Лодка, мотор в машину "Дом охотника"

ИгорьМ 17-05-2008 17:02

перемещено из Рыбалка



Друзья, прошу Вашего совета. С 2004 года имею лодку производства БРИГ Фелкон 360 мотор 2х тактную Ямаху 30лс. Лодка стояла на Пироговском водохранилище. Пользовал 4 года. Вывод: на Пироговке облазил все что можно, надоело, скучно, 30-40 мин от одного конца в другой. В результате отогнал егерю на Можайку. Лодка бралась для покатушек на выходные и при случае потягать лыжника.


Сейчас стоит другая задача, охота-рыбалка. Купил и оборудовал охотничью машину (есть бензогенератор, подставка под лодочный мотор) на базе ГАЗ 66 (Дом охотника). Ореал использования Можайский р-н и 90% и Рыбинка. Задача стоит следующая, вылазки на местных водоемах, р. Москва. Можайское водохранилище, местные пруды, цель рыбалка и охота на водоплавающую. Кол-во 2, редко 3 человека. Помогите определиться с выбором лодки и мотора.
1.По лодке, какую взять, надувную (с подвесным или жестким транцем) или складную алюминиевую (фирма Баджер). Высота борта желательно небольшая 33 см или не более 36см (для удобства пользования), днище жесткое, для хождения по мелководью (при охоте на уток).
2. Какой мотор , зл. или бензин 4х тактный мощностью от 2.5-5 лс (чтобы отойти от переносного бензобака).

Первый вариант с подвесным транцем м и эл мотором. Длина max 2.8 м., борт 33 см. (удобно работать на воде) на двоих как раз, третьему уже места нет. Эл. мотор, для небольших переходов 1-2 км., редко по водоплавущей 10 км.. Днище плоское жесткое для мелководья.

"+" - легкая, малогабаритная
- низкий борт, удобно для работы.
- безшумность, (особенно на охоте)
- эл. мот. позволит лазить по мелководью не опасаясь за винт
- экологичность (пустят туда где неразрешат с бенз. мот.)
- удобно на веслах если без мотора и не только.

"-" - маленькая автономность плавания из за эл.мотора и низ. борта
- неудобство переноски и обслуживания аккам. бат.
- небольшие размеры на 2 с удочками, про 3 молчу
- навесной транец не позволит реализовать возможности бенз. мот.
- эл. мотор может не справиться с течением и ветром

Второй вариант с жестким транцем и 4х тактным бенз. мотором. Длина 3.2 м., борт 36 см.днище жесткое, плоское для мелководья.

"+" - относительно легкая, малогабаритная
- средняя высота борта, все еще терпима для работы
- достаточная автономность хода, особенно с доп. баком
- удобство переноски и обслуживания бенз. мотора
- жесткий транец реализует возможность и более мощного мотора
- малошумность и экономичность 4х тактного мотора
- внутренние размеры, 2 чел свободно, 3 еще достаточно
- бенз. мотор лучше справиться против ветра, течения

"-" - экологичность(может быть определяющим фактором)
- шумность (особенно для охоты)
- менее удобно на веслах (чем первый вариант), хотя спорно
- высота борта (на пределе для удобства работы на воде)
- более тяжелая и габаритная для переноски, хотя на воде размер +
- винт бенз. мотора более восприимчив к водорослям на мелковадье

Авторам картинок приношу извенение за использование без разрешения.

Расстояния хождения максимально в один конец 10 км. Скорость не имеет болшого значения т.к. 2-3 чел на глиссирование выведет мотор от 15 лс. а это уже тяжело для переноски. Мореходные качества не учитываю, т.к. лодка предназначена для прибрежного лова на Рыбинке, Можайском водохранилище и в основном речки, пруды. Ваше мнение друзья?
С уважением ИгорьМ.
P.S.Совершенно не имею опыта использования эл.мотора. Прошу у кого он есть, поделиться. Информации прочитал много , интересен именно практический опыт с + и-.

Bighaker 18-05-2008 12:02

quote:
Originally posted by ИгорьМ:

Высота борта желательно небольшая 33 см или не более 36см (для удобства пользования)



щас закидают Улыбаюсь

Ja 18-05-2008 12:44

quote:
Originally posted by ИгорьМ:

P.M.

