У кого на лодках air deck....Всё свершилось! И все не так.. РИБ! ОТЧЕТ!

Egor Irkutsk

Уважаемые коллеги, кто пользуется лодкой с надувным дном air deck? Интересует не дно в виде матраса ,а air deck V-образный высокого давления. Поиск толковых результатов не дал, попадаются лишь обрывки информации и большей частью именно по матрасовке. Поделитесь ,если не жалко, 😊 опытом владения.

Собственно ,очень короткие наблюдения по поводу сего девайса у меня есть. Приятель в прошлом году купил такую лодку, длинной 3.50 под 25-ю Ямаху, все хорошо и волну держит и управляемость и выход на глиссер. Но у него опыт эксплуатации пока маленький, (всего три дня охоты, перед закрытием сезона 😊 ).

Меня же гложат сомнения.
Насколько надежна конструкция дна ? Не придется ли иметь проблемы скажем через год(лопнут нити придающие форму или что там еще).Эксплуатировать буду с Меркурием 15-М.Отсюда еще вопрос. Лодка легкая, вытолкнет ли её "пятнашка" на глиссер?
В нашей "деревне" ,бывают лодки с таким дном ,в основном фирмы "zuzumar".
Заранее всем спасибо. 😊

melkii

Эксплуатировать буду с Меркурием 15-М.Отсюда еще вопрос. Лодка легкая, вытолкнет ли её "пятнашка" на глиссер?

Ну для начала думаю надо определиться с длинной лодки 😊ну и с загрузкой 😊

Egor Irkutsk

Ну для начала думаю надо определиться с длинной лодки ну и с загрузкой

Длина-З.60. Загрузка когда-1,когда-2,иногда-3 человека. Загрузка-бутор необходимый для рыбалки и охоты.

Поскольку следующий вопрос ко мне будет по поводу условий эксплуатации ("давно тут сидим"(с) 😊 )опережаю события. 😊

Условия эксплуатация следующие:

Реки Присаянья, протоки и заболоченные пространства дельты реки Селенга, заливы Иркутского и Братского водохранилищ, ну и собственно сам Байкал.

Квик

Это дно ыу сузумара называется VIB.

Egor Irkutsk
Длина-З.60.
С таким полом не выпускается. Вот линейка сузумаров:

Модель
Suzumar 230KIB
Suzumar 265KIB
Suzumar 310VIB
Suzumar 320AL
Suzumar 350VIB
Suzumar 360AL
Suzumar 390AL
Suzumar 420VIB

Мне на тестдрайве она не понравилась.

Lat

Простите немного не понятно вам для лодки air deck нужен или лодка с надувным дном?
Если вам нужна лодка, то кроме сузмар ещё порекомендую SOLAR здесь ролик называется На СОЛРЕ по порогам.

melkii

Длина-З.60. Загрузка когда-1,когда-2,иногда-3 человека. Загрузка-бутор необходимый для рыбалки и охоты.
выйдет АДНАЗНАЧНА!!! 😊

Egor Irkutsk

С таким полом не выпускается.

Правильно 350VIB. Это я ступил. 😊

Strelezz

Egor Irkutsk

Правильно 350VIB. Это я ступил. 😊

.
Дырявится карашо - клеится плёхо . 😊
Девок на пляже катать - и где-нить за мыском , "того" 😛 - нормально . Для тяжелых условий не идет .
Кстати - Соляр тоже "не айс" . У нас все кто купили , продают эти лодки .
Для долгой езды под максимальной загрузкой лучше таки брать 18 сильный движок . Например Тох - 18 . Он в одном весе с пятнахой .

Egor Irkutsk

Простите немного не понятно вам для лодки air deck нужен или лодка с надувным дном?


Меня итсует любая информация пользователей по повод лодок (например Suzumar) с типом дна V- образный Air Deck.Возможно, я что то путаю в о темин, е но в прайсах это звучит именно так. 😊

http://www.suzuki-ufa.ru/catalog/naduvnyie-lodki/stingray-350vib/#product

Strelezz

Egor Irkutsk


Меня итсует любая информация пользователей по повод лодок (например Suzumar) с типом дна V- образный Air Deck.Возможно, я что то путаю в о темин, е но в прайсах это звучит именно так. 😊

http://www.suzuki-ufa.ru/catalog/naduvnyie-lodki/stingray-350vib/#product

.
Там-же черным по белому -
Описание:
Отличительными чертами лодок этого типа являются V-образное надувное дно и надувной киль. Накачивать такое дно рекомендуется до давления 80 бар насосом высокого давления, только это обеспечит необходимую жесткость.

