отмирают.

Традиционный сборный паркет со стрингерами - тяжеловато, сборка хоть и не сложная, но требует определённой сноровки, но надёжно и прочно. Вес разбит на 2 части, так что если лодка доставляется до воды на машине и имеет транцевые колёса, то проблем с весом нет.

НДНД - надёжно, удобно, легко, повышенная мореходность и запас плавучести, можно сформировать хорошие обводы днища. Коврик на дно существенно увеличивает жёсткость, а лёгкий пайол из листового ламинированного пенопласта делает пол очень жёстким. Конструкция доказала свою практичность.

Аирдек непрактичен и из-за высокого напряжения оболочки подвержен повреждениям и плохо ремонтируется. Кроме того, это, всё же, не жёсткий настил, а подобие. Если его поставить в стандартную пайольную килевую лодку, то его будут разнонаправленно распирать баллоны и киль. А если ещё и волнишка снизу поддаст, то прогнётся как миленький. Да ещё и насос с возможностью развивать давление до 1 атм нужен - случись что, лягушкой дежурной не обойдёшься.

Lavender
Кстати, вот у груперовцев лёгкая небольшая новинка:
http://www.lodki-grouper.ru/lodka/gruper-320/
ЧебурашкО
кимряк
Альтернатива есть-минилодки типа романтика и её современные аналоги
Вот уж Романтика у меня доверия совсем не вызывает.Да и под мотором народ на них оверкилет часто.Вообще маленькие тазики на мой взгляд хороши если по всяким мелким закаряженным местам лазить а не для большой воды.

кимряк
на скоростях обычных надувных гребнушек в 3-4 км/ч огрехи обводов не столь ощутимы.Ходить на них быстрее-пустая трата сил,либо нужна лодка иного типа(байдарка например).
Если лодка используется отплыть на 100 метров для порыбачить,то да.А если пару тройку километров плыть то огрехи формы корпуса становятся ощутимы.
К тому же,для тех кто на вёслах ходит,хорошие ходовые качества лодки в водоизмещёнке по критичнее будут чем водомоторникам. Когда лодку при каждом гребке выравнивать приходится,то гребля в галеры превращается.
А при правильных обводах,на вёслах можно вполне комфортно идти до 5-6кмч и достаточно долго.Байдарка конечно хороша,но далеко не для всех удобна.

Lavender
А это всё потому, что самые надёжные и практичные варианты в ходу, а менее надёжные и эксплуатационно неудачные отмирают.

Огромное количество удачных моделей было снято с производства именно из за стремления к удешевлению и упрощению производства,а не с целью улучшения продукции. Я вижу следующее положение вещей.Если не учитывать тех,у кого мошна толще пуза,то в основном покупают для рыбалки.Причём те кто по богаче покупают что по мощнее и подороже,а при движке в 20-30 кобыл на обводы в общем то плевать.Процент людей типа нас с вами,которые отдают себе отчёт для чего им это всё нужно и ищут лодку наиболее подходящую под их требования за разумную цену,от общего числа потребителей крайне мал.А основную часть потребителей составляют три категории.1)Категория- Пользователь разумный,который покупает лодку строго под свои нужды(но на таких денег особо не сделаешь,так как эти люди лишние деньги ни за призрачные преимущества ни за ради попонтоваться переплачивать не станут).2)Категория- люди начинающие и несведующие.Они покупают то что им впарят в магазине,перед этим наслушавшись проплаченных звездаболов из телепередач про рыбалку.3)Категория-понтовщики с приставкой рыбак.Живут по прЫнцЫпу-А ШОБЫ НЕ ХУЖЕ ЧЕМ У ДРУГИХ.Но так как до обеспеченного сегмента они рылом не вышли,а внутренние комплексы требуют компенсации,то начинаются копления не на то что им действительно нужно,а что бы получше чем у остальных,но не шибко дорого.

Производителям такое положение вещей выгодно.Так как у одних двигатель мощный-им всё равно.Вторым нЕчего на дешёвых лодках далеко плавать 😊 .Третьи сами не знают чего хотят и купят то на что их разведут.Четвёртые сами купят по дороже,что бы "ВСЕ ВИДЕЛИ".

Lavender
Аирдек непрактичен и из-за высокого напряжения оболочки подвержен повреждениям и плохо ремонтируется. Кроме того, это, всё же, не жёсткий настил, а подобие. Если его поставить в стандартную пайольную килевую лодку, то его будут разнонаправленно распирать баллоны и киль. А если ещё и волнишка снизу поддаст, то прогнётся как миленький. Да ещё и насос с возможностью развивать давление до 1 атм нужен - случись что, лягушкой дежурной не обойдёшься.

А что тогда делать? Те модели что мне действительно внешне очень нравятся все с паркетом идут... Хочется в сегменте 30тр,с хорошей килеватостью и надувным полом причём будет это НДНД или аирдэк мне в общем то без разницы.
касаемо аирдэка соображения у меня такие-Поломка насоса меня особо не пугает,в крайнем случае можно и с недокачаным аирдэком плыть а на худой конец и со спущенным.За вещами в лодке я слежу,в грязной обуви не залезаю.К тому же можно защитный коврик какой нибудь сверху положить.Сверху его вещи подпирать будут,снизу киль.Как его ещё повредить можно? Вместо аирдэка использовать вкладное НДНД,я в общем то не против,вопрос в том,можно ли использовать в пайолках НДНД вместо аирдэка?

На ум ещё приходят всякие крамольные мысли вплане облегчения пайолов,дырок там перовым сверлом насверлить или возить с собой только половину пола,но что из этого получится,сказать сложно...

Lavender
Кстати, вот у груперовцев лёгкая небольшая новинка:
http://www.lodki-grouper.ru/lodka/gruper-320/

Хорошая лодочка,особенно если для двоих.К сожалению 3.6-3.8 у них уже в другом ценовом сегменте.Ну и внешне лодка симпатичная но без изюминки на мой взгляд.Хотя и придраться особо не к чему.В прочем именно эту лодочку я себе в закладки на всякий случай занёс.Чувствую что поиск изюминок в моём случае будет безуспешным и покупать придётся уже из холодного расчёта.

К стати,я вижу вы в питерских лодках хорошо разбираетесь.Что скажете о лодках Адмирал?

Lavender
ЧебурашкО
Огромное количество удачных моделей было снято с производства именно из за стремления к удешевлению и упрощению производства,а не с целью улучшения продукции. Я вижу следующее положение вещей.Если не учитывать тех,у кого мошна толще пуза,то в основном покупают для рыбалки.Причём те кто по богаче покупают что по мощнее и подороже,а при движке в 20-30 кобыл на обводы в общем то плевать.

Сейчас производится множество весьма сложных по конструкции надувных лодок, например АЭРО Атака, с плоским НДНД. Снятых с производства удачных лодок не припомню. Эволюция в ходу, были отметены не удачные, а непрактичные лодки. Кроме того, многие старые модели перестали быть актуальными из-за изменения законодательства - сначала отменили регистрацию на лодки с грузоподъёмностью более 225 кг и моторы до 5 л.с., теперь отменили регистрацию для лодок массой менее 200 кг с моторами до 10 л.с. Естественно, что сейчас самыми популярными по продажам станут лодки 3.60-4.20 под мотор 9.9 (читай 15 л.с.), то есть такой комплект, который может быть без проблем упихан в любой автомобиль и останется ещё место для водителя, пассажира и шмурдяка. Пятнашка подразумевает перемещение в глиссирующем режиме, так что лодка будет максимально под это заточена - малокилеватое дно, интерцептор и т.п.

