Воднолыжный буксировщик для "чайника"

Прохожий_007
Коллеги, встал тут впервые в жизни на водные лыжи - и пропал... 😛
В смысле - понравилось очень.

Сейчас сижу, думку думаю, какая должна быть минимальная надувная лодка и соответственно подвесник, чтобы более-менее уверенно таскать лыжника на обычных парных прогулочных лыжах?

Поскольку условия для хранения лодки однозначно "балконные", то лодка соответственно однозначно надувастик. Желательно, чтобы вместе с мотором помещалась в машину класса "девятки", хотя бы при разложенных задних сиденьях.

Я прекрасно понимаю, что при таких ограничениях по лодке и соответственно по мотору ни о каком слаломе на монолыже и речи не идет, собственно, и не претендую 😊

Что посоветуете?

Lat
Да тут и советовать то как то не о чем 😛
Однозначно лодка 420-460 мотор 40. Тогда вытащит. Меньше и замарачиваться не стоит. Удачи. 😛
Квик
Меня вытаскивала 25ка на КС-380. Очень многое зависит от навыка лыжника.
Для уверенного выхода - 40.
Прохожий_007
Lat
Удачи.
Спасибо 😊
Lat
Меньше и замарачиваться не стоит.
Читал пару лет назад книжку типа "Введение в водные лыжи", сама книжка очень старинная, 60 годов издания. Автор - какой-то авторитетный по тем временам в воднолыжном мире американец.
Так он там помнится утверждал, что начинать можно с 4-х метровой лодки (правда жесткой) и подвесного мотора в 20л.с. Насколько знаю, в те времена на самом деле мощных подвесников практически не было.
Может, не сильно врет?
Да и те подвесники, что были в 1960-х, наверное послабее нынешних будут, хоть и номинал тот же?
Квик
Прохожий_007
хоть и номинал тот же?

Не совсем. Тогдашнии 20ка экв. 23 (прим) импортным.

Lat
На алюминьке может и вытянет, вот ПВХ врятли. А почему 40, личный опыт. 25-30 вытягивает но с трудом, если лыжник не опытный то все кончится где начиналось )))))
40шка тянет не вопрос.

А всякие бублики я и на пятнашки таскаю ))))))))))))))))

Прохожий_007
Понятно. Буду думать и денежку копить к следующему лету 😛

Еще вопрос: на сколько мощность ПМ может превышать тот номинал, что указан на лодке? И стОит ли усиливать конструкцию лодки (например, поставить на транец пару мощных книц, опирающихся на пайол) для повышения безопасности эксплуатации в таком варианте?

Конкретный пример: имеется Фрегат-290ЕК. Мощность по паспорту 8л.с.
Есть возможность прикупить четырехтактный Мерк-"пятнашку", причем продавцы в паспорте напишут, что он "восьмерка", чтобы с регистрацией траблов не было, а капоты у них с виду одинаковые. Циферку другую изготовить тоже не проблема.

Насколько это будет "рабочий" и разумный вариант?

Lat
Да не стоит я думаю заморачиваться. В ГИМС смотрят что написано в мануале. Если там написано 8, то 8. Больше не пропустят.
А так конечно можно НО осторожно 😛
Квик
Прохожий_007
Насколько это будет "рабочий" и разумный вариант?
Оторвет нахрен транец в один прекрасный момент.
SashaAn
видел серию "разрушителей легенд", - там академическая лодка "вытащила" на десяток метров неопытного воднолыжника 😛

Неужели 8 "коней" дали 40 л\с? 😊 Ну, пусть 25 л\с 😊

Прохожий_007
Lat
В ГИМС смотрят что написано в мануале. Если там написано 8, то 8. Больше не пропустят.
В мануале будет 8 😛
Квик
Оторвет нахрен транец
Дык, я и антересуюсь, что сделать, чтобы не оторвало.
Первое, что приходит в голову - пару мощных старнкниц бросить на транец по бокам подмоторной доски.
Ну и ессснно газульку на полную не выкручивать, покуда на глисс не выйдешь.

