Транец. Беда или Огорчение?

Леший60 25-07-2016 12:36

Доброго времени суток, камрады.
Прошу помощи знающих людей.
Лодка HDX 3,7m, лодке идет 3 сезон. С лодкой брался мотор Тохатсу 18лс. В первое же лето, от транце выскочила такая дрянь. Вспучивание фанеры, длиной около 10см, толщиной 1см.
Подскажите пожалуйста, это трещина может (не дай Бог) на ходу оторваться под весом мотора, с соответствующими последствиями?
Или это лишь внешний дефект, ни на что не влияющий?
По озеру ходим всей семьей в жилетах, но оторванного мотора (не дай Бог), будет жалко до слез((((

Lone bison 25-07-2016 06:59

Вы при каждом выезде мотор страхуйте - тросик диаметром 6-8 мм+карабин, что-бы если даже транец оторвет, то мотор повис...А так похоже на внешний дефект, хотя я сразу-бы это место усилил.

Филипок 25-07-2016 16:20

я бы лак вскрыл и посмотрел, для собственного спокойствия.
скорее всего попала вода возле болта и вспучило дерево, но намокание нужно убирать как то.

Леший60 25-07-2016 16:49

Спасибо, камрады!
А за что в лодке можно мотор страховать? Не шутка. Я думал к нему на паракорде пластик/бутылку приыязать, чтобы потом подъехаать и достать (тьфу-тьфу-тьфу), так и другие, любопытные достать могут(((
Как это место можно усилить/убрать намокание? Или это уже надо гуглить/читать на специализированных форумах?

С уважением ко всем ответившим

Филипок 25-07-2016 18:57

шпателем поднимите вздутие, до доски и увидите что там, тогда и думать будем :)
мотор обычно за транец и страхуют, там и петля дожна быть.
можно к лееру привязать, к лавке, смотря что за лодка.

Леший60 25-07-2016 20:21

Спасибо, уважаемый, за ответы.
На даче, у воды и лодки не раньше августа буду((, тогда тему обновлю

ВАН 60 02-08-2016 20:50

Страховать можно за леера, любую ручку, если страховочный тросик имеет слабину-рывка не будет( проверено, топил, знаю).
По транцу: напхать в просушеный( обязательно) транец какого-нибудь клея или эпоксидки и стянуть пластинами( лучше дюраль) на болтиках с обеих сторон и оставить так на веки вечные. Размеры пластин максимальные, но не мешающие вешать мотор.

Леший60 02-08-2016 21:13

Спасибо, уважаемый!

д-я Вася 03-08-2016 11:48

кетайская фанера - самая чудная фанера в мире.
Если вскрыть лак(пластик) - это похоже на ДСП из дерева типа тополь.
Замена транцев - это сейчас высокорентабельный бизнес у отечественных производителей лодок (12-15 руб), можно поинтересоваться, например у "Посейдона" - сколько транцев они меняют за год.
1.Быстро разрушаются если повреждено защитное покрытие (например прикручен датчик эхолота)
2.Хранение мокрой лодки в очень тёмлом помещениее (летом - чердак, железный гараж, контейнер морской итд.
В моей ремонтоной практике зафиксироан "рекорд" - один месяц мокрая лодка полежала на чердаке, после этого - транец руками раскрошился как печенье.

ЧебурашкО 03-08-2016 22:00

Да,транцы на лодках самое слабое место в плане долговечности.
Я бы ещё добавил,что хранение лодки с напитавшимся воды транцем при минусовых температурах,тоже может вызвать такие повреждения как на фотках ТС.

Леший60 04-08-2016 12:08

Неа.
Это все произошло первым же летом, причем, в первые пару недель.
Грешу на то, что оставлял на пару суток мотор на транце. Лодка лежала на берегу, на поверхности с уклоном.
2 года эта хрень не росла, а сейчас не знаю, не вижу своих старых меток по границе этой выпуклости.
Если бы сервисы были рядом, отдал бы на замену, но так как везти ее в Питер хлопотно, попробую лечить по схеме, предложенной ВАН60

ЧебурашкО 04-08-2016 03:28

quote:
Originally posted by Леший60:

Грешу на то, что оставлял на пару суток мотор на транце. Лодка лежала на берегу, на поверхности с уклоном.


Люди не снимая мотора,лодки на прицепах возят,моторы там как правило от 18 кобыл только начинаются.И выдерживают транцы даже такое издевательство.Да и нагрузки возникающие при работе мотора на мой взгляд гораздо выше тех,когда лодка лежит на поверхности под уклоном.Тут или кусок фанеры бракованный попался или у китаёз вся фанера сомнительного качества.

Lone bison 04-08-2016 13:54

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

у китаёз вся фанера сомнительного качества



Вот это скорее всего...

д-я Вася 04-08-2016 22:45

По поводу перевозки ган-донов на трейлере с мотором.
1. Кто это придумал первый - может смело спрашивать у ремонтников ящик "хеннеси" в трёхлитровых банках. :-)
2.Загадка покруче чем ...покупка соляры у цЫган для нового "мерседеса"

ЧебурашкО 05-08-2016 12:51

quote:
Originally posted by д-я Вася:

По поводу перевозки ган-донов на трейлере с мотором.
1. Кто это придумал первый - может смело спрашивать у ремонтников ящик "хеннеси" в трёхлитровых банках. :-)


Тем не менее многие возят и транцы у лодок не вырывает.Хотя это до поры и я не говорю что это правильно.С другой стороны,даже при перевозке лодки с мотором на прицепе,транец должно начать вырывать в местах его соединения с баллонами.А в обсуждаемом то случае проблема именно с фанерой,да и трещина в том месте не в нагруженной части транца образовалась.

Леший60 05-08-2016 01:08

Видел, как возят с мотором на транце.
Последствий не видел.

д-я Вася 05-08-2016 10:05

Транец - НЕ вырывается практически никогда.(если не сгнил при хранении в мокром виде в упаковке)
Лодка - просто Протирается, потому как при перепаде температуры давление в ней резко меняется (Солнце - дождь, День - ночь), и крепление - ослабевает.
Если трейлер лодочный - то песка на дороге хватает из под колес, а по дождю так и вообще...."всё нормально".

Шаги по граблям обычно такие.
1.Покупается Большая надуваха, на компанию 3-4 чел. Первые разы - все радостно помогают грузить, собирать-разбирать, мыть-сушить....
потом выясняется - поехать одному и дамой....напряг.
2.Приходит "мысль" - а нафига туда-сюда разбирать и корячится если можно купить трейлер и всё всегда наготове.
3.Начинается обычный перечень "гиммороев" - следить за давлением при перевозке, хранении на жаре, под пайолами появляется запашец типа "септик потёк", ну и обращение с острыми предметами в лодке - как курение на пороховом Заводе около бензоколонки.
4.Продаётся "ган-дон" покупается обычная лодка "типа казанка-метла"(трейлер -уже есть, мотор уже есть). Правда есть проблема - выбор нормальных (по размерам - 4-4.5м) лодок под румпельный мотор Очень ограниченный.Найти нормальную "казанку" - так же как найти целый бивень мамонта.
А таких лодок как "дори" итд под мотор 5-10 лс очень сложно найти.
Это когда уже приходит понимание что "максималка" и всепогодность - мореходность это очень разные вещи. Это если водоём серьёзный.
А если речки - то там и своя специфика - нужна минимальная осадка, и общая масса с учетом что со слипами есть проблемы....их часто просто нет.