В Заболотье на торфах полным-полно ПВХ-шек и все живы.
Главное, по бобровым делам не лазить, и всё нормально, если в коряжник впёрлись- идите не быстро, чтоб винт не засадить.
Но винт- это расходный материал, когда-нибудь всё равно покоцаете, лучше если позже.
Про "бронирование" в первый раз слышу.
Но мы то- кофейники!
Угробим всё, что хочешь.
Раньше были шпонки, потом, при импорте- винты, либо муфта- всегда( рано или поздно) какая-нибудь хрень жёсткая( свая, булыган и т.д.) попадётся.
На торфопредприятиях железа хватает- вплоть до тракторов-экскаваторов утопленых.
Поехали весной в Заболотье- от Дубны недалече- порыбачим, отохотимся.
Нас чайникофф, глядишь, вразумишь, больно лодка, да мотор хороши!
Yamaha 2hmnc
Никакого бронирования, максималка 10
Заболотье верховья Волги по камням
Селигер Ильмень Ладога Баренцево море
Никакого бронирования
http://remont-lodki.ru/vopros-...lodki-pvkh.html
Гораздо чаще - шестерни, валы , вертикальные валы.
Надо фотки поискать .
[B][/B]
"Букет разочарований".
сварил для выставки - остальное, пару вёдер, сдал в приём металла.
Сделан для выставки. Для наглядности - чего бывает, и скока стоит.
А гнутый или забитый винт - это фигня, снял - молоточком на на ковальне поправил, напильничком загладил.... 7 - 14 минут.
А вот если от удара кусочек зубика выпадает....он может какое-то время крутиться в масле, потом попадает в зацепление и... - на фото всё видно.:-)
Профиль ПВХ очень легко режется. Применяется - для защиты от протирания.
Если его много - в холодную погоду такую лодку свернуть..тяжко, да вес её добавится.
Еще есть сказки про "пятислойность".
И то и другое - быстро лечится "методом моржевания" (весна-осень, вода 4 град) :-)
Для себя выводы следующие сделал:
1)Если скорость небольшая,то коряги для ПВХ не опасны.Всё что может торчать из под воды как правило мягкое,скользкое и трухлявое,что в воде что на берегу.Не знаю,на сколько бы хорошо себя повело облегчённое пвх в таких условиях,а вот толстое пвх наличие коряг и осоки совершенно не испугалось.
2)Оказалось огромной проблемой высадка на берег.Хоть трап с собой вози.
Приходилось идти по несколько сотен метров вдоль берега,что бы найти место,где из лодки можно было выпрыгнуть (именно выпрыгнуть) на берег без риска уйти в ил по уши.Естественно,вытащить лодку на берег было просто нереально.
3)Хуже всех пришлось моторчику.Приходилось постоянно следить за контролькой,как только из неё начинал идти ил вместо воды,мотор приходилось глушить и идти на вёслах.Пару раз по недогляду мотор явно перегревался и из контрольки начинал идти пар.Складывалось впечатление,что винт не в воде а в илу всё это время вращался но лодку двигал.Пластиковый винт хоть и не критично,но от постоянных встреч с корягами тоже оказался весь побитым и выщербленным.Причина,моторчик не имеет мелководного режима,лодка сильнокилевая да ещё и посадка мотора на транце низкая.
П.С. Для подобных мест,лучше иметь специально заточенный под это дело комплект типа плоскодонки и мотора имеющего режим мелководье и желательно воздушное охлаждение и защиту винта.В принципе,можно обойтись наращиванием транца и установкой защиты винта на уже имеющемся комплекте,но многих проблем избежать всё равно не удастся.
Compass
несколько раз прокалывал
Расскажите подробнее,если вас не затруднит.Про чужие "грабли" всегда почитать полезно.
Compass
А вообще лучше на ПВХ по мелям с шестом ходить (или байдарочным веслом), штатные весла не удобны и часто ломаются.
Да,особенно чем больше лодка,тем больше шансов штатные вёсла поломать.
Причём,ломануть вёсла проще как раз таки на мягких донных грунтах,которые с виду,вёслам вообще ни как повредить не могут.
