Водомётные подвесные моторы на лодке

bigrubl 27-02-2009 18:09

О плюсах водомётов известно , о минусах (снижение КПД мотора) тоже, но не все живут на великих реках (а маленьких больше в разы).Есть заводские конструкции, есть самодельные -а опыта глазами ВЛАДЕЛЬЦА не.Кто готов поделиться?
Мой опыт такой- сделал водомёт на базе Стрелы 5л.с.,лодка Романтика с одним водителем = скорость8-10км.Осадка лодки=25см.Расход горючего 2л.в час. Лодка с этим мотором и винтом от Ветерка 8 с водителем выходит на глиссер скорость 25 км ( по навигатору).
Делитесь будемобщаться

Lat 01-03-2009 15:44

Интересно. Выложите пожалуйста описание своей конструкции и если можно с чертежами. Такие вопросы на форуме часто проскакивают Дразнюсь

SergeyAG 01-03-2009 21:55

А зачем на фотке винт ? Или мне показалось ?

касторка 02-03-2009 21:05

Износ такого движителя на мелководье весьма быстрый (песчаная пульпа, илы и прочий мелкий донный и взвешенный мусор в любом сочетании), да и двигатель быстро ресурс выработает - КПД водомета максимален либо на малом ходу, а "тихо чапать" быстро надоест, либо на максимальных оборотах двигателя при глиссировании лодки, а для 5-и сильного движка "газ до звона" это смерть в полнавигации. Да и не вытянет водомет с маломощным движком лодку на глиссирование (с подвесным да без груза запросто), отсюда КПД "шиш да кумыш". ИМХО - все равно вы построите, раз загорелись, да и все минусы водомета с лихвой компенсируют его потрясающая маневренность - ИМХО (к чему все веду) движок посильнее. С уважением.

Спортист 03-03-2009 12:54

Извините, но на фото обычная 10-сильная "Москва" с родным двухлопастным винтом. Только слева по ходу движения лодки на моторе что-то вроде бы накручено (фотка мелковата)

касторка 03-03-2009 14:52

quote:
Извините, но на фото обычная 10-сильная "Москва"

Фото 2005 года, как я понимаю для примера, переделки Романтики.

bigrubl 03-03-2009 15:51

quote:
Извините, но на фото обычная 10-сильная "Москва" с родным двухлопастным винтом. Только слева по ходу движения лодки на моторе что-то вроде бы накручено (фотка мелковата)

На фото Романтика(модель лодки на которой я плавл).Мотор=голова Стрелы нога Москвы. Чертежи есть здесь http://guns.allzip.org/topic/207/372812.html и ссылка где можно заказать книгу Хонхордина по подвесным водомётам.


Износ такого движителя на мелководье весьма быстрый (песчаная пульпа, илы и прочий мелкий донный и взвешенный мусор в любом сочетании), да и двигатель быстро ресурс выработает - КПД водомета максимален либо на малом ходу, а "тихо чапать" быстро надоест, либо на максимальных оборотах двигателя при глиссировании лодки, а для 5-и сильного движка "газ до звона" это смерть в полнавигации. Да и не вытянет водомет с маломощным движком лодку на глиссирование (с подвесным да без груза запросто), отсюда КПД "шиш да кумыш". ИМХО - все равно вы построите, раз загорелись, да и все минусы водомета с лихвой компенсируют его потрясающая маневренность - ИМХО (к чему все веду) движок посильнее. С уважением.


Всё правильно написали, но есть речки где осенью воды по колено и перемещаться реально только на водомёте и то не всегда (протаскивать приходиться по мелким перекатам, а где глубже течение сильное на вёслах не выгребешь)-вот тут он и нужен. Книгу почитал понравилась конструкция на базе Ветерка (лёгкий не прожорливый надёжный не дорогой) буду делать.

Спортист 03-03-2009 16:21

Да, теперь и я рассмотрел мотор - нога Москвы, стартер тоже Москвы (что естественно, т.к. на Стреле он крепится к баку, которого здесь нет). Подозреваю что маховик либо от Москвы, либо на Стреловский сверху присандалена ответная часть храповика... а слева видимо бензонасос? мелковато, плохо видно. Зажигание родное или с выносными ТЛМ?

касторка 03-03-2009 17:54

quote:
Всё правильно написали, но есть речки где осенью воды по колено и перемещаться реально только на водомёте и то не всегда (протаскивать приходиться по мелким перекатам, а где глубже течение сильное на вёслах не выгребешь)-вот тут он и нужен. Книгу почитал понравилась конструкция на базе Ветерка (лёгкий не прожорливый надёжный не дорогой) буду делать.

Сам строил лодки, т.е. из стеклопластика и переделывал дюральки, очень этим был увлечен, для информации брал книгу Хуана Баадера « Разъездные, туристские и спортивные катера» и журналы «Катера и яхты». Крайний «проект» как раз был водомет, не потому что плохой, а потому что сложен для расчета и изначально дорогостоящ. Построите - снимаю шляпу и просто порадуюсь. Понимаю только одно - водомет механизм дорогостоящий и требует не просто расчетов но и долгих ходовых подгонок и испытаний.

bigrubl 03-03-2009 19:12

quote:
Сам строил лодки, т.е. из стеклопластика и переделывал дюральки, очень этим был увлечен, для информации брал книгу Хуана Баадера « Разъездные, туристские и спортивные катера» и журналы «Катера и яхты». Крайний «проект» как раз был водомет, не потому что плохой, а потому что сложен для расчета и изначально дорогостоящ. Построите - снимаю шляпу и просто порадуюсь. Понимаю только одно - водомет механизм дорогостоящий и требует не просто расчетов но и долгих ходовых подгонок и испытаний.

