встал вопрос выбора мотора.
ставится будет на Хантер 320 с килем.
рассматриваю б.у. 2-5 л.с из-за отсутствия прав и бюджета)
иллюзий на счет глисса не питаю)
хочется мотор:
- 2Т;
- газом на румпеле;
- короткой ногой;
- НЕ Китай.
пока на ум пришла только Ямаха-3, но тяжелая блин.
есть ли еще какие-нибудь варианты?
по мотором 15л.с. (Кетайнах) Так как считаю данный мотор избыточным, поставил на него Ветерок-8. В идеале рекомендую Тохатсу 9.8. Прав и регистрации не нужно, мотор очень легкий и мощнее китайского 9.9 (по ощущениям)
2-5л.с. - я хз, у вас лодка под ним вряд ли выйдет на глисс.
2-5л.с. - я хз, у вас лодка под ним вряд ли выйдет на глисс.
глисc не цель, достаточно просто уверенно передвигаться.
В идеале рекомендую Тохатсу 9.8. Прав и регистрации не нужно, мотор очень легкий
Тоха 9.8. мотор безусловно отличный, особенно ввиду его веса (это первый кандидат на следующий мотор)!
только в 3 раза выше намеченного бюджета стоит.
а что касается прав. не знаю, может что-то изменилось в последние годы, но еще недавно от 5 л.с. ГИМС требовал не права, а удостоверение на право управления судном. была такая нестыковка в законодательстве.
ПС: сейчас смотрю, вроде убрали нестыковку бновлением от 25.02.2016 в ?262, но надо почитать.
Ямаха-3, но тяжелая блин.
ну тяжелая, зато мотор совершенно неубиваем. В сервисе ни одного не видел с проблемами - только ТО. Кроме веса минусов нет вообще
LuckBetКамрад,не повторяйте моих ошибок )))
ставится будет на Хантер 320 с килем.
рассматриваю б.у. 2-5 л.с из-за отсутствия прав и бюджета
Тоже начал с Тохатсу 5,тока обкатку прошел,потом 9.8,а сейчас Ямаха 15(в прошлом 9.9).
Берите сразу 9.8,Тоху или НиссанМарин,придушИте земноводное.
По поводу прав на Ваш комплект не переживайте,прочитайте внимательно Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262
http://63.mchs.gov.ru/document/1657878#Par43
параграф "Общие Положения" пункт 1.1 )))
Берите сразу 9.8,Тоху или НиссанМарин,придушИте земноводное.
Ваши бы слова...)
если б не разница бюджета в два-три раза, то конечно придушил бы земноводное.
но, к сожалению, пока нет возможности.
так кроме Ямы-3 есть что-нибудь еще, подходящее под требования?
Т.С., расскажите, зачем вам такой мотор?
Без проблем)
Мотор будет, как и лодка сейча, хранится не на воде, до неё 1-1,5 км.
При покупке мотора весь комплект будет отвозится на машине. Так как это юг Ладоги, то после пересечения канала надо добраться до воды Ладоги.
Расстояние не большое, но тащить такую лодку ещё и с мотором не самое интересное.
Что по воде.
Максимальное расстояние на которое надо будет уходить при обычной рыбалке это 2-3 км (максимум). Походы на зеленцы или ещё куда в этом году пока не планируются.
Время. Его всегда мало. Это не рыбалка на хотя бы пол дня, это выход вечером на 3-4 часа.
Вот и получается, что нет дальних переходов, большого кол-ва времени, все ограниченно 10 кв.км акватории и приходится потаскать туда-сюда весь комплект.
Ещё и Южных товарищей последнее время много появилось, не хочется что бы мотор за 70К ушёл быстро, так как хранится не под охраной.
Поэтому и пришёл к выводу, что нужен не дорогой, не тяжелый и не мощный мотор, которорый будет просто с комфортом доставлять до места.
Может это и не так.
Кстати, а моторы 80-90х годов есть ли смысл смотреть?
А я бы 4-тактник Сузуки 2.5 предложил. Один из удачных мелкомоторов в принципе. Газулька на румпеле, тянет отлично, бензин только нюхает, да и в перевозке прост.+100500
LuckBetБез проблем)
Мотор будет, как и лодка сейча, хранится не на воде, до неё 1-1,5 км.
При покупке мотора весь комплект будет отвозится на машине. Так как это юг Ладоги, то после пересечения канала надо добраться до воды Ладоги.
Расстояние не большое, но тащить такую лодку ещё и с мотором не самое интересное.
Что по воде.
Максимальное расстояние на которое надо будет уходить при обычной рыбалке это 2-3 км (максимум). Походы на зеленцы или ещё куда в этом году пока не планируются.
Время. Его всегда мало. Это не рыбалка на хотя бы пол дня, это выход вечером на 3-4 часа.
Вот и получается, что нет дальних переходов, большого кол-ва времени, все ограниченно 10 кв.км акватории и приходится потаскать туда-сюда весь комплект.
Ещё и Южных товарищей последнее время много появилось, не хочется что бы мотор за 70К ушёл быстро, так как хранится не под охраной.Поэтому и пришёл к выводу, что нужен не дорогой, не тяжелый и не мощный мотор, которорый будет просто с комфортом доставлять до места.
Может это и не так.
Кстати, а моторы 80-90х годов есть ли смысл смотреть?
Я в этих местах рыбачу постоянно, и если хочется действительно половить рыбы, а не покататься по воде, то даже мотора 5 л.с. мало. В 2-3 км от берега делать чаще всего нечего. Для облова самой рыбной акватории юга Ладоги (Лигово-Дубно или Километры-Птинов) нужно идти по каналу или открытой Ладоге вдоль берега минимум 15 км.
