Вопрос по 8-сильному мотору: Ветерок vs ...?

Прохожий_007 18-08-2008 18:06

перемещено из Рыбалка



Народ, ежели было - табуретками не кидайтесь, луччее сцылками :) Поиском юзал, ничего не нашел.
В общем, взял я лодочку Фрегат 290ЕК, максимально допустимый движок на него 8л.с.
Вот сижу и думаю: Ветерок-8 стОит 22килорубля, импорт - от 50. Разница, мягко говоря, существенная...
Притом, почитал на "мотолодке. ру "и в архивах Катеров и яхт - пишут, что Ветерок-8 считается самым надежным отечественным мотором.
А в одном из номеров КиЯ 80-х годов и того круче - что рыбаки островов Зеленого Мыса, имея доступ к Ямахам, Меркюри и прочим Эвинрудам, чуть ли ни любые деньги готовы отдать именно за наш Ветерок :P
В общем, вопрос: стОит ли его брать, а если нет - то какая альтернатива?
Да, живу в сухопутном Екатеринбурге, рынка б/у-шных иномарочных моторов у нас практиццки нет.

Квик 18-08-2008 18:11

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

импорт - от 50.



А импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми. Там ценник поинтересней.
Судзуки 4Т пять сил- 36350
6сил-40400.
А зимой под акцию и подешевле можно будет взять

Прохожий_007 18-08-2008 18:44

quote:
Originally posted by Квик:

импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми.



О, как! :) Руслан, ты серьезно? На той же мотолодке. ру пишут, что коэффициент пересчета примерно 0,92, поскольку наши меряют мощность на коленвалу, а буржуи - на валу винта, соотв, плюс/минус редуктор.
Т.е. наши 8 эквивалентны "ненашим" 7.
А если "пятерку" - так я Тоху четырехтактную за 35 видел. Но хоцца "по максимуму".

Квик 18-08-2008 18:57

До 1,3 коофф. доходит. В зависимости от передаточных редуктора.

беловчанин 18-08-2008 19:05

бывший владелец ветерка12 советую тебе взять иномарку от 8сил, мне очень нравится старая добрая ямаха8 - легенда а до сих пор в продаже! зимой возмешь с большой скидкой, а на эти ветерки поверь - даже не смотри, удачи прохожий!

Сибирский Волк 18-08-2008 19:54

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

Вот сижу и думаю: Ветерок-8 стОит 22килорубля, импорт - от 50. Разница, мягко говоря, существенная...

Да, живу в сухопутном Екатеринбурге, рынка б/у-шных иномарочных моторов у нас практиццки нет.



Ой уж так и нет рынка-то?
Пошерсти газетки свои ( инет-газетки). Я находил у тебя в Ебурге как минимум нескольких поставщиков, которые и за базар при случае ответят...
В частности, Тохатцу-9,8 двигали за 46 тыров. Так это новую. А б/у поискать?
В-общем, кто ищет, тот иногда находит!

OS 53 18-08-2008 20:21

quote:
А импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми. Там ценник поинтересней.
Судзуки 4Т пять сил- 36350
6сил-40400.
А зимой под акцию и подешевле можно будет взять

Руслан, я думаю смотреть лучше 2-тактники(Яма-5, Тоха-5), для такой маленькой лодки 4 такта тяжеловато будет, да и комплект явно не для стационарного использования, опять же для транспортировки 2-тактник лучше.

quote:
советую тебе взять иномарку от 8сил, мне очень нравится старая добрая ямаха8

+1

Квик 18-08-2008 20:30

quote:
Originally posted by OS 53:

Руслан, я думаю смотреть лучше 2-тактники(Яма-5, Тоха-5),



Согласен. И по деньгам полегче и по сервису. 4Т я бы рассматривал в том случае, если троллингом предстоит ловить.

Прохожий_007 19-08-2008 12:53

А мне знакомый усиленно советует как раз Тоху-четырехтактник. У него самого Тоха-5 и Тоха-18, оба четырехтактники. Говорит, самый надежный мотор, и ресурс максимальный.

Прохожий_007 19-08-2008 03:12

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Я находил у тебя в Ебурге как минимум нескольких поставщиков, которые и за базар при случае ответят...



У тебя сцылок не осталось случайно, хотя бы старых? А то сегодня полдня искал - ничего толкового не нарыл.

Сибирский Волк 19-08-2008 08:23

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

У тебя сцылок не осталось случайно, хотя бы старых? А то сегодня полдня искал - ничего толкового не нарыл.


Вот, например http://trk.tura.ru/forum/viewtopic.php?t=233
Я уже с ним почти договорился на Тохатцу, как у меня вдруг такой вариант всплыл в Москве, от которого было не отказаться..

Abar 18-09-2008 19:51

quote:
А импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми.

А на лодке пишут на какой мотор она рассчитана в каком эквиваленте в нашем или буржуйском? И еще вопросик к опытным владельцам моторов какую скорость будет развивать лодка патриот 310 с 5 сильным мотором и 2мя тушками среднего вида? 3.5 сильный тохатсу что 2ух что одного тянет 9км/ч, хочется большего но средства на это большее надо еще найти поэтому надо бы прикинуть! Максималка для лодки 10 сил...

OS 53 18-09-2008 21:09

quote:
какую скорость будет развивать лодка патриот 310 с 5 сильным мотором и 2мя тушками среднего вида? 3.5 сильный тохатсу что 2ух что одного тянет 9км/ч, хочется большего но средства на это большее надо еще найти поэтому надо бы прикинуть

С пятеркой думаю будет тоже самое, только в одиночку и без груза будете на глис выходить. В двоем будет только водоизмещенка. Думаю менять 3.5 на 5 не стоит, лучше подождать(поднапрячся) и взять 8-9.9.(у меня есть похожий комплект: Нордик 300 и Яма-5)

Abar 18-09-2008 21:23

Хренова я думал хоть с двумя организмами и удочками на глисс выйдет при 5 силах!(((

Lat.(izvinite) strelok 23-09-2008 11:36

ИМХО и еще раз ИМХО.
2-х или 4-х такт? ИМХО, если в год сжигаешь меньше 200 литровой бочки- то 2такт, ибо разница в весе и деньгах таки существенна... Надежность- у меня "эвинруд-4.5" 70-х годов, думаю, что его на мой век хватит. Так зачем платить больше? Это опять- таки, если эксплуатировать не более 100 моточасов в сезон... По поводу мощи и глиста-ну, тут простая аксиома: 2 чела+ вес лодки+ мотор + шмотки = около 250 кг, при необходимой энерговооруженности 1 лошадь на 25 кг- значит мотор 9.9 как минимум для надежного выхода на глист, без плясок с бубнами...

Квик 23-09-2008 11:41

Ген, а утебя случаем не 2х-цилиндровый эвинруд?

Lat.(izvinite) strelok 23-09-2008 12:16

апсалютна так. 4.5 лошади, 2 цилиндера :P и длинная нога :P пришлось у метлы транец новый делать, высокий. Так что "заливает с кормы"- это не про мою метелку :)))))))

Квик 23-09-2008 12:21

Очень хороший двигатель. Пожалуй лучший в своём классе. Ищу себе такой.

Lat.(izvinite) strelok 23-09-2008 12:30

А у нас лодка длиной до 12 метров и мотором не более 5 лошадей- моторной не считается, ну вот этот эвинруд мне и попался :P 2 года назад. Цена была... счаз... 200 лат. х50, это будет... будет...десять тыщ рублей :) во как. А казанку купил за 50, транспортировка 20, смывка- наждачка еще 10, грунтовки- краски 25, фанера на сидушки 15, колесики- железо еще 20...итого 140х50... семь тыщ?

Квик 23-09-2008 13:32

А! Из тех что мне попадались все были с чёрными корпусами и капотами.

Спортист 24-09-2008 09:53

Сам думаю купить Ветерок, нашел за 3 тыр. нет времени съездить на Волгу (прям с лодки обещали снять). Моё имхо, подтвержденное опытом: новый Ветер - не брать!!! По деньгам бессмысленно, можно купить немного бэушную иномарку. Брать я думаю имеет смысл тыщ до 5-6 - у нас таких предложений масса. Вложить еще тыщи 3 (при худшем исходе) и радоваться жизни. Ветерок - действительно надежный мотор, хоть у меня своей статистики нет, зато много друзей на Волге.
Один минус - для моих целей он великоват, а пятерок русских нету (Прибой и Стрелу не вспоминаем). Прибой кстати вполне рабочий мне предлагали за 4 тыр., но побоялся - вообще нет запчастей. Все подшипники - втулки, геморрой. И заводится Прибой, как и Стрела, в разы хуже Ветра.
А пятерки - в данный момент есть предложение Яма-5S за 18т.р., 2005 года моторчик...

Квик 24-09-2008 09:55

quote:
Originally posted by Спортист:

Ветерок - действительно надежный мотор,


Фраза дня.))))))

Спортист 24-09-2008 10:26

Ну хорошо :) "Ветерок-8 - действительно надежный мотор, по сравнению с Салютом, Камой, Вихрем, Москвой-25" :P Пойдет? на 12-шке не ходил ни разу, но мнение народа знаю - она намного ниже по надежности чем В-8.
Для себя никак не могу решить дилему: что лучше - Эмка или простая 8-ка? Однозначного ответа наверное нет.

вулливорм 30-09-2008 12:55

ветерок-8 - это пестдетс! если бы не ублюдочное зажигание, которое на реке хрен починишь, был бы классный мотор. воды ему надо - сантиметров 20, бензина жреть мало, казанку без булей с лосем и охотником против течения прет, пишшит, но лезет! (с) короче, берите ямаху...

Спортист 30-09-2008 12:58

найдете мне Ямаху рабочую за 3 тыр? Ну хотя бы за 7-8?

