Лодка Романтика vs ПВХ

Sm 1972 11-09-2015 07:44

Предлагают Лодку Романтика как аналог ПВХ,хотелось бы услышать отзывы о данном плавсредстве.

Lavender 11-09-2015 09:54

quote:
Изначально написано Sm 1972:
Предлагают Лодку Романтика как аналог ПВХ,хотелось бы услышать отзывы о данном плавсредстве.

На большом водоёме я куда более спокойно чувствовал себя бы на обычной надувнушке. Если на надувнухе можно воды принять хоть до верха борта, всё равно можно от неё избавиться самоотливом. А в случае маленькой алюминьки последняя превращается в субмарину :)

genmeh 11-09-2015 10:42

quote:
Originally posted by Lavender:

превращается в субмарину



именно для этого придумали блоки плавучести (можно и самому сделать) минус этих лодок в том что транец хлипковат(а со временем алюминий стареет) и рыбу с неё не половишь ибо каждый *чих и хмыг* будут ретранслироваться через алюминиевые части прямиком рыбе. вот в резинке можно поегозить жопой по сиденью..)) опять же она не для большой волны (то есть для спокойных и малосудоходных водоёмов) смотря за сколько предлагают... вон видел за 20 вместе с мотором в 2-3 лошадки. меня тоже она интересует.если не возьмёте в личку скиньте контакты пожалуйста мне... меня эти минусы не пугают...

Lavender 11-09-2015 11:09

quote:
Изначально написано genmeh:

именно для этого придумали блоки плавучести (можно и самому сделать)

Блоки плавучести не дадут утонуть. Но вернуть лодку в рабочее состояние и продолжить путешествие уже явно не удастся. А вот самоотлив у надувнушек справляется.

кимряк 12-09-2015 01:58


кимряк 12-09-2015 02:04

рамантика склонна к перевороту через борт. Глиссер под ямахой-3 невозможен с капитаном весом в 75 кил ПРОВЕРЕНО,движение аналогично фото выше,но это иная лодка и другой мотор.Увы это переходной режим.

genmeh 12-09-2015 07:22

под ямахой невозможен. (3) а какую лодку яма на глис выводит? на рамантику ветерок 8 м нормально выводит наверное и по бюджетнее мотор..

кимряк 12-09-2015 14:30

Романтика +ветер8 явно для маньяков.Мотор морально устарел,лодка из времен всеобщего дефицита,а вместе это опасный и ненадежный комплект.Романтика способна полноценно заменить ПВХшку лишь на деревенском пруду при ловле карасиков,на серьезном водоеме этой лодке не место!

quote:
Originally posted by genmeh:

меня тоже она интересует



у нас один товарищ ерша алюминевого давно и безуспешно за чирик продает.Ёрш интересней романтики будет,он хоть на лодку похож.

MraK111 12-09-2015 14:44

. За 20 дней было пройдено 1000 км по суше и 500 км по воде. Грузоподъёмность лодки позволяла всё топливо и еду на поход взять с собой. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14380.0

http://www.magazinmopedov.ru/f...2792&highlight=

genmeh 12-09-2015 23:24

quote:
Originally posted by кимряк:

Ёрш



так там мотор до 5 и на глиссирование не выходит...(( а в наше время -время дорого) и к тому же не разборная она.

medved 73 13-09-2015 01:24

quote:
минус этих лодок в том что транец хлипковат(а со временем алюминий стареет)

транец усиливается обыкновенной доской во всю корму, лодка для спокойных водоёмов и с таким водоизмещением тяжело выходит на глис на слабых моторах!