Если имеется надувной киль , это обычный айрдек . 😊

Egor Irkutsk

Там-же черным по белому -

Дошлооо! Ну что поделать, извиняйте, мартышка к старости слаба мозгами стала. 😊 😊 😊

ещё порекомендую SOLAR


Лодки SOLAR уже шшупал. Не понравился материал на днище. У зузумаров на мой взгляд прочнее сам материал. Что то в вие мягкого пластика. Похоже можно колбасу резать, а у солара на моё ИМХО тонковато. 😊

Strelezz

У лодок с надувным днищем вот какой баг нужно смотреть . Переход от днища к транцу , на надутой лодке, должен быть не радиусным а острым . Как угол ящщика .
Иначе - затрудненный выход на глисс и повышенное брызгообразование .
И кстати , гарантии вобщем-то и нет , что если этого закругления на новой лодке нету , что оно потом не появится ...

Sahib

Загрузка когда-1,когда-2,иногда-3 человека
Думается что все-же больше катаетесь не один, тогда и таскать НОРМАЛЬНУЮ лодку будет проще. Под нормальной - понимается жесткий пол. Лично мне не понравилось стоять на аир деке, но понравилось его носить 😊
Нет жесткости при болтанке на волне, аирдек как будто играет.
АирДек сложнее клеить.
В плюсах конечно же его вес, ну и немного выигрывает грузоподьемность лодки.
Как вариант, почему бы не купить два в одном? Напирмер Баджер неплохую комбинацию предлагает:
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats/badger_boats/fishingline/
Просто на одну и ту же лодку заказываем АирДек и жесткий пол. Думаю Баджер сможет под заказ сделать АирДек + жесткий пол даже на его Heavy Duty серию.
Для покатушек - Аирдек рулит, для серьезного использования только жесткий пол. IMHO.
P.S. сам жалею, что на мою лодку Посейдон-Беркут 3,6 не было возможности прикупить легенький АирДек.

JasJar

Приветствую уважаемых форумчан! На прошлогодней АиР, один из продавцов резиновых изделий, не советовал покупать лодки с АирДек. Причина тому небольшая мех. прочность и жесткость конструкции, а еще, не знаю по какой причине это происходит, но со слов продавца такое бывает. А дело вот в чем.
В сотовой конструкции АирДек, ломается одна из перегородок и образуется вздутие, потом процесс прогрессирует и отрываются соседние перегородки, АирДек раздувается и к сожалению не ремонтируется(вроде бы)

Kонстантин

Для "Иркутских" условий, гляньте Лодки от Посейдона. А именно "Антей"
http://www.velhod.ru/catalog/boats/poseid_boats/antey/an_360.html
Это лодка относительно мореходная и пайол у неё - нормальная жесткая фанера.
ИМХО, все эти лодочки с надувными днищами, балавство и гламурь.

Alex.P

Можно рассмотреть как вариант Флагман-380.
http://www.flagman-spb.ru/articles/
У меня он был, т.к. в лодке на 95% я один, то пришлось отказаться, все таки одному тяжеловато с ней управляться. Киль качается до 0,25 и в общем жескости хватает, конечно не фанерное дно, но хватает.


Лодка имеет ряд особенностей. Если в лодке один(тушка 100кг), то да же всего рыбацкого барохла не хватает, что бы её нормально загрузить.
Получается, что лодка идет не на баллонах, а просто на киле, соответственно не хватает некой устойчивости, приходится как бы балансировать лодку собственным телом. Со временем привыкаешь. Мах. допустимый движок 18л.с. при загрузке более 250кг. Он у меня есть, но да же мысли его поставить не возникло. Вполне хватало 9,8. В одного скорость чуть более 30, в двоем 26-27. Продал лодку людям выходящим на воду не менее чем 2 чела. Мотор М-15. Вроде довольны.
Планировал взять себе в этом сезоне Ф-350, но умудрился мерзко сломать правую руку, жду как срастется, может и не придется в этом сезоне брать. Ну тогда буду ждать следующего.
Да, как и любая ПВХ лодка располагает к тюнингу, леер там продлить, защиту днища увеличить, держатели спинингов и т.д., до бесконечности.
Новые владельцы тент типа Кабриолет установили, на сплав собираются.

Egor Irkutsk

ВРОДЕ КАК ОТЧЕТ.... 😊 😊

________________________________________________________________


Вышло чисто по русски-зашел в магазин за сигаретами а купил автомобиль. Т.е. хотел air deck а взял РИБ.


Ну все по порядку.
Для начала спасибо всем ответившим, так или иначе это повлияло на выбор.
Зузумаров с V-образным аэрдеком не нашел ,если не врут торгаши то что то у китаез не пошло по технологии. Возить перестали. В сервис центре лицезрел три лодки с таким дном имевших проблему. Вобщем рвутся нити придающие форму то ли от перекачки толи от нагрузок как итог не держат форму и начинают пропускать воздух как через дуршлаг мельчайшими пузырями именно в местах крепления нитей. Вопрос покупки сего девайса отпал сам собой. Начал искать альтернативу.
Поскольку как собирается лодка с аллюминиевым днищем знаю не по наслышке(фигово в одну харю, особенно осенью когда температура утром невысокая) я и эту идею отмел. Остается РИБ.

