Сравним НДНДхи в размерах 350-380?

DOKSTAR
Доброго всем!

В общем в нете куча разрозненой инфы, а хотелось бы систематизировать

Вопрос таков. На данный момент самые популярные лодки это НДНД.
Среди них самые популярные размеры это 350-380.

Возможно уже есть нечто подобное, на всяких русфишингах не нашел, а если и есть пусть может будет и у нас.
Самые основные параметры интересные для сравнения это :
1. Размер/вес
2. Размеры кокпита
3. Плотность ткани
4. Мореходность (Условно. Высота баллона)
5. Скорость. (Очень условно) скажем под самым опять же популярным 15 сильным мотором. Тут понятно что нужно соблюсти кучу вводных, от параметров рулящего до течения, ветра и правильности установки мотора.

кимряк
Отмечусь.

У нас в верхневолжье более популярны ПВХшки в размере 280-320,тут статистику проще собрать,однако по теме;

1)вес и размер 350-380 посилен для двоих ( троём уже тесно рыбачить),а один усрётся такое ворочать и таскать.Габарит комплекта требует авто типа БЧЖ или универсал-пузотёрка,в багажник седана не помещается.Вес лодки в среднем полцентнера!
2)......от катабайда до Вирты....от 300 до 1070 ширины,длина от 2800 до 3200 наверно
3)... 650-950 за глаза достаточно.Усиления локальные продлят срок службы,но от форсмажора не спасут.Полное бронирование значительно увеличит габарит упаковки,но толку ноль от него в регионе моего проживания.
4)Мне хватает 420мм баллонов Хантера-320лка чтобы в непогоду уверенно перемещатся в глиссирующем режиме без забрызгивания,Казанка-метла в тех же условиях отбивает задницу пассажирам и заливает брызгами шкипера с головы до ног.Солар так и вовсе всепогодный крейсер.
5)Солар-380максима ,мотор Хайди-9.9(якобы-15,но непохоже),винт 9" согласно маркировке,скорость максимальная налегке 42км/ч по телефонному ЖПС.Мотор при этом субъективно не соответствует заявленной мощности, сливает ямахе-15 с 11"(?)винтом по полной программе,но на другой лодке.Возможно настроить двигло надо.

DOKSTAR
Я не это немного имел ввиду.
Без рассуждений. Просто собрать "сухие данные" в табличку или ещё как систематизировать. В общем возможно в вскр поупражняюсь, будет время
кимряк
на РФ есть тема со ссылкой на таблицу макс. скорости разных комплектов.Очевидно что данные некорректны,но дают основания на что ориентироваться и к чему стремится.
Почему Вам кажется что нднд в моде и размер 350-380 наиболее популярен?Невольно наблюдая за соседями по воде чаще вижу пайолки 280-320.Это наиболее часто встречающийся тип плавсредств на верхней Волге.Естественно тут есть всё от сечинского "штандарта" до милиписечных надувнушек,но туристы/рыбаки предпочитают именно трехметровые презики на веслах либо под мотором 2-3 или 8-15сил.Самое интересное что 5-сильные моторы редкость.
DOKSTAR
Отталкиваюсь от комплектов с моторами 9.8-15 сил
Это оптимальный бесправный гондо-комплект.
У самого таких пара, хотя есть и 5 сил и корыто.
Чаще всего езжу в поездки именно с таким комплектом
От сюда и интерес, не праздный. Хочу уйти от пайол.
кимряк
довольно странный выбор ,обеспеченный пробелами в законодательстве РФ.
Мотор 9.9(15-20)избыточен и тяжёл для одного,лодка 350-380 тоже непосильна.С другой стороны 9.9 для семьи слабоват и размер ПВХ плавсредства тесноват.Для покатушек и водных аттракционов(лыжи,вейк,ватрушка) треба 25 и более кобыл,для пары рыбаков хватает 9.8.
ИМХО 9.9 самый бестолковый мотор,у нас востребован лишь для старых Казанок дабы под нерегистрат попасть.
П.С. мотора 9.9(15) не имею и смысла в нем не вижу.2-5-8-9.8-23сил имеются.
DOKSTAR
Глупости.
Лодку 340 я таскаю один без всяких проблем и даже без транцевых колес, шкура весит всего 25кг. НД в размере 350-360 есть около 40кг даже с достаточно высокой плотностью ПВХ. Более "слабые" типа Solar SL не весят и того. Агент при 900грм весит 40 в размере 390. С колесами - никаких становых упражнений. Потом, я как раз чаще всего рыбачу в два лица. И чаще всего там где с кострюлями слипануться - гемор. В двоих это вообще то что нужно, и размер 340 вполне достаточен, но лучше всеж запас по размеру кокпита. Куча электронных приблуд занимают свою нишу и пространства может не хватать.
Далее. На 15 силах легко таскается и лыжник и вейкбордист , проверено не раз, и в лодке при этом двое и сами тягаемые не маленькие. Я уж не говорю про всякие ватрушки, детей, покатухи просто в лодке в 3-4 лица. С винтом же 12 шага большая часть этих лодок идёт 40+ км/ч , что более чем достойно. 9.8 не может ничего из этого.
Вес же Сузуки скажем 9.9/15 - 33кг, Ямаха - 36кг. Учитывая наличие кучи разных тележек и приспособ на рынке - в одного даже с больной спиной грузится в багажник и вешается на транец без напрягов.
кимряк
Всё верно,особенности региона и личные предпочтения у всех разные,посему и мнения разнятся.Касаемо лыж у нас тут школа рядышком и соревнования международные проводятся,так причастные бают что менее 60 кобыл на транце для такого спорта минимум!Хотя я и на 2-силке ребятенков таскал
кимряк

