Катастрофы на воде. Проблемы и их решение

Ouzer 14-02-2018 18:49

Собственно, сейчас меня больше волнуют ПВХ-шки. Но, имея небольшой водномоторный стаж, думаю, вопрос касается и кастрюлеводов, как пластиково-аллюминиевых, так и деревяшек. Что будет, если пробьем дно, или перевернемся - обычно хзаканчивается недолгим морщением лба и отмашкой - это врядли, а если случится - разберемся.
Итак. Вот, например, парень демонстрирует ПВХ. Вывод - сначала накачиваем задние баллоны.

DIZZI 14-02-2018 22:11

У меня даже нумеровка клапанов есть.

Ouzer 14-02-2018 22:23

quote:
Originally posted by DIZZI:

У меня даже нумеровка клапанов есть.



а зачем?

DIZZI 14-02-2018 22:28

Чтоб накачивать сначала задний а уж потом передний. Производитель озаботился.

Ouzer 14-02-2018 23:05







Ouzer 14-02-2018 23:08

фото с известного водномоторного ресурса. Но они широко разошлись по Сети, не думаю, что нарушаю, их публикуя. А вот задуматься они заставляют. Особенно в варианте, когда не сам, на всю голову отмороженный катаешься, а с родными, или знакомыми, которые попросились, а вот как они себя ведут на воде - ты вообще не в курсе. И здесь надо не рассчитывать на общую смекалку и прошаристость экипажа, а точно знать, на что способно твое судно и как из этого выжать максимум.

Филипок 15-02-2018 07:31

всегда насос в лодке, ну и жилет само собой. ну и не бухаем в хлам.

quote:
Originally posted by DIZZI:

чтоб накачивать сначала задний а уж потом передний. Производитель озаботился.

а разница?

Ouzer 15-02-2018 11:36

quote:
Originally posted by Филипок:

а разница?



на первом видео разница наглядно показана. Только объяснил он ее путано, думать пришлось. Смысл в том, что между баллонами (задним и передним) стоит перемычка. Если качать сначала зад, то перемычку выгибает вперед. За счет этого "объем" заднего баллона увеличивается. А задние баллоны составляют как раз опору лодки. На них висит мотор и сидит капитан. Перед же более уязвим по статистике, поэтому такой накачкой мы перераспределяем объем в пользу более важного зада. В случае пробития переднего баллона может оставаться шанс даже на моторе ехать, только на задних. Задние баллоны, если их накачивали первыми, при этом останутся в столь же надутом состоянии, что и при целой лодке. Если же зад качался последним, то, при пробитии переднего баллона, перегородка между баллонами теряет упор со стороны переда и задний баллон ее выгибает вперед, увеличивая свой объем. Но при этом зад теряет в жесткости надутия, объем то увеличился. Если в лодке есть насос, стоит остановиться, докачать провисший зад и ехать к берегу на моторе.

Филипок 15-02-2018 11:56

по моему фигня надуманая.
на сколько выгнется перемычка, на 20 мм?

Ouzer 15-02-2018 12:02

quote:
Originally posted by Филипок:

по моему фигня надуманая.
на сколько выгнется перемычка, на 20 мм?
#9
P.M. Ц




судя по видео, примерно на 20 см, а не мм. Если бы это была совсем фигня, не было бы этого правила. Я его, правда, тоже раньше не понимал. А Диззи вон пишет, что даже производитель номерует порядок накачки, значит это, как минимум, повод задуматься над этой фигней.

Филипок 15-02-2018 12:15

даже если 20 см это только в самой верхней точке, да и не потянется так ПВХ.

дайте хоть одно фото, на сколько она вытягивается или чертеж

DIZZI 15-02-2018 18:32

Чем больше диаметр баллона, тем больше вылет соска(конуса) баллона в другой баллон. И нужно учесть, что при сдувании ход этого соска(конуса) умножается на 2.

Филипок 15-02-2018 19:26

фотку вылета дайте.

DIZZI 15-02-2018 19:31

Проверить падение давления в баллоне легче легкого. Накачайте сначала перед, потом зад. Откройте клапан переда. Проверьте на сколько упало давление в заднем.

