Самая удачная лодка для охоты и рыбалки - она такая РОМАНТИКА.

bigrubl 28-01-2016 17:55

Приветствую. Видимо это зимний сплин (Синонимы :уныние, хандра, тоска, печаль, грусть) по открытой воде , но захотелось поделиться, обнародовать и дать отзыв о конструкции мотолодки Романтика рождённой в СССР.

Предистория. Своё первое плаванье ( хождение ) и опыт водномоторника приобрёл в 10 лет , когда батя обзавёлся лодкой Казанкой и мотором Москва. Батя брал меня на охоту и рыбалку и самое страшное наказание за 2ки - когда не брал ))). Постепенно меня учил - доверял румпель при троллинге как это сейчас называется. Меня подмывало газануть и понестись , но рыбалка требовала обратного - тише едешь с рыбой будешь. В 15 лет с мотором был на ты ))).. Потом власти запретили использование мотолодок на пруду площадью 15 км2 т.к. являлся питьевым водоёмом. Держать Казанку в этих условиях - бред и отчалила она на Дон вместе с переселенцем.
А тяга то осталась: к рыбалке , охоте и водномоторике. И вот тут на счастье в 1987г. попалась эта лодочка с притягательным названием Романтика. Сверху смотрелась не плохо , вид сбоку больше напоминал утюг , но она могла ходить под мотором в отличии от других доступных в продаже. Разборная , транспортабельная , металлическая ( вечная ) , остойчивая - прям мини Казанка - и я купил( стоила в то время 220р - 2 зарплаты инженера ) и к ней доступный мотор Салют в 2л.с. ( стоил 270р ). С этим мотором я её проэксплуатировал 10 лет - в одного скорость 10 в двоих 8 - разница не большая. Ипользовал на не больших реках шириной до 300м и под вёслами на пруду - порыбачить. В половодье этот мотор меня чуть не утопил не вытянув против течения на стремительном потоке заглохнув и лишив меня управления, но бог меня хранил....
По случаю приобрёл мотор Стрела Кировского совнархоза выпуска 1954 - меня тогда ещё и не было и реанимировал его ( мотор был в хорошем состоянии - хозяева видимо не смогли его завести со дня покупки ХИ-ХИ ). Я тоже не сразу - стал походить на краба с разными клешнями от дёрганья стартёра накачка прошла не равномерно ))). Косяк был в том , что помимо старых не герметичных сальников КВ ( герметичность в 2Т - это всё ) отсутствовала заглушка КВ в том месте куда вставляется рессора такое было качество выпуска 1954г. ( явный заводской брак ).
Реанимировав 5 сил, начал НОВУЮ ЖИЗНЬ - лодка глиссировала , мотор пел и т.д.
Затем по случаю приобрёл секцию добавочную , Ветерок 8 и 12 - это уже совсем другой уровень - глиссер вдвоём. Продали два хомячка каждый под 100 и более после заныра под мотором против волны - лодка была перегружена сидела в воде по самый продольный стык. Спасло их то , что на буксире тащили резинку со шмотьём , которая сыграла роль поплавка обозначая место затопа.
Хранение лодки тоже вопрос не маловажный. Романтика - разборная. Пакет 1х1 х 0.5 или как у меня - подвешенная под потолком гаража , а можно и на лоджии не заморачиваясь с сохранность ПВХ и суммы в неё вложенной. http://motorka.org/uploads/pos...3_romantika.jpg
Для нешироких речек запаса плавучести заводского хватит и хватает , а там где есть волна от больших судов , ветер , волна - повысить непотопляемость нужно и просто. Надо сделать рукав из ткани - наполнить его пластиковыми бутылками и прикрепить к лодке по периметру - веса это не прибавит , а безопасность повысит существенно.

Лодка мне очень нравится для тех целей , что покупал - не боится коряг, льда , долговечная . Гружу один на багажник авто - прислоняю с зади , поднимаю , толкаю.



Тема создана - для обмена идеями по улучшению эксплуатационных зарактеристик - не ПОХВАСТАТЬСЯ и ознакомить начинающих водномоторников , охотников , рыбаков.
можно почитать :
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1025637&t=1025637
http://www.vodnyimir.ru/Usover..._Romantika.html
http://forum.motorka.org/topic1912-25.html
http://kauppafinn.ru/lodki/lodki-sovetskie/90-romantika http://www.vodnyimir.ru/Kak_sd...a_rybolova.html

Фута под килем достаточно , чтобы ходить под мотором ))) удачи.

bigrubl 28-01-2016 18:21


Продолжу.
О моторе и лодке.
Авто едет со скоростью 100км\ч независимо от того один водитель или ещё груз и пассажиры , а лодка нет - то летит , то ползёт. Скорость даёт режим глиссирования , когда лодка практически одним днищем касается воды , а не толкает её перед собой на что уходит вся энергия двигателя. Экономически не выгодно использовать мощный мотор в водоизмещающем режиме - скорость на много не вырастет , а бензина ого го уйдёт. Есть правило выведенное опытным путём 1 л.с. выводит лодку( имеющую формы способные глиссировать) в этот режим при нагрузке 30-35кг на эту силу для 2Т двигателей и 40-50 кг при 4Т -на это влияет и килеватость лодки - вектор сил подьёмных не вертикален. В зависимости от загрузки лодки требуются РАЗНЫЕ винты отличающиеся между собой шагом для того , чтобы двигатель всегда работал в оптимальном режиме и развивал обороты на которых отдаёт максимальную мощность. Винт с малым шагом - для тяжёлой лодки , с большим для лёгкой. Без полезно хвастаться , что вот мой мотор дал 25 км , а другой фирмы нет - у них разные как правило винты - сравнивать надо в одинаковых условиях. Если ваша лодка не выходит на глиссер хотя должна - причина в этом - не подходящий винт. Эксплуатация лёгкой лодки с винтом грузовым и наоборот - губят мотор поскольку в одном случае перекрут , в другом работа с непосильным напряжением в механизмах коробки переключения передач на лодочном моторе НЕТ - там одноступенчатый редуктор.
Увеличение мощности мотора в 2 раза не даст увеличение скорости в 2 раза, за исключением случая когда лодка переходит в другой режим движения - из водоизмещающего в глиссирующий , а расход горючего прибавит. При приобретении мотора разумно брать максимально разрешённый для эксплуатации , т.к. снижением оборотов мощность можно уменьшить.
Романтика 1 и 2 разборные на первой разрешён мотор 5 л.с. на второй 8. Я эксплуатирую 90 % в варианте 1 , но и в варианте 2 4Т мотор выведет лодку в режим глиссирования , поскольку развиваемый им упор равен или выше упора 8 сильного двухтактного под которым лодка с полной загрузкой глиссирует.
http://vceorybalke.com/blog/43...y-.#42313162147 по книжке ветерок 8 тяга на швартовых 588 Н , а пятёрки 4Т выдают по 640 Н http://parsun.com.ua/ru/articles/15-testmotorovparsun.html


bigrubl 28-01-2016 18:23


Спортист1 28-01-2016 21:16

quote:
мотор Стрела Кировского совнархоза выпуска 1954

сказочник )))

bigrubl 29-01-2016 12:44

quote:
сказочник )))

http://mlodka.ru/zif.html помню , что на К.... https://ru.wikipedia.org/wiki/Стрела_(лодочный_мотор )




bigrubl 29-01-2016 17:07

Для сведения- лодки грузоподьёмностью менее 300 кг и мотором не выше 5 сил - не подлежат регистрации и налогооблажению , а вот иметь ПРАВА на право управления маломерным судном надо ( это как мопед на дороге ) думаю ПРАВИЛЬНО - без правил нет безопасности движения... Это В ПЕРВУЮ очередь касается тех , кто эксплуатирует подобные лодки на водоёмах с судоходным движением - правила пишутся КРОВЬЮ.



Поколение NECST предпочитает свои грабли , чотя возможно , что не видели этого сельхоз орудия под названием ГРАБЛИ и почему они бъют именно по башке понятия не имеют. Диву даюсь людям умеющим потыкать в клавиши и кроме этого НИЧЕГО.