Вот я что скажу - у меня моторы 5 и 15 лошадок. Мне что пятнашку, что пятёрку ворочать фактически одинаково. При троекратно превосходящей моще пятнашка всего наполовину тяжелее пятёрки, а по габаритам практически такая же - только потолще немного.

ЧебурашкО
1)Категория- Пользователь разумный,который покупает лодку строго под свои нужды(но на таких денег особо не сделаешь,так как эти люди лишние деньги ни за призрачные преимущества ни за ради попонтоваться переплачивать не станут).2)Категория- люди начинающие и несведующие.Они покупают то что им впарят в магазине,перед этим наслушавшись проплаченных звездаболов из телепередач про рыбалку.3)Категория-понтовщики с приставкой рыбак.Живут по прЫнцЫпу-А ШОБЫ НЕ ХУЖЕ ЧЕМ У ДРУГИХ.

Как раз на первую категорию все идущие в ногу со временем производители и ориентируются. Модельный ряд у них сравнительно невелик, но качество и практичность лодок на высоте, так как одну модель они постоянно вылизывают, опираясь на отзывы и испытания. На вторую категорию ориентируются производители, которые делают всё - от гребных одноместок до здоровенных лодок. Обычно в среднем у них и качество среднее, и в ногу со временем не идут, клепая проверенную классику без изысков - пример как раз Адмирал, например, или Фрегат.
Ну а понты... какие понты могут быть с надувными гондонами? Что простенький Хантербот, что дорогой Зодиак выглядят-то одинаково, если пристально не рассматривать. Когда нужны понты, покупают жёсткий корпус или гидроцикл, чтобы на пляжах перед девками выкаблучиваться.

ЧебурашкО
А что тогда делать? Те модели что мне действительно внешне очень нравятся все с паркетом идут... Хочется в сегменте 30тр,с хорошей килеватостью и надувным полом причём будет это НДНД или аирдэк мне в общем то без разницы.
касаемо аирдэка соображения у меня такие-Поломка насоса меня особо не пугает,в крайнем случае можно и с недокачаным аирдэком плыть а на худой конец и со спущенным.За вещами в лодке я слежу,в грязной обуви не залезаю.К тому же можно защитный коврик какой нибудь сверху положить.Сверху его вещи подпирать будут,снизу киль.Как его ещё повредить можно? Вместо аирдэка использовать вкладное НДНД,я в общем то не против,вопрос в том,можно ли использовать в пайолках НДНД вместо аирдэка?

На ум ещё приходят всякие крамольные мысли вплане облегчения пайолов,дырок там перовым сверлом насверлить или возить с собой только половину пола,но что из этого получится,сказать сложно...


Не надо заниматься ерундой. Лучше подумать, как направлены силы при перемещении лодки а) в штиль по ровной водной глади, б) по волне. Очевидно, что на волне любой вкладной пол не абсолютной жёсткости будет выгнут и выбит, а про недокаченный аирдэк я вообще молчу. Сила удара на совсем небольшой волне такая, что гружённая лодка общим весом под 300 кг взлетает в воздух, а потом падает, отбивая задницы пассажирам. И только жёсткое дно, собранное из мощных фанерин со стрингерами или интегрированное НДНД выдерживает такое безобразие.

Киль не сможет натянуть днище, соответственно болтающееся днище - это одна большая присоска и никакая управляемость. Так, до бережка дотянуть, разве что.


ЧебурашкО
Хорошая лодочка,особенно если для двоих.К сожалению 3.6-3.8 у них уже в другом ценовом сегменте.Ну и внешне лодка симпатичная но без изюминки на мой взгляд.Хотя и придраться особо не к чему.В прочем именно эту лодочку я себе в закладки на всякий случай занёс.Чувствую что поиск изюминок в моём случае будет безуспешным и покупать придётся уже из холодного расчёта.

К стати,я вижу вы в питерских лодках хорошо разбираетесь.Что скажете о лодках Адмирал?


А каких изюминок хочется? У данной лодки всё на месте, всё практично. Форма, дизайн, гидродинамика. Всё дело в мелочах. Вот пример - лодка стандартной конструкции, 3 баллона - два задних и один U-образный носовой. Большинство производителей клапан носового баллона делают на одной стороне по центру лодки. Но сворачивать лодку удобнее всего с кормы простым наматыванием на транец. Что же получается? А то, что сложно выпустить воздух, если область клапана уже в рулоне. То есть, надо сначала выдавить воздух, а потом сворачивать, да и то лежать на носовом баллоне придётся. В Груперах клапан носового баллона находится прямо на носу. То есть, просто сворачиваешь лодку с транца, и воздух сам выходит. Минута - и лодка свёрнута. Мелочь, а приятно.

Что касается цены, то производство НДНД в принципе совсем дешёвым быть не может - на такое дно уходит ткани столько же, сколько на баллоны. Сейчас некоторые производители переходят на дешёвую китайскую ткань. Самые экономные для сохранения низкой цены - на тентовую ткань, которая выглядит как лодочная, но для лодок лучше её не применять - расслаивается. Групер используют ту же высококачественную ткань, с которой начинали, поэтому и лодки подорожали.

Да и технология сборки сложнее НДНД самая сложная - сначала надо раскроить, потом сшить по весьма сложному алгоритму, а потом проклеить.
С пайолками просто - нарезал фанеру и стандартный алюминиевый профиль - и готово.

Основные полезные изюминки - заказная комплектация. Дополнительные ручки, петли, усиления или, наоборот, облегчения (например, если не ставить привальный профиль, то лодка на 2 кг сразу полегчает). Но базовая конструкция у большинства производителей доведена до разумного идеала.

Адмирал - середнячки с полным модельным рядом. Классика с паркетом.

Lavender
ЧебурашкО
2)Трёх раздельных баллонов для лодок длинной свыше 3.5м и массой 50-60кг мне кажется недостаточно.Но нам внушают о том что плотность ПВХ тут гораздо важнее.

А это-то с чего? Сам по себе баллон не стравит, обычно максимум пробивают один баллон при наезде на что-то острое, при этом лодка сохраняет плавучесть и способность идти на моторе. Лодки с НДНД 4-камерные, а объём дна такой, что положительный запас плавучести может только одно оно обеспечить.

