Не коммерция, а вродь во какие мы молодцы (чуть хвастунства )
У меня столько веса не поднимает совсем,но двоих по 80 тащит немного порезвей на пиленом штатном винте.
Но в любом случае ребята молодцы и результат впечатляет.
Действительно, сделали почти невозможное. Респектище!
Спасибо, редко кто понимает, чего оно стоило :-)
для подбора оптимального угла мотора и его высоты.+100.
Ролики впечатляют. Но я сколько не пытался нащупать аналогичный путь не получилось. Правда я сам 110 плюс второй человек 80, бензин и немного шмуток. лодка 330 , килевая, мотор четырехтактая ямаха пятерка. 14 км/ч как прилипшая.
ТропикE[[[? надо пробовать, для всех лодок свой, так пальцем в небо 3тья дырка :-)))) ЭЭЭэ я боюсь всему есть предел и на яме 4т с таким весом слабо представляю на вашей лодке глис(прошу понять и простить :-) ). Попробуйте не откидку переставить, а подложить перед установкой мотора на транец дощечку, да даже палку толщиной мм20. Т е поднять мотор. но чудес не ждите, увы.
так какой же оптимальный угол наклона?
Ролики впечатляют. Но я сколько не пытался нащупать аналогичный путь не получилось. Правда я сам 110 плюс второй человек 80, бензин и немного шмуток. лодка 330 , килевая, мотор четырехтактая ямаха пятерка. 14 км/ч как прилипшая.
ну и плюсом к теме личного опыта так сказать.
На килевом Лидер-360 4т Тоха на 5 коней выталкивала на глис меня одного(120) + внешний бак, якорь, немного шмурдяка - 22-24км/ч. Потом друзья под воздействием храброй воды порубили винтом немного утопленых дров и перемешали камушки на перекате. Заминусили говнюки винт и все шестерни редуктора. Когда восстанавливал, то до кучи раздушил до 6 сил(благо именно на этой модели делается это крайне легко). После ремонта и раздушки на новой лодке Ротан-380(широкая плоскодонка не катамаран) моторчик вполне справлялся с выносом на глис меня(120) + брат(90) + тот же внешний бак, рыболовный шмурдяк уже на двоих, якорь - 23-25км/ч по GPSу. Большего нам было и не надо, но лодка не прижилась - НДНД не наше с братом, пришлось продать, купили килевую с хорошим пайолом, к ней мотор на 30л, а Ротана с Тохой продали. Но добрые воспоминания остались.
Goga052
E[[[? надо пробовать, для всех лодок свой, так пальцем в небо 3тья дырка :-)))) ЭЭЭэ я боюсь всему есть предел и на яме 4т с таким весом слабо представляю на вашей лодке глис(прошу понять и простить :-) ). Попробуйте не откидку переставить, а подложить перед установкой мотора на транец дощечку, да даже палку толщиной мм20. Т е поднять мотор. но чудес не ждите, увы.
Да мне бы чуток поднять скорость в этих условиях, хотя бы до 18-20 и я был бы доволен.
Да мне бы чуток поднять скорость в этих условиях, хотя бы до 18-20 и я был бы доволен.Что-то советовать не видя процесса, это как лечить по фото автомобиль, увы. Поднимайте мотор, смотрите. Я игрался 2-3 дня пока нащупал направление. Ну и по классике, гоните второго на нос. Подкачайте лодку до номинала(очень сильная зависимость). Как вариант, заточите винт, точится только с одной внешней стороны(все три лопасти)(поиском по интернету вроде легко найти, могу фото кинуть если надо), только не как у ножа, иначе постоянно будут зазубрины. + надо с точеным аккуратнее будет относиться.
Второй у меня на носу сидит и шмурдяк там -же. А вот высотой поиграть нужно. Видимо не верное положение у меня, потому как нос старается задраться.
Пока буду подковываться, а проверю на практике уже весной, навигация в Иркутской уже закрыта.
Фото - хорошо бы. И винт у меня штатный, тут поиграть как-то можно?Второй сидит на носу и лодка задирает нос??? (попробуйте местами поменяться, его за румпель). Фото постараюсь завтра(не забыть бы).
Второй у меня на носу сидит и шмурдяк там -же. А вот высотой поиграть нужно. Видимо не верное положение у меня, потому как нос старается задраться.
Пока буду подковываться, а проверю на практике уже весной, навигация в Иркутской уже закрыта.
Все мои переделки с винтами пока результатов не принесли, увы. Кроме переточки +200оборотов. конечно желательно иметь тахометр, по нему ориентироваться гораздо проще чем по скорости. Т е что то меняете, смотрите обороты, если растут, значит вы на верном пути.
Чем?)
Ну, нюансами установки мотора, иными тонкостями?
Вот лодку ожидаю, тоже планирую брать мотор, ваш выбор почему именно на это пал?
Без проблем, у меня 'Корона голову не давит' :-), как и у напарника Бориса.
Почему этот мотор и лодка? Все просто- я ленивый, деньги зарабатываю тяжело, у меня нет места где хранить большую лодку, нет на чем ее перевозить(нужен прицеп, его надо куда-то ставить). Так же и с мотором. Дети пока мелкие, таскать надо одному, занимался гиревым спортом и поэтому понимаю, что такое + сколько-то килограмм и к чему они приводят. Багажник у машины сверх маленький, поэтому и кстати 2Т(его можно возить как попало, только не на ручке переключения передач). Мотор -исключительно японский(18 лет работаю автомехаником, имея высшее образование, гы :-)). Почему тоха? Начитавшись сравнения ямах с тохой, однозначный ответ- тоха почему-то бодрее. Почему не мерк, он был дороже на 2тыс. Хонда- уууу там вообще ценник. Китай - не хочу даже задумываться что-то делать, они на заводе уже сломаны при постройке(прошу прошения владельцев китая, это мое ИМХО). Лодку выбрал- вес, то что она двушка, пайолка(воспоминания молодости- предел мечтаний). Сразу скажу, наверное буду менять, хочу 340, с пацанами (двумя)все-таки маловата. 340 вроде размер еще в котором не напрягает вес и габариты. Выбрал в течении 5 минут прямо в магазине, тупо поднимая поочередно одну за одной, ну и бренд вроде известный. Такс, далее я то рыбачил ранее, но без лодки, а Борис не рыбачит очень давно, он 'катается'. Ну и так как знакомых рыбаков мало, тем более на лодках(у меня), а есть Боря :-), мы и начали гоняться. Уххх чего и каких нервов это мне стоит и ему. Лодкой занимался очень много и долго. Сразу скажу найти 'скорость' это не пять минут, каждое исправление- как минимум заезд, по другому запутаетесь. Наверное потратил в чистую неделю- это если 4-6 часов испытаний в день. 500 раз посрались и помирились с Борей :-)))))))) Откинул мотор, проехал, поднял на 2мм- проехал, записал результаты, откинул- поджал- проехал записал результаты, и т д . И для каждого комплекта так же, увы нет единого решения. Из всего этого, наверное, заточка винта- самое простое и выгодное. На сегодняшний день в хлам испортил 2 винта(играюсь), но это лучше чем водку лопать, жена довольна, ржет. Покупка тахометра обязательна, по-другому, увы, никак, да возможно через неделю он будет не нужен, но вот так никуда не деться. Если у винта погнута лопасть- никаких экспериментов. Канал на ютюбе создал развлечься, время от времени буду туда выкладывать всякие хотелки и победы над лодкой.
Чего интересно спрашивайте, потрындеть за жизнь люблю, а своим уже надоел :-))))))))))))))))
Вот фото, возьмите крупный и мелкий напильник, сначала крупным, потом мелким и полирнуть наждачной бумагой. Входная кромка верхняя поверхность. Значит нюанс : постараться не затачивать как нож, то есть заточка не прямая, а округлая и не сводите в ноль, иначе тупится будет обо все. Грубо говоря заход сделать тоньше. Хорошо б засечь обороты до напилинга и после(при одинаковой развесовке и тд) Не в коем случае не трогать выходную кромку!!! Ни при каких условиях.
Вы не поскупились поделиться знаниями, очень интересно описали процесс)))!
Конечно с вашего позволения буду чего нить спрашивать!
Удачи вам в ваших начинаниях и поисках!
Ждём новостей!))
Goga052у тох-5 на винте интерцепор отлит и его трогать действительно не стоит!Да и по классике точится только всасывающая сторона винта,противоположная не трогается!
..... Не в коем случае не трогать выходную кромку!!! Ни при каких условиях.
Подтверждаю что грамотно доведённый пропеллер даёт ОЧЕНЬ ощутимый прирост характеристик,ну и правильно навешенный мотор конечно с грамотной развесовкой
интерцептор,конечно,букву пропустил.Типа заусенец жЫрный такой на выходной кромкеОднако он не у всех присутствует, к примеру на ямах(винты) у них его нет :-)
https://www.youtube.com/watch?v=DIYHqP6y80s
Гармин страйкер +7 хочу купить, может кто подскажет "нормальное" обучение. В эхолотах 0. Будет первый(надеюсь), а то мульон страниц бесполезного трепа не хотелось бы читать... ну да я идеалист с юношеским максимализмом. До весны времени много, почитал бы\посмотрел чего нибудь толкового бы.
