Инновации в лодкостроении и обзор от покупателя новой модели катабайда (мото) Камкур.

bigrubl
Случилось.
После продолжительного стажа водномоторника пришло понимание , что мне надо. http://valery-a-zlobin.ru/tunnel/
Был сделан заказ http://www.kamkur.ru/product/view/2/9 и получен результат, который выкладываю на обозрение. Продукт совместного творчества. Я заказчик и конструктор и производство выполнившее заказ как прототип освоенной продукции. На мой взгляд 5+ . Водный МОПЕД так сказать. Аналогов отечественных в природе пока нет. Лодка для узких , мелких рек - коих множество -даже распашные вёсла касаются берегов , поэтому байдарочные или канойные. Реки - это дороги Сибири....
Название как автор присваиваю "ВИШЕРА" - подходящая ПВХ лодочка для этой речки. https://www.youtube.com/watch?v=y-HkfeIJ0us
Менеджер Владимир - приятный в общении человек - рекомендую. https://vk.com/kamkur59

ТТХ лодки.
ПВХ плотностью 850г/м2 снизу баллонов в 2 слоя. Увеличение плотности до 1100г\м2 даст прибавку в весе 5кг - выбрал минимально достаточную.
длинна 3.8м
ширина 1м
длинна кокпита с передним багажником 3м площадь 1.4м2
ширина кокпита 36см
баллон 32см
днище выше нижней плоскости баллонов на 10см - схема катамарана при ширине байдарки
по сравнению с прототипом КБ1 увеличена длина на 40см , изменена форма носа,поставлены клапаны аварийного давления во все секции коих 4 , приклеен брызгоотбойник в носовой части препятствующий замыванию борта и отсекающий брызги при входе на волну.
вес 21.5 кг в сумке фактически взвешенный электронным безменом
чистый вес 20,5 кг. = весу ДВУХ ВЁДЕР ВОДЫ , что подъёмно любому взрослому человеку
мотор до 10 л.с.
грузоподьёмность 190кг под мотором. возможно 300 (объём вытесняемой жидкости до половины баллона по высоте до брызгоотбойника - 450 литров =450кг)
транец под стандарт 380мм
от верха транца (кормы) до днища 370мм
для сплава - это плотик https://www.youtube.com/watch?v=ci0rSNui2Ck , для озера байдарка минимальная осадка два длинных корпуса , для реки это мотолодка - есть плоскость на которой возможно глиссирование.
Осадка лодки при полной загрузке 15см + шпора мотора 15 =30см - минимальная глубина передвижения на моторе.
Лодка не подлежит регистрации в ГИМС https://motor-lodki.ru/gims-za...-2017-godu.html
цена на январь 2018г 24 000р


Критикуйте , советуйте , спрашивайте ,делитесь наработками кому хочется.


А теперь МОЙ ОБЗОР ПОКУПАТЕЛЯ.





было стало..

прототип и результат

в носу есть доска - и это значит что к ней можно, что то закрепить болтами.... Мачту ,якорь , такелаж и т.д. кто что наконструирует. Учиывая то , что баллоны - это элемент НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ - нет баллонов не лодки.


Думаю будет лучше чем чем на видео. Мотор у меня Хонда 5 л.с. 4т - он даёт больший упор на швартовых как 8 л.с. двухтактник при меньшем расходе бензина и вес подъёмный 27 кг.Нога мотора не так глубоко сидит - выше на 100мм - это прибавка в скорости и проходимости.
Интересная статья о 4Т 5 сил
http://parsun.com.ua/ru/articles/15-testmotorovparsun.html Из неё следует , что упор на швартовых у 5сил 4Т в среднем 600Н , а у нашего Ветерка 8 по паспорту 588 Н. Ветерок расходует 3.5 литра в час , а 4Т 1.5 2л\ч считайте выгоду. И загрузку бензина.
Если в компании - можно взять на буксир подобные лодки с небольшой осадкой их и перетаскивать легче и безопасность плавания в труднодоступных местах повышается кратно количеству плавсредств.




Сёма не смешите меня - кто считает... ваши деньги , кроме вас ?.
Гранд Аргус 2018 г




unname22
И что? Еще одна посредственная лодка.

При такой длине чуть ли не четверть кокпита со стороны носа нефункциональна. Баллоны малы по диаметру.

Я в августе получил лодку от саргуса Л серии 370ю.

Это та же концепция, только выполненная нормально.
С надувным дном, малым весом. Большими баллонами, качественной тканью, функциональным кокпитом.
И производят их как бы не 10 лет. Еще с ротанов.

bigrubl
И что? Еще одна посредственная лодка.
При такой длине чуть ли не четверть кокпита со стороны носа нефункциональна. Баллоны малы по диаметру.

Я в августе получил лодку от саргуса Л серии 370ю.

Это та же концепция, только выполненная нормально.
С надувным дном, малым весом. Большими баллонами, качественной тканью, функциональным кокпитом.
И производят их как бы не 10 лет. Еще с ротанов.

Нет не так. Вот пример - не правильно решённой задачи. Штурм в лоб - дорого значит хорошо - фирма гарантирует.... с качественной форнитурой , тканью и большими баллонам. Вся мощность мотора расходуется на толкание волны перед собой. Летает только пустая.
Не мой отчёт , но наглядно. Люди потратились на отпуск.... , но не совсем удачно.Обидно ... да.



У лодки Камкур - ВИШЕРА:
1.оптимальные размеры отношение длины к ширине - предполагает минимальное лобовое сопротивление
2. катамаранная схема - это малая осадка и остойчивость при хорошей курсовой устойчивости - баллоны выполняют функцию киля
3.груз равномерно распределяется по длине - выход на глиссер получается без кобры и есть возможность плавной регулировки скорости - экономичный режим и соразмерно волне.
4 винт находится выше чем у плоскодонных и килевых аналогов - что позволяет проходить малые глубины
5. по этому типу длинные- узкие лодки делали и делают все национальные лодки в горных районах - ДЛИННА БЕЖИТ.
6 Большие баллоны увеличивают вес и парусность , что создаёт проблему при движении на вёслах и переносе лодки в одиночку
7. пол возможен в вариантах - слань гармошка , жёсткий пайол,НДНД и аирдек - выбирай какой нравится
8. вес самой лодки 20.5 кг -габариты и вес позволяют обносить препятствие, порог в одиночку на голове. На реке всегда ветерок ,а тропинки не широки.
9. длина кокпита 3.4м от носа до кормы длина багажника 0.8м площадь кокпита 1.4м2 на первом и втором шпангоуте возможно крепление грузовой площадки для не габаритных грузов, тележки,40 литрового бензобака. Также не проблематично и дёшево смонтнировать тент- палатку
10.Есть возможность для крепления съёмной дополнительной защиты днища за 1 й и кормовой шпангоут с боковой фиксацией за ликтрос брызговика и сидений, что бывает не лишним на мелких реках.
Здесь я лоханулся пожадничал надо было делать во всю длину, а не в половину
http://чешуя-защита-дна.аэролодка-аллигатор.рф/