кимряк
Originally posted by ЧебурашкО:Если лодка используется отплыть на 100 метров для порыбачить,то да


так весь надувной резиновый ширпотреб это изделия универсального назначения
(подходят для всего,но везде плохо).Даже рыбалка за 100 метров некомфортна--задница затекает,а встать-размяться никак.
Любая лодка олицетворяет собой некий баланс из противоречивых,взаимоисключающих требований(высокие борта от волн-но низкая парусность,просторная на воде-компактная и лёгкая при транспортировке,плоскодонка-но килеватая,ходкая в водоизмещёнке-но чтоб на глиссер быстро выходила и т.д.).Вот и мучаются с выбором и производители и потребители

Lavender
А что касается резиновых лодок - то вот, пожалуй, самая навороченная из них:
http://www.youtube.com/watch?v=ex4d7CSbOh4
Тем не менее, такая конструкция из ПВХ будет легче и жёстче.
кимряк
Lavender
самая навороченная из них
112кг вес и более 0.6 кубометра объём в сложенном виде!Явно вещица из эпохи гигантизма времён дорогого Леонида Ильича.Вот почему тогда презервативы в дефиците были-вся резина на эту лодку ушла :-)
ЧебурашкО
Lavender
А это-то с чего? Сам по себе баллон не стравит, обычно максимум пробивают один баллон при наезде на что-то острое, при этом лодка сохраняет плавучесть и способность идти на моторе. Лодки с НДНД 4-камерные, а объём дна такой, что положительный запас плавучести может только одно оно обеспечить.
А лодки без НДНД? Надувной киль надлежащей плавучести не обеспечит,как и паркетный пол.
Сам баллон конечно не стравит,а вот пробить его можно не только возле берега,на фарватере тоже всякого *овна плавает достаточно.Прошлым летом на КИМ целые минные поля были из досок с торчащими из них гвоздями. Так же не исключён человеческий фактор,будь то выпавший из руки нож или "шило" в гермомешке. И далеко не факт,что с пробитым баллоном лодка не перевернётся,особенно если будет забитой под завязку всяким шмотьём.

Lavender
А что касается резиновых лодок - то вот, пожалуй, самая навороченная из них:
http://www.youtube.com/watch?v=ex4d7CSbOh4
Тем не менее, такая конструкция из ПВХ будет легче и жёстче.

Теперь вижу у кого Фрегатовцы идею скомуниздили...Только они количество днищевых баллонов до трёх уменьшили.
По подобному фрегату отзывы читал,так как лодка с многобаллонным днищем мне нравится. Но пользователи пишут,что если днищевые баллоны неравномерно накачаны или подтравливают (а это вроде бы как далеко не редкость),то с таким конструктивом на воде веселуха ещё та начинается.

ЧебурашкО
кимряк
112кг вес и более 0.6 кубометра объём в сложенном виде!Явно вещица из эпохи гигантизма времён дорогого Леонида Ильича.Вот почему тогда презервативы в дефиците были-вся резина на эту лодку ушла :-)

Прорезина,отсюда и вес... 😊

Lavender
ЧебурашкО
А лодки без НДНД? Надувной киль надлежащей плавучести не обеспечит,как и паркетный пол.
Сам баллон конечно не стравит,а вот пробить его можно не только возле берега,на фарватере тоже всякого *овна плавает достаточно.Прошлым летом на КИМ целые минные поля были из досок с торчащими из них гвоздями. Так же не исключён человеческий фактор,будь то выпавший из руки нож или "шило" в гермомешке. И далеко не факт,что с пробитым баллоном лодка не перевернётся,особенно если будет забитой под завязку всяким шмотьём.

Ну, пробил я прошлым летом баллон носовой как раз о плавающий хлам в 2 км от берега. Плавучести задних баллонов хватило для того, чтобы до берега добраться. Далее за 15 минут починил пробоину, накачал - и снова в бой дорожить судака.

ЧебурашкО
Lavender
Ну, пробил я прошлым летом баллон носовой как раз о плавающий хлам в 2 км от берега. Плавучести задних баллонов хватило для того, чтобы до берега добраться. Далее за 15 минут починил пробоину, накачал - и снова в бой дорожить судака.
Так носовой баллон на плавучесть особо и не влияет.Лодка то по сути на двух боковых держится.А вот если боковой пробить последствия мне кажется будут более неприятные.Загруженную лодку особенно без НДНД перевернуть может,а если ещё и двигатель тяжёлый будет...
Lavender
ЧебурашкО
Так носовой баллон на плавучесть особо и не влияет.Лодка то по сути на двух боковых держится.А вот если боковой пробить последствия мне кажется будут более неприятные.Загруженную лодку особенно без НДНД перевернуть может,а если ещё и двигатель тяжёлый будет...

Да тоже не особо страшно. Садишься на целый баллон и аккуратненько управляешь на малом газу. Пайольная лодка будет держаться за счёт собранного днища, НДНД за счёт дна.

ЧебурашкО
Lavender
Да тоже не особо страшно. Садишься на целый баллон и аккуратненько управляешь на малом газу. Пайольная лодка будет держаться за счёт собранного днища, НДНД за счёт дна.
Хотите сказать,что разницы никакой нет и проку от дополнительных надувных секций никакого?
Lavender
Нет. 3-4 камер хватает за глаза, чтобы, как минимум, не купаться.
кимряк
участвовал я как-то в акции спасения.Два моих знакомых на лодке типа уфимки пропороли борт посреди Волги в октябре-ноябре месяце.Вода холодная-вплавь до берега в телогрейках и болотных сапогах точно не доплыть.Сидели они двоём на уцелевшем баллоне и орали дуром минут 20,пока мы на другой лодке до них не догребли.Сняли их без последствий-никто даже не промок и барахло рыбацкое не потонуло.Кто не знает-на уфимке надуваются раздельно левый и правый баллоны,дно на той было простое,не надувное.И ничего,не перевернулись,но адреналина им надолго хватило
ЧебурашкО
Lavender
Нет. 3-4 камер хватает за глаза, чтобы, как минимум, не купаться.
Возможно,но мне кажется это относится к условиям спокойной воды и когда в лодке мало барахла.Если продырявится на хорошенько загруженной лодке,то неприятности могут быть гораздо больше.
Lavender
ЧебурашкО
Возможно,но мне кажется это относится к условиям спокойной воды и когда в лодке мало барахла.Если продырявится на хорошенько загруженной лодке,то неприятности могут быть гораздо больше.

У больших лодок (3.50 и выше) запас плавучести очень большой. Главное, распределить вещи так правильно (поэтому вещи не должны навалом лежать, а быть разложенными по сумкам или гермомешкам).

ЧебурашкО
Lavender
(поэтому вещи не должны навалом лежать, а быть разложенными по сумкам или гермомешкам).
Если вещей много,то и гермомешки в лодке некий навал образуют. 😊
К тому же,ситуации всякие бывают и проколоться можно в районе мембраны,а один баллон гружёную лодку от перевёртыша не удержит.

кимряк
Сидели они двоём на уцелевшем баллоне и орали дуром минут 20,пока мы на другой лодке до них не догребли.Сняли их без последствий-никто даже не промок и барахло рыбацкое не потонуло.Кто не знает-на уфимке надуваются раздельно левый и правый баллоны,дно на той было простое,не надувное.И ничего,не перевернулись,но адреналина им надолго хватило

Даже не представляю как они так исхитрились...