Спортист 30-09-2008 13:00

Кстати, о каком зажигании речь, электронном или обычном? Обычное вполне надежно, но приходится регулярно чистить-регулировать. Электронное - не юзал, но рецептов доработки много...

вулливорм 30-09-2008 13:47

электронное, электронное. просто, после того, как в полевых условиях (считай на коленке с помощью напильника) изготовил карбюратор для этого мотора, и мотор работал, проникся к девайсу самыми теплыми чувствами, но если встанет вопрос пробретения - однозначно возму японца с одним ключем для сборки-разборки. ибо в лес (на реку) еду отдыхать, а не трахаться с железякой мазутной.

purgen 03-10-2008 19:57

а чё вам зажигание ?
сразу как купили то поменяйте 2 тиристора на нормальные и тогда заводится даже если крутить за маховик руками
но повтарять эксперимент не советую
вся загвоздка проблем зажигания заключается в тиристорах
наши совковые умы поставили детали на 90 градусов
а греются они там до 110 градусов вот и горят
самый верный способ это когда снимаете с ветра плату зажигания и делаете нужный апгрейд
далее делаете его выносным на разъёме
теперь если даже что то и случится то лёгким движением руки примерно за 15 секунд происходит замена блока
и самое главное
никогда не крутите маховик при снятых свечных колпачках
если нужно прокрутить мотор без свечей то обязательно воткните свечи в колпачки и прислоните или соедените проводом корпус свечи с массой
если так не делать при прокрутке маховика даже руками моментально пробивает катушки зажигания

канонир 03-10-2008 20:34

Спортист, В8М конструктивно лучше В8 однозначно. Если В12, то брать только М - для него игольчатый подшипник на нижней головке шатуна критичнеее, чем на В8. Полный перечень улучшений можно найти в "Евангелии от Фишбейна" - одного из "пап" Ветерка. http://motolodka.ru/download/veterok.zip
Только советую В8М брать горбачёвский ранних выпусков и соотв. В12М времён дикого капитализьму. Качество сборки нынешних преотвратное и удачный экземпляр может попасться чисто случайно. На мотолодке. ру полно отзывов. Б/у бояться не стоит - всё бракованое уже, скорее всего, сломалось и было заменено. У меня лично б/у совок доверия как-то вызывает больше, чем новьё, да ещё и в разы более дорогое. "А если нет разницы, зачем платить больше" :P(Ц) Проверено на опыте своём и знакомых водномоторников. У самого уже 4 сезона Ветерок-8Э 1980 г.р., купленый у мужика, занимавшегося на нём извозом дачников "на ту сторону". Ну, заменил вконец изношенный вертикальный вал. Всего-то делов. Из неполадок только проворачивание демпфера на грузовом винте пару раз, пока не заштифтовал. больше я в моторчег не заглядывал. Электронное зажигание МБЭ-1 нареканий не вызывало.

Сейчас подался в москвоводы. Так вот могу сказать, что старое контактное магнето МЛ-10-2с, аналогичное ветерковскому, похуже будет. Пришлось устанавливать выносной трансформатор в замен сгоревшей вторички и укреплять отвалившийся конденсатор, да и опережение трудно регулировать щупом. Хотя лодка и стала порезвее.

Квик 03-10-2008 23:27

quote:
Originally posted by канонир:

Ну, заменил вконец изношенный вертикальный вал. Всего-то делов. Из неполадок только проворачивание демпфера на грузовом винте пару раз, пока не заштифтовал. больше я в моторчег не заглядывал. Электронное зажигание МБЭ-1 нареканий не вызывало.



А я у себя капот открывал раз в два года чтобы свечи поменять. И так все семь лет.))))

Abar 03-10-2008 23:36

Напоминает разговор автомобилистов, владельца нашей "классики" и иномарки...

purgen 04-10-2008 12:57

неее ребят
конечно не ямаха но действительно Мотор

канонир 04-10-2008 13:05

Abar, не напоминает. Неубитая япономать ЛУЧШЕ в любом случае и никто с этим не спорит. Хотя выше цена, запчасти к ней дороже и к горючке требовательнее, что тоже бесспорно. Просто трем "+" и "-" ветрюгана.

purgen 04-10-2008 14:01

ветер это когда хочется ходить с мотором но ты нищий (как я :) )
или не охота вбухивать 2 косаря зелёных для двух выездов в год

канонир 05-10-2008 12:56

пурген, +пицот!
причём п.2 часто следует из п.1 - бенз дорог, а жрёть средняя моторка, как грузовик. Поэтому и выезжать приходится так же редко, как, скажем, на такси ездить (в руб/км где-то так и выходит). Так что у меня оба пункта :)

Abar 05-10-2008 20:40

Ну у меня другая проблема, я не хожу под мотором на большие дистанции, но мотор 10 сильный буржуйский охота приобрести а стОит он очень немало для меня поэтому тоже думал о ветре! Но нет все же нафиг накоплю на Тохатсу а пока и на 2.5 сильном поезжу наш брать не буду!

Спортист 06-10-2008 09:34

Канонир, спасибо, понял. Кстати Ваша Москва подтверждает мнение с Мотолодки- "одетых" их сейчас нет :P Надпись на лодке прикольная :) Что за лодка кстати?
По теме - нашел В8М 88 года, практически только обкатанный. Сговорились за 7 тыр. Чисто визуально эстетически Ветерок проигрывает иномаркам - краска какая-то мерзкая, на колпаке убогая наклейка... общее свойство совковой продукции - по качеству может и ничего, но внешне желания купить не вызывает. А встречают как известно по одежке.

канонир 07-10-2008 23:07

Та нема за шо. А покупал масскву я вообще топлесс :), уже потом поддоном один соконфетник с мотолодки снабдил за магарыч. Теперь неспешно подыскиваю колпак. Кстати круглая Москва, хоть и совкомотор, но одетым смотрится очень даже ничего. Номер и вправду рыбацкий :)(УкраинаХерсонА) Лодка - Язь (3.1*1.4м), обводы типично водоизмещающие. Поэтому на оба мотора ставил гидрокрылья на антикавитационную плиту, иначе задирает нос и норовит поймать оверкиль. А так хоть глиссирует с 1чел под В8 и с 2чел под М10.
Только я её уже продал и купил вот такую красотку - Янтарь 2! У нас редкость. Под М10 с 1 чел шпарит под 40, под В8 - 30 и выводит на глиссер 3 и 2 чел соответственно.

В8М 88 года - хороший выбор. Кстати, на какую лодку собираетесь его вешать?

Спортист 08-10-2008 09:24

Пока вот на такую: http://guns.allzip.org/topic/41/351996.html
Стремно правда-маловата. Зимой надеюсь сделать другую, покрупнее-длинную и узкую, у нас река быстрая, мелкая и неширокая, волн вообще нет, течение зато сильное.

Спортист 08-10-2008 09:31

не могу молчать :) лет 7 назад один дедок в гаражах предлагал купить Москву за копейки. Но время тогда было такое, что и копеек у народа (в т.ч. у меня) лишних не было. Короче не взял. Недавно встретил того деда-где спрашиваю мотор? Сдал в металлолом :( сколько ему заплатили- не стал спрашивать, чтоб совсем не расстраиваться :)
дальше - больше. Когда клеил свою лодочку (см. выше по ссылке), в гараже подошел сосед, долго курил, наблюдал. Потом изрек: была у меня дюралька (хз какая, но маленькая, крышная), так я ее в металлолом сдал... уууубил бы нах!

bigrubl 08-10-2008 17:05

quote:
Originally posted by purgen:
а чё вам зажигание ?
сразу как купили то поменяйте 2 тиристора на нормальные и тогда заводится даже если крутить за маховик руками
но повтарять эксперимент не советую
вся загвоздка проблем зажигания заключается в тиристорах
наши совковые умы поставили детали на 90 градусов
а греются они там до 110 градусов вот и горят
самый верный способ это когда снимаете с ветра плату зажигания и делаете нужный апгрейд
далее делаете его выносным на разъёме
теперь если даже что то и случится то лёгким движением руки примерно за 15 секунд происходит замена блока
и самое главное
никогда не крутите маховик при снятых свечных колпачках
если нужно прокрутить мотор без свечей то обязательно воткните свечи в колпачки и прислоните или соедените проводом корпус свечи с массой
если так не делать при прокрутке маховика даже руками моментально пробивает катушки зажигания


А вот с этого момента можно поподробней? Дело в том, что я купил ВЕТЕРОК 8М с электронным зажиганием оно немного поработало и стал отключатся 1 цилиндр. Почитав литературу пытался отремонтировать, но так как я небольшой спец по электронике ничего не добился.
Вопросы: марка тиристора, критерии отбора-подбора и другие хитрости...

канонир 08-10-2008 23:09

quote:
уууубил бы нах!

Мда, здача в цветмет -кощунство, которое ничем не лучше, чем кастрация ствольёв в ММГ или переплавка их же.
Вашей лодка(по размеру как Ёрш, на котором с В8 ходил разок) с ветрюганом в одного на глист наверняка выведет. Но не просто так. Нужно будет либо дистанционку(удлиннитель румпеля), либо гидрокрыло. Иначе будет как у меня - носом вверх, жопой вниз.
По поводу "узкой и длинной". Может вам моторное каноэ забабахать? http://www.motolodka.ru/sbuild/canoe.htm
Или купить http://www.pellafiord.ru/kanoe.html новое или б/у и укоротить для транца. По непроверенным даным такая лодка идёт под двушкой 15-20км/ч в зависимости от нагрузки. Как раз для быстрых речушек без волны. У самого мысли про обрезанный Таймыр витают. У деда дача в подмосковье возле несудоходной переплюйки с течением 3-4км/ч - может там буду рассекать.


