Особенности эксплуатации Tohatsu 9.8

Allrad 18-08-2017 13:59

Товарищи водномоторники, особенности нового мотора такие:

- на "лодке" ПВХ 340 или на лодке "Автобот" на ровной воде с нагрузкой 300кг он не развивает более 4000 об/мин
- расход топлива после обкатки не менее 6-7 л/час
- требует прогрева не менее 5 минут, не держит до полного прогрева оборотов холостого хода. Запуск при этом - без проблем.

kvr 18-08-2017 20:22

1. Проверить не стоит ли ограничитель на тросике газа
2. Проверить как открывается воздушная заслонка подсоса - она должна открываться на максимум и быть строго перпендикулярно потоку всасываемого воздуха в противном случае мотор не может набрать обороты и жрет бенз как свинья помои.
По крайней мере у меня именно так и было, только тоха была 5ка 4т. Мотор не хотел быстро тащить лодку совсем, при этом скорость его была практически всегда равна константе - около 7км/ч, не зависимо от загрузки лодки и даже был поднял якорь или его забыли на дне. В процессе ковыряния увидел что заслонка подсоса не открывается полностью и чуть-чуть перекрывает диффузор карба при этом если скинуть тросик то можно открыть полностью. Подрезал слегка рубашку тросика, заслонка стала открываться полностью и на следующий выезд оказалось что моя 5ка стала вытаскивать лодку с одним человеком на глисс 22-24км/ч, с двумя уже силенок не хватало, но 13-15 бежала. Потом в последствии раздушил до 6 л.с. и она с двумя на глисс пошла.
Долгий прогрев тоже в принципе укладывается в прикрытую(не дооткрытую) заслонку.

madsurgut 19-08-2017 17:30

quote:
Originally posted by Allrad:

- на "лодке" ПВХ 340 или на лодке "Автобот" на ровной воде с нагрузкой 300кг он не развивает более 4000 об/мин
- расход топлива после обкатки не менее 6-7 л/час
- требует прогрева не менее 5 минут, не держит до полного прогрева оборотов холостого хода. Запуск при этом - без проблем.



Ну во первых скорее всего стоит попробывать поставить мотор на лодку 280 или 300, возможно слабоват мотор... ему не хватает силенок. Но стоит проверить как советовали выше...
А тоха любит прогреваться, у меня 15ка... тоже любит прогреться. Грею пару минут, потом еще на малом ходу догреваю...

kvr 20-08-2017 20:15

quote:
Originally posted by madsurgut:

стоит попробывать поставить мотор на лодку 280 или 300



Длинна точно не причем в данном случае. 9,8 должно толкать 340 только в путь. Моя 5ка до раздушивания с одним человеком толкала на глиссе килевую лодку 360. а когда раздушил плоскодонку 380 с двумя.
Тут идет недокрут и надо понять почему. Винт с ну очень большим шагом который мотор не может раскрутить - это врятли, по умолчанию в поставке идет самый ходовой винт, а ТС не упоминал что менял винт так что его можно исключить. Тогда как раз остается мой вариант с недооткрытой заслонкой подсоса - тут и недокрут и жор топлива и не стабильная работа на ХХ до полного прогрева. Возможно есть какие нибудь другие причины, но в моем случае все было именно так и решилось подрезкой рубашки тросика чтоб заслонка могла открываться полностью.

Max115 08-09-2017 01:26

К сказанному добавить проверку тяги опережения зажигания с карбюратора на магнето.

кимряк 09-09-2017 01:12

С такими особенностями этому мотору прямая дорога в сервис по гарантии.

Dmtrii 09-09-2017 22:24

Не факт, может еще тахометр врать)

кимряк 09-09-2017 23:29

тах конечно может врать,но как объяснить такую прожорливость?Максимальный расход топлива у этого мотора в полный газ не более 4 литров в час.