Инновации в лодкостроении и обзор от покупателя новой модели катабайда (мото) Камкур.

bigrubl 23-01-2018 15:53

Случилось.
После продолжительного стажа водномоторника пришло понимание , что мне надо. http://valery-a-zlobin.ru/tunnel/
Был сделан заказ http://www.kamkur.ru/product/view/2/9 и получен результат, который выкладываю на обозрение. Продукт совместного творчества. Я заказчик и конструктор и производство выполнившее заказ как прототип освоенной продукции. На мой взгляд 5+ . Водный МОПЕД так сказать. Аналогов отечественных в природе пока нет. Лодка для узких , мелких рек - коих множество -даже распашные вёсла касаются берегов , поэтому байдарочные или канойные. Реки - это дороги Сибири....
Название как автор присваиваю "ВИШЕРА" - подходящая ПВХ лодочка для этой речки. https://www.youtube.com/watch?v=y-HkfeIJ0us
Менеджер Владимир - приятный в общении человек - рекомендую. https://vk.com/kamkur59

ТТХ лодки.
ПВХ плотностью 850г/м2 снизу баллонов в 2 слоя. Увеличение плотности до 1100г\м2 даст прибавку в весе 5кг - выбрал минимально достаточную.
длинна 3.8м
ширина 1м
длинна кокпита с передним багажником 3м площадь 1.4м2
ширина кокпита 36см
баллон 32см
днище выше нижней плоскости баллонов на 10см - схема катамарана при ширине байдарки
по сравнению с прототипом КБ1 увеличена длина на 40см , изменена форма носа,поставлены клапаны аварийного давления во все секции коих 4 , приклеен брызгоотбойник в носовой части препятствующий замыванию борта и отсекающий брызги при входе на волну.
вес 21.5 кг в сумке фактически взвешенный электронным безменом
чистый вес 20,5 кг. = весу ДВУХ ВЁДЕР ВОДЫ , что подъёмно любому взрослому человеку
мотор до 10 л.с.
грузоподьёмность 190кг под мотором. возможно 300 (объём вытесняемой жидкости до половины баллона по высоте до брызгоотбойника - 450 литров =450кг)
транец под стандарт 380мм
от верха транца (кормы) до днища 370мм
для сплава - это плотик https://www.youtube.com/watch?v=ci0rSNui2Ck , для озера байдарка минимальная осадка два длинных корпуса , для реки это мотолодка - есть плоскость на которой возможно глиссирование.
Осадка лодки при полной загрузке 15см + шпора мотора 15 =30см - минимальная глубина передвижения на моторе.
Лодка не подлежит регистрации в ГИМС https://motor-lodki.ru/gims-za...-2017-godu.html
цена на январь 2018г 24 000р


Критикуйте , советуйте , спрашивайте ,делитесь наработками кому хочется.


А теперь МОЙ ОБЗОР ПОКУПАТЕЛЯ.





было стало..

прототип и результат

в носу есть доска - и это значит что к ней можно, что то закрепить болтами.... Мачту ,якорь , такелаж и т.д. кто что наконструирует. Учиывая то , что баллоны - это элемент НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ - нет баллонов не лодки.


Думаю будет лучше чем чем на видео. Мотор у меня Хонда 5 л.с. 4т - он даёт больший упор на швартовых как 8 л.с. двухтактник при меньшем расходе бензина и вес подъёмный 27 кг.Нога мотора не так глубоко сидит - выше на 100мм - это прибавка в скорости и проходимости.
Интересная статья о 4Т 5 сил
http://parsun.com.ua/ru/articles/15-testmotorovparsun.html Из неё следует , что упор на швартовых у 5сил 4Т в среднем 600Н , а у нашего Ветерка 8 по паспорту 588 Н. Ветерок расходует 3.5 литра в час , а 4Т 1.5 2л\ч считайте выгоду. И загрузку бензина.
Если в компании - можно взять на буксир подобные лодки с небольшой осадкой их и перетаскивать легче и безопасность плавания в труднодоступных местах повышается кратно количеству плавсредств.




Сёма не смешите меня - кто считает... ваши деньги , кроме вас ?.
Гранд Аргус 2018 г




unname22 31-01-2018 11:31

И что? Еще одна посредственная лодка.

При такой длине чуть ли не четверть кокпита со стороны носа нефункциональна. Баллоны малы по диаметру.

Я в августе получил лодку от саргуса Л серии 370ю.

Это та же концепция, только выполненная нормально.
С надувным дном, малым весом. Большими баллонами, качественной тканью, функциональным кокпитом.
И производят их как бы не 10 лет. Еще с ротанов.

bigrubl 31-01-2018 14:02

quote:
И что? Еще одна посредственная лодка.
При такой длине чуть ли не четверть кокпита со стороны носа нефункциональна. Баллоны малы по диаметру.

