Казанка5м4 , Маринер30-какой винт?

Серый Самарский 04-01-2009 13:08

попробую запостить отдельной темой.
Всем Добрый! кому вечер кому день!.
Вопрос полного чайника в тонкостях с обслуживанием!
Купили в начале лета по случаю Казанку5м4 с двигателем Маринер30(Серая крышка, 2такт, карб, управление, эл.стартер) ,с приходом ноября вытащили ее в теплый бокс, хлопцы (механники) проверили мотор, сделали консервацию. Посмотрев на винт я вспомнил какой он был в начале лета-"Черный" с незначительными царапинами и это притом что брали лодку годовалую (люди умели грамотно эксплуатировать! в отличие от нас) сейчас ОЧЕНЬ заметно ,что он аллюминевый и имеет хреновый внешний вид!!!! Механники сказали можно поменять, можно оставить-лопасти целые, зазубрины запилить. Лодка по ровной воде(когда винт был нормальный)шла так как будто ее что придерживает -может дело в винте?
Старенький Прогресс с Дженсоном 25(румпель) нескажу что намного быстрее но нет той "тупости" как на Казанке.
Вопрос -какой поставить винт?
( Лыжников нетаскать, по 5чел. неездеем с гидрациклами на перегонки нестремимся -2человека на Волге спининг покидать! )
С Уважением!

Lat 04-01-2009 15:58

Подскажите пожалуйста год выпуска двигателя? Там по годам шаг отличается.

Серый Самарский 04-01-2009 18:13

2006 ,эмиратовский

Chook 07-01-2009 17:54

Что бы правильно подобрать шаг винта в зависимости от нагрузки нужно иметь тахометр/и,желательно, спидометр/.Как правило, 2-х тактные подвесники отдают максимум мощности при 5000-6000 об/мин. Если при увеличении газа двигатель/на слух/обороты не увеличивает -значит винт гидродинамически "тяжел" для данной нагрузки/нужно уменьшать шаг/.Шаг выбит на лопасти/тыльная сторона/ или торце ступицы

беловчанин 07-01-2009 20:19

на казанку5 30 сил мало, обычно ставят моторы 40-60 сил. в твоем случае думаю винт 11 подойдет ну или 13 с гидрокрылом или транцевыми плитами.

Chook 08-01-2009 08:25

Для Казанки5 вполне достаточно "импортных" 30л.с.без всякой экзотики "крыло-плиты" при нагрузке 400-500кг.Применительно к Ямахе-30/коей обладаю/шаг 9 1/2.У Маринера шаг будет в этом же районе, но врядли 13/если, конечно,говорим о 30л.с./В мощностном ряду ведущих производителей подвесников вес мотора 30л.с. и 40л.с отличается на 20-30кг и,если исходить из критерия "мощность-экономичность-вес/читай:переноска-установка одним человеком/-достаточность выхода на глиссирование",то 30л.с.оптимально. Это не теория, это практика. Стаж на воде-25лет, начинал с Оби-М и Вихря-30,сейчас-Казанка5м2-Ямаха30 и Кайман330-Ямаха15

Chook 08-01-2009 08:37

А Прогресс с 25л.с. Казанка с 30л.с.всяко должна обходить. Похоже,раз лодка "тупая",винт действительно "тяжеловат".Какой шаг на Маринере?

Серый Самарский 09-01-2009 17:24

Сниму "старый" винт посмотрю, что написано!

Lat 09-01-2009 19:38

Простите что пропал. По винтам не как определится не могу. Все рекомендуют штатный.
Каталог винтов http://service.velhod.ru/pdfs/greb_vints_catalog.pdf
http://www.badger.ru/profit/sets/

Permyak 16-06-2009 16:44

Chook
а с нагрузкой в 500кг (это 4 человека + двиг + бак+ вещи), насколько уверено выходит на глисирование и с какой скоростью идет под 30кой? с какой скоростью идет с одним человеком без особого шмурдяка.
Будут ли отличия от 5М4?
потянет ли такой комплект лыжника или сильно врядли?

Самарский 21-06-2009 14:43

Имею Прогресс-2 с Ямахой 30 . На двигуне с магазина штатный винт стоял с шагом 14 . На глисс моя пасудина выходила уверенно и 4 челами на борту , но чувствовалось что мотору тяжело , на максимальные обороты не выходит. На следующий сезон приобрел винт с шагом 12 , на глисс спокойно 4 чела с вещами , на максимальные обороты выходит легко , расход топлива снизился приблизительно на 20%, скорость движения по моим ощущениям возросла. У другана Суза 30 , на такой же пасудине , у него с магазина стоял винт с шагом 13 , себе он сразу заменил на 11 шаг, т.к. все время ходит с перегрузом.