или придать корпусу остроносые обводы съёмным элементом для резания волн.
11. грузоподъёмности и места для груза достаточно для одиночного похода на далёко или двоих на близко.
12. во избежания вырыва транца мотором есть возможность с помощью тросов и пропущенных через 1й и 2й шпангоутут и талрепов распределить нагрузку равномерно на 3и вклеенных элемента http://sibriver.ru/usilitel-tranca-utr
13. А при наличии 2х однотипных лодок возможна трансформация в катамаран размером 4х2 метра или более - с 8 отсеками плавучести примитивным каркасом грузоподъёмностью более 1000 кг - надо только в корме врезать заглушку -клапан самоотлива. Лодка может использоваться весь сезон открытой воды в одиночку - не дожидаясь сбора компании и одновременно быть частью этой компании , когда она соберётся на сплав или поход. https://www.youtube.com/watch?v=yO0zPHTmjdI
14. Ввиду достаточной длинны к ширине 4\1 - на этой лодке возможен подъём перекатов на шестах , что при других измерениях сделать затруднительно - лодка будет просто вертеться на месте.
15. кому надо больший объём Камкур делает и больше - мне не надо.
16. Есть возможность сделать ПОРУЧЕНЬ для езды по мелководью стоя в лодке в поляризационных очках для осмотра фарватера как на болотоходах.. и опора тента с креплением за 2 шпангоут.
http://www.dmitriyzhitenyov.com/index/shest_i_veslo/0-32


Наглядная разница . Лодка на видео просто не вытянет против течения с мотором одинаковой мощности 5 сил. Чем больше лошадей тем больше надо брать бензина , а в тайге его брать негде, лодка теряет свою полезную грузоподъёмность и дальность плавания. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=7fJMwvNkCfc





unname22
bigrubl
1. Размеры у саргусов и их соотношение те же.
2. Схема та же и то же с приподняты дном.
3. Большие баллоны защищают от волны, в отличие от ваших.
bigrubl
3. Большие баллоны защищают от волны, в отличие от ваших.
здесь защита от волн и брызг фальш бортом

и врать не надо http://www.lodkasar.ru/media/m...370-L-under.jpg
Ширина габаритная, мм.
1360
Длина габаритная, мм.
3700
Высота борта на миделе, мм.
420
Высота борта в носу, мм.
540
Диаметр баллона в корме, мм.
420
Диаметр баллона в носу, мм.
390
Масса оборудованного корпуса, кг.
25+5%
Грузоподъемность, кг.
300 http://www.lodkasar.ru/boats/sargus_s370l.html
при таких размерах байдарочным веслом не удобно

Впрочем - купли и радуйтесь.
Я представил обзор новой модели.





unname22
и как они будут защищать от боковой волны?
Вы рекламируйте, да не завирайтесь.
bigrubl
и как они будут защищать от боковой волны?
Вы рекламируйте, да не завирайтесь.



unname22
В общем понятно. Чукча исключительно писатель.
bigrubl
В общем понятно. Чукча исключительно писатель.
хамить не надо - выключу
разницу сейчас видно ?

по звуку 4тактный




не все ЛОДКА - лодка есть отличия





улов был БОГАТ...

bigrubl
садясь на баллон и взяв в руки однолопастное весло эта модель становиться ЭРЗАЦ КАНОЭ...

bigrubl
Тонкое это дело - конструирование.... чуть больше , чуть меньше и результат не тот , что планировался.
Одни мечтают , а я делаю реальные шаги для воплощения своей мечты - пробую , ошибаюсь , но иду дальше.
Мужики нормальные попались - помогли.
Может быть помогут и вам...
Если постучаться вежливо....
https://ru123.iplayer.info/son...videl_sever.../
Хорош катабайд - для конструктора - возможна масса вариантов использования благодаря наличию шпангоута - всё просто .
Вот думаю над конструкцией пайола защитой днища. В голове крутится вариант такой - обыкновенный ленолиум бытовой -складываю по концам как ликтрос склеиваю , проклёпываю - в складку металлический стержень . Пробиваю отверстия для доступа к стрежню кладу на днище и закрепляю за носовой и кормовой шпангоут натягивая с помощью талрепов. Можно внутрь положить фанерки от прокола из нутри.



Неплохо парни придумали можно взять на вооружение для сплава, чтобы не грести - во втором шпангоуте катабайда крепить мачту легко из тента примитивный парус или сшить специальный




вот это должно получиться из лодки ПВХ Камкур Вишера в конечном итоге.
Для моих задач.
На горных реках перепад уровня воды в 1м происходит за неделю регулярно и постоянно - зависит от места где окажетесь - чуть поуже чуть пошире... между гор и от погоды , а в Пермском крае сплошные дожди и осадки круглый год Атлантические муссоны встречаются с Арктическим циклонами именно в этом месте. Летом фуфайка привычный прикид аборигена. 0 +5 это лето.... ночью в горах https://ru.wikipedia.org/wiki/Климат_Пермского_края





Выходные на Вишере обошлись дёшево 2800р у некоторых бывает дороже - цена редуктора Ямахи .- половина стоимости мотора

кимряк
Сегодня решил примерить удобство лодок с такой концепцией для себя и был несколько озадачен следующим нюансом-
оказывается расстояние между баллонами в 350 мм явно мало для некоторой части меня, эээмм..даже не знаю как по деликатней выразиться...эээ,жопа у меня промеж баллонов не пролезает.То есть если я с банки соскользну,то вниз полетаю до дна,а обратно выкарабкаться уже затруднительно-застреваю.
Что я делаю не так?
bigrubl
Что я делаю не так?
Ну так лавочка поверх баллонов. Думаю жопа не шире метра ?. Я сидения тоже планирую переделывать на вращающиеся с платформой от столика телевизора
bigrubl

bigrubl
хорошая лодка ,но тяжёлая 47 кг и широкая 1.3м аналог катабайда Камкур
Видео отчет о проведенном тесте лодки Аляска-460 с мотором 5.0 лс (на обкатке). Средняя скорость течения у берега 3км/ч р.Енисей.
Результаты:
полезной 80кг загрузки - средняя скорость 21-22км/ч
120кг загрузки - средняя скорость 18-19км/ч
200кг загрузки - средняя скорость 15-16км/ч