кимряк 13-09-2015 03:21

всё верно,неразборная и не глиссирующая.Однако малый вес позволяет в одиночку забрасывать ерша на крышу авто,размер кокпита достаточен для двоих+барахло,остойчивость и ход по волнам с романтикой не сравним,под 3лс идёт 12км/ч в 2/3газа и главное в нём не страшно!
Разборность романтики сомнительный плюс-там болтов тыща штук,замучаешься крутить.Сидений нет-приходится колхозить доску или ящик,транец слабый-требует усиления.Основные минусы- лодка тесная,валкая,кувыркучая.Любая бюджетная ПВХшка лучше Романтики по всем параметрам.
Время романтиков на Романтике безвозвратно ушло ИМХО

харек 13-09-2015 19:43

Романтика - лодка для небольших речек и прудов-озер. На любой мало-мальски приличный водоем лучше на ней не соваться: мореходность нулевая, самоотлива нет и т.д. Ну и размер кокпита подразумевает количество мест: 1, ну 1+1. Для двоих эта лодка не предназначена.

ИМХО, если интересует легкая кастрюля, то надо искать Сибирячку и тому подобные лодки - 80 кил при длине больше 4м. Правда, после всех апгрейдов(пенка-банки-рундуки-поручни по борту) она начинает стоить и весить как современные Виндботы и тому подобные люминьки.

Bajonet 13-09-2015 21:50

ИМХО- Романтика- , не постесняюсь, уё би щная отрыжка конца 70-х. Тогда- да, была востребована и опрадана. Сейчас-нет. С паспортными 5 лс уныла, но народу то надо пассажиров поболе, да скорости побыстрее. Вешают оставшиеся с тех же времен Ветерки или недорогие иномарки. И тут засада- из-за плоского днища лодка становится очень опасна из-за склонности к перевороту через борт при малейшем неосторожном движении румпелем. Если блоки пловучести не сгнили и не выброшены, она не утонет, но дай Бог, при перевороте никому по голове не прилетит... По соотношению масса- грузоподъемность любая ПВХ-шка уделывает Романтику, как Тузик грелку. Нужна скорость? При тех же габаритах любой РИБ или ПВХ с надувным килеватым днищем будет на порядок удобнее и безопаснее Романтики.

genmeh 14-09-2015 07:54

Помню как на папиной надувнушке пришлось по запруженному бобрами болотцу передвигаться-непередаваемые острые ощущения. особенно когда по днищу ветки (заострённые бобрами) скрежечут. так и думаешь что вот сейчас то и проколю млин. на люминьке вообще бы не парился... для разных условий свои решения.

Lavender 14-09-2015 10:47

quote:
Изначально написано genmeh:
Помню как на папиной надувнушке пришлось по запруженному бобрами болотцу передвигаться-непередаваемые острые ощущения. особенно когда по днищу ветки (заострённые бобрами) скрежечут. так и думаешь что вот сейчас то и проколю млин. на люминьке вообще бы не парился... для разных условий свои решения.

Романтика шириной с байдарку. Для открытой воды явно не предназначена.

vasj 14-09-2015 11:18

Имею "Романтику",под "Чайкой" 1.8л.с. глиссирует(сиденье позволяет дифферентоваться на ходу...)с одним за 70кг...Под веслами весьма хорошА...Великолепно "работает"на озере(бьеф выше плотины,Запорожье)с приличной волной(конструктив не позволяет залить сразу три отсека,если не ставить такую задачу сознательно...) ...Оправиться стоя,да проблема...

Андрей Сергеевич 15-09-2015 21:06

Внесу и свои пять копеек: на "Романтике" рыбачу класса с 7-го, вначале такая лодка со Сквозняком-8 была у друга, потом (классу к 9-му) аналогичный комплект родители купили и мне. Эх и гоняли, смастрячив самодельные удлинители румпеля и не где-нибудь, а на Волге в районе г. Лысково Нижегородской... Поскольку мой Ветерок был, мягко говоря, не очень новым, а я не очень технически подкованным, то мотор достаточно быстро накрылся. Рыбачил я тогда исключительно на кольцо, проплыть надо было метров 200-ти от силы, из=за мотора и не расстроился. Пару лет назад плотно увлекся джигом, ездил на лодках друзей, а в этом году взял Мерк-5. Что сказать - по спокойной воде вполне себе, опять же удлинитель румпеля, креслице поворотное офисное, перемещаюсь достаточно бодро :)Поскольку "Романтикой" владею давно, то испытываю к ней определенную любовь, но честно признаю, что любовь эта иррациональна. Особенно показательной стала рыбалка в это воскресенье - затягивая сливную пробку провернул муфту в корпусе лодки и получил течь, потом шел против совсем небольшой волны едва в половину хода, иначе ящик с эхолотом, подсак и прочее барахло норовило разнообразить донный волжский рельеф, потом еще и обнаружил, что от вибрации по верхней части обоих бортов пошли поперечные трещины... Вдвоем рыбачить и тесновато и передвижение со скоростью черепахи тоже не радует. В общем, к отпуску прокреплю борта и транец, а на следующий сезон буду присматривать что-то типа "Неман-1" и четырехтактный 9,9/15.