Вся эта мутотень описывается законом Бойля-Мариотта

Давление некоторой массы газа, находящегося при постоянной температуре, обратно пропорционально его объёму.

Филипок 15-02-2018 19:38

расскажите, по какому закону, пвх в перегородке вытянется в то, что у вас на рисунке. нарисовать можно все что угодно.

DIZZI 15-02-2018 19:40

Конус выгибается в сторону низкого давления. Примерно на 15-20 см тоесть суммарный ход 30-40 см. Почему вы спрашиваете? Вы не владеете лодкой ПВХ или просто резинкой? Тогда о чем я говорю...

ЗЫ там не перегородка, там конус. Спросите производителей лодок в этой ветке...

ЗЗЫ И это модератор?

Филипок 15-02-2018 19:43

вот 3 вида перегородок, конусная полюбому была бы видна на сдутых балонах, за 30 лет рыбалки ниразу не встречал.

Филипок 15-02-2018 19:45

quote:
Originally posted by DIZZI:

И это модератор?


это бан на приличных форумах :)
модератор вовсе не должен повторять за вами  и одобрительно кивать головой.

DIZZI 15-02-2018 19:52

quote:
Originally posted by Филипок:

это бан



Да ради бога...

Филипок 15-02-2018 19:55

т.е. крыть нечем? :P
нате вам еще художества, судя по шрифту года 70го.
фото мне дайте, конуса вашего или хотя бы, как контуры его проступают на спущеном балоне.

кимряк 15-02-2018 19:56

quote:
Originally posted by Филипок:

а разница?



Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).Определенный запас прочности как защита от дурака конечно есть,но лучше придерживаться рекомендаций производителя.ИМХО.

Филипок 15-02-2018 19:58

кимряк, вы много встречали лодок с номероваными сосками?
я ни одной.
значит в них без разницы в какой последовательности качать.
ежели последовательность указана производителем, то тут конечно вопросы отпадают.

кимряк 15-02-2018 20:03

С нумероваными сосками тоже не встречал,но в мануалах были рекомендации по порядку накачки секций.Поищу,может скан выложу.

DIZZI 15-02-2018 20:07

Я смогу сфотографироать через неделю. Выложу 26 февраля. Производитель Юкона.

Филипок 15-02-2018 20:10

quote:
Originally posted by DIZZI:

Я смогу сфотографироать через неделю.


отлично.
я такое не видал.
з.ы. попробовал в сети фото поискать, не нашел. ждем-с.

вот попалось про перегородки http://www.barque.ru/shipbuilding/1980/unsinkable_inflatable_boat

кимряк 15-02-2018 20:17

https://www.youtube.com/watch?v=rbHtwkfmMJA Про перегородки

Ouzer 15-02-2018 21:52

quote:
Originally posted by кимряк:

https://www.youtube.com/watch?v=rbHtwkfmMJA Про перегородки



ага, про это я и говорил, наглядно показано, спасибо. Думаю, многие этим не заморачиваются, качают клапан, который оказался ближе к насосу. А все, оказывается, не так просто. Ну и повторюсь, насос в лодке в этом случае може очень сильно пригодиться, добить боллон, если его перегородку выгнуло в другую сторону. Не знаю, удобна ли будет лягушка при полностью спущенном одном баллоне, может, стоит брать в лодку ручной насосик. Все равно может пригождаться, например, вечером при похолодании после дневной жары лодка завянет. На пайолке я лягушкой подкачивал, волны сильные пускал. Сейчас жду ндндшку, посмотрим, как там качать.

DIZZI 15-02-2018 21:58

Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе. Есть свидетель с газы ну и фотки тоже )))

ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))

Ouzer 16-02-2018 09:43

quote:
Originally posted by DIZZI:

Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе.



пропорол, или сам спустил? Сам спускаешь управляемо, готов к этому, а вот как выглядит внезапный большой пробой на скорости?