Его и взял. Через интернет нашел магазин в Красноярске и через пару недель стал счастливым обладателем. BRIG F-330.

Способ перевозки плпнировался в салоне микроавтобуса Гранд Хайс. Как раз влазит.

Но после первой же попытке допереть лодку до машины понял что 75 кг. это круто! Кончу о камни дно. Выход- обзавестись транспортировочными клесами.

Перерыл интернет. Ничего не устроило.
Крепления и и кронштейны показались хлипкими(как никак а под сотню кг. вместе с мотором давить на них будут, плюс берега у нас не везде с ровными бетонными дорожками и песочком, а камни и топкий грун на озерах присутствуют). А цена за сие гуано показалась просто бессовестной.

Ну и перспектива гонсарить с задранными над транцем колесами изображая из себя кукурузник совсем не улыбалась. (Как то не эстетично 😊 )

В общем решил сделать сам .

Идею подсказал интернет.

http://volgafishingclub.nnov.ru/forum/topic25499s20.html

Однако шплинт как по ссылке на моё ИМХО не может дать необходимой жесткости. Будет шат.
О различных берегах я уже сказал, по той же причине решил и спарить колеса.

В общем решил модернизировать на свой взгляд на свой манер. Посетил "Центр крепежных изделий" купил все необходимое. Идею со шплинтом заменил барашками. Привинтить колеса не проблема за то не будут мешаться и мозолить глаза.

У токаря заказал четыре шайбы толщиной 8 мм. с резьбой ,затем просверлил в них пару отверстий под ключ от болгарки для удобства затяжки и сборка началась.

Дабы в походном и транспортировочном(без колес) состоянии о резьбу на болтах не повредить ПВХ приобрел четыре болта с круглой головкой типа для защиты. Затраты составили 2.500 руб.

И вот что получилось.


Счастью моему нет предела. До машины дотаскиваю лодку легко вместе с мотором, впихиваю нос в салон, берусь за транец заталкиваю дальше. Затем откручиваю колеса, закрываю багажник. Всё.

Ну,теперь критикуйте что ли. 😊 😊


__________________________________

P.S.
Если кому интересно тех. характиристики БРИга 330-

- Длина общая, 330 cm
- Ширина общая, 164 cm
-Грузоподъемность, 480 кг.
-Вес 75 кг.
-Допустимый вес мотора 74 кг.
-Макс. мощность мотора 25 л.с.
-Высота борта 41

Lat

МММ да! Не плохо 😛

Квик

Отличная лодка и отличный мотор! Поздравляю!!!

Kонстантин

Ништяк!
ЗЫ. Егор, мотор не по цыркулю прекручен. ИМХО, перевесить нужно 😊

Egor Irkutsk

Егор, мотор не по цыркулю прекручен. ИМХО, перевесить нужно
Я всё думал скажет кто, или нет?? 😊 😊
Это так, для тягловых испытаний прицепил. В последствии будет по центру. 😊

lusaaa@rambler.ru

А я бы отговорил брать лодку с таким полом. Один будешь летать как на самолете а вот с нагрузкой на глиссере будет много неприятных ощущений. Хотелось бы узнать как испытания на воде

Egor Irkutsk

А я бы отговорил брать лодку с таким полом.
Один будешь летать как на самолете а вот с нагрузкой на глиссере будет много неприятных ощущений.

С каким таким??? 😊

С Риб или air deck? 😊

Сдается мне, читаете вы не внимательно. Видимо через строчку. 😊

Теперь о air deck.Я так понял вы все же о нем... Таких типов дна бывает несколько видов-

1)Надувное дно типа матраса(Фрегат например).
2)Надувная съемная вкладка ,этакий надувной пайол(Баджер например)
1) И цельнонадувное V-образное дно высокого давления(Зузумар например)


...Дык вот, последне лишено многих недостатков предшественников в том числе и затрудненный выход на глисс о котором вы наслышаны.

Скажу вам по секрету на глисс, и в одного, и в две хари и в полной загруке выходит она практически мгновенно(при соответствующем моторе конечно),да и грузоаподъемность за счет кучи надувных вещей у неё бешеная (при длине 3.50-980 кг.) потому на глис вылетает исключительно легко и нет нифига никаких ощущений неприятных и управляемость отменная.

Но.... не купил я эту лодку потому что ......а вот тут надо внимательно читать тему. 😊 😊 😊

lusaaa@rambler.ru

Однако... Вы так понял я продавец лодок.

Egor Irkutsk

Однако... Вы так понял я продавец лодок.

А,Вы ,так я понял человек новый. 😊 потому-во первых несете чушь, во вторых упорно отказываетесь(или не можете)внимательно читать тему).


