Собираюсь брать лодку (Пеликан 310тк) и моторчик к ней. Выбор между Яма 3 и Мерк 3,3. Ценник у них примерно одинаковый. Как они в эксплуатации? Капризные?
Мерк/Тоха легче, но тоже на надёжность грех жаловаться, японцы все хороши.
Да, кстати, я бы данного Пеликана ни за что не взял бы.
43 кг весит - это очень много для такой лодки. Например, Групер-320 весит почти вдвое меньше.
семьей(2+2) добраться до островков в Обском водохранилище, там же порыбачить и детей покатать.
Многие советуют брать 5ку, но я так понимаю, что с нагрузкой в 300кг эта лодка на глисс всеравно не выйдет. Или я не прав?
RodionovSergeНЕВЫЙДЕТ.
Многие советуют брать 5ку, но я так понимаю, что с нагрузкой в 300кг эта лодка на глисс всеравно не выйдет. Или я не прав?
Хотя некоторые умудряются таскать ребенка-лыжника и на двушке.. но не знаю как так..
У меня 5-ка мерк.
Лодка 310 две тушки 100 и 90 на глисс не выводит. так что 300 и подавно не выведет
У меня 5-ка мерк. Лодка 310 две тушки 100 и 90 на глисс не выводит. так что 300 и подавно не выведетт.е. смысла в 5ке нет - в водоизмещающем что 3-х сильный, что 5-ти сильный выдадут по 10-12км/ч?
RodionovSerge
в водоизмещающем что 3-х сильный, что 5-ти сильный выдадут по 10-12км/ч?
В водоизмещающем главную роль играет длинна и обводы лодки.А мотор уже второстепенную. Скорость будет практически одинакова даже с мотором в 2-2.5лс. Лодка 310см длинной 10кмч пойдёт при любой загрузке.
Я ничего не имею против Ямы3.Мне этот мотор очень нравится ввиду своей продвинутости. Но я вижу вы остановили свой выбор на достаточно бюджетной и лёгкой лодке.Может быть тогда имеет смысл присмотреться к Яма2 или мерку/тохе 2.5лс без нейтрали? Моторы легко раздушиваются до 3.5лс. Конструкция,а следовательно обслуживание дешевле и проще.Надёжность тоже,за счёт этого чуточку выше. Отсутствие нейтрали не такой большой недостаток на самом деле.
В деньгах съэкономите не менее 10 000р. А главное,что более лёгкий мотор будет выгоден в качестве докатки,если вдруг приобретёте себе более мощный.
Ещё не забывайте,что стоимость гребных винтов на Яму3 значительно дороже чем пластиковые Соласы для Мерков и Тох. А винт штука не предсказуемая,можно несколько лет на одном отходить,а можно за сезон несколько штук поменять.
RodionovSergeДа даже 2-шка Яма выдавала 10
.е. смысла в 5ке нет - в водоизмещающем что 3-х сильный, что 5-ти сильный выдадут по 10-12км/ч?
Скорость будет практически одинакова даже с мотором в 2-2.5лс. Лодка 310см длинной 10кмч пойдёт при любой загрузке.абсолютно согласен.
либо уж брать яму 9 и выходить уверенно на глисс,либо достаточно ямы 2,мерка 2.5
конечно пятерка выведет одного на глисс если лодка не тяжелая и капитан имеет неьбольшой вес а при водоизмещенки хорошо если км.2 больше будет идти чем яма 2 скажем.
а уж яма 2 и яма три хорошо если разница в 1 км.
я вместо своей ямы 2 ставил мерка 3.3-лодка пошла на 1 км.быстрее 😊
только яма 2 весит 9 кг. а мерк 3.3 12 кг.