DIZZI 16-02-2018 12:29

Пропорол. Были в отдаленном районе. Первый день рыбалки. Пропорол при вытаскивании на берег об донышко водочной бутылки. Ремнабора не было, вернее по ошибке был взят для обычных, резиновых лодок. Резиновый клей ПВХ не берет. Сутки катался на заднем баллоне, подвернув передний под переднюю банку. Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.

Lewa 17-02-2018 08:17

quote:
Originally posted by кимряк:

Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).



Все верно!
У КомпАса ясно пропИсано


DIZZI 17-02-2018 12:58

По самой теме могу еще кое что добавить. Как то потерпели крушение на деревянной плоскодонке. Затопленная перевернутая лодка вполне удерживает своих пассажиров. От груза лучше избавится. Мотор при перевороте может работать, винт опасен.

mara2107 17-02-2018 23:05

quote:
Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.

Название герметика в студию !! Желательно с фото .

P.s. я хочу себе с женой костюмы купить типа неопреновые . пока не определился какие именно .

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

bigrubl 17-02-2018 23:18


DIZZI 17-02-2018 23:20

quote:
Originally posted by mara2107:

Название герметика в студию !! Желательно с фото .



Фото то зачем? Герметик виктор рейнц. Илья он дорогой ты денег пожалеешь :)

mara2107 17-02-2018 23:29

quote:
дорогой ты денег пожалеешь
#

А ты купил чтоль ? :)

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

DIZZI 17-02-2018 23:30

quote:
Originally posted by mara2107:

А ты купил чтоль ?



Да без разницы. Тебе то покупать :)

mara2107 17-02-2018 23:39

http://www.motor-oils.ru/index.php?show=item&id=3303

Вот нашёл 380р вроде не дорого . или не оно ? Просто хорошие герметик это нужная вещь !!

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

DIZZI 17-02-2018 23:42

Похоже. Бери. Только для лодки лучше спец клей.

mara2107 17-02-2018 23:49

Спецклей понятно . есть аптечка - материал тот же что и на байдарке которую ты знаешь . просто тема ещё в том , что у меня баллоны в шкуре - если вдруг порез слишком масштабный для аптечки то наложить пластырь на баллон , зашить шкуру и доплыть до базы чтоб хватило .
Просто бесят плохие герметики - последнее время попадается только какое то прозрачное говно .

А вот про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

Ouzer 18-02-2018 01:53

quote:
Originally posted by mara2107:

про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?



про гидрокостюмы можно подвохов спросить, или рафтеров.

mara2107 18-02-2018 14:20

http://guns.allzip.org/topic/21/1581690.html

Вот тема в выживании была про гидрокостюмы . понял что надо мокрый полукомбез брать или штаны .

quote:
подвохов спросить,

Их точно не надо спрашивать - у них совсем другие костюмы

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

Ouzer 18-02-2018 14:40

Я раньше все на кастрюльках. да на деревяшках в основном рыбачил. Сейчас знакомлюсь с ПВХашками. Естественно, один из главных вопросов - всевозможные проколы и пробои.
Например, при спиннинге, иногда блесна вылетает из воды, или, из пасти сошедшей рыбы и с большой скоростью летит в лодку. Понятно, что на казанке это не парило от слова совсем. А на ПВХ-ке это может быть реально опасно, может, надо какую то технику спиннингом применять, чтоб полностью исключить такой внезапный "выстрел" блесны из-под воды?

Ouzer 18-02-2018 14:44

quote:
Originally posted by mara2107:

надо мокрый полукомбез брать или штаны



можно еще вейдерсы-забродники по грудь использовать. Начиная от ПВХ с ЭВА-сапогами на одежду, до неопреновых и дышащих. На верх, наверно, любой мембранной куртки, типа бундес-гортекса и т.д. должно хватить, от дождя и брызг защитит, дышит лучше, а вниз головой все равно вы долго плавать вряд ли будете.

DIZZI 18-02-2018 14:51

quote:
Originally posted by Ouzer:

Например, при спиннинге, иногда блесна вылетает из воды, или, из пасти сошедшей рыбы и с большой скоростью летит в лодку.