кимряк 29-01-2016 23:00

quote:
Originally posted by bigrubl:

лодки грузоподьёмностью менее 300 кг и мотором не выше 5 сил - не подлежат регистрации и налогооблажению



это устаревшая информация.С 01.01.2015 лодки ВЕСОМ до 200 кг и моторы до 10л.с. включительно не подлежат регистрации
quote:
Originally posted by bigrubl:

а вот иметь ПРАВА на право управления маломерным судном надо



на вышеозвученные комплекты формально права не требуются.С точки зрения закона старой казанкой под движком 9.9л.с. может управлять совершенно неподготовленный гражданин,не имеющий никакого представления о правилах,действующих на ВВП и иных водоёмах.По мне это неправильно

bigrubl 29-01-2016 23:49

quote:
на вышеозвученные комплекты формально права не требуются

У меня их и нет , поскольку где хожу - кроме таких как я никого нет - свои правила. А где общество - надо соблюдать правила КОЛЛЕКТИВА - и для здоровья полезней и для жизни длинной.

bigrubl 30-01-2016 10:58

quote:
A если глянуть Паспорт на лодку (романтика) - какой там максимальный мотор?

На Романтике иэ 3 секций 2-5л.с. из 4 -8л.с. Оптимален 5 сил 4 такта , тк выводит на глиссер 40-50 кг с лошади супротив 30-35 2Т.

д. Вася 30-01-2016 16:12

Килограммы - лошади это "выдернуто из контекста".
Есть еще много других величин .(см. Справочник по малотоннажному судостроению"...например)
Можно долго...."полемтиизировать" - я вот просто купил за бутылку "романтику" для тест-драйва болотохода. Ну чтобы почувствовать разницу между этим "выкидышем" советской ситемы обязательного плана по ТНП и просто нормальной лодкой . Это надо делать - .Самому и на воде.

bigrubl 30-01-2016 17:15

quote:
Килограммы - лошади это "выдернуто из контекста".
Есть еще много других величин .(см. Справочник по малотоннажному судостроению"...например)
Можно долго...."полемтиизировать" - я вот просто купил за бутылку "романтику" для тест-драйва болотохода. Ну чтобы почувствовать разницу между этим "выкидышем" советской ситемы обязательного плана по ТНП и просто нормальной лодкой . Это надо делать - .Самому и на воде.


Настолько сумбурно написано , что не понятна мысль. Лодку Романтика проектировал ЦАГИ , а не артель с проведением гидродинамических испытаний в бассейне. Что такое " нормальная " лодка ? Для каких условий ? Упор на швартовах - это когда привязанный к динамометру мотор показывает тягу , а она по факту оказалась выше у 5 сил 4Т чем у 8 2Т

Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы 'Романтики' выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К=6,5-7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.


Романтика' хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности - на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа 'КС'. Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.

Лодка 'Романтика' обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.

bigrubl 30-01-2016 17:35

Заменили мы и мотор на 'Ветерок-8'. С ним 'Романтика' преобразилась. Полностью загруженная (два человека, продукты на девять дней, постель, теплые вещи, канистра бензина) лодка развивала скорость 18 км/ч. Порожнем с двумя человеками на борту, 'Романтика' легко выходит на глиссирование, не уступая в скорости 'Казанкам' под 'Нептуном'. По спокойной воде лодка оставляет за собой длинный, ровный пенный след, не давая боковых волн от скул. К сожалению, только по спокойной воде. При волне в каких-то 10-15 см глиссирование практически становится невозможным: как на безрессорной телеге по новой булыжной мостовой - зубы клацают, сидеть больно. Сказывается плоское днище. С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться - можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством 'Романтики' является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.Лодка 'Романтика' достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором 'Прибой' два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один - совершал 160-километровый переход.

Лодку комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.

М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, 'Катера и яхты', 1974, ?03(049).http://www.vodnyimir.ru/Razbornaya_lodka_Romantika.html

2 человека 80+80кг , каниистра бензина 20 , мотор 27 , продукты на 9 дней 10-15 = 222кг перебор

bigrubl 30-01-2016 18:23

quote:
лодка "казанка" - она тоже напоминает Туполевские торпедные катера.
Но это не меняет Статистики - по количеству трупов...она наверное может занять своё место в "книжке Гиннеса".... особенно когда она начала комплектоваться "новым" мотором "вихрь".
Что не тратить кнопки - можно просто снять ролик, например - совместный тест драйв "романтики" и лодочки сделанной в питерском яхтклубе...забыл название.Я вспомню и напишу.
И вот тогда , предсказуемо, будет приведён Главный аргумент - " а это стоит ..... а эта сколько? " .
Для "чайников" - главный вопрос " скока весит и скока стоит".?
Коньяк по интырнету - бывает очень дешевый.
Я не просто так кпопки потыкал - стоял на выставке 2 раза - Охота и рыбалка. На ВВЦ. Вроде -целевая аудитория, но уровень вопросов.... удручает. Все опытные...из тырнета.

Ну , чтож поделать небыло других лодок во времена первых Казанок ( затем появились були , затем Казанка 5 и т.д. ). Вопрос цены - качества никто не отменял и не отменит. Я ж не позиционирую эту лодку для хождения в Баренцевом , Белом , Карском и т.д. морях - население там не многочисленно , опытно. А уровень вопросов - это уровень образования. Сосунки с папиными кошельками рассекают на Феррари и т.д. такая жизнь ныне. Тема не для них.

bigrubl 30-01-2016 19:31

quote:
Если ,бы не" про самую удачную лодку..." ну даже бы не встрял бы...

Предложите свой вариант - никто не против. Прогресс не стоит на месте. Мне интересен ВАШ опыт. А потрындеть - это в другую ветку форума. Слушать бредни и стонания , а вот раньше... не интересно , не конструктивно ( что было раньше я и сам знаю поскольку ровестники )

кимряк 30-01-2016 20:17

может Романтика и не самая удачная,но то что самая массовая и известная разборная маломерка это факт.Из аналогов вспоминается только Малютка-2.
В нынешнее время единственным её применением вижу плавание по каменистым закоряженым ручьям при слабом течении и отсутствии волн.По ледяной каше ещё можно использовать,хотя и тут Романтика неудобна- из-за плоскодонности не расталкивает льдинки,а подминает их под себя.
По обводам полный провал.На веслах идет тяжело как резиновый надувастик,под мотовеслом(ямаха-2)много волн и мало толка.Для водоизмещающего режима плавания лодка подходит плохо.С моторами превышающими допустимую мощность не пробовал.Мореходные качества крайне низкие,их вовсе нет!

д. Вася 30-01-2016 20:42

не понял - чего я "удалил"....
нуда ладно - чем больше трупов утопленников, тем больше мои знакомые водолазы заработают

bigrubl 30-01-2016 21:33

quote:
может Романтика и не самая удачная,но то что самая массовая и известная разборная маломерка это факт.Из аналогов вспоминается только Малютка-2.
В нынешнее время единственным её применением вижу плавание по каменистым закоряженым ручьям при слабом течении и отсутствии волн.По ледяной каше ещё можно использовать,хотя и тут Романтика неудобна- из-за плоскодонности не расталкивает льдинки,а подминает их под себя.
По обводам полный провал.На веслах идет тяжело как резиновый надувастик,под мотовеслом(ямаха-2)много волн и мало толка.Для водоизмещающего режима плавания лодка подходит плохо.С моторами превышающими допустимую мощность не пробовал.Мореходные качества крайне низкие,их вовсе нет!


По каменистым - нет - пробой и ремонт. Про лёд - на вёслах давил лёд - мало было глубины для мотора - доставал утку - лёдокол. Это мои опыты - поделился. Под вёслами тянет воду корма - надо переместить уключины вперёд и центровкой вынести транец из воды.
А по морям не довелось походить... Ссылочку плиз... кто ходил.

д. Вася 30-01-2016 22:07

не понятно - для чего удалять " другую точку зрения"
всё вроде корректно?