Для устойчивого глиссирования нужно где то не больше 35 кг. на л.с. Чем днище площе тем легче. Вообще то "длина бежит", а "ширина скользит". Нужно подбирать винт и нагрузку лодки по дифференту. Некоторые лодки любят нагрузку ближе к корме, а некоторые или к носу или равномерно.Взяли вес в 54 кг на лошадь, дальше сложно, пришли холода, осень, снег. Будем развлекаться в следующем году.
Goga052
Взяли вес в 54 кг на лошадь, дальше сложно, пришли холода, осень, снег. Будем развлекаться в следующем году.
Вы прям рвёте устои!))
Ждём ролик!
Ждём ролик!Он в конце (тайминг 25:30) https://www.youtube.com/watch?v=j8CaCy9tx4s мы добавили колесо :-) оно как раз добавило веса + ( лодка,мотор,я, напарник, бак, мелочевка) общий вес в смысле. Получилось 54кг на лошадку, идет на пределе, прямо "на тоненького".
В субботу испытывали нднд в 350 размере, результат вообще не впечатлил, заодно понял, почему народ нам не верил(без видоса). Имея я НДНД то же бы скептически это воспринимал бы. Не идет нднд как "мне хочется" и все(лодка чужая, играться времени было в обрез). 26 км в одного снял конечно с нее, но это мало. Не понравилось. ощущение как от пляжного матраса с мотором :-). Моя пайолка, прям как мотоцикл, острая, тут как-то все заторможено. Буду долгими зимними вечерами думать над "профилем", "обводами", "килеватостью", благо нашел производителя, который может "поправить " под хотелки. Все таки что не говори, а нднд на порядок проще эксплуатировать, особенно в холод. Но вес...у у у уже не то, тяжеловато и багажник у машины закончился. Плюс ее качать ножным насосом, мдя... жена по приезду сразу поймет где был: у любовницы или лодку качал :-))))))). Короче вот прямо в ступоре.
Goga052Если будет возможность, попробуй Фрегат вот из этой серии https://fregat-boats.ru/category/katalog/05-balloons/
Имея я НДНД то же бы скептически это воспринимал бы.
Не идет нднд как "мне хочется" и все. Не понравилось. ощущение как от пляжного матраса с мотором :-).
Моя пайолка, прям как мотоцикл, острая, тут как-то все заторможено.
У него, хоть и НД, но не совсем НДНД, или совсем не НДНД ))). По моим ощущениям, ведет себя не менее жестко и "собранно", чем пайолка, без этого вот желеобразного матрасного колыхания, присущего НДНД.
Что неудивительно - даже по паспорту днищевые баллоны надо качать до 0,35-0,4атм.
Если будет возможность, попробуй Фрегат вот из этой серии https://fregat-boats.ru/category/katalog/05-balloons/Это вроде уже катамаран, хотя фиг его знает :-) Весьма ограничен в знакомых с лодками, жалко очень, прям зацепила меня эта тема не на шутку. и зима идет ( глубокий вздох) Кстаааати, вот не плохие варианты http://rotan.pro/boats/sea_sled/61-rotan-460.html
У него, хоть и НД, но не совсем НДНД, или совсем не НДНД ))). По моим ощущениям, ведет себя не менее жестко и "собранно", чем пайолка, без этого вот желеобразного матрасного колыхания, присущего НДНД.
Что неудивительно - даже по паспорту днищевые баллоны надо качать до 0,35-0,4атм.
Это уже "переходный" режим, на глаз его можно отличить от чистого глиссирования сильным дифферентом на корму.Даже не буду ввязываться в спор, я все уже всем доказал :-) Не интересно, простите. PS вы случайно не с рус фиш?? А то там у меня не только переходной режим нашли, а еще и полу глис и прочее новое в физике :-)))). Давай те не будем, а . Ну и с дивана, оно конечно же виднее. Без обид, позязя :-)
PS ящики коньяка так ко мне и не приехали, а спорщиков было уу у у у. :-))))))))
переходной режим нашли, а еще и полу глисЭто одно и тоже. Как "семидизель" это "болиндер".
Приятно, что в течении полугода, зима, нет навигации я не буду видеть жлобов накупивших пузырей и раздувшихся от гордости, как лягушка наметавшая икры!
Так ящик коньяка так и не прислали ну или деньги???
Позор!!!Перевелись мужики отвечающие за свои слова!
Я прям не дождусь...когда возьму моторчик-то), прям руки чешутся после статей Goga052))!Я тоже в афиге признаться, не важен коньяк, но сам факт,..ничего.
Так ящик коньяка так и не прислали ну или деньги???
Позор!!!Перевелись мужики отвечающие за свои слова!
Какой мотор рассматривается к покупке? Просто я локти покусал, когда увидел сколько стоят б\ушки годовалые под конец сезона. Яма 5, проигрывает тохе(мерк), почему не знаю, но очень часто встречал отзывы и сравнения.
Сильно "залип" на тему скорости, а фантазия уже кончилась, что б еще такого сделать(без больших затрат и без хитростей фрезеровки, токарки) чтоб было относительно доступно любому. Приобрел выпрямитель- стабилизатор, буду получать 12в :-), жаль, что уже в след году. Пока штудирую опыт рыболовов, чего только не придумали за последние 15 лет, пока я дурака валял на суше :-).
Вот думал взять 5 кобыл,ну пусть сейчас Меркури можно за 56 по скидке взять...60 без...но: 6-ка, 4-х тактная, уже 70 рублей, но всё равно...под замену ибо знаю себя, я всегда стремлюсь к оптимальному соотношению...и тут 8 кобыл за 88 рублей как бы и не так дороги...но идеал то всё равно 9,9 кобыл, сейчас есть что-то там 100 и то поболе...ну вот и думаю, до весны быть бы живу), время есть...может взять сразу максимум...на моей 330 CF он не излишен и за счёт ширины лодки даже более безопасен, чем стандартная 330-я, хотя и транец на 10 кобыл по паспорту...
Мотор 9.9-15(20)сил совсем другой уровень и (на мой взгляд) для лодки 330 длиной избыточен как по массе,так и по мощности.Да и расход топлива у этих моторов уже становится ощутимым,рублей 300 за час езды придётся потратить только на горючку.
темный+, не будет порядка в темах, пойдете следом.
ваш любимый модератор.
Goga052Есть у мну один знакомец, спортсмен-водномоторник-скутерист с 30летним стажем. Так у него про глиссирование надувнушек единственные цензурные выражения это "Стоя, в ластах, в гамаке" и "Мсье знает толк в извращениях" 😀
Ну вот и сравнили, если можно такое вообще сказать про пайолку 290 и НДНД 350, хмммм.
Goga052+
Ну вот и сравнили, если можно такое вообще сказать про пайолку 290 и НДНД 350, хмммм.
http://viza-yacht.ru/product/lodki_motorki/Legant-340/
есть еще диана 350, но та с весом перебор
Goga052Чисто одноместка.
прям хочу, вместо НДНД
Два хомячка по 100 кг в одежде утопят ее нах без мотора и остального шмурдяка.
У байдарки ттх серьезней 😊
А, что это за веревочная лесенка на левом борту лодки-на случай оверкиля(Три тьфу!)?
А, что это за веревочная лесенка на левом борту лодки-на случай оверкиля(Три тьфу!)?Случайно нашел видос от компании 1000размеров, как они пытаются при разных условиях забраться в лодку из воды(специально прыгали) им просто РЕСПЕКТИЩЕ! реально молодцы https://www.youtube.com/watch?v=aiidGGfGfkk Немного прифигел от реальной беспомощности человека забраться в лодку. Понял, что даже у меня в случае чего будут проблемы в одного забраться обратно и "сколхозил"(смастерил) псевдо лесенку. В принципе нужно то 2-3 опоры. Очень рекомендую посмотреть и оценить свои силы, вода- не шутки.
Беру в основном для охоты (реже для рыбалки). Планирую в основном озера, волжские протоки, но может иногда и по Волге прокатиться. В основном будет использоваться 1-2 человека, для однодневных поездок. Гонок не планирую.Вес - важен, хранится будет в квартире, по такому принципу и лодку выбирал.
Как бы само просится 5 лс. Например Тоха. 60 тр - насобираю. По отзывам с 2 наездниками и небольшим шмурдяком на глисс выходить будет.
НО - сразу мысли - а захочется семью покатать или же на острова на пикник, уже со значительным шмурдяком.
И сразу в сознании маячит Тоха 9,8 - но дороговато -88 тр. Тежелее на 6 кг. Вот и дамаю нужен ли он мне.