Надуманная проблема. Один раз ткнул крючком резинку(колибри) Вначале даже пузырилось... до дома доехал(12 км вниз по реке) не смог найти, так и езжу с тех пор с проколом. Спускает за пару суток. Насос с собой и мелкие проколы ерунда.

Бывает хуже

DIZZI 18-02-2018 14:53

Но оно того стоило )))

DIZZI 18-02-2018 15:00

На счет катастроф еще. Той весной собака прыгая в лодку порвала борт. Второй раз уже. Ну это резинок касается. Еще один раз пробил передний баллон мушкой ТОЗ-34. ))) Колибри вся в заплатах ))) Надо уже о новой минилодке думать.

Ouzer 18-02-2018 15:05

quote:
Originally posted by DIZZI:

один раз пробил передний баллон мушкой ТОЗ-34



Может, того? Спилить мушку то? :P Как так можно исхитриться - если только световод вылез, обычным шпеньком то не получится.

quote:
Originally posted by DIZZI:

Бывает хуже



жесть. Рукой из воды рыбку схватил?

DIZZI 18-02-2018 15:06

quote:
Originally posted by Ouzer:

обычным шпеньком то не получится.



Получилось )))
quote:
Originally posted by Ouzer:

жесть. Рукой из воды рыбку схватил?



Ага. Хоть собака и придушила ее но мордой дернула и ага.. Кусачки с собой всегда.

DIZZI 18-02-2018 15:29

quote:
Originally posted by DIZZI:

Той весной собака прыгая в лодку порвала борт.



О как матерились два ганзовца ))) одного то успел перевезти )))

Ouzer 18-02-2018 15:42

quote:
Originally posted by DIZZI:

Надуманная проблема. Один раз ткнул крючком резинку(колибри) Вначале даже пузырилось... до дома доехал(12 км вниз по реке) не смог найти, так и езжу с тех пор с проколом. Спускает за пару суток. Насос с собой и мелкие проколы ерунда.



что, реально проколы от крючков нифига не страшны? Даже если с бородкой засадишь - дернешь по борту, или на жнище наступишь - пофигу, можно плавать? потом на досуге клеем замазать, или заплатку прилепить? Думал более неприятная это ситуация.

DIZZI 18-02-2018 15:56

Если с бородкой, то лучше не трогать, просто крючок отцепить от лески или блесны. Потом вытаскивать.

Ouzer 18-02-2018 16:02

quote:
Originally posted by DIZZI:

Если с бородкой, то лучше не трогать, просто крючок отцепить от лески или блесны. Потом вытаскивать.



ага, не трогать, а там у тройника еще 2 крючка свободных...только и ждут нежной пвхшной плоти :)

DIZZI 18-02-2018 16:14

Я про резинку. На ПВХ менее вероятно. В случае чего придется быть более аккуратным :)

кимряк 18-02-2018 19:11

Проколы от крючков тупо заливал суперклеем дешёвым и на прорезинках и на ПВХ.Вроде как временный ремонт,но служат лодки до сих пор и по нормальному отремонтировать руки не доходят.Сейчас и жидкие латки есть,и прочая нанохрень,но как то всё по старинке из подручных материалов получается.Дыры от срезаных заклепок в Казанке так и вовсе хлебным мякишем залепляли и не потонули.

mara2107 18-02-2018 20:28

quote:
Надо уже о новой минилодке думать.

Покупай налима :) - они есть разных размеров

http://stalker.lib.ru/nalim.htm


Хотя наверное тебе дорого : D

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

DIZZI 18-02-2018 20:34

Так колибри еще есть в продаже за 5 000 рублей )))
В крайнем у китайцев куплю )))

skywolf 20-02-2018 10:44

quote:
Originally posted by Ouzer:

можно еще вейдерсы-забродники по грудь использовать.


Если с точки зрения безопасности - не советую. Люблю в вейдерсах ходовую рыбалку на УЛ. Как то раз так получилось, что меня сбило с ног течением, и не смотря на пояс, очень быстро набралось воды в вейдерсы. Было бы поглубже, мог бы не выплыть. Если что, быстро снять в воде вейдерсы почти невозможно.

