А какое масло лучшее для смеси для 2-т движков?

М Пол 27-02-2009 17:05

В поиск честно ходил.
В чём сомнения: например, для бензопил каждый производитель делает и рекомендует "своё" масло. Некоторые из этих брендов лучше не применять.

Нет ли и у лодочных моторов такой градации?
Я купил 25 Меркурия. Движок - бюджетный, как говорится, не из первого эшэлона. Естественно, был отоварен целым набором каких-то пузырьков одноимённой марки.
Не погорячился ли я? И какое масло для топливной смеси посоветуете.
------------------
В действительности всё не так, как на самом деле

ag111 27-02-2009 17:17

Касторка.

Drongo 28-02-2009 01:04

А в инструкции уже не пишут какой тип масла нужен?

Баллистол. )

Квик 28-02-2009 01:23

quote:
Originally posted by М Пол:

Не погорячился ли я? И какое масло для топливной смеси посоветуете.


Всё что с допуском TC-W3.
Объясню:
ТС - для бензопил, двухтактных двигателей (причём самый куёвый допуск. масло- фигня)
TC-W3 - для лодочных моторов с водяным (W)охлаждением. А поскольку для воды сейчас офигенно завышены допуски по экологии, то масло с допуском ТС-W3 сгорает полностью, не оставляя в КЗ никаких гадостей.

quote:
Originally posted by М Пол:

был отоварен целым набором каких-то пузырьков одноимённой марки.



Если пузырьки чёрного цвета, то это для амер. рынка. Перечислите названия, я Вам скажу- что для чего и чем заменить.
quote:
Originally posted by М Пол:

Я купил 25 Меркурия


2Т? Если новый, то SeaPro, японец. 430 кубиков?

М Пол 28-02-2009 10:21

quote:
Originally posted by Квик:
2Т? Если новый, то SeaPro, японец. 430 кубиков?

Так точно.
Собстно, мой вопрос незамысловат, странно даже читать эти потуги про касторку и баллистол.
Стесняюсь, но повторю, опять с "пердисловием":

самое лучшее масло для бензопил выпускается под маркой STIHL. Всем рекомендую.
Другие брэнды говорят: "наше не хуже" или "наше делают на том же заводе" и т.д...А сколько оно по SAE, это можно и в паспорте прочитать.

Итак, вопрос к знатокам:
кто делает самое лучшее масло для 2-х тактных лодочных моторов с водяным охлаждением?

Квик 28-02-2009 10:28

Да. Так и есть. Квиксильвер- отличное масло (читай-лучшее)!

quote:
Originally posted by М Пол:

А сколько оно по SAE



2Т масла не классифицируются по SAE)))))

Квик 28-02-2009 10:38

Тоько при обкатке не забудьте всю литруху в бак вылить.

ag111 28-02-2009 10:49

quote:
Originally posted by М Пол:

странно даже читать эти потуги про касторку

...
кто делает самое лучшее масло для 2-х тактных лодочных моторов с водяным охлаждением?


А что странно, можно поподробнее ???

М Пол 28-02-2009 10:58

quote:
Originally posted by ag111:
А что странно, можно поподробнее ???

Не нравится мне, когда простой технический вопрос переходит фо флуд.

Уважаемый ag111,
касторку какого производителя Вы рекомендуете использовать для приготовления топливной смеси для 2-х тактных двигателей в жидкостным охлаждением?

------------------
В действительности всё не так, как на самом деле

Квик 28-02-2009 11:17

Открою страшную тайну. Ни один производитель техники (моторы, пилы, газонокосилки...) не производит масел)))).
Но это не говорит о том, что они одинаковы.
Квиксильвер вроде как Шеврон производит. У Судзуки - Эльф.
Ямолюб (ямаха) - Калтекс (азиатско-тихоокеанское подразделение Тексако)

Хускварне вроде как шелл.

Иесли моторку можно лить от любого известного производителя, то масло в КП я настоятельно рекомендую только QS.

ag111 28-02-2009 11:17

Касторку берут в аптеках. Брали в мое время.

Ходят правда слухи, что касторка химически агрессивна, но я не заметил.