кимряк 30-01-2016 22:28

все в сравнении познается и Романтика ни где не имеет преимуществ.
вес для такого размера огромный(такого габарита ПВХшки и фанерные лодки вдвое-втрое легче)
остойчивость в статике низкая, чуть лучше байдарочной
мореходность никакая
ходовые качества отвратительные(только не надо про ветерок-8 вспоминать,это незаконно и неразумно.Да и любая иная лодка под этим мотором пойдёт значительно лучше)
размер в сложенном виде больше чем у ПВХ аналогичного габарита
про разборность может говорить лишь тот кто её не разу не собирал-это адЪ даже с применением шуруповерта
долбаные переборки не позволяют лечь-отдохнуть


Где эта самая удачность для охоты и рыбалки?

bigrubl 30-01-2016 23:13

quote:
не понятно - для чего удалять " другуюточку зрения"
всё вроде корректно?

Излагаете сумбурно - междометиями.
quote:
все в сравнении познается и Романтика ни где не имеет преимуществ.
вес для такого размера огромный(такого габарита ПВХшки и фанерные лодки вдвое-втрое легче)
остойчивость в статике низкая, чуть лучше байдарочной
мореходность никакая
ходовые качества отвратительные(только не надо про ветерок-8 вспоминать,это незаконно и неразумно.Да и любая иная лодка под этим мотором пойдёт значительно лучше)
размер в сложенном виде больше чем у ПВХ аналогичного габарита
про разборность может говорить лишь тот кто её не разу не собирал-это адЪ даже с применением шуруповерта
долбаные переборки не позволяют лечь-отдохнуть


Вот не надо Ля ЛЯ . 4 секции Романтики весят 65 кг и несут 300кг с объ1мом кокпита не сопотавимого объёма с ПВХ в том же весе. Про остойчивость - вам доводилось её испытывать ? Меня раз бросило течением на куст - лодка встала под 45 градусов бортом- это ли не показатель остойчивости - возьмите любую и попробуйте повторить. Собмрать её 1 час - гиморно , соглашусь , но ведь кому какие требованмя - компактно или прочно.
Вы сами то юзали ? Или цель вытянуть побольше информации или обосрать ?

кимряк 30-01-2016 23:33

пользовал и даже нравилась она мне.В итоге сварил самоделку в габаритах Романтики,но с иными обводами.Часть недостатков были исправлены,часть нет.

bigrubl 30-01-2016 23:34

КРУПНЫМИ БУКВАМИ - не дам пустословить. В посте 1 указана цель поста. БУДТЕ ЛЮБЕЗНЫ...

bigrubl 30-01-2016 23:35

quote:
Часть недостатков были исправлены,часть нет.

Вот - это конструктив - делись

кимряк 30-01-2016 23:46

quote:
Originally posted by bigrubl:

4 секции Романтики



это уже романтика-2.С такой не сталкивался,но ей аналогом будет непревзойдённый АВТОБОТ-лучшая разборная мотолодка всех времен и народов!

bigrubl 30-01-2016 23:55

quote:
это уже романтика-2.С такой не сталкивался,но ей аналогом будет непревзойдённый АВТОБОТ-лучшая разборная мотолодка всех времен и народов!

Про неё читал, но ведь условия эесплуатации очень разные. Скажем на водохранилище с огромной акватрией ветром , волнами - чем БОЛЬШЕ тем лучше, но ведь есть и другие акватории. Вспомнил как меня брат принимал в гости на Нарвском.... - берегов не видно и мы на гандоне как говно в проруби ((( печалька

кимряк 30-01-2016 23:57




bigrubl 31-01-2016 12:08

Я за вас рад. Что руки не из жопы. С другой стороны - чем превзошли серийную продукцию - не понятно. И чем она лучше ? Про лыжника за кормой я понял , но это мотор и узкая лодка - не конструкция и исполнение.

кимряк 31-01-2016 12:22

Размер лодки как у романтики,вес правда 52 кг.Дно застелено пеноплексом,силовой набор скрыт,так что можно завалиться на пол и подремать.Под ямахой-2 идет как Романтика под ямахой-3.Эта лодка под 3л.с. с одним человеком глиссирует,даже ребёнка на доске есть возможность прокатить. Остоичивость такая-же хреновая,чуть лучше из-за более длинной ватерлинии,но всё равно надо быть осторожным.По волнам идёт лучше романтики,но не настолько как хотелось бы.

bigrubl 31-01-2016 12:44

quote:
Размер лодки как у романтики,вес правда 52 кг.Дно застелено пеноплексом,силовой набор скрыт,так что можно завалиться на пол и подремать.Под ямахой-2 идет как Романтика под ямахой-3.Эта лодка под 3л.с. с одним человеком глиссирует,даже ребёнка на доске есть возможность прокатить. Остоичивость такая-же хреновая,чуть лучше из-за более длинной ватерлинии,но всё равно надо быть осторожным.По волнам идёт лучше романтики,но не настолько как хотелось бы.

Внятно. 52 против 65 - ДОСТИЖЕНИЕ. Про остойчивость Романтика вне конкуренции - я даже до сих пор ломаю голову почему так. С плоским днищем в тех же размерах очень валки. Я не нашёл этому феномену объяснения. Вроде тот же коробок в сечении , но не тот... Видимо это форма борта заваленная внутрь , на котором я стоял , когда лодка встала под 45 градусов к горизонту


bigrubl 31-01-2016 18:20

quote:
многие поверили :-)

там не лыжи сёрфер

д. Вася 31-01-2016 19:03

Баллоны....
а никто не задумывается - что это просто усложнение (удорожание) лодки?
С сложных условиях (коряги, волок по лесу , острые снасти, итд) - легко дырявится.
(чтобы упредить диспуты - лодки "Мнев" чинил по сертификату N2 лет 15-17 ...это сотни лодок,сертификат N1 - Это брат Мнева, теперь это "Посейдон")
Последний писк - это "мягкая пена". Можно не делать в сечении "круг"....держит десятки выстрелов из всех типоы стрелкового оружия....без потери Плавучести.

bigrubl 31-01-2016 20:05

quote:
С сложных условиях (коряги, волок по лесу , острые снасти, итд) - легко дырявится.
В посте 1 нписано , что подобный дивайс практически безплатный - ткань и пластиковые бутылки емкостью 2.5 литра сволько влезет в периметр. То , что Вы опытный мореман - я уже понял , но это не даёт преимуществ в форуме. Лаконично , Вестко - если заинтересует уточнят.
И ещё вопрос какого Х...я Вы сюда встряли ? Вы владелец ? Вам есть , что предложить - как написано в посте 1 - ДЕЛИТЕСЬ. Нет - пошёл на ...х дядя Квася

д. Вася 31-01-2016 20:21

Встрял - так как есть у меня эта "романтика".
Очень опасная лодка.
Держу - для того чтобы...дать сравнить.
Нормальную лодку - и всякое антикварное.....ф.....ло. :-)

quote:
[B][/B]

bigrubl 31-01-2016 20:25

quote:
Встрял - так как есть у меня эта "романтика".
Очень опасная лодка.
Держу - для того чтобы...дать сравнить.
Нормальную лодку - и всякое антикварное.....ф.....ло. :-)


Не оправдываются твои оценки - я на ней с 1987 и жив.

д. Вася 31-01-2016 20:26

Всё, больше не буду.
Тема просто ..."прикольная"...:-)
типа "Денатурат - это лучший коньяк"

bigrubl 31-01-2016 20:44

quote:
"Денатурат - это лучший коньяк"


Это в другой теме - ставь оценки там.

кимряк 31-01-2016 22:29

очень хотелось почитать посты от д.васи-зря удалил.Он конечно несколько категоричен в оценках и манера общения у него надменная,но опыт он имеет и дело порой говорит.

bigrubl 31-01-2016 22:50

quote:
Он конечно несколько категоричен в оценках и манера общения у него надменная,но опыт он имеет и дело порой говорит.

Так надо говорить , а не нести пьяную пургу. . Я не поленился - попытался передать свой опыт , чтобы было понятно , что как и почему. У дяди Васи может опыт в 10 раз больше моего , а какой толк от этих союзов и междометий - БУДУ ЧИСТИТЬ ПОДОБНУЮ ХРЕНЬ НЕЩАДНО.

д. Вася 31-01-2016 23:01

bigrubl
Коллега - Вы случайно не НКВД- следователь по профессии?
как то жёстко.. в протокол пишется то, что нужно..:-)

д. Вася 31-01-2016 23:05

Кимряк.
Практически - сосед.
Прислон - вот он.. из окна вижу. Каждый день практически.
Заезжай...могу дать покататься на своей "коллекции".