а так то все таки формула глисса -1 лошадка на 30 кг.действует. и это при хорошем раскладе а так то обычно 28 кг.на лошадку.
maior 0763
либо уж брать яму 9 и выходить уверенно на глисс,либо достаточно ямы 2,мерка 2.5
Я тоже так думаю. Тем более что Яма3 при всех её конструктивных преимуществах,радикальным образом ситуацию не поменяет.При этом размеры и цена ощутимо больше. Стоимость запчастей опять же выше. Я думаю,Яма 3 это мотор для шлюпок и прочих жёсткокорпусных лодок на которые более мощные моторы установить нельзя. Мотор пожалуй самый совершенный в своём классе среди двухтактных.Но если размер и вес не критичны,а мотор по каким либо причинам нужен именно трёх сильный,тогда имеет смысл четырёхтактники рассматривать.
maior 0763Девятка уверенно вытащит 2 чела. 3-4 уже с бооооольшим трудом... тогда лучше брать пятнашку... и ПОНЕСЛОСЬ....
либо уж брать яму 9 и выходить уверенно на глисс
ppaganell
тогда лучше брать пятнашку... и ПОНЕСЛОСЬ....
Взрослый мотор с 9ки начинается,ну а многие девятки не совсем девятки если поколдовать. 😊
ЧебурашкОНе надо мне тут " колдавать" 😊
Взрослый мотор с 9ки начинается,ну а многие девятки не совсем девятки если поколдовать.
Была и девятка и пятнашка и двушка.. и все ямахи
щас вот мерк пятерка..
ppaganell
Не надо мне тут " колдавать"
В одну банку,народ и на трёшках глиссировать умудряется.А у вас,я так понял пятёрка на одного. 😊
А ежели два-три человека и барахла много,то надо от 9ки плясать начинать если скорости хочется.Или под любым мотором в водоизмещениях скучать. 😊
С 5-силкой и одним рыбаком тоже не ясно(43кг лодка+20 мотор+топлива литров 10=70 кг.Для достижения уверенного глисса для капитана с барахлом остаётся лишь 70-80кг,что очень мало).Вышенаписанное справедливо и для "покатать детей"-во всех расмотренных вариантах наиболее вероятен переходной режим.
Ямаха-3 сверхнадёжный,удобный в управлении и красивый мотор.Звук на малых оборотах очень приятный,а на холостых почти не слышен.По поводу перевозки согласен с Чебурашко,румпель всегда торчит и за всё цепляется.В чехле для перевозки специальная дыра для румпеля и он всегда снаружи.
Мерко-тохацу ,проигрывая в эстетике и эргономике,на воде имеет большую мощность и момент(74 кубика против 70 у ямахи),на 20 процентов легче и более удобен при транспортировке.
кимряк
Мерко-тохацу ,проигрывая в эстетике и эргономике,на воде имеет большую мощность и момент(74 кубика против 70 у ямахи),на 20 процентов легче и более удобен при транспортировке.
Как думаете,4 кубика ощутимо влияют или не очень?
У меня была возможность погоняться если такое слово применимо 😊 С хондой 4Т 2.3л.с. С воздушным охлаждением которая.
У меня - лодка 280,плоскодонка,транец на шнурке,2 чел и вещей под завязку.Мерк 2.5.
Соперники - лодка транцевая,около 300м килевая пайолка." чел и средняя собака.Вещей не видел. Мот Хонда 2.3
Выходили из залива на иваньковском.В тот день штормило,шли против ветра и частых крутых волнишек.
На 2/3 газа ушёл от них в сильный отрыв.На полном газу расстояние ещё больше разорвал.Народу на соседней лодке тоже интересно погоняться было.В итоге пристроились мне в кильватер и шли за мной.
Яма 3 мот конечно преотличнейший,чего только наличие бензонасоса стоит.Но вот цена и размер конечно великоваты. Вообще мотор конечно специфичный ,моща и кубатура детская а конструктив как у взрослых моторов(иными словами слабоват для своих габаритов).Признаться я тоже его поначалу хотел,но пощупав вживую в магазине понял что на себе его не потаскаешь особо.А если уж размер и вес не критичны,то лучше добавить денег и взять уже что то более мощное.