Lat 01-03-2009 15:39

Блин Миш!!??? Так ты Велходе брал???? Ну блин надо-ж было обратится, у меня там скидка хорошая.
По поводу масла тебе Руслан вроде все рассказал. От себя скажу что покупай рекомендованное заводом изготовителем т. е. Квиксильвер синтетику или полусинтетику не важно.
Квиксильвер Хорошее масло для ПЛМ с водяным охлаждением, 1:25 обкатка, 1:50 потом. И всё
Через 10 часов обкатки нормальная эксплуатация

Lat 01-03-2009 23:22

Да после съеденного бак 1:25 на разных оборотах не перекручивая ДВС, обязательно поменяй масло в сапоге. И заливай его строго по инструкции через сливную пробку пока из верхней не потечет. А то если будет не долив (((((( редуктор долго не протянет Дразнюсь
http://mercury.velhod.ru/mercatalog/oils/88039.html

ag111 02-03-2009 12:45

Интересно, а авиамоделисты сейчас на какой-нибудь синтетике летают ???

Lat 02-03-2009 11:53

На полном газу не больше 30 секунд. Бак искатаеш а дальше ДЖАЗУ)))))))))))))))

Квик 02-03-2009 21:08

quote:
Originally posted by Lat:

posted 2-3-2009 11:53

На полном газу не больше 30 секунд.




И только после часа обкатки. До этого- не более 50% газу. И на одних оборотах не более минуты. Постоянно менять.

Abar 02-03-2009 22:16

А зачем же менять масло в ноге после обкатки? Там же оно еще практически свежее ?

Drongo 02-03-2009 23:05

Редуктор тоже прирабатывается. После обкатки рекомендуют сменить масло заодно проверив отсутствие в нем большого количества металлических частиц. Вроде так.

Lat 03-03-2009 02:02

quote:
Originally posted by Abar:
А зачем же менять масло в ноге после обкатки? Там же оно еще практически свежее ?

Там залито обкаточное масло. Не в коем случае после обкладки не эксплуатируйте двигатель на этом масле.

Lat 03-03-2009 02:03

quote:
Originally posted by М Пол:
Ну вот, я вижу, у магистров просыпается профессиональная сознательность. Глядишь, и научимся смеси готовить.
Чё с этилированным бензином делаем? Вообще не рассматриваем? Или, имеем в запасе какое-нибудь зелье для добавления в смесь?


Пофигу Миш ))))) У тебя 2-т двигатель ДразнюсьДа и АИ92.

Квик 03-03-2009 09:37

quote:
Originally posted by Lat:

Там залито обкаточное масло.



У мерков - нет!

Замена масла после обкатки- рекомендация и не более. В мануале (на мерки) не требуется его замена. После обкатки. Но я рекомендую менять.

Lat 03-03-2009 10:42

quote:
Originally posted by Квик:

У мерков - нет!

Замена масла после обкатки- рекомендация и не более. В мануале (на мерки) не требуется его замена. После обкатки. Но я рекомендую менять.


Руслан, у меня в сапоге было залито масло по цвету и запаху напоминающие масло которым разводят в бензине. И велходовцы настоятельно рекомендовали его поменять. Даже масло подарили при покупке двигателя Дразнюсь

Квик 03-03-2009 11:02

Мануал читал? Там написано менять? Нет.
Но для собственного успокоения можно и поменять.

Чтож вы масло по цвету и запаху распознаёте???)))) Краситель это и отдушка, чтобы не спутатьи чтобы по бензину было видно-с маслом ли он. На конвеере оно одно, в упаковке- другое. И моторное есть зелёное, есть синее, а есть без красителя- масляное))))

У ямахи вообще написано- автомобильное сае 80-90 лить в КП.

Abar 03-03-2009 11:56

В инструкции к Тохе не было наисано про замену... поэтому и интересуюсь! Ну можно поменять уж после сезона, но не после одного бака...

Квик 03-03-2009 12:38

Это всё наша привычка с советских времём. Сейчас уровень производства деталей и качество масел вышло на тот уровень, что обкаточных масел нет))))

Квик 03-03-2009 13:19

В велходовском точно нальют то ЧТО НАДО.

Сибирский Волк 03-03-2009 14:32

quote:
Originally posted by Abar:
В инструкции к Тохе не было наисано про замену... поэтому и интересуюсь! Ну можно поменять уж после сезона, но не после одного бака...

