Четырехтактник плюсы:
- тише, иногда существенно
- экономичнее примерно на 20-25%, особенно без учета масла
- опять же, заправляется "чистым" бензином - в автономках плюс
- моторесурс больше чуть ли не вдвое
- экологичнее
Четырехтактник минусы:
- дороже, иногда чуть ли не вдвое
- тяжелее на 20-30%
- возить только на левом боку, или сливать масло
У двухтактника соответственно наоборот.
Кто что добавит? Особенно интересует мнение тех, кто эксплуатировал и то и другое, особенно в пределах 15-25л.с.
Понятно, что на мощных моторах плюсы четырехтактника перевешивают и минусы нивелируются, а как с этим на маломощных моторах и моторах средней мощности?
Насколько могу судить со своей колокольни, буквально в последние один-два года популярность четырехтактников растет семимильными шагами, даже на таких штуковинах, как триммеры для скашивания сорняков на пустырях и обочинах.
- тише, иногда существенно - Да
- экономичнее примерно на 20-25%, особенно без учета масла ну я-бы не сказал
- опять же, заправляется "чистым" бензином - в автономках плюс угу только АИ95 а его в Карелии не везде купишь.
- моторесурс больше чуть ли не вдвое ну здесь убить можно всЁ
- экологичнее-Да
- не забрасывает свечи на троле
- скоро лет так через цать 2-х тактные моторы запретят, в новом свете уже запретили
Четырехтактник минусы:
- дороже, иногда чуть ли не вдвое Да
- тяжелее на 20-30% Да
- возить только на левом боку, или сливать масло Только сливать масло.
У двухтактника соответственно наоборот.
Рекомендую брать Мерк 15с., т.к. вес у него 35кг всего. Оптимально чтобы в одного устанавливать и таскать, и что немаловажно, ручка реверса совмещена с ручкой газа, т.е. управляешь одной рукой. У меня Лидер 330 с мерк 15 умещалась в багажник десятки, если правильно сложить. Троих не худых мужиков в зимней одежде и со стволами на глис выводит, правда с трудом, надо найти оптимальное положение загрузки.
Например, мотор для надувной лодки самого популярного размера (по утверждению продавцов) 3,40 м. Значит, мотор до 25 лс.
1. В этом диапазоне мощностей разницы в расходе топлива у 2т против 4т практически нет, а требовательность к качеству бензина 4т выше, чем 2т. Что лучше - таскать в запасе канистру с маслом или канистру с бензином?
2. Лишний вес на транце надувной лодки - параметр критичный, особенно, если такая тушка, как я собирается управлять на румпеле, 4т проигрывает 20 %.
3. Если лодка надувная, значит, хозяин планирует возить мотор. И, весьма вероятно, хранить его в походном лагере где попало (не всегда на лодке), 4т проигрывает.
4. Ещё такой фактор. Я собираюсь пользоваться мотором "от случая к случаю", то есть, брать его в не частые поездки на охоту и рыбалку (да и то, не каждую). Платить лишних 25 % стоимости и помнить об особенностях, включая и доп. хлопоты с ТО мне нет смысла.
5. Троллинг. Глупо спорить, 4 т лучше. Но что, на 2т - совсем никак?
Поэтому, я выбрал 2т.
------------------
В действительности всё не так, как на самом деле
ЗЫ.
М Пол
3,40 м. Значит, мотор до 25 лс.
3,40 до 15.
Kонстантин
А про ништячную приёместость 2-т относительно 4-т что не помянули?!
Опередили Вы меня. +100.
Из минусов 4Т:
Более сложное ТО.
расходники (фильтра, ремни)
после бульк-а реанимировать без сервиса более проблемно.
Lat
Только сливать масло.
Нет. Возить на боку, как в МАНУАЛЕ написано.
М ПолМожно. Переодически давать ему прочихаться на перегазовках. И смесь 1:75 желательно.
Но что, на 2т - совсем никак?
КвикВо-первых, а что, все просто поголовно топят свои моторы?