Спортист 09-10-2008 09:50

Bigrubl: тиристоры нужны 2у-202м - в металлическом корпусе, от штатных только исполнением и отличаются. вот Ваша Библия: http://motolodka.ru/motors/domestic/veterok/vet_prep.htm

Канонир -Вы подтверждаетет мои мысли :) сам думаю про гидрокрыло. Канэ мечтаю сделать, но сложновато кажется... и потом, у меня есть байдарка Таймень, думаю Сузуки 2,2 повесить на нее

Спортист 09-10-2008 09:52

Кстати вот моя "переплюйка" :) http://guns.allzip.org/topic/41/358757.html

канонир 10-10-2008 12:59

Тогда скачайте на necrojohnson.fannet.ru журнал "Катера и яхты" N53. Там есть статья про путешествия на байдарках под Салютом. Может чего интересного найдёте. Хотя мне их вариант с мотором на правом борту не нравится - кормовой как-то привычнее. А лучше выкачайте всё :) - и приятное и полезное чтиво.
Гидрокрыло я ставил такое на Ветер. Результат налицо. Но можно и пошире сделать. Просто не нашлось другого листа на базаре.

Переплюйка зочотная :) Но через мою переплюнуть легче :)

кака 10-10-2008 02:10

quote:
Originally posted by Спортист:

Канэ мечтаю сделать, но сложновато кажется...



Тут тебе советовали скачать журналы КиЯ, вот в одном из них и найдёшь весьма подробное описание 4,5 метрового каноэ. Сделать не трудно тебе будет после той что по твоей ссылочке. За зиму влёгкую.
С уважением.
П.С. Поищу журнал и если найду скажу номер и год.

Спортист 10-10-2008 09:36

Кака - не это случаем? http://motolodka.ru/sbuild/canoe.htm
Можно в принципе попробовать... хотя джонбоат думаю проще, да и технология у меня уже отработана. Наверно все же построю длинный (3,2-3,5) и узкий (0,9-1) джонбоат под Ветерок. На каноэ Ветерок не повесишь...

канонир 10-10-2008 23:46

Не надо узкий, это грабли. Осадка у него всё равно будет такая-же(площадь-то одна и та же). И эту осадку придётся поднимать над водой при разгоне. Ну, это теория. Которую, однако, подтверждает свежая практика : http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=523750&t=523750
Так что узкий джонбот так же, как и ваша лодка будет глиссировать только в одного. У соседа по РОПу тоже дюралевый джон примерно 3.5Х0.9 - вдвоём уже измещает воду. :)
Вам нужно что-то типа Казанки-6, или Таврии.
Статьи про правильные джонботы там жеhttp://www.motolodka.ru/shipbuild.htm

кака 12-10-2008 23:50

quote:
Originally posted by Спортист:

не это случаем



Ну чертёжики один в один, А самоё описалово так кусками просмотрел. Но вот по журналу каноэ под мотором даёт максимум 5-7км/час и не боле. Но там ещё рассматривают и ситуацию с уплощением и расширением кормы. Но тут же оговариваются что это будет уже не совсем каноэ.
Я по этим чертежам дольше материалы(ту же фанеру)искал. В те времена сложновато было да и я жабу не душил. И инструмента не было, но за зиму болвана сделал.
С уважением.

Спортист 13-10-2008 09:14

Технология изготовления канэ мне не очень понятна - распускать листы пенопласта и пр...Вот такого себе прикупил вчера:


Канонир - это не твое часом? :P

Спортист 13-10-2008 09:43

а вот эта ласточка ищет хозяина :)

кака 13-10-2008 22:11

quote:
Originally posted by Спортист:

не очень понятна - распускать листы пенопласта



Это всего лишь один из путей технологии и используемых материалов. У меня скорлупа(недоделанная) вообще из бумаги крафт. А пенопласт оклеенный стеклом и потом распущенный на полоски это вещь-хорошая жёсткость корпуса при минимальном весе. Я свой болван клепал из полосок фанеры 4ки шириной 20мм. А потом по болвану можно чисто шпоновый корпус выклеить, как делают французы, но жмут спец ремнями. Это получается долго и дорого но оч качественно. Особо когда внешние слои сделаны из ценных пород.
Немцы спортивные каноэ делали по шпангоутам большое кол-во стрингеров и по ним три четыре слоя бумаги на полиэфирке. И последнее если делать один экземпляр то проще делать по немецкой технологии, но разумеется по бумаге надо ещё и стекло слоя два пустить. Ежели делать поток то только через болван, либо по матрице снятой с пол болвана.
Да простит меня топикстартёр за словоблудие.
С уважением.

bigrubl 14-10-2008 10:55

quote:
Originally posted by вулливорм:
ветерок-8 - это пестдетс! если бы не ублюдочное зажигание, которое на реке хрен починишь, был бы классный мотор. воды ему надо - сантиметров 20, бензина жреть мало, казанку без булей с лосем и охотником против течения прет, пишшит, но лезет! (с) короче, берите ямаху...

вулливорм

У меня 8 и 12. 8 купил из-за электронного зажигания .Идея хорошая качество никакое - сезон и зажигание накрылось. Поставил контактное с выносными трансформаторами - первичная обмотка питается от первичной обмотки штатной катушки ( можно и самодельные намотать). Работает нормально, но хочу ешё лучше. Нашёл совет в литературе по авто с контактной системой зажигания для улучшения запуска: подсоединить к клемме катушки (начало первичной обмотки и конца вторичной - у ВАЗ клемма Б) конденсатор второй конец на массу. Конденсаторы типа К50 -22 или К50-24,к50-29,К50-31 номинальным напряжением для авто 16-24В и ёмкостью от 1000 до 3000мкФ ( для лод. мотора напряжение должно быть меньше т.к. цепь 6 В).При замыкании контактов конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания увеличивая на 15-20% ток в первичной обмотке.
Думаю будет работать и на лод. моторе. А плюсы электронного зажигания толь в том , что не надо регулировать зазор в контактах , но уж если накрылось на реке не починиш.

Спортист 14-10-2008 12:07

Делов-то возить с собой заведомо исправную плату :) заведомо исправную ВВ катушку и 2 свечи :)...а лучше еще один мотор :)

bigrubl 14-10-2008 18:11

Стоимость платы 3000р ,а контактное раз в10 дешевле да и понадёжней будет.

Спортист 15-10-2008 09:13

Серьезно 3000???? спаяю такую же вдвое дешевле! :) как раз на работе застой пока... если честно, себестоимость деталюшек будет рублей 50 (у меня прямо сейчас все под рукой, только тиристоры прикупить) Я собирал с нуля коммутаторы для мотоциклов в юности (те, что с бесконтактным зажиганием- Восход и Минск). Если применить нормальные комплектующие - схема будет практически вечной. Главное брать детали с индексом ВП (военная приемка), особенно кондеры. Ветерковскую схему может повторить любой начинающий радиолюбитель, благо там настраивать абсолютно нечего.

kotowsk 15-10-2008 12:28

опыт плавания с ветерком - лет пять. доволен. к сожалению мотор был б/у. износились все резиновые уплотнители. зажигание было контактное. по слухам российское качество уступает советскому. так что если новый то наверное лучше не брать. а брать б/у? это не катание, это для любителей - механиков. механизм запуска выходил из строя после десятка пусков.

Спортист 15-10-2008 15:52

а что случалось с механизмом запуска?

kotowsk 15-10-2008 15:56

штатный у всех разваливается. слабенький. что именно не знаю. купил уже без него.



перемещено из Рыбалка

Спортист 15-10-2008 16:21

Чет я туплю -а как запускать??? намоткой шнура на маховик?

кака 15-10-2008 22:44

quote:
Originally posted by Спортист:

намоткой шнура на маховик?



Ну, у другана так и делаем. Там же пластик какойто говённый и если (как все тут) мы торопливо пытаемся пустить движок. И эта пластиковая шестерня не полностью встаёт на место ну и ессесвенно срабатывается.
С уважением.

bigrubl 16-10-2008 06:01

Можно поставить стартёр от Моквы 10 надо сднлать 3 кронштейна.

Спортист 16-10-2008 09:08

а у меня по-моему пластика никакого нет, вечером гляну...

Спортист 20-10-2008 09:23

Осмотрел механизм запуска - пластиковый только хомут, в котором крутится полая трубка, видимо он антифрикционный. нейжто он может сломаться? Или у меня Ветерок старый? (88 год)

канонир 22-10-2008 01:08

quote:
Канонир - это не твое часом?

а вот эта ласточка ищет хозяина


хороша маша, да не наша :) хотя аутентикой так и прёт
ласточку я б взял, да из-за рубежа везти не с руки :(

А я ветерок с пусковым механизмом токо у фышбейна видел - у нас все наматывають верёвку. Видимо, не особо он прижился на ветерке. А вот на новых ветерках вроде-бы идёт верхний запуск типа московского и можно доапгрейдить старый.

Зеленной 19-11-2008 05:08

Аналогично, быстрее запустить холодный с веревки, только не ленитесь потом ставить кожух, а то при откидывании движка (при наезде на отмель или бревнышко) получите маховиком, как фрезой по руке. Горячий с пускача стабильно. Только пришлось пройти весь путь доделок - от перепайки деталей, до почти полной разборки и подгонки деталей. Когда брал с рук б/у (кажется, 90-го года), дали в приданное запасную плату, докупил катушки, свечи, винт, шпонки, клапанные пластины, (можно в край и из консервы отрезать, когда ломается), съемник маховика (иначе до платы не добраться) и спокойно забираюсь в любую дыру. Искрить без свечи нельзя, электроника накрывается, на свече в держалке видна отличная искра даже при повороте маховика руками. А вот карб штука капризная, если при запуске перелил - будет задержка. Но предсказуем. Лодка фрегат 320, двое поднимаются на глисс очень неторопясь, зато потом - песня. Мое мнение после 4-х лет общения с "Ветерком" - если нравиться делать что-то своими руками - это для Вас.
Если не нравиться - но можете - тоже вариант. Если под капот авто заглядываете, чтобы только долить водичку в омыватель - бегите от него, как от чумы.
Да, есть возможность поменять на импорт, но не хочется, привык. Главное, повозился сначала, а сейчас он меня не напрягает. Это не "жигуль", который ремонтируется все время владения.

bigrubl 19-11-2008 16:31

Это не "жигуль", который ремонтируется все время владения.