road hell
кимряк
Невольно наблюдая за соседями по воде чаще вижу пайолки 280-320.Это наиболее часто встречающийся тип плавсредств на верхней Волге.Естественно тут есть всё от сечинского "штандарта" до милиписечных надувнушек,но туристы/рыбаки предпочитают именно трехметровые презики на веслах либо под мотором 2-3 или 8-15сил.Самое интересное что 5-сильные моторы редкость.
Не только у Вас))) Почти сплошь особенно в сельской местности,небольших городах 280-320 и моторы 2-3лс.Мобильность в первую очередь,выезды частые,машины маленькие,до водоёмов расстояния не большие.
кимряк
road hell
Не только у Вас))).......
Что в очередной раз подтверждает выбор большинства в виде "комплекта эгоиста".А это 320длина+9.8лс,что идеально для одного и неплохо для двоих.Лодка 30кг+мотор 26кг.
Рассматриваемый ТСом выбор это для двоих оптимум,иначе"грабли"каноничные.Одиночка пуп надорвёт,а трое/четверо от тесноты и унылости подохнут.
350-380 надувной эрзац нихрена не альтернатива жесткому корпусу,а лишь жалкая замена и чахлое подобие.ИМХО
road hell
кимряк
Что в очередной раз подтверждает выбор большинства в виде "комплекта эгоиста".А это 320длина+9.8лс,что идеально для одного и неплохо для двоих.Лодка 30кг+мотор 26кг.
Из наблюдений в своей местности самая популярная Аква-2800 с моторами 2-3 лс и Аква-3200 с моторами 3-5лс.Не дорогие,не тяжёлые.
кимряк
Рассматриваемый ТСом выбор это для двоих оптимум,иначе"грабли"каноничные
Согласен на 100%.
БИДЖО
Солар 380 и Яма 20 4 тактная
Тащит 3их взрослых на глисе. 42 кмч.
Прохожий_007
DOKSTAR
в нете куча разрозненой инфы, а хотелось бы систематизировать

Вопрос таков. На данный момент самые популярные лодки это НДНД.
Среди них самые популярные размеры это 350-380.

Возможно уже есть нечто подобное, на всяких русфишингах не нашел, а если и есть пусть может будет и у нас.
Самые основные параметры интересные для сравнения это :


Вряд ли это получится в результате "коллективного творчества". Надо садиться за комп и скурпулезно анализировать инфу на сайтах разных производителей.
Причем очень внимательно! Поскольку, например, Вельбот и Фрегат указывают честный вес полного комплекта, включающего в себя как собственно лодку, так и банки, весла, насос, ремкомплект и сумку. А некоторые другие производители (не будем показывать пальцем 😀) любят указать "вес корпуса с несъемным оборудованием". Ну и так далее...
DOKSTAR
ЯРЛ
А по какому критерию сравниваем?
1.Пляж-девочки, семья с детьми на бережку.
2.Рыбку под бережком половить.
3.Крейсерское плавание "а ля" ДСП (дальнее спортивное плавание).
4 И т.д.
Дайте корректные запросы!

