Мотор Хонда BF 5 AK2 SU глазами владельца. - КЛУБ

bigrubl

Приветствую владельцев и тех , кто собирается стать владельцем данного аппарата. Полистал интернет и маловато материалов нарыл по этой модели. Отзывы в основном положительные , но как и при всякой эксплуатации происходит износ , сбой настроек и аварийные поломки как и у всякой техники. Поэтому предложение - организовать здесь клуб по интересам , раз уж мы здесь уже зарегистрированы и делиться достижениями и неудачами оказывая друг другу посильную помощь.
Почему остановился на этой модели ? Тут целый комплекс ответов :
1. весь свой век эксплуатировал 2Т 45 лет стажа - захотелось , что потише , поэкономичней - для троллинга
2. вес сопоставим и равен весу Ветерка 8 27кг , что подьёмно в одиночку
3. горючка всё дороже и дороже несмотря на снижение цены нефти + экономия на моторном масле и возможность подзаправится от авто
4. на рыбалке троллинге нужен тихий мотор с хорошей тягой на низах и уверенными холостыми оборотами - зацеп, вываживание


.
5.единственный мотор из маломерок с масляным насосом и термостатом - это и долговечность и не обмерзание карбюратора в холода.
6. не воняет сгоревшее масло на малом ходу
7. выносной бак - налил и забыл , расход 400гр на киловатт на одной заправке можно пройти 150 км по расчётам по стоячей воде быстро , а сколько медленно никто не считал

сервис мануал по настройкам можно посмотреть и сохранить себе здесь http://faq.клубневод.рф/wp-con.../bf50m-HEIS.pdf

Почитал и сразу вопрос про винт качества карбюратора - завёрнут до упора стопорных пружинок , резинок нет . По мануалу - отвернуть на 2 3\8 оборота и настроить обороты Х\Х на нейтрали 1550. Мотор вибрирует и жиклёр болтается. Это новая модель карбюратора не описанная в мануале или чего то не стоит ?






Lavender

Портативники Хонда из 4-тактников, в принципе, самые лучшие, но и самые дорогие.

bigrubl

Портативники Хонда из 4-тактников, в принципе, самые лучшие, но и самые дорогие.
У всех конечно разные возможности , но скупой платит дважды. Представте ситуацию - весь год планируешь отпуск , маршрут , билеты - приехали НАКОНЕЦТО УРА !!!!!!!!! А на второй день уря......... , а если это далеко - это не отпуск это ПЫТКА.
Рыбалка , охота - это тот же туризм , но с другими целями. Купить себе дорогущее ружьё из которого за всё время эксплуатации если не спортсмен не сделаешь 3000 выстрелов - это нормально , или 10 000р за катушку спининга тоже нормально - ВСЕ ЭТИ ТРАТЫ - они не окупаются - ЭТО ТРАТЫ НА СЕБЯ. Какой смысл в бриллиантовых серьгах - обычай папуасов ( про серьги ) - вы же женщину любите не за их присутствие или отсутствие ?

Lavender

bigrubl
У всех конечно разные возможности , но скупой платит дважды. Представте ситуацию - весь год планируешь отпуск , маршрут , билеты - приехали НАКОНЕЦТО УРА !!!!!!!!! А на второй день уря......... , а если это далеко - это не отпуск это ПЫТКА.

Да, надёжность дорогого стоит.
Но я дальние отпускные поездки не люблю. Лучше поближе, но почаще. Благо великолепных для рыбалки водоёмов в 200-км радиусе более чем достаточно.

bigrubl

Да, надёжность дорогого стоит.
Но я дальние отпускные поездки не люблю. Лучше поближе, но почаще. Благо великолепных для рыбалки водоёмов в 200-км радиусе более чем достаточно.
Я в этой же категории , но дед научил - прежде чем куда либо влезать - должен знать как ты оттуда вылезешь - прогнозируй ситуацию. "Одно не осторожное движение и ты ОТЕЦ " ( М. Жванецкий )

Понравилось http://guns.allzip.org/topic/75/788086.html

А реки - это естественные ТРАССЫ ТАЙГИ , а Тайга ошибок не прощает - безпечных отсеивает.