Я из за этого,воху с собой запаной гребок и ещё держу про запас два старых уфимский деревянных весла.На случай поездки на подобные водоёмы.
ЧебурашкОПрогрессивная водкомоторная общественность рекомендует для таких случаев гибрид из ноги старосоветского мотора и китайской головы воздушного охлаждения с вертикальным валом.
Хуже всех пришлось моторчику.Приходилось постоянно следить за контролькой,как только из неё начинал идти ил вместо воды,мотор приходилось глушить и идти на вёслах.Пару раз по недогляду мотор явно перегревался и из контрольки начинал идти пар.Складывалось впечатление,что винт не в воде а в илу всё это время вращался но лодку двигал.
ЧебурашкО
Расскажите подробнее,если вас не затруднит.Про чужие "грабли" всегда почитать полезно.
Об коряги ни разу не прокалывал. Прокалывал иногда при подходе к металлическим пирсам, катерам и т.п. Прокол как правило небольшой - сразу и не отыщешь. Один раз проколол на охоте - подошел к шалашу и напоролся на торчащий гвоздь. Тут сдуваться ощутимо стало. Хотя и дошел бы в таком виде до дома, но решил все же по-охотиться. Достал рем-набор, зачистил нождачкой место прокола, плеснул из фляжки туда коньяка, намазал клеем, приклеил заплатку. Собственно все. На все-про все - минут 30 ушло. Отохотился. Накачал лодку до приемлимого давления и не спеша дошел до базы, где на следующий день поставил нормальную заплатку. Самое противное - это клеить проколы от рыболовных крючков. Их хрен-найдешь. Что бы найти - берем Фери и кисть. Разводим фери в воде, мажем кистью лодку - где пузыри - там дырка. Заделываем. Заделывать все же лучше двухкомпонентным клеем для склейки ПВХ. Если нормально подготовить поверхность (зачистить, обезжирить, нанести клей) и приварить заплату феном - на оставшуюся жизнь лодки ее хватит точно. По крайней мере у меня ни одна не отвалилась. Вот как-то так.
теоретег
Прогрессивная водкомоторная общественность рекомендует для таких случаев гибрид из ноги старосоветского мотора и китайской головы воздушного охлаждения с вертикальным валом.
Советуют,только на деле всё не так просто оказывается.Я например в такие места крайне редко попадаю,хожу всегда по большой воде,лодку тоже для большой воды подбирал.По этому пришлось использовать что есть.Конечно-же,для тех кто подобные места посещает часто,а финансы не позволяют иметь специально заточенный под это дело комплект,сделать для себя подорбный бюджетный болотоход велит сама логика вместе со здравым смыслом.Но вот именно тут,начинается самое загадочное.В том месте куда мы ездили,я наблюдал интереснейшую картину.В двух деревнях,до которых добраться можно только на лодке по извилистой мелкой речке и заболоченному озеро,только у одних была алюминиевая плоскодонка с болотоходом.У всех остальных были здоровенные катера с движками по 90-100 кобыл.При этом,попасть оттуда на глубокую большую воду невозможно.Ну и местные старожилы,само собой по старинке на казанках с вихрями рассекают,используя вместо шпонки длинную стальную проволоку имеющую на конце петлю размером с половину лопасти гребного винта.
Compass
Об коряги ни разу не прокалывал. Прокалывал иногда при подходе к металлическим пирсам, катерам и т.п.
Это верно,природа в отмели арматурку не забивает.Вот и получается,что самое опасное для надувной лодки,это следы человеческой жизнедеятельности.
Compass
Что бы найти - берем Фери и кисть. Разводим фери в воде, мажем кистью лодку - где пузыри - там дырка. Заделываем. Заделывать все же лучше двухкомпонентным клеем для склейки ПВХ. Если нормально подготовить поверхность (зачистить, обезжирить, нанести клей) и приварить заплату феном - на оставшуюся жизнь лодки ее хватит точно. По крайней мере у меня ни одна не отвалилась.
Интересный способ. Вот только двухкомпонентного клея для ПВХ я в продаже ни разу не видел.Во всех магазинах торгующих лодками только однокомпонентные типа Урана продают.