кимряк 31-01-2016 23:10

через месяц ждём открытия сезона,возможно буду в Соболево(угадал?)

д. Вася 31-01-2016 23:19

А вода вот уже растаяла.... уровень пока не смотрел.
Соболево... водокачку с двумя бочками по 5 кубов видишь?
Я около неё.

bigrubl 31-01-2016 23:21

quote:
bigrubl
Коллега - Вы случайно не НКВД- следователь по профессии?
как то жёстко.. в протокол пишется то, что нужно..:-)


Не не из Нквд -с Урала . У нас 50 % на 50 % - одни охраняли , другие сидели - язык общий.

д. Вася 31-01-2016 23:32

я всё понял.
Извини . ну... реально внатуре век воли не видать ...извини Гражданин Начальник.
Ушёл нах.

кимряк 31-01-2016 23:33

Д.вася надеюсь увидимся,да и вопросы у меня есть к столь опытному лодкостроителю.Хочу корпус с тримаранной носовой частью смастерить(как у Романтики,дабы за флуд не сочли)под 5 л.с. от тохацу.Совет нужен,чтобы романтикоподобный утюг не получился,АМГ нынче дорог

bigrubl 31-01-2016 23:41

quote:
Совет нужен,чтобы романтикоподобный утюг не получился,АМГ нынче дорог

Тримаран - перебор. Катамаран - ДА. За образец Романтика - по скулам 2 поплавка квадратных - ЛЫЖИ глиссера и остойчивость и ходкость и мотор в туннели не хлебает воздух. Осадка самая малая - я тоже подумывал , но руки не дошли.




Делай не широкую и подлинней , про пояс из бутылок уже знаешь

кимряк 01-02-2016 12:22

не,именно тримаран хочу,это пунктик мой.Причем не классический,а хреновину с закрученым малокилеватым днищем со спонсонами(типа Сарепты).
Про пояс из трубного рукава с бутылками в курсе,на старый корпус думаю поставить как брызгоотбойник и доп.аварийный запас плавучести(хотя у меня и так лодка не тонет даже с мотором и 1 человеком)

bigrubl 01-02-2016 12:41

quote:
не,именно тримаран хочу,это пунктик мой.Причем не классический,а хреновину с закрученым малокилеватым днищем со спонсонами(типа Сарепты).

Творчество - это + . Реализм и смысл +. Не переборщи.

кимряк 01-02-2016 12:55

я сам в шоке от своих идей-)
сделать сразу не хватает образования,а доводить корпуса эмпирическим путём не хватает золотого запаса-)
приходится долго готовиться,самообразовываться и много думать,а я это не люблю-у меня от этого голова болит

кимряк 01-02-2016 01:24

Ну что-же,обкакали мы Романтику знатно,пора пояснить её положительные свойства.
1)ЦЕНА-на вторичном рынке невелика
2)Надежность-если предыдущий владелец не дебил,то хрен чо ей будет
3)Ликвидность-как не странно желающих много
4)размер кокпита значительно больше чем у аналогичных надувастиков
(но тут есть элемент лукавства-на ПВХшке можно сидеть на
борту,а на Романтике нет)
5)возможность навесить мотовесло или даже нормальный мотор(безумству
храбрых-венки со скидкой)
6)непотопляемость(зависит от комплектности)
7)мобильность(сомнительная)
8)это ЛЕГЕНДА и ниипёт
9)добавить по вкусу

bigrubl 01-02-2016 07:33

quote:
я сам в шоке от своих идей-)
сделать сразу не хватает образования,а доводить корпуса эмпирическим путём не хватает золотого запаса-)
приходится долго готовиться,самообразовываться и много думать,а я это не люблю-у меня от этого голова болит


http://www.vodnyimir.ru/morskie-sani-foksa.html





Может проще накопить и купить ? Чего снова изобретать велосипед. http://www.zkm-v.ru/index.html http://www.zkm-v.ru/boat-uffa-foksa.html 35 000р.

bigrubl 01-02-2016 07:41

http://www.vodnyimir.ru/Distan..._Romantika.html

bigrubl 01-02-2016 08:42

http://www.youtube.com/watch?v=5j-xWiQxU7E

д. Вася 01-02-2016 12:54

https://www.youtube.com/watch?v=TAFivW1XWZM

я такие делаю - 4-8 мм днище 110 сл

quote:
[B][/B]

Кимряк - Прислон узнаешь свой? :-)

https://www.youtube.com/watch?v=7Ho33QoxIc8

vasj 01-02-2016 13:24

quote:
...положительные свойства...

Добавлю,если позволите((Романтика у меня что-то с 1991...2года,под вполне нормальным(Н23,В30 тоже нормальные как бы,но не для нее.Как,впрочем и Хонда-5,тем паче 4Т,отличный двигатель,но для трехсекционной Романтики избыточен по массе и по мощности.Рекорды скорости не ее"конек"...)для нее мотором-"Чайка"1.8л.с.Были-Казанка,Крым,Сарепта с 1990г.))
-корпус не требует ухода(если,как выше замечено,-хозяин "не дебил"и не катается по песку и камням)
-вес
-компактность в разобранном и соотв.удобство хранения
-ну и просто она мне нравится,хотя никогда,как основная не рассматривалась(пользовал в балках-заливах на даче,но и на открытом озере,под веслами-мне очень нравится и под двигателем-особенно с одним на борту,когда была необходимость в отн.больших переходах...)-сейчас лежит не занимая особо места,пока в ней нет надобности...
А в плане плана(каламбурчик однако)водолазам ОСВОД(МЧС),так это дело не хитрое на любом плавсредстве...

bigrubl 01-02-2016 13:27

quote:
я такие делаю - 4-8 мм днище 110 сл

Хороший параход , но это другой класс.

д. Вася 01-02-2016 13:42

вот такая "лихорадка" сейчас модная -
http://www.minijetboatbuilder.com/
1 фут - это 0.3 м.

чего перекладывать с места на место " бабушкины валенки с нафталином и молью" ?
http://www.nzjetboating.com/yabbse/index.php?board=9.0
Вот куча самоделок - 3-3.5м
21 век.
Лазерная резка - доступна. 7-10 деталей вырезанных и согнутых на хорошем оборудовании - дальше деревянный стапелёк и сварка в своём гараже.

bigrubl 01-02-2016 13:43

quote:
7)мобильность(сомнительная)
8)это ЛЕГЕНДА и ниипёт
9)добавить по вкусу


Я транспортирую собранную на багажнике и один переношу на горбу опираясь спиной на лавку продольную и упираясю руками в палубу . У кого не хватает роста может сделать для этих целей съёмную поперечину или транцевы колёса.
9) её не забрызгивает под мотором на волне -место скрепления играет роль брызгоотбойника
http://kalipso-pro.ru/products...krashennye-tk32
Как,впрочем" и Хонда-5,тем паче 4Т,отличный двигатель,но для трехсекционной Романтики избыточен по массе и по мощности.[/b][/QUOTE] Ветерок весит ровно столькоже , 5 сил уверенный глиссер со скоростью 25 км \ч - мне больше не надо. Скорость нужна на открытых акваториях , а не речках - ручейках - где охотится и рыбачит большая половина населения. Я и Москву 12 и В12 ставил в качестве экперемента - не понравилось - летит как фанера в какую сторону швырнёт неизвестно - киля нет.
А 4Т хороши для троллинга - экономично , тихо , надёжные малые обороты.




А 3 силы мало - еле еле

vasj 01-02-2016 15:46

quote:
... Ветерок весит ровно столькоже...

1.Ветерок позволителен(официально)к установке на Романтику?
2.Будем спорить,что легче,2Т или 4Т двигатель?...
3.Повторяю,эта лодка не для достижения рекордов скорости...И Ваши 25 для нее уже забагато...
Я и под"Чайкой"глиссировал,только банка на моей лодке штатно установлена,вдоль...

bigrubl 01-02-2016 16:24

quote:
1.Ветерок позволителен(официально)к установке на Романтику?
2.Будем спорить,что легче,2Т или 4Т двигатель?...
3.Повторяю,эта лодка не для достижения рекордов скорости...И Ваши 25 для нее уже забагато...
Я и под"Чайкой"глиссировал,только банка на моей лодке штатно установлена,вдоль...