кимряк
ЧебурашкО
как они так исхитрились...
сидели на краю целого баллона,а пробитый держали в руках чтобы не заливало и шмотки не уплыли.Со стороны выглядело довольно комично,но тогда было не до смеха.Приняв по возвращении на берег по стаканчику известного напитка для успокоения нервов и устранения дрожи в руках лодка была благополучно заклеена и успешно использовалась на следующий день
ЧебурашкО
кимряк
сидели на краю целого баллона,а пробитый держали в руках чтобы не заливало и шмотки не уплыли.
Видимо вода спокойная была.Если бы штормило,то последствия были бы другие думаю.
Lavender
ЧебурашкО
Видимо вода спокойная была.Если бы штормило,то последствия были бы другие думаю.

Беспокоиться по поводу якобы недостаточного запаса надёжности надувнушек - это уже паранойя. Шанс порвать лодку куда меньше, чем банально оверкильнуться или вылететь с лодки.

ЧебурашкО
Lavender
Беспокоиться по поводу якобы недостаточного запаса надёжности надувнушек - это уже паранойя. Шанс порвать лодку куда меньше, чем банально оверкильнуться или вылететь с лодки.
Ну не скажите.Мне кажется всё от района плавания зависит.
Давайте так на ситуацию посмотрим. Когда можно словить оверкиль если лодку умышленно не переворачивать? Мне два варианта видится. 1)Повесить мощный мотор и закладывать виражи особенно на пустой лодке. 2)Неудачно поймать большую волну. Но практически во всех случаях это происходит исключительно по собственной вине из за лихачества.
А в каких случаях можно пробиться имея при этом глубину под килем не менее двух метров? А вот тут мне масса вариантов видится. 1)Арматура торчащая из причальных стенок.2) Плавающие в воде доски. 3) Крючком опять же зацепят. 4) Я прошлым летом сеть намотал.Темно,дождь,штормит и ветер сильный с берега. Пришлось сеть ножом резать.Пока растянувшись (чтоб до винта дотянуться) сеть кромсал,лодку волной подкидывало регулярно.Обе руки заняты,центр тяжести за кормой.Когда раза три за корму чуть не свалился поймал себя на мысли,если буду падать,то очень велик шанс,что я ножик в баллон воткну.Хочу заметить,до берега метров 150-200 было,на вёслах мы к нему еле причалили из за ветра.Винт заблокирован был.
Потом пришла мысль про то,что - А если бы воткнул? И фантазия нарисовала,что задний баллон сказал бы - ОЙЦ 😊 Выпал бы я при этом за борт или удержался бы в лодке,на дальнейшее развитие событий,думаю особо не повлияло бы.Лодка была загружена под завязку.Моторчик под своим весом ушёл бы в воду.Часть мелочёвки видимо оказалась бы в воде,но вкладыш НДНД с его 100-110кг положительной плавучести,хоть немного бы но помог.Людей по близости нет.На распашных грести со сдутым баллоном не возможно(от берега несло так,что я на целой лодке чуть ли не вёсла из уключин вырывал чтоб причалить).Снять вёсла и грести к берегу по канойному не выгребешь.В плавь буксировать лодку до берега в такой ситуации уж точно не получится.От паники тоже ни кто не застрахован.И остаётся два варианта.1-Бросать лодку со всем скарбом и плыть к ближайшему берегу. 2-Дрейфовать по воле ветров и течений. Только вот дрейфовать до противоположного берега было 4км,а могло бы ещё и вдоль потащить...А вы про параною...


кимряк
ЧебурашкО
А если бы
Как с таким настроем Вы вообще на воду выходите? Увы лодки сталкиваются,переворачиваются,тонут,что-то в них ломается(я вот уключину на днях вырвал,уже починил)-так было,есть и будет.Вода для человека экстремальная среда,потому и привлекательная
Залог безопасности прост и банален-внимательность и аккуратность.А наличие рядом верных друзей даст гарантию безопасности надёжней чем росгосстрах
Lavender
ЧебурашкО, с такой позицией и фантазиями вам водные путешествия противопоказаны.

Но отвечу по пунктам.
Оверкиль словить можно не из-за лихачества, а из-за собственной неопытности. Вывести лодку из равновесия может одно неловкое движение. Волна несёт огромную энергию, и если случайно найдётся точка её приложения, то даже внешне остойчивая лодка может кильнуться.
Да, по причине лихачества происходят многие водные происшествия, но очень часто, что по причине чужого лихачества или хулиганства.
http://www.youtube.com/watch?v=g0FYr-4hLHE
Дебилов за румпелем хватает, особенно пьяных. Я в прошлом сезоне уворачивался минимум 3 раза. Был бы на тихоходе - не увернулся.

Арматура в причальных стенках - вы о чём? На надувнушке чалиться нужно на берег. Плавающие доски редки, а в светлое время ещё и видны. Проколы крючком или колючками судака вызывают довольно долгую потерю воздуха, хватит для нахождения стоянки для ремонта однозначно.

Вот видео с проколом баллона. Причём, лодка не слишком удачной конструкции, 2-камерная, половина лодка сразу вышла из строя. 3 человека. Капитан уверенно дошёл до берега на моторе, даже выведя остатки лодки на глиссер. Всё было сделано как по учебнику - все идут на уцелевший борт, повреждённый борт подтянут - и вперёд с музыкой.
http://www.youtube.com/watch?v=4XgeF7Iq5_8

кимряк
Lavender
с такой позицией и фантазиями вам водные путешествия противопоказаны.
по сути верно,но как-то уж через-чур категорично
Да и тема по безопасности гандонофлота нужная,особенно к открытию сезона,но не здесь,ибо оффтоп.
PS создайте кто нибудь темку-туда и переместимся с обсуждениями
ЧебурашкО
кимряк
Как с таким настроем Вы вообще на воду выходите? Увы лодки сталкиваются,переворачиваются,тонут,что-то в них ломается(я вот уключину на днях вырвал,уже починил)-так было,есть и будет.Вода для человека экстремальная среда,потому и привлекательная

Знаете,я вообще то не водным экстримом занимаюсь и не на боевое задание выхожу.К тому же в лодке я не один и несу ответственность за тех кто рядом.
В прочем,вы сами на свой вопрос и ответили.---

кимряк
Залог безопасности прост и банален-внимательность и аккуратность.А наличие рядом верных друзей даст гарантию безопасности надёжней чем росгосстрах

---Именно с таким настроем я и выхожу.

Lavender
ЧебурашкО, с такой позицией и фантазиями вам водные путешествия противопоказаны.
Скажите,а какая у меня должна быть позиция при выходе на воду?
Авось пронесёт или Делай что хочешь и будь что будет???
Я видел одного рыбака,тот в темноте на судовом ходу рыбу ловил.Причём у него не только мотора не было,он даже своё место положение подсветить не удосужился.Судя по вашим словам,у того человека подход к делу правильный и параноей с фантазиями он не страдает...Ведь ловит таким образом постоянно,а раз до сих пор жив,значит всё делает правильно.

Lavender
Оверкиль словить можно не из-за лихачества, а из-за собственной неопытности. Вывести лодку из равновесия может одно неловкое движение. Волна несёт огромную энергию, и если случайно найдётся точка её приложения, то даже внешне остойчивая лодка может кильнуться.