Не скажи с жигуля в России началась автомибилизация .Да и сейчас пока на трассе и в городе не плохо себя показывает. В этом отношении цена- качество Ветерок и Жигуль =.

Зеленной 20-11-2008 03:08

Ну не везло мне с жигулем, первый был очень старенький, на нем осваивал все премудрости ремонта. Потом была новая девятка - ремонты по гарантии, надоело.
А вот ветерок как-то более стабилен и предсказуем (понятно, что намного проще авто). И ресурс заложен хороший (именно восьмерка, двенашка вроде подтягивается с годами). Еще забыл добавить - ест бензина сравнительно мало, с ходу не вспомню расход, но никогда этот момент не напрягал.
Да, в приданном была новая головка для 8-ки, я вскрывал, сравнивал выработку, на старой чистил нагар - так та, что поездила (не знаю сколько, нагара хватало) - практически не имела выработки (пошла в запас). Поставил новую, сам обкатал, сперва в бочке, потом на воде - поэтому уверен в нем.
Просто б/у лучше вскрывать и дефектовать, новый очень аккуратно обкатывать.
Ивиняюсь за "много слов", редко удается поболтать на любимые темы))

Спортист 20-11-2008 17:10

Зеленный - совершенно с Вам согласен. Иномарка стоит минимум 37 тыс (Тохацу-5), бэушная около 20. Ветерок я купил за 7 необкатанный - разница для меня есть.

Зеленной 21-11-2008 08:15

Конечно разница есть. И будет. Вряд ли встречу "ветерок" на "зодиаке", а для своей "ниши", для небольших отечественных лодок хороший движок. Правда за новый ломят грустную цену. Мне тоже (4 года назад) мой обошелся в 5 т.р. с богатым приданым. Вторичный рынок - совсем другие цены. Имейте терпение, ждите сезонного снижения цен, караульте объявы в "изруквруки" - и будет вам счастье. А тем кто хочет и может отладить "ветерок" - прямой путь на "мотолодку", уже упомянутый сайт, или сюда - http://www.vlasenko.ru
Там инфы море.
Кстати, для двухместной резинки пользую 1-сильный водометик "микрошу", для
заросших водоемов и мелководья песня (конечно, его "ниша" - для очень небольших лодок и байдарок). Новый брать за немеренные деньги нет смысла, если встретите б/у - обратите внимание. 7 кг плюс бензин в любой карман можно засунуть (образно выражаясь).

Спортист 21-11-2008 10:41

Микрошей интересовался - у меня река очень быстрая, против течения не поднимет. 2-х силка Сузуки и то на перекатах напрягается...

СМН 21-11-2008 15:19

- проще книжку купить автор Фишбейн(если память не изменяет) моторы Ветерок -8 -12! как и что с ними... и все по ремонту и главное по доводке до ума........ (очень полезная книжонка!!)
- а про Зодиак Марк-1 с Ветерком... :) давненько(и несколько раз) использовал этот вариант в Тверской обл. на озерах......

Зеленной 22-11-2008 07:34

Фишбейн и в инете есть где-то, не помню откуда качал. А народная мудрость пошла дальше. Особо пытливые умы не просто меняют элементную базу (выбирая лучшее коллективным разумом), а ставят, например, привод от дрели на вал движка и снимают осцилограмму импульсов по всей цепочке зажигания. Чинятся и отлаживаются самые тяжелые случаи.
По поводу микроши - скорость 8-9 км в час для двухместной резинки это максимум. Поэтому речки с течением быстрее - не для него. Против течения ходил по Оке и Угре - нормально. Перекатики на Угре в лоб проходить сложновато, медленно, а под берегом почти по дну цепляя - легко. Главное преимущество движка - мелководье, заросшие места. И довольно тихий.
По небольшому опыту использования - регулировок не требует, ломаться нечему (почти, см. ниже).
Заводится стабильно, не всегда с первого раза, но без заморочек. Расход мизерный. Ставится практически на любое плавсредство. На резинку лучше всего ставить так (не я придумал) фанерку (а ля жесткое днище) в конце лодки зажатую с двух сторон между полом и накачанными бортами, на фанерку
првинчиваем два металлич. кронштейна (типа распрямленной Z).К концам кронштейнов лежащим на заднем борту лодки толстую (до 1 см) резину - длиной см 25-30, а на нее движок, на винты. Резина служит откидывающим ус-вом при ударах по дну. Особенность - нет нейтрали, но на холостом ходу и при заводке скорости практически нет. Заднего хода нет, но можно вывернуть движок почти под 90 градусов и развернуться на месте.
Слабое место одно - винт. Он в трубе под защитной решеткой, но может наматывать водоросли (редко) и (заводил на отмели) засасывать гальку под лопасти. Винт конструктивно сделан слабым местом (как шпонка на "взрослых"), за сезон улетает два - три. Очень напрягало отсутствие запчастей в Москве, пока не пообщался с представителями завода на выставке.
Сказали - пиши в службу сбыта - все вышлем. И правда - через неделю сбросили на электронку счет, через две - пришла посылка с винтами, рублей
по 30 за штуку, кажется. Респект им за отношение к потребителю, заказ копеечный, не отмахнулись.
Что еще - без опаски катал детей, вертелись и прыгали с лодки как хотели, нет риска поранить винтом.
Опять получилось много текста, но пока в сети доброго слова о микроше не встречал, думаю, он того заслуживает.

канонир 22-11-2008 23:00

полуОФФ

Зеленной, а как выглядит процедура чистки микроши от водорослей : просто откинуть мотор и смахнуть водоросли с сетки, или надо счищать с самого импеллера сняв сетку? И насколько это трудоёмкий процесс? И вообще интересует его "травоустойчивость". А то в далеко идущих планах есть микрошин наследник - 2.5-сильный Кальмар. Для переделанного каноэ на мелкой речке самое то.

Зеленной 23-11-2008 06:34

"Травоустойчивость" приличная, на решетку сверху почти не виснет, можно смахнуть если что за секунду (редко). Стеблевые и травовидные (моя личная классификация)) водоросли почти не замечает, специально проверял, а вот
зеленую бесформенную дрянь наматывает изредка на винт (с мудренным названием импеллер). Причем заметно только по падению мощности и скорости. Приходится отварачивать отверткой 3 винта, снимать решетку, иначе никак. 2 минуты времени. Повторюсь, надо постараться, чтобы что-то забилось. Мотор в данном случае работает как мясорубка - все что засосет перемалывает. Кстати, терял как-то лопасть, так на трех лопостях без вибрации едет и не кашляет. Кайман видел на выставке - отличная штука (кажется, движок хороший, не китай) но дорогой, зараза, импорт уже стоит рядом. Мне для резинки 1 сила за глаза, с 2.5 силами она просто будет складываться пополам, или надо делать жесткое днище. Думал поставить движок помощнее, но вовремя передумал и не жалею.
Я думаю, если каноэ (та же байдарка) может разгоняться с микрошей до 12 км/ч (по паспорту), с кайманом скорость и в пол-газа может быть просто излишней для маленькой речки. Хотя запас мощщи лишним не бывает. Можно тянуть две лодки в связке, например.
Да, на резинке есть ньюанс, величина от верха водометной трубы до свечи -
см 25-30. Если сильно свеситься назад, можно мокнуть свечу. Сохнет минуты 2-3. Но при разной загрузке надо следить насколько окунается движок, переставлять по салазкам выше-ниже.

Спортист 24-11-2008 09:57

Водомет- тема интересная. Меня волнует в основном не трава, а коряги - очень часто ломаю штифты от ударов. Кальмар с завода стОил год назад 20900 руб - дороже двухтактной иномарки двухсильной. Смысла особого не увидел.

Зеленной 04-12-2008 16:07

В соседней ветке один из форумчан (6746) упомянул хорошие качества "ветерка" ходить по холодной воде. Как-то упустил из виду, (да и на импорте в холод не ходил, не могу сравнивать) но температуру действительно хорошо держит и низкую ( да и высокую тоже). В ноябре ходил по речкам, когда берега в снегу и вода застывает пленочкой на лодке. И тролил (правда после 20-30 минут желательно прогазовать, с абы каким маслом может загадить свечи), и на газу достаточно долго. Потом только надо не забыть слить всю воду изнутри, из системы охлаждения. В остальном - все как летом.

Квик 04-12-2008 18:55

У меня рекорд хождения по холодной воде - -12 градусов. Весь день.

Зеленной 04-12-2008 19:58

-5 - -6, больше не пробовал. Главное, не сочетать с непредвиденным моржеванием. (Хотя, говорят, вода всегда выше ноля, иначе она - лед)

bigrubl 05-12-2008 22:00

Водомет- тема интересная. Меня волнует в основном не трава, а коряги - очень часто ломаю штифты от ударов. Кальмар с завода стОил год назад 20900 руб - дороже двухтактной иномарки двухсильной. Смысла особого не увидел.

Я СДЕЛАЛ СЕБЕ ВОДОМЁТ ИЗ СТРЕЛЫ ПО ЧЕРТЕЖАМ " КИЯ" НЕ ПЛОХО ПОЛУЧИЛОСЬ. РОМАНТИКА =7 КМ В ЧАС.

канонир 06-12-2008 01:39

Вав! А фото вашего "стреломёта" можете вывесить? Просто для интересу.

Спортист 11-12-2008 11:21

Присоединяюсь к вопросу

bigrubl 11-12-2008 17:43

отсканирую страницу КиЯ выставлю- фото нет.

