По форме баллонов подскажите

Perehoik 12-03-2016 10:03

Здравствуйте. В общем, дело такое: озаботился выбором лодки. С типом, размерностью и двигателем все ясно - классическая ПВХ, надувной киль (НДНД и многобаллонное днище как-то доверия не внушают), 330, двиг 2Т 9,9 (с переделкой в 15 л.с.), но интересует следующий момент: на что влияют законцовки бортовых баллонов - тупые (как у "Фрегата") или заостренные (как у "Корсара", например). Зависят ли от их формы скоростные характеристики, выход на глиссирование, управляемость, жесткость конструкции... Или же это чисто дизайнерские заморочки?

Compass 12-03-2016 10:46

Сложно сказать про выход на глиссирование (мое предположение, что конусы все же лучше), но неоспоримый плюс конусов в том, что при подходе к стенке или борту катера кормой - сначала ткнешься этими конусами, а не мотором. Позвольте совет. Не пожалейте денег и возьмите 360. С 15 л.с. вдвоем-троем будет так же (даже чуть лучше по скорости), а по объему и обетаемости - совсем другая лодка. Я много раз убедился на своей 330 - но у меня жесткая привязка к габаритам была. Если таковой нет - возьмите 360 - не пожалеете.

Perehoik 12-03-2016 10:59

Спасибо) Насчет 360 думал, акватория - р. Волга, район Самарской Луки, но есть сомнения с выходом 360ки на глиссер с учетом загрузки 4 человек с барахлом под 15 лошадками. Осилит ли?

Compass 12-03-2016 11:10

quote:
Изначально написано Perehoik:
Спасибо) Насчет 360 думал, акватория - р. Волга, район Самарской Луки, но есть сомнения с выходом 360ки на глиссер с учетом загрузки 4 человек с барахлом под 15 лошадками. Осилит ли?

Нет не осилит... Как и 330. Идти в любом раскладе придется в водоизмещающем режиме, но при этом в 360 будет в разы удобнее. 330 на 15-шке способна вытянуть на глиссирование экипаж из 4 человек, только в том случае, если это бабы/дети весом не более 50-60 кг. Три здоровых 100 килограммовых мужика с рыболовным или охотничьим добром уже никуда быстро не поедут-много раз проверено. Максимум двое. Но при том 2 человека + шмурдяк на 360 -ке поедут, мало того, что с бОльшим комфортом, так еще и более уверенно (чем длиннее лодка, тем лучше выход на глиссирование и выше скорость... относительно 330, конечно).

Perehoik 12-03-2016 11:31

Хм... есть повод задуматься)) А по баллонам еще будут мнения? Может, кому-то приходилась на обоих вариантах ходить и есть опыт сравнения? Продавцы ничего внятного по этому вопросу, увы, сказать не могут, им главное, чтоб купили...

Филипок 12-03-2016 12:15

Поговорил с приятелем, тот говорит, что конуса лучше.
Порыл в сети, пишут что круглые лучше.
http://fishing-ua.com/threads/8084/page-18#post-136319

Ну и плюсану за 3600, против 3300 .


ЧебурашкО 13-03-2016 02:48

Про законцовки баллонов я годик назад гуглил.Они же ещё не просто конусами бывают,а конусами скошенными к низу.В общем,судя по прочитанному,там нюансов много и все типы имеют как свои достоинства так и недостатки.Круглые законцовки,к стати,не только Фрегат делает,но и Зодиак и видимо не зря,они вроде как даже технологически сложнее чем конуса.Читал что конуса в изготовлении проще.Ещё пишут,что на лодке со скошенными к низу конусами невозможно назад сдавать на заросшем водоёме,конуса как ковшом все водоросли вверх поднимать начинают.На мотолодке и на расфишинге темы подобные был.

krivobabko 15-03-2016 19:53

По поводу глиссера сказать ничего не могу,а вот конструкция лодок...могу дать разъяснение.Под мотор лучше брать лодку конструкцией с задними валами с закругленным или заостренным кончиком!Это придаст уверенный ход на воде лодке,устойчивость и уверенность на поворотах лодки!!!Это наше мнение,как производителей лодок...