Всю голову сломал 5 или 9,8.
aldunА тут и ломать нечего. У меня баджер 390 и я представляю что это такое. 350 с 5 сильным будет тухловатенько, но сможешь беспроблем мотор с крутого берега в одного спускать и поднимать. С 9.8 это будет непросто. У меня один комплект баджер 390 и 22 лошади для мест равнинных с пляжами, а второй 280 и тоха 3.5, для мест где мотор на веревке спускать нада в лодку и поднимать также.. И потом лодку следом тащить. В местах с вертикальным берегом. 3.5 слабоват.. Я бы взял 5 сильный сейчас. Так как на глисс тянет только одного. А рыбачим вдвоём в основном.
Сам стою перед выбором первого мотора. Купил лодку НДНД 350. Теперь нужен мотор, планирую покупку в июне.
Беру в основном для охоты (реже для рыбалки). Планирую в основном озера, волжские протоки, но может иногда и по Волге прокатиться. В основном будет использоваться 1-2 человека, для однодневных поездок. Гонок не планирую.Вес - важен, хранится будет в квартире, по такому принципу и лодку выбирал.
Как бы само просится 5 лс. Например Тоха. 60 тр - насобираю. По отзывам с 2 наездниками и небольшим шмурдяком на глисс выходить будет.
НО - сразу мысли - а захочется семью покатать или же на острова на пикник, уже со значительным шмурдяком.
И сразу в сознании маячит Тоха 9,8 - но дороговато -88 тр. Тежелее на 6 кг. Вот и дамаю нужен ли он мне.
Всю голову сломал 5 или 9,8.
Maksim V
Глисс и c 5 и 3,5 л.с - не бывает,ну если только с горки - заканчивайте с фантазиями.
В смысле? Лодка фрегат 280 с килем, мотор тоха 3.5 один человек, все норм
Maksim VДаже двоих на глисс. Этож плоскодонное НДНД))
Глисс и c 5 и 3,5 л.с - не бывает,ну если только с горки - заканчивайте с фантазиями.
А если в одних трусах и в одно лицо по тихой воде ,вдоль пляжа , на н
глазах у девок... то конечно глисс будет ,вот только зачем ? В одно лицо и на пустой лодке...
Maksim VА почему "вдвоем"? Для лодки под 5лс есть очень меткое определение "комплект эгоиста". И в этом качестве вполне себе. 120-130кг полезной нагрузки на глисс вытаскивает гарантированно.
Если вы вдвоём на рыбалку
Прохожий_007
А почему "вдвоем"? Для лодки под 5лс есть очень меткое определение "комплект эгоиста". И в этом качестве вполне себе. 120-130кг полезной нагрузки на глисс вытаскивает гарантированно.
Не могу не поддержать :-)
aldun
Сам стою перед выбором первого мотора. Купил лодку НДНД 350. Теперь нужен мотор, планирую покупку в июне.
Беру в основном для охоты (реже для рыбалки). Планирую в основном озера, волжские протоки, но может иногда и по Волге прокатиться. В основном будет использоваться 1-2 человека, для однодневных поездок. Гонок не планирую.Вес - важен, хранится будет в квартире, по такому принципу и лодку выбирал.
Как бы само просится 5 лс. Например Тоха. 60 тр - насобираю. По отзывам с 2 наездниками и небольшим шмурдяком на глисс выходить будет.
НО - сразу мысли - а захочется семью покатать или же на острова на пикник, уже со значительным шмурдяком.
И сразу в сознании маячит Тоха 9,8 - но дороговато -88 тр. Тежелее на 6 кг. Вот и дамаю нужен ли он мне.
Всю голову сломал 5 или 9,8.
Я б сказал будет правильнее для ваших хотелок от 9,8. Не смотрите на рекорд, это дорогого стоило, поверьте. На 5 ке будите тошнить 10-14 км/ч (вдвоем). Поищите БУшку.
есть очень меткое определение "комплект эгоиста".
Я б сказал будет правильнее для ваших хотелок от 9,8.Как бывший владелец 3,5 и 5 л.с. - полностью согласен.
Прохожий_007
А почему "вдвоем"? Для лодки под 5лс есть очень меткое определение "комплект эгоиста". И в этом качестве вполне себе. 120-130кг полезной нагрузки на глисс вытаскивает гарантированно.
Ну это и 3.5 у меня делает. 280 фрегат и 3.5 тока в стоке.
Goga052Я б сказал будет правильнее для ваших хотелок от 9,8. Не смотрите на рекорд, это дорогого стоило, поверьте. На 5 ке будите тошнить 10-14 км/ч (вдвоем). Поищите БУшку.
Полностью поддерживаю. Прошёл через это.
Goga052
Я б сказал будет правильнее для ваших хотелок от 9,8. Не смотрите на рекорд, это дорогого стоило, поверьте. На 5 ке будите тошнить 10-14 км/ч (вдвоем). Поищите БУшку.
ну как показывают тесты 20-22 км гарантировано вдвоем.
https://www.youtube.com/watch?v=-MDlxTJL5Ts&t=180s
https://www.youtube.com/watch?v=M24mMd4F8Rw
Я просто как человек новый в этом деле думаю нужно ли мне больше ?)
А так да - бу вариант. Только для человека в этом не разбирающемся тоже вариант взять убитый двигатель.
aldun
Сам стою перед выбором первого мотора. Купил лодку НДНД 350. Теперь нужен мотор, планирую покупку в июне.Как бы само просится 5 лс. Например Тоха. 60 тр - насобираю. По отзывам с 2 наездниками и небольшим шмурдяком на глисс выходить будет.
Всю голову сломал 5 или 9,8.
Не пойдёт для двоих 5л /с на глиссер, с нднд. Нднд - считаю для сплавов хорош или от 15 кобыл с мотором, вот и берите сразу его. А если лайт, с лёгким мотором, то нужны танцы, а именно хорошая ходкая лодка, нднд - в этом плане говно! (поверте по спец заказу созванивался с Илиткиным директором облегчали, укрепляли, транец под мотор делали, так вот этот компас 350 идёт под тохой 9,8! в одного, как адмирал 320 с тем же мотором под двумя человека и.Так что 5-ка вам никак. И как выше писал 5-ка 5-ке рознь.
Maksim V
Глисс и c 5 и 3,5 л.с - не бывает,ну если только с горки - заканчивайте с фантазиями.
Бывает на цузе df4-5 доведенной как выше описАл, в одного вывозил 100 кг хариуза, могу фото в вацап кинуть, сдесь не буду модератор ревниво относится к фото.
aldunну как показывают тесты 20-22 км гарантировано вдвоем.
https://www.youtube.com/watch?v=-MDlxTJL5Ts&t=180shttps://www.youtube.com/watch?v=M24mMd4F8Rw
Я просто как человек новый в этом деле думаю нужно ли мне больше ?)
А так да - бу вариант. Только для человека в этом не разбирающемся тоже вариант взять убитый двигатель.
простите, но какое то вранье кажуть...ямаха 5лс 1чел -23км/ч, 2 чел- 18км/ч, 3 -14км/ч. Такого быть не может . Верю 1-26, 2-16, 3-12(14).
Скорость в одного на глиссировании(на то оно и глиссирование :-)) значительно больше, чем вдвоем в водоизмещающем. Переходной очень не устойчивый, увы. Ни и написать на "экране я могу что хотите". Техника позволяет, но экран "скоростемера :-)" ни разу не показали, странно. Но, не надо забывать, что НДНД по другому "внешне едет" . По второму видосу, там пассажирка "не о чем ", такой комплекции мужчин не бывает :-))) Ну и не надо забывать, что для такого видео, без коментов, без свидетелей можно, побаловаться и весом лодки и т д и т п.
jacker2000
А тут и ломать нечего. У меня баджер 390 и я представляю что это такое. 350 с 5 сильным будет тухловатенько, но сможешь беспроблем мотор с крутого берега в одного спускать и поднимать. С 9.8 это будет непросто. У меня один комплект баджер 390 и 22 лошади для мест равнинных с пляжами, а второй 280 и тоха 3.5, для мест где мотор на веревке спускать нада в лодку и поднимать также.. И потом лодку следом тащить. В местах с вертикальным берегом. 3.5 слабоват.. Я бы взял 5 сильный сейчас. Так как на глисс тянет только одного. А рыбачим вдвоём в основном.
Как коряво написано. Какой у вас баджер 390?
Сколько он весит?
Что за люди порой поражаешся(недавно читал, что вперёд качать карму или палубу, - прописные вещи детского сада, которые спасут человеку жизнь, надо только включить голову. Даже резинку старую омегу с детства качал, и на ощуп видно, как мембрана на 15 см заходит в балкон, так нет авторитетно спорят и людей топят, а вдруг... Ладно отвлёкся качаем нос! Иэто не обсуждается!)
Так вот и сдесь человек даёт совет с лодкой весом в 70 +кг, другому у которого лодка может быть в два раза легче, мой компас 350 с тройным пвх по центральному бревну и разными доп опциями как спинингодержатели, кольца весил 43 кг, так у него броня дно и палуба. А есть нднд гораздо легче в 350!И если разговор о шаманстве с 5 л/с, то надо рекомендовать, либо уточнять вес лодки.
