Mercury 15M или Honda Marine BF10? (выбор лодочного мотора)

sopel 19-05-2008 21:20

перемещено из Рыбалка



Лодка BRIG Baltic 350 http://guns.allzip.org/topic/41/322785.html

Собственно говоря, уже созрел на двухтактный 15-ти сильный Меркури http://www.berkyt.ru/berkyt/katalog/lodochnye_motory/mercury/15_25_lsdvuxtaktnye/motor_mercury_15_m

как сегодня приятель внёс смуту в моск Улыбаюсь
Четырёхлопастной четырёхтактный двигатель от Хонды http://www.honda-power.ru/catalog/lodochnie_motori/4/

Самый быстрый и легкий (42кг): нет другого 10-сильного 4-тактного двигателя в мире, который мог бы приблизиться к модели BF 10 по мощности и производительности. Он дает сильнейшее ускорение на любых оборотах и минимально возможную скорость холостого хода, когда Вы ловите на блесну.

Или вот этот 38-килограммовый Mercury ME F9,9 M http://www.velhod.ru/catalog/enginies/mercury_4x3ls/53010.html

Вот сижу и думаю...

Что скажете?

sopel 19-05-2008 23:59

Нарыл на каком-то сайте приведёные скорости на одной лодке 380см для разных моторов. Так вот, там 2-х тактн. 15л.с. = 45км/ч, а 4-х тактн. 10л.с. = 40км/ч, при этом у четырёхтактников в плюсах экономичность, они менее шумны, меньше вибрации, ровнее ход, больше ресурс, наличие электронного запуска и генератора.
Так стоят ли эти 5 км/ч, чтобы покупать 2-х тактные 15л.с.???

headshot 20-05-2008 10:01

Ну мне кажется, на счет таких скоростей на сайте подзагнули, или лодка была практически пустая. Из приведенных Вами однозначно Мерк 15. Да и ускоряются 2T всегда лучше четырехтактных даже при равной мощности. Покупать четырехтактник малой мощности экономически нецелесообразно, на разницу, сэкономленную на бензине, разве что пачку сигарет купить можно будет. А вот пять лошадей лишними никогда не будут, мало ли, лишний ящик пива бросите, а на 10-ке лодка на глисс не выйдет Улыбаюсь В общем Mercury 15 M очень достойный аппарат, в полтора раза мощнее остальных, при меньшем весе, к тому же дешевле. Да и на всю тапку ведь никто не заставляет ходить, так что по топливу особой разницы не будет.

knyaz 20-05-2008 11:35

Мерк 2Т 34 кг, хонда 42, тяжеловато таскать его будет... и хранить\перевозить на одном боку, и на 5 лошадок меньше, мне уже ямахи 15 мало, а думал вообще о 9.9... если уж 4Т брать, то от 40ЛС.

Квик 20-05-2008 12:24

quote:
Originally posted by sopel:

Самый быстрый и легкий (42кг): нет другого 10-сильного 4-тактного двигателя в мире



Опять узкоглазые врут.))))) 38 кг у Мерка десятка весит)))))

http://mercury-russia.ru/outboards/four-stroke/small/element.php?IBLOCK_ID=43&SECTION_ID=235&ELEMENT_ID=1986

Умка 22-05-2008 21:34

quote:
Из приведенных Вами однозначно Мерк 15. Да и ускоряются 2T всегда лучше четырехтактных даже при равной мощности. Покупать четырехтактник малой мощности экономически нецелесообразно,

100% верно, из того что вы выбрали , однозначно Меркури15, но лучше бы Ямаху 15 или 20 но 2т, объясню почему, Ямаха более всеядна, все болты и гайки метрические, тоесть наши родные, в Меркури же все дюймовое, степень сжатия на Ямашках повыше, хотя сам эксплуатирую Меркури так уж вышло, но скажу что в Якутии Меркури проиграла войну с Ямахой.

Квик 22-05-2008 21:40

quote:
Originally posted by Умка:

в Якутии Меркури проиграла войну с Ямахой.