1. На романтику 2 ДА
2. чего спорить сверяй http://motorka.org/motory/podv...r-veterok8.html
http://mlodka.ru/honda-bf-5-a4-su.html
3. я 36 - НО ЭКСТРИМ , а 25 - начальная скорость глиссера - смотри график в фото постах выше
4. вам надо выдать нобелевеку за достижение в гидродинамике - пошлите заявку в Нобелевский комитет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глиссирование

bigrubl 01-02-2016 17:27

надувастикам полезко - как это выглядит в натуре.

http://www.youtube.com/watch?v=oLPJ8zZniJU#t=85.542311

vasj 01-02-2016 17:36

quote:
На романтику 2 ДА

Мы,вроде,разговариваем о Романтике без 2,т.е.трехсекционной...Для нее мощность двигателя ограничена 5 л.с...Мне вовсе нечего сверять...
Премию,не премию,но дифферентовкой выходил на глиссер,весьма на этой лодке
не приятный режим движения,оговорюсь,это не на прудах,а на озере...
В переходном режиме вполне...

bigrubl 01-02-2016 17:40

quote:
В переходном режиме вполне...

Да это так и выглядит - 10 км \ч - большего достичь не получилось в одного при 2 лошадях Салюта.

bigrubl 01-02-2016 17:55



bigrubl 01-02-2016 18:00

Гандон он и есть Гандон - подведёт в самую не подходящую минуту. С ужасом думаю вспоминая Нарвское водохранилище , штиль - в общем пипец если ветер волна. У хозяина лодки даже не было запасных свечь и ключа для их замены. Я когда протрезвел - поседел.


bigrubl 01-02-2016 19:44


кимряк 01-02-2016 22:08

quote:
Originally posted by bigrubl:

А 3 силы мало - еле еле




https://www.youtube.com/watch?v=hLI9S9NaIj4
а этому корытцу в самый раз,хотя размер лодки схож с Романтикой,что в очередной раз ставит под сомнение целесообразность вычурных обводов последней

bigrubl 01-02-2016 22:14

quote:
[/B]

quote:
[B]а этому корытцу в самый раз,хотя размер лодки схож с Романтикой,что в очередной раз ставит под сомнение целесообразность вычурных обводов последней

Малютка - изначально под одного. Вычурные обводы - придают жёсткость корпусу .

кимряк 01-02-2016 23:19

quote:
Originally posted by bigrubl:

Малютка - изначально под одного



Романтика по уму также одноместная,хотя народ всяко изгаляется
https://www.youtube.com/watch?v=zU5zorLU084

vasj 02-02-2016 10:41

quote:
...по уму также одноместная...

Зато,когда вдвоем,пысать сподручнее(в хорошем смысле этого слова...)и на берег можно выйти через нос без ухищрений...

bigrubl 02-02-2016 17:24




Не так мы много проводим времени на природе как хотелось бы и обсирать свой краткосрочный одых говном - себе дороже.
Под говном понимается то , что не соответствует личным требованиям. С не меньшим удовольствием зажгу на Стреле 1954г выпуска реанимированной собственными руками, но тролить не подходит -быстра и шумна , а рыба всё умней и умней..

кимряк 02-02-2016 22:58

по 94 посту согласен,но с оговорками.Ежли напарник суетливый(у меня как-раз такой основной)то ходить весьма напряжно-как переход,так дёргаться начинает,шмотки перекладывать,ёрзать без причины и вошкаться не по делу-охренеть как управление усложняется-Кто на романтике вдвоем ходил- поймёт

bigrubl 02-02-2016 23:27

quote:
Кто на романтике вдвоем ходил- поймёт


:-)))) у меня такой хомячок в 110 кг пассажир был - пока не крикнул тонем замри... :-)))) сиди ровно чалим к берегу - дальше пешком - сидел всю дорогу сусликом у норы ждал - когда будем уже тонуть... :-)))

bigrubl 02-02-2016 23:47

во во во и я о том http://guns.allzip.org/topic/207/1455933.html

vasj 03-02-2016 14:02

quote:
....охренеть как управление усложняется...

Это справедливо для любого маломерного плавсредства,а если еще и волнение...
На Романтике на озере в шторм,товарищ(плавает условно,продержаться на воде может нн-е время)держался за борта и в глазах ужас,когда между гребнями волн оказывались.Шли под веслами...Клялся больше не садиться в эту лодку,хотя в ней не было и капли воды...

bigrubl 03-02-2016 16:43

quote:
Это справедливо для любого маломерного плавсредства,а если еще и волнение...
На Романтике на озере в шторм,товарищ(плавает условно,продержаться на воде может нн-е время)держался за борта и в глазах ужас,когда между гребнями волн оказывались.Шли под веслами...Клялся больше не садиться в эту лодку,хотя в ней не было и капли воды...


Гдето я читал отчёт - мужик один попал на ней в шторм на Ладоге с 2м волной. По его описаниям лодка вела себя как поплавок - не острый нос не резал воду - несло по ветру и болтало - задача была стоять против волны и всё. В тех же условиях вдвоём наверно бы потопли. Думаю в надувастике в тех же условиях было бы сложнее -на вёслах они практически не управляемы ввиду малой осадки и малого отношения длинны к ширине и воды в кокпите было бы достаточно. Вот такую http://boat-composite.com/motolodka-voronezh http://ulfishing.ru/forum/viewtopic.php?style=6&f=121&t=7009 затопил проходящий https://upload.wikimedia.org/w...2C_май_2015.JPG когда стояла бортом к волне , а у Романтики с заваленными внутрь бортами этого не произошло.
Про Хонду и Ветерковские винты. Винтов Хонды интернет не много предлагает и разнообразие шага не большое 6 3\4 , 7. Для лёгкой лодки и для нагрузки мотора по моим прикидкам надо 7 1\2 - 8 1\2. Это шаг ветерковский 8 и 12 - можно поиграть с обрезкой лопастей по диаметру. Высота ступицы Хонды до шпонки 47 у Ветерка 56мм ( без выступающего латунного демпфера, диаметр ступицы Хонды 50 наружный и 40 внутренний у Ветерка наружный 61 внутренний 47). У мотора Москва аналогичный редуктор - ведомая шестерня расположена как шестрня заднего хода Хонды - отличие в механизме переключения ( в Москве вертикальный в Хонде горизонтальный ). Вопрос с органичителем оборотов на заднем ходу решается хирургическим путём. Простор для творчества есть - пока на гарантии буду юзать штатно и готовить винты благо их легко найти.





Конструктивно Ветерковский винт лучше - с демпфером ударных нагрузок на редуктор , а Хондовский - как на Стреле 1954г , но без его дубовости гребной вал Стрелы 16мм Хонды 12мм - при одинаковой мощности 5 сил.

vasj 03-02-2016 17:37

Попал я один раз на начало шквального ветра на ней,успел уйти под берег,но был приятно удивлен ее,скажем так,мореходными св-ами...
А вот с товарищем тем,волна была где-то под метр,но пологая и длинная вдоль русла(озеро и у плотины и есть свои особенности)-пришлось не на волну идти,а между...
"Контрацептив"полностью залитый остается на плаву,"доставал"я пару раз на Сарепте "мореходов",ума хватило держаться за борта,ну а "шмотки" внутри...

bigrubl 03-02-2016 17:43

quote:
"Контрацептив"полностью залитый остается на плаву,"доставал"я пару раз на Сарепте "мореходов",ума хватило держаться за борта,ну а "шмотки" внутри...

Это если он цел. Видео выше размещал как они неожиданно на голом месте кончаются ; - ))) ты станешь отцом, или потонешь - хороши варианты . Риб - тоже не далеко ушёл , а вот плавучий сам по себе корпус и спасательный круг вокруг него на всякий пожарный - это надёжно.

кимряк 04-02-2016 12:47

нормальные ПВХшки сливной клапан имеют,при заливании проблем избавления от воды в кокпите нет.

bigrubl 04-02-2016 01:59

quote:
нормальные ПВХшки сливной клапан имеют,при заливании проблем избавления от воды в кокпите нет.