Даю. Бан на неделю за флуд.

DOKSTAR
Вряд ли это получится в результате "коллективного творчества"
Видимо.
MixRW
"комплекта эгоиста".А это 320длина+9.8лс,что идеально для одного и неплохо для двоих.
Тоже остановился на этом варианте с надувным дном(хонда Т32). Использованные моторы: Хонда 2,3 и Тоха 9,8. Есть свои плюсы и минусы.
KNK
У меня как раз то, что т.с. спрашивал.
Без догадок. Я владелец.

Флагман 380 нднд + yamaha 9.9

Вес - для одного вроде бы и много, хотелось бы полегче, но я справляюсь.
Для двоих - вообще ниочем)
Места в багажнике занимает тоже не мало, но внедорожник справляется.
Кокпит - 2700х800. Баллон - 490 мм.
Двое взрослых и двое детей чуствуют себя отлично. Либо трое взрослых общим весом, хорошо под 400 кг.)
При этом ты реально чуствуешь себя комфортно, в движениях не стеснен.

Мореходность хорошая, волну переносит хорошо, управляется - отлично.

Скорость с указанной загрузкой - 30 км/ч. Для резинки - хватает. Мне больше пока не нужно. Мотор не раздушивал и делать этого пока не собираюсь. Можно и раз..баться!

По сравнению с "самыми популярными" лодками - 320, лодка 380 это реально "океанский суперлайнер" причем со слов именно владельцев 320х лодок.

Хэст
Компас 380,без S,еще от Дениса.Сейчас эти лодки называются "Азимут"
Размер 3.80,"шкура" весит 42 кг.-это данные производителя.
У меня усиление по днищу(киль и баллоны)+вклеенный коврик нескользящий.Думаю + 5-6 кг.Мотор 36 кг.
Когда с супругой катаемся,таскаю один,пока здоровья хватает.
До воды на транцевых колесах.
Мотор Ямаха 9,9,раздушена до 15,винт Ямаха оригинал,11 шаг.
4-х взрослых 110,56,85,48 кг(вес конечно же примерный) по Оке,против течения,везет со скоростью 28-30 км,глисс.Выход долгий,на тахометре недокрут примерно 800 об\мин.Двоих,против течения,34 км. и опять же-недокрут.Думаю с винтом поэкспериментировать...
В одно лицо,на спокойной воде,разгонял до 42 км...Но "кобрит" сильно.
По-пунктам 2-4 не расскажу,можно на сайте глянуть.

DOKSTAR
Хочу уйти от пайол.
Я ушел.Были две пайолки в пользовании.
К пайолам точно не вернусь.Одни стрингера чего стОят )))

Vitek21
Compas 380S +Yamaha 9,9 раздушенная.

Lewa
Пару сезонов откатал на КомпАсе 380 с Я-15
Честно скажу, в одного по Енисею было как-то страшновато, чуть кобра, чуть дельфин. Плохо представляю как в волну ходить на меньшей лодке. Вдвоем - около 200 кг, изумительно, 38-40 км/ч, но уже тесновато...


Два года назад поменял на 400-й, с тем же мотором идет как по рельсам!
Никакого зоопарка.




На мой взгляд, оптимальный размер и для переходов и для рыбалки. Где то уже писАл, что таскаю в одного, наделал тележек и для лодки, и для мотора - сами в багажник сигают 😊

https://forum.guns.ru/forummes...-m52546327.html

кобзон
Владею Солар 380 + Сузуки 9,9 (15) с 2014 г.
Размер 3,8х1,75
Вес шкура 50 кг. Полный 60 кг.
Кокпит 2,55х0,37х0,81
Плотность вроде 1000
Баллон 45-50 не помню точно
Максимальная скорость по 15 мотором на пустой лодке 42 км/ч.
В одного можно ворочать, грузить, выгружать с машины. Лодка ездила на Ниве короткой, Волге, сейчас на Л200.
Комплектом доволен, но задумываюсь о 420 или кастрлюле.
unname22
У меня саргус 370, очень легкйи и ходкий, но и условия иные, нет крупных водоемов.
philiphardcorov
В этом году перешёл на нднд. Да и пора было обновить и лодку, и мотор. Выбор пал на Ракету рл 350 у с мотором Меркьюри 9.9. Скорость в одного 36-38 км/ч. со небольшим количеством снаряжения.
кимряк
Мерк это который лайт, то-бишь Тохацу 9.8?
philiphardcorov
кимряк
Мерк это который лайт, то-бишь Тохацу 9.8?

