Болиндер со дна Ладоги.

Водолаз 007 16-01-2018 01:10

День добрый! Этим летом наша группа вытащила из Ладоги вот такой агрегат.

От самого деревянного судна остался небольшой фрагмент кормы. Скорее всего это останки одного из трёх мотоботов погибших в этом районе в июле 1942 года. Увы, информации кто, когда и где его изготовил узнать не удалось. Шильды на двигателе не оказалось, я перерыл весь Интернет, неделю переписывался с профессором Столяровым из ГМТУ, но так никакой конкретики не получил, только общие сведения (калоризаторный двигатель, типа "Болиндер" и т.д.). В результате от идеи реставрации своими силами пришлось отказаться, ибо трудно что-либо реставрировать не имея даже фото "живого" двигателя.
Знаю, где можно поднять ещё несколько подобных движков, но есть ли смысл тратить на них силы и время?

Домовой_06 16-01-2018 01:47

Из нескольких проще хоть один исправный собрать...

http://www.oldengine.org/members/diesel/Marine/bolinder.htm - четвёртый не похож?

http://agrolib.ru/rastenievods...355/index.shtml
http://www.prosibir.ru/margent/029/27/index.shtml

Так-то информация ищется кой какая.

Allrad 16-01-2018 07:04

Добрый день,
да, это двигатель с запальным шаром, соответствует довоенному и военному времени. По поводу

quote:
Originally posted by Водолаз 007:

трёх мотоботов погибших в этом районе



я бы это исключил. Во первых, вся ладожская флотилия была согнана в одно место и вся там полегла, во вторых после войны на Ладоге работали тральщики и все со дна поднимали для возврата в народное хозяйство.

я бы на вашем месте показал бы фото в Осиновце и поговорил бы с людьми, кто застал такие судовые двигатели. Может, швед, может немец или наш двигатель. Но не Болингер - обратите внимание на боковые квадратные крышки на 4 болтах.

Найдите людей из дагдизеля и астраханского рыбвтуза, там такую технику должны помнить...

Водолаз 007 16-01-2018 11:24

quote:
Изначально написано Allrad:
Добрый день,
да, это двигатель с запальным шаром, соответствует довоенному и военному времени. По поводу
я бы это исключил. Во первых, вся ладожская флотилия была согнана в одно место и вся там полегла, во вторых после войны на Ладоге работали тральщики и все со дна поднимали для возврата в народное хозяйство.

я бы на вашем месте показал бы фото в Осиновце и поговорил бы с людьми, кто застал такие судовые двигатели. Может, швед, может немец или наш двигатель. Но не Болингер - обратите внимание на боковые квадратные крышки на 4 болтах.

Найдите людей из дагдизеля и астраханского рыбвтуза, там такую технику должны помнить...



Мне как человеку который занимается поисковыми работами в Ладоге около 5 лет (в 2017 г. приехал 1 мая - уехал 22 декабря)довольно забавно читать о полегшей в одном месте ЛВФ (это где).

На этом фото так же как и на всех остальных (1942 - 1943 гг)она почему-то в основном вся на поверхности. Исключаете зря, в конце июля 1942 года в результате попадания авиабомбы в тендер с боеприпасами (25 тонн)погибли находившиеся поблизости 3 мотобота и от 7 до 9 тендеров- плашкоутов.

Фото в Осиновце показывать нет смысла, Войцеховский приезжал осенью к нам на базу и видел движок "живьём". Дагдизель актуально так же как и "Волжский Дизель" но на сайтах в разделе контакты только отделы сбыта которые вряд ли будут этим заморачиваться, нужен выход на людей из КБ там должны быть архивы с техдокументацией.

Водолаз 007 16-01-2018 13:09

quote:
Изначально написано Домовой_06:
Из нескольких проще хоть один исправный собрать...

http://www.oldengine.org/members/diesel/Marine/bolinder.htm - четвёртый не похож?

http://agrolib.ru/rastenievods...355/index.shtml
http://www.prosibir.ru/margent/029/27/index.shtml

Так-то информация ищется кой какая.



Собрать из нескольких проще, но засада в том что на всех сгнивает одно и тоже. У основания цилиндра два небольших насоса, от шлангов остались лохмотья. Что и куда они перекачивали???? Первое судно деревянное, второе композитное (железный набор с деревянной обшивкой) двигло не откапывали, но почти на 100% уверен что на нём нефтянка будет довольно сильно отличаться. За ссылку на просибирь спасибо, много полезного прочитал. Четвёртое фото похоже, но вид с одной стороны, размеров нет, для реставрации инфа нужна более конкретная.

