К бестранцевой Флинк-300TL лучше взять Ямаха-2, или Тохатсу 3, 5?

Ouzer 08-03-2016 08:53

К бестранцевой(с навесным транцем) Флинк 300TL лучше взять Ямаха-2, или Тохатсу-3,5?
Образовалась лодка ПВХ-плоскодонка, полный пайольный пол, вес 24кило. Цель мобильная охото-рыбалка на равнинных водоемах. Включая мелкие речки и болота - и Волгу, Рыбинку, северные озера разного размера. Планируется под 1-2 человек с аскетичным шмурдяком, с ночевками на воде. Есть места, где до воды комплект надо будет тащить на себе, и в процессе охоты перетаскивать через преграды и перешейки. Брать хочу япономотор, без китайской лотереи. Хотя некоторые знакомые хвалят Hdx. Теперь вопрос. Остановиться ли на Ямахе-2, или имеет смысл вздохнуть, но переплатить за более мощный,но и более тяжелый Тохацу-3,5? Но для лодки указано производителем, что 3,5 это предельная мощность мотора. Не будет ли подламываться навесной транец? Раздушивать мотор с предельной мощностью, видимо, тоже смысла нет, лодка не выдержит. Или как то можно усилить транцевый узел? До этого были более крупные и жесткие лодки-моторы, а тут я весь задумался :)
Стоит ли смотреть бу-шные моторы и где - на мотолодке?

bigrubl 08-03-2016 11:23

С любым из перечисленных скорость будет не более 10км.ч смысла в 3.5 с этой лодкой нет.

BiM-42 08-03-2016 14:17

Ямаха-2 самое оно! Легкий и надежный.

Robik 08-03-2016 15:32

Если в планах много лазать по болотом, то как в соседней теме говорится лучше моторчик с воздушным охлаждением. У хонды хорошая моделька в 2.3 лошадки есть, но с перетаскиванием его сложнее, абы как не понесешь. Можно на русфишинге посмотреть, там пару продавцов с Дальнего Востока есть, у которых старенькие мелкомоторчики с воздушным охлаждением в великолепном состоянии, а иногда и новые проскакивают. Ну а на большую воду типа Рыбинки да на таком комплекте.... если ветерок разойдется сааавсем не весело будет.

Ouzer 08-03-2016 18:52

Ну, на Рыбинку - по краешку, по закоулочкам :) С якорем. Мотор покупать по инету с пересылом с ДВ - оно того стоит? Воздушное охлаждение - штука, конечно, интересная. Но вроде все и так взахлеб о супер-пупер надеждости мелких Ямы и Тохи говорят, может и не критично воздушное то охлаждение?
А вот мнение, что ОБА этих мотора с данной лодкой дадут одинаковую скорость очень ценно. О чем и спрашиваю. Правда, в уме еще держится вариант резервной установки мелкомотора на казанку-ленинградку.

Robik 08-03-2016 22:34

Так тут дело не в надежности, а в том что на болотах можно охлаждение моторчика угробить (всякая хрень на крыльчатку может намотаться или каналы забить) и если это вовремя не заметить, то неприятности гарантированы. а с воздушным ими можно хоть глину месить покуда сальник в редукторе не угробится.

ЧебурашкО 09-03-2016 03:08

quote:
Originally posted by Ouzer:

К бестранцевой Флинк 300TL лучше взять Ямаха-2, или Тохатсу-3,5?


В принципе без разницы,разве что Тоха будет по мощнее и будет иметь нейтраль.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Есть места, где до воды комплект надо будет тащить на себе, и в процессе охоты перетаскивать через преграды и перешейки.


quote:
Originally posted by Ouzer:

полный пайольный пол, вес 24кило.


В такие поездки пол лучше оставлять дома. :)

quote:
Originally posted by Ouzer:

Остановиться ли на Ямахе-2, или имеет смысл вздохнуть, но переплатить за более мощный,но и более тяжелый Тохацу-3,5?


Весь вопрос на сколько придётся вздохнуть,то есть какую сумму переплатить. :)

quote:
Originally posted by Ouzer:

Но для лодки указано производителем, что 3,5 это предельная мощность мотора. Не будет ли подламываться навесной транец? Раздушивать мотор с предельной мощностью, видимо, тоже смысла нет, лодка не выдержит. Или как то можно усилить транцевый узел?


На 3.5лс при полном газу любой навесной транец будет загибать гораздо сильнее чем 2лс.У меня мерк 2.5лс на навесном транце тоже бултыхает.
Ни тот ни другой мотор вы не раздушите,так как раздушивать их уже некуда.
По поводу усиления навесных транцев народ одно время очень сильно заморачивался и придумывал разные конструкции,некоторые из них были достаточно эффективными.

Lavender 09-03-2016 04:29

В водоизмещающем режиме разницы никакой не будет, так что нужно брать то, что меньше, легче, экономичнее и дешевле, то есть, Ямаху-2.

Ouzer 09-03-2016 07:23

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

В такие поездки пол лучше оставлять дома.



24 кило это вес всей лодки в сборе, а не только пол :) А нужен он уверенно стоять-ходить(стрелять, спиннинговать и проч. В том числе устамши после ночевки).

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:
По поводу усиления навесных транцев народ одно время очень сильно заморачивался и придумывал разные конструкции,некоторые из них были достаточно эффективными.



Да, только колхозя усиленный транец, мы получаем дополнительный вес мотора и лодки(которую тогда уж логичнее было сразу брать с вклеенным транцем) - от чего старались уйти в таком комплекте нефанатичного эгоиста :)
Так что, если действительно разница в ходе минимальна, то тоже склоняюсь к Яме-2. В конце концов, будет ее мало - продам и куплю Тоху-3,5 :) Свербит только езда против течения в реках и по весеннему половодью - вытянет ли Яма?

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:
Весь вопрос на сколько придётся вздохнуть,то есть какую сумму переплатить.