Ouzer 20-02-2018 18:07

quote:
Originally posted by mara2107:

Покупай налима - они есть разных размеров

http://stalker.lib.ru/nalim.htm




мне буквально на днях про такую двуслойную продукцию сказали фи. Мол, попадет между шкурой и баллоном в складку у дня песочек, сучочек, или еще какая хрень. Выйдешь ты в сине-море и будешь гадать, хлопнет посудина под тобой, или не в этот раз, потому что посмотреть забыл, все ли там чисто, ничего ли не натерло тоненький баллончик?

Прохожий_007 21-02-2018 19:37

quote:
Originally posted by skywolf:

Если с точки зрения безопасности - не советую. Люблю в вейдерсах ходовую рыбалку на УЛ. Как то раз так получилось, что меня сбило с ног течением, и не смотря на пояс, очень быстро набралось воды в вейдерсы. Было бы поглубже, мог бы не выплыть. Если что, быстро снять в воде вейдерсы почти невозможно.



Плюсмного!!!
И это Вам еще повезло, что вода набралась внутрь.
Гораздо хуже сценарий, когда человек в таком костюме-"телепузике" плашмя падает в воду, при этом воздух внутри костюма давлением облегающей тело воды выдавливается в штанины ниже колен и в сапоги. Ноги приобретают офигенную плавучесть, и никак их не опустить, болтаются на поверхности. Верхняя часть тела и голова - соответственно, уходят вниз. Если глубина всего-то метр - всё, каюк, человек захлебывается и тонет, буквально "в луже". Уже немало таких грустных случаев было.
Так что пользоваться вейдерсами без надетого спасжилета - это, без преувеличения, смертельный риск.

mara2107 22-02-2018 14:03

quote:
Мол, попадет между шкурой и баллоном в складку у дня песочек, сучочек, или еще какая хрень. Выйдешь ты в сине-море и будешь гадать, хлопнет посудина под тобой, или не в этот раз, потому что посмотреть забыл, все ли там чисто, ничего ли не натерло тоненький баллончик?

По Безалаберности люди даже железный Титаник утопили .

В байдарке лично я стелю коврик туристический как бы жолобом - и комфортнее ногам и песок убирать легче . у меня коврик кстати фольгированный - с гладкой стороны легче песок стряхивать :)
Но большинство и без этого справляется . но песок да надо убирать - не вижу в этом особой трудности или проблемы .

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

Филипок 22-02-2018 14:55

Ребяты, далее я буду банить за мат, на месяц сразу, что бы отбить охоту.
Мне надоело править за вами.
ТС, тема ваша, вы обязаны следить.
mara2107, последнее китайское.

Ouzer 22-02-2018 17:58

quote:
Originally posted by Филипок:

Ребяты, далее я буду банить за мат, на месяц сразу, что бы отбить охоту.
Мне надоело править за вами.
ТС, тема ваша, вы обязаны следить.
mara2107, последнее китайское.



Я не постоянно на Форуме, но буду иметь в виду. Модератор прав, правила есть правила, они вверху ветки красным прописаны. Я, правда, не видел, в чем там кто проштрафился, но, думаю, взрослый адекватный человек, если захочет, сможет передать свое отношение и эмоции и без прямого мата. Короче, "давайте жить дружно!" (с.) :)
С уважением к участникам,
Андрей

DIZZI 25-02-2018 16:46

quote:
Изначально написано DIZZI:
Я смогу сфотографироать через неделю. Выложу 26 февраля. Производитель Юкона.


DIZZI 25-02-2018 16:47

quote:
Изначально написано DIZZI:
Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе. Есть свидетель с газы ну и фотки тоже )))

ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))





Ouzer 25-02-2018 20:44

quote:
Originally posted by DIZZI:

Я плавал на лодке без переднего баллона



Во, кстати. На первой фотке у тебя, в тростнике с 2мя удочками, перемычка лодки вклеена (шов стыка баллонов) аккурат посередине банки. А выгнута вперед вон на сколько.

