Выбор мотора 2-5 л.с. - подскажите!

LuckBet
Приветствую всех.
встал вопрос выбора мотора.
ставится будет на Хантер 320 с килем.
рассматриваю б.у. 2-5 л.с из-за отсутствия прав и бюджета)
иллюзий на счет глисса не питаю)

хочется мотор:
- 2Т;
- газом на румпеле;
- короткой ногой;
- НЕ Китай.

пока на ум пришла только Ямаха-3, но тяжелая блин.

есть ли еще какие-нибудь варианты?

Allrad
Эксплуатировал на ладоге Хантер 340 http://guns.allzip.org/topic/207/1400767.html
по мотором 15л.с. (Кетайнах) Так как считаю данный мотор избыточным, поставил на него Ветерок-8. В идеале рекомендую Тохатсу 9.8. Прав и регистрации не нужно, мотор очень легкий и мощнее китайского 9.9 (по ощущениям)

2-5л.с. - я хз, у вас лодка под ним вряд ли выйдет на глисс.

LuckBet
2-5л.с. - я хз, у вас лодка под ним вряд ли выйдет на глисс.

глисc не цель, достаточно просто уверенно передвигаться.

В идеале рекомендую Тохатсу 9.8. Прав и регистрации не нужно, мотор очень легкий

Тоха 9.8. мотор безусловно отличный, особенно ввиду его веса (это первый кандидат на следующий мотор)!
только в 3 раза выше намеченного бюджета стоит.

а что касается прав. не знаю, может что-то изменилось в последние годы, но еще недавно от 5 л.с. ГИМС требовал не права, а удостоверение на право управления судном. была такая нестыковка в законодательстве.

ПС: сейчас смотрю, вроде убрали нестыковку бновлением от 25.02.2016 в ?262, но надо почитать.

Спортист1
Ямаха-3, но тяжелая блин.

ну тяжелая, зато мотор совершенно неубиваем. В сервисе ни одного не видел с проблемами - только ТО. Кроме веса минусов нет вообще

Хэст
LuckBet
ставится будет на Хантер 320 с килем.
рассматриваю б.у. 2-5 л.с из-за отсутствия прав и бюджета
Камрад,не повторяйте моих ошибок )))
Тоже начал с Тохатсу 5,тока обкатку прошел,потом 9.8,а сейчас Ямаха 15(в прошлом 9.9).
Берите сразу 9.8,Тоху или НиссанМарин,придушИте земноводное.
По поводу прав на Ваш комплект не переживайте,прочитайте внимательно Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262
http://63.mchs.gov.ru/document/1657878#Par43
параграф "Общие Положения" пункт 1.1 )))
LuckBet
Берите сразу 9.8,Тоху или НиссанМарин,придушИте земноводное.

Ваши бы слова...)
если б не разница бюджета в два-три раза, то конечно придушил бы земноводное.
но, к сожалению, пока нет возможности.

так кроме Ямы-3 есть что-нибудь еще, подходящее под требования?

Lavender
А я бы 4-тактник Сузуки 2.5 предложил. Один из удачных мелкомоторов в принципе. Газулька на румпеле, тянет отлично, бензин только нюхает, да и в перевозке прост.
Филипок
Т.С., расскажите, зачем вам такой мотор?
LuckBet
Т.С., расскажите, зачем вам такой мотор?

Без проблем)
Мотор будет, как и лодка сейча, хранится не на воде, до неё 1-1,5 км.
При покупке мотора весь комплект будет отвозится на машине. Так как это юг Ладоги, то после пересечения канала надо добраться до воды Ладоги.
Расстояние не большое, но тащить такую лодку ещё и с мотором не самое интересное.
Что по воде.
Максимальное расстояние на которое надо будет уходить при обычной рыбалке это 2-3 км (максимум). Походы на зеленцы или ещё куда в этом году пока не планируются.
Время. Его всегда мало. Это не рыбалка на хотя бы пол дня, это выход вечером на 3-4 часа.
Вот и получается, что нет дальних переходов, большого кол-ва времени, все ограниченно 10 кв.км акватории и приходится потаскать туда-сюда весь комплект.
Ещё и Южных товарищей последнее время много появилось, не хочется что бы мотор за 70К ушёл быстро, так как хранится не под охраной.

Поэтому и пришёл к выводу, что нужен не дорогой, не тяжелый и не мощный мотор, которорый будет просто с комфортом доставлять до места.

Может это и не так.

Кстати, а моторы 80-90х годов есть ли смысл смотреть?

