Хранение лодок и моторов в зиму

Сибирский Волк
На носу зима.
Кто и где и как хранит лодку ПВХ и мотор?
Я промываю лодку, сушу и в заводской сумке смотанную ставлю в кладовочку дома, т.е. в тепло... Не есть хорошо в смотанном состоянии, но других вариантов... Место же надо под лодку немало, а у меня в доме нет подвала.. Вот так уже 4-ю зиму Кайман будет впадать в спячку..
Мотор также в сумку и в кладовочку. Хоть он и 2-х тактный, но все равно стоя. А уж по весне масло меняю в редукторе..
Lat
Мотор буду консервировать на зиму, а вот по поводу лодки бытует мнение, что промытую высушенную лодку лучше держать в прохладном помещении. Т. е. гараж и все такое. Спорить не могу т.к. ПВХшку имею с весны.
Советы принимаются в полном объеме. 😛
Сибирский Волк
У меня в кладовочке чуть не комнатная температура, а пониже. Если дома держу ее +21+22, то в кладовой примерно +15+17, ..
Генцель
Да, мне вот тоже интересно как лучше то хранить, опыта то нет, в это лето ПВХшку приобрел ))
chelgun
Генцель
Да, мне вот тоже интересно как лучше то хранить, опыта то нет, в это лето ПВХшку приобрел ))
+1
purgen
ПВХ в доме в тепле
пластик на чердаке
мотор не консервирую
и снегоход тоже (гусянку силиконом только заливаю)
я их раз в неделю завожу и прогреваю а при глужении газую и вытащив подсос глушу
тем самым как бы заливаю поршневую
бензин испарится а масло на стенках остаётся
проверенный и эффективный метод
наверное обращили внимание на дым когда заводиш 2т технику после стоянки
вот это и есть масло осевшее
Lat
Господа, не стесняйтесь, делитесь кто как хранит ПВХшки.
Спортист
Я свою в шкафу дома - специально так заказывал шкаф, вся половина ниже пояса пустая, под лодку. Но у меня Фрегат 280, он не сильно большой. Считаю, что в тепле пластику все же лучше чем на морозе. Мотор накрываю чехлом в гараже и все.
Квик
ПВХ очень любят грызть мыши. Учитывайте это при хранении в гараже, например.
purgen
тем самым как бы заливаю поршневую
бензин испарится а масло на стенках остаётся
проверенный и эффективный метод
Это не совсем хорошо. 2Т масло в чистом виде- достаточно агрессивная среда + оседание его на лепестковых клапанах (2Т движки). Поэтому- два варианта:
1. Перед зимовкой распыляем в воздушку карбюратора консервант при работающем двигателе.
2. Отсоеденяем топл. шланг на работающем моторе и ждём, пока бензин выработается из поплавковой камеры, фильтра... Только не забывает отжать клапан коннектора, иначе вакуум не даст выработаться всему бензину.

При хранении в холодном месте осушите систему охлаждения. Иначе- дорогостоящий ремонт. Если двигатель при ожидаемых морозах ещё на воде, то дейдвуд должен быть погружен в воду.

И пожалуйста!!!! Не забываем менять масло в КПП. Раз в сезон. Лучше перед постановкой на зимнее хранение.

OS 53
Вопрос по моторам со встроеным б/баком (в частности Яма-5): Бак осушаем или нет?
Квик
Да.
Спортист
А смысл осушать? На Сузуки 2,2 бак пластиковый, думаю на Яме тоже. По логике выходит, что и бензопилу и триммер надо осушать?
Квик
Я и большой стараюсь вырабатывать в зиму по максимуму. ХЗ, что с бензином за зиму случится. Тем более в смеси с маслом. Может и ничего, но вроде как наши маслянные гении в офисе говорят, что лучше слить.))))
Спортист
ну если гении говорят 😊 а вообще-то тогда получается и с мотиков сливать??? знаю одно - сухой бак ржавеет сильнее.
Al Chit
Я хранил уже два года просто в холодном гараже. Все нормально пока. Насчет мышей мого сказать - нужно хорошо промыть лодку чтобы не было запаха рыбы после летней рыбалки. А так вообще ПВХ материал не прихотлив, это не резина.
SashaAn
мы с товарищем лодку просушили, пробрызгали и растерли силиконом...

