Лодка Ривьера 3400 СК Максима
Получится просто лишний слой пластичной мягкой пленки, без корда - от него только лишний вес.
Обычно наклеивают дублирующее усиление из НЕНАПРЯЖЕННОЙ (это важно) ткани. Т.е. надувают изделие "до звона" и на него в защищаемых местах клеят ПВХ.
Прохожий_007
"Есть мнение"(с) 😊, что Гиперруф мало что даст в плане дополнительной прочности и стойкости к порезам-проколам.
Получится просто лишний слой пластичной мягкой пленки, без корда - от него только лишний вес.
Обычно наклеивают дублирующее усиление из НЕНАПРЯЖЕННОЙ (это важно) ткани. Т.е. надувают изделие "до звона" и на него в защищаемых местах клеят ПВХ.
Спасибо)
VILEK
надумал покрывать Гиперруф 270
Забавная тема - поинтересовался, почитал.
Вот подробная история с картинками, как чел покрывал ПВХшку этим Гиперруфом:
http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=1742
Насколько это практично и нужно - я пока так и не понял. Ибо историю по ссылке вряд ли можно считать объективной - там сам автор явно мудак - чего стоит только его первый вариант "бронирования", когда он лодку снаружи фанерой обделал...
Тот случай, когда руки из нужного места, а голова за ними не поспевает )))
Чувак просто не понял, для чего предназначены надувастики и вместо покупки дюральки или полиэтиленки начал городить огород...
Он, собственно, даже не обозначил проблему - я так понял, проблемы и не было, он просто сразу взял и начал строить поверх надувной лодки фанерный кожух...
Тут у нас, к слову, на форуме есть один полудурок - тоже все бесконечно строит "самую универсальную лодку в мире" )))
По факту же пришла иная мысль - если этот Гиперруф так хорошо схватывается с ПВХ - может, он будет оптимальным клеем для заклеивания дырок?
RTDSЗабавная тема - поинтересовался, почитал.
Вот подробная история с картинками, как чел покрывал ПВХшку этим Гиперруфом:
http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=1742Насколько это практично и нужно - я пока так и не понял. Ибо историю по ссылке вряд ли можно считать объективной - там сам автор явно мудак - чего стоит только его первый вариант "бронирования", когда он лодку снаружи фанерой обделал...
Тот случай, когда руки из нужного места, а голова за ними не поспевает )))
Чувак просто не понял, для чего предназначены надувастики и вместо покупки дюральки или полиэтиленки начал городить огород...
Он, собственно, даже не обозначил проблему - я так понял, проблемы и не было, он просто сразу взял и начал строить поверх надувной лодки фанерный кожух...
Тут у нас, к слову, на форуме есть один полудурок - тоже все бесконечно строит "самую универсальную лодку в мире" )))По факту же пришла иная мысль - если этот Гиперруф так хорошо схватывается с ПВХ - может, он будет оптимальным клеем для заклеивания дырок?
Да тоже читал) К черту гиперруф и пвх, лучше фанера)))
Но вообще, я бы Вам не рекомендовал в качестве первого опыта клейки ПВХ сразу браться за такую работу. Велик риск, что как минимум, для начала, перепортите кучу материала. А как максимум испортите внешний вид лодки.
Лучше отдать профессионалам. Да, они возьмут денег за свою работу, но наклеят ровно и красиво. Благо, у вас в Уфе полно фирм, работающих с ПВХ.
Если всё же мне не удалось Вас испугать 😀, и руки чешутся сделать самому, несколько советов:
Во 1-х, нет никакого смысла защищать сплошняком всё дно лодки. Защиты требуют только пневмоконструкции - надувной киль и низ баллонов. Сравнительно узкие полоски, по 20-30см шириной и клеить проще, и на весе и материале сэкономите.
Во 2-х, на дублирующий слой нет смысла использовать дорогой лодочный ПВХ. У лодочного ПВХ одно принципиальное отличие от тентового - он гарантированно газодержащий. А именно эта функция на дублирующем слое абсолютно не востребована. Так что берите приличный тентовый типа Феррари, он и ощутимо дешевле и предложение по нему на рынке больше.