Lavender

bigrubl
А реки - это естественные ТРАССЫ ТАЙГИ , а Тайга ошибок не прощает - безпечных отсеивает.

У нас есть пара водоёмчиков, которые тоже не прощают ошибок. 😊

bigrubl

У нас есть пара водоёмчиков, которые тоже не прощают ошибок
Или мы про водоёмы или про водомёты ? Про водомёты это наверное д. Вася ? а кто второй ? Про водоёмы - их МНОЖЕСТВО

Lavender

Про водоёмы. Два из которых в наших краях (Ладога и Финский залив) очень серьёзные по условиям плавания.

bigrubl

Про водоёмы. Два из которых в наших краях (Ладога и Финский залив) очень серьёзные по условиям плавания.
Мне Нарвы хватило по самое не могу..

Lavender

На больших водоёмах другой расклад - нужна резервная мощность мотора. Пятёрка условно годится, но только для одного.

bigrubl

На больших водоёмах другой расклад - нужна резервная мощность мотора. Пятёрка условно годится, но только для одного.
Я из этих



bigrubl

А про карбюратор внятно - слова есть ?

bigrubl

И кстати говоря - ни на Ладогу ни на Нарву - В ЖИЗНИ НЕ ВЫЙДУ на плавстредстве с высотой борта меньше метра , а лучше МНОГО более - я не трус , но я боюсь - поскольку попробовал - бог хранил - не буду злоупотреблять
прибрежное плавание приемлемо 200 - 300 м - спасение гарантировано ВСЕМ

У кого окажется мобильная связь повезло... А МОЖЕТ М НЕТ

Lavender

bigrubl
И кстати говоря - ни на Ладогу ни на Нарву - В ЖИЗНИ НЕ ВЫЙДУ на плавстредстве с высотой борта меньше метра , а лучше МНОГО более

Не в высоте борта счастье. Основные несчастные случаи не от затопления, а оверкиля.

bigrubl

100 просмотров . Помощи клуба дождусь ? Был задан вопрос - не получен ответ...

Lavender

bigrubl
100 просмотров . Помощи клуба дождусь ? Был задан вопрос - не получен ответ...

А какой вопрос-то?

bigrubl

А какой вопрос-то?
про жиклёр качества пост 1. Откликнулся мужик с мотолодки объяснил , что вместо нормального шлица под отвёртку эти уроды сделали маленькую лыску - её и не разглядишь. Диаметр головки жиклёра 4.5 мм размер лыски 3.9мм. Выкрутил - нарезал шлиц.

bigrubl

контролировать тахометром обороты ХХ на нейтрали 1550 об\мин http://www.mytahometr.ru/shop/30/desc/takhometr-ts-016 http://vodnik.1000size.ru/cart

Обкатка подвесного лодочного мотора (время обкатки 10 часов)
1) Первые 10 минут. Откройте подсос, заведите и прогрейте двигатель на холостом ходу или в режиме минимального газа. Запускайте мотор на самой малой скорости или на нейтральной скорости.

2) Последующие 50 минут. Мотор должен работать пол газа (в среднем около 3000 об/мин)на нейтрали . Время от времени меняйте число оборотов двигателя в сторону уменьшения

3) 2й час обкатки на нейтрали . Дайте мотору поработать при полном газе не более 5 минут, затем уменьшите до ¾ газа (4000 об/мин). Время от времени меняйте число оборотов по следующей схеме: 1 минута на полном газу, затем сбрасываем до ¾ газа (или меньше) и даем поработать еще 10 минут , для того чтобы двигатель остыл.

4) 3й - 10й час обкатки на лодке НЕ в бочке ( в бочке нагрузка на поршневую выше ) с винтом гребным минимально доступного шага и не гружёной . Давайте мотору поработать на полном газу не более 5 минут, затем сбрасывайте газ и давайте двигателю остыть.