Может,но для этого маршрут нужно выбирать исходя из своего опыта и серьёзнее подходить к вопросу о выборе лодки.

Lavender
Да, по причине лихачества происходят многие водные происшествия, но очень часто, что по причине чужого лихачества или хулиганства.
http://www.youtube.com/watch?v=g0FYr-4hLHE
Дебилов за румпелем хватает, особенно пьяных. Я в прошлом сезоне уворачивался минимум 3 раза. Был бы на тихоходе - не увернулся.

Переломать бы этому Толяну ноги,да так,чтоб из больнички пол года не выходил.Авось понял бы.А вообще,такую быдлятину судить и сажать надо как за умышленный наезд на пешехода.

Тут с вами согласен! На воде больше надо бояться дебилов чем природы и погоды... Так как хожу на тихоходе,то при большом скоплении катеров особенно в узких местах стараюсь жаться к берегу или ухожу к противоположному. На Волге заметил следующую тенденцию. Народ из среды- местных на казанках,рыбаков на моторных надувниках и турья более чем адекватный. Местные на казанках видя надувник,так вообще дистанцию не менее 50 метров при расходе держат.В места по дальше от населёнки народ в основном адекватный и культурный заплывает,кому рыбалка,кому отдых и конфликты им не нужны.Обожратая быдлота (как на видео) обычно недалеко от населёнки по заливам отирается,рядом с палтками и бухлом.Вот такие места надо внимательнее проходить.Ещё много говна плавает на всяком дорогом но не элитном(небольшие глистояхты итп).Вот эти умышленно или в корму пристраиваются попугать или как можно ближе пройти,чтоб волной обдало.

Lavender
Арматура в причальных стенках - вы о чём? На надувнушке чалиться нужно на берег. Плавающие доски редки, а в светлое время ещё и видны. Проколы крючком или колючками судака вызывают довольно долгую потерю воздуха, хватит для нахождения стоянки для ремонта однозначно.

Ну вы по КИМу видимо не ходили. Канал узкий,на протяжении нескольких км берега сплошь в бетоне. На фарватер на тихоходе лезть верх идиотизма. Кораблей и катеров много. Между берегом и фарватером куча мусора плавает в виде бутылок и гвоздёванных досок,причём локально скученно.Вовремя заметить далеко не всегда получается,так как доски не большие,притопленные и находятся в окружении всякого разного. Даже при скорости 8-9кмч заметить удаётся только в последний момент.Ещё и по темнякам часто ходим.
Об причальную стенку если мимо идёшь или бетонный берег,может ещё волной притереть от проходящего рядом корабля или катера.А жаться всё равно к берегу в таких случаях приходится.


ЧебурашкО
Lavender
от видео с проколом баллона. Причём, лодка не слишком удачной конструкции, 2-камерная, половина лодка сразу вышла из строя. 3 человека. Капитан уверенно дошёл до берега на моторе, даже выведя остатки лодки на глиссер. Всё было сделано как по учебнику - все идут на уцелевший борт, повреждённый борт подтянут - и вперёд с музыкой.
http://www.youtube.com/watch?v=4XgeF7Iq5_8

Видел я его ещё в прошлом году.Но с чего вы взяли,что лодка двухкамерная была? По всем признакам обычная трёхкамерная и скорее всего с надувным килем и паркетом.То что носовой баллон давление сбросил,так это понятно.Камеры то с конусными мембранами.Вот накачал он лодку не по инструкции как мне кажется.Видимо сперва борта воздухом забил а потом нос.Что в итоге оказалось даже полезно.
Но я что то не заметил,чтоб у них лодка была скарбом забита под завязку и высокая волна с ветром.А на спокойной воде,не далеко от берега,в недогруженной лодке это не совсем равносильно тому что я описывал.

Lavender
ЧебурашкО

Видел я его ещё в прошлом году.Но с чего вы взяли,что лодка двухкамерная была? По всем признакам обычная трёхкамерная и скорее всего с надувным килем и паркетом.То что носовой баллон давление сбросил,так это понятно.Камеры то с конусными мембранами.Вот накачал он лодку не по инструкции как мне кажется.Видимо сперва борта воздухом забил а потом нос.Что в итоге оказалось даже полезно.
Но я что то не заметил,чтоб у них лодка была скарбом забита под завязку и высокая волна с ветром.А на спокойной воде,не далеко от берега,в недогруженной лодке это не совсем равносильно тому что я описывал.


Смотрим сюда.
http://gyazo.com/ae09dd4cfd40015be8d09f67a1d84563
Спустило напрочь до центра носа. При выравнивании мембран такой потери быть не может, лодка бы просто стала помягче. 3-камерная делается так - U-образный носовой баллон практически до середины лодки и 2 концевых баллона, а тут целая конструкция до носа воздух напрочь потеряла. Буржуи-с 😊 Надувной киль плавучести не добавил. Разве что, паркет, упираясь в транец, не дал транцу съехать набок в воду.

Лодка длиной 330, сдулась наполовину, в ней 3 человека и 50-килограммовая старая ямаха-20 с баком. Это не хухры-мухры...
На первом видео есть само происшествие. Капитан устроил экстремальные гонки по волнам от грузового судна на не предназначенной под такой мотор лодке. Мотор слетел с крепления, вырвал транец с одной стороны и слетел набок, винтом распоров баллон, чудом не утонув. Могло бы быть куда хуже, если бы мотор улетел в кокпит.
http://www.youtube.com/watch?v=EHdB-dfBmJw

кимряк
ЧебурашкО
Знаете,я вообще то не водным экстримом занимаюсь
Вы скромничаете,любой выход на судоходный водоём есть экстрим и приключение,особенно Иваньковское вдхр. с его непредсказуемыми штормами и удалённостью островов/берегов.
ЧебурашкО
я не один и несу ответственность
как прекрасен был-бы этот мир если-бы все так считали
ЧебурашкО
Авось пронесёт
в разумных пределах без этого никак,элемент риска быть должОн,иначе скучно,да и не предусмотришь всего.А где проходят границы разумного риска каждый решает сам и Вы,на мой взгляд,излишне перестраховываетесь.
Современные надувные лодки ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНЫ и аварийный запас плавучести позволяет добраться до берега даже на одном баллоне.Походный скарб в гермомешках как правило не тонет,канистры с топливом тоже,спасжилеты наверняка имеются.
ЧебурашкО
Lavender
а тут целая конструкция до носа воздух напрочь потеряла. Буржуи-с Надувной киль плавучести не добавил. Разве что, паркет, упираясь в транец, не дал транцу съехать набок в воду.
Вот уж от буржуев я такого ни как не ожидал,чтоб лодку 330 из двух баллонов склеить...
Надувной киль в плане плавучести мало что даёт,паркет оказался полезен,я всегда думал,что от паркета кроме веса и возможности спининговать один вред. 😊

Lavender
Лодка длиной 330, сдулась наполовину, в ней 3 человека и 50-килограммовая старая ямаха-20 с баком. Это не хухры-мухры...
На первом видео есть само происшествие. Капитан устроил экстремальные гонки по волнам от грузового судна на не предназначенной под такой мотор лодке. Мотор слетел с крепления, вырвал транец с одной стороны и слетел набок, винтом распоров баллон, чудом не утонув. Могло бы быть куда хуже, если бы мотор улетел в кокпит.
http://www.youtube.com/watch?v=EHdB-dfBmJw

Всё из за бестолкового куража и лихачества.А вообще повезло ребятам.