DIZZI 10-05-2018 07:20

Ну вот опять. Пробил об сучок, теперь уже по правому борту. На уже спущенной пересекли бурную реку и чуток сплавились ниже. Фото может по позже будет, если скинут мне их.

Ouzer 10-05-2018 14:36

на этой весенней я забавно два раза чуть не обделался :) Лодка маленькая, набитая маскировкой, чучелами, торфяные болота, утренний-вечерний ледок. Вдруг откуда ни возьмись - ПФФФФ!!!!! Пля, что, где, откуда, ворочаюсь, кручусь...не нахожу. Лодка стремительно спускает. Догадываюсь сунуться к клапану. Шьорт побьери!!! Лодка то не моя, слегка раздолбайского содержания...мягко скажем, крышки клапанов баллонов давно оторваны. Накачал, саму пимочку чуть прикрутил и все. Вот и надавил на клапан - то ли чучелом, то ли отворотом болотников...
Выдохнул, вздохнул, плюнул, поплыл дальше.
Второй раз ночью возвращался в лагерь замотанный. Ситуевина один-в-один. Смысл тот же самый, а вот не сообразил сразу, да с устатка, опять нехорошо похолодело в животе при звуке в ночи - ПФФФФФ!!!! :D

DIZZI 10-05-2018 21:16

Подушка-пердушкаседушка, в колибри, постоянно

quote:
Originally posted by Ouzer:

ПФФФФФ


уже привык

ЗЫ поменять бы надо :)

ЗЗЫ Возвращаясь к моему предыдущему посту. Напарник был тот же, что в прошлом годе. Говорит, в том году, когда щен колибри покоцал(https://forum.guns.ru/forummes...-m52545694.html ), адреналину поболе хапнул :)

DIZZI 14-05-2018 07:23

Рана оказалась серьезнее чем я ожидал. С первого раза не удалось качественно заклеить. Переделываю.

ChukNorris 16-05-2018 12:59

quote:
Изначально написано Ouzer:
фото с известного водномоторного ресурса. Но они широко разошлись по Сети, не думаю, что нарушаю, их публикуя. А вот задуматься они заставляют. Особенно в варианте, когда не сам, на всю голову отмороженный катаешься, а с родными, или знакомыми, которые попросились, а вот как они себя ведут на воде - ты вообще не в курсе. И здесь надо не рассчитывать на общую смекалку и прошаристость экипажа, а точно знать, на что способно твое судно и как из этого выжать максимум.

Плюсую. Видел эти кадры, что могу сказать, зачастую не откажешь, особенно родным. В моменте человек не думает, что дальше будет и как кто себя будет вести, надеясь просто на адекватность, хотя задумываться стоит во избежании инцидентов

DIZZI 30-05-2018 17:28

quote:
Originally posted by DIZZI:

Переделываю.



Переделано и испытано :)

ЗЫ Пришлось клеить с прошивкой.

ЧебурашкО 30-06-2018 05:57

По поводу очерёдности накачки баллонов.
На транцевых лодках,имеющих нечётное количество секций.Носовой баллон всегда накачивается последним.И продиктовано это исключительно и в первую очередь конструктивной особенностью а не какими либо требованиями безопасности.
Накачка носового баллона в последнюю очередь выравнивает давление в бортовых.
Признаюсь,несколько удивился,что об этом тут никто не написал.

С бестранцевыми лодками,возникает больше непоняток.
У меня Фрегат м280r,перечитал всю инструкцию вдоль и поперёк.Никаких указаний по очерёдности накачки баллонов нет.Единственное,что производитель рекомендует производить установку навесного транца на приспущенном баллоне.Что по логике,должно говорить о том,что носовой баллон,вроде как должен накачиваться первым.
Пробовал качать и так и эдак.Если первым накачивать кормовой баллон,то в надутом состоянии борта лодки имеют заметную перетяжку в районе вклейки конуса.Если качать кормовой баллон последним,то борта в районе конусов получаются ровные.
Вопрос,как оно должно быть правильно?