Спортист 12-12-2008 09:13

ждем с нетерпением. Можно ссылку дать на КиЯ, архив в сети есть

канонир 13-12-2008 01:48

Да, скажите тогда номер. У меня все КиЯ скачаны.

bigrubl 13-12-2008 12:47

закачал

Спортист 15-12-2008 10:01

очень заинтересовало. Если расскажете свой практический опыт - будет еще интереснее. Что я уяснил из статьи:
1. Нужен промежуточный корпус (то, что в статье называется "проставка"). Сейчас его можно достать разве что в составе самой "Стрелы".
2. Скорость вращения крыльчатки=оборотам двигателя. То есть никаких шестеренок редуктора. Не проще ли тогда поставить закрытые подшипники и не морочиться сильно с нигролом?
3. Нужна аргоновая сварка для нержавейки (и сама нержавейка). Хотя в принципе можно все сделать из чернухи, не думаю, что коррозия будет уж очень сильная.
4. Такую вивисекцию (или пересадку?) можно осуществить с чем-то менее раритетным на сегодняшний день, нежели "Стрела". На ум приходит иномарка с конченым редуктором - может это вариант ее оживления? Я бы из Салюта попробовал сделать - будет еще легче (если выкинуть кое-что "лишнее" - можно уложиться в 10-12 кг), конченых Салютов немало, и не надо покупать Кальмар за тыщу баксов. Эх, что-то руки зачесались :) но нет, надо как-то держаться - мне еще к весне новое корыто под Ветерок надо склеить...

bigrubl 15-12-2008 16:00

Мой опыт- пожадничал сделал всё покрупнее ротор 130мм( двигатель не стал развивать мах. обороты скорость =бег трусцой)Сделал на базе стрелы вес примерно 10кг(бак снял поставил насос от Ветерка.)Проставку можно отфрезеровать- деталь простая и форма не имеет значения и находится выше днища за кормой. Принцып можно использовать на любом моторе, но в водомётах центробежного типа маловат КПД
=бензина много скорость мало. Я думаю Ветерок 8 максимум где годиться эта схема. Стрела тем удобна, что установка водомёта или винта=20 минут. Салют слабоват на мой взгляд. Лодка(у меня Романтика)развивает 5-7 км\час с винтом, водомёт снизит мощность вполовину - не на всяком течении выгребет. Стрела выводит на глиссирование с винтом от ветерка8 25 км\ч.И ещё делать надо аккуратно с мин. зазорами и возможностью замены сопла для подбора оптимального сечения. На чертежах оно квадратного сечения , а надо круглое не резьбе(поджатие струи необходимо, а то работает как насос).
Помните физику закон сохранения : M1V1=M2V2 если V2 стремиться к 0 то и импульс идёт тудаже

Спортист 15-12-2008 17:51

мда, кпд пишут что действительно маловат.... в чем тогда плюс водомета? меня прельщает в основном тем, что винт об коряги не бьется - у нас это основная проблема...

bigrubl 16-12-2008 05:52

винт об коряги не бьется - у нас это основная проблема..


ВОТ в этом и ещё в том ,что можно плыть под мотором там где винт неприменим

канонир 16-12-2008 23:14

Заинтересовала идея со Стрелой. У нас коряг тоже хватает. Может и вправду потренироваться на каком-то Салюте, например. Стрелу-то где сейчас возьмёшь. Эх, если б у Салюта ещё и охлаждение было воздушным, как у Стрелы.

Спортист 17-12-2008 09:18

???? у Стрелы охладение водяное, подача воды - нагнетением от гребного винта, помпы нет. Там на чертеже даже трубочка охлаждения нарисована по-новому. Кстати насчет Салюта - не ходил на нем, но по слухам охлаждение - не самая большая его проблема. Наверно единственный отечественный плм с воздушным охлаждением - Кама. Есть у меня фотка этого чуда, завтра найду и повешу. Это бензопила Дружба, насаженная на дейдвуд. Уе..ще жуткое, вот у нее с охлаждением вечная проблема :) Кстати там тоже есть трубка подачи воды, то есть охлаждение воздушно-капельное. Но ее найти в разы сложнее чем любой отечественный мотор :)

bigrubl 17-12-2008 15:36

Пермь выпускает насадки -насосы для бензопил их можно использовать как основу(центробежный насос)и думаю с ветерком8 достичь скорости 10км реально.

Спортист 18-12-2008 09:33

вот нашел фотку Камы (фотка не моя, если найдется хозяин - сорри :))

канонир 20-12-2008 01:37

quote:
Стрелы охладение водяное, подача воды - нагнетением от гребного винта,

Всё, вспомнил! Просто там помпы нема. Там, кстати, орошение рубашки охлаждения, или полноценная прокачка воды?
quote:
нашел фотку Камы

Прикольная пила :), за ним вроде Чайка.

Strelezz 20-12-2008 05:27

quote:
Originally posted by Спортист:
мда, кпд пишут что действительно маловат.... в чем тогда плюс водомета? меня прельщает в основном тем, что винт об коряги не бьется - у нас это основная проблема...


.
А не проще винт в кольцо взять ? Говорят и тяга возрастает .

Спортист 22-12-2008 09:58

Канонир - да, на заднем плане Чайка (вот бы найти в коллекцию :))
Strelezz - у нас все с кольцевой насадкой ходят, по-другому никак, шпонок не напасешься. Насчет возрастания тяги читал теорию - насадка должна быть профилированной, как крыло самолета. На практике с насадкой из плоской полосы улучшения и ухудшения работы двигателя не замечал (относится к мелким моторам, до 8 л.с.)

bigrubl 22-12-2008 22:48


quote:
Канонир - да, на заднем плане Чайка (вот бы найти в коллекцию )
Strelezz - у нас все с кольцевой насадкой ходят, по-другому никак, шпонок не напасешься. Насчет возрастания тяги читал теорию - насадка должна быть профилированной, как крыло самолета. На практике с насадкой из плоской полосы улучшения и ухудшения работы двигателя не замечал (относится к мелким моторам, до 8 л.с.)

Чайка (вот бы найти в коллекцию ) Их есть у меня :-) . В кольце мотор работает более устойчиво т.к. не происходит срыва потока на лопасти винта ,особенно заметно на одноцилиндровых моторах. Профильную не пробовал, но на глиссировании насадка даёт ощютимое сопротивление, так что только в водоизмещающем режиме имеет смысл.


bigrubl 25-02-2009 18:09

Кто тут искал информацию по водомётам? http://avtoliteratura.ru/catalog/2949.html Вот здесь можно заказать книгу умную с эскизами Хонхордина .Мне с доставкой наложенным платежом обошлась в 322р, не толстая брошюра в пол пальца толщиной, но опыт стоит дороже. Буду пробовать сделать водомёт из В12.Делитесь информацией и со знаком + и со знаком -

SashaAn 26-02-2009 15:06

Есть скан книги А.Н. Папира "Водометные движители маломерных судов"... 1970 год, Ленинград, изд-во "Судостроение"...

щаз выложу :)

выложил: http://rapidshare.com/files/202745394/Vodomet.zip

alex1 06-03-2009 15:30

Настроился на лодку- ПВХ. Оказалось, что мотор будет стоить дороже лодки. Но сказали что есть Ветерок -8 и по нему можно договориться в 4 тыщи р. при том ,что мотором практически не пользовались. Набрел на даную ветку, проникся, Ветеркок взял. Теперь я с мотором. Мотор весьма обшарпан, класическое магнето и сказали что не заводиться. Бум разбираться.

SashaAn 06-03-2009 19:34

quote:
Originally posted by alex1:
сказали что есть Ветерок -8 и по нему можно договориться в 4 тыщи р. при том ,что мотором практически не пользовались.

...............

Ветеркок взял. ..... Мотор весьма обшарпан, класическое магнето и сказали что не заводиться.


если не пользовались двиглом, то что тогда с ним делали? :) весьмой шарпали его? :)

ИМХО, редко кто хвалит отечественные лодочные моторы...

Зеленной 07-03-2009 05:36

Раз ввязались в это дело - проверяйте нагар в цилиндрах, масло в редукторе (вообще лучше заменить, а если там белесая суспензия, возможно под замену сальник вала), запаситесь шпонками винта и свечами (старые если и рабочие, сколько проходят - неизвестно), можно и катушкой, проверьте зажигание крутнув движок, только обязателен надежный кантакт вывернутой или проверочной свечи с корпусом, иначе полетит катушка. Проверьте бензонасос (диафрагму, если вытянута - проще заменить, больше там ломаться нечему). Карбюратор лучше не трогайте, это на потом. Добавьте грушу на шланг для подкачки топлива из бака
(если нет). И изучайте материалы на "мотолодке" и других "водных" форумах.
Вас ждет столько интересного и неожиданного, даже не представляете!

alex1 07-03-2009 06:10

В самом начале 90-х я купил свое первое авто- Москвич-412,жена села в него и заплакала... ты где такой взял? обшарпаность этого ,,чуть юзаного,, мотора примерно аналогична тому Москвичу. Поэтому положив мотор в багажник я его предусмотрительно укрыл чтоб не растраивать жену.
Моя молодость прошла на Минске, поэтому предстоящая возня не пугает. Двигатель выпускаеться с 64 года!!!! практически без изменений-дас ист фантастишь. При том что масогабаритные параметре на уровне современых.
Материалы для изучения уже скачал.
Гдето на первых страничках даной темы прозвучало... для двух вылазок за лето.... -это и остановило от покупки нового двигателя.
расмотрев внимательно приобретение-72 год. однако...
Состояние шлицев пускового механизма ,а также гаек и болтов двигателя говорит ,что ковырялся и эксплуатировался двигатель немного.

bigrubl 07-03-2009 15:09

quote:
В самом начале 90-х я купил свое первое авто- Москвич-412,жена села в него и заплакала... ты где такой взял? обшарпаность этого ,,чуть юзаного,, мотора примерно аналогична тому Москвичу. Поэтому положив мотор в багажник я его предусмотрительно укрыл чтоб не растраивать жену.
Моя молодость прошла на Минске, поэтому предстоящая возня не пугает. Двигатель выпускаеться с 64 года!!!! практически без изменений-дас ист фантастишь. При том что масогабаритные параметре на уровне современых.
Материалы для изучения уже скачал.
Гдето на первых страничках даной темы прозвучало... для двух вылазок за лето.... -это и остановило от покупки нового двигателя.
расмотрев внимательно приобретение-72 год. однако...
Состояние шлицев пускового механизма ,а также гаек и болтов двигателя говорит ,что ковырялся и эксплуатировался двигатель немного.

