Курьезные случаи

nezgovorov1279 04-02-2009 19:20

Предлагаю создать новую тему посвященную курьезным случаям, которые происходили при эксплуатации отечественных подвесных моторов.
Все мы, или почти все начинали, когда-то с Вихрей, Ветерков, Нептунов и Салютов, в процессе использования, которых возникали различные забавные случаи. Сейчас, когда рынок бывшего Союза завален импортом о былых трудностях вспоминаешь с улыбкой. Более того глубоко убежден, что именно в этих «сражениях» и закалялся характер российского речника, поэтому делимся...

nezgovorov1279 04-02-2009 19:28

Первая история произошла со мной после пропажи искры на одном из цилиндров тридцатки. Поковырявшись в старом и давно отслужившем свой век кулачковом зажигании, понял что меры по реанимации бесполезны. Как гласит одна из книг по ремонту: «наилучший ремонт - это замена неработающего узла » , поддавшись сей мысли отправился в магазин и купил зажигание в сборе плюс две катушки ТЛМ вместе с высоковольтными проводами и свечными колпачками, чтобы вощще не парится прикупил еще две свечи Си12РТ, полный ажур. Предвкушая долгую и бесспроблемную работу мотора, установил все это на движок. Искра была как говорят: «если слону к хоботу свечу прислонить - уши отвалятся». Но не долго музыка играла, после установки мотора на лодку и работы в течение нескольких минут искра пропала снова. Отвез мотор обратно в гараж и слегка раздосадованный приступил к осмотру. После установки щупом зазорв на кулачках искра появилась снова, затем пропала и так несколько раз. Сел, руки сами опустились, в чем думаю дело. Внимательно осмотрел кулачок на котором пропадала искра, какая-то точка привлекла внимание, счистил - есть искра, но через какое- то время, «накипь » появилась заново, и тут меня осенило, нашел в гараже другой конденсатор, установил на «новое» зажигание и все - мотор ожил. Что интересно на кондере стоял год выпуска, который гласил, что конденсатор сделан в том же году, т.е
свежий.

Второй случай произошел во время планового ремонта старого мотора. По случаю достал новый блок цилиндров, решил раз уж делать так, делать. У друга дед работал рыбинспектором, в те времена они снабжались запчастями на льготной основе. Времена прошли, деда уже не было в живых, но кое-какие запчасти оставались. На мою просьбу посмотреть коленвал для тридцатки, получил ответ, что есть два - забирай любой. Выбрав наиболее понравившийся , занялся монтажом. Через N - е время , мотор собран , установлен на лодку. Волнительная минута для каждого моториста - пуск. Звук мотора насторожил повещенным шумом и какой-то подозрительной вибрацией, при увеличении оборотов Вихрь припадочно затрясло, винты выкручивались из отверстий прямо на глазах. В чем дело?
Разобрал мотор заново в течение полу часа, думаю может собрал коленвал не так, нет все нормально. Рядом лежал старый коленвал с того же мотора, дисбаланс, дисбаланс, дисбаланс: откуда взялся дисбаланс:стоп, беру в руки коленвал и вижу, что на нем напрочь отсутствуют отверстия щеках, при помощи, которых балансируют коленвал.
Видимо в погоне за планом забыли, что любой вращающийся механизм должен быть отбалансирован.
Вот она связь поколений, преемственность рабочих традиций, нитью, соединившая производителей запчастей СССР и России.

nezgovorov1279 04-02-2009 19:40

Вот проявление находчивости.
Знакомый ездил по Рыбинскому водохранилищу на лодке типа ЛПХ (такая ванна из стекловолокна, используется рыбаками для промыслового лова рыба, в основном неводом и курлянами). На транце висел (Ветерок-8 исправлено на) Москва. Многим наверное известно, что реверс-редуктор слабое место ветерка, шестерня переднего хода вышла из строя как всегда в самый не подходящий момент, до берега оставалось километров 7. Грести на этой лодке практически невозможно, даже если дует слабый ветерок, парусит страшно. Но не вышла из строя шестерня заднего хода! Мне например непонятно для чего на отечественных моторах делался задний ход? Ни разу не видел как например на Вихре едут назад, все из-за того, что мотор при включение задней скорости выкидывает из воды. Знакомый поступил просто, он примотал проволокой дейндвуд к струбцине и задним ходом благополучно прошел все километры до лодочной.