Я в августе получил лодку от саргуса Л серии 370ю.

Это та же концепция, только выполненная нормально.
С надувным дном, малым весом. Большими баллонами, качественной тканью, функциональным кокпитом.
И производят их как бы не 10 лет. Еще с ротанов.



Нет не так. Вот пример - не правильно решённой задачи. Штурм в лоб - дорого значит хорошо - фирма гарантирует.... с качественной форнитурой , тканью и большими баллонам. Вся мощность мотора расходуется на толкание волны перед собой. Летает только пустая.
Не мой отчёт , но наглядно. Люди потратились на отпуск.... , но не совсем удачно.Обидно ... да.



У лодки Камкур - ВИШЕРА:
1.оптимальные размеры отношение длины к ширине - предполагает минимальное лобовое сопротивление
2. катамаранная схема - это малая осадка и остойчивость при хорошей курсовой устойчивости - баллоны выполняют функцию киля
3.груз равномерно распределяется по длине - выход на глиссер получается без кобры и есть возможность плавной регулировки скорости - экономичный режим и соразмерно волне.
4 винт находится выше чем у плоскодонных и килевых аналогов - что позволяет проходить малые глубины
5. по этому типу длинные- узкие лодки делали и делают все национальные лодки в горных районах - ДЛИННА БЕЖИТ.
6 Большие баллоны увеличивают вес и парусность , что создаёт проблему при движении на вёслах и переносе лодки в одиночку
7. пол возможен в вариантах - слань гармошка , жёсткий пайол,НДНД и аирдек - выбирай какой нравится
8. вес самой лодки 20.5 кг -габариты и вес позволяют обносить препятствие, порог в одиночку на голове. На реке всегда ветерок ,а тропинки не широки.
9. длина кокпита 3.4м от носа до кормы длина багажника 0.8м площадь кокпита 1.4м2 на первом и втором шпангоуте возможно крепление грузовой площадки для не габаритных грузов, тележки,40 литрового бензобака. Также не проблематично и дёшево смонтнировать тент- палатку
10.Есть возможность для крепления съёмной дополнительной защиты днища за 1 й и кормовой шпангоут с боковой фиксацией за ликтрос брызговика и сидений, что бывает не лишним на мелких реках.
Здесь я лоханулся пожадничал надо было делать во всю длину, а не в половину
http://чешуя-защита-дна.аэролодка-аллигатор.рф/

или придать корпусу остроносые обводы съёмным элементом для резания волн.
11. грузоподъёмности и места для груза достаточно для одиночного похода на далёко или двоих на близко.
12. во избежания вырыва транца мотором есть возможность с помощью тросов и пропущенных через 1й и 2й шпангоутут и талрепов распределить нагрузку равномерно на 3и вклеенных элемента http://sibriver.ru/usilitel-tranca-utr
13. А при наличии 2х однотипных лодок возможна трансформация в катамаран размером 4х2 метра или более - с 8 отсеками плавучести примитивным каркасом грузоподъёмностью более 1000 кг - надо только в корме врезать заглушку -клапан самоотлива. Лодка может использоваться весь сезон открытой воды в одиночку - не дожидаясь сбора компании и одновременно быть частью этой компании , когда она соберётся на сплав или поход. https://www.youtube.com/watch?v=yO0zPHTmjdI
14. Ввиду достаточной длинны к ширине 4\1 - на этой лодке возможен подъём перекатов на шестах , что при других измерениях сделать затруднительно - лодка будет просто вертеться на месте.
15. кому надо больший объём Камкур делает и больше - мне не надо.
16. Есть возможность сделать ПОРУЧЕНЬ для езды по мелководью стоя в лодке в поляризационных очках для осмотра фарватера как на болотоходах.. и опора тента с креплением за 2 шпангоут.
http://www.dmitriyzhitenyov.com/index/shest_i_veslo/0-32


Наглядная разница . Лодка на видео просто не вытянет против течения с мотором одинаковой мощности 5 сил. Чем больше лошадей тем больше надо брать бензина , а в тайге его брать негде, лодка теряет свою полезную грузоподъёмность и дальность плавания. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=7fJMwvNkCfc





unname22 31-01-2018 14:10

bigrubl
1. Размеры у саргусов и их соотношение те же.
2. Схема та же и то же с приподняты дном.
3. Большие баллоны защищают от волны, в отличие от ваших.