А вот мотор - мотор надо техобслужить...

Вопрос - бак внешний, там бензин + масло = за зиму топливо "испортится"?

А где бензин грамотно утилизировать-сливать? Вроде как природе не "подарок"...

Генцель
Вопрос утилизации топлива у меня не стоит, сожгу в пиле. 😊
А как мотор техобслужить Руслан (Квик) выше описал.
Sib SV
Уже больше 10 лет надувнуху храню в холодном гараже в упакованном виде (правда, у меня не ПВХ а "резинка"). Друзья - владельцы ПВХ хранят так-же. Единственное правило - перед хранением всегда тщательно просушивать. Моторы на зиму никогда не консервировал, но всегда сливаю масло из редуктора и храню их стоя.
Генцель
Масло сегодня с редуктора слил, бензу выработал, поставил стоя-теперь спокоен 😊 Вот насчет лодки не знаю даже, плохо вымыта она у меня в зиму оказалась. Сегодня накачал ее в гараже и поставил к стенке сушиться, потом грязь тряпкой смахну и упакую в сумку, храниться будет в холодном гараже в крутые морозы, мыши думаю не заведутся, жрать то нечего у меня в гараже )) хотя напугали блин мышами этими... не знаю что и делать, в ванную в квартиру везти чтоль чтоб помыть?
Квик
Генцель
Масло сегодня с редуктора слил, бензу выработал, поставил стоя-теперь спокоен
Стоп. А залить- то - залил????
Генцель
не знаю что и делать,

Подвесь её к чему нибудь, да и всё)))

SashaAn
Ввера тоже мотор обслуживали 😊 Отдельное спасибо хорошему человеку по нику Gammer 😊

Сделано:

- смазка вала гребного винта. Был практически "сухой" - густо смазано MC 1500 (реальная смазка для этого дела 😊)

- слито и снова залито масло в "ногу". Слитое масло - хорошего такого цвета, темненького 😊 Залит QS Premium

- заменены свечки. Заменены, в общем-то, зря - в очень хорощем состоянии были старые. Правда, зазор показлся великоват. По крайней мере, явно не как в мануале, - 0.9 - 1.0 мм. Правда, свечки с "резистором", - может, для него зазор побольше нужен.

- слегко впрыснуто в камеры сгорания через свечные отверстия смазка для хранения оружия 😊 тот самый grease gun 😊 состав: пропан, изобутан, н-бутан, трихлорэтилен. В инструкции сказано, что самзывать оружие перед хранением 😊 Думаю, что это оно 😊

- фильтр топлива -визуально, чистенький, - но открутить его не удалось 😞 силу к пластмасске применять не стали, а легко оно не свернулось. Мотор ходил мало, так что пусть пока так...

- прошприцеваны три точки на ноге смазкой - там такие смазочные порты с шариком под цанговый шприц. "Вдунута" туда та-же МС 1500, пока из щелей не поперло.

- мотор оставлен в вертикальном положении 😊

к зимовке готов 😊

Квик
SashaAn
тот самый grease gun

Если уж по уму консервировать, тол надо было квиксильверовыский консервант брызнуть)))))

SashaAn
дык, не было его в Питере 😊 Вообще нигде 😊 А в инструкции сказано именно про grease gun 😊
Квик
SashaAn
А в инструкции сказано именно про grease gun

Да ладно!!!! Завтра гляну.
Блин! надо начинать продавать в Питер ГСМ Квиксильвер))))))

Квик
Меняю балончик консерванта на вязанку корюшки вяленой)))))
Ни разу не пробовал)))))
SashaAn
блин, опять я всё напутал 😊 grease gun - это не ружейная смазка 😊 это шприц для запрессовки смазки 😊


брызгать внутрь цилиндра - нужно было или маслом TC-W3 или консервационным маслом 😊

судя по составу того спрея, что я юзал - ничего такого эдакого страшного произойти не должно 😊 смазка полностью безопасна для металлических частей оружия - и не должна повредить "внутренностям" двигателя...

gammer
я вот в жизни много всякого авто-мото-вело-фото наремонтировал....
но одного не пойму-почему трансмиссионка в лодочную ногу заливается ЧЕРЕЗ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ??? в чем подвох? просветите плиз!