В прошлом году , когда взял из Москвы, поменял на своей Тохе 9,8 масло в редукторе сразу. Предыдущий хозяин поездил на новом моторе совсем чуть-чуть. Но при сливе было видно, что менять его надо обязательно!! Поздней осенью после нормального сезона еще раз поменял масло - и опять не зря. По внешнему виду, что и стружечка присутсвует, и темненькое..
Поэтому в конце каждого сезона (или перед началом следующего) однозначно замена масла в редукторе!

Квик 03-03-2009 14:46

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Но при сливе было видно, что менять его надо обязательно!!


Это как?))))

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

По внешнему виду, что и стружечка присутсвует,


Тоха, одно слово))))))))))))))))))

Квик 03-03-2009 15:15

quote:
Originally posted by М Пол:

А Мерки не они часом собирают? Особенно интересно про 25 2т SeaPro.



Именно Ваш- они.)))) Тридцатка это, Тоха. 430кубиков. Доделаная до ума, правда.
quote:
Originally posted by М Пол:

Когда разговаривал с продавцами, они упомянули про какое-то масло для смеси, специально для "плохого" бензина (если я ничего не напутал). В чём там фишка?

Нет такого. И не верте-если будут впаривать. Лучше лейте нормальный 92й.




Drongo 03-03-2009 17:20

А мне впаривали какое-то масло, которое можно мешать 1:100. Говорят экономия, понимаешь! Решил всеже придерживаться рекомендаций мануала. А вообще могут такие быть?

Квик 03-03-2009 18:57

Нет. 1:100 в принципе можно мешать, но для щадящих режимов. Производители даже на моторы наклейки вешают "1:100".
Но лучше этого не делать.

Квик 03-03-2009 19:00

quote:
Originally posted by Drongo:

всеже придерживаться рекомендаций мануала


Совершенно правильно!

Lat 04-03-2009 16:14

Я-б все же после обкатки поменял масло. За одно и проверил, нет ли стружки.
Да Руслан на сколько я знаю двигатели в магазин приходят без масла, масло уже дилер заливает. Транспортировка двигателей, машин, ну в общем всего что содержит ГСМ по воздуху запрещена.
Был случай когда моцик перевозили на самолете, заставили слить всё.

Abar 04-03-2009 17:23

Бытует такое мнение если масло черное значит оно типа работает, масло должно темнеть типа...

Lat 04-03-2009 17:30

Это не мнение ))))) Это правда жизни )))))
Только смотря где, если в картере четырех-тактного двигателя то да должно темнеть. Если масло в редукторе то нет.

Квик 04-03-2009 18:07

quote:
Originally posted by Lat:

Да Руслан на сколько я знаю двигатели в магазин приходят без масла, масло уже дилер заливает.


Нет. В КП всегда залито. У 4Т в картерах по разному. Некоторые модели с маслом, некоторые- нет. Обычно моторы идут до Котки параходом, потом по земле.

Сибирский Волк 04-03-2009 20:03

quote:
Originally posted by Квик:

Тоха, одно слово))))))))))))))))))



Легкие блестки были..
А что, разве у других совсем не так?
Не возводи напраслину;-))))

Квик 04-03-2009 20:05

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Легкие блестки были..
А что, разве у других совсем не так?
Не возводи напраслину;-))))



)))))))))))))
Да у всех так)))))

Strelezz 06-03-2009 16:54

quote:
Originally posted by Квик:
Нет. 1:100 в принципе можно мешать, но для щадящих режимов. Производители даже на моторы наклейки вешают "1:100".
Но лучше этого не делать.

.
Я мешаю примерно в этой пропорции . Ну могёт быть чуть побольше .
Про кашу и масло - это не для моторов .

Strelezz 06-03-2009 16:55

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Легкие блестки были..
А что, разве у других совсем не так?
Не возводи напраслину;-))))


.
Откель там блестки ? В пробке слива - магнит . Там все "блёстки" и собираются в серую невзрачную массу .

Квик 06-03-2009 17:01

quote:
Originally posted by Strelezz:

Откель там блестки ? В пробке слива - магнит


Скорее всего от корпуса мелкая пыль. бывает. она не магнитится.

павел777 08-03-2009 18:35

А какая принципиальная разница между минералным и синтетическим 2Т маслами одного производителя?