Точно. Он же NS 9,8. Подвернулся в середине марта сего года по очень хорошей цене в магазине. Поэтому и было принято решение обновиться.

Дмитрий 76
у кого есть опыт по лодкам Хривер питерские производители, поделитесь. Хочу себе нднд как дополнение для охотничьих вылазок, размером думаю до 340, чтобы в одного пупок не надорвать, или в сторону каких производителей смотреть, какие лодки более кондовые ?
Эксплуатация под веслами и под 3,5 тохатсиком, возможно под электромотором
Pingvin77
Дмитрий 76
у кого есть опыт по лодкам Хривер питерские производители, поделитесь. Хочу себе нднд как дополнение для охотничьих вылазок, размером думаю до 340, чтобы в одного пупок не надорвать, или в сторону каких производителей смотреть, какие лодки более кондовые ?
Эксплуатация под веслами и под 3,5 тохатсиком, возможно под электромотором

Есть опыт, более того буду брать скорее всего 420 wind, апачи продал, тк маленькая, надо было 380 брать. Думал еще насчет terhi, но лень прицеп 5 метров таскать и парковать в паркинге.
Лодки нормальные, с качеством сборки как попадете. И не думайте, что Азимут, Гидра или еще что-то будет лучше. Все они одинаковы и по качеству и по прочей фигне. Надо тупо звонить и просить чтоб нормально склеили , смешно , конечно, особенно при ценах за 100 тр , но тут так 😀
Без брака , не кривая только Zodiac или что-то типа terhi, ценник правда соответствующий.
Все что наши лепят из ПВХ , алюминия, пластика итд - как повезет.

PS/ не обращайте внимание на размер , если есть деньги и большую часть вдвоем выезжаете , берите минимум 380 и тележку.

DOKSTAR
Lewa
Пару сезонов откатал на КомпАсе 380 с Я-15
Честно скажу, в одного по Енисею было как-то страшновато, чуть кобра, чуть дельфин. Плохо представляю как в волну ходить на меньшей лодке. Вдвоем - около 200 кг, изумительно, 38-40 км/ч, но уже тесновато..


Два года назад поменял на 400-й, с тем же мотором идет как по рельсам!
Никакого зоопарка.


На мой взгляд, оптимальный размер и для переходов и для рыбалки. Где то уже писАл, что таскаю в одного, наделал тележек и для лодки, и для мотора - сами в багажник сигают 😊

https://forum.guns.ru/forummes...-m52546327.html


Я тоже в ПВХ комплекте в итоге остановился именно на Компас 380S + Яма 15
На счёт 400го думаю вы правы. Возможно стоит попробовать и перейти на этот размер.
У меня 380+Яма в одного (95кг) идёт 46.5 км/ч на соласовском 11 винте.
Я в нос кладу рюкзак со свинцом и резиной (рыболовный шмурдяк, кил 20 весит) и зоопарк прекращается. Скорость 45 при этом

Terhunter
.
fishermen
Продал пайольный Бриг,надоело на прицепе таскать. Что нового в НДНД? Был опыт с Флагманом, но там был "эгоист" 320 с 9.8. Все хорошо, но на водохранилище не выйдешь. Необходимо не менее 380.
Матерый
Сам пользую Касатка 330, 15 меркури, друзья поменяли лодки в трех размерах 350,380 и 420, взяли лодки красного цвета, хотя есть камуфляж, https://lodki-lodki.ru/hanter-...836889380741668
Не реклама,но я заколебался ставить слани на своей, попробовал покататься на Хантер про 350, да сразу надо брать коврик внутрь чтобы закрыть надувное дно, могу сказать баллоны больше моих, а я люблю кружки погонять , немножко проблематично ловить кружки с большого борта.
Detonator
Коллеги, привет!
Присматриваю к следующему сезону лодку побольше (сейчас у меня 2,80) .
Хочется в размере 3,60-3,70. И, соответственно, НДНД.
Выбор сузился до 3 производителей.
1. River Boats 370 ( 50тр), вес шкуры 35кг, в сборе 40кг
2. Polar Bird 360 (60тр), вес шкуры 40кг, в сборе 45кг
3. Compas 380 (70тр) , вес шкуры 45кг,в сборе 57кг
цифры примерные (с небольшим +/-)
Скорее всего, просматривается зависимость - толщина ПВХ больше, соответственно вес больше и цена. Вес, конечно хотелось бы поменьше...так как таскать мне одному придется. Фирма Компас вроде по качеству считается более "премиальной", но и самая дорогая и тяжелая (что смущает).
По соотношению цена/вес/размер выигрывает River Boats 370.
Но вижу по ним противоречивые сведения - с одной стороны активная реклама и воспевание их прочности, с другой стороны часто пишут что баллоны у них спускают...
Может у кого есть опыт выбора? На какую модель стоит обратить внимание?
P.S. И вопрос по реальной вместимости - в такую лодку трое взрослых комфортно поместятся? Или внатяг, локтем в бок как говорится?
Заранее спасибо!