ФАНБЕР
А я бы 4-тактник Сузуки 2.5 предложил. Один из удачных мелкомоторов в принципе. Газулька на румпеле, тянет отлично, бензин только нюхает, да и в перевозке прост.
+100500
Lavender
LuckBet

Без проблем)
Мотор будет, как и лодка сейча, хранится не на воде, до неё 1-1,5 км.
При покупке мотора весь комплект будет отвозится на машине. Так как это юг Ладоги, то после пересечения канала надо добраться до воды Ладоги.
Расстояние не большое, но тащить такую лодку ещё и с мотором не самое интересное.
Что по воде.
Максимальное расстояние на которое надо будет уходить при обычной рыбалке это 2-3 км (максимум). Походы на зеленцы или ещё куда в этом году пока не планируются.
Время. Его всегда мало. Это не рыбалка на хотя бы пол дня, это выход вечером на 3-4 часа.
Вот и получается, что нет дальних переходов, большого кол-ва времени, все ограниченно 10 кв.км акватории и приходится потаскать туда-сюда весь комплект.
Ещё и Южных товарищей последнее время много появилось, не хочется что бы мотор за 70К ушёл быстро, так как хранится не под охраной.

Поэтому и пришёл к выводу, что нужен не дорогой, не тяжелый и не мощный мотор, которорый будет просто с комфортом доставлять до места.

Может это и не так.

Кстати, а моторы 80-90х годов есть ли смысл смотреть?

Я в этих местах рыбачу постоянно, и если хочется действительно половить рыбы, а не покататься по воде, то даже мотора 5 л.с. мало. В 2-3 км от берега делать чаще всего нечего. Для облова самой рыбной акватории юга Ладоги (Лигово-Дубно или Километры-Птинов) нужно идти по каналу или открытой Ладоге вдоль берега минимум 15 км.

Таскать лодку на какое-либо расстояние не требуется, почти везде по южному берегу Ладоги есть подъезд до воды.

Моторы 80-90гг смотреть смысл есть. Бывают неубиваемые.
Кстати, сейчас товарищ в Питере продаёт подобную старенькую Тоху 8 в прекрасном для такого возраста состоянии за 35000 руб. Заснял недавно, как она работает:
http://www.youtube.com/watch?v=MJjoenpogaA

ShEvA
газом на румпеле
на моторе 2-3,5 это не актуально, поверьте
LuckBet
на моторе 2-3,5 это не актуально, поверьте

а почему? я понимаю про дорожку, но по мелководью идти, к берегу и вообще управлять вроде как с румпеля удобнее.

ЯРЛ
Ищите Джонсон 3.5, один цилиндр, 2-х. Канада, Гонконг. Чистый фул-прув. Цвет белый.
ShEvA
а почему?
На мелкомоторе нет необходимости часто играть газом
управлять вроде как с румпеля удобнее.
Тогда
Ямаха-3, но тяжелая блин.
А вообще,для вашей лодки надо выбирать от 5 л.с.
Доброволец
Lavender
А я бы 4-тактник Сузуки 2.5 предложил. Один из удачных мелкомоторов в принципе. Газулька на румпеле, тянет отлично, бензин только нюхает, да и в перевозке прост.

так-то оно так - но крейсерская скорость в 8 км/ч убивает напрочь. 😊
Правда он с любым грузом так идет.

Я бы брал Сузуки 4Т 5-6 л.с.

LuckBet
А вообще,для вашей лодки надо выбирать от 5 л.с.

начал рассматривать сейчас два варианта по л.с.

Tohatsu 5 или Yamaha 5 относительно новые, годов 2006-2010

или

Tohatsu 8, выпуска 80-90-х

все 2Т.

ЯРЛ
Tohatsu 8, выпуска 80-90-х
Ага! Именно!
maior 0763
По поводу прав на Ваш комплект не переживайте,прочитайте внимательно Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262
http://63.mchs.gov.ru/document/1657878#Par43
параграф "Общие Положения" пункт 1.1 )))
что то почитал и не нашел зависимость прав от мощности.
ведь год назад было что судно с движком до 10 лошадей не подлежит регистрации но от 5 лошадей уже надо были права.

звиняюсь -нашел и ура!!!!
'Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации' (с изменениями на 13.07.2015 г, редакция, действующая с 01.01.2016 г):

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

8 киловатт это как раз 10.8 лошадок

Vano 76
Моторы 80-90гг смотреть смысл есть. Бывают неубиваемые.
Нашел себе джоник 4л.с. двух цилиндровый 74г.в. весит 11кг, подшаманил, теперь не нарадуюсь.
LuckBet
Нашел себе джоник 4л.с. двух цилиндровый 74г.в. весит 11кг, подшаманил, теперь не нарадуюсь.

11 как то мало. Видел инфу про 13 и 17 кг.
Смотрю сейчас рынок, народ закупается к сезону. Актуальных предложений в бюджете не много.