vasj 16-09-2015 13:43

quote:
...затягивая сливную пробку...

Осмелюсь спросить-"а где на "Романтике"шпигат и каким образом он может работать полноценно(лодка состоит из трех секций)?...".

Андрей Сергеевич 16-09-2015 14:02

Шпигат - это ругательство какое-то иностранное? :) Лодка из трех секций, но в переборке (х.з. как ее еще назвать) между кормовой и средней секцией рядом с дном есть отверстие с муфтой, т.е. секции превращены в сообщающиеся сосуды. А в корме, также чуть выше днища расположен этот самый шпигат в виде затянутой муфты и вкрученной в нее латунной (кажется) пробки. Т.е. все как и у большинства других лодок. Проблема в том, что эта пробка закручивается с очень не хилым усилием и слить воду на ходу практически невозможно. Чтобы при попадании в лодку воды не вынимать шмурдяк и не переворачивать ее вверх дном, приходится плыть на берег, выкручивать пробку, задирать повыше нос лодки и ждать, пока вода стечет через этот самый шпигат. Насчет удобства всех этих манипуляций промолчу...

vasj 16-09-2015 14:58

quote:
... в нее латунной ...

Нет в "Романтике"сливных отверстий в стоковом исполнении,тем паче
из медных(пояснить,почему?...)сплавов...Вот и откручивается плохо из-за этого...А трещины на Вашей "Романтике"(АМГ сплавы весьма специфические)из-за использования ранее двигателя почти в два раза большей мощности,чем рекомендовано...
Грешным делом мне и на"Сарепте"рыбачить вдвоем не совсем комфортно...

Андрей Сергеевич 16-09-2015 15:14

Да, посмотрел сейчас фото "Романтики" в сети - нету у них шпигаутов. Значит владею эксклюзивным экземпляром :P Предположу, что данный слив сколхозил кто-то из предыдущих владельцев. Хотя сделано аккуратно, раньше думал, что это все заводское. А пробка по внешнему виду больше всего напоминает именно латунную, хотя хреново откручивается она, скорее всего, не столько из-за материала, сколько из-за песка, остающегося на резьбе при сливе.
Возможно, в появлении трещин виноваты и напряжения, возникавшие ранее с "Ветерком", но визуально появились они именно сейчас, спустя двадцать лет после кончины "Ветра". Предположу, что играет роль и одноцилиндровый "Мерк" - вибрация намного выше, чем с двухцилиндровым "Ветерком". А рыбачить мне на "Романтике" нравится - пространства для одного более чем достаточно, устойчивая, скорость тоже устраивает. Боязно только уйти подальше и попасть в хорошую волну...

Lavender 16-09-2015 15:42

А если на полной скорости румпель переложить в сторону?
На надувнухе это будет "Гыгы, перегрузочка, класс!", а на Романтике, думаю, "буль-буль" :)

vasj 16-09-2015 15:56

quote:
А если на полной скорости...

А если на П4 под 60кой переложить...?Сдуру можно и ...
Здесь разговор о хар-ках и опыте эксплуатации,а не как угробить себя и плавсредство...
В журнале КЯ была статейка,как сие суденышко(прелесть его в массе,габаритах при хранении,долговечности-крыс АМГ6 уж точно не соблазнит ни в гараже,ни на даче...)использовалось с успехом на Ладоге...