Цены стали конские на импорт, да. Яма-2 в Москве около 32-34тыр, Тоха-3,5 - 42 тыр. Доплатить на треть больше, чтобы получить более объемный и тяжелый мотор, потенциал которого будет невостребован на такой лодке? Сомнительное дело. Но...всегда хочется иметь мощи про запас, ессно :)

Ouzer 09-03-2016 08:09

Кстати, еще такой вопрос. Пишут, мол, Ямаху-2 уездить умучаешься. Тогда можно смотреть вторичку. А все же - при варианте обсуждения б-ушного мотора, на что обращать внимание? Что прежний владелец мог сотворить несразу видного - перегреть мотор?
Или безоговорочно только новье?

ЧебурашкО 09-03-2016 21:04

quote:
Originally posted by Ouzer:

24 кило это вес всей лодки в сборе, а не только пол А нужен он уверенно стоять-ходить(стрелять, спиннинговать и проч. В том числе устамши после ночевки).


Да я понял. :) А убрав пол,лодка полегчает на 10кг минимум.
Если до воды тащить долго тем более по пересечёнке,да ещё и обносы предвидятся,то пол лучше оставить дома.На мой взгляд конечно.А спининговать и стрелять можно и сидя,тем более лодка небольшая и внутри кокпита ходить всё равно не получится.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Да, только колхозя усиленный транец, мы получаем дополнительный вес мотора и лодки(которую тогда уж логичнее было сразу брать с вклеенным транцем) - от чего старались уйти в таком комплекте нефанатичного эгоиста


Именно так!По этому я заморачиваться не стал и просто сделал мягкую стяжку,стянув ей заднюю банку с верхней частью транца.Естественно,100% результата это не дало.Но положительный эффект есть и он на мой взгляд ощутимый.И вообще,сильная болтанка мотора на навесном транце,она ведь только в определённых условиях возникает,например когда человек в одиночку на пустой лодке полный газ даёт и лодка пытается выскочить на глиссер,или когда гружёная лодка идёт против сильного встречного волнения на полном газу.Опять же,я пишу про свою лодку,а у неё в отличии от вашей,транец на шнурочке привязывается,так что в вашем случае эти эффекты должны быть намного меньше выражены чем у меня.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Так что, если действительно разница в ходе минимальна, то тоже склоняюсь к Яме-2. В конце концов, будет ее мало - продам и куплю Тоху-3,5 Свербит только езда против течения в реках и по весеннему половодью - вытянет ли Яма?


Если брать конкретные цифры,то разница будет думаю в районе 2-3кмч не более.
Езда против течения вообще на мой взгляд штука очень условная.В одном случае большая тяга Тохи 3.5 лодку вытянет,в другом случае уже и 5лс мало будет.Так что,всё будет зависеть от времени,места и половодья. :)


quote:
Originally posted by Ouzer:

Цены стали конские на импорт, да. Яма-2 в Москве около 32-34тыр, Тоха-3,5 - 42 тыр. Доплатить на треть больше, чтобы получить более объемный и тяжелый мотор, потенциал которого будет невостребован на такой лодке? Сомнительное дело. Но...всегда хочется иметь мощи про запас, ессно


Да,по сравнению с прошлым годом цены больше чем на десяточку подросли...
Яма2 как сейчас помню,по акции стоила 19900р. У меня в своё время тоже были муки выбора мелкомотора. Купил Мерк 2.5. К стати,можете к Меркотохам 2.5 присмотреться как к варианту.

ЧебурашкО 09-03-2016 21:26

quote:
Originally posted by Ouzer:

Кстати, еще такой вопрос. Пишут, мол, Ямаху-2 уездить умучаешься. Тогда можно смотреть вторичку. А все же - при варианте обсуждения б-ушного мотора, на что обращать внимание? Что прежний владелец мог сотворить несразу видного - перегреть мотор?
Или безоговорочно только новье?


На вторичку цены не многим ниже чем на первичку.На мой взгляд вторичку можно брать только тогда,когда отдают по знакомству достаточно новый мотор за пол цены от рыночного,ну хотя бы на треть дешевле.
В противном случае,можно съэкономив 5 000р потерять в два три раза больше на ремонте. Яму2 убить тяжело,но при желании убить можно всё.К примеру бывший владелец по какой то причине немного погонял мотор на чистом бензине или вскипятил мотор не обратив внимание на износ крльчатки помпы.Вариантов подпортить мотор множество.

кимряк 09-03-2016 22:38

Если речь о новом моторе то однозначно ямаха.Самый легкий в своем классе мотор и наиболее доступный по цене.Мощности для навесного транца достаточно,скорее всего будете в 1/2 или 3/4 от максимального газа эксплуатировать.
По Б/У: даже специалисту непросто выявить тщательно замаскированные дефекты,да и возможность полноценной проверки вам предоставит далеко не каждый продавец.Если приобретение мотора у знакомых с известной историей вполне нормально,то покупка по фото в тырнете есть весьма сомнительная затея.
при незначительной разнице в цене нового и неизвесного б/у мелкомотора лично я бы не рисковал.Даже замена винта,крыльчатки и поломанных мелочей способны нивелировать разницу в цене.

Ouzer 09-03-2016 23:12

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:
всё будет зависеть от времени,места и половодья.


Это точно.
quote:
На вторичку цены не многим ниже чем на первичку.На мой взгляд вторичку можно брать только тогда,когда отдают по знакомству достаточно новый мотор за пол цены от рыночного,ну хотя бы на треть дешевле.
В противном случае,можно съэкономив 5 000р потерять в два три раза больше на ремонте.


Тоже верно. Причем относительно интересные предложения часто не в Москве, т.е. это покупка по Интернету по описанию и по доверию к незнакомому продавцу, плюс добавка стоимости пересылки транспортной компанией и времени, чтобы съездить, забрать посылку куда-нибудь в глухую промзону, где обычно складские терминалы перевозчиков.

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:
К стати,можете к Меркотохам 2.5 присмотреться как к варианту.


Да смотрю уже, будь они неладны. А выбор казался так прост и прозрачен :)


quote:
Originally posted by ЧебурашкО:
я пишу про свою лодку,а у неё в отличии от вашей,транец на шнурочке привязывается,так что в вашем случае эти эффекты должны быть намного меньше выражены чем у меня.


Зато у меня не жестко фиксируемая банка, к которой можно просто притянуть транец. К моей сдвижной так не притянешь. Надо, как минимум, пару укосин с креплениями приделывать. И низ транца, пожалуй, тоже укрепить - расширить в плане площади опоры на баллон.