ИгорьМ 18-05-2008 10:05

quote:
Originally posted by Bighaker:

щас закидают



quote:
Originally posted by Ja:

P.M.



Спасибо, друзья, вовремя предупредили. Зачем нам ненужная реклама. Ржу не могу
С уважением ИгорьМ

Квик 18-05-2008 16:27

quote:
Originally posted by Ja:

P.M.



Эх блин! Не успел!))))))))))

ИгорьМ 22-05-2008 12:19

Закидали советами ))). Что делать? ...Спасение утопающих, дело ..... )))
Вчера разговаривал с товарищем, владельцем небольшого магазина по продаже лодочных моторов и лодок. Его рекомендации.
Есть два клиента, вместе выезжают на рыбалку, вместе берут комплекты Лодка - Мотор. Начинали с мотора Меркури 4х тактный 3.5 лс, лодка с жестким транцем длина 2.65 м., марку не помню. Ходят по одному, ареал Волга. Через сезон оба поменяли на Меркури 4х тактный 6лс, лодка по заказу фирмы БРИГ длина 3.2м..

Его совет, брать мотор 4х тактный Меркури 6 лс и лодку фирмы БРИГ 3.5 м., с надувным килем и жестким полом. Что скажете Вы ?
Смущает:
1 вес лодки 40 кг, как удобно пользоваться.
2 вес мотора 25 кг.

Еще вопрос знатокам. Скажите на сколько отличаются моторы мощностью 3.5 лс и 6 лс при использовании лодки длиной 3.5 метра с нагрузкой 200-250 кг в водоизмещенном режиме т.е. без выхода на глиссирование. Есть ли необходимость брать более тяжелый и мощный мотор если скорость сильно не увеличиться. Или поставить на мотор 3.5 лс винт с др. шагом, менее скоростной ,более тяговитый.

С уважением ИгорьМ.

sergAY 23-05-2008 11:13

На лодку 3,5 длиной нужен мотор Меркури 15, проще говоря смотри паспорт покупаемой лодки и в нем указан максимально допустимый мотор, который можно ставить на лодку, сам проходил это, начинал с самых маленьких моторов закончил, на сегодня бриг -330 и мотор меркури-15, запас мощности еще никому не мешал.

ИгорьМ 23-05-2008 13:28

quote:
Originally posted by sergAY:
На лодку 3,5 длиной нужен мотор Меркури 15, проще говоря смотри паспорт покупаемой лодки и в нем указан максимально допустимый мотор, который можно ставить на лодку, сам проходил это, начинал с самых маленьких моторов закончил, на сегодня бриг -330 и мотор меркури-15, запас мощности еще никому не мешал.

Сергей, спасибо за ответ. ...Если звезды зажигаются, значить кому то это нужно... ( из мульт-ма "Ежик в тумане") Подмигиваю . Я как этот Ежик в тумане. Перечитал темы за 1.5 года, ВЫВОД везде один, берите побольше хуже не будет. Сергей а зачем? Я вот тоже начинал с малого 2.5 лс а постепенно подошел к 6лс.. Опять на уме выход на глиссирование, а зачем он нужен при выходе на воду на расстояния 1-2 км.? Я имею Ямаху 30лс., но для локальных задач она не подходит. На малознакомых местах приходиться ходить на малом ходу, шуму много, бензин жгет тоже, перевозить только на прицепе, вытащить из воды одному не реально. Устанавливал на транец подъемные колеса, аж 2 пары , не выдержали сломались обе, хотя вторая была усилленная.

