Выбираем насос для надувной лодки

Lat 02-03-2009 17:40

Выбираем насос для надувной лодки

Последние технические разработки, используемые в конструкциях современных надувных лодок, позволили этому классу судов уже вплотную подойти к другим судам из пластика и металла по критериям живучести, долговечности и т.д.

Однако, наряду с уже известными многим достоинствами, в конструкции надувной лодки, по-прежнему, сохраняется один недостаток - лодку необходимо собирать и надувать.

Задача, связанная со снижением затрат сил, средств и времени, потраченных на надувание баллонов лодки, стояла перед нами во время проведения всего этого теста.

Как правило, насос уже входит в базовую комплектацию каждой надувной лодки. Однако, что же можно сделать для того, чтобы накачать лодку быстрее?

На рынке существует достаточное количество различных насосов: ножных, ручных, электрических. Какой из них выбрать и, что в результате можно получить? Этот вопрос возникает довольно часто.

Тестирование более чем десятка различных насосов проводилось на лодочной стоянке в устье Невы. Температура воздуха + 26C.

В тестировании насосов принимало участие три человека, причем приблизительно одинакового среднего телосложения. Именно такое количество участников, по нашему мнению, и позволяло обеспечить принцип равного подхода к различным моделям насосов.

Кроме того, так как необходимо было накачать и сдуть лодку раз так 15-20, поэтому группа из трех человек обеспечивала второй принцип - практически полного отсутствия усталости.

Последний принцип назывался «качаем не до упора». В данном случае, под словом «упор» понималось то, что окончательное накачивание для достижения максимального давления проводилось не на пределе человеческих возможностей.

Степень накачивания лодки до рабочего давления оценивалась по звону баллонов от щелчка по ним. Промежуточные замеры давления не проводились, так как это увеличивало бы время накачивания.

Одним словом, каждый из участников, например при использовании ножного насоса, делал это ровным темпом, подключал шланг насоса к клапану не на скорость, а в обычном спокойном режиме.

По окончании каждого этапа накачивания, один из баллонов выбирался произвольно, а давление в нем замерялось манометром, так как эллиптическая диафрагма надувной лодки равномерно перераспределяет давление во всех отсеках.


Что мы имели в наличии?

Для проведения экспериментов у нас была надувная лодка длиной 3,6 метра, с тремя разделенными эллиптическими перегородками камерами, а также надувным килем.


Данная модель уже много чего повидала на своем веку, однако, находилась в хорошем состоянии и, это был ее не последний тест. Насос, который входил в комплект лодки и, соответственно, также уже послужил, был просто отложен в сторону.

Все имеющиеся в нашем распоряжении насосы были изготовлены в Италии компанией Scprega Bravo. Каждый из них, был абсолютно новым.

В результате, мы имели в своем распоряжении три группы насосов: ножные, ручные и электрические.

1. Ножные насосы конструктивно были практически одинаковыми и, главным образом отличались по объему воздушной камеры:
. Ножной насос Brovo

Конструктивно простой и компактный ножной насос для накачивания небольших надувных лодок. Имеет объем 5 литров и по заявлению производителя способен обеспечить максимальное давление до 200 mbar.

Общее мнение: Несмотря на то, что эта модель является практически полной копией Bravo1, но материал мехов (красного цвета) не имеет армирования в виде переплетенных волокон синтетической ткани.

Используемый для его изготовления пластик достаточно низкого качества. При достижении максимального давления материал мехов начинает чрезмерно раздуваться больше чем ему положено. Как следствие - существует опасность прорыва воздуха через материал мехов или в месте его соединения с опорой ноги.

Насос имеет чрезмерно мягкий шланг, а сам процесс накачивания за счет небольшого объема насоса (5 литров) предполагает весьма частое движение ногой, а результат визуально практически не заметен. Складывается такое впечатление, что это весьма хлипкая и неустойчивая конструкция.


Результаты: для полного накачивания 3-х отсеков и киля одному человеку потребовалось 12 минут. Полученное давление в баллонах надувной лодки - 160 mbar.
. Ножной насос Bravo 1

Компактная модель с усиленной конструкцией, предназначенная для накачивания небольших надувных лодок. При объеме камеры 5 литров насос, по заявлению производителя, способен накачать баллоны лодки до максимального давления 300 mbar.

Общее мнение: Несмотря на то, что эта модель очень похожа на предыдущую, она имеет более жесткую конструкцию. Качать этим насосом удобнее, опоры мехов имеют более жесткую конструкцию и хорошо фиксируются в каждом положении.

Мехи изготовлены из армированного материала PVC, их не раздувает при значительном нажатии ногой, особенно в процессе докачивания лодки до максимального давления.

Все силовые элементы на этой модели насоса изготовлены из нержавеющей стали.

В результате, можно сказать, что качать им было легче, но получается, что все равно, при объеме насоса в 5 литров, нужно очень часто двигать ногой.

Результаты: для полного накачивания надувной лодки одному человеку, качающему ровным темпом потребовалось 10 минут. Полученное давление в баллонах надувной лодки - 220 mbar.

. Ножной насос Bravo 2

Эта модель входит в базовую комплектацию большинства надувных лодок и представляет собой насос усиленной конструкции с силовыми элементами, изготовленными из нержавеющей стали.

Этот насос имеет объем 6,5 литров и, по заявлению производителя способен обеспечить в баллонах надувной лодки максимальное давление 300 mbar.

Общее мнение: Хороший насос, проверенная модель, добротно сделанная, все элементы из нержавеющей стали. Качать значительно удобнее, нет необходимости часто махать ногой.

Усилие, передаваемое ногой на мехи меньше, чем на предыдущей модели насоса, однако производительность получается больше.

Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 8 минут. Полученное давление в баллонах надувной лодки - 190 mbar.

. Ножной насос Bravo 10

Самый современный, и технический совершенный насос от компании Bravo. Эта модель изготовлена из синтетических материалов, имеет камеры высокого и низкого давления, с объемом соответственно 1,65 и 5 литров, а также встроенный индикатор давления.

Этот насос, по заявлению производителя, способен накачать надувную лодку до давления 800 mbar.

Bravo 10 имеет размеры несколько большие, чем модель Bravo 2, однако вес этого насоса за счет применения самых современных материалов составляет всего 1,9 кг.

Общее мнение: Очень удачная конструкция. Несмотря на то, что ее габаритные размеры больше предыдущей модели на 15-20%, она создает приятное впечатление и обеспечивает минимальные усилия при накачивании лодки.