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:
убрав пол,лодка полегчает на 10кг минимум.
Если до воды тащить долго тем более по пересечёнке,да ещё и обносы предвидятся,то пол лучше оставить дома.На мой взгляд конечно.А спининговать и стрелять можно и сидя,тем более лодка небольшая и внутри кокпита ходить всё равно не получится


Вот этим, наверно, поступиться не получится. И стрелять, и бросать приходится часто стоя, через высокий камыш, или шалаш. Нередко и поперек лодки (почему не подходят длинные узкие экспедиционки), когда крайне важно уверенно держать равновесие, чтоб не вывернуться в холодную весеннюю, или осеннюю воду. И залезать в лодку порой приходится в болотных сапогах, протолкавшись через илистые отмели - дучше уж пусть грязь и песок трут по фанере, а не по лодке, а на берегу их потом просто смыть можно. Ну и если ночевать приходится - гораздо лучше это делать на жестком полу, а не вися в "гамаке" беспайольного варианта. На пайолы еще буду пенку туристическую класть для тепла, мягкости и бесшумности.

Ouzer 09-03-2016 23:17

quote:
Originally posted by кимряк:
Если речь о новом моторе то однозначно ямаха.Самый легкий в своем классе мотор и наиболее доступный по цене.


Самый легкий - да. Но по цене совершенно впритык, рядом с конкурентами - 2,5 Тохой и Мерком. Которые на 3 кило потяжелее, правда, зато в полтора раза больший объем цилиндра имеют - иногда запас мощности может и пригодиться. Причем нужен он, как правило, совсем не в теплой и безоблачной обстановке, а в несколько авральных ситуациях.

кимряк 09-03-2016 23:47

не пригодится запас по мощности,невозможно будет его реализовать на гружёной лодке с навесным транцем.В водоизмещающем режиме Вы упретесь в максимальную скорость в 10 км/ч при отдаче мотором четверти от максимальной мощности,дальнейшее увеличение газа приведет лишь к повышенному волнообразованию и топливному перерасходу.
При идеальных условиях и минимальной загрузке конечно возможно выскочить в переходной режим и даже на глиссер под тохацу,но всерьёз на это рассчитывать не стоит-на этой лодке ваш удел водоизмещёнка

ЧебурашкО 10-03-2016 05:23

quote:
Originally posted by кимряк:

По Б/У: даже специалисту непросто выявить тщательно замаскированные дефекты,да и возможность полноценной проверки вам предоставит далеко не каждый продавец.


Я бы добавил,что продавец часто и сам о дефектах может не знать и не догадываться.Особенно если мотор уже прошёл вторые а то и третьи руки,а появившаяся неисправность не всегда приводит к быстрой поломке и мотор какое то время может работать вполне нормально.
Помню смотрел джоника 3.5,при провороте гребного винта рукой,из мотора(показалось что из района поршневой)слышался отчётливый звук ВЖЖИИ при каждом прокручивании.По словам хозяина он его таким уже купил,мотор работает исправно и отлично.При этом на моём Мерке при прокручивании гребного винта рукой,звука ВЖЖИИ не слышно.Слышно только как цилиндр чпокает при открытии.А конструктивно то оба мотора одинаковые.Вот я и думаю,может не спроста старичок джоник ВЖИкал,может таким образом в нём какая то болячка проявлялась о которой его хозяин не догадывался...

ЧебурашкО 10-03-2016 05:47

quote:
Originally posted by Ouzer:

Да смотрю уже, будь они неладны. А выбор казался так прост и прозрачен


Ну таки да. Выбор прост и однозначен.Вам нужно всего лишь выбрать между Ямой2 и Меркотохой 2.5 :)

quote:
Originally posted by Ouzer:

Зато у меня не жестко фиксируемая банка, к которой можно просто притянуть транец. К моей сдвижной так не притянешь. Надо, как минимум, пару укосин с креплениями приделывать. И низ транца, пожалуй, тоже укрепить - расширить в плане площади опоры на баллон.


Попробую дать вам несколько наводок по более жёсткому закреплению транца.
1)В качестве силового элемента можно использовать уключины.
2)Были случаи использования в качестве силового элемента пола лодки.
3)Погуглите по форумам и по картинкам со словосочетанием - Усиление навесного транца на лодке Фрегат M-280r и просто словосочетание- Усиление навесного транца.
4)Расширение опоры транца на баллон народ делал и вроде как помогало.Но есть ещё более крутой способ,когда на транец крепятся С-образно выгнутые металлические дуги(по окружности баллона),на противоположном конце которых закреплена металлическая или фанерная пластина которая заведена под дно лодки.То есть при попытке мотора нырнуть под транец,пластина начинает давить на задний баллон и часть дна снизу вверх.Но конструкция получается несколько громоздкой и в реальных условиях проверенна на сколько я знаю не была.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Ну и если ночевать приходится - гораздо лучше это делать на жестком полу, а не вися в "гамаке" беспайольного варианта.


Вы собираетесь спать в этой лодке на воде?

quote:
Originally posted by Ouzer:

На пайолы еще буду пенку туристическую класть для тепла, мягкости и бесшумности.


Можете конечно попробовать,но пенка от обуви моментально продавится и издерётся,начнёт впитывать воду и грязь,в результате вызовет у вас отвращение и вам придётся её выкинуть.

ЧебурашкО 10-03-2016 06:19

quote:
Originally posted by Ouzer:

Самый легкий - да. Но по цене совершенно впритык, рядом с конкурентами - 2,5 Тохой и Мерком. Которые на 3 кило потяжелее, правда, зато в полтора раза больший объем цилиндра имеют - иногда запас мощности может и пригодиться. Причем нужен он, как правило, совсем не в теплой и безоблачной обстановке, а в несколько авральных ситуациях.