простите, но какое то вранье кажуть...ямаха 5лс 1чел -23км/ч, 2 чел- 18км/ч, 3 -14км/ч. Такого быть не может . Верю 1-26, 2-16, 3-12(14).Соглашусь. Либо люди - дети. Я и говорю коряво фсё пишется, давайте уточнять человек, это 80-85 кг
Лодка весит - 26 кг.
aldun
здесь все упирается в мои хотелки, с которыми и у меня проблема. Глиссиирование безусловно нужнО дабы не тошнить уж совсем в водоизмещенке, но на гонках участвовать не собираюсь, да и расстояния предполагаю преодолевать не слишком большие. В основном озера, волжские протоки..вдвоем напрмер. Но как обычно начитавшись форумов боюсь что мощи будет мало))
Лодка весит - 26 кг.
Парус наше все! :-)
Goga052как вариант)) Боюсь только утки заметят)
Парус наше все! :-)
Тропик
яма 5 сил 4 такта 2 человека 70 и 115 кил и снаряжа кил 30 лодка 320 с килем, алюм пайолы 45 кг в итоге = 12-14 км в час максимум.
Я ж горю когда 5лс сильно зависит от лодки. Нднд тоже не катят. Нужно всё выжимать в плоть до высоты транца.
Ещё раз всем вес-тяга на глисс (как цена качество) это тоха 9,8 +адмирал 320s.Ну может ещё что.
Пример я на навигатор 290 с поднятым транцом и df 5 как выше описано. В лодке двое 95+105.И лодка Аляска не хочу врать кажись 290-310 +df 6тоже цуза но уже карб двухтросовой (на убавить и прибавить трос. Я этот карб не знаю) в ней 1чел.в 90 кг. Разница в скорости всего 1км/ч.22против 23км/"ч
aldun
как вариант)) Боюсь только утки заметят)
Ну раз утки :-)(тут выдох многозначительный), и очень лениво таскать что-то тяжелое (как и мне, только Тсссс :-) ), тогда пайолы и максимально плоскодонное. ИМХО 320-340 и с минимальным весом самой лодки, тем более прудики- озера. Можно посмотреть айрлеер(фирма) НДНД, малый вес(относительно) и чуть заточено на скорость, вдвоем оч актуально. Дооооолго на них смотрел, если б не один нюанс(не их) я б следующей брал бы айрлеера. ИМХО и еще раз ИМХО Естественно закись азота и супер пупер присадки по маслу :-), про 98АИ напоминать и смысла нет :-)
timohotnik66Ну что сказать, пока вы разбираете корявость моего повествования, я как человек с правом управления лодкой, картером, и гидроциклом на ВП,ВВП, и МП и исходивший Каму на обоих комлектах, рекомендую вам замерять не сухой вес лодки, а её максимальную грузоподьемность и уже от этого выбирать мотор, как раз под этот максимальный вес. Хочу спросить, а права у вас есть? А то после того как разрешили до 9.8,столько морских волков развелось, веслом всех не перебьешь. 8 лет назад было поспокойнее, когда я права получал.Как коряво написано. Какой у вас баджер 390?
Сколько он весит?
Что за люди порой поражаешся(недавно читал, что вперёд качать карму или палубу, - прописные вещи детского сада, которые спасут человеку жизнь, надо только включить голову. Даже резинку старую омегу с детства качал, и на ощуп видно, как мембрана на 15 см заходит в балкон, так нет авторитетно спорят и людей топят, а вдруг... Ладно отвлёкся качаем нос! Иэто не обсуждается!)
Так вот и сдесь человек даёт совет с лодкой весом в 70 +кг, другому у которого лодка может быть в два раза легче, мой компас 350 с тройным пвх по центральному бревну и разными доп опциями как спинингодержатели, кольца весил 43 кг, так у него броня дно и палуба. А есть нднд гораздо легче в 350!И если разговор о шаманстве с 5 л/с, то надо рекомендовать, либо уточнять вес лодки.
jacker2000
Ну что сказать, пока вы разбираете корявость моего повествования, я как человек с правом управления лодкой, картером, и гидроциклом на ВП,ВВП, и МП и исходивший Каму на обоих комлектах, рекомендую вам замерять не сухой вес лодки, а её максимальную грузоподьемность и уже от этого выбирать мотор, как раз под этот максимальный вес. Хочу спросить, а права у вас есть? А то после того как разрешили до 9.8,столько морских волков развелось, веслом всех не перебьешь. 8 лет назад было поспокойнее, когда я права получал.
Ваш опыт очень важен, безусловно. Но этот опыт ничто в мелко моторах, без обид, позязя. Никого не хочу задеть, но тут ну совсем ВСЕ другое. То, что элементарно решается на 9,8 и выше, тут это как в бетонную стенку стучать руками. Смеяться устал, реалистов 1 на 10000 тыс не вру. Не работает тут как на 9,9 и выше, не работает. Физика другая. PS Ребяты давайте позитивнее :-) Даже винтов нормальных нет.... измеряли 7ку, 8ку, 9 ку... получили ВСЕ около 8,5. И это от "топовых фирм". PS и да Наличие судового билета, удостоверения на право управления и т д и т п не делает умнее и подкованнее в знаниях. Прямым отражением служит водительское удостоверение. Среди водителей (с корочками) 90% технически безграмотные. Как то так, всем добра. Млин очень не хватает позитива и юмора.
aldun1 л.с. мотора без особых "танцев с бубнами" вытаскивает на глисс 30-35 кг суммарной нагрузки. Т.е. лодка+мотор+пассажиры+шмурдяк.
здесь все упирается в мои хотелки, с которыми и у меня проблема. Глиссиирование безусловно нужнО дабы не тошнить уж совсем в водоизмещенке, но на гонках участвовать не собираюсь, да и расстояния предполагаю преодолевать не слишком большие. В основном озера, волжские протоки..вдвоем напрмер. Но как обычно начитавшись форумов боюсь что мощи будет мало))
Лодка весит - 26 кг.
Соответственно, ПЛМ мощностью 5 л.с. вытаскивает 150-180кг. Лодка 26, мотор+бензин ~ 20-25. На двоих пассажиров и снаряжение остается 100-130кг. Маловато будет, нивзлетит! 😊
Для примера, я на лодке Фрегат FM Light 350 под мотором Суза DF6 с нагрузкой я, жена и ребенок на глисс выходил.
Считаем: лодка 45кг, мотор 26кг, я 90кг, жена 42кг, дите 20кг, мелкое барахло (перекус и бензин) 5кг . Итого 228кг / 6лс = 38кг/лс
При этом глисс был "на пределе".
Прохожий_007
1 л.с. мотора без особых "танцев с бубнами" вытаскивает на глисс 30-35 кг суммарной нагрузки. Т.е. лодка+мотор+пассажиры+шмурдяк.
Соответственно, ПЛМ мощностью 5 л.с. вытаскивает 150-180кг. Лодка 26, мотор+бензин ~ 20-25. На двоих пассажиров и снаряжение остается 100-130кг. Маловато будет, нивзлетит! 😊Для примера, я на лодке Фрегат FM Light 350 под мотором Суза DF6 с нагрузкой я, жена и ребенок на глисс выходил.
Считаем: лодка 45кг, мотор 26кг, я 90кг, жена 42кг, дите 20кг, мелкое барахло (перекус и бензин) 5кг . Итого 228кг / 6лс = 38кг/лс
При этом глисс был "на пределе".
Опыт наше все, причем и в правильном подборе убеждений тоже :-)))) PS парус или 9,8, ну как не крути :-). Не, еще есть вариант педали(говорят) хитрые :-))))
Goga052Гера, а сколько ты трахался, чтобы достичь своего результата? Причем, это вопрос риторический 😛.
Опыт наше все, причем и в правильном подборе убеждений тоже
Просто, я думаю, 95 из 100 современных водномоторников не хотят вникать ни в какие тонкости, они хотят надуть лодку, повесить на транец мотор и помчаться с ветерком.
Мне вот буквально неделю назад рассказали реальную историю, как человек только на 2-м году эксплуатации 2Т мотора узнал, что, ОКАЗЫВАЕТСЯ(!!!) в бензин нужно масло добавлять 😀. Благо, яппы крепкие моторы делают, за год эксплуатации на голом бензине он мот еще не убил. Или не до конца 😛. Он то думал, что тут всё как на автомобиле. Плеснул бензы в бак и поехал.
jacker2000
Ну что сказать, пока вы разбираете корявость моего повествования, я как человек с правом управления лодкой, картером, и гидроциклом на ВП,ВВП, и МП и исходивший Каму на обоих комлектах, рекомендую вам замерять не сухой вес лодки, а её максимальную грузоподьемность и уже от этого выбирать мотор, как раз под этот максимальный вес. Хочу спросить, а права у вас есть? А то после того как разрешили до 9.8,столько морских волков развелось, веслом всех не перебьешь. 8 лет назад было поспокойнее, когда я права получал.