натурные испытания уже прошли ? без стёба - интересно . Как это выглядит

bigrubl 04-02-2016 15:39

Ради обзора надёргал с форумов :


романтика с 82 года.4 секции. после обкатки средник снят. три секции на крыше машины возить удобнее. транец пришлось усилить так как за 4 сезона эксплуотации был раскачен ветерком 8.по бортам добавлдены деревянные крылья как у первой казанки.вопервых спрятались сшивные болты(сеткам цепляться незачто) во вторых добавилась устойчивасть. в третих на глиссирование выходит шустрее. в четвертых грузоподемнасть увеличилась.
сосед на транец по краям добавил два герметичных поплавка(осталось только место под мотор и для его поворота) ваще круто стало


Нормальная лодка, если правильно эксплуатировать можно и по рыбинке летать, специально затапливали, с заводскими блоками плавучести держит в лодке двух человек, правда без мотора. Вот такая была у друга Степана, годик мы на ней откатали, впечатления только положительные.


После долгих обдумываний и консультаций со специалистами пришёл к единому выводу.
Я долго ездил на 10 МОСКВЕ на лодке Романтика (это просто ракета) один раз по пьянке поздней осенью взлетел на собственной волне (чуть лодкой не накрыло) но лодка с мотором к моему удивлению не утонула нос торчал из воды "что меня и спасло",подъехали друзья меня вместе с лодкой и притопленным мотором отбуксировали к берегу, в течении нескольких часов просушил мотор и он завёлся без проблем несмотря на то, что заведенным ушёл под воду Я в шоке! . После этого случая я решил отказаться от использования Москвы на Романтике и купил Merkury 3.3 на котором откатался год без проблем и хочу заметить, что после нескольких перемещений по лодке к моему удивлению моторчик вытянул её на глисер, скорость по GPS показал 28 км/ч НО ЭТО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ не гружёной лодки + мой вес 78 кг. На 5-ке эта лодка с одним человеком и кучей шмоток без проблем выйдет на глисер и будет лететь со скоростью не менее 30 км/ч
Вот нашёл ссылку: Merkury 5 установленый на резинке 2.8 м. скорость с одним человеком 28 км/ч http://www.korsar.spb.ru/misc/video/tuz/514.php На Романтике будет не намного но быстрее. Сейчас продал свой 3.3 и буду брать однозначно 5-ку, для Романтики это самый оптимальный вариант по скоростным качествам и весу. Если хотите поставить что то мощнее то советую вместе с мотором прикупить спас. жилет Гы гы ржу и усилить транец т.к. эта лодка не предназначена для установки мощных моторов.

Для своей размерности - очень устойчива.
За такие копейки - вряд ли что найдёшь.
Разве "презервуар" б/у.
Ну а надувастики имеют как массу плюсов ( остойчивость, труднопотопляемость) так и массу минусов ( главный - большое время сборки. а особенно - разборки)

В кузов или на прицеп в одиночку и гораздо более крупная лодка в одно лицо грузится ( "на прицеп" - вообще таакие пароходы....)
Романтику без проблем на крышном багажнике любого авто возить - вот её главное преимущество.



bigrubl 04-02-2016 15:50

'Романтика' развивает довольно высокую скорость. Свой 'Ветерок' я эксплуатирую на пониженной мощности около 5 л. с. (подача топливной смеси в цилиндры ограничена установкой специальной дросселирующей шайбы в диффузоре карбюратора). При такой мощности с одним человеком на борту скорость составила - 37 км/ч, с двумя - 25 км/ч. Лодка хорошо ведет себя на волне, не заливается и не испытывает резких ударов. Считаю секционную 'Романтику' лучшей лодкой и в качестве плавсредства для автотуриста: сборка и разборка ее силами двух человек не превышает часа, лодка укладывается в чехол и свободно размещается на крыше легкового автомобиля. Подобным же дистанционным управлением мы оборудовали и более крупную лодку 'Романтику-2', принадлежащую моему товарищу. Под тем же мотором на полном газу с одним человеком на борту она развивала скорость 44 км/ч, но даже на самой мелкой волне начинала вибрировать. Когда мы уменьшили частоту вращения коленвала двигателя, вибрация прекратилась.
Д. Бовин


самопальные були делают лодку не разборной , но повышают эксплуатационные характеристики - фото какого то умельца из сети.


Lavender 04-02-2016 17:01

quote:
Изначально написано bigrubl:

натурные испытания уже прошли ? без стёба - интересно . Как это выглядит

Принимал более сотни литров воды в кокпит на надувастике. Уходила через самоотлив буквально за пару минут до состояния сухого (чуть увлажнённого) кокпита.

bigrubl 04-02-2016 17:10

quote:
Принимал более сотни литров воды в кокпит на надувастике. Уходила через самоотлив буквально за пару минут до состояния сухого (чуть увлажнённого) кокпита.

разумеется при работающем моторе или без ?

кимряк 04-02-2016 18:35

quote:
Originally posted by bigrubl:

Как это выглядит



на казанке на ходу откручивается кингстон и вода потихоньку уходит.На ПВХ открывал и на стоянке(у меня не самоотливной был-самоделка и для открытия надо было за пумпочку потянуть),но на ходу лучше -за счет эжекции воду вытягивает быстрее и почти досуха.По борта воды не принимал,но думаю справился бы на надувнухе,а на кастрюле врятли.

bigrubl 04-02-2016 18:58

quote:
на казанке на ходу откручивается кингстон и вода потихоньку уходит.На ПВХ открывал и на стоянке(у меня не самоотливной был-самоделка и для открытия надо было за пумпочку потянуть),но на ходу лучше -за счет эжекции воду вытягивает быстрее и почти досуха.По борта воды не принимал,но думаю справился бы на надувнухе,а на кастрюле врятли.

примерно понял - надо будет подумать на эту тему . спасибо

кимряк 04-02-2016 19:12

Добавлю что мне наличие самодельного сливного клапана чаще причиняло проблемы,нежели пользу.Из-за постоянно присутствующего в лодке мелкого мусора(чешуя ,травинки,песок и вечная шелуха от семечек) клапан регулярно забивался и терял герметичность.В итоге я от него избавился,да и от лодки тоже впоследствии

bigrubl 04-02-2016 19:17

quote:
В итоге я от него избавился,да и от лодки тоже впоследствии


А чего было проще - врезать в корму клапан надувной от резинки с пробочкой затычкой.

Lavender 04-02-2016 20:30

quote:
Изначально написано bigrubl:

разумеется при работающем моторе или без ?

На работающем выливается моментально. На неработающем чуть медленнее, но один фиг выливается, так как палуба и самоотлив выше ватерлинии.

bigrubl 04-02-2016 22:25

quote:
На работающем выливается моментально.

Надо будет сделать эту приблуду ... может пригодится.

bigrubl 05-02-2016 16:26


bigrubl 12-02-2016 16:15

интересная информация

5 сил 4 такта - в среднем больше чем у Ветерка 8 588Н на швартовах.
Разница в показателях объясняется различной кубатурой движка и передаточным отношением редуктора. и поставленным винтом на заводе ( шаг ) , т.к максимальную мощность двигатель отдаёт на каких то максимальных оборотах

кимряк 13-02-2016 17:12

quote:
Originally posted by bigrubl:

Надо будет сделать эту приблуду ... может пригодится.



Для романтики врядли в ней будет толк.По причине гофрообразного дна и наличия переборок воду всё-равно не удалить,для этой лодки полезней иметь старый-добрый черпак.А так-то сливной клапан для лодок ПВХ стоит всего 300-500 рублей.

bigrubl 13-02-2016 17:41

quote:
Для романтики врядли в ней будет толк.По причине гофрообразного дна и наличия переборок воду всё-равно не удалить,для этой лодки полезней иметь старый-добрый черпак.А так-то сливной клапан для лодок ПВХ стоит всего 300-500 рублей.

Самое сложное - поднять задницу - там мотор. Черпак само собой. Ну и с поясом плавучести привсплывать будет , а уровень по переборкам - это 200 литров , не 400. Можно уже с носа залезть и продолжить процесс.