Хотя необходимо отметить, что 5 литров камеры низкого давления, также требуют более частой работы ногой, однако уже с меньшими усилиями.

К недостаткам насоса следует отнести то, что при накачивании лодки до давления более 200-250 mbar необходимо переставлять шланг насоса из штуцера камеры низкого давления в другой штуцер камеры высокого давления.

В качестве дополнительных достоинств можно сказать, что, так как насос имеет большие габаритные размеры, его площадь опоры также больше. Это создает лучшие условия для накачивания баллонов судна. Кроме того, камера высокого давления снабжена индикатором давления, что при определенном навыке, позволяет накачивать лодку до точного значения рабочего давления.

Результаты: При использовании камеры низкого давления для полного накачивания 3-х отсеков и киля одному человеку потребовалось 9 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки - 180 mbar.
Затем шланг насоса был переключен в штуцер камеры высокого давления и, еще за одну минуту тот же человек смог довести давление в баллонах надувной лодки до величины в 400 mbar. Этот было больше, чем необходимо, однако, эксперимент есть эксперимент.

В заключение по этой серии:


Мы испытали четыре модели ножных насосов, среди которых хотели бы обратить внимание владельцев надувных лодок только на два.

Неоспоримым лидером, по-прежнему, остается модель Bravo 2 с объемом 6,5 литра. Она удобна, проста и недорога, тем более что, как правило, все сегодняшние лодки комплектуются именно этой моделью.

Не пробовали, но кажется, что даже если трактор по нему пройдет, то этот насос останется в рабочем состоянии.

Интересной моделью нам показалась модель Bravo 10. И хотя стоимость этого насоса в полтора раза больше, чем базового Bravo 2, но из проведенного теста можно сделать вывод, что если Вы потеряли свой старый насос или все-таки хотели бы попробовать что-либо новое, требующее меньших усилий, то модель Bravo 10 является отличной альтернативой.

Уже после окончания теста мы попробовали накачать этим насосом днище надувной лодки AirDeck. Результат был просто ошеломляющим!

Всего за несколько минут, без каких либо усилий, мы смогли «раскачать» AirDeck до 700 mbar. Что в нашем случае - не является пределом!

2. Электрические насосы, в отличие от ножных имеют существенные различия, как в самих конструкциях, так и в технических характеристиках.

К общим элементам и достоинствам этой группы можно отнести то, что также как и ножные модели, все рассматриваемые здесь модели электрических насосов способны не только накачивать, но и откачивать воздух из баллонов надувной лодки. Это весьма положительно сказывается на транспортных размерах при упаковке и транспортировке надувной лодки.

Кроме того, большинство моделей электрических насосов способны работать не только от автомобильного аккумулятора, но и от небольшого источника тока 12 вольт с емкостью 6-7 Ампер часов, то есть от аккумулятора, который может также использоваться для питания эхолота. Такой источник тока позволяет накачать лодку длиной 3,6 м два - три раза.

Главным недостатком этой группы насосов является то, что для работы большинства моделей требуется дополнительный внешний аккумулятор.

. Электрический насос Bravo Turbo MAX

Новинка 2005 года. Данный насос имеет производительность до 1000 литров в минуту и предназначен для накачивания баллонов больших надувных лодок до давления 250 mbar. Он снабжен регулятором для выставления требуемого давления до 250 mbar и датчиком, который автоматически отключает питание при достижении нужного давления.

Данная модель рассчитана на питание от внешнего источника тока напряжением 12 Вольт и имеет специальную внутреннюю раму для охлаждения нагнетателя.

Поставляется вместе с сумкой для переноски.

Общее мнение: Хороший добротный насос. Он сам и все его аксессуары укладываются в удобную сумку. По сравнению с другими моделями электрических насосов, этот работает мягко и тихо.

Однако, то, что для его эффективной работы нужен аккумулятор с емкостью более 40 А часов, что дает, на наш взгляд, определенные ограничения по эксплуатации.

Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки потребовалось 3 минуты 40 секунд.

Полученное давление в баллонах надувной лодки по результатам замеров - 160 mbar. Полученная величина значительно ниже значения, установленного регулятором на корпусе насоса.

В последствии оказалось, что данная модель имеет очень большое потребление тока. Поэтому небольшой по емкости (40 А часов) уже частично разряженный аккумулятор, который мы использовали при проведении теста к этому насосу не подходит.

Эксперимент, проведенный с обычным автомобильным аккумулятором, показал, что при установке регулятора давления на 250 mbar, насос неизменно обеспечивает давление воздуха в баллонах лодки порядка 240 mbar.

Необходимо отметить, что в данном случае может сказаться ошибка в показаниях манометра, так как практически всегда имеет место небольшое стравливание воздуха при подключении манометра к клапану.

. Электрический насос Bravo 12

Компактный электрический насос с производительностью 150 литров в минуту, который снабжен регулятором для выставления требуемого давления до 300 mbar и датчиком, который автоматически отключает питание при достижении нужного давления в баллонах надувной лодки.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Поставляется без сумки для переноски.

Общее мнение: Модель выпускается уже достаточно давно. Проверена и весьма надежна. Недавно был проведен рестайлинг ее конструкции. Ряд пластиковых элементов мембранного насоса был заменен на металлические.

Насос очень шумный, при работе потешно подпрыгивает на пайолах надувной лодки.

Однако, при практически игрушечном внешнем виде, небольшой цене, эта модель медленно, но успешно наполнила баллоны нашей надувной лодки до рабочего давления.

Результаты: для полного накачивания надувной лодки этой модели электрического насоса потребовалась 21 минута.

Полученное давление в баллонах надувной лодки - 230 mbar.

. Электрический насос Bravo BST 12 HPP


Электрический насос, техническая компоновка которого объединяет в одном корпусе два элемента, которые действую последовательно - турбинный и поршневой нагнетатели воздуха.

Эта модель имеет в своем названии буквы HPP, обозначающие, что этот насос, как и его более простая версия, имеет производительность 450 литров в минуту, и способен по заявлению производителя обеспечивать давление до 800 mbar даже при накачивании днища лодок AirDeck.

Соответственно, данный насос снабжен регулятором для выставления требуемого давления до 800 mbar и датчиком, который автоматически отключает питание при достижении нужного давления в баллонах надувной лодки.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Поставляется в комплекте с сумкой для переноски.