Вопрос в другом, конкретный пример, р. Реня (Рыбинка) течение 5-6км/ч с множеством озерин. Часто чтобы с русла попасть в озерину легче лодку перетащить через земляной вал шириной 5-10 мет. разделяющий воду, что часто и делаем. Ходить приходиться на небольшие расстояния , в большинстве случаев в водоизмещающем режиме. Подмигиваю Поэтому задача выхода на глиссирование не ставиться. А вот подход к воде не считая дороги от Москвы 450 км. сопряжен с трудностями подъезда, особенно с прицепом и спуска в воду. В Кунге после преодоления препятствий, бездорожье однако, так растрясет что приходиться разбирать ящики с провизией и пр. имуществом по всей машине. Там стоит спец. подставка под мотор но, боюсь она не выдержит мотор большой массы на бездорожье, лезем ведь в самую глушь., бывает и садишься по самые ... (...Вам по пояс будет... ( к/ф "А зори здесь тихие"). Кунг хотя имеет размер 2.4 на 4м. но забит под завязку, каждый кг. на счету, тяжелый зараза. О проходимости бортового ГАЗ 66 приходиться только мечтать. Вот и ставиться задача взять лодку подскока, с маленьким легким мотором для решения локальных задач.

Другое дело Рыбинка. И простор и волна и ветер. Для этого есть лодка Бриг РИБ "Фелкон" 360 с мотором Ямаха 30 лс., но это уже другая песня.

С уважением ИгорьМ.
P.S. Вопрос если пользовал маленькие моторы. Скажи если сравнивать малыши 2.5 лс 2х и 4х тактники. Оба мотора в силу их мощности как правило используют на полном газу. Говорят что в этом режиме одноцилиндровые моторчики работая на высоких оборотах по шумности очень близки. Так это или нет?

Матерый 24-05-2008 15:09

Сейчас пишу с домашнего компа как правило маленькие моторы используют для троллинга и чтобы греблами не грести никакого глиссера не будет будет плавное передвижение по поверхности да еще на маленьких моторах нет задней скорости только вперед и нейтраль извини что без знаков препинания дети что то налепили не могу ничего не найти по шуму будет практически аналогично и мотор будет перегреваться из за сильной нагрузки

Abar 24-05-2008 16:09

У самого такой 2.5 нуу не сказал бы что он шумный... скорее наоборот! Использовать планирую только для рыбалки ну и развлекательных покатушек, кстати поздравьте сеня сдал на права! Троллить запросто, в машину помещается без всяких прицепов! Конечно хочется глисс но умом понимаю что не нужен а хочется))) Но пока финансы не особо позволяют(( Да и здоровее мотор скажем 10 сильный, места много занимать будет а 4х тактник так вообще я так понимаю переворачивать нельзя! Как его возить если прицепа нету? вообщем пока консенсус а там посмотрим!

ИгорьМ 24-05-2008 18:16

Разговор с товарищем на работе. Со слов товарища.

...Я(тов. на работе Николай) и Капитан (бывший подводник сейчас в отставке и его друг) рыбачим на притоке о. Плещеево. Река,... дак как и везде в Подмосковье метров 15-20, извилистая, заросшая травой и камышом. Много столбов от разобранных, разрушенных мостов. Лодка у нас пластиковая по примеру шлюпки метров 5 в длину и мотор Ветерок 2 лс, садимся и минут через 20-25 на месте, где бросаем якорь и рыбачим.
Вопрос. ... Николай, хватает мощности мотора?
... Да почему не хватает, идти недалеко, да там сильно и не разгонишься сплошные повороты, трава да столбы, да и куда нам спешить. Вот сосед на 20 сильной Ямахе, только разгонится сразу тормозит, перед поворотом, там мусора много, надо аккуратно.
Вопрос. ... Коля а как насчет шума?
... Да, шумит здорово, советский моторчик, а нам большего не надо, все равно редко ходим.
Вопрос. ... Николай, а сколько весит мотор и как заводиться?
... Весит мало килограмм 6 не больше, заводится вот плохо. Если возмеш импортный будет лучше, да и шумит Ветерок сильно.
Вопрос ... А почему Вы не возьмете импортный, ведь не дорого?
... Да нет, нам этого вполне хватает.

Вот так. Тем не менее вызывает уважение что люди правильно оценивают свои потребности, четко представляют поставленные перед ними цели и задачи. Им не надо гнаться за мощным мотором, скоростью. Однако.

С уважением ИгорьМ.