Вес комплекта:
лодка Аляска-460 + мотор 5.0 лс = 65кг

bigrubl
А это вообще танк

bigrubl


Сделал сегодня ЛИФЧИК ))) , что бы дно не провисало из 8 мм фанеры. Мой вес 100 кг 8мм фанера держит для того , чтобы встать. Две фанерки по 1.5 метра в нахлёст с шириной 36см мой вес держат - не ломаются. Фанерный 8мм пайол прибавил весу лодке 5.5 кг - одно радует , что можно носить частями и за лист фанеры я заплатил 620р использовав половину.
Наклеил также по моему разумению правильно -элементы крепления леера.. - для крепления груза см. фото
В месте перехлёста фанерок - надо подложить ткань - она не тяжёлая , но не даст протира баллона. лучше полиэстр или обыкновенный полиэтиленовая ПВХ плёнка - цена и возможности купить у всех по разному, принцип такой - заменяемая ткань заменяется. Прокладка менее прочная чем баллон. Фанера тверда...

bigrubl
интересный экспедиционник

bigrubl
при одном и том же весе мотора 27 кг , что 8 ,что 12 можно сделать , что то приемлемое для эксплуатации на лёгких лодках. Мужик молодец. Я уверен всё в конце концов получиться.

bigrubl

bigrubl
Конструирование дело тонкое... Вот такой бы мотор на катабайд - лёгкий , съёмный не сверх дорогой
Этот рынок пока свободен - по всему миру - предприниматели бизнесмены АУ.... Аналогов нет. Я бы первый купил.
Описание конструкции есть в книжке Хорхордина " подвесные водомёты ". Делать на коленке - не охота - овчинка выделки не стоит , а с тиражом 5000 - 10 000 в год это серьёзный бизнес.




А нам тут про инновации Д.А. Медведев премьер -министр уши уже натёр из телевизора ((( И где они ?....
На фото .Съёмный кнехт для якоря , пол 8 мм 1300мм Х 2 к нему подвязываеться ремнями пол , чтобы не провисал и не тормозил, трос натянутый талрепом для страховки транса от вырыва мотором. Стальной 4мм трос в полимере ПВХ .Гандон он хорош пока цел...

Крепление съёмного редана или булей или внешней шкурки защиты дна.


Сиденье со спинкой с низкой байдарочной посадкой с креплением за трос - стандартные элементы из магазина метизов. Для второго грецба спинка -корма. Тяжести между 1 и 2м шпангоутом. ЦТ опускается - возможность оверкиля минимальна и корпус тела не парусит - скорость против ветра возраствет и не так холодно...

bigrubl
Транец вырывает так. https://www.drive2.ru/c/475326299464794237/
https://www.youtube.com/watch?v=6wN0OsD4NIE
bigrubl

bigrubl
Следующий этап - изготовление ПРАВИЛЬНОГО якоря. 3 -4 -5 пластиковых 1.5 литра бутылок заполненные мелкодисперсным бетоном , песком , галькой с кольцом в горлышке посаженных на большое кольцо или карабин с тросом, чтобы прилипал ко дну и ничего не накалывал. Кольцо большое , чтобы груз можно было убавлять, добавлять соразмерно течению - это проще и дешевле чем железные якоря. Килограмм металлолома стоит 30р , а может и больше. Пластиковые бутылочки - даром.. как и песок , галька...
По истечении похода - не забыть сжечь.


Трос растяжка используется как коленные упоры при гребле байдарочным веслом для фиксации корпуса относительно лодки сидя на скамейке ,ящик рыболовный и коврик как спинка кресла.
bigrubl
Пришла и тента пора - жду гибкое стекло Готовь сани летом , а телегу - лодку ЗИМОЙ - она длинная в России, а лето короткое - кто не успел тот на навигацию опоздал...
Ценник пока складывается такой :
метизы 1500р
фанера 620р
Лодка 24 000р
свою работу и конструирование не в счёт.
Ещё расходы - плёнка прозрачная , ткань камуфлированная не промокаемая на палатку , трубы сантех ПВХ - ещё 3000р -5000р. Если делать самому.
В итоге за 30 000р выйду, но в комплектации ЛЮКС. Как и планировал. Самая тяжёлая это лодка , а все прибамбасы и снимаются на раз и вес не столь критичен.
Интересно было бы посмотреть и ваши творческие решения. Бывают и не удачные конструкции - по разному , но в своей я уверен на 100 %. Излагаю , что будет. Пустая лодка , мотор 5 л.с 4Т винт 7.5 люйма, бензин 12 л и я = 30 км \ч с допуском 2 км \ч +- , а дальше с загрузкой по нисходящей , но не менее 15 км\ч, когда загружен по полной 300кг. Опыт уже есть. Мало есть рек со скоростью течения более 10км \ч . Т.е. я в плюсе... в этом комплекте... . Сначала иду в верх до спаления бензина , а потом - тихим сплавом и рыбалкой по изученному фарватеру.

https://www.youtube.com/watch?v=T5_l0d5aEQA



bigrubl

Человек который гребёт веслом понимает гидродинамику лучше того кто топит газ и увеличивает мощность мотора. Байдарки , каяки , каноэ , долблёнки - никак не похожи на эти тазики с мотором.


лодка широка
Технические характеристики лодки SOLAR-380
Длина 380 см
Ширина 175 см
У Камкура всё иначе двущка 4.7м ширина 1.3 - длинна бежит...
bigrubl
мозгами надо работать , а не кошельком

bigrubl
Заехать поглубже - желают практически ВСЕ , но не каждый это может.. и даже не знает с какого бока подступится.

самодельный редан... - уважуха автору . Весу прбавит , но он съёмный т.е. можно переносить лодку по частям


Инновации.... - ещё мозги остались живы у некоторых.... Всё сами - в магазинах не продают. Удачная придумка -и скорость повысится благодаря редану на глиссере - уменьшение смоченной площади и дно защищено на мелководье.

Забытый редан - на фото. Он может быть и съёмным


bigrubl
Изобретаю съёмные редан , нос, защиту


старая резинка тоже в дело пойдёт - после неё тоннель для подвода воды к мотору и плоскость скольжения

Прихожу к мнению , что форштевень делать надо - река Вишера быстрая скорость до 15 м \с в верховьях на Джонботе не добраться

кимряк
Мотолодка.ру Словарь водномоторника-
'Котовая болезнь' - Тяжелое поражение нервной системы, которое настигает водомоторников, лишенных доступа к воде, ввиду перехода ее в твердое состояние. Характеризуется неуемной жаждой доведения ПЛМ и плавсредства до идеального состояния.