Вы бы ещё во Владике эту войну устроили))))))))))
А метрические болты и гайки- это огромный плюс!!!!
*Ушёл покупать набор дюймовых ключей*

quote:
Originally posted by Умка:

степень сжатия на Ямашках повыше



И чего в этом хорошего? А? Объясните.

Умка 22-05-2008 21:41

Кстати не заморачивайтесь на 4х лопастной винт, 3х лопастной всегда быстрее, а 2х лопастной самый быстрый, это по законам гидродинамики.
(в вашем случае важен шаг винта, а подобрать его можно либо опытным путем , либо по показаниям тахометра)

Квик 22-05-2008 21:55

Сергей. О каком тахометре Вы говорите? 15ка румпельная. Стандартный винт с 9м шагом прекрасно справляется с тем диапазоном грузов, которые предусмотрены экспл. особенностями лодки.
Про 4 лопасти полностью с Вами согласен. Не нужен он.

Умка 22-05-2008 22:05

quote:
О каком тахометре Вы говорите? 15ка румпельная.

Да я прекрасно понимаю что румпельная, но и на румпельную можно установить тахометр (даже дешовенький китайский), я устанавливал и на Меркури и на Ямаху и на Джонсон и на Эвинруд джет. Пусть даже временно.
Кстати, при эксплуатации, при -15 градусов (приходится ездить и по шуге), мне Меркури понравился больше чем Ямаха, заводится гораздо лучше.
А вот 4х тактные практически невозможно завести.

Умка 22-05-2008 22:10

quote:
*Ушёл покупать набор дюймовых ключей*

Ключики ото мелочи, сейчас сбегай еще лерок и мечиков прикупи, резьбы то тоже дюймовые, не дай бог гаечку в воду уронить.
quote:
И чего в этом хорошего? А? Объясните.

Хорошего в этом то что 40 сильная Ямаха легко делает 40 сильный меркури, при одинаковой загрузке на одинаковых лодках. Проверено.

Квик 22-05-2008 22:24

При одинаковом пробеге, при одинаковых винтах, при одинаковых настройках карбюраторов???? Вот не надо рассказывать байки. Про то, как кто кого делает. Особенно, когда моторы находятся на балансе в организациях. Одна ваша фраза

quote:
Originally posted by Умка:

Ямаха более всеядна,



Уже говорит о том, в каком состоянии может находиться тот или иной мотор. Всеядна к чему? 76й бензин хавает? Афтол вместо ТС-W3? А мерк отказывается? Чихает? Вот падлец!))))
Всеядней всех, раз на то пошло- Вихрь 30.
И причём тут степень сжатия и мощность на валу? У обоих 40сил. Кстати, увеличение степени сжатия к чему ведёт? А? Правильно! К уменьшению ресурса)))

Квик 22-05-2008 22:26

И о более высоком:

Покажите мне хоть одну ямаху или тохацу на формуле-1 на воде? Это о технологиях.

shdm 22-05-2008 23:02

Вроде-бы на американских движках уже давно резьбы метрические. Чем выше степень сжатия, тем более низкими детонационными свойствами должен обладать бензин, т.е. иметь более высокое октановое число.

Квик 22-05-2008 23:11

Тут другое.
Двигатели ямаха в организациях в основном серии Эндура. Это, грубо говоря, рабочие лошадки созданные для тяжелых условий работы.
У меркури эта серия называется Си Про. (у Умки не такой, судя по фото. У Си Про колпак чёрный с синим а не красным)
У Джонсона- это серия Профешнл. Да. Эти движки жрут низкоактановое топливо за счёт низкой С.сж.
Поэтому в тесте на всеядность надо сравнивать именно двигатели этих серий.

sopel 23-05-2008 12:42

Всё, кончились мучения!

Заодно приятелю взяли 6-ти сильный 4-х тактный Сузуки с о встроеным баком и Ямаран В-300.

беловчанин 23-05-2008 07:31

правильный выбор, пикапа кстати тоже!

Сибирский Волк 23-05-2008 09:32

quote:
Originally posted by беловчанин:
правильный выбор, пикапа кстати тоже!