Вес 1,5 кг

Общее мнение: Удобный и компактный электрический насос. Дизайн и эргономика - правильно продуманы. Данная модель способна, как накачивать, так и удалить воздух из баллонов.

Работает достаточно тихо и ровно. Сумка входит в базовую комплектацию, что весьма удобно.

Для питания Bravo BST 12 HPP может использоваться как автомобильный, так и весьма небольшой аккумулятор с емкостью 6-7 Ампер часов.

Это единственный из электрических насосов, который способен накачивать надувные лодки с днищем AirDeck.

Самая популярная модель. Однако, для обычной надувной лодки, какая и была в нашем распоряжении, его способность вырабатывать давление в 800 mbar не нужна.

Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 12 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки - 220 mbar.

Датчик насоса был установлен на 250 mbar. Необходимо отметить, что в данном случае может сказаться ошибка манометра, или небольшое стравливание воздуха при подключении манометра к клапану.

. Электрический насос Bravo BST 12

Компактный электрический насос с весом 1,5 кг с сумкой для переноски в комплекте. Эта модель снабжена регулятором для выставления требуемого давления до 300 mbar и датчиком, который автоматически отключает питание при достижении нужного давления в баллонах надувной лодки.

Эта модель имеет производительность 450 литров в минуту, однако отличается от модели HPP величиной максимально возможного давления 300 mbar.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Сумка для переноски входит в базовую комплектацию.

Общее мнение: Эта модель внешне полностью повторяет BST 12 HPP, однако не может использоваться для накачивания надувные лодки с днищем AirDeck, так как максимальное давление, обеспечиваемое данным насосом, составляет 300 mbar.

В нашем случае это не было критичным, так как мы тестировали обычную надувную лодку. Данная модель показала себя с самой лучшей стороны.

Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 12,5 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки - 260 mbar.

Датчик насоса был установлен на 300 mbar. Необходимо отметить, что в данном случае может сказаться ошибка показаний манометра, или небольшое стравливание воздуха при подключении манометра к клапану

. Электрический насос Bravo MB 50 RB

Новинка 2005 года. Компактный электрический насос с производительностью до 400 литров в минуту, предназначенный для надувных лодок, матрацев и т.д. до максимального давления 40 mbar.

Главным отличием новой модели от ранее выпускаемых насосов, является наличие встроенного аккумулятора, не имеющего эффекта памяти, а также возможность работы и зарядки как от источника переменного тока 220 Вольт, так и от прикуривателя автомобиля 12 Вольт.

Встроенный аккумулятор входит в базовую комплектацию.

Общее мнение: Весьма компактный электрический насос. Встроенный аккумулятор, с питанием и зарядкой, как от прикуривателя автомобиля, так и от сети 220 Вольт, - являются его неоспоримым достоинством.

Однако, необходимо помнить о том, что качает он баллоны только с открытыми клапанами, поэтому, вынимая его штуцер из клапана, нужно как можно быстрее закрывать кнопку стравливания клапана.

Весьма удобная модель для накачивания матрацев, игрушек и т.д.

Результаты: для накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 5 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки порядка 30 mbar.

Данное давление дает возможность полностью «поднять» баллоны. В дальнейшем, при использовании стандартного ножного насоса, который входит в базовую комплектацию лодки, для накачивания до рабочего давления одному человеку потребовалось только 3 минуты.

В результате, один из нас оказался очень доволен тем, что сэкономил свои силы.

. Электрический насос Bravo MB 50/12

Компактный электрический насос с производительностью до 400 литров в минуту, предназначенный для надувных лодок, матрацев и т.д. до максимального давления 40 mbar.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Общее мнение: Основные технические характеристики аналогичны модели 50 RB. Первичное накачивание лодки также необходимо производить с открытым для стравливания воздуха клапаном.

Для работы насоса необходим внешний аккумулятор.

Результаты: для предварительного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 5 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки порядка 30 mbar.

При использовании стандартного ножного насоса, который входит в базовую комплектацию лодки, для накачивания до рабочего давления потребовалось только 3 минуты.

. Электрический насос Bravo MB 80/12

Компактный электрический насос с производительностью до 500 литров в минуту, предназначенный для надувных лодок, матрацев и т.д. до максимального давления воздуха 80 mbar.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Общее мнение: От модели 50/12 отличается только цветом и производительностью. Пользоваться этими моделями просто, а для хранения и транспортировки практически не требуется какое-либо выделенное место.

Результаты: для предварительного накачивания надувной лодки длиной 3,6 метра одному человеку потребовалось 3 минуты.

Полученное давление в баллонах надувной лодки порядка 40 mbar.

После 3-х минут докачивания стандартным ножным насосом мы достигли рабочего давления в баллонах лодки.

Заключение по этой серии:

После тестирования пяти различных видов электрических насосов, участники текста практически единодушно пришли к выводу, что каждый из них для своей стандартной лодки остановился бы только на двух моделях.

Модель Bravo MB 50 RB снабжена встроенным аккумулятором и способна «поднять» баллоны лодки. Тем самым этот насос позволяет значительно сэкономить силы, т.к. для окончательного заполнения баллонов надувной лодки воздухом до рабочего давления в течение 3-х минут требуется ножной насос.

Серия Bravo BST 12, отвечает всем требованиям. В них все продумано, удобно. Качать лодку таким насосом - одно удовольствие!

Тем, кто владеет надувной лодкой с фанерными или алюминиевыми пайолами, нужен стандартный насос Bravo BST 12 (300 mbar).

Для тех, у кого надувное судно в своей комплектации имеет надувное днище AirDeck отлично подойдет модель Bravo BST 12 HPP (800 mbar).

3. Ручные насосы представляют собой поршень с цилиндром, с помощью которых и происходит нагнетание воздуха. Их главным достоинством, наверное, можно считать то, что при их использовании у владельца лодки развиваются мышцы рук и плечевого пояса.

. Ручной насос Bravo JUMBO


Профессиональный ручной насос с диаметром рабочего цилиндра 12,5 см и высотой 70 см. Способен, как накачивать, так и удалять воздух из рабочего пространства баллонов надувной лодки с производительностью до 400 литров в минуту и обеспечивать максимальное давление до 800 mbar.

Все прокладки и уплотнения этой модели изготовлены из каучука.

Общее мнение: Поражает своими размерами, качает только в одну сторону, по принципу обычного автомобильного насоса.

Вся его конструкция, включая шланг, имеет просто бронебойную конструкцию.