bigrubl 31-01-2018 14:11

quote:
3. Большие баллоны защищают от волны, в отличие от ваших.
здесь защита от волн и брызг фальш бортом

и врать не надо http://www.lodkasar.ru/media/m...370-L-under.jpg
Ширина габаритная, мм.
1360
Длина габаритная, мм.
3700
Высота борта на миделе, мм.
420
Высота борта в носу, мм.
540
Диаметр баллона в корме, мм.
420
Диаметр баллона в носу, мм.
390
Масса оборудованного корпуса, кг.
25+5%
Грузоподъемность, кг.
300 http://www.lodkasar.ru/boats/sargus_s370l.html
при таких размерах байдарочным веслом не удобно

Впрочем - купли и радуйтесь.
Я представил обзор новой модели.





unname22 31-01-2018 14:22

и как они будут защищать от боковой волны?
Вы рекламируйте, да не завирайтесь.

bigrubl 31-01-2018 14:33

quote:
и как они будут защищать от боковой волны?
Вы рекламируйте, да не завирайтесь.



unname22 31-01-2018 14:54

В общем понятно. Чукча исключительно писатель.

bigrubl 31-01-2018 15:00

quote:
В общем понятно. Чукча исключительно писатель.

хамить не надо - выключу
разницу сейчас видно ?

по звуку 4тактный




не все ЛОДКА - лодка есть отличия





улов был БОГАТ...

bigrubl 31-01-2018 18:25

садясь на баллон и взяв в руки однолопастное весло эта модель становиться ЭРЗАЦ КАНОЭ...

bigrubl 03-02-2018 16:27

Тонкое это дело - конструирование.... чуть больше , чуть меньше и результат не тот , что планировался.
Одни мечтают , а я делаю реальные шаги для воплощения своей мечты - пробую , ошибаюсь , но иду дальше.
Мужики нормальные попались - помогли.
Может быть помогут и вам...
Если постучаться вежливо....
https://ru123.iplayer.info/son...videl_sever.../
Хорош катабайд - для конструктора - возможна масса вариантов использования благодаря наличию шпангоута - всё просто .
Вот думаю над конструкцией пайола защитой днища. В голове крутится вариант такой - обыкновенный ленолиум бытовой -складываю по концам как ликтрос склеиваю , проклёпываю - в складку металлический стержень . Пробиваю отверстия для доступа к стрежню кладу на днище и закрепляю за носовой и кормовой шпангоут натягивая с помощью талрепов. Можно внутрь положить фанерки от прокола из нутри.



Неплохо парни придумали можно взять на вооружение для сплава, чтобы не грести - во втором шпангоуте катабайда крепить мачту легко из тента примитивный парус или сшить специальный




вот это должно получиться из лодки ПВХ Камкур Вишера в конечном итоге.
Для моих задач.
На горных реках перепад уровня воды в 1м происходит за неделю регулярно и постоянно - зависит от места где окажетесь - чуть поуже чуть пошире... между гор и от погоды , а в Пермском крае сплошные дожди и осадки круглый год Атлантические муссоны встречаются с Арктическим циклонами именно в этом месте. Летом фуфайка привычный прикид аборигена. 0 +5 это лето.... ночью в горах https://ru.wikipedia.org/wiki/Климат_Пермского_края





Выходные на Вишере обошлись дёшево 2800р у некоторых бывает дороже - цена редуктора Ямахи .- половина стоимости мотора

bigrubl 06-02-2018 14:51

https://www.prospinning.ru/lod...polimerami.html

кимряк 06-02-2018 22:32

Сегодня решил примерить удобство лодок с такой концепцией для себя и был несколько озадачен следующим нюансом-
оказывается расстояние между баллонами в 350 мм явно мало для некоторой части меня, эээмм..даже не знаю как по деликатней выразиться...эээ,жопа у меня промеж баллонов не пролезает.То есть если я с банки соскользну,то вниз полетаю до дна,а обратно выкарабкаться уже затруднительно-застреваю.
Что я делаю не так?

bigrubl 06-02-2018 23:45

quote:
Что я делаю не так?