Ochotnik 24-05-2008 18:31

quote:
Вот так. Тем не менее вызывает уважение что люди правильно оценивают свои потребности, четко представляют поставленные перед ними цели и задачи. Им не надо гнаться за мощным мотором, скоростью. Однако.

В своё время тож стоял перед выбором...
Лодки "повзвешивал"....и взял бюджетный Нордик.
Ооооочень хотелось иномарку, но реально взвесив её ремонтопригодность и вытекающие отсюда последствия... взял Ветерок.

Ни разу не видел и даже не слышал о Ветерке-2 весом 6 кг??????????????

ИгорьМ 24-05-2008 18:36

Теперь по своей теме. Просмотрел кучу лодок, их ТТХ и прихожу к выводу.
Что все лодки с транцем заточены под ход с мотором. Ширина по отношению к длине рассчитаны под выход на глиссирование. На таких лодках ходить на веслах будет не совсем удобно. Если смотреть на лодки с шириной кокпита 52-60 см. + баллоны 2 х 40 = 80 см. общая ширина = 140 см. то общая длина таких лодок не превышает 2.65м.. Как быть? Вот и приходит на ум одно решение, выношу на обсуждение.
Если созвониться с производителем и попросить сделать вставку в середину такой лодки 1.5 метра(доп. отсеком). Чтобы ширина имела отношение к длине 1:3. К примеру берем лодку с встроенным транцем, общая ширина 1.4м, длина 3.5 м. жесткое днище, надувной кильсон, заостренный нос, корма с выходами баллонов, (вариант 2 в первом топике). Лодка должна отдаленно напоминать северные длинные лодки, обводы и кильсон должны придать ходкости с малым мотором и на веслах. В силу малой мощности мотора, лодка не будет складываться посредине. Внутренние размеры кокпита будут примерно ширина 60 см длина 270 см., должно быть вполне комфортно для двоих да и третьему при случае будет место. Лодка будет рассчитана ходить только в водоизмещающем режиме. Мотор 3.5 лс. А как Вы думаете друзья?
С уважением ИгорьМ.

ИгорьМ 24-05-2008 18:40

quote:
Originally posted by Ochotnik:

Ни разу не видел и даже не слышал о Ветерке-2 весом 6 кг??????????????



Если честно я тоже.))) Несколько раз переспросил, может Ветерок 8? Нет, говорит 2. Ну две так две. Пишу со слов. Так что извиняйте за неточность.
С уважением ИгорьМ.

Ochotnik 24-05-2008 18:48

quote:
Что все лодки с транцем заточены под ход с мотором. Ширина по отношению к длине рассчитаны под выход на глиссирование. На таких лодках ходить на веслах будет не совсем удобно.

Неправда - ну очень хорошо ведёт себя на вёслах, причём и против течения и в ветер...

ИгорьМ 24-05-2008 18:50

quote:
Originally posted by Ochotnik:

Неправда - ну очень хорошо ведёт себя на вёслах, причём и против течения и в ветер...




Скажите что за модель и ТТХ?
С уважением ИгорьМ.

Ochotnik 24-05-2008 19:08

quote:
Originally posted by ИгорьМ:

Скажите что за модель и ТТХ?
С уважением ИгорьМ.

http://www.nordiklodka.ru/nordik_pro.html

ИгорьМ 25-05-2008 02:58

quote:
Originally posted by Ochotnik:
http://www.nordiklodka.ru/nordik_pro.html


Спасибо, а вот еще одна. Много в ней полезной информации. http://www.motolodka.ru/
И все таки Ваша лодка настроена для выхода и хождения на глиссере. Другие пропорции длины к ширине. Для хождения в водоизмещающим режиме и под веслами она не совсем подходит. ИМХО.
С уважением ИгорьМ.

SergeyVS 27-05-2008 10:16

quote:
Originally posted by ИгорьМ:

Если честно я тоже.))) Несколько раз переспросил, может Ветерок 8? Нет, говорит 2. Ну две так две. Пишу со слов. Так что извиняйте за неточность.
С уважением ИгорьМ.


Может это был Салют.

ИгорьМ 27-05-2008 15:25

quote:
Originally posted by SergeyVS:

Может это был Салют.