Allrad 16-01-2018 13:50

quote:
Originally posted by Водолаз 007:

Мне как человеку...



Три раза Ку. Желтые штаны(с)

У меня дачи, к сожалению, в Кобоне нет....

Движок от обычной соймы, может, немного покрупнее, чем лпт или аналогичного артельного судна. Пока не вижу никакой связи.

Водолаз 007 16-01-2018 14:48

quote:
Изначально написано Allrad:

Три раза Ку. Желтые штаны(с)

У меня дачи, к сожалению, в Кобоне нет....

Движок от обычной соймы, может, немного покрупнее, чем лпт или аналогичного артельного судна. Пока не вижу никакой связи.


Ну если соймы и лпт, ходили в 55 к примеру году с полными трюмами орудийных гильз и корпусов противопехотных мин тадЫ признаю свою полную некомпетентность.



Связями этими от 76 мм до 180 мм там всё дно усеяно, гильзу от 180 мм морской подарил, а от 152 мм гаубицы могу сфотографировать и выложить если не верите. Уважаемый Allrad, у меня есть дурацкая привычка писать только о том чему есть железные, латунные, медные и прочие доказательства, например комплект аэрофотосъёмки люфтваффе за 1942-43 год

Домовой_06 16-01-2018 16:07

Может такая бы книжка помогла - https://search.rsl.ru/ru/record/01009334382 только найти её...

Allrad 16-01-2018 16:25

Увы, это ничего не доказывает

quote:
Originally posted by Водолаз 007:

корее всего это останки одного из трёх мотоботов погибших в этом районе в июле 1942 года.


Почему вы не принимаете, что эта сойма не могла собирать или перевозить латунный лом?. - Сборка разного имущества продолжалась примерно до 51 года. Работали два тральшика с Балтики. Работали ремзаводы.

Почему вы не принимаете, что показанный вами двигатель и показанная вами гильза могла быть использована противником, ведь и то, и другое использовалось по обе стороны конфликта.

Почему вы не принимаете, что такой дохлый и слабосильный мотор на деревянном судне не может относиться к какому либо рыбацкому артельному флоту, типа лпт, а является двигателем мотобота.

Почему вы не принимаете, что вода может сильно упасть, наморозиться на корпус и стащить его ледоставом куда угодно от места затопления.

Водолаз 007 16-01-2018 17:45

quote:
Изначально написано Allrad:
Увы, это ничего не доказывает

Почему вы не принимаете, что эта сойма не могла собирать или перевозить латунный лом?. - Сборка разного имущества продолжалась примерно до 51 года. Работали два тральшика с Балтики. Работали ремзаводы.

Почему вы не принимаете, что показанный вами двигатель и показанная вами гильза могла быть использована противником, ведь и то, и другое использовалось по обе стороны конфликта.

Почему вы не принимаете, что такой дохлый и слабосильный мотор на деревянном судне не может относиться к какому либо рыбацкому артельному флоту, типа лпт, а является двигателем мотобота.


Потому, что это и есть то самое место где полегла ВСЯ Ладожская Военная Флотилия.
ПЫ.СЫ.: Уважаемый Allrad предлагаю создать отдельную тему где можно будет меряться фаллосами, эта изначально создана для обсуждения "нефтянок".

Водолаз 007 16-01-2018 18:08

quote:
Изначально написано Домовой_06:
Может такая бы книжка помогла - https://search.rsl.ru/ru/record/01009334382 только найти её...

Вот в этой книге точно нужная инфа есть, к сожалению все в бумажном виде. Оцифрованных не встречал. Они только в крупных библиотеках сохранились, в единичных экземплярах.

Домовой_06 17-01-2018 12:17

Понятно. "Будем искать". (с) :)

ЯРЛ 18-01-2018 17:03

quote:
создана для обсуждения "нефтянок".
А чего их обсуждать, я их с детства люблю. У моего дядьки в Одессе на фелюге такой был, даже реверсивный, 5л.с. Их делали все кому не лень. Отличались качеством топливного насоса и форсунки. Работали хорошо на двух режимах отход-подход (для автомобилистов - парковка) и "попёрли!"
quote:
такой дохлый и слабосильный мотор на деревянном судне не может относиться к какому либо рыбацкому артельному флоту, типа лпт, а является двигателем мотобота.
Дохлый, слабосильный, у нас ещё недавно рыбаки на Днепровских водохранилищах на Ветерках-8 промысел вели. А Каховское 30-40км шириной. А сейчас Тохатсу 5-10 ставят и также промыслом артельно балуются. А Л-3 и Л-6 это не слабосильные? Хватает 1-3л.с. на тонну водоизмещения. А насчёт дохлости это главное запустить, а дальше он и сам работает. Они все были по поршню длинноходовые, момент был большой, двухлопастный винт большого диаметра молотил нормально. Что Вы вапще под "дохлостью" понимаете?
Самые классные "болиндеры" были с горизонтальным цилиндром. У них было охлаждения "испарителнього" типа, как у советского "Андижанца", кстати вырос из "болиндера", поджали, поставили насос-форсунку и нате Вам дизель!