Ну так лавочка поверх баллонов. Думаю жопа не шире метра ?. Я сидения тоже планирую переделывать на вращающиеся с платформой от столика телевизора

bigrubl 07-02-2018 12:12


bigrubl 07-02-2018 12:02

хорошая лодка ,но тяжёлая 47 кг и широкая 1.3м аналог катабайда Камкур
Видео отчет о проведенном тесте лодки Аляска-460 с мотором 5.0 лс (на обкатке). Средняя скорость течения у берега 3км/ч р.Енисей.
Результаты:
полезной 80кг загрузки - средняя скорость 21-22км/ч
120кг загрузки - средняя скорость 18-19км/ч
200кг загрузки - средняя скорость 15-16км/ч

Вес комплекта:
лодка Аляска-460 + мотор 5.0 лс = 65кг

bigrubl 07-02-2018 17:28

А это вообще танк

bigrubl 07-02-2018 17:59



Сделал сегодня ЛИФЧИК ))) , что бы дно не провисало из 8 мм фанеры. Мой вес 100 кг 8мм фанера держит для того , чтобы встать. Две фанерки по 1.5 метра в нахлёст с шириной 36см мой вес держат - не ломаются. Фанерный 8мм пайол прибавил весу лодке 5.5 кг - одно радует , что можно носить частями и за лист фанеры я заплатил 620р использовав половину.
Наклеил также по моему разумению правильно -элементы крепления леера.. - для крепления груза см. фото
В месте перехлёста фанерок - надо подложить ткань - она не тяжёлая , но не даст протира баллона. лучше полиэстр или обыкновенный полиэтиленовая ПВХ плёнка - цена и возможности купить у всех по разному, принцип такой - заменяемая ткань заменяется. Прокладка менее прочная чем баллон. Фанера тверда...

bigrubl 08-02-2018 16:25

интересный экспедиционник

bigrubl 08-02-2018 17:16

при одном и том же весе мотора 27 кг , что 8 ,что 12 можно сделать , что то приемлемое для эксплуатации на лёгких лодках. Мужик молодец. Я уверен всё в конце концов получиться.

bigrubl 08-02-2018 17:25


bigrubl 08-02-2018 17:29

Конструирование дело тонкое... Вот такой бы мотор на катабайд - лёгкий , съёмный не сверх дорогой
Этот рынок пока свободен - по всему миру - предприниматели бизнесмены АУ.... Аналогов нет. Я бы первый купил.
Описание конструкции есть в книжке Хорхордина " подвесные водомёты ". Делать на коленке - не охота - овчинка выделки не стоит , а с тиражом 5000 - 10 000 в год это серьёзный бизнес.




А нам тут про инновации Д.А. Медведев премьер -министр уши уже натёр из телевизора ((( И где они ?....
На фото .Съёмный кнехт для якоря , пол 8 мм 1300мм Х 2 к нему подвязываеться ремнями пол , чтобы не провисал и не тормозил, трос натянутый талрепом для страховки транса от вырыва мотором. Стальной 4мм трос в полимере ПВХ .Гандон он хорош пока цел...

Крепление съёмного редана или булей или внешней шкурки защиты дна.


Сиденье со спинкой с низкой байдарочной посадкой с креплением за трос - стандартные элементы из магазина метизов. Для второго грецба спинка -корма. Тяжести между 1 и 2м шпангоутом. ЦТ опускается - возможность оверкиля минимальна и корпус тела не парусит - скорость против ветра возраствет и не так холодно...

bigrubl 11-02-2018 12:00

Транец вырывает так. https://www.drive2.ru/c/475326299464794237/
https://www.youtube.com/watch?v=6wN0OsD4NIE

bigrubl 11-02-2018 02:32


bigrubl 11-02-2018 17:41

Следующий этап - изготовление ПРАВИЛЬНОГО якоря. 3 -4 -5 пластиковых 1.5 литра бутылок заполненные мелкодисперсным бетоном , песком , галькой с кольцом в горлышке посаженных на большое кольцо или карабин с тросом, чтобы прилипал ко дну и ничего не накалывал. Кольцо большое , чтобы груз можно было убавлять, добавлять соразмерно течению - это проще и дешевле чем железные якоря. Килограмм металлолома стоит 30р , а может и больше. Пластиковые бутылочки - даром.. как и песок , галька...
По истечении похода - не забыть сжечь.


Трос растяжка используется как коленные упоры при гребле байдарочным веслом для фиксации корпуса относительно лодки сидя на скамейке ,ящик рыболовный и коврик как спинка кресла.