Таскать лодку на какое-либо расстояние не требуется, почти везде по южному берегу Ладоги есть подъезд до воды.
Моторы 80-90гг смотреть смысл есть. Бывают неубиваемые.
Кстати, сейчас товарищ в Питере продаёт подобную старенькую Тоху 8 в прекрасном для такого возраста состоянии за 35000 руб. Заснял недавно, как она работает:
http://www.youtube.com/watch?v=MJjoenpogaA
газом на румпелена моторе 2-3,5 это не актуально, поверьте
на моторе 2-3,5 это не актуально, поверьте
а почему? я понимаю про дорожку, но по мелководью идти, к берегу и вообще управлять вроде как с румпеля удобнее.
а почему?На мелкомоторе нет необходимости часто играть газом
управлять вроде как с румпеля удобнее.Тогда
Ямаха-3, но тяжелая блин.А вообще,для вашей лодки надо выбирать от 5 л.с.
Lavender
А я бы 4-тактник Сузуки 2.5 предложил. Один из удачных мелкомоторов в принципе. Газулька на румпеле, тянет отлично, бензин только нюхает, да и в перевозке прост.
так-то оно так - но крейсерская скорость в 8 км/ч убивает напрочь. 😊
Правда он с любым грузом так идет.
Я бы брал Сузуки 4Т 5-6 л.с.
А вообще,для вашей лодки надо выбирать от 5 л.с.
начал рассматривать сейчас два варианта по л.с.
Tohatsu 5 или Yamaha 5 относительно новые, годов 2006-2010
или
Tohatsu 8, выпуска 80-90-х
все 2Т.
Tohatsu 8, выпуска 80-90-хАга! Именно!
По поводу прав на Ваш комплект не переживайте,прочитайте внимательно Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262что то почитал и не нашел зависимость прав от мощности.
http://63.mchs.gov.ru/document/1657878#Par43
параграф "Общие Положения" пункт 1.1 )))
ведь год назад было что судно с движком до 10 лошадей не подлежит регистрации но от 5 лошадей уже надо были права.
звиняюсь -нашел и ура!!!!
'Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации' (с изменениями на 13.07.2015 г, редакция, действующая с 01.01.2016 г):
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
8 киловатт это как раз 10.8 лошадок
Моторы 80-90гг смотреть смысл есть. Бывают неубиваемые.Нашел себе джоник 4л.с. двух цилиндровый 74г.в. весит 11кг, подшаманил, теперь не нарадуюсь.
Нашел себе джоник 4л.с. двух цилиндровый 74г.в. весит 11кг, подшаманил, теперь не нарадуюсь.
11 как то мало. Видел инфу про 13 и 17 кг.
Смотрю сейчас рынок, народ закупается к сезону. Актуальных предложений в бюджете не много.
11 как то мало.Я не знаю как правильней сказать, он без кпп (завел и поехал,а назад, развернуть мотор на 180 градусов).
Нашел себе джоник 4л.с. двух цилиндровый 74г.в. весит 11кг,У моего товарища на яхте в 2т.
Если Вам при выборе мотора на резинку блеют про "глиссирование" убегайте из дурдома, в котором говорят: "при 4л.с. не глиссируют, при 6 л.с. виходят на глиссер".
Если лодка пластик или "кастрюля" - жить можно -но на "резинке " - унылое гавно .
Если Вам при выборе мотора на резинку блеют про "глиссирование" убегайте из дурдома,Блин ... поздно заметил ... Вы абсолютно правы ...совсем правы ... именно ДУРДОМ ...
Хотя если дать на 1л.с. не более 30кг. полной нагрузки то он побежит быстро.Лодка "Ильмень" 320 кг грузоподъёмности - под мотор 12 л.с .
Следовательно - Тоха 9,8 л.с - то что доктор прописал .
в "+" бренд с надёжностью и понятным сервисом , наличие нейтральной передачи , малый вес , не коптит , очень скромный "аппетит" и адекватная цена.
Maksim V
5 л.с Ямаха - унылое гавно - равно как и любой мотор примерно такой же мощности .
Если лодка пластик или "кастрюля" - жить можно -но на "резинке " - унылое гавно .
Ровно как и все ваши некомпетентные досужие рассуждения в данной теме -
Maksim V
унылое гавно .
И не убиваемый.Ну это смотря в чьих руках.
Удлинитель румпеля только нужен (ногой рулить не очень удобно))А вот мне как показала практика зеркала заднего вида нужны( лежишь ногой румпель крутишь, сигарета дымится ) А вот куда идешь непонятно)))))))
еркала заднего вида нужны( лежишь ногой румпель крутишьне понял... Это в какую сторону головой лежать надо?
LuckBetКстати, есть смысл посмотреть на электромотор - не окажеццо ли вдруг, что мотор плюс аккумулятор таки легче бензомотора?
Максимальное расстояние на которое надо будет уходить при обычной рыбалке это 2-3 км (максимум).
Кстати, а моторы 80-90х годов есть ли смысл смотреть?
Кстати, а моторы 80-90х годов есть ли смысл смотреть?Именно их и смотрите. Колпак снимайте и чем меньше всякой херни тем надёжнее. Помните, как в фильме "Укрощение строптивого" А.Челентано Орнелле Мути крутую тачку чинил? Хлам из под капота выбрасывал!
ak2a
не понял... Это в какую сторону головой лежать надо?
В ту в какую идешь