ЧебурашкО
Интересный способ. Вот только двухкомпонентного клея для ПВХ я в продаже ни разу не видел.Во всех магазинах торгующих лодками только однокомпонентные типа Урана продают.
Идёшь в магазин, где автокрасками торгуют, и просишь отвердитель для красок ИЗУР-021. Где-то 5-7% этого самого изура добавляешь в Уран - и получаешь 2-компонентный клей. Смесью надо пользоваться сразу, и клеить с использованием фена.
Lavender
Идёшь в магазин, где автокрасками торгуют, и просишь отвердитель для красок ИЗУР-021. Где-то 5-7% этого самого изура добавляешь в Уран - и получаешь 2-компонентный клей. Смесью надо пользоваться сразу, и клеить с использованием фена.
Однако.Хитрый способ.
Интересно,у подобного двухкомпонентного клея на сколько большие преимущества по сравнению с однокомпонентным?
ЧебурашкООднако.Хитрый способ.
Интересно,у подобного двухкомпонентного клея на сколько большие преимущества по сравнению с однокомпонентным?
Большие у него преимущества. Однокомпонентный клей без отвердителя расслаивается и не так хорошо прилипает. Если двухкомпонентный можно "приварить" феном и получить практически "монолитный" результат, то однокомпонентный может со временем и отвалиться. Кроме того, на сильной жаре однокомпонентный клей размягчается. При нормальной приклейке - ничего страшного, но со временем края заплаты могут слегка отойти, туда начинает залезать песок, грязь... В общем лучше двухкомпонентный...
Уран и Десмокол - нормальные клеи и нормально держат, но я использовал в свое время HOSCH - немецкий, двухкомпонентный, выменянный на упаковку пива у ребят в автосервисе... ДА! Еще важно! НЕ надо покупать клей в специализированных лодочных магазинах. Они Вам там "Уран" или Супер-НН (кстати, тоже не плохой клей для баннеров ПВХ, и прекрасно клеит лодки) по цене BOSTIC VINYCOL 1520 впарят. Им, кстати, наверное 90 процентов наших лодок и клеят производители, ищите в автомагазинах и конторах, которые баннеры и всякие ПВХ трубы варят и клеят. Не надо сильно заморачиваться с клеем - это проблема скорее психологическая, чем техническая... Удастся найти Vinylcol 1520 - отлично, но он стоил больше 2000 рублей за 2 литра (меньше тару не встречал), причем тот же Уран с отвердителем, за 500 рублей или Супер-НН за 400 - так же прекрасно со своей задачей справляются.
ЧебурашкО
Однако.Хитрый способ.
Интересно,у подобного двухкомпонентного клея на сколько большие преимущества по сравнению с однокомпонентным?
Преимущества большие, поэтому все производители лодок пользуются 2-компонентными клеями.
Главное - термостабилизация, на солнышке клей не поплывёт, и полимеризация с адгезией увеличиваются.
При производстве лодок используют добавку Desmodur RC или RFE, а ИЗУР-021 - более доступный аналог.
http://bummart.ru/catalog/kley_dlya_lodok_pvkh/desmodur_rc/
Почему не продают 2-компонентными наборами а отдельно - потому как "дурь" - продукт достаточно скоропортящийся после открытия ёмкости.
AlexNik777
Коллеги кто использует ПВХ на торфянниках давайте делится опытом. Живучесть лодки, мотор. Кто может быть " бронировал" свою лодку, чем, где, как
Постоянно рыбачу именно на затопленных торфяниках. Огромные водные пространства, но глубина не более 2-3 метров везде, поэтому повсеместно торчат останки деревьев - и над и под водой.
Честно говоря, плавать страшновато.... Налетаешь и на топляки, и на торчащие в нескольких самтиметрах под водой стволики... Но плаваем так уже несколько лет. И все плавают.
У меня, правда, случай особый - мотор 2 л.с. То есть, шлепаю в водоизмещающем режиме, медленно. В этой ситуации проблема прокалывания лодки стоит куда менее остро. Шпонки порой срубаются - это да.