bigrubl 12-02-2018 19:08

Пришла и тента пора - жду гибкое стекло Готовь сани летом , а телегу - лодку ЗИМОЙ - она длинная в России, а лето короткое - кто не успел тот на навигацию опоздал...
Ценник пока складывается такой :
метизы 1500р
фанера 620р
Лодка 24 000р
свою работу и конструирование не в счёт.
Ещё расходы - плёнка прозрачная , ткань камуфлированная не промокаемая на палатку , трубы сантех ПВХ - ещё 3000р -5000р. Если делать самому.
В итоге за 30 000р выйду, но в комплектации ЛЮКС. Как и планировал. Самая тяжёлая это лодка , а все прибамбасы и снимаются на раз и вес не столь критичен.
Интересно было бы посмотреть и ваши творческие решения. Бывают и не удачные конструкции - по разному , но в своей я уверен на 100 %. Излагаю , что будет. Пустая лодка , мотор 5 л.с 4Т винт 7.5 люйма, бензин 12 л и я = 30 км \ч с допуском 2 км \ч +- , а дальше с загрузкой по нисходящей , но не менее 15 км\ч, когда загружен по полной 300кг. Опыт уже есть. Мало есть рек со скоростью течения более 10км \ч . Т.е. я в плюсе... в этом комплекте... . Сначала иду в верх до спаления бензина , а потом - тихим сплавом и рыбалкой по изученному фарватеру.

https://www.youtube.com/watch?v=T5_l0d5aEQA



bigrubl 13-02-2018 23:01


Человек который гребёт веслом понимает гидродинамику лучше того кто топит газ и увеличивает мощность мотора. Байдарки , каяки , каноэ , долблёнки - никак не похожи на эти тазики с мотором.


лодка широка
Технические характеристики лодки SOLAR-380
Длина 380 см
Ширина 175 см
У Камкура всё иначе двущка 4.7м ширина 1.3 - длинна бежит...

bigrubl 13-02-2018 23:17

мозгами надо работать , а не кошельком

bigrubl 14-02-2018 18:54

Заехать поглубже - желают практически ВСЕ , но не каждый это может.. и даже не знает с какого бока подступится.

самодельный редан... - уважуха автору . Весу прбавит , но он съёмный т.е. можно переносить лодку по частям


Инновации.... - ещё мозги остались живы у некоторых.... Всё сами - в магазинах не продают. Удачная придумка -и скорость повысится благодаря редану на глиссере - уменьшение смоченной площади и дно защищено на мелководье.

Забытый редан - на фото. Он может быть и съёмным


bigrubl 16-02-2018 16:05

Изобретаю съёмные редан , нос, защиту


старая резинка тоже в дело пойдёт - после неё тоннель для подвода воды к мотору и плоскость скольжения

Прихожу к мнению , что форштевень делать надо - река Вишера быстрая скорость до 15 м \с в верховьях на Джонботе не добраться

кимряк 16-02-2018 17:39

Мотолодка.ру Словарь водномоторника-
'Котовая болезнь' - Тяжелое поражение нервной системы, которое настигает водомоторников, лишенных доступа к воде, ввиду перехода ее в твердое состояние. Характеризуется неуемной жаждой доведения ПЛМ и плавсредства до идеального состояния.

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=761947&t=761885

bigrubl 16-02-2018 18:16

quote:
Мотолодка.ру Словарь водномоторника-
'Котовая болезнь' - Тяжелое поражение нервной системы, которое настигает водомоторников, лишенных доступа к воде, ввиду перехода ее в твердое состояние. Характеризуется неуемной жаждой доведения ПЛМ и плавсредства до идеального состояния.


Изобретатель
Изобрета́тель - творческий человек или рационализатор, который создаёт новые изобретения, главным образом, технические устройства или методы. Хотя некоторые изобретатели могут быть также учёными, большинство из них - инженеры...
Заключение
Изобретатели всего мира подарили нам множество приспособлений, делающих жизнь комфортнее и разнообразнее. Прогресс не стоит на месте, и если еще несколько столетий назад для реализации всех задумок просто не хватало технических возможностей, то сегодня воплотить идеи в жизнь гораздо проще. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/147798/iz...-chelovechestva
Присоединяйтесь господа.... присоединяйтесь.




bigrubl 16-02-2018 19:46


кимряк 16-02-2018 21:19

quote:
Originally posted by bigrubl:

Прихожу к мнению , что форштевень делать надо - река Вишера быстрая скорость до 15 м \с в верховьях на Джонботе не добраться





Щито?Какие нафиг 15м/с-это вообще то 60 км/ч.

кимряк 16-02-2018 22:11

quote:
Originally posted by bigrubl:

творческий человек или рационализатор, который создаёт новые изобретения



Не вижу ни первого,ни второго,ни третьего,а по факту в теме лишь попытки скрестить ужа и ежа.
Зачем лёгкому катабайду сплошная фанерная слань,редан,классический форштевень и тоннель?
Это явно *котовая болезнь* и желание налепить на презервуар элементы жесткокорпусных мотолодок без всякого понимания целевого назначения этих элементов.
Ещё осталось приколхозить гидрошайбы,продольные реданы,транцевые плиты и самоотливной рецесс для полного комплекта.

bigrubl 16-02-2018 22:45

quote:
нафиг 15м/с-это вообще то 60 км/ч.
#46
P.M. Ц


Я это тоже посчитал , поэтому и стремлюсь к достижению максимальной скорости не на глади , а к достижении поставленной цели
quote:

Не вижу ни первого,ни второго,ни третьего,а по факту в теме лишь попытки скрестить ужа и ежа.
Зачем лёгкому катабайду сплошная фанерная слань,редан,классический форштевень и тоннель?