Вы знаете,тут вопрос начинает переходить в область религии. :)
На форуме есть люди,профессионально разбирающиеся в моторах,которые однозначно предпочтут Яму2 всяким меркотохам,имея при этом веские на то аргументы.Есть люди которые в моторах разбираются не хуже,но которым больше нравятся меркотохи.Я в моторах разбираюсь не многим больше вашего,но Мерк мне нравится больше Ямы2 по этому я купил именно его и очень доволен своим выбором.Но при этом,когда у меня стоял такой же выбор,между Ямой 2 и меркотохой 2.5, хорошо сведующие в этом люди,в том числе и мои друзья,всёж таки немного больше акцентировали моё внимание именно в сторону Ямахи,как мне тогда показалось.

quote:
Originally posted by кимряк:

не пригодится запас по мощности,невозможно будет его реализовать на гружёной лодке с навесным транцем.В водоизмещающем режиме Вы упретесь в максимальную скорость в 10 км/ч при отдаче мотором четверти от максимальной мощности,дальнейшее увеличение газа приведет лишь к повышенному волнообразованию и топливному перерасходу.
При идеальных условиях и минимальной загрузке конечно возможно выскочить в переходной режим и даже на глиссер под тохацу,но всерьёз на это рассчитывать не стоит-на этой лодке ваш удел водоизмещёнка


Хоть мне Меркотоха и больше нравится,но справедливости ради хочу заметить,что Яма2 вроде как ощутимо экономичнее по расходу горючки на сколько я помню из нашего с вами разговора.А это для моторчиков не имеющих внешнего бака очень даже ощутимый плюс при дальних переходах.Да и цена на фирменное двухтактное масло тоже нынче кусается.

Ouzer 10-03-2016 09:57

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Вы собираетесь спать в этой лодке на воде?



Разумеется :)
quote:
пенка от обуви моментально продавится и издерётся,начнёт впитывать воду и грязь,в результате вызовет у вас отвращение и вам придётся её выкинуть.


Все совсем не так страшно :)

quote:
Originally posted by кимряк:

не пригодится запас по мощности,невозможно будет его реализовать на гружёной лодке с навесным транцем.В водоизмещающем режиме Вы упретесь в максимальную скорость в 10 км/ч при отдаче мотором четверти от максимальной мощности,дальнейшее увеличение газа приведет лишь к повышенному волнообразованию и топливному перерасходу.
При идеальных условиях и минимальной загрузке конечно возможно выскочить в переходной режим и даже на глиссер под тохацу,но всерьёз на это рассчитывать не стоит-на этой лодке ваш удел водоизмещёнка



Я не мечтаю здесь о глиссе. Я думаю, что иногда приходится тащить чтото буксиром, переть против течения, или переставлять мотор на другую лодку, порой более мощную.
quote:
[B][/B]

Ouzer 10-03-2016 12:38

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Купил Мерк 2.5.



А почему, кстати, не Тохацу? Вроде она исходная модель? Чем Мерк глянулся лучше?

кимряк 10-03-2016 13:56

quote:
Originally posted by Ouzer:

А почему, кстати, не Тохацу?



есть ещё ниссан-марин,абсолютно тот-же мотор,изготовлен на том-же заводе,но как правило дешевле.

Ouzer 10-03-2016 15:36

quote:
Originally posted by кимряк:

есть ещё ниссан-марин



Забил в Яндекс ниссан-марин 2,5 - только моторы по 3,5 в выдаче.

кимряк 10-03-2016 15:54

quote:
Originally posted by Ouzer:

переставлять мотор на другую лодку, порой более мощную.



ямаха 2 с казанкой безбулёвой и 2 человека идёт 12 км/ч
ямаха 2 с казанкой-6 и 2 человека-15км/ч
Естественно погода хорошая,ветер слабый,на водоёме мелкая рябь.Пробовал на эти-же лодки ставить ямаху-3 -ощутимо веселее,но скорость не измерял.На этих-же лодках под тохацу-5 со мной одним глиссирующий режим(или почти он),скорость порядка 20км/ч

Ouzer 10-03-2016 16:22

quote:
Originally posted by кимряк:

ямаха 2 с казанкой безбулёвой и 2 человека идёт 12 км/ч
ямаха 2 с казанкой-6 и 2 человека-15км/ч
Естественно погода хорошая,ветер слабый,на водоёме мелкая рябь.Пробовал на эти-же лодки ставить ямаху-3 -ощутимо веселее,но скорость не измерял.На этих-же лодках под тохацу-5 со мной одним глиссирующий режим(или почти он),скорость порядка 20км/ч



О, спасибо, очень интересно!

Ouzer 10-03-2016 22:04

Склоняюсь взять Тоху, или Мерк 2,5. Раздушить. Использовать вполгаза на Флинке, или в полный газ, как резервный мотор на ленинградке. Если соберусь усилить транец Флинка и, возможно, сочиню стрингеры (или поменяю лодку на более килевато-мореходную), то и на ПВХ можно будет газу добавлять. И еще решил посмотреть возможность установки надувного пола вместо пайол, если выходы будут требовать ужиматься по весу. В каких то выходах это можно себе позволить.

Теперь думаю, что лучше, Тохацу 2,5, или Меркури 2,5.

кимряк 10-03-2016 22:12

а это один и тот-же мотор,у мерка колпак покрасивше только

Ouzer 10-03-2016 22:38

Я сейчас порылся, в разных местах упоминается, что у Мерка вибрация сильно на ручку идет, а у Тохи она на резиновых прокладках, которые ее почти полностью глушат.
Кто то сказал, что у Мерка могут быть доп.усовершенствования, типа "мозги" разные (хотя где у них там мозги то?)
Также соображения есть по доступности сервисов - вроде Мерк и Яма считаются лидерами водномоторного рынка и сервисы у них более широко представлены, что может быть удобно. Хотя я, при необходимости, мотор в Москву в сервис сдам.
Могут быть различия по гарантийному сроку.
У Тохи колпак снимается еще замороченнее, чем у Мерка (у которого он тоже не самый легкодоступный).
Вроде есть различия по весу. Тоха - 12,5кг, Мерк - 13 кг.
Под Мерк, говорят, развелось подделок (смотрите на Тохины детали и по нимоценивайте оригинальность Мерка).

ЧебурашкО 11-03-2016 02:45

quote:
Originally posted by Ouzer:

А почему, кстати, не Тохацу? Вроде она исходная модель? Чем Мерк глянулся лучше?