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=761947&t=761885

bigrubl
Мотолодка.ру Словарь водномоторника-
'Котовая болезнь' - Тяжелое поражение нервной системы, которое настигает водомоторников, лишенных доступа к воде, ввиду перехода ее в твердое состояние. Характеризуется неуемной жаждой доведения ПЛМ и плавсредства до идеального состояния.
Изобретатель
Изобрета́тель - творческий человек или рационализатор, который создаёт новые изобретения, главным образом, технические устройства или методы. Хотя некоторые изобретатели могут быть также учёными, большинство из них - инженеры...
Заключение
Изобретатели всего мира подарили нам множество приспособлений, делающих жизнь комфортнее и разнообразнее. Прогресс не стоит на месте, и если еще несколько столетий назад для реализации всех задумок просто не хватало технических возможностей, то сегодня воплотить идеи в жизнь гораздо проще. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/147798/iz...-chelovechestva
Присоединяйтесь господа.... присоединяйтесь.




bigrubl

кимряк
bigrubl
Прихожу к мнению , что форштевень делать надо - река Вишера быстрая скорость до 15 м \с в верховьях на Джонботе не добраться



Щито?Какие нафиг 15м/с-это вообще то 60 км/ч.
кимряк
bigrubl
творческий человек или рационализатор, который создаёт новые изобретения
Не вижу ни первого,ни второго,ни третьего,а по факту в теме лишь попытки скрестить ужа и ежа.
Зачем лёгкому катабайду сплошная фанерная слань,редан,классический форштевень и тоннель?
Это явно *котовая болезнь* и желание налепить на презервуар элементы жесткокорпусных мотолодок без всякого понимания целевого назначения этих элементов.
Ещё осталось приколхозить гидрошайбы,продольные реданы,транцевые плиты и самоотливной рецесс для полного комплекта.
bigrubl
нафиг 15м/с-это вообще то 60 км/ч.
#46
P.M. Ц
Я это тоже посчитал , поэтому и стремлюсь к достижению максимальной скорости не на глади , а к достижении поставленной цели

Не вижу ни первого,ни второго,ни третьего,а по факту в теме лишь попытки скрестить ужа и ежа.
Зачем лёгкому катабайду сплошная фанерная слань,редан,классический форштевень и тоннель?

Это явно *котовая болезнь* и желание налепить на презервуар элементы жесткокорпусных мотолодок без всякого понимания целевого назначения этих элементов.
Ещё осталось приколхозить гидрошайбы,продольные реданы,транцевые плиты и самоотливной рецесс для полного комплекта.

Если вы навигацию проводите без выше печисленного = НЕЗАЧЕМ , но у меня планы другие.

Это попытка скрестить свой опыт со своими хотелками. Без всяких приблуд - это просто лодка. С приблудами - чуть лучше для задач моих. Потому и заказал в минимально дешёвой комплектации - для эксперимента. Средства позволяют пока делать эксперименты. Пока ещё точно не определился. Тяжёлую мощную лодку делать смысла нет - уже есть. Презерватив тоже не устраивает. Конструирую - ошибаюсь , но это так интересно... - гораздо чем башлять... Хотя в этом счёте дам фору...

Ведь кроме Критики - НИКАКОГО КОНСТРУКТИВА. Если у вас он есть - чего ж не делитесь. Если нет - пошли НА х...... Обсуждать МОЮ конструкцию я буду с тем , кто предложит или альтернативу или лучшую - вот это будет интересно... Это мой ВЫЗОВ поколению 80-х - 90 -х ДОКАЖИТЕ , что не лохи. У меня в этом случаев убедиться было не мало - в основном лохи , НО ИСКЛЮЧЕНИЯ ОНИ ЕСТЬ - 100 пудов. знает
Кимряк , хоть слово РЕДАН - остальные посетители ПОЛНЫЙ НОЛЬ.

кимряк

Какой может быть конструктив,если Вы из самодостаточного катабайда пытаетесь смастерить узкий тесный недоРИБ с пародией на обводы Аткина,причём радостно шагая по граблям.
Вот на видео катерок с обводами Аткина как раз.Довольно быстрый мореходный корпус пригодный для мелководья.Режим движения переходный,достаточно маломощного мотора и этой ИННОВАЦИИ в обед сто лет...
https://www.youtube.com/watch?v=C_D-LilJnMo
bigrubl
Какой может быть конструктив,если Вы из самодостаточного катабайда пытаетесь смастерить узкий тесный недоРИБ с пародией на обводы Аткина,причём радостно шагая по граблям.
Вот на видео катерок с обводами Аткина как раз.Довольно быстрый мореходный корпус пригодный для мелководья.Режим движения переходный,достаточно маломощного мотора и этой ИННОВАЦИИ в обед сто лет...
]https://www.youtube.com/watch?v=C_D-LilJnMo[/QUOTE]

Поспорим. Катабайд - судно хорошее , но не всё с него взято на мой взгляд. Округрые обводы предполагают замывание бортов баллонов - увеличивая трение о воду. Не до РИБ - он и нужен для того , чтобы РИБ полноценный туда и не совался. Про Аткина читал, но у меня нет цели завоевать МЕДАЛЬ. Я конструирую лодку под мои задачи - используя грабли на которые уже наступили... Притом публично , не беря патент - Я ПРИДУМАЛ не жалко - так думаю. Кому надо пусть берёт. Или предложит свой вариант . Я остановился на этом - возможно есть и лучше , но я пока не знаком ЦЕНА- КАЧЕСТВО - распространяйте информацию если будет - ПУТЬ к ПРОГРЕССУ.
Сани Фокса , Аткина - приезжайте на УРАЛ - посоревнуемся в проходимости , мореходности с моим NOY HAY
И поставив ЦЕЛЬ- я её добоъюсь. НЕ 60 км в час , а 30- 40км \ч на 5 лошадях с 200 кг груза в общем весе. Лошади животные сильные. ЭТО ЛУЗЕРЫ меряют цифрами не представляя реальную МОЩЬ

bigrubl
Тяжёлое это дело - конструирование. Вроде всё понятно как. Сложно сростить... Не срастается... , а должно... и конечно будет.
Осадка корпуса на гриссере меньше чем в других режимах движения - действует динамическая подъёмная сила и обводы Atkin не подходят,т.к. это водоизмещающий режим , а мне надо глиссер с тунелем для винта.Для того , чтобы был глиссер - нужна плоскость на которой будет возникать подъёмная сила и она будет находиться в 1\3- 1\2 длинны корпуса поднимая судно из воды и переводя его в глиссер. И острый нос для резания встречной волны.

Мини Казанка так сказать. Только вместо крыла редан.



Если 10 л.с. выводят на глиссер корпус весом 138 кг - то 20 кг должно просто летать , но мне столько не надо - достаточно 5 л.с.