кимряк
Вы скромничаете,любой выход на судоходный водоём есть экстрим и приключение,особенно Иваньковское вдхр. с его непредсказуемыми штормами и удалённостью островов/берегов.

Я,честно говоря,больше боюсь пьяных "судоводителей" дегенератов,чем проделок природы. 😊 Природа от Бога,и если природу уважать и не пытаться покорить,то природа вредить не будет.(бывают конечно исключения,но цэ суть богословских диспутов а не данной темы 😊 ) А вот обожратая быдлятина,это слуги дьявола,а дьявол обычным людям всегда ищет как навредить.

кимряк
в разумных пределах без этого никак,элемент риска быть должОн,иначе скучно,да и не предусмотришь всего.А где проходят границы разумного риска каждый решает сам и Вы,на мой взгляд,излишне перестраховываетесь.

Мне кажется,что у вас сложилось несколько преувеличенное впечатление о моей осторожности. 😊

кимряк
Современные надувные лодки ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНЫ и аварийный запас плавучести позволяет добраться до берега даже на одном баллоне.
А мне кажется,что моё желание иметь более надёжную лодку чем это за меня производитель решил,вполне естественно.

кимряк
спасжилеты наверняка имеются.

Как бы вам сказать...Спасиков как раз в описанной мною ситуации и не было... Спасики много места занимают,по этому мы их не используем...
Может быть в этом сезоне вопрос в пользу спасиков решим.

Lavender
ЧебурашкО
Всё из за бестолкового куража и лихачества.А вообще повезло ребятам.

Ну, моя лодка такие прыжки выдерживает в штатном режиме, так что особого лихачества не было. Была лодка, для которой этот мотор (20 л.с.) был велик. Вдобавок, не было жилетов. Жилет - это как гондон при случайных связях - необходим.


ЧебурашкО
Я,честно говоря,больше боюсь пьяных "судоводителей" дегенератов,чем проделок природы. Природа от Бога,и если природу уважать и не пытаться покорить,то природа вредить не будет.(бывают конечно исключения,но цэ суть богословских диспутов а не данной темы ) А вот обожратая быдлятина,это слуги дьявола,а дьявол обычным людям всегда ищет как навредить.

Ну и бред же, чесслово. Природа может очень сильно наказать, причём, ни за что.

ЧебурашкО
А мне кажется,что моё желание иметь более надёжную лодку чем это за меня производитель решил,вполне естественно.

В среднем, у надувнушки 3-4 камеры - как у самых дешёвых, так и у самых дорогих надувнушек. Так что не экономией они руководствуются, а разумной достаточностью.

ЧебурашкО
Как бы вам сказать...Спасиков как раз в описанной мною ситуации и не было... Спасики много места занимают,по этому мы их не используем...
Может быть в этом сезоне вопрос в пользу спасиков решим.

Ну и как это назвать, кроме как расп...яйством? 😊 Заботитесь о чрезмерной и ненужной надёжности лодки и забиваете на предмет первой необходимости на лодке. Вылететь с лодки шансов на порядок выше, чем пробить её до состояния "идём на дно".
Если врежется какой-нибудь придурок и от удара получится кратковременная, на несколько секунд, потеря сознания, то в воде она будет фатальной. Даже без этого, сколько было случаев, когда люди, внезапно попадая в воду в одежде, хлебали водички и отправлялись на дно. А жилет удержит на плаву. Хороший жилет развернёт лицом вверх. Я сам в молодости в одежде и без жилета с лодки выпал. Спасибо напарнику, вполне мог бы утонуть, вода не держала, страху за несколько секунд натерпелся!

Есть, кстати, компактные жилеты с надувными элементами.

ЧебурашкО
Lavender
Была лодка, для которой этот мотор (20 л.с.) был велик.

А ещё капитан был дурак.Он бы ещё к той этой лодке реактивный двигатель привязал и покатал бы друзей.Но тут ведь как,надо было на немцев впечатление собственной удали произвести чтоб знали наших!!!

Lavender
Жилет - это как гондон при случайных связях - необходим.
Вот и нафига мне тогда жилет,если жена и лодка свои? 😀

Lavender
Ну и бред же, чесслово. Природа может очень сильно наказать, причём, ни за что.
Ну если моё художественное изложение сложно для вашего понимания,то напишу проще.
Нужно внимательнее по сторонам смотреть и за погодой,а ещё больше головой думать прежде чем куда то влезть.Тогда шансы получить от природы по голове будут близки нулю.

Lavender
В среднем, у надувнушки 3-4 камеры - как у самых дешёвых, так и у самых дорогих надувнушек. Так что не экономией они руководствуются, а разумной достаточностью.

Помноженную на экономию материала и человекочасов...

Lavender
Ну и как это назвать, кроме как расп...яйством? Заботитесь о чрезмерной и ненужной надёжности лодки и забиваете на предмет первой необходимости на лодке.

В этой теме,на сколько я понял,это больше принято называть - сопутствующим риском,который на воде всегда присутствует. 😛

А вообще вопрос спорный,что лучше,более плохая лодка и надетый спасик или нормальная лодка но без спасика.

Lavender
Если врежется какой-нибудь придурок и от удара получится кратковременная, на несколько секунд, потеря сознания, то в воде она будет фатальной.

А одного моего знакомого,в подобной ситуации спасик как раз таки убил...


Lavender
Даже без этого, сколько было случаев, когда люди, внезапно попадая в воду в одежде, хлебали водички и отправлялись на дно. А жилет удержит на плаву.
А сколько было случаев,когда люди от переохлаждения погибали.Но если бы я тут написал про нужность надетого спаскостюма в осенне-весенний период,вы бы первые меня шайками закидали обвинив в параное. 😀

Lavender
Есть, кстати, компактные жилеты с надувными элементами.
Мне кажется,что надёжность у них низкая,ввиду того что повредить легко.

Lavender
ЧебурашкО
А ещё капитан был дурак.Он бы ещё к той этой лодке реактивный двигатель привязал и покатал бы друзей.Но тут ведь как,надо было на немцев впечатление собственной удали произвести чтоб знали наших!!!

Это бесспорно.

ЧебурашкО
Вот и нафига мне тогда жилет,если жена и лодка свои?

Только вот стихия чужая 😊


ЧебурашкО
Ну если моё художественное изложение сложно для вашего понимания,то напишу проще.
Нужно внимательнее по сторонам смотреть и за погодой,а ещё больше головой думать прежде чем куда то влезть.Тогда шансы получить от природы по голове будут близки нулю.

Угу, угу... Добро пожаловать на Ладогу. 😊


ЧебурашкО
Помноженную на экономию материала и человекочасов...

Лодка одной и той же конструкции и размера может стоить 25000 и 150000. Во втором случае ни на чём не экономят, а отсеков в лодке больше не становится. Есть лодки АЭРО, в них надувное днище отдельно из 3 отсеков, получается суммарно 6, но это не ради безопасности сделано.