Никто не хвалит, а я похвалю. Отличный аппарат- ломаться нечему.

Стрела вообще не убиваема - чем проще тем надёжней, хотя супер показателями по экологии конечно не похвастаеться, но ремонтируеться на колене в любой глуши. Дата выпуска 1954г-о многом говорит. Для экстремальных походов -лучьше не найти.

Зеленной 08-03-2009 03:43

Еще забыл - запаситесь клапанными пластинками ( в крайнем случае можно вырезать из консервной банки). На шланг можно до груши фильтр тонкой очистки.
Проверьте по нагару на поршнях сколько ходил (а при случае еще и проверить бы, как там кольца). Вроде бы уже отмечал раньше, без съемника маховика к зажиганию в полевых условиях не подобраться - тоже надо возить с собой.
Я, кстати, тоже этот движок не ругал. Мне подошел.

Спортист 10-03-2009 17:25

Зажигание МЛ-10 таких лет работать не может. Простой вариант - вывести низковольтный провод наружу и подцепить 2 выносные вв катушки. Заведется 100% Нюанс - нужно играть величиной зазора контактов прерывателя - на искру сильно влияет. Вариант получше - поставить всю электронику от Ветерка-8Э или М.

alex1 10-03-2009 18:27

..величина зазора ,на искру влияет.... возясь с Минском разработал методику настройки даного типа зажиганий, там все упираеться в абрисную пластину.

Shepin 24-06-2009 14:35

Ссылка на книгу Фишбейна: http://depositfiles.com/ru/files/zs8mx4mph

simen77 25-06-2009 15:49

Я как раз эксплуатирую Фрегат-280 и Ветерок-8, 3-й год. Ничего не менял, масло не доливал в редуктор, заводиться на холодную с 4-5 раза, на горячую с пол пинка. Скорость с одним седаком 28-30 кмч, с двумя 24 кмч.
Пробег по 50 моточасов за сезон. Если общий вес груза и людей более 180 кг, то на глис не выходит, а идет со скоростью 12 кмч.

Зеленной 26-06-2009 12:20

Фрегат 320-й с примерно таким весом выходил на глисс, если второй человек смещался ненадолго к корме, потом как не садись идет устойчиво на глиссе.
Чудес не бывает, лошадок маловато. Надо бы разжится головой от В-12 или от
15-сильного волгаря, который встает на ветерковскую ногу. Вес и габариты будут те же. А масло в редукторе раз в сезон проверяю (как бы сальник не потек), а раз открыл - заодно и меняю, не долго. Пора, кстати, готовится на ТО лодок, до сих пор не доехал.

Shepin 08-07-2009 18:36

quote:
Originally posted by Зеленной:

Надо бы разжится головой от В-12 или от
15-сильного волгаря, который встает на ветерковскую ногу. Вес и габариты будут те же.


а вот редуктор может не выдержать...
в 12-ом, вроде как косые шестерни против прямых на 8-ом.

serg-sxm 24-09-2009 08:55

Мы с отцом эксплуатируем Ветерок-8М примерно с 90 года. Единственное что ломалось на сегодняшний день из большого: помпа, пусковой механизм, бензонасос (пришла в негодность диафрагма). А что касается плохого пуска холодного двигателя пусковым механизмом, мы в карбюратор перед заводкой из шприца впрыскиваем примерно кубик топлива, "наркоша" заводится с полпинка. Больше ничего плохого сказать не могу. На рыбалке ни разу не подводил, всегда довозит до дома не зависимо от величины волны, а рыбачим на костромском водохраничище. Расход небольшой особенно учесть что мы ловим на "дорожку", по современному тролингом занимаемся.
Сейчас думаю купить новый такой же, ну или Ветерок-12. По моемому у него более разумная цена, чем у новых иномарок.

Спортист 24-09-2009 09:51

А нетути новых :(

quote:
в карбюратор перед заводкой из шприца впрыскиваем примерно кубик топлива,

А вот камлание с топливом и прочим подсосом мне на воде надоело - купил Ямаху. У меня как будто пелена с глаз спала - вот это МОТОР. Стоит ЛЮБЫХ денег. Не буду грешить на ненадежность советских движков - Москва, Стрела, Ветер более-менее надежные, но как иногда надоедает шаманством заниматься... У Ямы я колпак еще ни разу не снимал - только при покупке из интереса глянул на внутренности :)

ybv 24-09-2009 12:10

Мой серьёзный трах с Ветерком был первый раз с клапанными пластинами. На воде выглядит, как работающий мотор плюющий из карба бензином. Второй раз словил клина, рассыпался подшипник и иголку закусило между поршнем и заркалом цилиндра. Вобщем выкинул голову, остальное подарил на ЗЧ. Между первым и вторым разом прошло довольно много времени. Второй мой Ветерок уже с электронным зажиганием, обильно поливал реку маслом из редуктора. Пришлось разбирать и менять сальник. Процедура разборки довольно не проста. Через год вышла из строя одна половина электронного зажигания.
Искал причину довольно долго, хотя имею радиотехническое образование и опыт ремонта. Оказалось пробой сопротивления в цепи смещения одного из терристоров. Причем пробой обратимый, т.е деталь звонится тестором как положено. Ремонт копеешный, но что бы найти.. Это песня.
При всём при том, согласен с Спортист, что Ветер довольно надежен, если сравнивать с другими отечественными моторами.. Но с другой стороны любое шаманство на воде с некоторого времени, меня стало сильно напрягать, так что пока мечтаю о счасливом будущем в котором буду обладать буржуйским мотором и не знать как он устроен внутри.

Спортист 24-09-2009 12:24

Я вот иногда жалею, что Ветерок и прочее перестали делать - а потом подумаю, вспомню - да и хрен с ним :) Не умеем - нефиг и браться.
Электронное зажигание Ветра - это не просто г.вно, это г.вно в цветочек... я тоже радист - так вот платы с таким исполнением мы собирали в кружке в 80-х. Когда первый раз открыл - долго ржал. Раньше на "почтовом ящике" работал - там бы за такую конструкцию имхо расстреляли. Плюс абсолютно ненадежные катушки 2112 - хрень редкостная. Искренне не понимаю ветроводов, которые выходят на воду без запасных катушек. Системы зажигания - самое больное место всей совкотехники - сперва делаи контактное, которое более-менее надежно, но гиморно в плане обслуживаня, потом попытались перейти на электронику и вышла полная .опа. Все эти Дружбы, Уралы, Минсковосходы, Ветры, Салюты с электроникой - абсолютно непредсказуемы в плане внезапных отказов. Почему у японцев и слизанных с них китайцев искра всегда убойная и очень редко пропадает??? Вся наша бытовая электроника - г.вно :( А заодно и вся техника с ней внутри. Увы.

ybv 24-09-2009 12:42

quote:
Originally posted by Спортист:
Я вот иногда жалею, что Ветерок и прочее перестали делать - а потом подумаю, вспомню - да и хрен с ним :) Не умеем - нефиг и браться.
Электронное зажигание Ветра - это не просто г.вно, это г.вно в цветочек... я тоже радист - так вот платы с таким исполнением мы собирали в кружке в 80-х. Когда первый раз открыл - долго ржал. Раньше на "почтовом ящике" работал - там бы за такую конструкцию имхо расстреляли. Плюс абсолютно ненадежные катушки 2112 - хрень редкостная. Искренне не понимаю ветроводов, которые выходят на воду без запасных катушек. Системы зажигания - самое больное место всей совкотехники - сперва делаи контактное, которое более-менее надежно, но гиморно в плане обслуживаня, потом попытались перейти на электронику и вышла полная .опа. Все эти Дружбы, Уралы, Минсковосходы, Ветры, Салюты с электроникой - абсолютно непредсказуемы в плане внезапных отказов. Почему у японцев и слизанных с них китайцев искра всегда убойная и очень редко пропадает??? Вся наша бытовая электроника - г.вно :( А заодно и вся техника с ней внутри. Увы.


Мне остаётся согласиться. .. Я прошел Москву10,два Ветерка8 ,
два Нептуна 23, Вихрь 20 и Салют.. Салют я особенно "тепло" вспоминаю, хотя деталей в нем меньше всего из вышеперечисленного..
ps
На счет почтового ящика.. Своими глазами видел и разбирал военно-связную аппаратуру, за качество исполнения которой можно поставить 6 баллов из 5 возможных.. Но бытавуха, это что то с чем то..