кимряк
О,уже и до подводных крыльев дошли-полёт мысли не иссякаем!
Как красиво начиналась тема-живописная Вишера и мотолодка для неё из категории *нищеброд-едишн* -катабайд под малосилкой.
Нет бы на этом и успокоиться ,не,это не наш метод -треба создать каютный парусный реданированный аэроглиссер с тоннелем на подводных крыльях на основе надувастика. БРЕД !!!!!
bigrubl
БРЕД !!!!!
А всё таки она вертится . Галилей...

вес шкурки.
Не приходило вам в голову , что мягкий корпус прокалывается , а жёсткий пробивается при ударе о препятствие ?
Я хочу совместить достоинства и исключить недостатки. Жёсткое дно принимает удар мягкий корпус его гасит... аварийные клапана в отсеках для этого и поставлены.
кимряк
bigrubl
Я хочу совместить достоинства и исключить недостатки
Достойное желание! Послежу,хотя и реализация столь благородной задумки вызывает на нынешнем этапе недоумение.
Задачи такие многие решали и в зависимости от толщины кошелька на слуху следующие варианты-
байдарка
бударка + Нептун/Ветерок
катабайд + мелкомотор
кабот + мотор-весло
тоннельный Солар-джет + водомет сил на 30
Экзотика в виде джет-багги,СВП,аэроглиссеры и уже упомянутый Уильям Аткин.





bigrubl
[QUOTE]bigrubl
[B]
Я хочу совместить достоинства и исключить недостатки

Достойное желание! Послежу,хотя и реализация столь благородной задумки вызывает на нынешнем этапе недоумение.
Задачи такие многие решали и в зависимости от толщины кошелька на слуху следующие варианты-
байдарка
бударка + Нептун/Ветерок
катабайд + мелкомотор
кабот + мотор-весло
тоннельный Солар-джет + водомет сил на 30
Экзотика в виде джет-багги,СВП,аэроглиссеры и уже упомянутый Уильям Аткин.

На первом фото - мотор выводит лодку на лыжу и скользит лодочка не касаясь воды.
На фото 2 - плоскодонка с болотоходом - сидит не глубоко и скользит
На фото 3 Аткин с его обводами - с разгона лодка глиссрует - как и все лодки горных районов.
Хорошие решения , но не компактные и не лёгкие...

Я пойду другим путём.

bigrubl

кимряк
bigrubl
На первом фото - мотор выводит лодку на лыжу и скользит лодочка не касаясь воды.
Ага,нужен глубоководный участок для старта иначе интейком присосётся к дну что пиявка

На фото 2 - плоскодонка с болотоходом - сидит не глубоко и скользит

То что надо-не так ли?

На фото 3 Аткин с его обводами - с разгона лодка глиссирует - как и все лодки горных районов.

Как бы это для океанского побережья проект,а не для горных районов,да и глиссировать он из-за своих обводов не может априори.Это судно переходного режима и неплохой круизер кстати-скорость 35 макс,20 крейсерская с расходом 6л соляры на 100 км пути.

Хорошие решения , но не компактные и не лёгкие...
Я пойду другим путём.

Удачи!

bigrubl

Удачи!
Спасибо - я постараюсь... http://www.funtk.ru/katalog/po...nostyu-6-5-l-s/


bigrubl
Подумалось спасибо кимряку - можно и риб днище из пенопласта поместить в туннель с выступанием вниз https://www.drive2.ru/c/2092131/
будет лыжа с мотором в туннеле и ходить будет не хуже чем на видео, а скорей всего быстрей - величина смоченной площади уменьшится - тогда можно и без редана обойтись и грузоподъёмность на объём пенопласта увеличится ,а также НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ 100%. Собственно редан то сохраняется. После окончания РИБ днища - область низкого давления , куда устремляется вода , а тут её встречает ВИНТ взащающийся в уплотнённой газом не наполненной среде. Задумка такая - зксперементировать придётся с длинной пенопластовой палубы - когда газ выйдет из жидкости.
Впору брать на вооружение МЧС - на таком гондоне утонуть сложно - положительная плавучесть 130 кг 200см х36 х 17. Минус вес мотора , лодки и закреплённого имущества на ней , которое тонет и от него избавляются с помощью ножа режущего стропы. Лыжа ниже днища - воспринимает удары , не даёт возможности тереть ПВХ грунтом при причаливании к берегу




Вот пожалуй на этом варианте и остановлюсь.





За счёт длины кобры быть не должно , а получится должно примерно так.


bigrubl
Описываю процесс. Лист пенопласта 58см х117см х 5 см 220р. Думаю 3 х хватит. И пару слоёв стеклоткани на эпоксидке. https://www.youtube.com/watch?v=stYYjK4sD6s

объём лыжи 60л - это + 60 кг грузоподъёмности. Вес меньше 10 кг.


Филипок
Обоим по горчичнику, не утихните пойдете отдыхать на пару месяцев, как рецидивисты 😊
Топик стартер, порядка не будет, тема уйдет в утиль.
Более ничего пояснять не буду.
bigrubl
Для чайников - столько трудов стоит нормальный винт.

кимряк
bigrubl
столько трудов стоит нормальный винт.
Дима делает винты для гонок и моторчик свой крутит до 7000 об.,что среднестатистическому водномоторнику нах не надо.
При необходимости сие таинство доступно каждому кто школьный курс тригонометрии не забыл-нужен лишь напильник,фанерка,ножницы ,бумага,пластилин,циркуль и шпилька с 2 гайками диаметром как вал винта.Работа жутко грязная и нудная,но и улучшения ОЧЕНЬ заметны после доводки винта.
bigrubl
но и улучшения ОЧЕНЬ заметны после доводки винта.
по литературе 10-15 % мощности - это много. иногда игра стоит свеч, чтобы лодку на глиссер вывести на мелкомоторе. Скажем моя Романтика 2.6м с Салютом 2 л.с до переделки винта ходила 8-9км\ч , а стала 11-12км\ч ещё немного и заглиссировал бы. У мужика на видео - мотор высоко сидит - транец не пиленный антикавитационная плита выше днища. Или это не 380 , а 520 под яхту весло , что тоже не гуд к этой лодке.
Изучайте теорию и практику водномоторники. http://motorka.org/book/1424-3...-i-motoram.html
http://okafish.ru/300/soderj.htm
В скором будущем - про ЯМЫ , ХОНДЫ и т.д. - можно будет забыть в виду не подЪёмности для обывателя ЦЕНЫ. Как в СССР - джинсы за 300р у фарцовщиков при зарплате 120-150р у большинства. Обмены авто , квартиры на видик тоже случались..... Вот показательный фильм о том времени куда снова возвращаемся https://www.youtube.com/watch?v=7Ymh9Qe8Y64


кимряк


улучшения ОЧЕНЬ заметны после доводки винта

Как пример ямаха-2 с простенькой недорогой пайольной ПВХшкой после доводки винта



bigrubl
ЗАЧЁТ
bigrubl


У моей 5ки диаметр винта 200мм - акурат вписываюсь в туннель. Лучше плохо ехать чем хорошо идти.. бурлаком.