Несмотря на то, что для накачивания лодки требуются значительные усилия, с ним сразу же видишь результаты своего труда. В отличие от следующего в списке насоса двойного действия Bravo 6, при накачивании устают только руки.

Результаты: для полного накачивания надувной лодки одному человеку, качающему ровным темпом потребовалось 6 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки - 230 mbar.

. Ручной насос Bravo 6

Ручной насос двойного действия. Его техническая особенность состоит в том, что с его помощью можно накачивать или сдувать лодку, нагнетая воздух в баллоны, как при подъеме, так и при опускании поршня.

Используя эту модель насоса с рабочим объемом 6 литров можно накачать баллоны или AirDeck днище надувной лодки до давления 800 mbar.

Все прокладки и уплотнения этой модели изготовлены из каучука.

Общее мнение: Компактный насос двойного действия. Все в нем хорошо, кроме удобства при эксплуатации. Можно конечно приспособиться сначала, качать спиной, а затем ногами. Однако, несмотря на все эти «перемены», большая нагрузка при накачивании на руки и спину приводит к усталости.

В отличие от Jumbo, объем этого насоса не велик, поэтому, для того чтобы достичь результата, нужно качать очень часто и ритмично. Одному человеку полностью накачать достаточно большую лодку - не просто.

К достоинствам насоса нужно отнести то, что данная модель позволяет накачивать не только баллоны лодки, но и надувное днище AirDeck до давления 800 mbar.

Результаты: для полного накачивания надувной лодки в этом случае участвовало несколько человек, которые качали с переменным темпом.

Для заполнения баллонов воздухом им потребовалось 14 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки - 240 mbar.

. Манометр для измерения давления Bravo

Позволяет измерять давление в баллонах надувной лодки до 1000 mbar.

Общее мнение: В этой модели при замере не фиксируется стрелка. Поэтому нужно удерживать штуцер манометра в прижатом к клапану состоянии и в это же время засечь показания манометра.

В процессе тестирования оказалось, что конструкция манометра не такая простая, как казалось на первый взгляд. Сначала при снятии замеров, мы, подключая манометр, теряли воздух, и соответственно давление из баллона.

Чуть позже, при внимательном рассмотрении, оказалось, что манометр настраивается по конкретный тип клапанов. Для настройки необходима отвертка.

Заключение по этой серии:

Ручные насосы не нашли поклонников среди участников данного теста. Однако, это вовсе не значит, что эти насосы - плохие.

Если бы мы стояли перед альтернативой выбора только ручных насосов, то остановили бы свой выбор на модели Jumbo. Он большой, но очень производительный.

Накачивать лодку с его помощью тяжело, но быстро. Возможно, все участники текста являются поклонниками бега только на короткие дистанции.

Что же все-таки мы бы выбрали?

Существующий ассортимент альтернативных моделей насосов для надувных лодок позволяет существенно снизить затраты сил и время на наполнение судна воздухом.

Окончательный выбор для владельца лодки длиной 3,3 - 3,7 должен основываться только на одном решающем факторе. Им является наличие аккумулятора в автомобиле и возможность расположения лодки и, соответственно, машины рядом или наличие дополнительного аккумулятора, служащего, например, для питания эхолота. Не нужно также забывать и о том, что, накачивая лодку, существует вероятность разряда аккумулятора полностью.

В этом случае, практически без всякой альтернативы, выступает модель электрического насоса Bravo BST 12.

Если же под рукой нет подходящего аккумулятора, то хорошим помощником станет модель электрического насоса Bravo MB 50 RB. Эта модель имеет встроенный аккумулятор и возможность его зарядки от прикуривателя автомобиля или сети переменного тока 220 Вольт.

Этот электрический насос сможет наполнить баллоны надувной лодки воздухом с незначительным давлением. Однако, с помощью стандартного ножного насоса Bravo 2 (6,5 литров) Вы сможете докачать свое судно до рабочего давления всего за несколько минут.

Любая из этих электрических, ножных или ручных моделей сможет не только наполнить воздухом Вашу надувную лодку, но и полностью удалить воздух из нее. В результате, транспортные размеры надувной лодки в сложенном состоянии станут минимальными.

В том случае, если Вы стали владельцем надувной лодки с днищем AirDeck и, Вы не являетесь поклонником ручных насосов, которыми, как правило, комплектуются лодки этой серии, то отличной альтернативой может стать ножной насос Bravo 10. Он также станет выгодным приобретением для всех владельцев надувных лодок, которые не хотели бы зависеть от электрического питания в любых формах его проявления.

Если Вы обладатель хорошего мышечного торса и бугристых мышц, то ручной насос Jumbo позволит Вам сделать хорошую зарядку на берегу Вашего любимого водоема.

Хорошего Вам отдыха на воде!
Тест проводили:
Максим Балачевцев
Владимир Пуляк
Алексей Иванов

melkii 02-03-2009 18:53

Lat
так всётаки какой самый выгодный?цена-качество?

Lat 02-03-2009 19:06

quote:
Originally posted by melkii:
Lat
так всётаки какой самый выгодный?цена-качество?

Мне очень понравился Электрический насос Bravo BST 12 HPP или можно Электрический насос Bravo BST 12. Планирую приобрести в этом сезоне.

melkii 02-03-2009 19:36

quote:
Originally posted by Lat:

Мне очень понравился Электрический насос Bravo BST 12 HPP или можно Электрический насос Bravo BST 12. Планирую приобрести в этом сезоне.


А у меня BSP 12 HP!!!НЕ НРР!чего то нет его в вашем обзоре!

Abar 02-03-2009 20:53

quote:
Мне очень понравился Электрический насос Bravo BST 12 HPP или можно Электрический насос Bravo BST 12. Планирую приобрести в этом сезоне.

Полностью согласен! У меня BST 12 HPP , купил б/у у участника форума и ничуть не жалею! Зверь аппарат!

Alex.P 02-03-2009 21:00

У меня вот такой http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/bravo/electropumps/18087.php
там и брал. Это мой второй насос, первый не выдержал накачки при -11С, перестала работать крыльчатка, остались одни поршни. Ему был один сезон. Отдал рукастым ребятам, они там что то подшаманили, худо, но качает. Второй насос берегу, в минуса стараюсь не пользовать.

Lat 03-03-2009 02:06

го все и хвалим Дразнюсь Насос Bravo BST 12 HPP SuperTurbo, 6130033K

Permyak 03-03-2009 07:49

это некий стационарный вариант, который в машине лежит, им и колеса наверное накачать можно. а с собой в лодке что лучше возить для экстренной подкачки?