Спортист 24-09-2009 14:40

quote:
видел и разбирал военно-связную аппаратуру

я её несколько лет проектировал :P Салют я запустить не смог. До знакомства с ним был уверен, что мифическое - то заводится то нет - это сказки неумелых юзеров. Теперь так категорично не считаю. Он у меня в гараже то заводился с полтыка - то наглухо молчал. Был полностью откапитален - не помогло. Больше подобной техники я не встречал.

ybv 24-09-2009 17:16

quote:
. До знакомства с ним был уверен, что мифическое - то заводится то нет - это сказки неумелых юзеров.
Есть люди с мотолодки ру, которые утверждают, что его можно довести до ума.. Однако моих умений не хватило. У знакомых новый Салют ходил относительно нормально только один сезон. Относительно, это значит без глубокого в него залезания :) Там, свечку поменять, не более.. Еще есть люди, опять же с мотолодки, которые утверждают, что лучший якорь, это как раз и есть мотор по имени Салют, им я как то больше доверяю :)

quote:
Больше подобной техники я не встречал

Есть такая техника! Это мотокультиватор Крот, с нашим движком. Там такое же зажигание :) Купили тестю забаву для картошки... теперча он почти механик :)

bigrubl 07-08-2016 17:11

quote:
Больше подобной техники я не встречал.



quote:
Есть такая техника! Это мотокультиватор Крот, с нашим движком. Там такое же зажигание Купили тестю забаву для картошки... теперча он почти механик

Отечественная искра - это вещь в себе (Что такое 'вещь в себе' (Ding an sich)? Этот термин в философии обозначает бытие вещей самих по себе, не касаемо их познания, то есть безотносительно того, как они познаются. Чтобы понять, о чем говорил Кант, нужно взять во внимание, что понятие 'вещи в себе' у него имеет несколько смыслов и включает два основных значения. Прежде всего подразумевается то, что предметы познания существуют сами по себе, отдельно от логических и чувственных форм, при помощи которых они воспринимаются нашим сознанием )- то она есть , то её нет. Сегодня нет - голову сломаешь куда делась. А завтра она есть - откуда ?. Механика наша очень даже приличная - в каких условиях эксплуатируется - не всякому конструктору такое во сне не приснится. Объединив в одном ДВА - на выходе не убиваемый аппарат - иномарки курят и завидуют.
Свидетельствую как инженер - ранее при расчётах на прочность использовался эмпирический коэффициент запаса прочности 1.5-2 - конструкции получались прочные , но тяжёлые. Сегодня этот коэффициент равен 1- 1.1 - т.е. только только для выполнения заявленной функции - если чуть больше - поломка иди в магазин за новой. Это выгодно производителю - всегда есть спрос. Авто послевоенных времён , хоть и устарели , но в строю до сих пор , как кое где станки времён Великого Октября -это демонстрируют Т 34 на Параде победы и крейсер Аврора - корабль ?1 в строю.
Вместе с тем сегодня такая экономическая ситуации в стране , что про новые иномарки большинству придётся забыть ( продажи новых авто в 2016 по сравнению с аналогичным периодом 2015 сократились на http://www.gudok.ru/news/?ID=1346121 Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого полугодия 2016 года упал на 28,5% до 110,5 тыс. штук ) -и вспомнить старичка Ветерка кому необходим водный транспорт не для забавы.
Совет - купите в интнернет магазинах запчастей электронное зажигание на импортных радиодеталях - пока они ещё есть - называется МБЭ -4 и катушки от скутеров импортных мопедов и жизнь станет сказкой

bigrubl 07-08-2016 21:33


Филипок 08-08-2016 10:40



bigrubl,
я где то в ролике не заметил Ветерок?

bigrubl 08-08-2016 12:06

quote:
я где то в ролике не заметил Ветерок?

это иллюстрация качества оечественнной техники. А если инересует ветерок то посмотрите https://www.youtube.com/watch?...QPVT2wgzl_SLRbg 200 видео

Viking22rus 10-08-2016 03:15

И все же " обкурившись" форум мне кажется ,что если проапать ветерка 8 основательно и если он достался совсем не дорого ,то на выходе получится вполне приличный мотор в сравнении с ханкаями того же диапазона , то просто конфетка, только намного дешевле потому как китай моторы ушли от японцев недалеко (в цене имеется в виду ) а рулетка еще та . а видосы бигрубл выставил нужные и полезные . я думаю ветры еще походят по водным просторам необъятной . кстати я тоже склоняюсь к ветру 8 . тк имеющаяся сиапрошка 3 -2т в одного еще норм а вот чутка больше уже печально . а на японса денег нет .

bigrubl 10-08-2016 12:12

quote:
И все же " обкурившись" форум мне кажется ,что если проапать ветерка 8 основательно и если он достался совсем не дорого ,то на выходе получится вполне приличный мотор в сравнении с ханкаями того же диапазона , то просто конфетка, только намного дешевле потому как китай моторы ушли от японцев недалеко (в цене имеется в виду ) а рулетка еще та . а видосы бигрубл выставил нужные и полезные . я думаю ветры еще походят по водным просторам необъятной . кстати я тоже склоняюсь к ветру 8 . тк имеющаяся сиапрошка 3 -2т в одного еще норм а вот чутка больше уже печально . а на японса денег нет .

В 80-90х это был конкурентоспособный мотор - продавали по всему миру. Особой популярностью пользовался за счёт цены , неприхотливости , надёжности. А после 1991 - мы отдали свои рынки западным компаниям - спасибо Ельцину и последующим... и завод накрылся..
На его ноге делают и сейчас http://www.volgar.motolodka.ru/index.files/Page1307.htm

Филипок 10-08-2016 14:10

quote:
Originally posted by bigrubl:

это иллюстрация качества оечественнной техники.



это иллюстрация отечественного раздолбайства.
Ветерок юзают те же люди, что и Волги с Москвичами. имхо.

vasj 10-08-2016 14:12

quote:
...А после 1991 - мы отдали свои рынки западным компаниям - спасибо Ельцину и последующим... и завод накрылся..

У Вас авто,телевизор,магнитофон производства...?...
Если кто-то,что-то делает лучше...,зачем догонять,если не получается перегнать?...

bigrubl 10-08-2016 17:41

quote:
У Вас авто,телевизор,магнитофон производства...?...
Если кто-то,что-то делает лучше...,зачем догонять,если не получается перегнать?...


У меня Газ 21 было в семье 32 года - победитель Брюссельского автосалона ГРАН ПРИ 1961. С 1993г Нива пробег 200 000км - могу выйти во двор и прикрепить фото. Ветерок8 2шт 1980 и 9..
По электрике спорить не буду - сильно остали и наверное навсегда http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1795973&t=1795973

bigrubl 10-08-2016 19:53

пока предупреждение. заканчивайте оффтопить. модератор.

Филипок 10-08-2016 20:02

quote:
Originally posted by bigrubl:

У меня Газ 21 было в семье 32 года - победитель Брюссельского автосалона ГРАН ПРИ 1961. С 1993г Нива пробег 200 000км - могу выйти во двор и прикрепить фото. Ветерок8 2шт 1980 и 9..



про это и разговор.
все в космос полетели, а вы лыжи смалите паяльной лампой.

Viking22rus 11-08-2016 19:06

Тоже теперь владею Ветром 8М ( вчера забрал совсем не дорого , состояние просто отличное завелся без проблем ) на воде катнулись, отлично в субботу покатаю сынишку по реке . но бывший хозяин был связан с оборонкой и зажигание перерукоблудил на заводе детальками для ВПК . а ругаться нет смысла . кто то купит ветра и будет доволен . а кому и сиа прошка не мотор только яма или тоха . но отдавать за 8-10 выходов 100тыр . не знаю... а вот за ссылки в теме большое спасибо . много нужного почерпнул . с уважением к сообществу .

Филипок 12-08-2016 08:24

quote:
Originally posted by Viking22rus:

бывший хозяин был связан с оборонкой и зажигание перерукоблудил на заводе детальками для ВПК



как вы его чинить собираетесь, без деталек для ВПК?
quote:
Originally posted by Viking22rus:

но отдавать за 8-10 выходов 100тыр . не знаю...



это каждый решает сам, люди автомобили покупают для 5 выездов в год.

Viking22rus 12-08-2016 18:31

Как чинить , да все просто , Петрович отдал мне еще 2 блока зажигания с тех деталюх залитых смолой "навечно" сказал хватит лет на 20 . и во втором пункте согласен .тут еще есть принцип статусности . капитализьм тут никуда не деться . но еще так много техники сделанной в СССР на пользу людям трудится , я думаю не зря работали конструкторы . вон КРАЗы лаптежники в тайге в деляне куда лучше иномарки .той то сыро то грязно а эти везут себе . и ветер в сибирской глубинке починить легче ямахи ( а если винту писец то от ветра найдешь а от ямы может быть что и нет . я не агитирую за ветер и краз . посто не нужно поливать какахой то , что другим вполне служит . и кошельки и жизненные обстоятельства разные . но любовь к природе охоте рыбалке лодкам моторам оружию , одна у всех, это наше .

NoNoName 13-08-2016 22:09

С одной стороны из-за безысходности копаючсь с двумя ветерками. Давеча вернулся на одном цилиндре. Конечно охота новый современный мотор, не важно иномарка или наш, важна надёжность и удобство эксплуатации. Образец - хонда BF5, TOHATSU 9.8.

Однако освоить отечественного ветерана всё же придётся.

NoNoName 13-08-2016 22:10

Менял сальник вала винта - это ппц! Почему нельзя было сдклать крышку на болтах, как на современных моторах.

При этом на обоих моторах сальники текцт потому, что вывернуты на валу.

bigrubl 17-08-2016 18:47

quote:
Давеча вернулся на одном цилиндре. Конечно охота новый современный мотор, не важно иномарка или наш, важна надёжность и удобство эксплуатации. Образец - хонда BF5, TOHATSU 9.8.

Помогу - есть 2 варианта 1. http://w-motors.ru/catalog/lod...elem_mi_612800/ МБЭ4 электронное зажигание на импортных делалях 2400р + 2 катушки от скутера сузуки брал за 2шт 700р http://ru.aliexpress.com/item/...308.4.94.KTcdEe 2й. вот читай 700р http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1795973&t=1795973 это кто с руками и головой дружащими. http://ru.aliexpress.com/item/...08.4.126.DtqdmC
quote:
При этом на обоих моторах сальники текцт потому, что вывернуты на валу.