Эх ..... ПОЛЕЧУ !!!!!!!!!!!!!!

Защиту мотора целесообразно монтировать не на моторе , а на лодке.
Это и проще и дешевле ремонт и ДАЖЕ в походе...
ПВХ корпус самортизирует удар защитой , а металл может сразу кончиться...
Ничего не мешает просверлить транец и опустить на нужную глубину лыжу - создав ей переднюю опору в виде фанерки.
Вместо лопаты под винтом на мой взгляд - вилы лучше - винту нужна вода для упора. И никак не привязывать защиту к мотору - 2 степени свободы винта - вправо- влево ,вверх - вниз, вперёд-назад - амортизирующий фактор КОРПУСА.



bigrubl
Вот , что значит КОНСТРУКЦИЯ и обводы корпуса. Гребная лодка даже под 3.5 сильным мотором еле ползёт - нет плоскости для скольжения и малая остойчивость.


bigrubl

ЧебурашкО
Года три назад,в Москве на Авито,жёлтый Севелор продавали.Жалею что фотку не скопировал...Чего на нём только не было... Транец под мотор,пол фанерный,раскладное кресло приделанное к полу,столик,держатели спинингов и эхолота.Даже рым якорный был.Была тарга или нет,не помню.
Часом не ваша инновация была?
bigrubl
Часом не ваша инновация была?
нет
ЧебурашкО
bigrubl
нет

И всё?!
А ссылка на Ютуб где???

bigrubl
А ссылка на Ютуб где???

кимряк
Кино годное,но хотелось-бы услышать мнение непосредственного пользователя.

Долгое время рассматривал приобретение подобного плавсредства для личного использования на одной быстрой и узкой речушке.По описанию в тырнете и роликам в ютубе это то что надо мне,но реалии оказались совсем иными.
По зиме притаранили подобную надувную конструевину на ремонт и само-собой стал к ней примеряться.Не проникся-узко,тесно,стандартные топливные баки не помещаются,ящики с рыбацким барахлом и рюкзаки тоже.Оказалось не моё...
Я люблю чтобы в лодке удобно сиделось и лежалось(спалось),покушать нормально за столом(маленьким ,импровизированным,но полноценным),сидеть нормально-ноги в растопырку,а не как девица в автобусе зажатым,простор люблю.
Помнится Уфимка была лодка(и сейчас есть ,но не пользуюсь),вот те же ощущения-вроде ненадолго и нормально,терпимо вполне,но тесно шо писец.

bigrubl
Кино годное,но хотелось-бы услышать мнение непосредственного пользователя.
Долгое время рассматривал приобретение подобного плавсредства для личного использования на одной быстрой и узкой речушке.По описанию в тырнете и роликам в ютубе это то что надо мне,но реалии оказались совсем иными.
По зиме притаранили подобную надувную конструевину на ремонт и само-собой стал к ней примеряться.Не проникся-узко,тесно,стандартные топливные баки не помещаются,ящики с рыбацким барахлом и рюкзаки тоже.Оказалось не моё...
Я люблю чтобы в лодке удобно сиделось и лежалось(спалось),покушать нормально за столом(маленьким ,импровизированным,но полноценным),сидеть нормально-ноги в растопырку,а не как девица в автобусе зажатым,простор люблю.
Помнится Уфимка была лодка(и сейчас есть ,но не пользуюсь),вот те же ощущения-вроде ненадолго и нормально,терпимо вполне,но тесно шо писец.
На вкус и цвет - товарищей нет. Я покупкой доволен - продаю Романику 2 с мотором , хотя лодка замечательная. Лодке 30 мне 60... и на плаву... на 5.
На горных реках куда сейчас направляюсь - алюминий не рулит и жить мне не 100 лет...
кимряк
Ни в жись бы не подумал что тут на надуване пройти можно.Чуть выше этого моста даже в минус 40 фонтаны бьют и скальные выступы кругом(была у меня фотка зимой на этом мосту 25-летней давности).Один хрен не понимаю размена миникастрюли на узкий тесный надуван.
кимряк
Извиняюсь,не тот мост.В полукилометре ниже по течению ещё один имелся,речь о нём.
кимряк
Тему не раскрыл -поясню.Судя по Вашим видео река с умереным течением,вероятно местами мелководная и каменистая.Для таких условий "дядя Вася",он же Василий Румянцев, на этом форуме свои лодки и моторы предлагал,а Вы в этой теме его же видео и выложили.Кстати помнится пару лет назад диспут промеж вас случился неконструктивный.
Вот какие преимущества у ентой тесной надувной колбасы супротив даже самой неудачной миникастрюли как "романтика" для ваших речушек?
На подобных водоемах вполне себе дощатые плоскодонки замечательно справляются,а уж казанка старая вовсе вне конкуренции.Классические ПВХшки тоже вполне себе пригодны.Сам на такой речушке каждое лето неоднократно отдыхаю,правда лодки гребные преимущественно используем,моторные надуваны пенсионеры пользуют,оправдываясь слабостью возрастной(брешут,ровно также на веслах в основном перемещаются,а мотор для понта).Совсем физически чахлые в верховья автотранспортом забрасываются,а затем сплавляются до лагеря.Где по щиколотку глубина-бурлачим,по колено уже на моторчике можно,ну а вёсла так везде почти уместны(в зарослях шест конечно лучше).
П.С. финн,что на каботах пороги штурмовал(недалече от фотки моста,что я выкладывал)погиб.И река ,через которую ентот мост по фински-река смерти,купался я в ней
bigrubl
Вот какие преимущества у ентой тесной надувной колбасы супротив даже самой неудачной миникастрюли как "романтика" для ваших речушек?
Романтика длинной 2.6м весит 40кг , а катабайд 21 - в одиночку грузить на машину легче и перетаскивать меляки. ПВХ на камнях пробить сложнее чем алюминий. Непотопляемость 4 отсека. Малая осадка. Мотор выше на 10см - проходимость по мелководью выше. При рыбалке на дорожку корпус от мотора не шумит , не пугает рыбу и не режет ухо. https://www.youtube.com/watch?v=x0U8AHzQJNA
Отсутствие переходного режима - плавная регулировка скорости хода.
Хороший ход на вёслах - корпус не тянет кормой воду.
Длинная узкая лодка имеет меньшее лобовое сопротивление мощность двигателя расходуется на движение , а не толкание перед собой воды на создание волны, так устроены каноэ, пироги, байдарки , но у них нет плоскости скольжения на которой происходит глиссирование , а здесь есть и то и другое.
Тоже самое что и на видео только не такой громоздкий - можно управляться одному





