Ремонт лодок ПВХ. Замена транца. Ищу мастера.

DOKSTAR 23-06-2018 14:10

Доброго всем!

Сгнил транец на Зодиаке, лодке уже 12+ лет, и видимо пару лет назад под отошедший клей попала влага и влагостойкая фанера закончилась по нижним углам транца.

Лодка редкого использования и в целом есть ещё, так что неспешно ищу человека кто заморочится с ремонтом. Всяких контор много, но первичный просмотр и разговор с некоторыми привел к выводу , что либо люди знающие, но хотят очень много, либо делающие лишь бы сделать.
Гарантия в 2 года уже повод задуматься.

В общем следуя своду "быстро, дешево, качественно - одно зачеркнуть" хотелось бы найти человека кто сделает гарантировано качественно , не дорого (за 3 копейки не надо, за вменяемую цену) зачеркнув "быстро", скорость не нужна.
Могу даже транспортной в другой регион отправить.

Самому можно конечно, но всеж считаю лучше доверить тому кто это уже как минимум делал, понимает в материалах итд.

Если кто знает таких мастеров, или сам им является - велкам.

ЧебурашкО 30-06-2018 06:37

Больная тема эти транцы,особенно на лодках домашнего хранения,когда её нормально высушить перед хранением не получается.
И производители,от Зодиака до Китаяка как будто сговорились и ставят условно водостойкие деревяшки.
Я консультировался с одним мастером,которому доверяю.К сожалению он не из Москвы.В общем ситуация выглядит следующим образом.
Та фанера,которую ставят на транцы производители,называется - "влагостойкая бакелизированная фанера" (строительная фанера из которой делают опалубку итп) которую часто называют "бакелитовой" коей она не является.
Но существует другой вид фанеры,называется - "бакелитовая","морская","авиационная","Дельта" какое название наиболее правильно сказать затрудняюсь.Я её видел,на срезе видно сквозную пропитку смолами,чего не наблюдается на всяких бакелизированных влагостойких.
По весу она тоже тяжелее.В общем,некоторые мастера,по желанию клиента изготавливают транцы из неё.Транцы получаются гораздо долговечнее.
К примеру,я видел,внешний подоконник на балконе,сделанный из неё,так он за 20 лет даже не расслоился.Если найдёте мастера,поспрошайте.Если будет такая возможность,то заказывайте из "Дельты".

DOKSTAR 30-06-2018 09:17

Нашел одного. Делает именно из "Дельты".
С-Посад, что в целом не сильно от Москвы.

ЧебурашкО 30-06-2018 22:48

DOKSTAR,расскажете потом что к чему и как? У самого,на большой лодке,из-за невозможности последующей просушки,транец начал первые признаки конца подавать. А отправлять другу за 1200км,тюк в 50кг весом,несколько проблематично.
К стати,по словам мастеров,сгнивший транец это поломка неизбежная и менять их приезжают регулярно.Что конечно несколько успокаивает.

zebst 18-07-2018 23:39

Всем привет! Есть такой опыт,обычная влагостойкая фанера(ФСФ) пропитывается составом одна упаковка эпокидного клея после смешивания компонентов разбавляется 0.5л ацетона. Состав наносится до прекращения впитывания.Результат уже девятый сезон служит сланями и банками на лодке которая на воде с апреля по ноябрь.Видимых разрушений не наблюдается. Рецепт подсказали яхтсмены советских времен.Думаю такая фанера должна хорошо клеится.

ЧебурашкО 21-07-2018 23:43

quote:
Originally posted by zebst:

Есть такой опыт,обычная влагостойкая фанера(ФСФ) пропитывается составом одна упаковка эпокидного клея после смешивания компонентов разбавляется 0.5л ацетона. Состав наносится до прекращения впитывания.Результат уже девятый сезон служит сланями и банками на лодке которая на воде с апреля по ноябрь.Видимых разрушений не наблюдается. Рецепт подсказали яхтсмены советских времен.


Очень интересный рецепт.Надо будет запомнить.
Спасибо.

кимряк 22-07-2018 01:08

Я слышал другой рецепт.Смола эпоксидная без отвердителя разбавляется ацетоном либо растворителем 646-650 до нужной консистенции и этим составом пропитывается фанера в несколько слоёв до прекращения впитывания.Последний слой смола с отвердителем без растворителя либо с минимальным кол-вом оного.