ЧебурашкО
В этой теме,на сколько я понял,это больше принято называть - сопутствующим риском,который на воде всегда присутствует.

А вообще вопрос спорный,что лучше,более плохая лодка и надетый спасик или нормальная лодка но без спасика.


Отсутствие жилета - это не сопутствующий риск, а раздолбайство именно. И лучше всего - это хорошая лодка, надетый спасик и чека от мотора к руке. Хорошая - это не с дюжиной отсеков, а стандартная, но ходкая, остойчивая и хорошо склеенная. При неблагоприятной ситуации капитан лодки, в которой отсеков больше чем пальцев на руках, может вылететь в воду, а лодка уйти по течению. Помогут отсеки? Нет. А жилет поможет.

ЧебурашкО
А одного моего знакомого,в подобной ситуации спасик как раз таки убил...

Жилет жилету рознь. Бывают спасики, которые только для галочки, чтобы за неполную комплектацию ГИМС не вздрючил. Нормальный, с воротником и/или контролируемым "поднятием" переворачивает лицом вверх.


ЧебурашкО
А сколько было случаев,когда люди от переохлаждения погибали.Но если бы я тут написал про нужность надетого спаскостюма в осенне-весенний период,вы бы первые меня шайками закидали обвинив в параное.

Спаскостюма типа "поплавок"? По жидкой воде не особо оправдано, а вот по первому и последнему льду - вполне нужен, вместе со спасалками.

Мы будем все смертельные случаи под одну гребёнку грести?

ЧебурашкО
Мне кажется,что надёжность у них низкая,ввиду того что повредить легко.

У человека тоже надёжность низкая. Вдруг вместе с лодкой тоже проткнётся? 😊

RTDS
Lavender
В среднем, у надувнушки 3-4 камеры - как у самых дешёвых, так и у самых дорогих надувнушек. Так что не экономией они руководствуются, а разумной достаточностью.

У большинства надувнушек 2 отсека...

кимряк
ЧебурашкО
Я,честно говоря,больше боюсь пьяных "судоводителей" дегенератов,чем проделок природы
к сожалению уродов этих в летний сезон приезжает к нам огромное количество(хотя и своих отморозков в избытке) и с этой проблемой уже приходиться считаться.И с каждым годом их больше и больше.Моторка или гидроцикл,дефилирующие вдоль пляжа посреди купальщиков,давно заурядное событие,однако никто их не ловит,а отстреливать мудаков закон почему-то запрещает.
Lavender
Добро пожаловать на Ладогу
Московское море конечно попроще,но сюрпризы тоже нередко подбрасывает и волны метровые с барашками не редкость.
ЧебурашкО
что лучше,более плохая лодка и надетый спасик или нормальная лодка но без спасика.
любая хорошая лодка неожиданно может стать плохой,а спасжилет останется
спасжилетом всегда.Кстати сидеть в жилете,облокотившись спиной на что-нибудь,значительно удобнее
Уважаемый ЧебурашкО,Вы меня крайне изумили отсутствием у Вас столь необходимого средства безопасности.
ОБЯЗАТЕЛЬНО приобретите(купите,украдите,сшейте сами,арендуйте и т. п.) такую нужную,полезную и модную вещь как жилет.
В нём удобно,спокойно,ГИМС видя экипаж в жилетах игнорирует и недо...бывается до Вашего плавсредства,спину ветром не продувает,душевные терзания о безопасности отступают.Берите-не пожалеете!
Lavender
picture uploading8318
ЧебурашкО
Lavender,у вас прямо таки целая коллекция материалов по катастрофам с надувнушками. 😊
кимряк
ЧебурашкО
,у вас прямо таки целая коллекция
любой прибрежный житель историй о лодкокатастрофах расскажет массу,и основная причина происшествий алкоголь и излишняя самоуверенность.
Я сам,раздолбай,пока детей не завёл о безопасности не думал,два раза серьёзно тонул,а по мелочи и не сосчитать.
Первый раз ещё ребёнком на фарватере перевернулись на тракторной камере-упал,погружаюсь,вижу воздушные пузырьки,чьи-то ноги ,наш уплывающий баллон.........красиво пездетс,действительно завораживающее зрелище(более 30 лет прошло,а воспоминания свежи) и хорошо на душе так,не передать...погружаюсь....на 5-6 метрах глубины давление начинает ебошить по ушам и тут мысля-БЛЯ Я ТОНУ НАХ....так я плавать научился(родители до сих пор не знают)
Lavender
ЧебурашкО
Lavender,у вас прямо таки целая коллекция материалов по катастрофам с надувнушками. 😊

В интернете всё прекрасно гуглится по грамотно составленным запросам, но в данном случае вышеуказанную картинку сделал я сам, взяв за исходный материал кадр из известного на ютубе видео.

Desert_Fox
Ну вы по КИМу видимо не ходили. Канал узкий,на протяжении нескольких км берега сплошь в бетоне. На фарватер на тихоходе лезть верх идиотизма. Кораблей и катеров много. Между берегом и фарватером куча мусора плавает в виде бутылок и гвоздёванных досок,причём локально скученно.Вовремя заметить далеко не всегда получается,так как доски не большие,притопленные и находятся в окружении всякого разного. Даже при скорости 8-9кмч заметить удаётся только в последний момент.Ещё и по темнякам часто ходим.
Об причальную стенку если мимо идёшь или бетонный берег,может ещё волной притереть от проходящего рядом корабля или катера.А жаться всё равно к берегу в таких случаях приходится.
Я стесняюсь спросить, это в р-не чего Вы так по каналу имени Москвы ходить? Гандольерю там давно, но подобного мало видел.


Вот так ходили крайний раз, но ни сетей, ни досок, водоросли разве что, но что там, отряхнул и дальше пошел.

А по поводу резиновых лодок могу сказать одно - их очень хорошо жрали мыши.

кимряк
Desert_Fox
по поводу резиновых лодок могу сказать одно - их очень хорошо жрали мыши.
Мыть лодку надо,особенно резиновую и сушить тщательно,тогда миккимаусы их игнорируют.Сколько лет лодки в деревне хранили-всё цело,а мышей там в избытке.
А вот ПВХ они лопают с большим аппетитом говорят,хотя у меня не жрут-наверно мыши неправильные-)
Desert_Fox
Мыть лодку надо,особенно резиновую и сушить тщательно,тогда миккимаусы их игнорируют.
один хрен что мыл, что не мыл
А вот ПВХ они лопают с большим аппетитом говорят,хотя у меня не жрут-наверно мыши неправильные-)
ну не жрут ПВХ - третий год не жрут)) это Ваши ко мне видать мигрировали))
krivobabko
один хрен что мыл, что не мыл
Мыть любую лодку с лимоном(можно Ферри с кухни у жены взять) промыть и мыши не грызут...Лимон отбивает запах рыбы и тины...
А так мыши едят все и резину и ПВХ(лодки,бассейны,матрацы)...
ЧебурашкО
Lavender
Есть лодки АЭРО, в них надувное днище отдельно из 3 отсеков, получается суммарно 6, но это не ради безопасности сделано.
А ради чего тогда? Я к стати видео фото лодки,судя по шильдику Аэро.Но она внешне уж совсем экзотичной была.