Да и вообще все хорошо вышло Дразнюсь
Слушает человек умных пацанов - и вот результат Дразнюсь

sopel 23-05-2008 10:11

quote:
Originally posted by беловчанин:
правильный выбор, пикапа кстати тоже!

Улыбаюсь
Я, кстати, на этом пикапе год уже катаюсь. Его ещё не продавали, а я уже в очереди стоял. Машинка супер!

sopel 23-05-2008 10:12

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Да и вообще все хорошо вышло Дразнюсь
Слушает человек умных пацанов - и вот результат Дразнюсь


Ну а зачем же я ещё тут трусь, с правильными пацанами?!! Улыбаюсь

Орегонец 23-05-2008 10:23

когда то тоже стоял перед выбором Мерк 9,9 или Хонда . выбрал Мерк т.к. дешевле на тысячу. На моей лодке он развивал скорость 13 м\ч =20,6 км \ч
Хонда работает тише чем Мерк . И сейчас взял новыю лодку и Мерк 25 лс. Там какой то разговор зашел за ключи ?? Я чёйт не пойму вы мотор ездить берете или ремонтировать ? Главное правило не лезть во внутрь и не старатся сделать лучше . Люди уже поработали и сделали его таким каким он должен быть и всякие улучшения с вашей строны принесут только вред. Ваше дело как пользователя заливать бензин и менять масло . 15-20 лет как минимум мотор проходит без ремонта ( если по песку не ездить и дрова им не пилить )) а по качеству Мерк и хонда одинаковы. и хонды все карбюраторные .4 такт или 2 такт это на любителя . 4 такт работает на холостых как часы и дыму нету . и масл не надо мешать . У нас в продаже уже нету Мерков 2хтактных все переходят на 4хтакт более экологически чистый.

Квик 23-05-2008 10:40

В России у Хонды самая поганая обстановка с сервисом и поставкой З/Ч.

Виктор, у тебя вроде двадцатьпятка в новом дизайне была. Или я ошибаюсь?

Орегонец 23-05-2008 10:55

да она и есть

headshot 23-05-2008 10:56

Поздравляю Алексей! Улыбаюсь Самому вчера привезли яму 40 veos жду начала сезона Улыбаюсь Седня пятница, бум обмывать Ржу не могу

Умка 23-05-2008 11:01

quote:
15-20 лет как минимум мотор проходит без ремонта [/QUOTEэто смотря сколько ездить, если понемножку то конечно хватит, если же использовать как основной летний транспорт, то лет 5-6 отсилы.
[QUOTE]Там какой то разговор зашел за ключи ?? Я чёйт не пойму вы мотор ездить берете или ремонтировать ?

а что ТО сезонное не делать? да хотябы термостат почистить (забивает хвоей осенью, да и весной хлама хватает), ситуация то рядовая да и вообще КАК? без инструмента?
А резьбы то на американских моторах, всетаки дюймовые Дразнюсь
Я ни с кем не собираюсь спорить что лучше , а что хуже, для себя я давно уже сделал выбор.
Я не хаю Мерк. эксплуатирую их 10 лет, так как у нас они первые появились на рынке, плюс ко всему Мерк в Якутске имел ремонтные мастерские, согласитесь это удобно (все виды ремонта).Но вот появилась ямаха и Мерк на грани банкротства, и это не близость Японии как ктото утверждал, это прежде всего свободный выбор покупателя и не более. (хотя цены на запчасти на ямаху даже выше, например фирменный винт на Мерк у нас стоит 5000р, а вот на ямаху фирменный уже 8000р.)
И насчет регулировок карбюраторов, ктото заикнулся. И спрашивает а для чего тахометр (пусть даже тестовый), так вот без этой штуки ты не отрегулируешь идеально мотор и не продберешь правильный винт, а правильный винт это значительная экономия топлива особенно на больших расстояниях.

Квик 23-05-2008 11:02

quote:
Originally posted by Орегонец:

да она и есть



Или у меня глюк, или на фотах разные моторы!))))) На последней тот, что с 07 года пошёл. EFI, с новым колпаком.