Андрей Сергеевич 16-09-2015 15:57

quote:
А если на полной скорости румпель переложить в сторону?

Перед этим желательно напялить сразу пару спасжилетов, герметично упаковать и прикрепить к лодке вещи :) Я просто немного подтянул винт, который регулирует усилие при повороте мотора румпелем и по прямой румпель не держу вообще, а сам откидываюсь на спинку кресла и ноги закидываю на нос лодки. Наверное, я распиздяй :D

Андрей Сергеевич 16-09-2015 16:39

quote:
Сдуру можно и ...

Согласен - на надувнушке можно на коряжку налететь или в сухой камыш залезть попытаться :P

кимряк 16-09-2015 21:07

А при чем здесь шпигат?Речь вероятно идёт о кингстоне,так его действительно на Романтике нет.

quote:
Originally posted by Андрей Сергеевич:

на надувнушке можно на коряжку налететь или в сухой камыш залезть попытаться




И чего такого страшного в камыше?Никогда его за опасность для надувастика не воспринимал,даже специально заплывал чтобы нарезать тростника для подстилки под палатку(кстати режется и ломается тяжело).Повреждений на лодке от камыша не получил ни разу,даже намёков нет.

Lavender 17-09-2015 12:18

Сухой камыш может повредить, разве что, "Интексу". Нормальной лодочной ткани пофиг, залетал туда на скорости. Также врубался на полном ходу в лёд и несколько раз ловил днищем топляк. Даже царапин не было.

Андрей Сергеевич 17-09-2015 20:16

quote:
Никогда его за опасность для надувастика не воспринимал,даже специально заплывал

Был свидетелем прокола ПВХ костышами сгоревшего камыша.
quote:
А при чем здесь шпигат?Речь вероятно идёт о кингстоне,так его действительно на Романтике нет.

Я слабо представляю отличие кингстона от шпигата (ну не заканчивал я мореходку), но на моей "Романтике" в корме на пару см выше дна есть дырка с резьбой, в которую вкручивается пробка и как все это называется мне глубоко фиолетово.
А по существу темы соглашусь, что ПВХ одинакового размера с "Романтикой" более безопасна, но мне даже такая маленькая кастрюля больше по душе.

кимряк 17-09-2015 21:06

quote:
Originally posted by Андрей Сергеевич:

мне даже такая маленькая кастрюля больше по душе.



Разделяю эту точку зрения,есть у миникастрюлек и плюсы:
1)ВСЕГДА ГОТОВ!как пионер-сбросил на воду и поплыл
2)заплывы по ледяной каше и закоряженным водоемам безопасны
3)ухода не требуют вовсе(ну подкрасить для красоты можно разве что)
4)мыши их не жрут
5)ножи,крючки,якоря и прочие колючки можно смело рассыпать по всему дну не опасаясь за его состояние

Bajonet 18-09-2015 09:12

quote:
есть у миникастрюлек и плюсы:

У деревях и мыльниц тоже. Дело не в материале, а в убогих обводах Романтики.

Андрей Сергеевич 18-09-2015 11:40

quote:
а в убогих обводах Романтики.

Все относительно, "Романтика" по сравнению с килеватыми лодками более устойчива, рыбачить на спининг стоя не проблема. А вот ходовые качества по волне напрягают. При встречной волне прыгает, как сумасшедший кролик, в при попутной догоняет волну, втыкается в нее и сразу теряет ход. Хотя это с "пятеркой", с более мощным мотором может быть и иначе.

Bajonet 18-09-2015 14:17

quote:
по сравнению с килеватыми лодками более устойчива,

_Остойчива_ . Давайте уж грамотно терминами пользоваться. Аксиома, у прямоугольного в сечении корпуса статическая остойчивость будет выше, чем у корпуса с выраженной килеватостью. Но на ходу всё ровно наоборот. Когда на скорости закладываешь вираж, килеватая лодка сама кренится внутрь радиуса виража, а плоскодонная , втыкаясь в волну опрокидывается. При ходе вдоль волны даже без виражей и поворотов на килеватой чувствуешь себя безопаснее.