Поскольку Вы дама я позволю себе быть вежлевым и не буду игнорировать ваш пост.

Отвечаю -я не продавец лодок ,если вам это интересно. И вообще не имею ничего общего с торговлей.

Каюсь в профайле мало инфы, но она была раньше. Но так получилось что за многие годы мы здесь, уже почти все знакомы и знаем кто чем так или иначе занимается, а потому лишниюю информацию убрал.
А если вас смутило моё положительное мнение о ходовых качествах лодок с V-образном air deckом,то это лишь личное мнение основанное на том чему я был свидетель.
Впрочем как и отрицательное мнение по поводу конструкции основанное на технических просчетах идеи ,коих я так же имел удовольствие лицезреть.

_____________________________________________________________________

P/S Пардон за нескромный вопрос .Если судя по профайлу Вы женьщина, то почему говорите о себе в мужском роде или вы...... 😊 😊 😊

lusaaa@rambler.ru

Даже не удивился такой реакции. Лечится вам надо.

Egor Irkutsk

Даже не удивился такой реакции. Лечится вам надо.


Андрей, Руслан, а забанить его/её можно? 😀 😀 😀

Lat

Пока предупреждаем 😛

Egor Irkutsk

Кстати ,коллеги подскажите как избежать неприятностей при перевозке Риба на прицепе(приобрел и его, пусть будет 😊 ).

Меня собственно волнует вот что: страсти и которые мне наговорили сводятся к одному ,прошорканное дно и борта при перевозке по не совсем хорошим дорогам.

Господа практики и владельцы Рибов подскажите пожалуйста нюансы перевозки ,дабы избежать"дыр 😊 и трещин корпуса".

Про то что возить с прикрученным мотором не камильфо для транца уже знаю. Впрочем как и про то что лодку перевозить нужно пустую, а не валить туда весь бутор.

Заранее всем спасибо. 😊

38REG

Господа практики и владельцы Рибов подскажите пожалуйста нюансы перевозки ,дабы избежать"дыр и трещин корпуса".
Игорь - носи на руках 😊 😊

Egor Irkutsk

Игорь - носи на руках

Ну что еще от друзей можно услышать( сидящих на супер скоростном интернете 😊) ,кроме дельных и мрачных советов. 😀

Ладно... 1-0....Но я запомнил. 😀

Гуляющий стрелок

Человек новый прочел все но хочу уточнить про над дно
для простенькой охоты в 1-2 хари по 90 кг без фанатизма на небольшие расстояния у берега гут или надо пайол ???????
хочется чтоб собиралась легко и максим быстро мотор наверно 4 т скорость не так важна но не пешком 15-20 км вполне устроит утку все равно не догнать а подранка добрать и так мона поклажа минимум что на себе ствол и 2-3 кг Н.З. на чела итого 195 кг сухлглвеса плюс мотор и бенза
прошу совета
с ув

Борода 694723

А меня вот,интересует опыт эксплуатации складных РИБов.У кого есть поделитесь.

ЧебурашкО

Рассматривал для себя как вариант Сузумар с аирдеком. Свиду оно конечно всё хорошо,красиво и заманчиво.Но взвесив все за и против не рискнул делать такую покупку.Во первых - гарантии того,что у аирдека прогрессирующая грыжа не появится,ни кто не даст.Во вторых - чем больше лодка,тем больше шансов у неё дно пробить,как на воде,так и на берегу.А отремонтировать аирдек самому,тем более в полевых условиях,будет практически невозможно.Да и ремонт в сервисе вылезет в копеечку.У пайолки хоть всё дно издери,а залатать самому можно и замену днища целиком тоже практически любой сервис сделать может.С аирдеком думаю ни один сервис не свяжется.В итоге лодка получается практически не ремонтопригодная.И в случае проблем с днищем дешевле и проще будет купить новую.

Fencer

Egor Irkutsk

Счастью моему нет предела. До машины дотаскиваю лодку легко вместе с мотором, впихиваю нос в салон, берусь за транец заталкиваю дальше. Затем откручиваю колеса, закрываю багажник. Всё.

Ну,теперь критикуйте что ли. [/B]


А в воде эти колеса тоже откручивать/прикручивать приходится?

ЧебурашкО

Fencer
А в воде эти колеса тоже откручивать/прикручивать приходится?

Типа да,снимать или поднимать в зависимости от конструкции.Иначе не видать вам глиссера. 😊

Fencer

Иначе не видать вам глиссера.
Глиссер будет (проверено на практике, один раз забыла сложить колеса, правда у меня они не такие массивные, одинарные), скорость, конечно ниже получилась.
Интересно было узнать, как придумал Egor Irkutsk, откручивать их в воде, потом обратно ставить, на мой взгляд, как-то долго и сложно.