Дык и я про тоже про сухой вес лодки. Потому и говорю коряво написано и не только вами, один спрашивает про нднд 350,другой отвечает про баджер. Кокой баджер(пайолка, нднд?). Какой вес у него? А тема то как называется? Для 5л/с повторю очень важна "правильная" лодка. Выжимать всё надо. Выше привёл пример, про Аляску и df 6...Два взрослых мужика на этом комплекте на Глисс никогда не выйдут.
Права есть. Как мне без них.
И это...скромнее Волны не делаем. 😛
timohotnik66Дык и я про тоже про сухой вес лодки. Потому и говорю коряво написано и не только вами, один спрашивает про нднд 350,другой отвечает про баджер. Кокой баджер(пайолка, нднд?). Какой вес у него? А тема то как называется? Для 5л/с повторю очень важна "правильная" лодка. Выжимать всё надо. Выше привёл пример, про Аляску и df 6...Два взрослых мужика на этом комплекте на Глисс никогда не выйдут.
Права есть. Как мне без них.
И это...скромнее Волны не делаем. 😛
Ххе, а я 4 июня получал)
Goga052ну так лодкато у меня есть - от сюда и пляшем)
Ну раз утки :-)(тут выдох многозначительный), и очень лениво таскать что-то тяжелое (как и мне, только Тсссс :-) ), тогда пайолы и максимально плоскодонное. ИМХО 320-340 и с минимальным весом самой лодки, тем более прудики- озера. Можно посмотреть айрлеер(фирма) НДНД, малый вес(относительно) и чуть заточено на скорость, вдвоем оч актуально. Дооооолго на них смотрел, если б не один нюанс(не их) я б следующей брал бы айрлеера. ИМХО и еще раз ИМХО Естественно закись азота и супер пупер присадки по маслу :-), про 98АИ напоминать и смысла нет :-)
Прохожий_007
Гера, а сколько ты трахался, чтобы достичь своего результата? Причем, это вопрос риторический 😛.
Просто, я думаю, 95 из 100 современных водномоторников не хотят вникать ни в какие тонкости, они хотят надуть лодку, повесить на транец мотор и помчаться с ветерком.
Мне вот буквально неделю назад рассказали реальную историю, как человек только на 2-м году эксплуатации 2Т мотора узнал, что, ОКАЗЫВАЕТСЯ(!!!) в бензин нужно масло добавлять 😀. Благо, яппы крепкие моторы делают, за год эксплуатации на голом бензине он мот еще не убил. Или не до конца 😛. Он то думал, что тут всё как на автомобиле. Плеснул бензы в бак и поехал.
Так и я про то же :-) Это ж действительно порой не развлекуха, а реальная работа. Все так, все так. Надо понимать, что практика (играться) нахождения скорости стоит очень много денег и времени. К слову, наверное("и тут он говорит наверное") я по деньга-времени как раз мотор 9,8 и профукал :-)))). Но мне было интересно :-)
PS и вот чего я еще понял. Народ вообще не понимает, что такое глиссирование. Глиссирование в головах абсолютного большинства- набор звуков. Ну едет и едет, значит глиссирует :-)))))) Ну и туда же в эту "кашу" покрошим "шаг винта", "килеватость", "нднд" и чтоб было совсем заумно добавим "грузовой винт" и "третью дырку" :-) :-) :-)
aldun
ну так лодкато у меня есть - от сюда и пляшем)
Не удержался :-).
Чтоб получить максимально хороший результат на скорость не прибегая к тонким настройкам(читай 2 недели не греши отдай )
Для 5 лс:
Худеем, прям по серьезному худеем. За 1,5 месяца объявляем напарнику решение о выходе лодки на охоту(рыбалку) , берем с него данные по весу и пускаем на борт ТОЛЬКО похудевшим минимум на 5кг. Тщательно подбираем комплект одежды, ничего лишнего с собой не берем. Перед выходом запрашиваем гидрометеоцентр на счет погоды, желательно, чтоб ветер был попутный. Воду, газировку, бухло- не берем. Максимум активированный уголь и марганцовку для обеззараживания воды и один одноразовый пластиковый стакан(пить будите по очереди). Еду не берем, человек может и по 40 дней голодать, да и свеже пойманная рыба(дичь) вам в помощь. На охоту берем патронов по минимуму, если речь идет о гладкостволе, переходим на оностволку. Соответственно на рыбалку так же. Одно лицо- одна удочка. Допускается взять дополнительный набор крючков, в полиэтиленовом пакете. Перед рыбалкой совершить пробные поездки, на предмет выяснения прожорливости данного двигателя , чтоб на охоту и рыбалку не брать лишнего количества . Топливо исключительно 98. Спичечный коробок ополовинить. Бросание курить само сабой разумеющиеся, но тут речь не о здоровье- минимальный вес наше все. Выходить рано на рассвете, когда еще воздух холодный, отдача у мотора будет выше.
Для 9,8 и выше:
Повесить мотор на транец. Все :-).
Dolm@tinec
Сегодня катались с женой: риф 325 нднд, hdx 5, я 70 кг, жена 50 кг. Скорость 23 км/ч, без вещей. На глисс выводит сразу.
Тахометр есть?
Goga052смииишно..
Не удержался :-).
Чтоб получить максимально хороший результат на скорость не прибегая к тонким настройкам(читай 2 недели не греши отдай )
Для 5 лс:
Худеем, прям по серьезному худеем. За 1,5 месяца объявляем напарнику решение о выходе лодки на охоту(рыбалку) , берем с него данные по весу и пускаем на борт ТОЛЬКО похудевшим минимум на 5кг. Тщательно подбираем комплект одежды, ничего лишнего с собой не берем. Перед выходом запрашиваем гидрометеоцентр на счет погоды, желательно, чтоб ветер был попутный. Воду, газировку, бухло- не берем. Максимум активированный уголь и марганцовку для обеззараживания воды и один одноразовый пластиковый стакан(пить будите по очереди). Еду не берем, человек может и по 40 дней голодать, да и свеже пойманная рыба(дичь) вам в помощь. На охоту берем патронов по минимуму, если речь идет о гладкостволе, переходим на оностволку. Соответственно на рыбалку так же. Одно лицо- одна удочка. Допускается взять дополнительный набор крючков, в полиэтиленовом пакете. Перед рыбалкой совершить пробные поездки, на предмет выяснения прожорливости данного двигателя , чтоб на охоту и рыбалку не брать лишнего количества . Топливо исключительно 98. Спичечный коробок ополовинить. Бросание курить само сабой разумеющиеся, но тут речь не о здоровье- минимальный вес наше все. Выходить рано на рассвете, когда еще воздух холодный, отдача у мотора будет выше.
Goga052Понял. Уговорил.)
Для 9,8 и выше:
Повесить мотор на транец. Все :-).
Goga052Тахометр есть?
Нет
Goga052А зачем? 😊
Тахометр есть?
Dolm@tinecНет
Тогда вопрос, как вы поняли, что у вас началось глиссирование? Потому, что так принято называть некую характеристику движения, некую скорость, вашу оценку качества движения, преодоление какой то величины скорости.... По каким вашим оценкам это можно назвать глиссированием?
Прохожий_007
А зачем? 😊
Очень интересно, что в его понимании есть глисссирование? :-) ЗЫ предвосхищая вопрос, да я такой :-) :-) :-))) (мои комменты выше).
PPS и уж точно никого не хочу задеть.
Goga052Не знаю, что в его понимании есть глиссирование. Равно как и в твоем 😛. И каким боком к этому относятся обороты мотора.
что в его понимании есть глисссирование? :-)
А в понимании классической гидродинамики глиссирование - это движение с относительной скоростью по Фруду > 1.
Fr = v / √gL , где v - скорость судна [м/с], L - длина судна по ватерлинии.
Тахометр же показывает только, насколько эффективно работает в данном режиме движения мотор и есть ли потенциал по увеличению оборотов мотора и, соответственно, достижению более высокой скорости.
Goga052Очень интересно, что в его понимании есть глисссирование? :-) ЗЫ предвосхищая вопрос, да я такой :-) :-) :-))) (мои комменты выше).
PPS и уж точно никого не хочу задеть.
Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению.
Прохожий_007
Не знаю, что в его понимании есть глиссирование. Равно как и в твоем 😛. И каким боком к этому относятся обороты мотора.
А в понимании классической гидродинамики глиссирование - это движение с относительной скоростью по Фруду ;1.
Fr = v / √gL , где v - скорость судна [м/с], L - длина судна [b]по ватерлинии.Тахометр же показывает только, насколько эффективно работает в данном режиме движения мотор и есть ли потенциал по увеличению оборотов мотора и, соответственно, достижению более высокой скорости.[/B]
Фруд много чего не застал :-) . Подводные крылья тоже, как и ПВХ и НДНД :-)))) Умер 1879 (даже не в 1900).