bigrubl

из 2х таких лодок элементарно собирается катамаран для путешествия грузоподъёмностью 500-600 кг -есть деревянный шпангоут вклееный за который крепится рама катамарана.
По деньгам это 48 000р , но валятся без дела не будет от похода до похода... http://www.kamkur.ru/katalog/katamarany

bigrubl

bigrubl
стандартные топливные баки не помещаются,ящики с рыбацким барахлом и рюкзаки тоже.
12 литровый бак отлично помещается в распор бортов , рюкзак тоже и моя задница на ПФХ коврике на дне как в кресле с подлокониками - байдарочкая посадка. мой размер 52-54
смотрите тему с начала - там есть мои фото
genaxy
спасибо за обзор.
примите поздравления с исполнением мечты 😊
в видео на 6.40- "жутковато.." а что жутковато-то?
bigrubl
спасибо за обзор.
Да не за что. Просто лодка получилась действительно крутая и удачная.. и не слишком дорогая в отличии от Сатурнов и Гранд - половина. Качество швов тоже не плохо.
bigrubl
http://www.dmitriyzhitenyov.com/index/tajga_moj_dom/0-12


лодки народные, совершенствовавшиеся столетиями и потому идеально приспособленные для местных условий. Несмотря на засилье заводских, во многих местах они ещё используются. И самое главное, живы мастера и делают лодки вот этой самой второй группы, своедельные, как сказали бы на Печоре. И не только потому, что они дешевле, но именно из-за того, что они, повторю, лучше приспособлены для местных условий. На Верхней Печоре дорог почти нет летом, и река - это основная транспортная артерия. Во всяком случае, так было до совсем недавнего времени. Как и повсюду, там полно дюралек и стеклопластиковых лодок с подвесными моторами. Однако хороши эти лодки только для большой воды. Когда же вода стоит на самом низком уровне, по Печоре, особенно в самых её верховьях, на дюральке не пройдёшь. Потому в каждой семье есть ещё и деревянная лодка. Она незаменима для местных условий. На такой лодке можно отвезти телушку или поросёнка из посёлка в посёлок, сплавить сено с далёкого таёжного сенокоса (всё ж быстрее, чем на плоту), забросить стройматериал для охотничьей избушки на зимний промысел. Да и просто выехать на перекат, бросить якорь и порыбачить хариуса на ужин.
Река - это таёжное шоссе, а лодка - личный полугрузовой автомобиль. Что представляют собой тамошние лодки - печорская и илычская?

Печорская лодка очень длинная и узкая. Соотношение ширины к длине от 1:6 до 1:8. То есть при ширине около одного метра в самом широком месте длина лодки может достигать 8 м! Обычно - не более семи. Грузоподъемность 0,6-0,8 тонны. Если лодка загружена, как говорится, под завязку, высота верхней кромки борта, над водой порой не больше 8 см! И не заливает, если сидеть спокойно.Интересная деталь. Илыч - река более глубокая, чем Печора, даже в низкую воду, но русло её изобилует большими камнями, которые к тому же и заметны плохо. Об них легко поломать винт, покалечить мотор. Для его защиты илычане придумали оригинальное приспособление, лыжу, которая прибивается к днищу лодки и предохраняет мотор и винт от поломки


Катабайд для таких рек самое то. Если цугом жердями прикрепить вторую такую же лодку то и получится надувная горнячка весом 40 кг.


https://www.youtube.com/watch?v=JzGRmtXk0bU

bigrubl

Прохожий_007
bigrubl
Отсутствие переходного режима
Это не более чем рекламная фраза, которую Вы здесь бездумно повторяете 😛.
Переходный режим есть у любой лодки. Только у более длинной лодки он начинается чуть позже, при чуть бОльшей скорости. Кстати, не намного бОльшей 😊.
Формула скорости достижения переходного режима v = 5*VL км/ч, где V - квадратный корень из L - длины лодки по ватерлинии.
Т.е., для "условно-усредненной" обычной ПВХ моторной лодки габаритной длиной 3,5 метра и длиной по ватерлинии около 3-х метров, переходный режим начнется при скорости около 9км/ч, а для "длинного" катабайда габаритной длиной пусть 5,5 метров и соответственно длиной по ватерлинии 5 метров переходный режим начнется при скорости около 11км/ч.
Согласитесь, между 9 и 11 км/ч разница невеликА 😀

Подробнее - здесь, если нелениво будет осилить http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html


bigrubl
Это не более чем рекламная фраза, которую Вы здесь бездумно повторяете .
Это хорошо , что вы книжки читаете. Ту на которую вы ссылаетесь я прочёл лет 35 назад


Переходный режим характеризуется преодолением горба сопротивления и выходом на глиссер , т.е.мотор перестаёт толкать волну перед корпусом , что характеризуется резкой прибавкой скорости. Корпус поддерживается в режиме динамической подъёмной силой, чуть убавил мощность и он проседает и скорость резко падает.
На этой лодке так не происходит - она изначально -на поверхности и волну перед собой не гонит.Скорость возрастает не по кривой а в прямопропорционально мощности.
При глиссировании Y состоит практически полностью из гидродинамической подъемной силы, которая зависит от площади и формы глиссирующей поверхности днища, угла атаки (дифферента) и скорости судна. По условию равновесия Y должна быть равна D, поэтому с повышением скорости должны соответственно уменьшаться либо площадь глиссирующего участка днища, либо угол атаки, либо и то и другое одновременно.

Для достижения наибольших скоростей целесообразно уменьшить смоченную поверхность, так как это позволяет снизить сопротивление трения. Однако поскольку ширина днища остается постоянной, то вследствие укорочения длины глиссирующего участка точка приложения Y смещается в корму; тем самым нарушается равновесие системы сил и моментов. Под действием D нос судна опускается и длина смоченной поверхности вновь увеличивается, сопротивление воды также повышается. В результате судно не достигает скорости, которую оно могло бы развить.

Еще более отрицательное влияние на сопротивление воды движению глиссирующего катера оказывает излишний дифферент - чрезмерно большой угол атаки, с увеличением которого повышается сопротивление давления. Опыт показывает, что за счет снижения угла дифферента скорость катера можно повысить на 15 и даже 20 %!