Если честно,то на Мерк тогда акция в магазине была и сам магазин поблизости.Вот и взял. :) Колпак у мерка на защёлках,на мой взгляд выглядит посимпатичнее да и снять если что быстрее,хотя те же колпаки Ямы2 И Тохи владельцы годами не снимают.

ЧебурашкО 11-03-2016 07:15

quote:
Originally posted by Ouzer:

Склоняюсь взять Тоху, или Мерк 2,5.


Вы подождите так однозначно склоняться. :)
Если вы планируете много времени в одинаре комплектом пользоваться,то Яма2 ощутимо удобнее будет в плане габаритов и веса.Когда ТТХ в цифрах на бумаге сравниваются,то лишние несколько сантиметров и килограммов кажутся незначительным пустяком.А вот когда чуть более габаритный и чуть более тяжёлый мотор,приходится тащить длительное время в одной руке,по пересечёнке,а потом уставшим и замёрзшим вешать или снимать его с лодки одной рукой,по тому что вторая занята удержанием лодки,то эти лишние три кило ой как почувствуете.Особенно на болотах,когда мотор ставить и снимать с лодки на вытянутых руках приходится а потом ещё и лодку на вытянутых руках за край спускать и вытаскивать.В населёнке тоже такое бывает,когда на береговой линии техноген преодолевать приходится.
Я,только после того,как потаскал в разных условиях свой Мерк,а потом взяв в руки Яму2 понял на сколько он более лёгкий и компактный,хотя прежде они мне практически одинаковыми казались.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Раздушить.


Если будете на пустой лодке в одно лицо с выходом на глисс заморачиваться,то эффект будет.
Во всех остальных случаях толку не будет ни какого,только расход горючки увеличится.

quote:
Originally posted by Ouzer:

. И еще решил посмотреть возможность установки надувного пола вместо пайол, если выходы будут требовать ужиматься по весу. В каких то выходах это можно себе позволить.


Возможность воткнуть надувной пол считаю благом.Сам надувной пол пользую и очень доволен.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Теперь думаю, что лучше, Тохацу 2,5, или Меркури 2,5.


Мне Мерк больше нравится.Но Яму2 отвергать так окончательно и бесповоротно я вам не советую.Почитайте,подумайте,хорошенько взвесьте.
4 кило веса действительно ощутимая разница,когда тащить приходится далеко и не только один мотор.В моём случае варианты такие-Лодка на горбу,мотор в руке,в другой руке канистра(покатушки).Лодка на тележке,на горбу рюкзак,мотор опять в руке(поход).
Ещё,если почитать профильные ветки,то у владельцы Ямах проблем почему то меньше с моторами бывает,во всяком случае у меня такое впечатление сложилось и выходит,что всё таки Яма2 менее капризна в сравнении с меркотохами.


ЧебурашкО 11-03-2016 07:22

quote:
Originally posted by Ouzer:

Я сейчас порылся, в разных местах упоминается, что у Мерка вибрация сильно на ручку идет, а у Тохи она на резиновых прокладках, которые ее почти полностью глушат.


У Мерка румпель литой легкосплавный,из за этого вибрация на руку действительно передаётся.
У Тохи и Нисанмарана румпель представляет из себя железную полосу,что само по себе уже в плане гашения вибрации гораздо лучше,а в купе с резиновыми проставками(если они есть) то и подавно.Но румпель у мерка при этом симпатичнее выглядит. :)

quote:
Originally posted by Ouzer:

Кто то сказал, что у Мерка могут быть доп.усовершенствования, типа "мозги" разные (хотя где у них там мозги то?)


У взрослых моторов возможно,но у этих мозгов точно нету.Там только магнетто и карбюратор.Там даже топливного насоса нет,топливо самотёком идёт.

Ouzer 15-03-2016 15:38

Тэээк.
Ямаха, получается, мотор китайской сборки. Прост и легок. Но мелкие неисправности тоже бывают, в основном, из-за неправильной эксплуатации.
Тохацу - японской, как и Ниссанмарин, Меркури - из японских тохацу-комплектов сборка в Бельгии (и в Америке?).
Тоха 2,5 - базовая модель для всего семейства 2,5-3,3-3,5 (Тохи-Мерки-Ниссаны), на нем аж через Тихий океан плавали, чуть не месяц моторчик ежедневно часов по 16-18 работал. Весит 12,5 (Мерк 13, как и более навороченные модели 3,3-3,5 весит 13 кг).
Моторы 2 и 2,5 имеют только включение передачи. Моторы Тоха и Ниссан 3,5 имеют нейтраль. Мотор Мерк 3,3 имеет нейтраль и задний ход. За счет добавления нейтрали (с пластиковыми деталями) Тоха 3,5 становится немного сложнее в перевозке, при укладке на этот бок пластик иногда ломается.
Но при правильной эксплуатации все моторы относительно беспроблемные.
При регулярном таскании лодки и мотора легкий вес Ямахи может весьма радовать владельца.
Зато при установке мотора на более мощную лодку, в т.ч. жесткую (казанку, или деревяшку-плоскодонку) ее гораздо быстрее потащит мотор в 3,3-3,5 сил.
Моторы 2,5 несложно переделываются в 3,5 путем подпиливания дроссельной заслонки. Но...есть и более тонкие материи, которые так и не делают моторы "родной 3,5" и "раздушенный 2,5" полностью равными. Это толщина прокладки, влияющая на степень сжатия топлива, передаточное число на редукторе (у 2,5 редуктор более скоростной) и еще что то (пишу сумбурно, на память, возможно, ляпаю безбожно :) )
Моторы 3,5 выпускаются с длинной ногой. Для ПВХ, вроде, нужна короткая нога. А вод для казанки - не помню, надо будет посмотреть. Хотя вроде на таких же моторах ходили и нормуль.
В общем, наверно, придется сочинить таблицу сравнения.

ЧебурашкО 16-03-2016 01:09

quote:
Originally posted by Ouzer:

Ямаха, получается, мотор китайской сборки.


Разве??? Первый раз об этом слышу.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Тохацу - японской, как и Ниссанмарин, Меркури - из японских тохацу-комплектов сборка в Бельгии (и в Америке?).