ЧебурашкОХ.З. У друзей моих и моего отца во владении аж 3 штуки ямы3,а тохацу маленьких нет,только 9.8 и больше
Как думаете,4 кубика ощутимо влияют или не очень?
Так вот на яма-3 абсолютно все в переходном тошнят,а на тох3.5 залётные туристы/рыбаки заметно быстрее перемещаются,вроде даже глиссируют в одиночку.Видимо 4 кубика влияют ощутимо,но сам не пробовал-это наблюдение со стороны.
Многое было обдумано + долбаный курс $ внес свои коррективы 😞
В итоге: едет ко мне лодка комбат 360 + Тоха3,5. Жду аж чесаться начал 😊
Мои поздравления! Ждём подробного отчёта о комплекте.ок.
кимряк
Статья из КиЯ от 1981г.За это время с моторчика исчезли генератор на 12В мощностью 40Вт и топливный коннектор.Видимо исчез и бензонасос(а неизвестного назначения выемка в картере осталась).http://www.barque.ru/engine/1981/foreign_outboards_1981
Кимряк спасибо! Интересная статья.
Но я из прочитанного несколько иные выводы сделал.
"Благодаря наличию декомпрессионного отверстия двигатель обладает устойчивым пуском от обычной системы зажигания с одноискровым маховичным магнето с прерывателем, которая установлена на моторе. К слову сказать, несмотря на малую мощность, магнето 'Тохатсу-3,5' снабжено отбором электроэнергии, позволяющим питать сеть напряжением 12 В мощностью 40 Вт."
Судя из текста генератора в моторе не было,возможно само магнетто раньше было несколько более мощным,но мне кажется,что старые моторы имели на корпусе разъём для подключения внешнего электрооборудования,который в последствии убрали.
https://www.youtube.com/watch?v=keyCFqhbLho
Судя по этому видео,от магнетто новых моторов тоже можно запитывать достаточно мощные устройства.По этому,вполне вероятно,что производитель просто убрал с корпуса мотора розетку и скромно умолчал про реальную мощность магнетто,дабы поубавить желающих покулибинить. 😊
Про наличие бензонасоса в статье я ничего не нашёл,читал признаюсь бегло.Но у меркотохов 2.5-3.5лс бензонасоса вроде как изначально не было.
Обращает на себя внимание ещё пара моментов.
1)"Правда, смена масла в редукторе несколько осложняется: для этого приходится снимать гребной винт, отдавать две гайки крепления корпуса водопомпы, снимать крышку помпы и крыльчатку."
На современных моторах для смены масла предусмотрены два винта на корпусе редуктора. Но получается их раньше не было.
2)"'Тохатсу-3,5А' поставляется только с одним двухлопастным пластмассовым гребным винтом диаметром 180 и шагом 166 мм"
Винт получается изначально был пластиковым,но имел две лопасти а не три.
arsenoo
Думаю взять яву
Мотоцикл? Мечта роккеров восьмидесятников... 😊
Поставил на 260 аква чего то там прекрасная двух местка 16 кг ПВХ.
В одного боюсь газ давить корму задирает ого-го. на корму приходится пассажира сажать чтоб не глисировать=)))
2х тактный пользуюсь уже несколько лет, как новый ручку дерг и погнал. главное масло не переборщить в смесь с бензином=) А то дымит как паровоз=))))))
Ямахи делаются в Китает там же где и Хитсуны Хатсуны как то так название. А тоха японский должен быть.
+1 за Тоху(Мерк)
То, что мелкие Ямы белают в Китае - весьма спорная информация. Полно фоток новых моторов с надписью Made in Japan.
Ямахи делаются в Китает там же где и Хитсуны Хатсуны как то так название. А тоха японский должен быть.
да конечно ямаха говно, берите ханкай-парсун))))) иногда лучше голову включать, даже в современном мерчендайзинговом (не знаю что это но нравится слово) мире....
Мерки в Японии, кроме некоторых (сороковок, вроде) - те в Китае.
Сузы до 40 кобыл - Тайланд.
Вроде, так.