Lavender
Жилет жилету рознь. Бывают спасики, которые только для галочки, чтобы за неполную комплектацию ГИМС не вздрючил. Нормальный, с воротником и/или контролируемым "поднятием" переворачивает лицом вверх.

Так именно этим самым и убил,что голову над водой ему поднял.А на голову гидрик налетел в это время. Вообще пишут,что у категорийщиков новые требования появляются,по которым спасик чётко удерживающий голову над водой крайне не рекомендуется,так как уже выяснено что сильно повышает травматизм головы.

Lavender
У человека тоже надёжность низкая. Вдруг вместе с лодкой тоже проткнётся?

Жёсткий пайол значительно понижает подобные риски. 😊

ЧебурашкО
кимряк
к сожалению уродов этих в летний сезон приезжает к нам огромное количество(хотя и своих отморозков в избытке) и с этой проблемой уже приходиться считаться.И с каждым годом их больше и больше.Моторка или гидроцикл,дефилирующие вдоль пляжа посреди купальщиков,давно заурядное событие,однако никто их не ловит,а отстреливать мудаков закон почему-то запрещает.

Именно по этой причине,я на московском море стараюсь всегда побыстрее за корчеву уйти,по тому что заметил,что колличество обожратых долбоклюев обычно падает с удалением от населёнки.
А вот то что их ни кто не ловит и отстреливать закон не разрешает меня тоже очень сильно бесит.
Сейчас закон поблажки для маломерщиков делает,а если колличество долбоклюев возрастёт опять гайки закручивать станут.То же самое как с мопедами получится.


кимряк
Московское море конечно попроще,но сюрпризы тоже нередко подбрасывает и волны метровые с барашками не редкость.

На ладоге я не был,а вот на московском море случай был,что крым с пассажирами опрокинуло,половина из которых утонули в итоге.Дубнинская МЧСня сказала что скорее всего лодка под 2х метровую волну попала,которая очень редко но появляется при определённом стечении обстоятельств.


кимряк
любая хорошая лодка неожиданно может стать плохой,а спасжилет останется
спасжилетом всегда.Кстати сидеть в жилете,облокотившись спиной на что-нибудь,значительно удобнее
Уважаемый ЧебурашкО,Вы меня крайне изумили отсутствием у Вас столь необходимого средства безопасности.
ОБЯЗАТЕЛЬНО приобретите(купите,украдите,сшейте сами,арендуйте и т. п.) такую нужную,полезную и модную вещь как жилет.
В нём удобно,спокойно,ГИМС видя экипаж в жилетах игнорирует и недо...бывается до Вашего плавсредства,спину ветром не продувает,душевные терзания о безопасности отступают.Берите-не пожалеете!

Жене в этом году купил,но не спасик а страховочник с карманами по типу жилетки.Акватикс делает.Пока погода плохая была,проблем не было.А вот как жара началась,так начались попытки его не надевать,а если надевала то чёрти как...Жарко типа...
Себе такой же покупать буду как в продаже увижу,всё таки и размер относительно компактный и кармашки есть. Сделал в качестве эксперимента себе самодельный,но он дюже объёмный получился,хотя больше 10кг плавучести имел.По этой причине взять его не смог,вещей и так полно было.

кимряк
Я стесняюсь спросить, это в р-не чего Вы так по каналу имени Москвы ходить? Гандольерю там давно, но подобного мало видел.
Вот так ходили крайний раз, но ни сетей, ни досок, водоросли разве что, но что там, отряхнул и дальше пошел.

Так вы судя по вашей карте до наших мест не ходите. 😊
Смотрите я вам ситуацию опишу.Со стороны речника скинуться невозможно,везде порт,да и на тихоходе там ходить я даже после литра водки не стану.В южной части химкинского делать нечего,по причине судоходства и массы катерных стоянок у блатной новостройки в районе водного.(к стати под парусом и вёслами именно только там ходить можно,что выглядит уже как издёвка).На самом химкинском из за судоходства тоже делать с 2.5 кобылами нечего.Единственный приемлемый вариант скидываться на противоположной стороне в районе парка и идти в сторону области. После ленинградского автомоста в прошлом году начинались как раз локации плавающего мусора которые попадались вплоть до моста мкад и немного за него. Дальше там химкинская пристань рядом с которой корабли достаточно близко проходят (естественно к ней в притирку идёшь),потом небольшой заливчик со стоянкой катеров перед питерским желдор мостом (тоже внимательно проходить надо именно по причине катеров).Под желдор мостом место узкое,приходится идти впритирку к берегу,волной от корабля или блатного кросовка может и выкинуть,на камни.Кросовки там тоже часто чуть ли не впритир к основанию моста пролетают .Потом стоянка частных яхт на реке химка в старбеево.Проскакивается хоть и быстро,но опасность в том что кто из неё выскочит совершенно не видно.А выскочить и на скорости могут. Потом до острова любви маршрут спокойный.
Можно конечно в районе мкадовского моста на противоположный берег уйти и идти вдоль него (в следующий раз попробую именно так сделать),но на тихоходе сами понимаете,лишний раз на судовой ход лучше не вылезать и идти ближе к берегу.Но в этом случае другая опасность появляется,узкие выходы из всяких яхтклубов и выскакивающие из них на большой скорости идиоты.

Desert_Fox
Так вы судя по вашей карте до наших мест не ходите.
в эту сторону не хожу, ибо ловить там нейух)) смотреть многоэтажки по берегам - скучновато вообще.
Дальше там химкинская пристань рядом с которой корабли достаточно близко проходят (естественно к ней в притирку идёшь),потом небольшой заливчик со стоянкой катеров перед питерским желдор мостом
почти мимо жилиша моего гандольерите. Там можно нормально слипануться.
Самое неприятное место - это если идти по каналу от острова, к Клязьминке. Надо ловить момент когда крупных судов в поле зрения нет. Происходит отражение волн от стенок канала. Попробуйте пройти моим маршрутом, может поинтересней будет, чем от корыт на канале уворачиваться.
ЧебурашкО
Desert_Fox
смотреть многоэтажки по берегам - скучновато вообще.
В районе химок их ещё прибавилось,да каких!!!...
Srat
НИИРП до сих пор еще делает для авиации лодки ЛАС (аварийно-спасательные) из тонкой ткани и толстые резиновые для граждан. Правда стоимость вас не обрадует 😞. Моя лодка 2,40 длиной с транцем под мотор - со скидкой 24000 рублей стоит сейчас, летом - 37200 стоила. Единственное могу сказать, что моя лодка - 1992 года выпуска. Сначала дядька ее таскал по охотам и рыбалкам, теперь уже 10 лет таскаю я. Ни одного ремонта за 23 года (Правда обслуга по инструкции, хранение в сухом виде с тальком в полунадутом состоянии). Проживет ли ПВХ лодка 20 лет без ремонтов, как моя?
Кстати вот, если кому охота купить:
http://niirp.com/novosti/rasprodazha_lodok/