PS понял кажись. У обладателей лодок, глиссирование= передвижение по воде. Т е встречается и такое : смотри как я глиссирую 10км в ч,. О нащупал вроде, определение. Вроде как по суше мы едем, а по воде глиссируем со скоростью... такой то.
Как правило, судно, движущееся с постоянной скоростью, ощущает силу сопротивления воды, равной скорости его движения. При замедлении сопротивление снижается, а при увеличении скорости можно перейти в другой режим передвижения - глиссирование или скольжение по поверхности воды. В этом режиме вода касается только небольшого участка днища.
Тропик
можно нос задрать, будет касание только малой частью поверхности, только выигрыша никакого не будет...
Нос задрал, хвост прилип. Хвост поднял, нос прилип и так до бесконечности. По этому длина и "бежит". Если б так просто было задрать нос(не опуская хвост), так это как раз и было бы идеально, чем меньше смачиваемая поверхность, тем грубо говоря выше скорость. Только вот добиться этого очень сложно. В принципе я то этим как раз и занимался :-) :-) Выигрыш на лицо :-)
кимряк
Стоит один раз попробовать и сразу станет ясно что есть глиссирование,а что переходный.Сложно не заметить уменьшение усилия на румпеле при маневрировании,чувство полета,выход лодки из воды,ненапряжное жужжание мотора и т.д. И всё это начинается у ПВХшек примерно после 25км/ч,так что глиссирование под моторами менее 5 сил есть самообман.
ПВХшки разные. У некоторых уверенное глиссирование (перескок горба) уже с 17-18 км/ч. Днище, понятное дело, с интерцептором, которы нос прижимает и позволяет задницу через волну перекинуть.
Лучше всего прочувствовать, что такое водоизмещёнка, переходный и глисс приходится владельцам пятёрок. Более слабый мотор дотянет до переходного лишь, а более мощный выкинет на глисс вообще сходу. Можно, конечно, и на пятнашке газульку медленно крутить в исследовательских целях, но кто там заморачивается с этим? Крутанул газом - и через 3 секунды ты уже на максималке, считай.
кимряк
И всё это начинается у ПВХшек примерно после 25км/ч,так что глиссирование под моторами менее 5 сил есть самообман.
Чем это можно подтвердить? Вашим ИМХО? :-)))) Ну да, ну да. Вот по этому я и прошу у людей тахометр. После просмотра оборотов четко видно было- не было.
Вот и Андрей и Гога про глисс знают ,а вот ща я глупые картинки накидаю для .......
а ведь это не глиссирование......
Уважаемый Гога добился подобного результата в своих экспериментах,но это глисс на пределе,ибо каждый "чих" уронит в водоизмещёнку.
Посему это не глисс,а глист,ибо полноценное глиссирование есть устойчивый и устоявшийся режим ,который не изменен при перемещении тушки судоводителя(пассажира),легкой смены открытия дросселя,не меняется от смены курса и т.д.
Просто вполгаза херачишь и не паришься -это ГЛИСС!!!,а ежели посередь лодки треба сидеть с удлинителем румпеля это хрень !
П.С. переходный режим это тоже хорошо
кимряк
дополню-
Уважаемый Гога добился подобного результата в своих экспериментах,но это глисс на пределе,ибо каждый "чих" уронит в водоизмещёнку.
Посему это не глисс,а глист,ибо полноценное глиссирование есть устойчивый и устоявшийся режим ,который не изменен при перемещении тушки судоводителя(пассажира),легкой смены открытия дросселя,не меняется от смены курса и т.д.
Просто вполгаза херачишь и не паришься -это ГЛИСС!!!,а ежели посередь лодки треба сидеть с удлинителем румпеля это хрень !П.С. переходный режим это тоже хорошо
Картинка вообще ни о чем. Я не понимаю по ней ничего, извиняйте. Не умаляю заслуг и достижений старины Фруда, но если бы мы жили по законам его времени, то тогда б и в космос не летали и т д и т п. Все развивается (физика, химия 😊, находят новые законы, учатся делать новые материалы и т д и т п. Ну не нравиться вам мое глиссирование, держите свой глист при себе :-). Вы приговаривайте всегда ИМХО и все. Почему на пределе? Сколько по времени надо идти, чтоб удовлетворить ваши запросы? День? Два? 10км, а может 50? Кто сказал, что в пол газа херачишь и это есть глисс? Не ужели ваш любимый Фруд :-))). Каждый чих уронит??... Хммм, в конце видоса(моего ) есть бонус- трек в виде дополнительной нагрузки в 17 кг, хотя о чем я, вам же не нравиться :-)))). Почему 'ежели посередь лодки треба сидеть с удлинителем румпеля это хрень'- эмоции по тому, что вам не нравиться? У вас более суровый двигатель, ну что ж, ставьте там рекорды. Ну так повторюсь, добавляйте сокращение-'ИМХО'. Вообще говоря, я не пытаюсь ни с кем спорить(вот честно). Я по хорошему жду и надеюсь на здравые предложения по улучшению, возможно взглянуть, а как там: Предложения даже были камеру повесить , смотреть как замывается дно. Из тонн инфы, ругани и всякой непотребщины я время от времени все таки достаю полезную инфу. Вдруг кто чего полезного напишет, буду только ЗА. Идея сменить мотор на по мощнее мне лично не интересна, ну вот честно. Очень хочется получить максимум возможностей. Очередная идея уже есть. Пока ривьерку не продал буду и ее мучить тоже. А так на очереди новая лодка и рекорды 'заявленные' предыдущими пользователями аналогичных лодок уже побиты. Единственное, в чего не хочу лезть, это в мотор. Есть, что добавить из практики- с удовольствием приму. Реданы отставить! - пробовал :-) на 5 ке не работают. PS худеть не предлагать :-).
Goga052Дорогой товарищ Гога, на практике ты конечно добился офигительных результатов, но с теорией у тебя слабовато. Ну, так бывает, ничего страшного 😊
Вот выше я и писал про то, что у людей в массе совершенно нет понимания. Красивое слово глиссирование, а у меня глис. На вопрос, а как ты понял, что есть режим глиссирования: тишина. Ну фраза нравиться, не более. С тахометром видно переход. Выход на глиссирование- есть преодоление 'горба', тахометр не обманешь.
И не надо считать окружающих глупее себя 😛
А глиссирование прекрасно видно по поведению лодки и волнообразованию. Сначала, на маленьких оборотах и скорости, лодка идет практически ровно, без дифферента. По мере разгона лодка задирает нос, а сразу за транцем в воде образуется впадина, за впадиной - высокая волна, "петух", подъем воды от сходящихся от баллонов волн. Это - переходный режим, "горб сопротивления", лодка пытается взобраться на волну, которую сама же и рождает, полностью по Фруду, который в данном вопросе нифига не устарел. Скорость лодки при этом, по Фруду, 0,45-0,6. Формулу я приводил страницей раньше.
Далее, если мощи движка хватает на преодоление "горба", корма лодки "всплывает", лодка опускает нос, дифферент уменьшается, система волн за кормой становится более пологой. При всём при этом скорость лодки достаточно резко и существенно возрастает. Лодка вышла на режим глиссирования.
Тахометр тут - косвенный параметр. И явно реагировать будет, только если мощность мотора мала и близка к предельной необходимой для вывода данной лодки на глиссирование. А если на 3,5 метровую лодку повесить максимально допустимый для нее мотор мощностью 15-20 кобыл, то ты на тахометре во время выхода на глиссирование никакого явно выраженного скачка даже не и заметишь.
Прохожий_007
Дорогой товарищ Гога, на практике ты конечно добился офигительных результатов, но с теорией у тебя слабовато. Ну, так бывает, ничего страшного 😊
И не надо считать окружающих глупее себя 😛
А глиссирование прекрасно видно по поведению лодки и волнообразованию. Сначала, на маленьких оборотах и скорости, лодка идет практически ровно, без дифферента. По мере разгона лодка задирает нос, а сразу за транцем в воде образуется впадина, за впадиной - высокая волна, "петух", подъем воды от сходящихся от баллонов волн. Это - переходный режим, "горб сопротивления", лодка пытается взобраться на волну, которую сама же и рождает, полностью по Фруду, который в данном вопросе нифига не устарел. Скорость лодки при этом, по Фруду, 0,45-0,6. Формулу я приводил страницей раньше.
Далее, если мощи движка хватает на преодоление "горба", корма лодки "всплывает", лодка опускает нос, дифферент уменьшается, система волн за кормой становится более пологой. При всём при этом скорость лодки достаточно резко и существенно возрастает. Лодка вышла на режим глиссирования.
Тахометр тут - косвенный параметр. И явно реагировать будет, только если мощность мотора мала и близка к предельной необходимой для вывода данной лодки на глиссирование. А если на 3,5 метровую лодку повесить максимально допустимый для нее мотор мощностью 15-20 кобыл, то ты на тахометре во время выхода на глиссирование никакого явно выраженного скачка даже не и заметишь.