И ставить самоотлив на высоте переборок - ниже нет смысла - работать не будет.
Я свою лодку за 29 лет разбирал 3 раза. Исходя из этого имеет смысл промазать герметиком швы. Мне это было не потребно , но при максимальной загрузке - АКТУАЛЬНО. Такие поплавки как на фото - воспринимают ударные нагрузки ( транцевые плиты ) - поэтому тяпь ляпь и кораПь не получится. Если выше линии разьёма - это страховочный вариант , если ниже - тут нужна крепость , которая прибавляет вес , да и зацепиться особо не за что.. Вариант с булями - РУЛИТ - они могут быть и съёмными , но это для рукастых с мастерской..
С точки зрения всплытия - бензобак надо держать в корме - дополнительная плавучесть - бензин и свободный объём бака - дополнительная плавучесть

кимряк 14-02-2016 01:07


quote:
Originally posted by bigrubl:

Самое сложное - поднять задницу - там мотор




ну мотор при выходе на глисс корму и приподнимет.Хотя оранжевые наделки на фото выше помогут и в статике и на ходу(вот кринолины ещё не пробовал,тема этого сезона как-раз)
quote:
Originally posted by bigrubl:

уровень по переборкам - это 200 литров , не 400. Можно уже с носа залезть и продолжить процесс



когда свой старый корпус испытывал на непотопляемость залил воды внутрь литров 100 всего-даже в полный штиль моя мелколодка становится крайне неУстойчивой.При реальной эксплуатации скорее всего с таким жидким балластом хватанул-бы на волне по самые борта.Хотя грузил туда-же почти 300кг реального груза и умудрялся дойти без происшествий.

кимряк 14-02-2016 01:24

quote:
Originally posted by bigrubl:

бензобак надо держать в корме



я когда под 5силкой в одиночку хожу наоборот бак максимально вперед передвигаю.Ещё с казанки привычка у меня всё барахло ближе к носу складировать.Вроде и на маломерках это правильно,хотя в моём случае это рефлекторно уже происходит

bigrubl 14-02-2016 02:01

quote:
я когда под 5силкой в одиночку хожу наоборот бак максимально вперед передвигаю.Ещё с казанки привычка у меня всё барахло ближе к носу складировать.Вроде и на маломерках это правильно,хотя в моём случае это рефлекторно уже происходит

для диффирента это правильно , а для плавучести нет. Я сам сдвигаюсь к носу - на всякий пожарный... пусть бак будет в корме.

кимряк 17-02-2016 23:32

quote:
Originally posted by bigrubl:

а для плавучести нет



не понял,можете пояснить

bigrubl 18-02-2016 10:23

quote:
не понял,можете пояснить


бензин легче воды , бак пустеет - соответственно в корме дополнительный поплавок

vasj 18-02-2016 13:35

quote:
...в корме дополнительный поплавок...

Вы никогда не видели,как тонут Казанки с двигателем(даже М10)на транце?
Бачок при этом плавает рядом на длину шланга до поры до времени...

bigrubl 18-02-2016 16:57

quote:

Вы никогда не видели,как тонут Казанки с двигателем(даже М10)на транце?
Бачок при этом плавает рядом на длину шланга до поры до времени...


Так понятно , что его крепить надо

кимряк 19-02-2016 12:33

сдается мне что этот поплавок скорее для успокоения души,в реальности толк ничтожен.Я при дальних переходах доп.канистру в 30 литров намертво к передней утке на короткой веревке креплю,вместо банки её порой использую.Коли потонет лодочка то хоть маячёк виден будет.

quote:
Originally posted by vasj:

Вы никогда не видели,как тонут Казанки



красиво тонут-поплавает недолго носом кверху и бульк-к Посейдону.Одна радость-якорем потом несложно ухватить-зацеплялок много

Compass 03-03-2016 12:37

Да уж... "Романтика"... Самая уйобычная лодка, с которой доводилось сталкиваться... Уж сколько их на ровном месте по-переворачивалось-потонуло - одному Нептуну и известно...

bigrubl 04-03-2016 14:49

quote:
Да уж... "Романтика"... Самая уйобычная лодка, с которой доводилось сталкиваться... Уж сколько их на ровном месте по-переворачивалось-потонуло - одному Нептуну и известно...

Не тонет одно гавно. Свои выводы - надо обосновывать.

bigrubl 04-03-2016 15:16


Филипок 04-03-2016 18:30

quote:
Originally posted by bigrubl:

Не тонет одно гавно.



золотые слова.
Ролик прикольный, только дело не только в лодке по моему.

bigrubl 04-03-2016 20:03

quote:
Ролик прикольный, только дело не только в лодке по моему.


Я тогоже мнения...

Lavender 05-03-2016 12:53

Дело в лодке. Это не Романтика, это куда более опасная скорлупка - Малютка.
При байдарочной ширине (80 см, вроде) низкий борт и отсутствие элементов плавучести. Зато жёсткий корпус весом 20 кг!

bigrubl 05-03-2016 01:35

quote:
Дело в лодке. Это не Романтика, это куда более опасная скорлупка - Малютка.
При байдарочной ширине (80 см, вроде) низкий борт и отсутствие элементов плавучести. Зато жёсткий корпус весом 20 кг!


Да узнал её узнал. Ролик - как пример затопа на ровном месте. Лодка абсолютно ни причём.

Lavender 05-03-2016 02:35

quote:
Изначально написано bigrubl:

Да узнал её узнал. Ролик - как пример затопа на ровном месте. Лодка абсолютно ни причём.

Хорошая лодка должна иметь в определённой мере защиту от дурака.
Малютка же - компромисс между удобной транспортировкой и безопасностью.
В этих размерах лучше надувнушки нет ничего.

bigrubl 05-03-2016 09:17

quote:
Хорошая лодка должна иметь в определённой мере защиту от дурака.
Малютка же - компромисс между удобной транспортировкой и безопасностью.
В этих размерах лучше надувнушки нет ничего.


Если обратили внимание - блок плавучести сиденье плавает отдельно - дурак его не прикрепил к лодке , защита обойдена. На многих фото и роликах видел как на Романтике убирали пенопласт ничего не предприняв в качестве альтернативы. На старых Казанках также убирают в корме отсеки плавкчести , були дырявые т.е. напрочь забыв , что металл не дерево - плавать не будет ну и тонут вместе с корытом - как этот парень -легко отделался.



bigrubl 05-03-2016 09:48




Lavender 05-03-2016 14:08

quote:
Originally posted by bigrubl:

Если обратили внимание - блок плавучести сиденье плавает отдельно - дурак его не прикрепил к лодке , защита обойдена. На многих фото и роликах видел как на Романтике убирали пенопласт ничего не предприняв в качестве альтернативы. На старых Казанках также убирают в корме отсеки плавкчести , були дырявые т.е. напрочь забыв , что металл не дерево - плавать не будет ну и тонут вместе с корытом - как этот парень -легко отделался.


Я считаю, что даже затопление лодки (без полного утопления) - это уже ЧП, а конструкция этому очень способствует. Колхозные були на Малютке на вашем видео - доказательство явной недостаточной остойчивости лодки в базе.

bigrubl 05-03-2016 14:59

quote:
Я считаю, что даже затопление лодки (без полного утопления) - это уже ЧП, а конструкция этому очень способствует. Колхозные були на Малютке на вашем видео - доказательство явной недостаточной остойчивости лодки в базе.



Так и название МАЛЮТКА - предполагает , что поведение не как на барже. И були не колхозные - заводская коплектация. Видимо лодку перекупали и коплектация и инструкция затерялась...

bigrubl 05-03-2016 15:12

http://motorka.org/m_lodki/2153-lodka-malyutka.html

Lavender 05-03-2016 18:31

quote:
Originally posted by bigrubl:

Так и название МАЛЮТКА - предполагает , что поведение не как на барже. И були не колхозные - заводская коплектация. Видимо лодку перекупали и коплектация и инструкция затерялась...