Просто со штатной "восьмеркой": лодка 40кг, мотор примерно столько же, я в одежде под 90, бензобак ну пусть 20. Итого 150. Значит, запаса мощности для выхода на глиссирование хватает еще на килограмм 50.
Т.е. со стройной девушкой в купальнике 😛, но совсем без шмоток.
А хотелось бы иметь возможность выходить на глисс вдвоем и со снарягой.
А лодку больше и соответственно тяжелее не хочется: 40кг данного Фрегата - это тот предел, что я более-менее в состоянии перетащить один. Больше уже не унесу, или унесу, но недалеко 😛
Тем более, что лодка уже есть и в общем нравится.

Abar
А это тема вписать более мощный мотор! Блин вот на паспорте лодки Патриот-310 как специально нарисован этот самый патриот рассчитанный на 10 лошадок и на нем мотор 15ка помоему Сельва! Явный намек!
Квик
Abar
Сельва!

Сельва - не мотор. ))))))))))))

Abar
Ну понятно что для Вас имеет авторитет тока Мерк! Но между тем ездят люди и на ветерках и на жизнь не жалуются...
Lat
Ветерок то-же не мотор )))))))
Сельва лучше. ))))))))))))
Abar
Никто не спорит... Вот щас собираюсь брать 10 сильный мотор и продавать 2.5
Обьясните чайнику если можно сдесь чтоб не создавать отдельную тему, вот хочу тохатсу 9.8 сил а там бак я так понимаю уже отдельный идет, он в комплекте продается или еще за него денег отдать придется? Хочу тоже Тохатсу так как вроде проблем с ним особенно не было, заводится очень хорощо...
Квик
Abar
Ну понятно что для Вас имеет авторитет тока Мерк!
Ну почему только мерк? Я и к яме и к тохе отношусь с уважением. А итальянские самоделки приравниваю к китайцам типа Сейла.

Только не подумайте что от этого моё отношение к людям, юзающим Ветерки может как то измениться. Мы говорим о моторах.

Квик
Abar
он в комплекте продается или еще за него денег отдать

В комплекте. Денег отдавать не надо.

Abar
А итальянские самоделки приравниваю к китайцам типа Сейла.
Странно итальянцев вроде никогда с китайцами не сравнивали, а уж двигатели... А Тохатсу как в сравнении с ними?
Квик
На мой взгляд Сейл и Сельва- одинаковы по качеству сборки. Этож ямаха древняя, но собранная корявыми руками.

Тохатсу? Намного лучше.

Abar
Тохатсу он вообще японец?
Квик
Да.
Прохожий_007
Abar
Тохатсу он вообще японец?
Чистый японец, один из немногих, кстати.
И вообще фирма, специализированно занимающаяся именно ПЛМ, которые составляют порядка 60% всего ее выпуска - это о чем-то говорит?

По той информации, которую удалось нарыть в Инете и большей частью в личном общении с водномоторниками, Тоху поругивают, и справедливо поругивают за не самую лучшую экономичность и шумность, большой вес, но при этом все сходятся на том, что это одни из самых надежных моторов, если не самые надежные вообще.

Квик
Прохожий_007
Чистый японец,
Производство некоторых 4Т с недавних пор перенесено в Китай. Но там современнейший завод и гарантии качества не хуже японских. Шумность- да.
Мне за это Мерк 30ка не нравится. Собран на Тохатсу.
СМН
Мне за это Мерк 30ка не нравится. Собран на Тохатсу
Мерк 30ка - это есть чистый Тохатсу.........
СМН
Квик
На мой взгляд Сейл и Сельва- одинаковы по качеству сборки. Этож ямаха древняя, но собранная корявыми руками.
-аааааа!!!!! 😊Русланыч!!! 😊 хватит порочить Сейлы!!!!! 😊
- и ОН! вовсе не древний Ямы спизженый, ааа с действующей Ямы, даже запчасти, от одного к другому подходят и встают как родные все, и в раззз!.... 😊
- качество сборки - УЛУЧШИЛОСЬ!(когда им мозГ проебал, как следует, Серега Атаев - и фсе встало, на свои места! 😊.....
Квик
СМН
хватит порочить Сейлы!!!!!

Если в понедельник поеду в сервис, сфотаю колличество висящих там этих чуд. Учитывая то, что их продали х.й да них*я.
Нихрена оно там не уличшилось, качество сборки. А ещё прикол- где брать з/ч? Не являясь дилером ямы - негде)))). У нас дилер сейла на две 4Т поломанных двушки отдал третий мотор на разборку))))))
Неее Миш, не убедишь ты меня)))))

СМН
вовсе не древний Ямы спизженый, ааа с действующей Ямы,

А яма 2Т- уже устарела морально, 15ка например. И тем не менее- сравни её и Сейл)))))))
Дай угадаю: юзаешь китайца?))))))))))))))))))))))