Во 3-х, на дубляжку не надо стремиться использовать толстый ПВХ. 650-700 гр/кв.м хватит за глаза.
В 4-х, дубляжку клеят на чистый клей БЕЗ ОТВЕРДИТЕЛЯ. Чтобы потом, когда на ней появятся всяческие пошорканности, можно было старую дубляжку без проблем отодрать, погрев промышленным феном, и наклеить новую. То же самое - при ремонте сквозных порезов-пробоев, от которых дубляжка не спасла: ее отдирают, ремонтируют основное "тело" лодки, потом наклеивают новую.
Прохожий_007
Купить б/у баннер и из него вырезать по месту. Потом выкройка переносится на "боевой" ПВХ.
Но вообще, я бы Вам не рекомендовал в качестве первого опыта клейки ПВХ сразу браться за такую работу. Велик риск, что как минимум, для начала, перепортите кучу материала. А как максимум испортите внешний вид лодки.
Лучше отдать профессионалам. Да, они возьмут денег за свою работу, но наклеят ровно и красиво. Благо, у вас в Уфе полно фирм, работающих с ПВХ.Если всё же мне не удалось Вас испугать 😀, и руки чешутся сделать самому, несколько советов:
Во 1-х, нет никакого смысла защищать сплошняком всё дно лодки. Защиты требуют только пневмоконструкции - надувной киль и низ баллонов. Сравнительно узкие полоски, по 20-30см шириной и клеить проще, и на весе и материале сэкономите.
Во 2-х, на дублирующий слой нет смысла использовать дорогой лодочный ПВХ. У лодочного ПВХ одно принципиальное отличие от тентового - он гарантированно газодержащий. А именно эта функция на дублирующем слое абсолютно не востребована. Так что берите приличный тентовый типа Феррари, он и ощутимо дешевле и предложение по нему на рынке больше.
Во 3-х, на дубляжку не надо стремиться использовать толстый ПВХ. 650-700 гр/кв.м хватит за глаза.
В 4-х, дубляжку клеят на чистый клей БЕЗ ОТВЕРДИТЕЛЯ. Чтобы потом, когда на ней появятся всяческие пошорканности, можно было старую дубляжку без проблем отодрать, погрев промышленным феном, и наклеить новую. То же самое - при ремонте сквозных порезов-пробоев, от которых дубляжка не спасла: ее отдирают, ремонтируют основное "тело" лодки, потом наклеивают новую.
Спасибо за столь подробный ответ. Учту. Нет лучше сам тогда трогать не буду, лето кончается, дай Бог ещё 1-3 раза вылезти на лодке, отдам на доработку осенью или зимой, или даже до весны. ПВХ хочу потоньше, 650 за глаза.
Vano 76
А по старинке , забронировать уже не модно?))))
Слишком, такой слой брони мне не к чему , да и в весе прибавит не мало и складывать тяжелее и объем в габаритах увеличится значительно.
Слишком, такой слой брони мне не к чемуНо в такой броне смысл есть, а все остальное только для успокоения.
Точечное (точнее, полосковое), в критичных (выпирающих) местах - лучше всего.
yrkaivanov1
Эксплуатирую лодку только в карелии,а там камни
VILEKя бы сперва серьезно подумал над самой необходимостью бронирования. Одно дело делать лодку по перекатам и шиверам каменным постоянно шкрябаться, другое дело перестраховываться "а вдруг где-нибудь на стекло налечу". Во втором случае от всего не застрахуешься, можно и дюральку пробить, но это очень редкие случаи, а вот проблемы финансовые и временные, работа по оклейке и увеличивающуюся навсегда тяжесть лодки вы поимеете сразу. И если пробои планируются случайные, может, лучше озаботиться удобным и качественным ремкомплектом, который был бы всегда под рукой на выезде.
вопрос реальной практичности такого покрытия, чтобы не запаганить лодку
А если все же хочется, или надо бронировать, то выше был хороший совет использовать отдираемую более дешевую тентовку. А еще можно забронировать ТПУ-пленкой, это недешево, но прочно.