Compass 26-07-2018 17:55

Я сам переделал. Выклеил старый - объвел на фанере, выпилил и вклеил - на все - 3 дня ушло. У меня большой кусок фанеры, кстати остался - если нужен.

DOKSTAR 26-07-2018 23:19

Яб конечно поковырялся, не безрукий вроде, но вот только на Зодиаках
транец не вклеен а вварен, как и все швы - сварные. В общем старый надо выдалбливать и потом выводить четко стенки трансхолдера.
Берут сомнения что выйдет. А так , конторе можно моск выесть потом.
Тем более что контору нашел.
Что за фанера? Если прям хорошая - взял бы даже за денежку.

unname22 27-07-2018 06:18

Узел кстати как сделан? На профиле или просто несколько слоев той же пвх ткани?
Саргус делает вклейку полосами ткани мотивируя, что профиль всегда отслаивается в итоге и фанера сгнивает.

Edward565 27-07-2018 06:34

можно не ацетон а что то более летучее

DOKSTAR 27-07-2018 23:20

quote:
Узел кстати как сделан?

Да х@р его знает. По ощущениям цельно литой, возможно из того же ПВХ.

ЧебурашкО 31-07-2018 01:01

quote:
Originally posted by unname22:

Саргус делает вклейку полосами ткани мотивируя, что профиль всегда отслаивается в итоге и фанера сгнивает.


Фрегат тоже делает вклейку полосами ткани.
По поводу литого профиля,тоже инфа попадалась,что он хуже переносит нагрузки и вибрации чем вклейка полосами ткани.

madsurgut 03-08-2018 17:35

quote:
Originally posted by DOKSTAR:

Сгнил транец на Зодиаке, лодке уже 12+ лет



ИМХО яб не заморачивался, а купил новую лодку... все же 12 лет и для ПВХ срок, возможно скоро тоже рассыпаться начнет. За ремонт возьмут 10% новой лодки как минимум :P

DOKSTAR 03-08-2018 18:24

quote:
Изначально написано madsurgut:

ИМХО яб не заморачивался, а купил новую лодку... все же 12 лет и для ПВХ срок, возможно скоро тоже рассыпаться начнет. За ремонт возьмут 10% новой лодки как минимум :P

Хреновое имхо. ПВХ Зодиака ходит 25 лет минимум, болтаясь спас средством на бортах кораблей, так что ремонт будет. Да, стоимость нового Бомбарда позволяет вложиться в ремонт, а служить ей ещё минимум 50% срока. Да и новая лодка есть, только Бомбард будет получше, всех наших точно. Ну может Солар ещё как-то...

madsurgut 03-08-2018 18:48

quote:
Originally posted by DOKSTAR:

Хреновое имхо.



Ну какое есть :)

proart 05-08-2018 12:39

на подкорке осталось, что я уже смотрел видео по замене транца на зодиаке. вот оно
https://www.youtube.com/watch?v=6DnqbwxvguU
чуток порылся в сети и нашел этого мастера.
https://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic1969-1000.html
как делает- хорошо-плохо-дорого-дешево-быстро-медленно- не знаю...

krivobabko 05-08-2018 12:58

Смело меняйте транец!!!Лодка еще прослужит вам долго!!!Сушите в зиму лодку феном и пересыпайте тальком...

ЧебурашкО 05-08-2018 15:53

quote:
Originally posted by madsurgut:

все же 12 лет и для ПВХ срок, возможно скоро тоже рассыпаться начнет.


Если все 12 лет на открытом воздухе стояло,на солнце и морозе,то предположить подобное можно.На западный ПВХ только гарантию около 15 лет дают.А уж при нормальном хранении,думаю поболее 25лет всяко прослужит.
У меня была лодка ЛГН-1 из прорезиненной ткани.Год выпуска наверное 1978-1979 гг. Прослужила до 2005 года.Без всяких пересыпаний тальком.Швы к 1997 году уже травили,но прорезиненная ткань на ХБ основе до сих пор в рабочем состоянии осталась.К сожалению,из-за неправильной заклейки баллона(клеили полистирольным клеем,ещё и обезжиривали ацетоном)ткань в этом месте рассохлась до полной непригодности.Иначе,до сих пор,на плаву бы была.