Lavender 17-03-2016 05:13

Значит, так... Владел лодкой и с "сиськами" (конусы, скошенные вниз), и с "карандашами" (симметричный конус).
"Сиськи" скрадывают пару км/ч, но делают выход на глиссер ровнее, без кобры. "Карандаши", соответственно, воду за собой не тянут, но при избытке мощи мотора и резком старте может быть кобра. В целом, я за "карандаши" - чем лодка меньше за воду цепляется, тем лучше.
"Круглые" же функционально приближены к "карандашам", просто чуть короче вылет получается.

330 размер для 15 л.с. - мало! Надо 360 брать. И зря от НДНД отказываетесь, очень удобная и надёжная конструкция, если хорошим производителем сделана.

Что касается вывода на глисс: лодка 4 метра, НДНД, 3 мужика (120, 110 и 75 кг в зимней экипировке, снасти, якорь, 20-литровое ведро с рыбой - всё бодренько шло на глиссере. НДНД имеет лучшую гидродинамику и выводят бОльший вес на глиссер, поэтому все гоночные лодки для соревнований - исключительно НДНД.

Compass 17-03-2016 08:44

Не знаааю... это конечно вопрос больше религии... Мне НДНД не понравилось вообще. Отметем возможность его проткнуть, хотя она и не исключена. Но с ним лодка валкая, оно как ни крути - все же не жесткая палуба, потому ни стрелять стоя, ни толком спининг закинуть с него не получается. На большой волне ведет себя как мячик. Если обычная лодка (ПВХ) с ней худо-бедно, но борется, то лодкой с НДНД управлять в разы сложнее - она от нее отпрыгнуть пытается - и в какую сторону ей это вбредет-одной ей и известно. В общем мне не понравилось категорически. А спортсмены его используют только по одной причине - вес меньше, удобство транспортировки выше. Со временем просто все эти сборки-разборки лодок надоедают, и как правило лодки начинают возиться в собранном виде на прицепе, крыше машины и т.п., а собираются только когда на дальние расстояния надо уехать.

kvr 17-03-2016 12:14

quote:
Originally posted by Compass:

Не знаааю... это конечно вопрос больше религии... Мне НДНД не понравилось вообще. Отметем возможность его проткнуть, хотя она и не исключена. Но с ним лодка валкая, оно как ни крути - все же не жесткая палуба, потому ни стрелять стоя, ни толком спининг закинуть с него не получается. На большой волне ведет себя как мячик. Если обычная лодка (ПВХ) с ней худо-бедно, но борется, то лодкой с НДНД управлять в разы сложнее - она от нее отпрыгнуть пытается - и в какую сторону ей это вбредет-одной ей и известно. В общем мне не понравилось категорически. А спортсмены его используют только по одной причине - вес меньше, удобство транспортировки выше. Со временем просто все эти сборки-разборки лодок надоедают, и как правило лодки начинают возиться в собранном виде на прицепе, крыше машины и т.п., а собираются только когда на дальние расстояния надо уехать.


Полностью согласен. Сезон с братом откатали на НДНД, продал, купил обычную пайолку и счастлив. Возможно худому и невысокому человеку в ней будет нормально, а мне с моим почти 190 ростом и 140 кг стоять в лодке когда она на воде почти не возможно - как будто стоишь на болоте и почва под ногами дышит и колышется или как по батуту идешь. Братан под 2 метра, но полегче, меньше 100, все то же самое. Да и самое противное у НДНД - высота самого днища съедает высоту кокпита и в результате сидишь на банке а коленки уши натирают. Казалось бы 10-12 сантиметров разница, а ощущается ой как сильно. Ноги затекают, а чтоб встать размяться надо акробатом быть. Один если встал, то второй сидит и не двигается потому что пол начинает гулять сильнее и стоящий просто может за борт вылететь. Не мое это НДНД, лучше я лишних 20 кг пайола таскать буду.

Филипок 17-03-2016 13:56

Граждане, прежде чем что то писать, перечитайте первое сообщение в теме.