На мой взгляд,с ними как раз не так всё просто как с Ямахой.Во всяком случае у мелкомоторов.У меня пару лет назад впечатление сложилось противоположное вашему.Ямаха на мой взгляд чистый японец,а вот происхождение комплектующих для меркотох вопрос очень тёмный.Но при всём этом,качество обоих моторов вписывается в понятие - японское.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Моторы 2 и 2,5 имеют только включение передачи. Моторы Тоха и Ниссан 3,5 имеют нейтраль. Мотор Мерк 3,3 имеет нейтраль и задний ход.


Моторы 2 и 2.5 НЕ ИМЕЮТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!!! Они имеют ПРЯМУЮ НЕ ОТКЛЮЧАЕМУЮ передачу.Гребной винт мотора и цилиндр всегда взаимодействуют.
То есть,как только вы начинаете дёргать за шмыргалку,гребной винт начинает вращаться.Даже на холостых оборотах лодка будет двигаться.

Ни один из японских моторов мощностью 3.5 л.с. НЕ ИМЕЕТ ЗАДНЕГО ХОДА.Во всяком случае из двухтактных. Задний ход есть у некоторых китайских моторов.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Зато при установке мотора на более мощную лодку, в т.ч. жесткую (казанку, или деревяшку-плоскодонку) ее гораздо быстрее потащит мотор в 3,3-3,5 сил.


Быстрее конечно,но не гораздо. :)

quote:
Originally posted by Ouzer:

Но...есть и более тонкие материи, которые так и не делают моторы "родной 3,5" и "раздушенный 2,5" полностью равными. Это толщина прокладки, влияющая на степень сжатия топлива,


Первый раз об этом читаю.Возможно и так.

quote:
Originally posted by Ouzer:

передаточное число на редукторе (у 2,5 редуктор более скоростной) и еще что то


Кроме передаточного,эти моторы комплектуются винтами с разным шагом,а иногда нет.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Моторы 3,5 выпускаются с длинной ногой.


Мотор 3.5 с длинной ногой вы искать замучаетесь,в Москве во всяком случае.
Ставят их в качестве докатки на яхты,морские шлюпки итп.Во всех остальных случаях нужен обычно мотор с короткой ногой.

Ermak_Timofeich 16-03-2016 17:59

quote:
при установке мотора на более мощную лодку, в т.ч. жесткую (казанку, или деревяшку-плоскодонку) ее гораздо быстрее потащит мотор в 3,3-3,5 сил

Не факт.
Имею "Кальмар"(водомётный, 2,5 лс) и Tohatsu 3,5В (в полтора раза тяжелее). Используются на одной лодке Solar 280.
"Кальмар", на мой взгляд, более практичный и лёгкий, особенно по мелководью и "грязям". На большой, открытой воде, разница в скорости невелика - приблизительно 2 км/ч в пользу Тохи (скорость засекалась по навигатору).
На "Кальмаре" 4-х тактная Honda, на лодке с пассажиром даёт около 8 км/ч по спокойной воде. На винте устанете дно и коряги цеплять.
По доработке Tohatsu 2,5: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=23076 . :)Бегают под 20 и более, глиссируют, но там и лодки другие.

Ouzer 16-03-2016 18:59

да,спасибо, Русьфишинг изучаю уже некоторое время. Сейчас думаю, куда, по какой почве и как далеко мне таскать придется это все хозяйство. Получается, что есть участки с болотами, где ни на машине, ни на тележке не получится проехать. В этом смысле 3 кило выигрыша веса у Ямы-2 выглядят предпочтительнее. Если б она еще подешевле своих более мощных собратьев была... А то при одинаковой цене хочется мотор посильнее. Но вес, зараза, вес! Вроде 3 кило немного, но на все набегает... Страдания о трех килограммах, блин :D

ЧебурашкО 20-03-2016 05:14

quote:
Originally posted by Ouzer:

Это некорректное описание на сайте какого то магазина было.


Есть такое дело.Однажды видел в описании Джонсона 3.5 наличие двух цилиндров.Хотя откуда им там взяться если это та же самая меркотоха.

Ermak_Timofeich 16-03-2016 19:23

quote:
Сейчас думаю, куда, по какой почве и как далеко мне таскать придется это все хозяйство

Я тоже, прежде всего, из этих критериев исходил. Грузить, разгружать, таскать, собирать и разбирать придётся одному, с учётом стремительно прибывающего возраста. В итоге: лодка, правда - транцевая - 20 кг (упаковка), мотор - Кальмар (10 кг), Тоха (13 кг). Ну и: топливо, продукты, вещи, снаряжение ... .

кимряк 16-03-2016 20:32

3 кг это большая разница на самом деле.Разница в весе между ямахой и тохацу почти 30 процентов-это очень много!Желание иметь один мотор на все случаи вполне понятно,но такого не бывает,увы -(.
В реальности я существенной разницы на ходу на нормально гружёной надувнухе между 2 и 3 силами не ощутил(моторы ямаха,лодки аква260,280 и нептун280),а вот таскать далеко 10 или 17 кил офигенно ощутимо.
С тохоподобными в мощности 2.5-3.5 дела не имел,ничего сказать не могу.

quote:
Originally posted by Ouzer:

для казанки - не помню, надо будет посмотреть



на старую казанку яма2,яма3,яма5,тоха5 и тоха9.8 встают нормально(проверено)

Ouzer 16-03-2016 21:58

quote:
Originally posted by кимряк:

на старую казанку яма2,яма3,яма5,тоха5 и тоха9.8 встают нормально(проверено)



ага, спасибо!
Чего то Ганза последние посты мои и Ermak Timofeevich сожрала...

Ouzer 16-03-2016 21:58

quote:
Originally posted by кимряк:

на старую казанку яма2,яма3,яма5,тоха5 и тоха9.8 встают нормально(проверено)



ага, спасибо!
Чего то Ганза последние посты мои и Ermak Timofeevich сожрала...

Ouzer 16-03-2016 22:11

И еще- многие отмечают, что Яма-2 очень громко тарахтит при работе, а Тохи - очень тихие.

Ouzer 16-03-2016 22:12

И еще- многие отмечают, что Яма-2 очень громко тарахтит при работе, а Тохи - очень тихие.

ЧебурашкО 16-03-2016 22:32

Бляяяя...Вчера же написал всё подробно и всё пропало...


quote:
Originally posted by Ouzer:

Ямаха, получается, мотор китайской сборки.