Вы знаете, я тоже понимаю все сложности расчётов и т.д.,но меня прельстил вариант из вышеупомянутой книги. На Ветерке 12 с водомётом одиночка развивает до 25 км, а это уже глиссирование. Вот и хочу попробовать -хуже не будет т.к. штатный вариант остаёться (почитайте рекомендую).Подгонка в предложенном варианте это или подбор диаметра сопла или подбор рабочего колеса, которое изготавливаеться из штатных Ветерковских винтов.

касторка 04-03-2009 01:12

quote:
Originally posted by bigrubl:

Вы знаете, я тоже понимаю все сложности расчётов и т.д.,но меня прельстил вариант из вышеупомянутой книги. На Ветерке 12 с водомётом одиночка развивает до 25 км, а это уже глиссирование. Вот и хочу попробовать -хуже не будет т.к. штатный вариант остаёться (почитайте рекомендую).Подгонка в предложенном варианте это или подбор диаметра сопла или подбор рабочего колеса, которое изготавливаеться из штатных Ветерковских винтов.

Только ЗА строительства! Улыбаюсь

YaJurka 04-03-2009 05:32

quote:
Интересно. Выложите пожалуйста описание своей конструкции и если можно с чертежами. Такие вопросы на форуме часто проскакивают

Тоже посмотрел бы.актуально.. хоть фото поближе.
есть ли такие умельцы где ,сделать такую насадку на импортный мотор ?

касторка 04-03-2009 09:17

quote:
Originally posted by YaJurka:

Тоже посмотрел бы.актуально.. хоть фото поближе.
есть ли такие умельцы где ,сделать такую насадку на импортный мотор ?

Кольцевая насадка на винт, если вы это имеете ввиду, рояля положительного не сыграет, некогда их делали на подвесные моторы только с грузовым винтом и полагалось что они увеличивают тягу в псевдоводометном режиме, вобщем не то ни се и о них как-то быстро забыли. Сейчас, если не ошибаюсь, такие насадки применяют в западной Европе на подвесниках на грузовых понтонах в войсках, да и то большей часть для защиты винтов на мелководье и в узкостях при маневрировании. Если уж строить водомет, то ИМХО полноценный, с каналом в днище лодки, с поворотными соплами и т.д.

YaJurka 04-03-2009 13:35

Нет имел ввиду обычную водомётную насадку ,не кольцо. В кольцо камень заклинит или палка ,тогда и мотор полетит не точ то винт.. вал как минимум. в бундесвере всё таки не те глубины.. у нас 20 30 см ,водомёт то идёт на минимальной глубине пока гальку не начинает сосать. Вот интересно бы посмотреть конструкцию самодельную.

bigrubl 04-03-2009 15:55

Ответ всем. Проблемы со сканером имею. Выше есть ссылка где можно заказать книгу с чертежами. Переделка такая -помпы нет ,проставки нет. Изготавливаться водовод из 1.5 нержавейки методом сварки, используеться штатный редуктор и винт. Выступает ниже днища на 120мм.


Спортист 04-03-2009 17:36

Bigrubl ПМ гляньте.
Еще хотел узнать, как удалось поженить систему охлаждения Москвы и Стрелы? Подозреваю, что помпа от Москвы сохранена, а дальше как?
Чертеж мелковат, текст не читается Грущу

YaJurka 04-03-2009 17:51

спасибо, только смущает что общая мысль типа всё это годится для слабых моторов... или я не так понял, а на глаз можете сказать насколько потеряется мощность если установить такую насадку на мотор 20 л.с.ямаху? на лодке резинке скорость против течения до 24 км/ч с одним чел. и грузом 100кг.

bigrubl 05-03-2009 15:43

В литературе пишут, что за счёт увеличенного трения в водоводе КПД падает до 50%.Для того, чтобы вывести лодку на глиссер нагрузка 25 кг на 1 л.с. (в водомёте 10-15).Насадки для импортных моторов выпускают и продают начиная от мощности 20л.с.( поищи Яндексом)
Спортисту
Москва и стрела не подружились из-за ненастроенного выхлопа, мощность упала на 25%.В головке стрелы есть ввод вот туда и приспособил

Спортист 05-03-2009 16:09

А выливается горячая вода из головки цилиндра Стрелы? Для чего этот "союз" моторов был предпринят?
Немного офф: а "Чайка" Ваша продается? Дразнюсь

bigrubl 05-03-2009 17:41

quote:
А выливается горячая вода из головки цилиндра Стрелы? Для чего этот "союз" моторов был предпринят?
Немного офф: а "Чайка" Ваша продается?


Реанимировал останки и желание лёгкого мотора для Романтики с нейтралью

Спортист 06-03-2009 09:40

Понятно, а все-таки как с "Чайкой"? Дразнюсь

bigrubl 06-03-2009 14:39

Никак- ушла за ненадобностью

Спортист 06-03-2009 14:43

:( очень жаль