Квик 23-05-2008 11:21

quote:
Originally posted by Умка:

а что ТО сезонное не делать? да хотябы термостат почистить (забивает хвоей осенью, да и весной хлама хватает), ситуация то рядовая да и вообще КАК? без инструмента?


А в лом купить два ключа?)))))) Так же меня умилял один кулибин на лодочной станции. Мерки, говорит, плохие моторы, неремонтнопригодные. Ключей нет.))))
Вы же не купите себе Жигули вместо иномарки из-за того, что у вас нет ключей и звёздочек к Тойоте, например?

quote:
Originally posted by Умка:

ктото



"Ктото"- это ко мне, наверное. По поводу тахометра. Название темы читали? Речь о пятнашке. Вот скажите честно-Вы на пятнашке винт подбирали по тахометру?
Повторюсь. на меркури М15 "родной" винт закрывает весь диапозон нагрузок при эксплуатации на той лодке, которую взял топикстартер. Я этот винт на память помню))))) 9шаг, кат. номер 48-828156А12 (sopel, проверь)))).

Не та мощность, чтобы играть винтами. Ну, если конечно на баржу не вешать мотор. Это про подбор винтов.
Про карбюратор:
Не лазьте туда и будет Вам счастье.

Квик 23-05-2008 11:22

quote:
Originally posted by Умка:

Мерк на грани банкротства,


Ага. 40% от общего объёма продаж иномарок по России.

Умка 23-05-2008 11:34

quote:
А в лом купить два ключа?))))))

Блин! Я ему прорезьбы на гайках болтах , он мне все про ключи...
quote:
40% от общего объёма продаж иномарок по России.

мне както без разницы, что гдето в Росии с Мерком, мне интересен прежде всего МОЙ регион, так как условия эксплуатации для каждого региона свои.

Квик 23-05-2008 11:40

quote:
Originally posted by Умка:

Блин! Я ему прорезьбы на гайках болтах , он мне все про ключи...



Сергей. Сколько раз Вы сворачивали резьбу на моторах? У меня в сервисе- ни разу. Хотя я их с 94го года продал ни одну сотню. Я понимаю, конечно, что с дуру можно и член сломать... но всё же..
quote:
Originally posted by Умка:

так как условия эксплуатации для каждого региона свои.



Так Вы же сами написали, что с сервисом всё в порядке у вас.

Ладно, спорим не о чём.

Умка 23-05-2008 11:47

quote:
Сколько раз Вы сворачивали резьбу на моторах?

Ни единого раза не свернул но вот болты и гайки терял, (даже сливные пробки на карбюраторах на Эвинруде 80 Джет, воды насосал , гайки крепления винтов и все как правило в воду, а где взять то если резьбы не правильные?
quote:
Так Вы же сами написали, что с сервисом всё в порядке у вас.

Было все нормально, но вот банкротится он гад, в этом году нужно было вал редуктора, так не нашлось. пришлось из столицы выписывать с самому ставить.



Умка 23-05-2008 12:07

Вот водометы Эвинруд80 и Мерк40

Квик 23-05-2008 12:14

quote:
Originally posted by Умка:

Вот водометы Эвинруд80 и Мерк40



Бедный Крымок. Сороковка Джет на базе 60ки сделан. Тяжёлый зараза.

ЗЫ. Красиво вам троса Г/Р подобрали))) Сверните их петлёй, чтобы не болтались))))

Умка 23-05-2008 12:20

quote:
Бедный Крымок. Сороковка Джет на базе 60ки сделан. Тяжёлый зараза.

Тяжелый гад тут что есть то есть, но и меньше не поставишь, плечо 500 верст, да и привезти груза надо, есть и двадцатки джет, но эти только двух человек поднимают и то с трудом (на СТшке), гдето фотки были, если есть желание посмотреть, могу выложить.

беловчанин 23-05-2008 15:46

quote:
Originally posted by sopel:

Улыбаюсь
Я, кстати, на этом пикапе год уже катаюсь. Его ещё не продавали, а я уже в очереди стоял. Машинка супер!