Спортист 05-02-2009 10:28

Я не имею большого опыта в водномоторной технике, но вот с мотоциклами отечественными нахлебался по самое не могу. Сейчас чего-то увлекли моторы, причем старые... Восстановил Москву (тема тут есть), сейчас разобрал Стрелу. Как радиоинженер-конструктор могу сказать: 2/3 проблем отечественной техники (любой) - дерьмовое зажигание разработки начала войны. Искрящие контакты, пробитые кондеры, межвитковые замыкания в магнето - вот неполный букет болезней. А поскольку русские мужики к электричеству всегда относятся как к штуке непознанной и загадочной, начинают крутить карбюратор как более понятный прибор. Даже на дороге сколько раз видел - стоит Жигуль, кастрюля валяется рядом, мужик весь в бензине, поднеси зажигалку - дыхнет как Змей Горыныч. А проблема оказывается либо в крышке трамблера, либо в центр. проводе, либо в чем-то еще электрическом. Всё вышесказанное подтверждается практикой - все, кто поменял зажигание на нормальное электронное - не знают проблем с запуском старых моторов. В совке же сделать так изначально при производстве увы не смогли - наверняка из-за бедности (моя любимая фраза - "все пр@срали на ракеты") Все остальное - сальники, ЦПГ, подшипники - при наличии нормального 2т масла (которого тоже не было) особых проблем не доставляет.

По Вашему рассказу - я не понял, на каком В-8 есть задний ход? У меня на В-8М 1988 года его нет - только нейтраль и передний ход...

Abar 05-02-2009 12:44

У меня был такой случай, перед поездкой на Ахтубу озадачились покупкой мотора 2.5 сил. Купили Тохатсу поставили на лодку Вега-3 Яртовскую... Приехали, поставили завели-работает! До этого опыта обращения с лодочными моторами вообще ниукого из нас не было... Ну значит обкатывем потихонечку... Обкатали, решили чуть подальше значит на рыбалочку проплыть и посмареть как лодка на полном газу идет.. Поехали, половили, остановились искупаться на диком пляжике-красота! Море позитива и кайфа! У меня мотоцикл был ну я по привычке краник то перекрыл на баке када откидывал. Стали собираться в лагерь, друг садится за румпель, заводит, едем.. Метров 50 отьехали и заглохли! Давай дергать-не заводится! Промелькнула радикальная идея что кончился бензин (тогда я не знал скока мотор потребляет)но в бак почему то никто заглянуть не удосужился! Вообщем по жаре против течения перли на веслах пока язык на плечо не положили... Баклага воды закончилась, я в футболке и плавках а 2ое друганов просто в плавках-они начали подгорать! Вылезли на берег за веревку как бурлаки потащили лодку за собой! Протащив почти до лагеря я ради любознательности заглянул таки в бак! Был очень удивлен наличием бензина почти под крышку! Мысль лихорадочно заработала и я полез проверять кран! Открыл, дернул стартер и о чудо! Движок завелся! Минут 15 на берегу стоял отборный мат! Но вообщем то винить было некого! До сих пор частенько вспоминаем этот случай...)))

Спортист 05-02-2009 13:11

Ну у меня было нечто подобное: Сузуки 2,2, гандо.... в смысле Фрегат маленький без пола Улыбаюсь Навесной транец, который жутко вихляется и мотор заворачивает под лодку... Проплыли метров 50 - заглох. Ессно пришел в вертикальное положение. Бензин в карб натек. Дернули - завелся, 50 метров - заглох. Возникла мысля что с Сузуки меня нае... - брал бэушную. Правда доперли до причины остановки мы быстро, ибо против нашего течения особо не погребешь Улыбаюсь

Abar 05-02-2009 13:58

Это его настолько выворачивало что бензин не попадал в карбюратор?!

Спортист 05-02-2009 14:49

Ага. Бензина было треть бака, он и отливался.

Топикстартеру - все-таки подозреваю, что речь в третьем случае шла о Москве, ибо редуктор Ветерка, особенно восьмого, как раз славится своей "дубовостью".

nezgovorov1279 05-02-2009 19:28

quote:
Originally posted by Спортист:

Топикстартеру - все-таки подозреваю, что речь в третьем случае шла о Москве, ибо редуктор Ветерка, особенно восьмого, как раз славится своей "дубовостью".





Может я по проществие лет, чего -то напутал Улыбаюсь, на ветерке сам никогда не ходил, пусть будет Москва Улыбаюсь

SanSanish 16-03-2010 16:09

Ветерок-8, на рыбалке обломался клапан(обломок не нашли) Дразнюсь . Замену вырубили ответкой из консервной банки, обточили кромки на камне и добрались домой. Клапан Ветерку понравился Ржу не могу , заменили только на следующий сезон(по виду - мог бы еще и работать).

Спортист 17-03-2010 09:54

quote:
Замену вырубили ответкой из консервной банки

Классика Улыбаюсь

SanSanish 17-03-2010 18:18

Случай еще экстремальней. На Вихре 20 редуктор попытался перешуметь голову.
Из контрольки полилась только ржавая вода. Опять же, поскольку - рыбалка, был наполнен возле костра... топленым свиным салом. До дома 40 км добрались вполне благополучно. Как ни странно - редуктор после переборки жил еще довольно долго и счастливо.