Шуми 03-03-2009 07:58

А по ценам нет инфы?

melkii 03-03-2009 09:20

quote:
Originally posted by Шуми:
А по ценам нет инфы?

интернет это ЧУДО Ржу не могу

Alex.P 03-03-2009 09:26

Permyak
Вы шутите? Насосы для лодок, это все насосы низкого давления(мах. 0,8 атм.), но большой производительности(до 1000л. в мин), а автомобильные насосы - наоборот, т.е. Вы авто насосом лодку не накачаете - производительность оч. маленькая. Лодочный насос Вам банально не даст нужного для колеса давления.
Т.е. эл. насос Браво действительно лежит в машине и используется для спуска на воду, хотя мне бывало лениво тащить лодку к авто и я качал используя запасной аккумулятор от эхолота. Нормально заряженный 12В - 7А позволит до звона накачать любую лодку.
С собой в лодке вожу лягушку. В мал. лодке можно Браво-1, в большой можно Браво-2, а можно и Браво-1, он ведь только для подкачки. Но я предпочитаю возить с собой Браво-2, а вдруг эл. насос сдохнет.
По ценам. Прогуляйтесь на Баджер по ссылкам. Цены ведь меняются.

quote:
Originally posted by Alex.P:

http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/bravo/electropumps/18087.php



Alex.P 03-03-2009 09:45

Кстати. Если надумаете заказывать насос на Баджере то советую не торопиться с отправкой заказа, а внимательно просмотреть принадлежности для лодок и аксессуары. Я оттуда получал днищевую реборду, леер, клей, ПВХ, клапана и ключ для них и т.д. Ребята заказывали тенты. По ПВХ цена меня просто убила. На рынке за заплатку 20*20см с меня слупили 250р. Знакомый умудрился разодрать днище Каймана и там корячилось что то типа 100*15см, на рынок просто страшно было идти. Представте мой шок когда на Баджере оказалось что 150*100см стоит 350руб и при этом ткань очень даже хорошая, они её на лодки ставят. Так что советую внимательно изучить этот сайт. Цены, скорее всего, подросли, но все равно должны остаться конкурентноспособными.

Permyak 03-03-2009 10:34

quote:
Originally posted by Alex.P:

Вы шутите? Насосы для лодок, это все насосы низкого давления(мах. 0,8 атм.),


я не шучу, я туплю Дразнюсь
думал что 300 мбар - это 3 атмосферы, потому и спрашивал
по поводу лягушки, видел мнения что родная сузумаровская лягушка не дает нужного давления, поэтому придется другую видимо заказывать.
опятьже не понятно, обычная лягушка, да и электро насос дают макс давление 300 мбар. В харрактеристиках к лодке на сайте написано минимальное давление в балонах 250 в киле 350. И как мне его обычной лягушкой набивать???
Т.е. насос нужен такой же как для AirDeck

Alex.P 03-03-2009 12:04

Тот эл.насос, который у меня дает 0,8атм. Прочитайте по ссылке внимательно.
Там же по ссылкам есть лягушки с двумя камерами - 5л до 0,3 и 1,5л до 0,8атм. Хотя я считаю, что и 0,3 хватит, если конечно не аирдек. Где то читал совет как проверять докачал или нет. Если стоишь на лягушке всем весом и она не качает, то и хватит. Примерно так и подкачиваю, даже меньше, но я не использую мах. возможные движки, в Вашем случае лучше подойти к накачке более ответственно, может даже маноментр купить. 30 л.с. на ПВХ это серьёзно.

Ножной насос Bravo 10

Самый современный, и технический совершенный насос от компании Bravo. Эта модель изготовлена из синтетических материалов, имеет камеры высокого и низкого давления, с объемом соответственно 1,65 и 5 литров, а также встроенный индикатор давления.

Этот насос, по заявлению производителя, способен накачать надувную лодку до давления 800 mbar.

Bravo 10 имеет размеры несколько большие, чем модель Bravo 2, однако вес этого насоса за счет применения самых современных материалов составляет всего 1,9 кг.

Для кого Lat старался выкладывал статью с Баджера, все же написано.

Udavilov 03-03-2009 12:14

Всегда качал от глушителя автомобиля. Лучше дизельного. И не мучайтесь с насосами.

Alex.P 03-03-2009 12:29

Интересно. У меня как раз дизель(4,2л.). И до какого давления качает? Мотору авто это не повредит? Один газует, другой держит переходник? Выхлопные газы не горячие?

Udavilov 03-03-2009 14:11

quote:
Originally posted by Alex.P:
Интересно. У меня как раз дизель(4,2л.). И до какого давления качает? Мотору авто это не повредит? Один газует, другой держит переходник? Выхлопные газы не горячие?

качает до очень сильного. авто не повредит, газовать не надо. переходник-мокрое полотенце вокруг шланга от "лягушки". не горячие.

Alex.P 03-03-2009 14:27

Спасибо. Идея интересная. Надо будет попробовать.

Kонстантин 03-03-2009 14:38

Автомобильным выхлапом качать нестоит, ибо нафиг нужна вода внутри балонов.
Кстати, вот нутро Bravo BST 12, и удобный акум на 7 а/ч для накачки/подкачки лодки вне "берега". На ходу акум заряжается от мотора:



Шуми 03-03-2009 15:08

quote:
Originally posted by melkii:

интернет это ЧУДО Ржу не могу


Так "многабукаф" , можно бы и с ценами. ИМХО удобнее.

Permyak 03-03-2009 15:42

quote:
Originally posted by Alex.P:

Тот эл.насос, который у меня дает 0,8атм. Прочитайте по ссылке внимательно.
Там же по ссылкам есть лягушки с двумя камерами - 5л до 0,3 и 1,5л до 0,8атм. Хотя я считаю, что и 0,3 хватит, если конечно не аирдек. Где то читал совет как проверять докачал или нет. Если стоишь на лягушке всем весом и она не качает, то и хватит. Примерно так и подкачиваю, даже меньше, но я не использую мах. возможные движки, в Вашем случае лучше подойти к накачке более ответственно, может даже маноментр купить. 30 л.с. на ПВХ это серьёзно.
Ножной насос Bravo 10
Самый современный, и технический совершенный насос от компании Bravo. Эта модель изготовлена из синтетических материалов, имеет камеры высокого и низкого давления, с объемом соответственно 1,65 и 5 литров, а также встроенный индикатор давления.
Этот насос, по заявлению производителя, способен накачать надувную лодку до давления 800 mbar.
Bravo 10 имеет размеры несколько большие, чем модель Bravo 2, однако вес этого насоса за счет применения самых современных материалов составляет всего 1,9 кг.
Для кого Lat старался выкладывал статью с Баджера, все же написано.