Очевидно, существует оптимальный угол атаки, при котором сумма сопротивления трения и давления оказывается минимальной (рис. 19). Обычно ходовой дифферент изменяется в довольно широких пределах в зависимости от скорости судна, т. е. частоты вращения гребного вала. Удачные глиссирующие катера получают максимальный дифферент (не более 8?) при частоте вращения около 40 % номинальной; затем дифферент уменьшается до оптимального значения (3-4?) при номинальных оборотах. Относительно широкие катера могут иметь чрезмерный дифферент на всем диапазоне частоты вращения двигателя, максимум которого (до 14?) достигается в области более высоких оборотов. Катера с избыточной мощностью двигателя при частоте вращения двигателя от 80 % номинальной и выше идут с малым углом дифферента - до 2?, что обуславливает некоторое снижение скорости при увеличении числа оборотов.

Прохожий_007
bigrubl
На этой лодке так не происходит - она изначально -на поверхности и волну перед собой не гонит.
Вы сделали открытие в физике, которое на Нобелевку тянет! 😀 Даже два!

bigrubl
Переходный режим характеризуется преодолением горба сопротивления и выходом на глиссер
Переходный режим этим не "характеризуется", а завершается (если конечно у движка хватает мощи для вывода посудины на глиссирование, а сама посудина имеет соответствующие обводы).
При этом, представьте себе, в мире существует довольно много катеров, спроектированных с расчетом на наиболее экономичное плавание именно в переходном режиме.

bigrubl
При этом, представьте себе, в мире существует довольно много катеров, спроектированных с расчетом на наиболее экономичное плавание именно в переходном режиме.
Так и есть -чистый глиссер -это только потери на трение по теории , но в реальной жизни волны присутсвуют... и мощный мотор довольно прожорлив
bigrubl
Вы сделали открытие в физике, которое на Нобелевку тянет! Даже два!
понаблюдайте за академческой греблей в плане волнообразования.


у Катабайда винт полупогружной относительно поверхности воды - верхняя часть работает в гребне волны от баллонов в туннеле - т.е. это не классический катамаран или лодка - попробуйте и убедитесь сами.
Катамарану не на чем глиссировать - округлые баллоны сьедают динамическую подъёмную силу , а у катабайда она есть - днище между баллонами , которое плавно переводит водоизмещающий режим в глиссер



bigrubl
Переходный режим этим не "характеризуется",
УчитываЯ , что байдарочным веслом я выгреб на перекатах со скоростью течения 3-5 км\ч , что мне не удавалось сделать ни на одной другой лодке ( алюминевой , надувной , деревянной - с распашными вёслами, на этой удалось - прошёл 2 км против за час )



скорость по навигатору в стоячей воде без ветра мах. 7 км\ч получилось у меня веслом 2.4м

Я ростом 190 , но мне кажется , что 240 для меня маловато. Буду пробовать 260. Воды в открытую лодку без дэки должно с ним попадать меньше и рычаг поболее - длинный гребок - с ним меньше частить придётся с борта на борт.


bigrubl
вместо перекладины ремень


bigrubl

bigrubl

на взгляд течение больше 10 км\ч - не всякий якорь удержит

bigrubl

наглядно
bigrubl

Lbs
bigrudi.
Очень понравился Ваш пример с видео академических лодок.
Всем все ясно, но к сожалению уровень образования очень заметно падает.

Выбираю к навигации : КБ-3 Алексея (катабайд), или Уран 550 от ТТ,(кабот) или VIRTA advehce (катабайд с узкими баллонами).

Ваше мнение и конечно с наступившем Новым годо.

bigrubl
Virta жалобы - Прислали не тот товар, который я заказывал
huzhe.net'virta-prislali:tot-tovar-kotorij:c608575

Я не знаю ваши задачи и водоём где собираетесь использовать
Мне понравлся Камкур цена - качество - конструкция -сотрудничество

Lbs
Ссылку посмотрел,спасибо.
Думаю предновогодняя "запарка".
Хотя фирма не очень контактная, мутноватая.
Может трудности роста,недавно отпочковались от питерской .... .
Правда идея с ужающимися баллонами к низу хороша, смоченная поверхность уменьшается(трение)и сопротивление формы тоже меньше.

Водоема два. 1- столица электролодок оз. Сенеж. 2- "тихое" озеро 2х8км.
На первом все ходят на кастрюлях и матрасах 4-5км в час,надоело хочется
9-10км. На втором устал от визга 2х тактных моторов.При ходе нужна тишина.
Как то так.

bigrubl
Хотя фирма не очень контактная, мутноватая.
https://vk.com/kamkur59
Lbs
bigrubl.

Будьте ответственнены.
Я понимаю, Новый год.

Вы дали ссылку на Вирту,я поблагодорил и ответил на ссылку на Вирту.

Не понятно зачем посылать меня на сайт Камкура,я и так прекрасно общаюсь по телефону с менеджером.
А в приведущих топиках Вы производили впечатление знающего человека,
Поэтому и задал вопрос по разным лодкам.
Все очень просто.

bigrubl
Поэтому и задал вопрос по разным лодкам.
Все очень просто.
Будьте ответственнены.
В чём моя ответственность ? Я с вами поделился тем , что знал и попробовал. Никому своё мнение не навязываю. Если вы обращаетесь за помощью и советом - приводите ссылки на то , что вы планируете к покупке. У меня ни нужды, ни желания нет рыть интернет.
Я искал лодку под свои задачи и её нашёл - пример эксплуатации на видео.
Яхта не везде и не всегда нужна

bigrubl
bigrubl
Хорошо зарекомендовали себя предохраниельные клапаны на секциях - на солнышке сработали хотя сильно не накачивал. Конструкция и ходовые качества вне конкуренции - без напряга быстро на одном весле вдвоём обловили весь не маленький прудик. Спининговать удобно , лодка не парусит и обладает отличной курсовой устойчивосью и остойчивостью благодаря профилю днища. Не дорогая в отличии от Сатурна и аналогов http://www.kamkur.ru/katalog/katabajdy



две разницы - длина менее 380 не целесообразна , а более избыточна на волне и встречном курсе без тяжёлого жёсткого дна из фанеры просто сложится - так думаю.Это на Братанах и Тайм Триалах видно.


Отличие от штатного КБ1 - длина 380мм , брызгоотбойник в носу из ликтроса, 4 , а не 2 аварийных клапана - срабатывают на солнце и при ударе сохряняя целостнось оболочки -несущей конструкции, 2е банки, допустимая мощность мотора 2Т до 10л.с. грузоподьёмность 250кг. Вес 21 кг + фанера 8мм на полу. Переносится путём вставления весла под банки как ручка для переноса на плече. В носу установлен ролик для якорной верёвки.
под 5 л.с. 27 км \ч с винтом шагом 7.5 " с загрузкой 100 кг.под веслом байдарочным в одного 7 км\ч с той же загрузкой.
Две такие лодки - это полноценный катамаран для сплава.... не убиваемый.