Разве??? Как оно на самом деле,я не знаю.Но когда я пару лет назад этой темой интересовался,у меня другое мнение сложилось.Яма2 это чистый японе и сборка в Японии,а вот происхождение части некоторых компонентов Меркотох 2.5-3.5,так же как и место их сборки,очень даже непонятное.


quote:
Originally posted by Ouzer:

Моторы 2 и 2,5 имеют только включение передачи. Моторы Тоха и Ниссан 3,5 имеют нейтраль. Мотор Мерк 3,3 имеет нейтраль и задний ход.


Ээээ...Вы это не правильный вывод сделали. Японские 2Т моторы 2-2.5 НЕ ИМЕЮТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!!! Они имеют ПОСТОЯННУЮ ПЕРЕДАЧУ БЕЗ НЕЙТРАЛИ.
То есть,гребной винт вращается всегда!И на холостом ходу и даже когда вы дёргаете за шмыргалку при заводке мотора.Моторы 3.3-3.5 в большинстве случаев имеют нейтраль.Но вроде как,раньше была разновидность и без нейтрали.ЗАДНЕГО ХОДА НЕ ИМЕЕТ НИ ОДИН ИЗ ЭТИХ МОТОРОВ.Задний ход, вроде встречается у некоторых китайцев.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Зато при установке мотора на более мощную лодку, в т.ч. жесткую (казанку, или деревяшку-плоскодонку) ее гораздо быстрее потащит мотор в 3,3-3,5 сил.


Потащит немного быстрее,но ни как не гораздо.И только пустую лодку.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Но...есть и более тонкие материи, которые так и не делают моторы "родной 3,5" и "раздушенный 2,5" полностью равными. Это толщина прокладки, влияющая на степень сжатия топлива, передаточное число на редукторе (у 2,5 редуктор более скоростной) и еще что то


Про толщину прокладки ничего не слышал.Редукторы в большинстве случаев действительно разные.Ещё на моторах 3.3-3.5 в комплекте более скоростной винт часто идёт.

quote:
Originally posted by Ouzer:

Моторы 3,5 выпускаются с длинной ногой. Для ПВХ, вроде, нужна короткая нога. А вод для казанки - не помню,


Мелкомотор с длинной ногой,найти в продаже очень сложно и привозят их часто под заказ.Ни для ПВХшки ни для Казанки он не нужен.Длинноногие мелкомоторы ставят в основном на некоторые яхты в качестве докатки и всякие там морские шлюпкиимеющие большую высоту транца.Можете его конечно воткнуть на катер,рассчитаный под мотор 100 и более сил,вместо основного. :)

ЧебурашкО 16-03-2016 22:35

Чего-то и мои посты тоже...Которые вдруг опять появились...А я,блин...сидел повторно писал...

ЧебурашкО 16-03-2016 22:38

quote:
Originally posted by Ouzer:

И еще- многие отмечают, что Яма-2 очень громко тарахтит при работе, а Тохи - очень тихие.


Я думаю что на самом деле,это больше на уровне ощущений.По паспортным децибелам моторы практически одинаковы,просто у Ямы2 голосок немного по звонче,вот и кажется некоторым людям что она громче.

Ouzer 16-03-2016 22:50

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Ээээ...Вы это не правильный вывод сделали. Японские 2Т моторы 2-2.5 НЕ ИМЕЮТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!!! Они имеют ПОСТОЯННУЮ ПЕРЕДАЧУ БЕЗ НЕЙТРАЛИ.
То есть,гребной винт вращается всегда!И на холостом ходу и даже когда вы дёргаете за шмыргалку при заводке мотора.Моторы 3.3-3.5 в большинстве случаев имеют нейтраль.Но вроде как,раньше была разновидность и без нейтрали.ЗАДНЕГО ХОДА НЕ ИМЕЕТ НИ ОДИН ИЗ ЭТИХ МОТОРОВ.Задний ход, вроде встречается у некоторых китайцев.



Про постоянную передачу я имел в виду, видимо, плохо написал второпях. Как у нашей Стрелы, в общем. Дернул - она и поехала, смотри, как бы за борт не вылететь :)
Про задний ход у Мерка 3,3 тоже выяснил. Это некорректное описание на сайте какого то магазина было. Задний ход там так же, как и на остальных - поворотом на 180%.
Китай категорически не хочу, хотя да, задний ход там попадается.

Ouzer 16-03-2016 22:50

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Ээээ...Вы это не правильный вывод сделали. Японские 2Т моторы 2-2.5 НЕ ИМЕЮТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!!! Они имеют ПОСТОЯННУЮ ПЕРЕДАЧУ БЕЗ НЕЙТРАЛИ.
То есть,гребной винт вращается всегда!И на холостом ходу и даже когда вы дёргаете за шмыргалку при заводке мотора.Моторы 3.3-3.5 в большинстве случаев имеют нейтраль.Но вроде как,раньше была разновидность и без нейтрали.ЗАДНЕГО ХОДА НЕ ИМЕЕТ НИ ОДИН ИЗ ЭТИХ МОТОРОВ.Задний ход, вроде встречается у некоторых китайцев.



Про постоянную передачу я имел в виду, видимо, плохо написал второпях. Как у нашей Стрелы, в общем. Дернул - она и поехала, смотри, как бы за борт не вылететь :)
Про задний ход у Мерка 3,3 тоже выяснил. Это некорректное описание на сайте какого то магазина было. Задний ход там так же, как и на остальных - поворотом на 180%.
Китай категорически не хочу, хотя да, задний ход там попадается.

Lavender 17-03-2016 05:03

Я на многих мелкомоторах ходил.
Та же Яма-2 на холостом ходу и небольших оборотах урчит как котёнок, а вот на полном газу ревёт. Но использование подобного мотовесла на полном газу обычно не оправдано. Нейтрали нет, винт крутится сразу, но мощи не хватит, чтобы выкинуть вас с лодки, так что отсутствие нейтрали - не такой уж недостаток. :)
Задний ход - разворотом мотора.

ЧебурашкО 31-03-2016 19:35

quote:
Originally posted by Lavender:

так что отсутствие нейтрали - не такой уж недостаток.