взял с братом точно такой на охоту - рыблку гонять 1000км проехал - нравится, после Нивы.....



sopel 23-05-2008 19:31

:)

речник 25-05-2008 12:38

Довольно интересное использование пикапа на последнем фото... Ржу не могу Ржу не могу Ржу не могу

sopel 25-05-2008 01:42

Вкладыш в кузов надо купить, а то девушке холодно...

sopel 26-05-2008 11:02

Кстати, всё забываю спросить, а продолжительный тихий ход для двухтактного мотора - это хорошо? А то инфа разная от всех звучит.

Abar 26-05-2008 11:10

Присоединяюсь к вопросу...

tomat 26-05-2008 11:16

quote:
Кстати, всё забываю спросить, а продолжительный тихий ход для двухтактного мотора - это хорошо? А то инфа разная от всех звучит.

Не очень. После желательно ему ввалить.

sopel 26-05-2008 11:25

А не очень, это сколько, час, два?

shdm 26-05-2008 19:37

Не то что-бы вредна. В двухтактном моторе топливом является не чистый бензин, а смесь с маслом. На оборотах от средних и выше масло на электроде свечи успевает выгорать и проблем нет. На малых оборотах - масло не успевает выгорать, свечи закидывает маслом и начинаются перебои в работе на холостых или низких оборотах. Как уже выше написано, через какое-то время после работы на холостых, есть смысл поднять обороты ваше средних, масло выгорает и можно дальше ловить на дорожку. Этой проблемы нет в двухтактниках с впрыском топлива (e-tec, tldi)и она незначительна в моторах с раздельной смазкой. В четырёхтактниках этого явления нет. У себя на двухтактах периодически пользовался двумя баками, и по мере необходимости переключал их. Смесь 1:50 и 1:75.

sopel 26-05-2008 21:00

Понятно, будем просирать моторчик Улыбаюсь

Квик 26-05-2008 21:24

1:75 для таких условий работы- самое то.

sopel 26-05-2008 21:30

Тоесть 1:50 для хода и развлекалова, а 1:75 для неспешной рыбалки?

Квик 26-05-2008 21:42

Да.

shdm 26-05-2008 21:44

Ну как-бы да. Просто если тролингом больше часа заниматься не планируешь - думаю особого смысла в двух баках нет. У джонсона были старые баки с регулировкой подачи масла в топливо. Отдельная ёмкость для масла внутри бака и пропорция смешивания зависела от потребления топлива. По окончании масла, клапаном автоматически перекрывалась подача топлива. У американцев вообще много интересных идей. Улыбаюсь Немного похоже на ямаховскую, только у ям бачок для масла внутри мотора и защиты вроде нет и бачок к другому мотору не приделать. Улыбаюсь

Квик 26-05-2008 22:07

quote:
Originally posted by shdm:

у ям бачок для масла внутри мотора и защиты вроде нет и бачок к другому мотору не приделать.


Непонятно. Это как? Обычный впрыск? Так это у всех. От вала насос работает. Больше оборотов- больше масла.

Защита- пищание при низком уровне месла.

sopel 26-05-2008 22:29

quote:
Просто если тролингом больше часа заниматься не планируешь - думаю особого смысла в двух баках нет

На рыбалке сам знаешь - время не замечаешь Улыбаюсь
Так что надо учесть советы.

shdm 26-05-2008 22:45

quote:
Защита- пищание при низком уровне месла.

Но топливо не отключает. Просто на выходных яму 25nmhos пользовал. Улыбаюсь Вот и привёл для примера.
ОФФ. Немного не в тему вопрос Квику: Новые 25 сил меркурии с колпаком на "верадо" похожие вроде впрысковые? И если есть уже опыт - как личные впечатления. Надёжность пуска, стабильность работы, экономичность, приёмистось.