Водолаз 007 18-01-2018 21:45

Да с 41 по 44 годы вся ЛВФ по сути и состояла из рыбацких сойм, буксиров, грунтоотвозных шаланд и прочих вооружённых гражданских судов. Военных кораблей пусть и устаревших были единицы например "Сибирский стрелок" он же "Конструктор".
С мая начнём официально работать на музей "Дорога жизни", дополним архивом группы информацию накопленную музеем, увы все рапорта писали живые люди поэтому на дне Ладоги всё мягко говоря немного не так как в архивных документах. Думаю пару-тройку подобных агрегатов за сезон поднимем.

ЯРЛ 19-01-2018 08:23

А "тендеры" малый и большой сохранились? О них в своё время много "МК" писал.

Водолаз 007 19-01-2018 19:03

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
А "тендеры" малый и большой сохранились? О них в своё время много "МК" писал.

Тендер большой который двухтрюмный, 25 тонн грузоподъёмность, с ЗИСовским движком в музее "Дорога жизни" есть. Правда реплика. У музея есть точки 6 тендеров, из них 2 более-менее целые, какие точно пока неизвестно. У нас помечены в 2017 году три в хлам разбитые, судя по останкам движков все большие. Мне кажется маленьких однотрюмников с движками от полуторки вообще очень мало было, натыкался как то в районе м. Морьин нос на ошмётья какой то металлической лайбы среди которых попалась головка блока от полуторки, но не уверен даже что это был тендер. Кстати на закладных досках у них написано "Самоходный плашкоут", на фото выше закладная доска от одного из двухтрюмных, по заводской классификации "Самоходный тендер - плашкоут".

ЯРЛ 19-01-2018 20:54

quote:
Мне кажется маленьких однотрюмников с движками от полуторки вообще очень мало было

Было много, их потом растащили рыбколхозы, идеальный перевозчик выловленной рыбы. Если попадётся там уникальный винт инженера Хейфеца Л.Л., он был талант по винтам. В годы ВОВ винты Л.Л.Хейфцца были лучше немецких винтов + 5-10% КПД.
С уважением.

Водолаз 007 19-01-2018 21:12

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
[B]
Если попадётся там уникальный винт инженера Хейфеца
B]

С этого места пожалуйста поподробней, чем отличается визуально, есть какие-то особые приметы?
Дело в том что все мелкие лайбы нам попадаются без винтов, на 4 мелких судна в этом сезоне 1 винт нашёлся метров на 100 мористей от лежащих рядом тендера и мотобота.


ЯРЛ 20-01-2018 08:27

Не могу поподробнее. Просто Л.Л.Хейфец делал винты лучше всех! И писал об этом книги "Гребные винты для катеров"
https://www.google.com.ua/sear...8UA708&oq=%D1%8 5%D0%B5%D0%B9%D1%84%D0%B5%D1%86+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B&aqs=chrome.0.69i59.9505j0j4&{google:bookmarkBarPinned}sourceid=chrome&{go ogle УдивленmniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8
На фото, правда Ваши фото гнусно открываются, на Ганзе так не принято - жидовство это, грузовой винт левого вращения с большим дисковым отношением. Может быть и Л.Л.Хейфеца. Ищите информацию на каф. винтов Ленинградского Кораблестроительного.

Водолаз 007 20-01-2018 14:16

[QUOTE]Изначально написано ЯРЛ:
На фото, правда Ваши фото гнусно открываются, на Ганзе так не принято - жидовство это [QUOTE]

Не жидовство это сударь, а простая неопытность. Объяснили бы парнишечке через где и как лучше выкладывать, так я бы не только фото но и видео затонувших судов выложил бы. Для людей хороших не жалко.

ЯРЛ 20-01-2018 17:08

Жмите листик с карандашикои и там вложить фото, а потом редактировать.
А винт шикарный! Бронза? Если бронза то на винтах или фосфористая или "рондоль" - цыганское золото, денег стоит.

Водолаз 007 20-01-2018 17:56

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
А винт шикарный! Бронза? Если бронза то на винтах или фосфористая или "рондоль" - цыганское золото, денег стоит.