Хэст

3. Compas 380 (70тр) , вес шкуры 45кг,в сборе 57кг
цифры примерные (с небольшим +/-)
Скорее всего, просматривается зависимость - толщина ПВХ больше, соответственно вес больше и цена. Вес, конечно хотелось бы поменьше...так как таскать мне одному придется. Фирма Компас вроде по качеству считается более "премиальной", но и самая дорогая и тяжелая (что смущает).
[/B]
"Компас" уже не тот "Компас",который был при Д.Илеткине.
После того,как фирма раскололась,Денис организовал свое производство.
Если хотите получить качество того,старого "Компаса",то смотрите на лодки "Азимут".
https://azimutboat.ru/
ЗЫ:Ни к производству,ни к продажам данных лодок отношения не имею!!!
Detonator
Спасибо за комментарий!
Все же сузил выбор до двух вариантов:
River Boats 370
и
Polar Bird 360 (вот колеблюсь, может 380 взять?)
По представленным лодкам из характеристик:
River Boats имеет больше длину кокпита примерно на 7см , но Polar Bird имеет больше ширину кокпита на 5см.
Пока не могу понять, что важнее для более комфортной вместимости нескольких человек - длина или ширина?
Ну и в остальном, кто из этих производителей более качественный?
TOTAL
вот колеблюсь, может 380 взять?)
Был у меня с 2000г лидер 400 с тох 18-изумительный комплект.
По истечении 12 лет лидер умер.
Лет 9 брал на базах кастрюльки, но возникла потребность гондона.
Купил Хантер 345 нднд. Очень доволен.С 2,2 сузукой одному без проблем. Переношу сумку один.Толстые балоны.Надул и погнал.
Итак: 345 нднд + 18 тох.
Одному очень стрёмно, вдвоём стрёмно.
На волне стрёмно вдвойне.
Под мотор больше 9,9 л.с.
Минимум надо брать 380.
Detonator
Всем привет!
Ребята, я что-то попал с новой лодкой...Если даже не сказать больше - "обоср..лся" в прямом и переносном смысле.
Вообщем , выбрал Полар Берд НДНД 360. Уже купил. Первым шоком для меня стало , что я не могу один поднять упакованную лодку в чехле... она весит чую не менее 60кг (хотя у производителя было указано 45) , а учитывая еще и здоровенный размер чехла-баула с лодкой - переносить ее и загрузить в багажник машины (а он еще и высоко от земли..) одному без помощи напарника не представляется возможным.... Я могу этот баул только тащить волоком, или перебрасывать как бревно....
Что делать? Может есть какие лайфхаки по переноске и погрузке?
Как Вы таскаете большие тяжелые ПВХ лодки при транспортировке в сложенном виде? Ведь Компасы и Азимуты весят наверно еще больше, учитывая еще если и размер 380 или больше, там вообще наверно под 100кг она весит?
Уже отписал в соседней теме в разделе, что чую придется покупать лодочный прицеп теперь...
попович
Азимут 70 кг весит. Таскали ее вдвоем и нуеенах. Купил себе ботсман 340 нднд вроде ничего. Один справляюсь. Там все зависит от материала и веса шкуры. У меня 850 . На азимут по-моему 1100
Lewa
Detonator
Может есть какие лайфхаки по переноске и погрузке?
Lewa
Два года назад поменял на 400-й, с тем же мотором идет как по рельсам!
Никакого зоопарка.


На мой взгляд, оптимальный размер и для переходов и для рыбалки. Где то уже писАл, что таскаю в одного, наделал тележек и для лодки, и для мотора - сами в багажник сигают



https://forum.guns.ru/forummes...-m52546327.html