Раз разобрал - переделай крышку и поставь два , хотя и одного правильно поставленного хватает

Lone bison 18-08-2016 10:00

quote:
Originally posted by NoNoName:

Конечно охота новый современный мотор, не важно иномарка или наш, важна надёжность и удобство эксплуатации



Прочитал все 7 страниц: что хочется сказать: - есть возможность человек покупает импортный мотор, но если нет такой возможности, считаю не стоит человека в этом как-то обвинять или еще что... Сам когда-то начинал с Ветерков и Вихрей... появились чуток деньжата, взял уже восьмой год сузуку-15, но при нынешних ценах уже хрен что возьмешь. Знаю людей которые и по сей день юзают ветерки и тоже импортный не купят. А если руки из нужного места растут, Ветерок достаточно надежный моторчик.
Ко всем с уважением...

Viking22rus 23-08-2016 02:58

Совершенно так . покатались на обретенном В8м пару выходных . могу сказать следующее - пока плохого за Ветра сказать не могу , работает , везет . из доп затрат - бачек бензиновый ( я в шоке пласмассовые канистрочки в магазинах 3500 руб -12 литров ) и новый винт 800р ( и тот для попробовать ( старый винт приведем в порядок ) возможно после куплю еще тоху или ямку 2.5лс ))) и все . хотя если благосостояние пойдет на достаточую опять прибыль, заректься от иномотора не буду но это будет при нынешнем положени дел, вероятно не скоро . так что будем прикладывать руки и наслаждаться природой с воды при помощи старого доброго Ветерка .

Lone bison 23-08-2016 07:47

quote:
Originally posted by Viking22rus:

старого доброго Ветерка .



Хорошо сказал!

NoNoName 27-08-2016 01:10

У меня веиерок на передаче на одном цилиндре заводится, гад ))). Всё таки сделаю зажигание.

Но что нужно ветерку, так это стартер как у современных, сверху.

NoNoName 27-08-2016 01:14

Что там делают с выхлопом, чтобы он тише был?

BiM-42 27-08-2016 11:37

Пластину в сапоге меняют, на мотолодке размеры посмотрите. И то он не тише становится, а более низкочастотный, высокочастотные составляющие пропадают на холостых оборотах.

Viking22rus 27-08-2016 17:09

Про стартер наверху - во первых вроде удобнее но при потяжке мотор отклоняется вперед за шнуром - на нижнем этого нет , второе если стартер нае... то куда экстренную шморгалку намотать . не на 8 ветре стартер просто надо по уму родной сделать . а по выхлопу , все таки я послушал как человек пересверлил и пластину поставил . мое мнение -стало тише и благороднее звук (исчезло дребезжание ) , мне понравилось , буду на своем так же делать .

NoNoName 27-08-2016 20:16

Я родной стартер разобрал, собрать это лего уже вряд ли получится.

Меня напрягает шнур наматывать, да и пассажир паникует каждый раз.

BiM-42 27-08-2016 20:40

Если не заводится с нижнего, верхний не панацея. Был и тот и тот , вывод настраивайте чтобы с нижнего нормально заводился. Причина не понял, но похоже была проблема с зажиганием, не в тот момент искра проскакивала

Viking22rus 28-08-2016 01:59

А ты посмотри в ютубе есть хороший ролик по сборке родного стартера , достаточно понятно ребята сняли . а шморгалка это как аварийный вариант .зажигание если перепаять на нормальные з,части будет гораздо лучше . или МБЭ-4 купить .

bigrubl 16-10-2016 12:30

quote:
Я родной стартер разобрал, собрать это лего уже вряд ли получится.
Меня напрягает шнур наматывать, да и пассажир паникует каждый раз.




bigrubl 16-10-2016 12:40

quote:
Если не заводится с нижнего, верхний не панацея. Был и тот и тот , вывод настраивайте чтобы с нижнего нормально заводился. Причина не понял, но похоже была проблема с зажиганием, не в тот момент искра проскакивала


купите и поменяйте катушки зажигания на катушки от скутера Сузуки - они в интернет магазинах продаются. Искра убойная и заводиться будет на раз. http://www.moto-p.ru/subdomen/index.php?productID=84548 http://www.cnegohod.ru/index.p...=product&did=36
http://scooter.rv.ua/katuschki...iya-taiwan.html

Viking22rus 17-10-2016 08:30

От хонды дио тоже вроде как ставят , хотя они сейчас все китайческие , но наверное можно и япов найти . а стартер еще ставят от китайкультиваторов типа сангарда нормально так получается и маховик закрывает .

wink 04-03-2017 17:59

Ветерок нормальный мотор или нет.мониторю месяц,одни пишут что гемор полный,другие отличный мотор.мне на караидель24 надо,выбор по деньгам или ветерок или китаец новый 2,5-3-5л.с.по схеме посмотрел нечего сложного,вобшем нужен совет что брать.

quote:
[B][/B]

Спортист1 04-03-2017 23:09

если вам достаточно 2,5-3 силы, то возьмите ямаху-2 бэушную тыщ за 17-20. это будет наилучший выбор.

quote:
Ветерок нормальный мотор или нет

постановка мотора неверная: ветерок - это не мотор. то есть для 1965 года он был вполне на уровне, а сегодня это как Москвич-407 покупать для езды.

wink 05-03-2017 06:18

Мотор нужен для передвижения 5-6км .а вот по поводу машин?УАЗ головастик первых выпусков до сих пор ездет,шевик сравнивают с хтрейлом,так в обслуге шевик дешевле,и надежней,мечтаю где нибуть газ67 найти.-а мотора2.5на спокойной речке хватит?или надо мин.5 л.свой

quote:
[B][/B]

bigrubl 05-03-2017 10:48

quote:
постановка мотора неверная: ветерок - это не мотор. то есть для 1965 года он был вполне на уровне, а сегодня это как Москвич-407 покупать для езды.

если собран руками не из задницы и электронное зажигание - не хуже любого современника
quote:
на спокойной речке хватит?

так это зависит от желаемой скорости и режима движения - водоизмещающий или глиссирование

wink 05-03-2017 11:41

Тихо спокойно доехать,вы ставится,и назад,ну иногда плавом пройти.вихрь есть но он лодку утопит,да и в переноске больно удобен.

quote:
[B][/B]

Спортист1 05-03-2017 19:40

quote:
если собран руками не из задницы и электронное зажигание - не хуже любого современника

хуже на порядок, т.е. в 10 раз. расписывать лень

bigrubl 05-03-2017 19:51

quote:
расписывать лень

и мне

Viking22rus 06-03-2017 03:37

Ну и китаец -китайцу тоже рознь , если 2.5-3 силы китай . то нафиг надо . тогда тоха или ямка . от 5лс там еще очень надо посмотреть - но там один цилиндр и вибрация не приятная . ну и ценник на япов конь . для 8сил ветер если отлажен по умному то вполне себе мотор .

bigrubl 06-03-2017 07:31

https://ok.ru/lodochnymo

Пинежанин 15-03-2017 22:59

По Ветерку могу сказать авторитетно, т.к. имел в пользовании несколько, включая ветерок-12.Для советского времени это был нормальный мотор. А так полное говно. Я на рыбалку всегда брал второй(уезжал на несколько дней, Архангельская обл.).Ремонт обычно начинался по дороге на рыбалку и продолжался по дороге домой. Ломается все и не предсказуемо. После длительной эксплуатации летит топливный насос(мембрана), изнашивается клапан(игла) карбюратора, клапана, особенный гемор зажигание(вещь не предсказуемая). Течь масла(2 т.дв), масло только в бенезине, но он постоянно как кусок солидола, не возможно не запачкаться. Бензин с карбюратора попадает на поддон и пачкает все кругом.Заводится может хорошо, а может никак. Стартер почти сразу выходит из строя.Есть в нем конечно преимущества, особенно по каменистым рекам(шплинт на винте).Бережет вал и редуктор в целом.Расход топлива запредельный. Можно много писать плохого, но это мотор для своего времени и это время прошло. Все свои Ветерки мой отец отдал в хорошие руки и я купил ему Хонду-10. На 3 сезон полетел редуктор(шестерни). Причина -неправильная эксплуатация(удары по камням). Ремонт достаточно дорогой. Была поставлена защита(самодельная на винт) и проблема решилась. Расход топлива в 3 раза меньше Ветерка. Мощность , скорость выше, звук значительно тише , работа ровная, проблем с заводкой никаких. Минусы: цена, вес, дорогие запчасти. Сосед купил 2 т. Ямаху-6 . На одинаковых лодках обходит ветерок -8 и расход топлива в 2.5 раза меньше. Несколько знакомых купили китайцев 8-10 сил. Проблемы с катушками, с валами редуктора ит.д. Надежность этих аппаратов под большим вопросом. Рекомендую любой 2 т. японский или американский(меркурий) если планируется частое использование. Все остальное -геморрой.

wink 18-03-2017 12:38

Купил ветерок8м 2002г новый.вот думаю надо все разобрать и на герметики посадить.

quote:
[B][/B]

Пинежанин 18-03-2017 22:19

quote:
Изначально написано wink:
Купил ветерок8м 2002г новый.вот думаю надо все разобрать и на герметики посадить.

Пинежанин 18-03-2017 22:20

Даже не пытайся заводить. Разбирай и меняй все сальник, крыльчатку и т.д.

wink 18-03-2017 23:41

Сидят два нищих,у одного табло-подайте пострадавшему от жидов.у другого подайте бедному еврею.кидают второму и советуют.сменил рекламу,один другому и это поц будет учить нас бизнесу.примерно тоже самое во дворе УАЗ борт.в гараже башка та что ба64. А ветерок также для души.думаю митр неплохой

quote:
[B][/B]

headshot 24-03-2017 10:25

quote:
Originally posted by wink:

Тихо спокойно доехать,вы ставится,и назад,ну иногда плавом пройти.вихрь есть но он лодку утопит,да и в переноске больно удобен.



Время Ветерков, Вихрей прошло. У самого были два Ветерка, эксплуатировать конечно можно но приходится постоянно в них ковыряться. Копите деньги на нормальный мотор, совсем другие ощущения от рыбалки.