Судя по всему бронза, отлито так себе, с кавернами и обработка очень грубая. Видимо всё-таки с тендера, военное производство т.е. литейщики, материалы какие нашлись и недостаток топлива. На судах у которых уцелели гребные валы и при этом не было винтов, полное впечатление что винты были не оторваны а аккуратно сняты, причём скорей всего ещё во время войны.

Водолаз 007 20-01-2018 19:03

Видео судна с нефтянкой.

Водолаз 007 20-01-2018 19:17

Тендер.

ЯРЛ 21-01-2018 08:36

Вы там осторожней с этой "дорогой жизни", нароете ещё правду, что на самом деле её называли "дорогой смерти". Это по легенде немцы её не бомбили, а если и бомбили то не прицельно и не попадали.
У меня вон тоже в области памятник о расстреле евреев-коммунистов в 41-42, а оказалось там все шлёпали с 1918г!

Водолаз 007 22-01-2018 12:35

Мы добываем артефакты, делать исторические и политические выводы из наших находок - дело совсем других людей. По факту, проверяя информацию, полученную из архивных документов и мемуаров участников событий, убеждаюсь в правильности выражения "нигде так не врут, как на охоте, в любви и на войне". Причём это относится ко всем участникам конфликта, финны и немцы - не исключение.

ЯРЛ 23-01-2018 11:35

Болиндер это ещё и трактора Ланц-бульдог в модификациях, как раз с горизонтальным цилиндром. В 1991г. я забрался на каф. двигателей Киевского автодорожного в поисках болиндеров. И мне дали мануал на английском языке. В США во время ВМВ выпускали трактора с болиндером мощностью 12.5л.с., многотопливные для фермеров. Давление впрыска было 125 ати. Причём там уже была нормальная степень сжатия около 6. Но найти этот мануал сейчас в Интернете я не могу. Простейший болиндер. Естественно средины 20 века и это США.

Домовой_06 23-01-2018 17:38

Видимость на дне удивила, я думал, что там из-за мути "глаз коли".

Водолаз 007 25-01-2018 19:17

quote:
Изначально написано Домовой_06:
Видимость на дне удивила, я думал, что там из-за мути "глаз коли".

На глубине больше 10 метров без фонаря нечего делать в любое время. Рядом с устьями рек видимость почти всегда плохая, в окрестностях Питера каждая вторая речка претендует на название Чёрная (вода с торфяных болот). Весной, пока вода не прогреется до 12 градусов, цветут бурые водоросли (диатомовые), например Мелозира Исландская. Когда вода прогревается до 18 и выше сине - зелёные. Поэтому с апреля по декабрь несколько раз от "глаз коли" до 8-10 метров. На предыдущих видео ещё не самая лучшая.



Водолаз 007 25-01-2018 19:35

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Болиндер это ещё и трактора Ланц-бульдог в модификациях, как раз с горизонтальным цилиндром. В 1991г. я забрался на каф. двигателей Киевского автодорожного в поисках болиндеров. И мне дали мануал на английском языке. В США во время ВМВ выпускали трактора с болиндером мощностью 12.5л.с., многотопливные для фермеров. Давление впрыска было 125 ати. Причём там уже была нормальная степень сжатия около 6. Но найти этот мануал сейчас в Интернете я не могу. Простейший болиндер. Естественно средины 20 века и это США.

Я удивился, когда узнал, что даже промышленно развитые страны выпускали "нефтянки" до 60-х годов 20 века.
По "камасутрам" к болиндерам, увы, в Интернете видимо ничего, кроме общих сведений в учебниках, все типы двигателей на 200-х страницах.
Видимо когда вернусь в Питер, придётся записываться в библиотеку и искать информацию на бумажном носителе.

ЯРЛ 25-01-2018 20:40

Пока нефть стоила дешевле питьевой воды болиндеры выпускали во множестве. Ломаться не чему. Последние модели имели калильную свечу, разогреваемую от аккумулятора, вместо запального шара. Кстати форкамерные дизеля происходят от болиндера. Форкамера это и есть запальный шар. В СССР выпускали калильный
двигатель для авиамоделей - "Комета". Калильная свеча из жаропрочной стали и впрыск под 100 ати позволили создать достаточно современный болиндер. Главное это не высокие обороты, большой крутящий момент и гребной винт большого диаметра - высокое КПД винта и два режима работы: подход-отход и "попёрли!".

ЯРЛ 25-01-2018 20:42

quote:
информацию на бумажном носителе

В 30-е годы в СССР была выпущена "Техническая энциклопедия", там много про болиндеры. А вообще смотрите западные ролики про болиндеры, их было много в скандинавских странах. Обычный двухтактный двигатель с газораспределением юбкой поршня!