Это явно *котовая болезнь* и желание налепить на презервуар элементы жесткокорпусных мотолодок без всякого понимания целевого назначения этих элементов.
Ещё осталось приколхозить гидрошайбы,продольные реданы,транцевые плиты и самоотливной рецесс для полного комплекта.


Если вы навигацию проводите без выше печисленного = НЕЗАЧЕМ , но у меня планы другие.

Это попытка скрестить свой опыт со своими хотелками. Без всяких приблуд - это просто лодка. С приблудами - чуть лучше для задач моих. Потому и заказал в минимально дешёвой комплектации - для эксперимента. Средства позволяют пока делать эксперименты. Пока ещё точно не определился. Тяжёлую мощную лодку делать смысла нет - уже есть. Презерватив тоже не устраивает. Конструирую - ошибаюсь , но это так интересно... - гораздо чем башлять... Хотя в этом счёте дам фору...

Ведь кроме Критики - НИКАКОГО КОНСТРУКТИВА. Если у вас он есть - чего ж не делитесь. Если нет - пошли НА х...... Обсуждать МОЮ конструкцию я буду с тем , кто предложит или альтернативу или лучшую - вот это будет интересно... Это мой ВЫЗОВ поколению 80-х - 90 -х ДОКАЖИТЕ , что не лохи. У меня в этом случаев убедиться было не мало - в основном лохи , НО ИСКЛЮЧЕНИЯ ОНИ ЕСТЬ - 100 пудов. знает
Кимряк , хоть слово РЕДАН - остальные посетители ПОЛНЫЙ НОЛЬ.

кимряк 17-02-2018 12:07


Какой может быть конструктив,если Вы из самодостаточного катабайда пытаетесь смастерить узкий тесный недоРИБ с пародией на обводы Аткина,причём радостно шагая по граблям.
Вот на видео катерок с обводами Аткина как раз.Довольно быстрый мореходный корпус пригодный для мелководья.Режим движения переходный,достаточно маломощного мотора и этой ИННОВАЦИИ в обед сто лет...
https://www.youtube.com/watch?v=C_D-LilJnMo

bigrubl 17-02-2018 12:20

quote:
Какой может быть конструктив,если Вы из самодостаточного катабайда пытаетесь смастерить узкий тесный недоРИБ с пародией на обводы Аткина,причём радостно шагая по граблям.
Вот на видео катерок с обводами Аткина как раз.Довольно быстрый мореходный корпус пригодный для мелководья.Режим движения переходный,достаточно маломощного мотора и этой ИННОВАЦИИ в обед сто лет...

]https://www.youtube.com/watch?v=C_D-LilJnMo[/QUOTE]

Поспорим. Катабайд - судно хорошее , но не всё с него взято на мой взгляд. Округрые обводы предполагают замывание бортов баллонов - увеличивая трение о воду. Не до РИБ - он и нужен для того , чтобы РИБ полноценный туда и не совался. Про Аткина читал, но у меня нет цели завоевать МЕДАЛЬ. Я конструирую лодку под мои задачи - используя грабли на которые уже наступили... Притом публично , не беря патент - Я ПРИДУМАЛ не жалко - так думаю. Кому надо пусть берёт. Или предложит свой вариант . Я остановился на этом - возможно есть и лучше , но я пока не знаком ЦЕНА- КАЧЕСТВО - распространяйте информацию если будет - ПУТЬ к ПРОГРЕССУ.
Сани Фокса , Аткина - приезжайте на УРАЛ - посоревнуемся в проходимости , мореходности с моим NOY HAY
И поставив ЦЕЛЬ- я её добоъюсь. НЕ 60 км в час , а 30- 40км \ч на 5 лошадях с 200 кг груза в общем весе. Лошади животные сильные. ЭТО ЛУЗЕРЫ меряют цифрами не представляя реальную МОЩЬ

bigrubl 17-02-2018 01:28

Тяжёлое это дело - конструирование. Вроде всё понятно как. Сложно сростить... Не срастается... , а должно... и конечно будет.
Осадка корпуса на гриссере меньше чем в других режимах движения - действует динамическая подъёмная сила и обводы Atkin не подходят,т.к. это водоизмещающий режим , а мне надо глиссер с тунелем для винта.Для того , чтобы был глиссер - нужна плоскость на которой будет возникать подъёмная сила и она будет находиться в 1\3- 1\2 длинны корпуса поднимая судно из воды и переводя его в глиссер. И острый нос для резания встречной волны.