Квик 08-03-2009 19:42

Никакой. Если соответствуют допуску ТС-W3

павел777 09-03-2009 13:45

Цена на 25 % разница. Может минералка для лета а синтетика для зимы (текучесть выше)?
Я и в бензогенераторе и в триммере и в бензопиле пробовал 2Т масла разных производителей. Хускварну и Лукойл, Комма и Ессо. Никакой принципиальной разницы не почувствовал.

Квик 09-03-2009 17:19

quote:
Originally posted by павел777:

а синтетика для зимы (текучесть выше)?


Вы подумали, прежде чем сказать? Какая нах текучесть, если оно в бензине 1:50???)))))))))))))))))))))))))


quote:
Originally posted by павел777:

Лукойл- фуфло. Остальное делает Esso и Elf
Хускварну и Лукойл, Комма и Ессо.



Abar 09-03-2009 17:21

Минералка всегда была дешевле синтетики, в автомобилях считается что синтетика для более высокооборотистых двигателей!

Квик 09-03-2009 17:29

quote:
Originally posted by Abar:

для более высокооборотистых двигателей!



Нет. Например многие высокооборотистые движки требуют минералки. Она более "маслянистая" но менее стабильная. Сроки замены коротки. Ламборгини, феррари ездят на минералке. Со сменой в 2-3 т. км.
quote:
Originally posted by Abar:

Минералка всегда была дешевле синтетики



Синтетика в 2Т маслах - обычно для высокотехнологичных движков. Или с точки зрения экологии. Биоразлогаемые масла.

Кстати, самая дорогая минералка, на которой ездил, была Мотюль. На основе кокосового масла. 100% биоразлогаемая. Порядка 40 евро за литр.
Угостили бельгийцы)))))))))

Strelezz 09-03-2009 17:29

quote:
Originally posted by Abar:
Минералка всегда была дешевле синтетики, в автомобилях считается что синтетика для более высокооборотистых двигателей!

.
То есть , вы хотите сказать , что до широкого использования синтетики 4т мотоциклов просто не существовало ? Дразнюсь

Strelezz 09-03-2009 17:34

[QUOTE]Originally posted by Квик:
[B]
Синтетика в 2Т маслах - обычно для высокотехнологичных движков. Или с точки зрения экологии. Биоразлогаемые масла.

Кстати, самая дорогая минералка, на которой ездил, была Мотюль. На основе кокосового масла. 100% биоразлогаемая. Порядка 40 евро за литр.

.
У нас этот "Мотюль" тулят куда надо и не надо . Цены просто конские ...
.
Кстати , на турбованных и высокофорсированных двигателях синтетика - хуже . От перегрева сама основа разрушается быстрее чем у минеральных масел .

Abar 09-03-2009 17:56

А мы говорим про масло которое льется в бензин или масло которое в ноге?)))

Квик 09-03-2009 17:59

quote:
Originally posted by павел777:

А какая принципиальная разница между минералным и синтетическим 2Т



Квик 09-03-2009 18:01

quote:
Originally posted by Strelezz:

сама основа разрушается быстрее чем у минеральных масел



Абсолютно правы. Основа называется- БАЗА.

Abar 09-03-2009 19:21

А какое меньше нагара в камере дает?

Квик 09-03-2009 19:23

quote:
Originally posted by Abar:

А какое меньше нагара в камере дает?


Известного бренда в нормальных пропорциях. Вскрывали 30ку после 60ти баков. Чисто.

Abar 09-03-2009 19:37

Просто у меня опыта общения с лодочными моторами маловато, вот мопеды мотоциклу ну и машины это другое дело! Раньше везде лили минералку типа м8 и в бак и в коробку мопеда или мотоцикла. Но было в продаже такое хитрое масло специальное мотоциклетное именно для 2т! Было достаточно дефицитное! Вот оно как раз давало меньше нагара!

Квик 09-03-2009 19:53

quote:
Originally posted by Abar:

лили минералку типа м8


М8- база без присадок, считай- мазут.

ag111 09-03-2009 19:54

Я ездил на смеси касторки и восстановленного АС-8. И ничего, хорошо все ходило Улыбаюсь

Abar 09-03-2009 20:09

А вот в коробку иногда лили как раз мазут) То есть бытовало такое мнение что в коробку мотоцикла после нормальной обкатки, то есть када уже все нормально притерлось мона залить дизельное топливо-солярку. Типа коробка меньше гремит и помягче работает. вообщем извращались как могли)))

melkii 20-08-2009 21:16

ну так какое масло то лить?про марку ни слова! Грущуили рекламировать запрещено? Улыбаюсьну тогда вопрос такой:квиксильвер или ямолюб? Улыбаюсьи где подешевле покупать то?а то цены на него ОГОГО!!! Грущу

melkii 21-08-2009 23:02

ороче ответа не дождался купил вот это!