MraK111 18-09-2015 14:58

Во блин лежит новая "романтика" не разу воды не видевшая, а теперь хоть ПВХ-шку покупай,написали страстей=)).

Bajonet 18-09-2015 15:44

Нет, не так. Пользуйтесь на здоровье, только не превышайте паспортную мощность и грузоподъемность и адекватно действуйте по погоде.

ВАН 60 18-09-2015 17:18

Имел Романтику под В-8 в 1990-92г.г.
Лодка реально неразборная( т.к. шуруповёрты тогда отсутствовали, а, собравши один раз, повторять процедуру не хотелось). Выручал невеликий вес- легко на багажник закидывать.
С двумя под В-8 легко на глисс выходила, перетаскивать без проблем( речка с кучей старых плотин была). Вот вроде и все "+".
Несмотря на это положительных эмоций в душе не оставила.

ЧебурашкО 19-09-2015 04:55

На мой взгляд,все эти мини кастрюльки хороши только для мелких замусоренных речек.Пару месяцев назад видел на КиМ,как два мужика на какой то мини кастрюльке спининговали.Что за лодка была не знаю,но спереди "капота" как у Романтики не было.Глянул на это дело со стороны и как на неё волна от проходящих мимо кораблей действует.В итоге для себя решил,что на подобных лодках,даже после литра водки на большую воду не рискну выйти.В 10-15 метрах от берега,ещё куда ни шло,а вот когда до ближайшего берега километр,ну его нафиг такое плавание...Неее...Ни за какие коврижки!

П.С. Сам поборником ТБ не являюсь.Спасика у меня нет,по иваньково на перегруженной ПВХшке 280 и ночью и в шторм ходил.Но на Романтике,я бы туда даже в штиль и с надетым спасиком дальше 30 метров от берега не сунулся бы.

Андрей Сергеевич 19-09-2015 13:54

quote:
Во блин лежит новая "романтика" не разу воды не видевшая, а теперь хоть ПВХ-шку покупай,написали страстей=)).

Да ну, рыбачьте на здоровье, но без резких виражей на моторе и следите за погодой.

genmeh 19-09-2015 19:04

"лежит новая "романтика" не разу воды не видевшая,"..
а где лежит? далеко от МСК ?

MixRW 23-10-2015 03:02

Вообще существуют два вида лодок Романтика, трехсекционная Романтика и четырехсекционная Романтика-2. Пользовался и той и другой, разница земля и небо. Все что выше написали про переворачиваемость касается трехсекционки. Корыто оно и есть корыто. Четырехсекционка совсем другое дело и на глис выходит легко, и конечно более устойчивая. Хоть она и считается трехместной, но эту секцию добавили не из-за дополнительного места, а чтобы устранить недочеты трехсекционки. Правильно говорят: "длина бежит". Ну а не превзойденным чемпионом среди таких разборных лодок, является конечно Автобот.

Bajonet 23-10-2015 08:55

quote:
Правильно говорят: "длина бежит"

Спараведливо ТОЛЬКО для водоизмещающего режима.

кимряк 23-10-2015 17:56

справедливо и для глиссирующих лодок,но по иным причинам.
Как правило длинные лодки быстрее выходят в глиссирующий режим,меньше склонны к кобре и дельфинированию,более комфортны в управлении.

Bajonet 23-10-2015 19:23

quote:
длинные лодки быстрее выходят в глиссирующий режим

Неверно. "Поджим" ноги мотора - вот что регулирует дельфинирование и "переваливание" горба сопротивления. Еще от обводов есть зависимость. Но никак не от длины.

MixRW 23-10-2015 20:52

quote:
Неверно.

Но факт.

Bajonet 23-10-2015 21:21

quote:
Но факт.

не факт. Откройте учебник по Теории Устройства Судна. Там факты.