это все понятно, читать я умею
я просто возмущаюсь что насосы позиционируемые для обычных лодок по сути для них не подходят.
читал в инете, люди накачивают лодку обычным ножным насосом, насос не продавливался весом в 120 кг, киль при этом был накачен недостаточно и пол лодки на глисе играл и выгибался.
себе конечно возьму насос который до 800 мбар расчитан. и похоже придется брать и электро и лягушку или ручной.

Udavilov 03-03-2009 17:14

воды нет. уже лет 20 как одну и ту же лодку пользую. жива.

Kонстантин 03-03-2009 17:32

воды нет. уже лет 20 как одну и ту же лодку пользую. жива.
----------------------------------------------------------------
А что за лодка?

melkii 03-03-2009 20:35

quote:
Originally posted by Шуми:

Так "многабукаф" , можно бы и с ценами. ИМХО удобнее.


http://go.mail.ru/search?lfilter=y&mailru=1&q=Bravo+BST+12
ПОЖАЛУЙСТА!!! Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь

Udavilov 03-03-2009 23:59

quote:
Originally posted by Kонстантин:
воды нет. уже лет 20 как одну и ту же лодку пользую. жива.

советская черная двухместная. плоская, с слегка поднятым носом.

Alex.P 04-03-2009 13:11

Permyak
Ну, то что наши Российские фирмы могут укомплектовать лодку не соответствующим ей насосом, это не новость. Мне с Флогман-380 пришел Браво1 на 5л., а ведь это лодка с надувным дном и качать там сильно больше чем у стандартной 380. Съэкономили, ну что тут поделаешь.
Я вообще в последнее время рассматриваю лодки ПВХ как хорошую заготовку для доработки, лишь бы эта заготовка была правильной, а доработать всегда можно.

Lat 04-03-2009 13:34

quote:
Originally posted by Alex.P:

Для кого Lat старался выкладывал статью с Баджера, все же написано.


Для вас уважаемые, для вас.
Не у всех есть возможность полазить найти. Вот по этому и выложил, авторы статьи тоже выложены.

Nick Brake 05-03-2009 20:13

Эх, блин, ну что стоило для "контрольного выстрела" взять и обычную советскую сферическую "лягушку"? Дразнюсь

И сравнить с ней (по времени и давлению)?

А то я все раздумываю - менять мне ее, для надувания обычной советской двухместной весельной (не моторной) лодки, на что-то типа Bravo, или не стоит?

Lat 05-03-2009 23:59

Думаю стоит поменять. Разницу сразу почувствуете Дразнюсь.

Kонстантин 06-03-2009 08:29

Сферическая советская, это та у которой постоянно донышко вышибает?
ИМХО, брать для двухместной весельной эл насос наверное нестоит, дело дажк не в его стоимости. Например Браво12 БСТ тупо громоздок для маленькой лодки. Смысла в более "младших" электрических насосах что то не видно. Я бы для маленькой лодки заменил сферическую лягушку на тоже лягушку, но Бараво1. Или на небольшой ручной насос той же фирмы. Комплектную лягушку Браво ИМХО, можно попытаться отобрать под угрозой небольших денег у ПХВшников, которые себе их на электрические поменяли.
ЗЫ. Кстати, по статье Баджера.
Фиг его знает, что за рыбы вялые проводили тесты, но вот это оценка Браво12 БСТ полная чушь:
"Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 12,5 минут."
За это время Кайман 3,6 полностью соберается включая накачку. Причем в одиночку. Накачка насосом Браво12 БСТ всех трех отсеков + кильсон занимает время выкуривания одной сигареты в среднем темпе. Ибо накачка это уже перекур и расслабуха после в какойто мере геморойного дела - сборки. Улыбаюсь))
ЗЫЗЫ а каков акцент, что накачка (эл насосом!) производилась именно ОДНИМ человеком?! Улыбаюсь)
За одно. Во какой пробничек давления загламурил. + в том что вся шкала 400мбар и сам прибор ни какая нибудь китайщина с непонятной точностью.

Nick Brake 06-03-2009 14:48

quote:
Сферическая советская, это та у которой постоянно донышко вышибает?

Она самая.

quote:
Думаю стоит поменять. Разницу сразу почувствуете

Для того и проводятся тесты, чтобы это было ... м-м... не голословно. Дразнюсь

И важно ведь выбрать не "насос вообще", сферический в вакууме, а конкретную модель. Чтобы подходила и по производительности, и по прочности. Да и по цене немаловажно - чтобы стоила меньше, чем сама лодка. Дразнюсь

Я как-то пробовал насос (не помню производителя), по виду и описанию - в точности как первый в тесте.

Довольно удобно, по удобству и по производительности субъективно показался лучше, чем лягуха. Но продержался только один выезд на природу - сначала внутри отскочила пружина (сломалось пластиковое крепление), потом начали развинчиваться металлические хомутики, которыми прикреплена "юбка". А в конце прорвался материал самой юбки (надрез длиной примерно в сантиметр - то ли сучком или травинкой, то ли той самой пружиной). Правда, если качать очень быстро, то он не особо мешал... Дразнюсь

Наверное, подошел бы Браво 1 или 2, при условии, что у них прочный материал мехов (не протыкается и не рвется). Но все-таки хотелось бы сначала увидеть объективные данные (тест). И не не моторной ПВХ лодке, а на гребной резиновой.

melkii 06-03-2009 18:06

quote:
Наверное, подошел бы Браво 1 или 2, при условии, что у них прочный материал мехов (не протыкается и не рвется). Но все-таки хотелось бы сначала увидеть объективные данные (тест). И не не моторной ПВХ лодке, а на гребной резиновой.