как оно?никто не пробовал?или слышал про него?

охота - 88 31-08-2009 09:26

quote:
Originally posted by melkii:

ороче ответа не дождался купил вот это!



Отличный выбор, тоже использую мотюль качество отменное(на снегоходе также использую мотюль).

Квик 31-08-2009 09:44

Нормальное масло.

Strelezz 02-09-2009 05:38

quote:
Originally posted by Квик:
Нет. 1:100 в принципе можно мешать, но для щадящих режимов. Производители даже на моторы наклейки вешают "1:100".
Но лучше этого не делать.


.
Стесняюсь спросить - а почему нельзя ? Ежели производитель двигла сам пишет .
Всегда так мешал . Кстати , автомикс на мощных моторах мешает аккурат 1х100 Ржу не могу .
.
Конечно , если ндравится нюхать вонь полусгоревшего масла - пожалуйста Улыбаюсь

Квик 02-09-2009 08:57

quote:
Originally posted by Strelezz:

автомикс на мощных моторах мешает аккурат 1х100



Сказки венского леса. Там насос запитан от вала механически и в зависимости от оборотов мешает. Расход масла выше иногда, чем если бы мешали в баке 1:50.

quote:
Originally posted by Strelezz:

Ежели производитель двигла сам пишет .



Не путайте рекламную наклейку на двигле с указаниями в мануале. Читайте инструкцию.

1:50 - сохрани двигатель, убей природу
1:100 - сохрани природу, убей двигатель.

quote:
Originally posted by Strelezz:

, если ндравится нюхать вонь полусгоревшего масла - пожалуйста


при 1:50 нормально сгорает. Если нормальное масло.

Abar 02-09-2009 10:06

quote:
1:50 - сохрани двигатель, убей природу
1:100 - сохрани природу, убей двигатель.


Напрашивается золотая середина-1:75 ?

Квик 02-09-2009 10:14

quote:
Originally posted by Abar:

Напрашивается золотая середина-1:75



При троллинге так и делаю.

Strelezz 02-09-2009 11:26

quote:
Originally posted by Квик:

при 1:50 нормально сгорает. Если нормальное масло.



.
То бишь нормальное масло нужно для того чтобы сгорать в двойном количестве от нормы ? Улыбаюсь
Маслом кашу не испортишь - а вот двигатель легко .

Квик 02-09-2009 11:33

quote:
Originally posted by Strelezz:

в двойном количестве от нормы ?



Норма 1:50.
1:100 - критическая пропорция.

quote:
Originally posted by Strelezz:

а вот двигатель легко


Можете совсем без масла ездить))))

Strelezz 02-09-2009 12:53

quote:
Originally posted by Квик:

Можете совсем без масла ездить))))



.
Могу . Улыбаюсь Но бодяжу 1х100 . Для одного мотора пятый год пошел , кстати Дразнюсь
.
Могу поделиться забавным наблюдением . Производитель мотора абычно указывает пропорцию 1к 100 . А производитель масла - 1 к 50 Ржу не могу
Как вы думаете ,почему ??? Улыбаюсь

Квик 02-09-2009 14:56

quote:
Originally posted by Strelezz:

Производитель мотора абычно указывает пропорцию 1к 100 . А производитель масла - 1 к 50
Как вы думаете ,почему ???



Совершенно неправильное наблюдение. Поверте мне, как продавцу и того и другого с 1994 года. Производители масла пишут "использовать согласно инструкции на двигатель". А теперь покажите мне фото хотя бы одного мануала, где написано 1:100.

Abar 02-09-2009 14:58

То есть получается 1 к 50 это для больших нагрузок типа длительных поездок на полном газу? Так что ли? А если на выхи на рыбалку то получается даже лучше для мотора 1 к 75?

Квик 02-09-2009 15:10

1:50 всегда
1:75 на троллинге, чтобы свечи не закидывало.