5) После обкатки можно заливать обычную смесь горючего и эксплуатировать мотор в нормальном режиме.
\
Особенности Четырехтактных винтовых лодочных моторов
Запуск и отключение, а также обкатка проходят в том же режиме, что и у двухтактных двигателей.

bigrubl

Нашлась замена оригинальному винту
"Решил все таки попробовать заменить винт,заказал в 100 размерах от Suzuki DF4; DF5; DF6;-3x7 1/2x7R,винт идет без втулки так что втулку пришлось заказывать отдельно также у них, код втулки 58120-98600,Внутренний диаметр 12 мм как у нас на валу,дорабатывать ничего не пришлось все встало как родное http://vodnik.1000size.ru/cart "
Интересная статья о 4Т 5 сил
http://parsun.com.ua/ru/articles/15-testmotorovparsun.html
http://www.motohead.ru/stati/k...ekhtaktnyj.html
http://motorwater.io.ua/s19706...chetyrehtaktnyy
Из неё следует , что упор на швартовых у 5сил 4Т в среднем 600Н , а у нашего Ветерка 8 по паспорту 588 Н. Ветерок расходует 3.5 литра в час , а 4Т 1.5 2л\ч считайте выгоду


100 моточасов на воде в год и каждый час экономия по 2 литра = 200 да по 34р... , а свободное место от лишнего бензина , а грузоподьёмности в +

bigrubl

Да, надёжность дорогого стоит.



bigrubl


В такие походы без зипа не ходят и мотор Хонда 15 дал скорость 17 км\ч , а Ветерок 8 12км\ч , что оптимально по мощности и такой загрузке - глиссировать всё равно не будет и бензина надо меньше и осадка поменьше соответственно.
Подводная часть мотора уязвима поэтому сразу иметь ЗИП : шпонки , шплинты , сальники гребного вала и тяги скоростей ,запасной винт и гайку крепления , крыльчатку помпы. На далёко - рессору привода и все потроха редуктора или ещё лучше брать с собой весь сапог в сборе , систему зажигания - скупой платит и дважды и трижды И не ездить в экспедиции с новым мотором - только с обкатанным проверенным. Поломки моторов происходят в первые 10% и последние 10% гарантированного ресурса, у советских он был 500 моточасов для 2Т , а 4т не было в подвесных. Старичок Ветерок 8 их здорово выручил.

bigrubl

Про хонду 5 - гайка винта гребного - гавно. Дома не смог поменять штифт, чтож можно предположить на водоёме в лодке. Отверстия просверлены словно за один заход - попробуй попади.. Надо делать новую из латуни с резьба М12 х 1.25мм и отверстия для контровки поширше так мм на 2- 2.5мм , а то мука.

кимряк

вот тебе и роллс-ройс среди малосилок.
Хотя у хуже опечалился когда узнал цену на винт для 5-сильной тохацу-более 6 тыр,это совсем за гранью разумного!

bigrubl

вот тебе и роллс-ройс среди малосилок.
Хотя у хуже опечалился когда узнал цену на винт для 5-сильной тохацу-более 6 тыр,это совсем за гранью разумного!
Я купил в запас для хонды с пересылом 3900р то Сузуки 4-6 подходятэ на фото шаг 7 1\2 скоростной , штатный 6.8 " http://vodnik.1000size.ru/grebnye-vinty http://profisnast.ru/product/винт-honda-5-7.875*7.5/

bigrubl

вот тебе и роллс-ройс среди малосилок.
теъника требует грамотного отношения - сломать можно всё

bigrubl

роллс-ройс среди малосилок.

bigrubl

На видео уже другой карб - без регулировки качества смеси иглой - только заменой жиклёра. Видимо в угоду экологии. Мне достался переходный вариант - потому шлица и не было и мануал старенький. Обращайте внимание при покупке.



это шум без колпака. Думаю капот изнутри оклеить шумоизляцией самоклеющейся с автомагазина - ещё тише будет.

Пока нашёл этот адрес http://vodnik.1000size.ru/zapchasti/raznoe может где дешевле ? За жиклёр 250р... мндя....... упал рубль УПАЛ.....