Не знаю, при случае спрошу, может быть. Думаю скорее всего Вы правы.
С уважением ИгорьМ.

vasilevn 29-05-2008 01:06

ИгорьМ!Могу поделиться только собственным опытом. Пять лет имею МНЕВ 330.Сперва под мини кота затем ямаха9.9 .Эксплуатация- водоемы Можайского района -рыбалка., Дубна-охота и рыбалка, нижняя Волга и Ахтуба рыбалка. Вес лодки 36 кг. плюс мотор плюс снаряжение- минимум 100кг.Вдвоем вполне практично донести до места собрать и дойти до места в пределах 20км,друг имеет бриг 270 + сузуки 5 ,теперь собрался менять, т.к.пока я охочусь, он в течении часа добирается до места, но есть и обратная сторона, если рыбачу один ,то на следующий день маюсь спиной. И вообще нюансов множество если есть вопросы с удовольствием отвечу8-903-2025135.Николай.

Сибирский Волк 29-05-2008 08:54

quote:
Originally posted by vasilevn:
Пять лет имею МНЕВ 330. Вес лодки 36 кг. плюс мотор плюс снаряжение- минимум 100кг.Вдвоем вполне практично донести до места собрать
но есть и обратная сторона, если рыбачу один ,то на следующий день маюсь спиной. .


Ну никак Мнев 330 не весит 36 кг. В собранном состоянии с днищем 52 кг..
Вдвоем донести метров за 10-50 вполне, а далее...
А уж одному! Поэтому спина и побаливает

Дмитрий 76 10-06-2008 04:23

В результате отогнал егерю на Можайку. Лодка бралась для покатушек на выходные и при случае потягать лыжника.

Ореал использования Можайский р-н и 90% и Рыбинка. Задача стоит следующая, вылазки на местных водоемах, р. Москва. Можайское водохранилище, местные пруды, цель рыбалка и охота на водоплавающую.

На Можайском водохранилище и других питьевых водохранилищах подмосковья использование моторных лодок и катеров гидроциклов запрещено. Сейчас сам бьюсь над тем чтоб официально получить разрешение на моторку на Можайке, если Вам это удалось то поделитесь как ?

chelgun 10-06-2008 08:57

quote:
Originally posted by Ochotnik:

Неправда - ну очень хорошо ведёт себя на вёслах, причём и против течения и в ветер...

Кхм... В ветер на своем стингрее 3,2м длиной грести мягко говоря затрахался - парусит сильно.

ИгорьМ 10-06-2008 12:18

quote:
Originally posted by vasilevn:
ИгорьМ!Могу поделиться только собственным опытом. Пять лет имею МНЕВ 330.Сперва под мини кота затем ямаха9.9 .Эксплуатация- водоемы Можайского района -рыбалка., Дубна-охота и рыбалка, нижняя Волга и Ахтуба рыбалка. Вес лодки 36 кг. плюс мотор плюс снаряжение- минимум 100кг.Вдвоем вполне практично донести до места собрать и дойти до места в пределах 20км,друг имеет бриг 270 + сузуки 5 ,теперь собрался менять, т.к.пока я охочусь, он в течении часа добирается до места, но есть и обратная сторона, если рыбачу один ,то на следующий день маюсь спиной. И вообще нюансов множество если есть вопросы с удовольствием отвечу8-903-2025135.Николай.

Николай, спасибо за предложенную помощь, извини задержался с ответом.
В настоящее время проработал вопрос с компанией МНЕВ. Разговаривал с Гл. Конструктором Валерием Владимировичем Старокожевым. Он сказал что в данный момент у них проходит испытания новая модель "МУРЕНА с транцем". Краткие хар-ки дл. 3820 см. шир. 1370 (кокпит 680 см), пол жесткий паелы, киль надувной, транец фанера 37 мм., надув. отсеков 3 + 1, вес приблизительно 66 кг.. Обещали скоро выставить фотографии на их сайте. Думаю лодка с такими обводами должна относительно неплохо ходить под веслами и с маленьким мотором 3.5л/с.
С Уважением ИгорьМ.



перемещено из Рыбалка