всю жисть в узлах и агрегатах с контролем/заливом масла пробка/пробка заливал через контрольную(верхнюю)

SashaAn
gammer,

если заливать через верхнюю пробку, то... нижняя должна быть "закрыта", так? А ведь масло густое, - воздух может не выйти из всех полостей...

А если нижняя "открыта" - то начнет выливаться, не успев заполнить всё...

А подача снизу - воздух выходит через верхнее отверстие, заполняется во все полости, не вытекая...

ИМХО, - так...

Квик
Абсолютно правильно!
gammer
хммм.... наверно правильно... но не убедило. 😊
Квик
Дело в том, что в отличии от наземной техники, КП мотора, сам картер имеет очень мало свободного пространства. Это связано с желанием максимально уменьшить его размер. Гидродинамика, однако. Поэтому емкость КП лишена по максимуму полостей и заполнение маслом полностью, без воздушных пробок, здесь актуально в большей мере, чем в автомобиле, например.
Генцель
Квик

Подвесь её к чему нибудь, да и всё)))

И вправду, чет я туплю снова )))

А масло не стал заливать, это плохо? Просто винты на место закрутил.

Квик
Залей.
Sahib
Хоть он и 2-х тактный, но все равно стоя.
Обьясните!
Зачем стоя то? Горизонтально с ним что-то случится?
Квик
Ничего. У меня лёжа хранится
Sahib
Вот и я думаю, ничего с ним не сделается, он же "железный" 😊
Единственное плохо, как вернулся с моря осенью, так и бросил его, не промыл от соленой воды. Стоит ли хотя бы опустить в бак с водой? Или уже не заморачиваться до весны? Мотор Tohatsu 18 новый, только прошел обкатку.
Квик
Sahib
Стоит ли хотя бы опустить в бак с водой?
Настоятельно рекомендую завести минут на пять в пресной воде. Соль ведь.
Kонстантин
Ех! Еще почти три месяца ему хранится... И Кайманчик тоже рядом в шкафике 😊

SashaAn
Kонстантин,

а что за "подставка" под мотор, не подскажите? а то у меня стремянка под мотором и довольнохлипенько держится...

Kонстантин
Подставочка? Да склепал из того, что подруками было

SashaAn
Kонстантин,

спасибо за ответ 😊 увы, нет у меня подходящего "донора"....

хотя, идея понятна, - надо поискать что-нибудь такое - эдакое...

FishHunter
А ты найди тележку на колёсиках из универсама и надставь ручки и будет счастье. Только не ту что хлипкая а такую - невысокая мощная с платформой, а не карзиной.
Kakadu
А я вот балбес мотор на зиму в лесу закопал. Правда положил на ту сторону как фирма рекомендовала, а масло вообще не сливал., и бензин. Сузуки новый пару ходок на нём сделал. Напужали Вы меня. Ичто теперь сделать. Подскажите пожалуйста. Движок 4 тактный.
С уважением Какаду.
Lat
Да не чего! Масло поменять, свечи выкрутить прочистить или поменять, тряпочкой протереть поставить на лодку и радоваться хорошему мотору. А вот бензин лучше поменять.
Сибирский Волк
Kakadu
А я вот балбес мотор на зиму в лесу закопал.
Для чего такое делал?
Если грамотно закопал 😀, то ничего ему, как говорит Лат, не будет.
Kakadu
Возить далеко на шишкотрясе Ну слава яйцам а то я уже струхнул. Пригласил Антона(GreenWorld)порыбачить не хочу облажатся .Спасибо. С уважением Какад