SashaAn
кстати, по теме 😊

сегодня договаривался о покупке лодки с мотором - поюзанной 😊 лодка "380", мотор - 15ка сузуки... Владелец - утверждает, что лодка легко вытягивала "воднолыжника" весом 60 кг 😊 причем, еще пара человек было в самой лодке 😊

беловчанин
SashaAn
кстати, по теме 😊

сегодня договаривался о покупке лодки с мотором - поюзанной 😊 лодка "380", мотор - 15ка сузуки... Владелец - утверждает, что лодка легко вытягивала "воднолыжника" весом 60 кг 😊 причем, еще пара человек было в самой лодке 😊

очень сомневаюсь, скорее лечит тябя продавец....
Квик
Есть у нас на работе мужичонка, эдакий живчик.. Так вот в нём тоже наверное кил под 60. Вытягивали пятнашкой. Там хитрость одна: газу надо давать когда фал ещё не до конца натянулся.
SashaAn
Мне продавец еще говорил, что надо под углом правильным устанавливать двигло - ну, там угол выставляешь и стержнем фиксируешь через отверстия...


Не думаю, что "лечит"... Девушку они катали... И Квик тоже подтверждает.... 😛

Квик
SashaAn
там угол выставляешь и стержнем фиксируешь через отверстия...
Угол дифферента называется.
Про лыжника: Он должен быть достаточно опытным.
СМН
Квик

Нихрена оно там не уличшилось, качество сборки. А ещё прикол- где брать з/ч? Не являясь дилером ямы - негде)))). У нас дилер сейла на две 4Т поломанных двушки отдал третий мотор на разборку))))))
- по запчастям хз! не в курсе(буду звонить Атаеву поинтересуюсь!!)
- да! кстати!!! от Ямы-15 можно ставить!!! 😊 😊 😊
- в этом году они собирались тесты проводить на живучесть сеила - 15-ого....
- про сборку, по разговорам вроде все прошло! 😞 даже ща, заводить стали регулировать и настраивать, движки-тА(в первых партиях такого не было и в помине!!! 😊 представляешь чо!! поставляли!! суцки!!... Россия и так схавает...
- хотя в Австралию, их, поставляют в лучшем виде!,пидрилы-косоглазые!!! стараются! 😊......
А яма 2Т- уже устарела морально, 15ка например. И тем не менее- сравни её и Сейл)))))))
Дай угадаю: юзаешь китайца?))))))))))))))))))))))
- я те про Мерк-15(помнишь! 😊) тоже-самое говорил 😊...
- не угадал! 😊

===
15-ка вытягивает 60-70килограмового лыжника, это точно!!

Belych
А прыгнуть с мачты 3 м над водой на вейке 360 смогешь.. ? (скорсость 38 км ч)
ЗЫ Крути как нравиццо.. ?
Lat
Вейк под 15-кой




Belych
да ну не комильфо...
Рампы нет, волны нет.. бек-флип никак не выполнить.. 😊
В вейке главное правильная волна за катером.. 😊
Bankir
Поделюсь своим опытом 😊. Несколько лет катаемся на Баджере 390 и Ямахе 30 (2тактная). В принципе поднимает и неопытного лыжника достаточно уверенно. На мой взгляд это минимальная комфортная комплектация. Все что меньше черевато огорчениями в будущем в плане ограниченных возможностей. 4 тактные движки в этой же мощности уже тяжеловаты. Двигатели разных фирм так же по весу отличаются. Так например моя Ямаха весит 56 кг, а Сузуки той же мощности около 70 кг. Потом много всяких мелочей например лодка и мотор это еще не все, нужно подбирать винт. Допустим винт с шагом 14" на старте работает явно хуже чем допустим 13". На мой взгляд можно попробывать с меньшими мощностями поэксперементировать, допустим для быстрого выхода на глисс поставить на двигло "крылышки" (не помню как правильно называются) сейчас их в разных вариантах на рынке много и на кавитационную плиту крепяться и на "киль" движка. Но лучше изначально заложиться на разумную достаточность.