Мини Казанка так сказать. Только вместо крыла редан.



Если 10 л.с. выводят на глиссер корпус весом 138 кг - то 20 кг должно просто летать , но мне столько не надо - достаточно 5 л.с.

кимряк 17-02-2018 19:44

О,уже и до подводных крыльев дошли-полёт мысли не иссякаем!
Как красиво начиналась тема-живописная Вишера и мотолодка для неё из категории *нищеброд-едишн* -катабайд под малосилкой.
Нет бы на этом и успокоиться ,не,это не наш метод -треба создать каютный парусный реданированный аэроглиссер с тоннелем на подводных крыльях на основе надувастика. БРЕД !!!!!

bigrubl 17-02-2018 19:51

quote:
БРЕД !!!!!


А всё таки она вертится . Галилей...

вес шкурки.
Не приходило вам в голову , что мягкий корпус прокалывается , а жёсткий пробивается при ударе о препятствие ?
Я хочу совместить достоинства и исключить недостатки. Жёсткое дно принимает удар мягкий корпус его гасит... аварийные клапана в отсеках для этого и поставлены.

кимряк 17-02-2018 22:35

quote:
Originally posted by bigrubl:

Я хочу совместить достоинства и исключить недостатки


Достойное желание! Послежу,хотя и реализация столь благородной задумки вызывает на нынешнем этапе недоумение.
Задачи такие многие решали и в зависимости от толщины кошелька на слуху следующие варианты-
байдарка
бударка + Нептун/Ветерок
катабайд + мелкомотор
кабот + мотор-весло
тоннельный Солар-джет + водомет сил на 30
Экзотика в виде джет-багги,СВП,аэроглиссеры и уже упомянутый Уильям Аткин.





bigrubl 17-02-2018 22:46

quote:
[QUOTE]Originally posted by bigrubl:
[B]
Я хочу совместить достоинства и исключить недостатки

Достойное желание! Послежу,хотя и реализация столь благородной задумки вызывает на нынешнем этапе недоумение.
Задачи такие многие решали и в зависимости от толщины кошелька на слуху следующие варианты-
байдарка
бударка + Нептун/Ветерок
катабайд + мелкомотор
кабот + мотор-весло
тоннельный Солар-джет + водомет сил на 30
Экзотика в виде джет-багги,СВП,аэроглиссеры и уже упомянутый Уильям Аткин.



На первом фото - мотор выводит лодку на лыжу и скользит лодочка не касаясь воды.
На фото 2 - плоскодонка с болотоходом - сидит не глубоко и скользит
На фото 3 Аткин с его обводами - с разгона лодка глиссрует - как и все лодки горных районов.
Хорошие решения , но не компактные и не лёгкие...

Я пойду другим путём.

bigrubl 17-02-2018 22:56


кимряк 17-02-2018 23:15

quote:
Originally posted by bigrubl:

На первом фото - мотор выводит лодку на лыжу и скользит лодочка не касаясь воды.



Ага,нужен глубоководный участок для старта иначе интейком присосётся к дну что пиявка

На фото 2 - плоскодонка с болотоходом - сидит не глубоко и скользит

То что надо-не так ли?

На фото 3 Аткин с его обводами - с разгона лодка глиссирует - как и все лодки горных районов.

Как бы это для океанского побережья проект,а не для горных районов,да и глиссировать он из-за своих обводов не может априори.Это судно переходного режима и неплохой круизер кстати-скорость 35 макс,20 крейсерская с расходом 6л соляры на 100 км пути.

Хорошие решения , но не компактные и не лёгкие...
Я пойду другим путём.

Удачи!

bigrubl 18-02-2018 12:46

quote:

Удачи!



Спасибо - я постараюсь... http://www.funtk.ru/katalog/po...nostyu-6-5-l-s/


bigrubl 18-02-2018 13:17

Подумалось спасибо кимряку - можно и риб днище из пенопласта поместить в туннель с выступанием вниз https://www.drive2.ru/c/2092131/
будет лыжа с мотором в туннеле и ходить будет не хуже чем на видео, а скорей всего быстрей - величина смоченной площади уменьшится - тогда можно и без редана обойтись и грузоподъёмность на объём пенопласта увеличится ,а также НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ 100%. Собственно редан то сохраняется. После окончания РИБ днища - область низкого давления , куда устремляется вода , а тут её встречает ВИНТ взащающийся в уплотнённой газом не наполненной среде. Задумка такая - зксперементировать придётся с длинной пенопластовой палубы - когда газ выйдет из жидкости.
Впору брать на вооружение МЧС - на таком гондоне утонуть сложно - положительная плавучесть 130 кг 200см х36 х 17. Минус вес мотора , лодки и закреплённого имущества на ней , которое тонет и от него избавляются с помощью ножа режущего стропы. Лыжа ниже днища - воспринимает удары , не даёт возможности тереть ПВХ грунтом при причаливании к берегу




Вот пожалуй на этом варианте и остановлюсь.