да однозначно лучше чем лягушка(стандарт) Улыбаюсь

Nick Brake 06-03-2009 18:18

quote:
да однозначно лучше чем лягушка

Так и хочется спросить "чем лучше?" - "чем лягушка!" Дразнюсь

Фокус в том, что лягухе этой уже скоро тридцать лет будет, она проверена в любых условиях, и ничего ей не делается. Только несколько лет назад обрезал на пару сантиметров резиновый шланг, ибо тот потрескался возле насадки для вентиля.
А насколько будет надежен и долговечен этот насос - пока не знаю. И посмотреть в деле не у кого.

melkii 06-03-2009 20:27

quote:
лягухе этой уже скоро тридцать лет будет, она проверена в любых условиях, и ничего ей не делается

ну и качайте ей наздоровье Улыбаюсьвас никто не уговаривает покупать чтото!

Nick Brake 06-03-2009 21:17

quote:
Originally posted by melkii:

ну и качайте ей наздоровье Улыбаюсьвас никто не уговаривает покупать чтото!



Цитирую заглавный пост:

quote:
Однако, что же можно сделать для того, чтобы накачать лодку быстрее?
... Какой из них выбрать и, что в результате можно получить? Этот вопрос возникает довольно часто.

Вопрос есть. Ответа нет... Дразнюсь

melkii 06-03-2009 23:57

quote:
Вопрос есть. Ответа нет...

так в статье вроде бы про это и идёт речь Улыбаюсь чтобы накачать лодку быстрее и с минимальными физ. усилиями. электрический браво рулит Улыбаюсьа так кто что может себе позволить!допустим вы качаете своей лягушкой лодку сколько по времени?30мин?час?или полтора?а 5л накачает её же в три раза быстрее Улыбаюсь

Nick Brake 07-03-2009 12:13

quote:
так в статье вроде бы про это и идёт речь

Там не тестировалась резиновая гребная лодка (скажем, "Айгуль"), и ее штатная резиновая "лягуха".

quote:
накачать лодку быстрее и с минимальными физ. усилиями. электрический браво рулит

Это остроумно.
А турбина от "Ту-154" еще быстрее. Улыбаюсь

quote:
допустим вы качаете своей лягушкой лодку сколько по времени?30мин?час?или полтора?

У меня как раз случайно секундомера с собой в прошлый раз не было...
А то это я бы сейчас печатал здесь тест насосов, а остальные бы его обсуждали. Улыбаюсь

Abar 07-03-2009 12:33

Этих лягух мильен, каждую устанете тестить! Просто Баджеровские насосы имеют популярность благодаря неплохому качеству и производительности а вот штатные от наших лодок наоборот! Если у Вас прослужила 30 лет то повезло видимо раньше делали на совесть, сейчас такое редко... Часто вылетают. Электрические отдельная песня я кроме Баджеровских даж не знаю...

Alex.P 07-03-2009 09:08

quote:
Originally posted by Kонстантин:

Во какой пробничек давления загламурил. + в том что вся шкала 400мбар и сам прибор ни какая нибудь китайщина с непонятной точностью.



А где можно такой взять? Или то же на Баджере?
Кстати, отобрать у ПВХашников перешедших на эл.насосы их Браво-1,2 врядли получится. Эл.насос живет в багажнике и используется только совместно с аккумулятором авто. Редко, редко запитывается от аккумулятора эхолота, это когда после рыбалки лодку разобрали и снова накачиваем для помывки. Во всяком случае ни разу не видел, что бы человек вышел на рыбалку и взял с собой в лодку эл. насос, всегда берет лягушку, она банально легче и места меньше занимает.
По поводу советской лягушки, правильно говорят, нравится, так качайте, просто её объем литра 2-2,5, а Браво1-5л., Браво2-6,5 если не путаю, зато советская компактнее. Кому что важнее. Единственно не советую покупать не понятно кем и для чего сделанные насосы. Например лягушка от INTEX, не смотря на вроде бы известный бренд просто не расчитана на давлении более 0,15. Она для другого предназначена, не для лодок ПВХ.

Alex.P 07-03-2009 09:18

Еще раз перечитал посты в верху и захотелось добавить.
Браво1, -2, то же не идеал, и меха приходилось клеить и шланг частенько ломается, приходится укорачивать, многие вообще его заменили на более длинный и менее ломучий, у меня ни как руки не дойдут. Так что для маленькой, подчеркиваю, маленькой резиновой лодки лягушка продержавшаяся 30 лет может быть и предпочтительный вариант.
У одного моего знакомого подобный раритет валяется в Каймане-380, но там лодка просто с начала сезона стоит на воде и подкачать раз в два дня можно даже маленькой лягушкой. Зато лягуха не "уходит", а Браво, бывший в комплекте, куда то быстро "ушел".

Kонстантин 07-03-2009 10:27

Александр, от автомобильного акума ни когда не качаю. Эл насос пользую от маленького акум 7 а/ч. этот акум живет постоянно в лодке и подпитывается от мотора. Поэтому и эл насос всегда в лодке. Очень удобно, лодку разобранную подташил ближе к воде, собрал, вжик - накачал, уехал. Если нужно - подкачал прямо на воде. На счет того что ляга, сука, плоская и шкериться в лодке "под ноль" - согласен, но как то рука не поднимается (вернее, жопа от сидушки не отрывается), что бы при наличии эл насоса лягай качать Улыбаюсь
На счет маномерта: это ни фига не баджеровый, а хендмэйк Улыбаюсь сам приборчик - мон от тонометра, купленный за большие деньги (184руб Улыбаюсь)) в "Медтехнике", а штуцерок к нему самоличноточёный капролоновый. Улыбаюсь Шкала в ммРт ст, но пересчитывается в мбары умножением на х1,333 Сегодня буду тарировать, может удасться перестроить чувствительность в мбары(?)

Alex.P 07-03-2009 11:05

Про зарядку аккумулятора от лод. мотора как то даже и не подумал. А так да, Вы правы, иногда очень не удобно морду авто подгонять ближе к берегу, или лодку приходится потом к воде тащить. Пробовал возить с собой запасной ак. на 7а/ч, но как то геморно показалось, и так много за чем нужно следить, а тут еще одна цацка требующая дополнительнлго внимания. В общем так наверно все и оставлю как есть. Хотя зарядка ак. от лод. мотора очень актуальна, особенно если в поход там или сплав, короче по дальше от цивилизации и любимого авто(в котором все всегда есть и с запасом, а в лодку все ни когда не возьмешь, места и внимания не хватит, что-нибудь да забудешь или не влезет)
На счет манометра, жаль, что не покупной, хотя, обычно качаю по показаниям на эл. насосе, а если подкачка лягушкой, так просто по ощущениям, хотя проверить хоть бы раз не помешало.