Тююю, никогда не считал себя умнее, наверное и по этому всю жизнь чего-то добиваюсь. Сорян конечно, но факт. Мало того, не просто слушаю того кто учит, а слушаю особенно того кто критикует по делу, а не просто говорит- не нравиться и все тут. Чего не нравиться, что поправить и т д и т п. Вспыльчив- это да :-). Победителей не судят © Чкалов(вроде). Что мне теория, если практики нет. Простите меня великодушно, ну правда- все кто кричит Гошан- теория, теория, теория:. В реалиях ноль. Показать нечего, научить не чему, : Чего мне слушать, то? Результаты то есть? Нет: одни негативные эмоции. Есть что предложить? - тоже нет. Ну и что мне время тратить? Более половины успеха- мой напарник Борис, мне не стыдно это признать. Научит еще кто-то, ребята- я только за. Я странный , наверное этим и пугаю и не любят меня. Еще и прямой, как есть так и говорю и пофиг нравиться или нет, характер такой. По поводу глиссирования- это фишка дяди Бори- видео фиксация при которой он отслеживал положение лодки, тайминг- обороты и т д и т п. По этому и приучил СМОТРИ на тахометр!! К слову, пока я не купил тахометр, разговора то и не было. Я про скорость, а дядя Боря:- Гошан, как там обороты? Прям ругались до хрипоты. Понимание приходит не за месяц, поверьте. Да, признаю мне иногда скучно перетирать то, что мне 'вдолбили более года назад '. Мне пытаются объяснить то, из чего я уже давно вырос. Смысл мне читать Фруда, ну? Реальные успех есть? Ну в смысле на 5рке? Чего мне смотреть на овер 50лс? Там ВСЕ другое. Чего мне не хватает в теории? Вести дебаты на форумах:хммм точно мне надо терять время? Опять же ну нет желания кого-то достать, ну такой я. Тахометр косвенный параметр более 10лс, там да, посмотреть не успеешь, а все и закончилось- все правильно. Если по делу, подскажите- кто проводил тесты 2,3,4х лопастных винтов на одном и том же моторе? Идея есть, дорогая, но все ради победы, даже если не получиться, все равно выложу. Будет дорогой эксперимент(для меня). Все кроме времени уже есть.
Goga052Читай подшивку журнала Катера и Яхты. Она есть в куче архивов, как платных, так и бесплатных. Тесты такие проводились неоднократно. 2х лопастной винт более скоростной, 4х - грузовой. Там даже есть такая интересная штука, как суперкавитирующий ЧПВ 😀
Если по делу, подскажите- кто проводил тесты 2,3,4х лопастных винтов на одном и том же моторе?
Прохожий_007
Читай подшивку журнала Катера и Яхты. Она есть в куче архивов, как платных, так и бесплатных. Тесты такие проводились неоднократно. 2х лопастной винт более скоростной, 4х - грузовой. Там даже есть такая интересная штука, как суперкавитирующий ЧПВ 😀
ЧПВ долго смотрел, анализировал. Сам повторить на имеющемся оборудовании не смогу. Да и форм и примерного 'нормального' понимания тоже, одни красивые слова, не более. Вообще выбор винта крайне мал на 5ку. Все дико хренового качества. Купил 7, ку, 8ку, 9ку: это не о чем. Вообще не понятно, что реально было куплено. Есть не большая наработка от старшего класса9,8 переточенная ступица под 5 ку с уменьшением диаметра, там хоть чего-то наблюдается внятное по шагам. Хотя б 8 это точно не 9ть :-). Вы даже представить себе не можете, какое г: даже солас на 5ки. Стали вообще нет ни за какие деньги. Связывался почти со всеми известными колдунами по винтам, ответ очень витиеватый, по факту, никто делать не будет:Тупик полный. Про катера и яхты- ИМХО вообще не понял ничего, кто это читает, кому это нужно: Ну как на русфи..ге наверное. Не встретил ни одной толковой статьи, от слова совсем. Либо написано как для ну совсем новичков, либо статьи 'аля забыли в конце вообще с чего начали и про что'. ИМХО ИМХО ИМХО. Ну наверное мне не везет. Равно как и статья про винты, там вообще ни о чем.
PS ткните хоть в одну полезную для меня статью.
Конечно, есть и такие, кому по фану заниматься "выжиманиями" и "преодолениями". Например, один мой хороший товарищ Дима Samosa3. У него, вроде, HDX 2.6, так он под ним на глиссе летает. Под колпаком этого самого 2.6 уже не 2.6... А для сугубо прикладных рыболовных целей у него комплект побольше под мощной ямашкой.
Lavender
Блин, как это знакомо... Сто раз наблюдал уже. Купит человек моторчик "на грани" и давай там винты подбирать, удлинители румпеля колхозить, с дырками да развесовками играть. Радуется "а я вот на X лошдаках Y кг за Z секунд на глиста поднял!". А потом - или играться наскучивает, или доходит очевидное, но продаёт этот моторчик и берёт тот, который без танцев с бубнами выводит любой разумный вес на глисс со свистом. И весь предыдущий опыт воспринимает не иначе как поход по граблям, с грустной улыбкой.Конечно, есть и такие, кому по фану заниматься "выжиманиями" и "преодолениями". Например, один мой хороший товарищ Дима Samosa3. У него, вроде, HDX 2.6, так он под ним на глиссе летает. Под колпаком этого самого 2.6 уже не 2.6... А для сугубо прикладных рыболовных целей у него комплект побольше под мощной ямашкой.
Я ж говорю, именно такие как вы, которые лодки производят и в каждой теме как в бочке затычка все советуют мне то, что я прошел на первых двух неделях баловства с лодкой. У ж и не знаю как попросить, чтоб отстали, чтоб не обидеть. Бегаете за мной по каждой теме, отмечаетесь. Повторю 100 й раз, есть чего толкового? Как магнитофончик право слово, одно и тоже, либо уж ну настолько очевидное, что на бабку базарную похоже(поговорить не о чем, и вот они Нюрку за соседнем прилавком перетирают). Я понимаю, что вам надо набить тучу сообщений, но нет ни практики, ни опыта, ни теории, вот и мелите мелите, мелите. Вы Леониду50 расскажите, что ему надо свой 3,5 поменять он с вами посмеется тоже. Глистов, грабли и грустную улыбку оставьте себе. Можете мне по 15 кругу посоветовать давление накачать, и дырку сменить(вам же надо посты набивать).
Еще раз. Я не хочу менять 5ку. Мне не надо более мощный мотор. Мне интересно поиграться с 5кой. Если есть, что дельного с удовольствием послушаю, почитаю. Я не хочу жесткий корпус, не хочу большой мотор.
PS Потом меня обвиняют, что я нос поднял, корону одел . Как еще сказать, чтоб было понятно. Блин, вот реально одно и тоже. Главное постоянно мелкое хамство в мой адрес- это ничего, как огрызнулся- сразу вой. Про ЧПВ вспомнил, крайне требовательная вещь к установке мотора и загрузке(добавил что-то все, настраивай опять). Мне все таки хочется более менее 'дубового ' варианта. К сегодняшнему добавлю + 10-15 кг (в одного) ничего принципиально не измениться.
Lavender"Сугубо прикладные рыболовные цели" у каждого свои, и зависят, во 1-х, от водоемов в радиусе доступности. У одного это прибрежная зона морей, крупные озера с морскими ветроволновыми условиями и крупные реки типа Волги или там Ангары какой-нить, с водохранилищами морского типа.
А для сугубо прикладных рыболовных целей у него комплект побольше под мощной ямашкой.
А у другого - речка-переплюйка и колхозный пожарный пруд с карасями.
Во 2-х, от личных предпочтений в плане компании. Кому-то и полчаса без общения в тягость, непременно нужен напарник в лодке. А мне вот на рыбалке приятно пообщаться с одним умным человеком (с собой 😀). Мне комфортно в лодке именно одному. Не, вечером у костерка - с удовольствием с коллегами по увлечению пообщаться, уловом похвастаться, пару рюмашек пропустить, байки потравить. Но во время рыбалки - увольте!
В 3-х, физические возможности у всех разные. Пррроклятые годы, поясница и прочие прелести... Полста кг на крышу авто я пока еще в состоянии закинуть, но уже некомфортно. А комфортный вес, чтобы в одного кантовать - килограмм 20. И от машины до воды таскать, и на транец вешать мотор весом до 20кг, 25кг и 30+кг - это "три большие разницы". Пробовал, сравнивал. Поэтому моя хотелка - "комплект эгоиста". Небольшая и нетяжелая лодка и соответствующий ей мотор. Лично мне 5-ки вполне хватит.
Goga052Я ж говорю, именно такие как вы, которые лодки производят и в каждой теме как в бочке затычка все советуют мне то, что я прошел на первых двух неделях баловства с лодкой. У ж и не знаю как попросить, чтоб отстали, чтоб не обидеть. Бегаете за мной по каждой теме, отмечаетесь. Повторю 100 й раз, есть чего толкового? Как магнитофончик право слово, одно и тоже, либо уж ну настолько очевидное, что на бабку базарную похоже(поговорить не о чем, и вот они Нюрку за соседнем прилавком перетирают). Я понимаю, что вам надо набить тучу сообщений, но нет ни практики, ни опыта, ни теории, вот и мелите мелите, мелите. Вы Леониду50 расскажите, что ему надо свой 3,5 поменять он с вами посмеется тоже. Глистов, грабли и грустную улыбку оставьте себе. Можете мне по 15 кругу посоветовать давление накачать, и дырку сменить(вам же надо посты набивать).