За счёт длины кобры быть не должно , а получится должно примерно так.


bigrubl 20-02-2018 17:27

Описываю процесс. Лист пенопласта 58см х117см х 5 см 220р. Думаю 3 х хватит. И пару слоёв стеклоткани на эпоксидке. https://www.youtube.com/watch?v=stYYjK4sD6s

объём лыжи 60л - это + 60 кг грузоподъёмности. Вес меньше 10 кг.


Филипок 20-02-2018 19:37

Обоим по горчичнику, не утихните пойдете отдыхать на пару месяцев, как рецидивисты :)
Топик стартер, порядка не будет, тема уйдет в утиль.
Более ничего пояснять не буду.

bigrubl 21-02-2018 19:44

Для чайников - столько трудов стоит нормальный винт.

кимряк 21-02-2018 23:12

quote:
Originally posted by bigrubl:

столько трудов стоит нормальный винт.



Дима делает винты для гонок и моторчик свой крутит до 7000 об.,что среднестатистическому водномоторнику нах не надо.
При необходимости сие таинство доступно каждому кто школьный курс тригонометрии не забыл-нужен лишь напильник,фанерка,ножницы ,бумага,пластилин,циркуль и шпилька с 2 гайками диаметром как вал винта.Работа жутко грязная и нудная,но и улучшения ОЧЕНЬ заметны после доводки винта.

bigrubl 22-02-2018 05:37

quote:
но и улучшения ОЧЕНЬ заметны после доводки винта.

по литературе 10-15 % мощности - это много. иногда игра стоит свеч, чтобы лодку на глиссер вывести на мелкомоторе. Скажем моя Романтика 2.6м с Салютом 2 л.с до переделки винта ходила 8-9км\ч , а стала 11-12км\ч ещё немного и заглиссировал бы. У мужика на видео - мотор высоко сидит - транец не пиленный антикавитационная плита выше днища. Или это не 380 , а 520 под яхту весло , что тоже не гуд к этой лодке.
Изучайте теорию и практику водномоторники. http://motorka.org/book/1424-3...-i-motoram.html
http://okafish.ru/300/soderj.htm
В скором будущем - про ЯМЫ , ХОНДЫ и т.д. - можно будет забыть в виду не подЪёмности для обывателя ЦЕНЫ. Как в СССР - джинсы за 300р у фарцовщиков при зарплате 120-150р у большинства. Обмены авто , квартиры на видик тоже случались..... Вот показательный фильм о том времени куда снова возвращаемся https://www.youtube.com/watch?v=7Ymh9Qe8Y64


кимряк 23-02-2018 17:16



улучшения ОЧЕНЬ заметны после доводки винта

Как пример ямаха-2 с простенькой недорогой пайольной ПВХшкой после доводки винта



bigrubl 23-02-2018 17:37

ЗАЧЁТ

bigrubl 25-02-2018 21:58



У моей 5ки диаметр винта 200мм - акурат вписываюсь в туннель. Лучше плохо ехать чем хорошо идти.. бурлаком.

Эх ..... ПОЛЕЧУ !!!!!!!!!!!!!!

Защиту мотора целесообразно монтировать не на моторе , а на лодке.
Это и проще и дешевле ремонт и ДАЖЕ в походе...
ПВХ корпус самортизирует удар защитой , а металл может сразу кончиться...
Ничего не мешает просверлить транец и опустить на нужную глубину лыжу - создав ей переднюю опору в виде фанерки.
Вместо лопаты под винтом на мой взгляд - вилы лучше - винту нужна вода для упора. И никак не привязывать защиту к мотору - 2 степени свободы винта - вправо- влево ,вверх - вниз, вперёд-назад - амортизирующий фактор КОРПУСА.



bigrubl 28-02-2018 04:57

http://www.vodkomotornik.ru/po...boat-table.html


bigrubl 17-03-2018 18:43

Вот , что значит КОНСТРУКЦИЯ и обводы корпуса. Гребная лодка даже под 3.5 сильным мотором еле ползёт - нет плоскости для скольжения и малая остойчивость.