Nick Brake 07-03-2009 15:10

quote:
Про зарядку аккумулятора от лод. мотора как то даже и не подумал. А так да, Вы правы, иногда очень не удобно морду авто подгонять ближе к берегу, или лодку приходится потом к воде тащить

Это все верно.
А могут быть такие места, где авто попросту и не подойдет к воде, тогда придется лодку тащить к авто. Дразнюсь

Только не забывайте, что не все надувные лодки используются с мотором, и не все доставляются к берегу на авто.
Соответственно, про электронасосы даже и речи быть не может.

Было время, когда самодельщики (кто сами клеили себе лодки и катамараны) клеили себе и самодельный мех для надувания (и для поддувания "в море"), беря за образец мех от спасательных лодок (то есть как раз такой же конструкции, как "Браво" 1-2). Пластины из текстолита или дюраля, шарнир, прорезиненная ткань (та же, что и на баллонах), пара простейших клапанов. Кто не мог себе такие позволить - завидовали (и я в том числе).
У "полусферы" два недостатка: маленький объем (а значит, большое время наполнения лодки), и неудобно пользоваться в лодке (на плаву).
А главный плюс - обалденная простота конструкции и надежность.
Поэтому не всякий мех может ее по этим качествам "переплюнуть".

lexabez 07-03-2009 20:28

По совету друга купил Bravo Turbo MAX. В том же Баджере. Доволен, как слон. Фрегат-350fml(8 баллонов)надувает и сдувает за 5-7 мин. Причем большее время уходит на переключение между клапанами.

алхимик 10-03-2009 12:21

quote:
Originally posted by Udavilov:
Всегда качал от глушителя автомобиля. Лучше дизельного. И не мучайтесь с насосами.

Хех... а на турбодизеле не ссыкотно перекачать лодку?
там же выхлоп ого-го...

Шуми 12-03-2009 15:36

quote:
Originally posted by melkii:

http://go.mail.ru/search?lfilter=y&mailru=1&q=Bravo+BST+12
ПОЖАЛУЙСТА!!! Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь


Спасибо Улыбаюсь

Permyak 30-03-2009 09:06

народ, посоветуйте какой манометр купить и где.
в баджере манометра Браво нет, есть http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/bravo/pumps_access/18092.php
стоит ли его брать или искать браво?

YBS 05-05-2009 15:49

заполняю дешёвым электро(акум/12/220), штатным ножным довожу до нужного давления. быстро, дёшево(450р)

Toxa8023 29-09-2009 08:36

quote:
заполняю дешёвым электро(акум/12/220), штатным ножным довожу до нужного давления. быстро, дёшево(450р)

Так же использую. Но за 450 рублей насоса не нашел да и жалко денег на это - сделал насос из автомобильного пылесоса . В корпусе пылесоса сделал отверстие под шланг , а родные прорези заклеил - делов на 10 минут, баллоны подымает оч быстро.

Lat 29-09-2009 14:43

Приобрел БРАВО 8 с монометром, довольно быстро и удобно Дразнюсь

Devil_doc 25-10-2009 22:59

Сейчас ипользую китайский насос, брал на птичке, для придания объёма, а потом докачиваю ручным от китайской пвх быстро и недорого ,но это использую лодок типа уфимка ,омега и пвх китайскую качаю. Раньше всегда качал от глушителя авто быстро и без проблем только двоём надо один держит другой газует. Прочитал про 20 лет лодке по описанию наверно омега-2 ну это сильно , неможет столько служить надувнуха если только использовать раз в сезон, а потом тальком пересыпать, у меня была такая.

march2013 26-10-2009 16:40

Качал большим ручным 2-х сторонним интекс. 3-х метровую 3-х балонную пвх без киля - ну минут 5. Но в субботу он приказал долго жить - чо то внутри сломалось - видимо не рассчитан набивать такое давление.

spec1al1st 27-10-2009 21:23

БРАВО + 100. Проверял, заявленные нормативы выполняет. Летом в жару мослать лягу или ручник не покрасоте.

mdw75 03-10-2010 21:07

http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=410
http://www.fisher02.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=4885
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=841331&t=841331
Качества и наличия заложенного ресурса изделия нет как такового.
Зачем выкидывать деньги на ветер.

Решил проблему ускорения процесса накачки лодки следующим образом:
http://www.cabelas.com/product/Outcast-Hurricane-Air-Pump/712139.uts

На QS380 поднимает баллоны менее чем за 5 минут (по минуте на баллон плюс переподсоединения шланга).
Затем остаётся сделать несколько качков ручным насосом до требуемого давления.

Igor R 11-10-2010 12:04

За 1800 р купил себе в Ленте вот такой, ИНТЕКС называется. Произвёл напиленг-разобрал, смазал, собрал корпус на силиконовый герметик т.к. он является одновременно резервуаром .Качает хорошо, машина при этом заведена иначе не совсем ,хоть и аккум новый, два режима -поднять, и забить но упора. Качает и от сети 220 тоже, у него встроенный БП.Пока я доволен ,сделан внутри прилично, не знаю на сколько хватит, у меня у друзей и типа крутой Браво сгорал , и не один.

Влад1970 13-10-2010 13:13

quote:
а 1800 р купил себе в Ленте вот такой, ИНТЕКС называется

Игорь, я мучаюсь с выбором насоса, а этот насос ИНТЕКС, до какого давления лодку качает? А то у меня лодку и киль до 0,25 атм. качать? Или вы потом ножным насосом добиваете?

alpar 13-10-2010 16:01

У меня в комплекте с лодкой пришел насос Bravo-9 http://www.favorite-spb.ru/catalog/boat-stuff/pumps/377/ . Поcкольку лодка с айрдеком, должен накачивать до 1 атм.

Влад1970 13-10-2010 16:56

У меня "браво" которая с лодкой шла, рассыпалась на 3-й накачке. Да и геморно ножным качать, в жару особенно.
Куплю электронасос и "браво-7" с манометром, чтоб был на всякий случай.

mdw75 14-10-2010 12:14

Ручной удобней ножного.

Влад1970 14-10-2010 08:24

quote:
Ручной удобней ножного.

Согласен, но мне ножной нужен, чтоб с собой в лодке возить на всякий случай, а лодка маленькая, а насосы ножные большие!

Влад1970 14-10-2010 13:52

IgorR

Купил я сегодня в ленте такой-же насос ИНТЕКС. Расскажи, что в нём надо "напилить" и улучшить?
Заранее спасибо!