Заводские там только пластины для противодействия резкому крену, а уж сами були из оранжевого "пеноплекса" - это колхоз.
Лучше всего сделать U-образный надувной баллон, и, в принципе, из Малютки может получиться неплохой колхозный РИБ. О хорошей гидродинамике речи идти при этом не может, но, по крайней мере, лодка будет достаточно безопасной.

bigrubl 05-03-2016 19:09

согласен

кимряк 05-03-2016 20:16

quote:
Originally posted by Lavender:

О хорошей гидродинамике речи идти при этом не может



вероятно наоборот.Малокилеватый жёсткий корпус с удлинением 2.5/1 с U-баллоном ПВХ превратят эту лодченку в безопасную глиссирующую лодку даже под 5-сильным мотором ИМХО
https://www.youtube.com/watch?v=hLI9S9NaIj4

Lavender 05-03-2016 20:38

quote:
Изначально написано кимряк:

вероятно наоборот.Малокилеватый жёсткий корпус с удлинением 2.5/1 с U-баллоном ПВХ превратят эту лодченку в безопасную глиссирующую лодку даже под 5-сильным мотором ИМХО
https://www.youtube.com/watch?v=hLI9S9NaIj4

Придётся очень хитро баллон в носовой части делать. Если делать просто и топорно, то он будет мешать. Если сложно (чётко по профилю корпуса), то - да, получится глиссирующая лодочка.

bigrubl 12-03-2016 13:09


ЧебурашкО 13-03-2016 02:26

quote:
Originally posted by bigrubl:

Так и название МАЛЮТКА - предполагает , что поведение не как на барже.


А как на чём? Как на войне или как на бомбе? :)
Лишний раз убеждаюсь,что микрокастрюли лодки очень опасные и применять их можно исключительно для плавания по мелководью и то с оговоркой,что дно этого мелководья и берега не будут болотистыми.

bigrubl 13-03-2016 15:28

quote:
Лишний раз убеждаюсь,что микрокастрюли лодки очень опасные и применять их можно исключительно для плавания по мелководью и то с оговоркой,что дно этого мелководья и берега не будут болотистыми.



http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&t=1706956&i=1727621

кимряк 13-03-2016 16:32

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

микрокастрюли лодки очень опасные и применять их можно исключительно для плавания по мелководью и то с оговоркой,что дно этого мелководья и берега не будут болотистыми.



не совсем так.Остойчивость миникастрюль действительно ниже чем у классических пвх,заливание водой для них фатально.С другой стороны их значительно сложнее пробить,кокпит просторнее.
Сейчас на волге много мелких льдин-целые поля из осколков встречаются.В таких условиях миникастрюля самое то-хочешь на глиссере лети если винт не жалко либо в водоизмещёнке лед расталкивай.Выход на берег так-же прост-нос задрал в переходном и на прибрежный лед выскакиваешь с разгону как на санках.На надувнухе такие фокусы опасно вытворять.

ЧебурашкО 14-03-2016 01:41

quote:
Originally posted by bigrubl:

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&t=1706956&i=1727621


А это уже будет РИБ или недоРИБ,в зависимости от размера баллонов,а не кастрюля.

quote:
Originally posted by кимряк:

.С другой стороны их значительно сложнее пробить,кокпит просторнее.


Согласен,если мелкоречки,техноген или в качестве ледокола,то да,кастрюлька гораздо надёжнее.

bigrubl 14-03-2016 17:33

quote:
А это уже будет РИБ или недоРИБ,в зависимости от размера баллонов,а не кастрюля

РИБ - без баллонов - не плавучая доска , а здесь - плавает с грузом. Это лучше - РИБА. http://goodboating.ru/lodki-kl...-i-bezopasnost/

ЧебурашкО 14-03-2016 20:07

quote:
Originally posted by bigrubl:

РИБ - без баллонов - не плавучая доска , а здесь - плавает с грузом. Это лучше - РИБА. http://goodboating.ru/lodki-kl...-i-bezopasnost/


Вы знаете,я не понял что вы этим сказать хотели.Вот честно не понял.

Timur77 17-03-2016 21:49

Ребята, Скажите пожалуйста, сколько места занимает двигатель для лодки, если брать обычную двухместную? В багажник легкового автомобиля залезет?

ЧебурашкО 17-03-2016 23:47

quote:
Originally posted by Timur77:

Ребята, Скажите пожалуйста, сколько места занимает двигатель для лодки, если брать обычную двухместную? В багажник легкового автомобиля залезет?


Только моторчик или моторчик вместе с лодкой? Если только моторчик,то залезет.Если вм есте с лодкой,то смотря какой багажник.

Lavender 18-03-2016 02:00

Слишком мало данных.
Какая машина? Какой размер лодки (потому как 2-местная (по факту, а не по паспорту) - это от 2.80 до 4 метров). Какой моторчик - 2 или 20 л.с.?

В общем, 3-метровая лодка с 2-3-лошадным мотором залезет в любой багажник, а 4-метровая с пятнашкой займёт весь багажник и заднее сиденье седана.

Timur77 19-03-2016 12:03

Меня больше интересует, влезет ли мотор в машину. Лодка - она же резиновая, складывается очень компактно и влезет в любой автомобиль, даже в самый компактный. Можно вообще положить на заднее сиденье.

Lavender 19-03-2016 02:23

quote:
Изначально написано Timur77:
Меня больше интересует, влезет ли мотор в машину. Лодка - она же резиновая, складывается очень компактно и влезет в любой автомобиль, даже в самый компактный. Можно вообще положить на заднее сиденье.

Мотор до 15 л.с. обычно влезает в любой багажник.
А лодка не резиновая, а ПВХ.
Резиновые складываются компактнее, чем ПВХ.

bigrubl 25-03-2016 19:55


bigrubl 25-03-2016 20:54


bigrubl 25-03-2016 21:01


bigrubl 02-07-2016 18:35


комплект индивидуалиста при 3 секциях и с компаньёном на 4х. 300кг грузоподъёмности на поход выходного дня вполне хватает

кимряк 03-07-2016 22:10

вот под такую эксплуатацию вышеозначенный комплект вполне подходит.Однако даже на видео слышно с каким шумом волна бьёт о корпус лодки, хотя для троллинга это и пофиг. А вот на леща на таком барабане сидеть неразумно.

bigrubl 04-07-2016 09:32

quote:
А вот на леща на таком барабане сидеть неразумно.

Я не лещатник , но шум - от ударов днищем по волне. На якорях его нет - волна просто качает лодку.

bigrubl 04-07-2016 15:45


3 секции

ALS_Z 18-07-2016 15:33

Лиман 350 или 450 материал полиэтилен
https://www.youtube.com/watch?v=YbIWvLS60Xc

ALS_Z 18-07-2016 15:33

Лиман 350 или 450 материал полиэтилен
https://www.youtube.com/watch?v=YbIWvLS60Xc

bigrubl 18-07-2016 22:09

quote:
Лиман 350 или 450 материал полиэтилен
https://www.youtube.com/watch?v=YbIWvLS60Xc


Видел я этот ролик - понравилось, но глиссирования не будет , т.е. лодка не для дальних переходов . А так даже очень - 10- 20 км от базы

bigrubl 19-07-2016 15:06


BORTMEH 03-09-2017 15:25

Лодка Романтика у меня несколько лет.
Переделал транец, сделал с углом наклона 11 градусов. Установил транцевые плиты. В начале эксплуатировал с моторм Зонгшен Т5, а сейчас купил Т8.








BORTMEH 03-09-2017 15:34

bigrubl 26-11-2017 09:10

quote:
Переделал транец, сделал с углом наклона 11 градусов. Установил транцевые плиты

А зачем переделывали ? Вместо плит можно ставить гидрокрыло на мотор.

BORTMEH 11-01-2018 13:48

quote:
Изначально написано bigrubl:

А зачем переделывали ?


Я думаю из картинки будет видно зачем переделывал:



Что бы АКП мотора была параллельна днищу лодки.

bigrubl 12-01-2018 09:03

quote:
Что бы АКП мотора была параллельна днищу лодки

У меня и ветерок 8 и хонда 5 АК параллельна без переделки , а угол атаки плиты делать не считаю нужным

bigrubl 02-03-2018 09:20


ВАН 60 14-03-2018 21:35

У меня до сих пор жив Янтарь( предтеча Немана) с уёбищно-отклонённым транцем и транцевыми плитами.
Висело всё: и Ветерок, и китайцы с японцами, даже джонистую 30-ку из озорства вешал- даже на пределе дырок нога заходила под днище.
Не подозревал, что это было сделано в расчёте на импортный мотор, так что это чушь собачья( кстати, это одна из причин по которой буду с ним расставаться).