Еще раз. Я не хочу менять 5ку. Мне не надо более мощный мотор. Мне интересно поиграться с 5кой. Если есть, что дельного с удовольствием послушаю, почитаю. Я не хочу жесткий корпус, не хочу большой мотор.
PS Потом меня обвиняют, что я нос поднял, корону одел . Как еще сказать, чтоб было понятно. Блин, вот реально одно и тоже. Главное постоянно мелкое хамство в мой адрес- это ничего, как огрызнулся- сразу вой. Про ЧПВ вспомнил, крайне требовательная вещь к установке мотора и загрузке(добавил что-то все, настраивай опять). Мне все таки хочется более менее 'дубового ' варианта. К сегодняшнему добавлю + 10-15 кг (в одного) ничего принципиально не измениться.
Леонид50 - это того же сорта маньяк, что и Дима Самоса, они, кстати, дружбаны. Любят выжать максимум из минимума. И да - под колпаком у 3.5 моторчика Леонида тоже не 3.5 лошади. И винты тоже не от 3.5. Оба маньяка, кстати, бараньего веса, что идеально для максимального разгона мелколодочек.
Оценил вашу реакцию - вы, похоже, из той же категории, что и они. Хочется "достижений". Не смею критиковать, неплохое дело. Следующий этап - участие в любительских гонках.
И да, к чему претензия, что я представитель производства лодок? Мне их продавать не надо, я из КБ, а не продажник. И про лодки что-то говорил в последнее время? Только про моторы и разумность их выбора. А про набить тучу сообщений - это вообще мило. Я на ганзе 15 лет, лодками занимаюсь всего год, а до этого сугубо оружейной частью интересовался. К чему мне эти сообщения? 😊
Прохожий_007
"Сугубо прикладные рыболовные цели" у каждого свои, и зависят, во 1-х, от водоемов в радиусе доступности. У одного это прибрежная зона морей, крупные озера с морскими ветроволновыми условиями и крупные реки типа Волги или там Ангары какой-нить, с водохранилищами морского типа.
А у другого - речка-переплюйка и колхозный пожарный пруд с карасями.
Во 2-х, от личных предпочтений в плане компании. Кому-то и полчаса без общения в тягость, непременно нужен напарник в лодке. А мне вот на рыбалке приятно пообщаться с одним умным человеком (с собой 😀). Мне комфортно в лодке именно одному. Не, вечером у костерка - с удовольствием с коллегами по увлечению пообщаться, уловом похвастаться, пару рюмашек пропустить, байки потравить. Но во время рыбалки - увольте!
В 3-х, физические возможности у всех разные. Пррроклятые годы, поясница и прочие прелести... Полста кг на крышу авто я пока еще в состоянии закинуть, но уже некомфортно. А комфортный вес, чтобы в одного кантовать - килограмм 20. И от машины до воды таскать, и на транец вешать мотор весом до 20кг, 25кг и 30+кг - это "три большие разницы". Пробовал, сравнивал. Поэтому моя хотелка - "комплект эгоиста". Небольшая и нетяжелая лодка и соответствующий ей мотор. Лично мне 5-ки вполне хватит.
А, ну тут, безусловно, "территориальная стереотипия" у меня наблюдается. У нас 2 водоёма морского типа и несколько крупных рек, а на большинстве других водоёмов круглогодичный запрет на моторы. Где условия попроще, там и маленькой лодочки с Ямахой-2 за глаза.
Но я не про это. Когда начинаются танцы с бубнами типа выведения на глисс на грани, то это означает, что где-то есть ошибка, что-то не оптимально. Или выбранный комплект слабоват для требуемого веса, или несоответствие между размером-весом лодки и мощностью мотора, или что-то работает неправильно.
Часто бывает первый случай - выбирают себе маленький и лёгкий комплект, но штатная нагрузка на него получается близкой к максимуму, а в этом деле стоит иметь запас. И да, пятёрка для одного без излишнего веса - вполне нормально.
Если у лодки плоское дно - поверхность глиссирования то в стандарте 1 л.с. выводит на глиссер 30 кг веса. Длинное судно выходит на глиссер проще без кобры и с меньшей мощностью при одинаковом весе и одинаковой мощностью мотора. Широкая лодка толкает перед собой волну и вся мощность уходит на перемещение этой массы воды и мощность мотора может не хватить , чтобы взобратся на эту гору и заглиссировать.
bigrubl
Не корректо названа тема . Для выхода на глиссирование БОЛЬШЕЕ влияние имеет ФОРМА судна чем мощность мотора . Яхта парусная быстроходная хоть и ходит быстро - НЕ ГЛИССИРУЕТ.
Если у лодки плоское дно - поверхность глиссирования то в стандарте 1 л.с. выводит на глиссер 30 кг веса. Длинное судно выходит на глиссер проще без кобры и с меньшей мощностью при одинаковом весе и одинаковой мощностью мотора. Широкая лодка толкает перед собой волну и вся мощность уходит на перемещение этой массы воды и мощность мотора может не хватить , чтобы взобратся на эту гору и заглиссировать.
100 тысячный раз повторю для тех кто в танке(надеюсь без обид), в поезде, грузовом самолете(нужное подчеркнуть): Именно для этого я и прошу предоставить ТАХОМЕТР!!! PS Ждем LavenderА с очевидным комментом. PPS Давайте, что-то новое, веселое. Ну скучно, не?
При определенном опыте и так понятно раскрутился движок или нет,количество оборотов на слух определяется довольно точно.Только это ни о чём не говорит,режим движения лодки от количества оборотов мотора прямо не зависит.
кимряк
Goga052,а при чём тут тахометр?
При определенном опыте и так понятно раскрутился движок или нет,количество оборотов на слух определяется довольно точно.Только это ни о чём не говорит,режим движения лодки от количества оборотов мотора прямо не зависит.
Сорян, но это не вам :-))))) Это "пасанам" которые шумно влились в тему на днях и не только :-)))) Сижу и ржу, честно. Наш опыт сын ошибок трудных.... Вы не мне пишите, а лучше новопришедшим объясняйте как определить глиссирование.
При чём тут тахометр?
Lavender
Ну а какой смысл глупости комментировать?
При чём тут тахометр?
Я уж соскучился :-)
Goga052
Я уж соскучился :-)
А я ни капельки 😊
100 тысячный раз повторю для тех кто в танке(надеюсь без обид), в поезде, грузовом самолете(нужное подчеркнуть): Именно для этого я и прошу предоставить ТАХОМЕТР!!! PS Ждем LavenderА с очевидным комментом. PPS Давайте, что-то новое, веселое. Ну скучно, не?Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
Выпульнет 1/25 (125 кг общего веса) ,вытянет 1/30 (150) ,а выволочить при шаманстве может и побольшеУ товарища была лодка Стингрэй с аэрдейком на дне 360 и Меркури 5 - сам он 110 - скорость была максимум 15 км\ч. А я с другом 90 +90 на катабайде под 5 лошадями тоже 15 , а один 27. От судна много зависит. Обороты двигателя можно подбором шага винта вывести любые для отдачи всей мощности - вопрос в том на , что она будет расходоваться.
bigrublВес измеряется общий , Ваш товарищ 110 +лодка+мотор и всё остальное и в результате глисса точка нэт.
У товарища была лодка Стингрэй с аэрдейком на дне 360 и Меркури 5 - сам он 110 - скорость была максимум 15 км\ч. А я с другом 90 +90 на катабайде под 5 лошадями тоже 15 , а один 27
Вы на катабайде 90+90 ++ тоже самое ,но за счёт формы имеете большую скорость в водомзмещёнке .
Вы 90 ++ и почему всего 27 ,вот это мне не понятно,маловата скорость ,по идее должно быть больше. Это у вас лодочка только перешла в глисс и тпрр,мощности тянуть дальше нет.
Я когда на тяжелой ,груженой лодке 20,22,24км/час (бумажный глисс) иду,положение на воде одно,нос подзадран и вот вот свалится в водоизмещёнку,добавив газа ,где то только на 28 лодка занимает окончательное положение ,которое дальше не меняется и на 40 и более км/час.
вот это мне не понятноштаный винт хонды 5 6.1\2 нашёл тохасу 7.5 шаг , а надо 8 -8.5 лодка лёгкая 21 кг. Мощности хватает 4т 5 = 8л.с. 2т по крутящему моменту. Винт подходящий пока не попался надо химичить.. Хотя мне 27 хватает в 3\4 газа таже скорость , но экономичней.
примерно так
https://www.youtube.com/watch?v=bXtVQmx874Q