Lavender 23-10-2015 22:32

Факт в физике. Длинная лодка попросту нос прижимает к воде чисто по принципу грузика на рычаге. А поскольку в глисирующем режиме в воде только задняя часть лодки, то рассматривается ситуация с рычагом в воздухе.

MixRW 24-10-2015 12:54

quote:
Откройте учебник по Теории Устройства Судна. Там факты.

Факты уважаемый они на практике, а в книгах лишь теория. На книгах часто глисируете? Дурной знак, берегите себя.

Bajonet 24-10-2015 11:14

quote:
Факт в физике.

Ну давайте по физике...

quote:
Длинная лодка попросту нос прижимает к воде чисто по принципу грузика на рычаге

Калькулятор в руки и сравните момент, создающийся упором винта и противомомент от нескольких десятков кг металла у длинной лодки. Производители моторов не просто так делают возможность регулировния поджим ноги гидравликой или вручную, переставляя упорный болт.

quote:
На книгах часто глисируете? Дурной знак, берегите себя.

Ну да, ну да...Крылов то с Фрудом дебилы.. Не берегли себя.. "Чё думать, прыгать надо!"

MixRW 24-10-2015 13:23

quote:
Крылов то с Фрудом дебилы..

Ну зачем так категорично...Просто теория бывает расходится с практикой, заставляя ученых подставлять коэффициенты...Жизнь сложная штука...

кимряк 24-10-2015 22:08

теория это конечно хорошо,но не всегда работает как рассчитывали.До сих пор модельки корабликов разработчики гоняют по испытательным бассейнам как и 100 лет назад.

quote:
Originally posted by Lavender:

Факт в физике. Длинная лодка попросту нос прижимает к воде



Да.Дифферент выравнивается,корма не зарывается,кобры нет-сопротивление встречному потоку меньше,глисс достигается быстрее.
quote:
Originally posted by Bajonet:

сравните момент, создающийся упором винта и противомомент от нескольких десятков кг металла у длинной лодки.



не понял о чем речь,какой противомомент?
quote:
Originally posted by Bajonet:

"Поджим" ноги мотора - вот что регулирует дельфинирование и "переваливание" горба сопротивления



Да,но это не единственная его задача.Угол наклона мотора в идеале следует менять в зависимости от режима плавания,скорости и загрузки лодки.На современных ПЛМ большой мощности для этого гидроцилиндры специально установлены,однако в обсуждаемых моторчиках приходится выставлять этот угол как нечто среднее для всех случаев.Кстати на длинных глиссирующих лодках неверная установка мотора не так заметна как на коротких

Serg_iz_Kolomny 01-11-2015 17:07

quote:
Изначально написано Sm 1972:
Предлагают Лодку Романтика как аналог ПВХ,хотелось бы услышать отзывы о данном плавсредстве.
А по чём, если не секрет, предлагают Романтику?

Sm 1972 18-01-2016 09:45

15 тыс.

bigrubl 22-01-2016 04:12


bigrubl 22-01-2016 04:13


bigrubl 22-01-2016 04:16


bigrubl 22-01-2016 04:19


bigrubl 22-01-2016 04:21


bigrubl 22-01-2016 04:28


bigrubl 22-01-2016 04:31


bigrubl 22-01-2016 04:37


bigrubl 22-01-2016 04:47

У лодки есть ограничение - не далее 300м от берега. На волне мелкой глиссирует , но потряхивает, на крупной сам не захочешь. У меня она 28 лет - менять не собираюсь - эксплуатация - реки нириной 300м , пруд шириной километр. Для пересечения Балтийского моря , Ладожского озера не пойдёт )))). Для охоты на утку , спининговой ловли - можно стоя , троллинг , покатушки и поход выходного дня .

bigrubl 22-01-2016 05:10


bigrubl 22-01-2016 05:35


bigrubl 22-01-2016 05:47


bigrubl 22-01-2016 05:56


bigrubl 24-01-2016 12:47

http://motorka.org/m_lodki/619-romantika-2.html http://motorka.org/m_lodki/620-romantika.html