Vano 76
11 как то мало.
Я не знаю как правильней сказать, он без кпп (завел и поехал,а назад, развернуть мотор на 180 градусов).
ЯРЛ
Нашел себе джоник 4л.с. двух цилиндровый 74г.в. весит 11кг,
У моего товарища на яхте в 2т.
Если Вам при выборе мотора на резинку блеют про "глиссирование" убегайте из дурдома, в котором говорят: "при 4л.с. не глиссируют, при 6 л.с. виходят на глиссер".
Maksim V
5 л.с Ямаха - унылое гавно - равно как и любой мотор примерно такой же мощности .
Если лодка пластик или "кастрюля" - жить можно -но на "резинке " - унылое гавно .
Maksim V
Если Вам при выборе мотора на резинку блеют про "глиссирование" убегайте из дурдома,
Блин ... поздно заметил ... Вы абсолютно правы ...совсем правы ... именно ДУРДОМ ...
Maksim V
Лодка для 5 л.с ... без вариантов ...
ЯРЛ
Это вообще непонятная лодка! Х.Баадер писал: "На обводах кормы ты должен познать себя". Тут глубоко погруженный транец для глиссирования, это не водоизмещающие обводы. В водоизмещающем режиме этот транец будет тянуть воду. В тоже время это "тузик". Хотя если дать на 1л.с. не более 30кг. полной нагрузки то он побежит быстро.
Maksim V
Хотя если дать на 1л.с. не более 30кг. полной нагрузки то он побежит быстро.
Лодка "Ильмень" 320 кг грузоподъёмности - под мотор 12 л.с .
Следовательно - Тоха 9,8 л.с - то что доктор прописал .
ППа
Кому что. Я вот с удовольствием поставлю на тримаранчик 3,6 метра, хотя даже под 8 кой он с двумя на пятке глиссирует, ямаху 2 л.с., потому как даже трешку таскать не хочется.
hunterus
Suzuki DF 2.5 S
в "+" бренд с надёжностью и понятным сервисом , наличие нейтральной передачи , малый вес , не коптит , очень скромный "аппетит" и адекватная цена.
ЧебурашкО
Maksim V
5 л.с Ямаха - унылое гавно - равно как и любой мотор примерно такой же мощности .
Если лодка пластик или "кастрюля" - жить можно -но на "резинке " - унылое гавно .

Ровно как и все ваши некомпетентные досужие рассуждения в данной теме -

Maksim V
унылое гавно .

ak2a
Suzuki DF 2.5 S. , это +5 баллов.
ЯРЛ
Нужно ориентироваться на вес мотора. В одной руке легко до 20кг. И ремонтоспособность на воде: заменить свечу и прочистить карбюратор. И сколько к мотору идёт винтов. Ведь тянут не только л.с., а ещё тянет правильно подобранный винт.
ak2a
Суза 2,5 - 13 кг. Это двумя пальцами а не рукой. Про ремонтоспособность вообще молчу - за 5 лет только раз свечу сменил и то в межсесезонье, а в карбюратор лучше вообще не лезть, это не "Вихрь") У меня пластиковая Дельта-марин, тяжелая, 60 кг по-моему, со мной на борту идет 12 км. в час. Удлинитель румпеля только нужен (ногой рулить не очень удобно)) Про то что тихо работает и почти не просит бензина уже писали вроде. Нормальный вариант короче.
AnVC
Самый лёгкий яма 2. И не убиваемый. Разница 2-3,5 не принципиальна.
Андрей34
И не убиваемый.
Ну это смотря в чьих руках.
Vano 76
Удлинитель румпеля только нужен (ногой рулить не очень удобно))
А вот мне как показала практика зеркала заднего вида нужны( лежишь ногой румпель крутишь, сигарета дымится ) А вот куда идешь непонятно)))))))
ak2a
еркала заднего вида нужны( лежишь ногой румпель крутишь
не понял... Это в какую сторону головой лежать надо?
теоретег
LuckBet
Максимальное расстояние на которое надо будет уходить при обычной рыбалке это 2-3 км (максимум).
Кстати, а моторы 80-90х годов есть ли смысл смотреть?
Кстати, есть смысл посмотреть на электромотор - не окажеццо ли вдруг, что мотор плюс аккумулятор таки легче бензомотора?
ЯРЛ
Кстати, а моторы 80-90х годов есть ли смысл смотреть?
Именно их и смотрите. Колпак снимайте и чем меньше всякой херни тем надёжнее. Помните, как в фильме "Укрощение строптивого" А.Челентано Орнелле Мути крутую тачку чинил? Хлам из под капота выбрасывал!
Vano 76
ak2a
не понял... Это в какую сторону головой лежать надо?

В ту в какую идешь