Квик 26-05-2008 22:56

quote:
Originally posted by shdm:

Но топливо не отключает. Просто на выходных яму 25nmhos пользовал. Улыбаюсь Вот и привёл для примера.
ОФФ. Немного не в тему вопрос Квику: Новые 25 сил меркурии с колпаком на "верадо" похожие вроде впрысковые? И если есть уже опыт - как личные впечатления. Надёжность пуска, стабильность работы, экономичность, приёмистось.

Да. Инжектор.

Опыт есть F25EFI и F30EFI- в принципе один мотор. Обкатал штуки четыре за эту весну. Отличный двигатель. У румпельных моделей на холодную приходится дёргать раза 3-4 (причина- инжектор без АКБ, насосик то подкочать надо). Стабильность- нормально. По экономичности и приемистости врать не буду, потому как только обкатывал. Но скажу так. Наша сотка инжекторная работает мягче 90го карбюраторного и приёмистей такого же 115го. Заводится лучше и работает мягче. Да вон, Орегонец юзает 25ку EFI. Спросите у него.

shdm 26-05-2008 23:03

Спасибо.

sopel 26-05-2008 23:06

quote:
Originally posted by shdm:
Спасибо.

Про девчёнок интересней! Дразнюсь

Квик 26-05-2008 23:09

quote:
Originally posted by sopel:

Про девчёнок интересней!



А скока их на 25ке увезёшь? Вот на сотке! Или 125 2Т.))))))))))))))

shdm 26-05-2008 23:12

Да... Здесь размер имеет значение... Улыбаюсь

Орегонец 27-05-2008 12:27

quote:
как личные впечатления. Надёжность пуска, стабильность работы, экономичность, приёмистось

Во первых .. завожу стартером всегда .заводится с пол пинка . пробовал руками ... пустился со второго раза . Что стоит заметить что работает очень мягко и тихо по сравнению с 9,9 Про экономичность не скажу т.к. на далекие растояния не езжу. не счем сравнить ,за рыбалку сгорает 4-5 литров . На мою лодку можно ставить до 40 лс. но т.к. я рыбачу один то и этих 25 лс хватает . скорость 25 миль = 40 км\ч.


перемещено из Рыбалка

ALEX777 16-10-2008 22:22

У меня лодка BRIG 350, и мотор YAMAHA15 двухтактник, комплектом очень доволен, развивал на нём скорость 34.7км/ч. по GPS, в основном охочусь и поэтому проблема с малым ходом не волновала, но в этом году поехали с другом на Рыбинку и там занялись троллингом. Тролили по два часа в день, 5дней, никаких проблем не возникло, но когда я после этой поездки, поехал на охоту у меня мотор не очень хорошо заводился и на малых оборотах работал не устойчиво. Проблема была решена очень просто, заменой свечей. После этого тупо беру с собой два комплекта свечей. Смесь бензина и масла всегда смешиваю 50 к 1. До ямахи у меня была HONDA10, имхо прекрасный мотор, но для этой лодки слабоват, а вообще планирую приобрести двадцатку четырёхтактную, брал у друга ставил на свою лодку, просто песня!
Всем удачных охот и рыбалок!

Lat 17-10-2008 01:22

Во, увидел вашу тему, не, не чего говорит не буду выложу просто фотку.

Это М15 на прогрессе. Сам не поверил когда посмотрел на GPS 35 км/ч. На моем комплекте. К-330 и М15 всего то 40 км/ч.

ivanko_kiev 27-11-2009 13:15

Лодочный мотор Mercury 15 M - у меня на прогресе показывает 38 км в час )))

SashaAn 02-12-2009 01:09

quote:
Originally posted by ALEX777:

Тролили по два часа в день, 5дней, никаких проблем не возникло, но когда я после этой поездки, поехал на охоту у меня мотор не очень хорошо заводился и на малых оборотах работал не устойчиво. Проблема была решена очень просто, заменой свечей.

Смесь бензина и масла всегда смешиваю 50 к 1.



надо было надодяжить 1:75... а так - просто нагара много образовалось... можно было и старые свечи почистить...

иногда юзают два бака - один для глисса с 1:50 а второй для троллинга с 1:75 или даже 1:100...