Проект лодки для охоты "новый подъездок"

Midok_55 13-04-2018 22:49

начал проектировать Вторую лодку, подобие классического "Подъездка" но с усовершенствованной конструкцией. Добавил возможность устанавливать мотор от 2 до 6 л.с. (с проектным выходом на глис при моторе 3,3л.с. и загрузкой в лодку 100-110кг), лодка имеет выраженную киливатость в носовой части, что даст уверенности при волнении на больших озерах. Заостренные обводы, должны способствовать легкому заходу в камыш. Днище имеет две гидролыжи по бокам, что даст остойчивость.
Размеры (в максимальных местах) 3000/1000/400, ориентировочный вес 23кг. материал Стеклопластик 95% и возможно 5% дерева.

Midok_55 13-04-2018 22:49





Midok_55 13-04-2018 22:50

нужно ваше мнение, советы, пожелания....

ЯРЛ 14-04-2018 07:55

А зачем Вам острый нос? Виндтранец.
Вот тут куча лодок шарпи.
http://www.duckworksbbs.com/category-s/103.htm
Из оттуда же.
http://www.duckworksbbs.com/product-p/jw-tenderbehind.htm

Midok_55 14-04-2018 09:51

Что бы в стену камыша легко входить

ЯРЛ 14-04-2018 16:57

Логично. Недопетрил. У нас камыш обычно на мелководье растёт. 15-20см. Мы лодочники его раньше рубили и сдавали на корм скотине. Я с "Оби" с 25 Вихрём сдавал 400кг. в год.

кимряк 14-04-2018 22:08

quote:
Originally posted by Midok_55:

нужно ваше мнение, советы, пожелания.



по картинке высота транца получается 350мм,что для подвесного мотора( мерк 3.3? )маловато,желательно 400-420мм.
Высота надводного борта при загрузке 100 кг видимо будет не более 250мм,что

quote:


при волнении на больших озерах



тоже не внушает уверенности.Также столь заостренная носовая часть не способствует всхожести на волну,для грузового отсека неудобна и пассажира там не разместить-потонет.
ИМХО носовую часть делать полнее и высоту бортов увеличить на 70мм,что незначительно добавит вес,зато значительно повысит мореходные качества и лодочка станет двухместной. Брызгоотбойники чуть выше скул от носа до кормы тоже лишними не будут и повысят жесткость конструкции.
В остальном симпатичный картопчик и ,вероятно, неплохо побежит под малосильным моторчиком.

кимряк 15-04-2018 11:46

Такую строил в 2013г.Размер 2700х1040х600,условно двухместная,в заросли камыша входит легко,с верхневолжской волной справляется.Обводы и общую компоновку считаю удачными,а размер хотелось бы увеличить до 3000-3200 длину и к ширине 100мм добавить.


Midok_55 15-04-2018 15:48

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Логично. Недопетрил. У нас камыш обычно на мелководье растёт. 15-20см. Мы лодочники его раньше рубили и сдавали на корм скотине. Я с "Оби" с 25 Вихрём сдавал 400кг. в год.

да, транец подростим до 380, это же стандартная высота ноги, по носу можно увеличить до 450, но не больше, так как тут парусность появится, лодочка то совсем легкая. Расширять нос нельзя так как пропадет легкость захода в камыши (а это главная функция). лодка с такими обводами рассчитывалась на одного человека + груз до 30-40кг

кимряк 15-04-2018 17:53

реальная S нога (расстояние от струбцины до АКП) у современных моторов от 400мм до 460мм. У меркури 3.3 вроде 440мм,так что высоту транца желательно делать 410-430мм.
По поводу целесообразности сильно заостренных носовых обводов у меня большие сомнения.Давно-давно была у бати дощатая плоскодоночка внешне схожая с Вашим проектом и в аналогичных габаритах.На носу сидеть невозможно-не хватает водоизмещения,соответственно заливает.На волну не всходит,а пытается её проткнуть,тоже заливает.Багажный отсек из этой узкой треугольной норы неудобный и бестолковый,ничего там не помещается.Сейчас похожая алюминевая лодочка есть у отцова коллеги,так с ней те же проблемы-заливает на волне и нос загружать категорически нельзя.Тонет он на ней каждый год,этим мартом тоже уже купался.
У лодочки,что на фотках выше, как раз одно из назначений плавучий скрадок.Форштевень почти вертикальный,низкие скулы и килеватость способствуют легкому входу в заросли тростника.Довольно тупой нос ничуть этому не препятствует,камыш не подламывается под днище,а аккуратно раздвигается по бортам,остаётся лишь после остановки из него шалашик сформировать и камуфляж на мотор навесить.
Нет у меня фоток в камыше,только такая имеется.Поверь на слово что проблем залесть в тростник и там спрятаться нет никаких.

Тропик 19-04-2018 07:12

Дмитрий, у вас плоская широкая корма, в смысле не у вас, а у лодки. Вы позиционируете острый нос как необходимый для хода в камыше. Такой ход не подразумевает использование мотора. Значит мотор вам нужен что бы дойти до нужного камыша. Дошли. Вошли. Продвинулись. Нужно либо выйти своим ходом в пяту или развернуться. Развернуться в плотном камыше (а именно для него нужен острый нос, потому как в редком, можно с горем пополам развернуться даже на надувной) - так вот, развернуться нельзя, а идти назад уже не позволит эта самая широкая рубленная корма. У подЪездых челнов, которым
на роду написано ходить по камышу, корма заужена - именно это позволяет выйти своим следом из камыша по хоть небольшой, но уже вами проложенной тропе.
Для камыша кстати может быть интересна модель каноэобразных и кстати, несмотря на то, что и корма и нос там как бритва, они ходят под мотором, он ставится на кронштейне сбоку. Тут где-то есть тема про них. И, да, пластику тамраздолье, вы ведь с ним управляться умеете.