Мой опыт такой- сделал водомёт на базе Стрелы 5л.с.,лодка Романтика с одним водителем = скорость8-10км.Осадка лодки=25см.Расход горючего 2л.в час. Лодка с этим мотором и винтом от Ветерка 8 с водителем выходит на глиссер скорость 25 км ( по навигатору).
Делитесь будемобщаться
Извините, но на фото обычная 10-сильная "Москва"Фото 2005 года, как я понимаю для примера, переделки Романтики.
Извините, но на фото обычная 10-сильная "Москва" с родным двухлопастным винтом. Только слева по ходу движения лодки на моторе что-то вроде бы накручено (фотка мелковата)
На фото Романтика(модель лодки на которой я плавл).Мотор=голова Стрелы нога Москвы. Чертежи есть здесь https://guns.allzip.org/topic/207/372812.html и ссылка где можно заказать книгу Хонхордина по подвесным водомётам.
Износ такого движителя на мелководье весьма быстрый (песчаная пульпа, илы и прочий мелкий донный и взвешенный мусор в любом сочетании), да и двигатель быстро ресурс выработает - КПД водомета максимален либо на малом ходу, а "тихо чапать" быстро надоест, либо на максимальных оборотах двигателя при глиссировании лодки, а для 5-и сильного движка "газ до звона" это смерть в полнавигации. Да и не вытянет водомет с маломощным движком лодку на глиссирование (с подвесным да без груза запросто), отсюда КПД "шиш да кумыш". ИМХО - все равно вы построите, раз загорелись, да и все минусы водомета с лихвой компенсируют его потрясающая маневренность - ИМХО (к чему все веду) движок посильнее. С уважением.
Всё правильно написали, но есть речки где осенью воды по колено и перемещаться реально только на водомёте и то не всегда (протаскивать приходиться по мелким перекатам, а где глубже течение сильное на вёслах не выгребешь)-вот тут он и нужен. Книгу почитал понравилась конструкция на базе Ветерка (лёгкий не прожорливый надёжный не дорогой) буду делать.
Всё правильно написали, но есть речки где осенью воды по колено и перемещаться реально только на водомёте и то не всегда (протаскивать приходиться по мелким перекатам, а где глубже течение сильное на вёслах не выгребешь)-вот тут он и нужен. Книгу почитал понравилась конструкция на базе Ветерка (лёгкий не прожорливый надёжный не дорогой) буду делать.Сам строил лодки, т.е. из стеклопластика и переделывал дюральки, очень этим был увлечен, для информации брал книгу Хуана Баадера « Разъездные, туристские и спортивные катера» и журналы «Катера и яхты». Крайний «проект» как раз был водомет, не потому что плохой, а потому что сложен для расчета и изначально дорогостоящ. Построите - снимаю шляпу и просто порадуюсь. Понимаю только одно - водомет механизм дорогостоящий и требует не просто расчетов но и долгих ходовых подгонок и испытаний.
Сам строил лодки, т.е. из стеклопластика и переделывал дюральки, очень этим был увлечен, для информации брал книгу Хуана Баадера « Разъездные, туристские и спортивные катера» и журналы «Катера и яхты». Крайний «проект» как раз был водомет, не потому что плохой, а потому что сложен для расчета и изначально дорогостоящ. Построите - снимаю шляпу и просто порадуюсь. Понимаю только одно - водомет механизм дорогостоящий и требует не просто расчетов но и долгих ходовых подгонок и испытаний.Вы знаете, я тоже понимаю все сложности расчётов и т.д.,но меня прельстил вариант из вышеупомянутой книги. На Ветерке 12 с водомётом одиночка развивает до 25 км, а это уже глиссирование. Вот и хочу попробовать -хуже не будет т.к. штатный вариант остаёться (почитайте рекомендую).Подгонка в предложенном варианте это или подбор диаметра сопла или подбор рабочего колеса, которое изготавливаеться из штатных Ветерковских винтов.
bigrubl
Вы знаете, я тоже понимаю все сложности расчётов и т.д.,но меня прельстил вариант из вышеупомянутой книги. На Ветерке 12 с водомётом одиночка развивает до 25 км, а это уже глиссирование. Вот и хочу попробовать -хуже не будет т.к. штатный вариант остаёться (почитайте рекомендую).Подгонка в предложенном варианте это или подбор диаметра сопла или подбор рабочего колеса, которое изготавливаеться из штатных Ветерковских винтов.
Только ЗА строительства! 😊
Интересно. Выложите пожалуйста описание своей конструкции и если можно с чертежами. Такие вопросы на форуме часто проскакиваютТоже посмотрел бы.актуально.. хоть фото поближе.
есть ли такие умельцы где ,сделать такую насадку на импортный мотор ?
YaJurka
Тоже посмотрел бы.актуально.. хоть фото поближе.
есть ли такие умельцы где ,сделать такую насадку на импортный мотор ?
Кольцевая насадка на винт, если вы это имеете ввиду, рояля положительного не сыграет, некогда их делали на подвесные моторы только с грузовым винтом и полагалось что они увеличивают тягу в псевдоводометном режиме, вобщем не то ни се и о них как-то быстро забыли. Сейчас, если не ошибаюсь, такие насадки применяют в западной Европе на подвесниках на грузовых понтонах в войсках, да и то большей часть для защиты винтов на мелководье и в узкостях при маневрировании. Если уж строить водомет, то ИМХО полноценный, с каналом в днище лодки, с поворотными соплами и т.д.
Еще хотел узнать, как удалось поженить систему охлаждения Москвы и Стрелы? Подозреваю, что помпа от Москвы сохранена, а дальше как?
Чертеж мелковат, текст не читается 😞
Спортисту
Москва и стрела не подружились из-за ненастроенного выхлопа, мощность упала на 25%.В головке стрелы есть ввод вот туда и приспособил
Немного офф: а "Чайка" Ваша продается? 😛
А выливается горячая вода из головки цилиндра Стрелы? Для чего этот "союз" моторов был предпринят?
Немного офф: а "Чайка" Ваша продается?
Реанимировал останки и желание лёгкого мотора для Романтики с нейтралью