Strelezz 03-09-2009 06:51

quote:
Originally posted by Квик:
1:50 всегда
1:75 на троллинге, чтобы свечи не закидывало.


.
Ага ... Свечки значить на 1:50 таки закидывает ... Дразнюсь
И почему вы решили , что на бОльших оборотах требуется иное соотношение ? Количество смеси поступающее в мотор прямо пропорционально оборотам . И если смазки хватает на холостых - хватит и на максимальных . Ибо при бОльших скоростях ЦПГ выпадение масла на её частях будет более выражено из-за более быстрого адиабатического расширения смеси в пространстве под поршнем .
.
Где я видел пропоцию 1:50 ? На банке "Ямалюба" , на приклееном "переводе на русский" . Причем в оригинальном тексте находящимся под этой гумажкой , любимой вами пропорции не оказалось Ржу не могу

Квик 03-09-2009 08:16

quote:
Originally posted by Strelezz:

Ага ... Свечки значить на 1:50 таки закидывает ...



Троллинг. Работа часами на 1800-2000 об.
quote:
Originally posted by Strelezz:

На банке "Ямалюба" ,


Железная банка ямолюб- зло.

quote:
Originally posted by Strelezz:

Причем в оригинальном тексте находящимся под этой гумажкой , любимой вами пропорции не оказалось



quote:
Originally posted by Strelezz:

А производитель масла - 1 к 50


Вот Вы сами себе и противоречите)))). Не пишет производитель масла пропорцию 1:50. А теперь всё таки прочтите мануал на двигатель. Что там написано? А там написано 1:50.

Strelezz 04-09-2009 04:56

quote:
Originally posted by Квик:

Вот Вы сами себе и противоречите)))). Не пишет производитель масла пропорцию 1:50. А теперь всё таки прочтите мануал на двигатель. Что там написано? А там написано 1:50.



.
Я не противоречу - читайте внимательнее . Производитель - не пишет . А продавец -запросто Ржу не могу

Квик 04-09-2009 09:25

quote:
Originally posted by Strelezz:

Я не противоречу - читайте внимательнее


Читаю. И Цитирую Ваши слова:

quote:
Originally posted by Strelezz:

Производитель мотора абычно указывает пропорцию 1к 100 . А производитель масла - 1 к 50



Ещё раз цитирую))))))))))))
quote:
Originally posted by Strelezz:

А производитель масла - 1 к 50



И ещё разок:
quote:
Originally posted by Strelezz:

производитель масла


))))))))))))))))

Квик 04-09-2009 09:26

Так что там с инструкцией на двигатель? Читали?))))))

Strelezz 04-09-2009 09:55

quote:
Originally posted by Квик:
Так что там с инструкцией на двигатель? Читали?))))))


.
Когда я брал этот двигатель у японца - он предлагал инструкцию . Но я отказался Ржу не могу

охота - 88 07-09-2009 18:31

quote:
Originally posted by Strelezz:

Когда я брал этот двигатель у японца - он предлагал инструкцию . Но я отказался



Ну и зря!На ямаху ,сузуки, меркури и д.р моторы произврдитель рекомендует при обкатке пропорция 1:25(1литр масла на 25 литров бензина),после обкатки 1:50.А если заливать 1:100,то двигатель работает в режиме масленного голодания.

boridmia 09-09-2009 18:29

Ребята я занимаюсь продажей масел для автомобилей и мототехники.
Есть MOTUL и есть TOTAL,если нужны консультации и масло по халявной цене звоните 8-916-770-56-01 Дмитрий.

melkii 10-09-2009 22:50

quote:
Есть MOTUL

сколько стоит 1л?

Квик 11-09-2009 09:19

А может в барахолку?

PaHaN-evenck 25-09-2009 11:55

Есть MOTUL.

Как с доставкой по РФ?

Квик 25-09-2009 12:01

Ну-ка ребята в барахолку. Барыжим маслами там.

PaHaN-evenck 25-09-2009 12:15

А что про масло Равенол икто не пишет? Кто про него что хорошего/плохого знает?

АхотнеГ 28-09-2009 13:37

Согласен с пропорцией 1/50. На гидрике у меня именно такая наклейка на баке, а на ПЛМ наклеек не осталось никаких, да и мануала тоже нет...