Тропик
я предположил что "пика" это просто защелка-основание-держатель, ну арматурина одним словом. в второй видимо при нажатии на тонкую хрень, откроет проход топлива, что-то типа отсекателя.
Правильно предположили, так и есть.
Движок у меня пятерка ямаховская. Хочу бак замутить. 20 или 12 литровые шибко большие. Внутреннего - литрового мало. Решил что 4-5 литрового в самый раз. Возьму канистру 5 литровую, вверну кран маевского и интегрирую такой коннектор. Пока не придумал как его прихерачить можно герметично на пластиковой канистре. Внутрь то не заберешься, а просто в пластик вкручиваться - шибко хлипко.
Лодка у меня HDX 330. Какой длинны сделать шланг - тоже еще тот вопрос. Обычный метр восемьдесят - не длинноват?
ТропикПика- защелка, клапан покороче (у меня вообще шариком сделано) и шланг с грушей желательно по длиннее, когда в лодке один, то бак хорошо сдвигать на нос, для лучшей развесовки.
какие будут мнения?
у меня есть каталог запчастей в эл. виде, там все есть. Думаю так, что лучше не мудрить, купить родной бак выносной и шланг.
1. За кусок пластика отдать 2600 и за шланг с грушей 2050 - жаба давит.
2. мне бак даже 12 литров велик, нужен литров на 5-6.
Такая вот мысль возникла....
В баке, как известно, должно быть атмосферное давление - то есть, он должен сообщаться с атмосферой. Поэтому на пробке есть клапан - закручиваем при транспортировке мотора в багажнике, откручиваем на воде.
Если пробку не открутить, мотор после некоторого времени работы глохнет - в баке возникает разрежение. Но вот вопрос - есть ли ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ РАЗРЕЖЕНИЯ? И возможно ли его использовать для пополнения бака?
Собственно, выглядеть это может так - берем вторую пробку, выкидываем клапан и ставим в неё штуцер. Штуцер соединяем шлангом с небольшой канистрой - да хоть с 2-литровой бутылкой...
Предполагаю, что шланг должен быть тонким - как трубка стеклоомывателя на авто. Иначе слабое разряжение не поднимет столб топлива...
Но нужно проверять...
Тропик
и за шланг с грушей 2050 - жаба давит.
Шланг с грушей для бензина в автомагазине 100 рублей стоит....
RTDSШланг с грушей для бензина в автомагазине 100 рублей стоит....
тем более. Но автомобильный короче и не оконцован коннекторами. Но лодочный не оконцованный тут стоит 1300-1600. Тоже перебор.
RTDS
Присоединюсь к теме.
Такая вот мысль возникла....
Собственно, выглядеть это может так - берем вторую пробку, выкидываем клапан и ставим в неё штуцер. Штуцер соединяем шлангом с небольшой канистрой - да хоть с 2-литровой бутылкой...Предполагаю, что шланг должен быть тонким - как трубка стеклоомывателя на авто. Иначе слабое разряжение не поднимет столб топлива...
Но нужно проверять...
зачем выбрасывать клапан. он не мешает. Если что бы не монтировать в каждую емкость, то монтируется он в пробку к которой шланг и ее то переставляем на емкостях.
Шланг родной он и есть тонкий, вернее сказать, сам шланг не тонкий как раз, а канал по которому идет топливо, тонкий.
А тонкий как на омывателе не бензостойкий. Как-то пробовал и вовремя обнаружил что он стал толщиной с палец, но еще не прорвало его.
Тропик
зачем выбрасывать клапан. он не мешает.
На пробке Ямы-2 не поставишь штуцер без удаления клапана. Если его установить, то вертушку клапана не покрутишь.
Вообще, идея требует ДЕШЕВОЙ проверки. Ибо предполагаю, что родная пробка стоит довольно дорого, чтобы её изрезать на эксперименты.
Нужно что-то подобрать - пробку от расширительного бачка жигулевского, бачка омывателя, канистры от какой-нить химии или что-то подобное. Пусть даже резьба не совпадет - сделать прокладку резиновую и закрутить хоть на пол-оборота, чисто для проверки идеи.
Тропик
А тонкий как на омывателе не бензостойкий.
Да от омывателя разные есть. Проверять надо.
Плюс, он был приведен, чисто как пример. На рынке в Южке есть любые бензостойкие шланги на метраж, с любой толщиной.
Экспериментальную пробку можно сделать вообще без резьбы - вставляемую ВНУТРЬ! В РусХиме продаются резиновые конические пробки для химической тары. Воткнуть в неё медной трубки тонкой кусок - и готово!
Вы же, если я правильно вас понял, ведете речь о другом - как подсоединить внешний бак через внутренний. Я сразу до этого не допер. или я ошибаюсь?
Тропик
Вы же, если я правильно вас понял, ведете речь о другом - как подсоединить внешний бак через внутренний.
Ну да...
Просто ИМХО, нерационально покупать всю эту аксессуарную требуху за те деньги, что за неё просят...
Если разрежения хватит для "самососа", то (опять же ИМХО), можно будет сделать совершенно копеечную конструкцию, отлично работающую и безопасную.
Но вот проверить это надо...
Вопрос главный - у вас в моторе есть бензонасос или самотек?
Если самотек, но при этом можно подключить внешний бак, расположенный по уровню НИЖЕ основного, то значит, разрежения хватает, чтобы подсасывать топливо из внешнего бака. Я прав?
Тропик
есть бензанасос.
А-аа-а.... 😞
Тогда, наверное, моя идея не проканает...
Максимум, что можно сделать в моем случае - это штуцер в пробке бака, штуцер в канистре, и метра полтора шланг, соединяющий их ПОСТОЯННО.
Это позволит заправлять литровый бак, к примеру, 5 раз (если канистра пятилитровая), не останавливаясь, не брызгая топливом, не рискуя его пролить и т.д. Канистра просто периодически поднимается руками на уровень выше бака, и он наполняется самотеком.
Но метод, безусловно, не предел мечтаний....
Тропик
есть бензанососы мотоциклетные и баков лодочных моторов - это металлический цилиндр погружной, закрепленный в баке. может это выход в вашем случае? Или поставить бензонасос как на пятерке моей в корпус лод мотора, он (насос) маленький.
Да не, проблемы вообще нет....
Просто интересно стало, как вопрос для приложения рук...
Я на своих рыбалках заливаю бак и мне его хватает с избытком. А в рюкзаке поллитровая бутылка от колы лежит, как резерв.
А когда изредка долго ходим - это максимум в течении дня, там использую баклажку и воронку. Тратить на систему дополнительногоь бака больше ста рублей я не стал бы в принципе - не нужно мне это. Просто заинтересовала чисто техническая проблема и возможость её решения малой кровью.