Вот и я о том же,на мой взгляд,нейтраль на мелкоперделках для большинства задач больше мороки приносит чем преимуществ.

Ouzer 02-04-2016 01:35

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:
на мой взгляд,нейтраль на мелкоперделках для большинства задач больше мороки приносит чем преимуществ.


Тут в итоге получились интересные конвульсии выбора. Посмотрел Ямаху, очень понравилась. Легкая и простейшая, как амеба. Но пообщался с товарищами, которым не только с точки А до точки Б добраться и понял, что у меня гораздо больше и дольше задач на воде - сетки, выставку утиную снять-поставить, дичь добрать, в протоке блесну отцепить, прогреть мотор в холодной воде вплоть до ледяной полыньи... Поэтому решил брать с нейтралью. Мерк 3,3. Хоть Тоху 3,5 и хвалят, но не хочется от сложных и теряющихся винтов зависеть. Ну и точно буду часто ставить на казанку-1. Я здесь 3,3 точно лучше. чем 2Ямахи.
Ну и по цене. Предложили б-у вполне неплохие варианты. Но тут заехал к себе в провинцию и нашел Яму по старой цене в 29 тыр. А знакомый обещает поставить Мерк по дилерской цене в 34 тыр. Вот и решил его взять, выигрыш от сегодняшней цены неплох, гарантия и т.д. Но очень хочется еще и обратиться за б-у Ямой - сравнить :)

ЧебурашкО 16-04-2016 01:06

Так вас уже поздравить можно с приобретением или ещё муки выбора продолжаются?

Ouzer 20-04-2016 16:52

Все, привезли уже на той неделе, забрал. После весенней буду обкатывать. Но теперь уже хочется иметь и комплект "супер-эгоиста" - лодочку примерно на 260+Яма2(она действительно существенно легче, повертел ее в процессе выбора).Хотя, конечно, это пока перебор, надо нынешние варианты опробовать по всякому.
У Мерка колпак на 2-х защелках, снимается элементарно. Тоже был плюсом, хотел иметь удобный доступ, в случае чего. Теперь даже думаю, не слишком ли легко там открывается. Но и возиться с винтиками разнокалиберными, как у Тохи-Ямы в полевых условиях, или вообще на волне - тоже не хотелось. Ручка для переноски - хорошая штука, у Ямы нет-минус. Веса мало добавляет, а удобства - много. Ручка включения скорости вызывает сомнения. Слишком выступает, морально готов к ее случайному слому и тогда придется приколхозить что-нибудь флажково-металлическое. При транскортировке мотор пришел в поднятом состоянии, не опускается нога на упорную пластину, как в "мелководно-приподнятом" режиме выставлено. Времени не было разбираться, почему не опускается, вроде ничего не мешает. Возможно, ось затянута, потом попробую ослабить.

Кровопиец 21-04-2016 15:04

Дрищ, в скорости не выиграешь нифига. Говорили про ямаху тебе, теперь готовь жопную мазь и приготовься к страданиям. Сузу бы 2,5 4т узял бы

кимряк 21-04-2016 19:17


Кровопиец,хоть-бы смайлик какой поставил,а то неясно как на такой пост и реагировать

Ouzer 21-04-2016 19:59

quote:
Originally posted by Кровопиец:
в скорости не выиграешь нифига. Говорили про ямаху тебе, теперь готовь жопную мазь и приготовься к страданиям.


Я писал, что в итоге меня заинтересовала не только скорость. Но и нейтраль - т.е. удобство работы с выставкой, сеткой, зацепом блесны, прогревом. И ставить мотор буду не только на ПВХ (вернее, не только на эту ПВХ, вероятно, в след.году и более мощная дополнительная будет), но и на казанку. А вот там прирост скорости будет. Обкатал мнение на нескольких вполне компетентных людях, юзавших эти моторы. Осталось обкатать на воде :)
Ну и про Яму я написал - что нравится она мне, может, буду дополнительно ее рассматривать. Но именно сейчас Мерк показался более актуальным.
Да, про жопные страдания - не понял. Мотор не менее надежный, нежели Яма, при нормальной эксплуатации. Хоть и тяжелее на 3 кг. Но пока это приемлемо.

Кровопиец 21-04-2016 23:47

Заглушил и завёл, вот и вся нейтраль. На казанке выжмешь 10ку и радуйся.

кимряк 22-04-2016 23:56


quote:
Originally posted by Кровопиец:

Заглушил и завёл



так и есть,современные мотовесла с полпотяга заводятся.Ямаху-3 так и использовал- на передаче частенько заводил,нейтраль порой забывал включать.
quote:
Originally posted by Кровопиец:

На казанке выжмешь 10ку и радуйся.




в полную тапку одного должно повеселее тащить по спокойной воде.Яма-2 на казанке двоих с небольшим рыбацким скарбом до 12км/ч разгоняет.А вот под надувастиком с навесным транцем ямаха-двоечка была-бы уместнее ИМХО

Ouzer 26-04-2016 12:47

Покатаемся-посмотрим. Может, Яму-2 тоже куплю, для натурных сравнений. Есть Б-ушные варианты, ломаться там вроде особо нечему. Мелкомоторы довольно ликвидные, если что и продать можно.

Ouzer 30-05-2016 18:12

Прокатился в режиме обкатки.
Тарахтит. Потом тарахтенье пропадает. Возможно, приработка идет.
Скорость - да...
Но - из-за мегкого навесного транца. Сначала вообще не мог даже полгаза дать, мотор под лодку уходил. Потом еще подкачал, давал больше половины.
И когда разобрал весло и из половины соорудил удлинитель румпеля и перебрался к передней банке, мотор выехал (один седок без шмурдяка) на переходный глиссер при чуть более половине газа. За счет сместившейся вперед развесовки мотор стал меньше зарываться под лодку. Но появились прохваты - хапает поздух из под плоского днища.
Вывод. Для лодки такого класса действительно Яма-2, наверное, была бы лучшим выбором, но только в водоизмещенке.
Я же, как и планировал, попробую использовать мотор и на казанке, посмотрим, даст ли там выгоду, и попробую усилить здесь транец через подкладку доски и доп.тросы к транцу.