после бульк-а реанимировать без сервиса более проблемно
И во-вторых, у меня знакомый утопил Тоху-5 четырехтактник. Мотор был поднят через сутки, завелся сразу. Масло в картере и в ноге потом поменяли, конечно, но чисто "на всякий случай" - масло было нормальное, не эмульсия.
Знакомый приводил это как пример надежности и неубиваемости Тохи.
Прохожий_007
Мотор был поднят через сутки, завелся сразу.
Без подготовки? Не верю.
Прохожий_007Не все.
Во-первых, а что, все просто поголовно топят свои моторы?
КвикНу просушили, свечи заменили, то-сё, бензин заменили - у этой модели Тохи бак встроенный.
Без подготовки?
Приятель говорил, что там на карбе специальная отсечка на такой случай стоит, сразу перекрывающая доступ воде, а электроника вся компаундом залита. Так что вроде, там и делать ничего особо не надо.
Прохожий_007
Приятель говорил, что там на карбе специальная отсечка
Нету там ничего. Скорее всего провели стандартную процедуру с заменой масла. Вода была везде. Иначе не бывает.
КвикВ цилиндре воды не было, я специально интересовался.
Вода была везде
Прохожий_007Её не может там не быть у карбюраторного мотора. Вас обманули.
В цилиндре воды не было, я специально интересовался.
Понятно, что на мощных моторах плюсы четырехтактника перевешивают и минусы нивелируются
ДА ТУТ И ПОСПОРИТЬ МОЖНО 😊 http://mercury.velhod.ru/good-inform/articles/2x-4x-unshlus.html
Оптимакс- это отдельная тема)))))
1 ЭКОНОМИЧНОСТЬ ДАДАДА 😊 5л/ч ПОЛНЫЙ газ 😊(у корефана т18 9л/ч
2 то что тише и спорить ГЛУПО 😊(и на много)
3 то что не такой приёмистый со старта 😞(пожалуй один минус)
4 транспортировка(на правильном боку) НЕ ВОПРОС 😊
5 вес 41кг 😊для 20ки
6 ТО не многим отличается от 2т(фильтр+масло в картер и то не каждое ТО)ремни это нескоро думаю 😊
7 НУ И ЦЕНА. погорячились ВЫ 😞 НУ в полтора раза не больше 😊
а про то что на мерке15 кпп на румпеле НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА 😞 Вы что скорсти переключаете часто???я на своём тоже одной рукой управляю 😊
Оптимакс- это отдельная тема)))))просто все говорят про экономичность 4т после 40сил 😊
melkii
НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА
Смотря как юзать. Попробую объяснить:
Там не только передачи можно переключать. Так же можно побнимать и опускать мотор, менять мелководные режимы, надавливая просто на румпель. Все эти операции а так же экстренное выключение передачи вы можете делать одной рукой не выпуская румпеля из рук (а это важно при внезапном появлении припятствия) то есть-не теряя контроля за управлением.
Очень помогает эта функция ещё во время зацепов приманки на течении или в ветренную погоду, когда надо постоянно подрабатывать мотором к месту зацепа, а в одной руке спиннинг. Я обычно встаю и поднимаю румпель. И маневрирую.
Основное преймущество- возможность переключаться и менять угол дифферента одной рукой не теряя контроля во время движения.
melkiiнаверное имелось ввиду ощутимость разницы расходов по деньгам.)))
просто все говорят про экономичность 4т после 40сил
На пятнашках это 2,5 литра (30руб) а на 150ках- 25л. (500руб) за час))))
Так же можно побнимать и опускать мотор, менять мелководные режимы
Основное преймущество- возможность переключаться и менять угол дифферента одной рукойвот с этим согласен на 100% 😊 просто не юзал мерка!
На пятнашках это 2,5 литра (30руб) а на 150ках- 25л. (500руб) за час))))НАВЕРНОЕ 😊 а на 250ом 1л в минуту на АМУРЕ 😊правда скорость до 90км/ч доходит 😊
melkiiЛукавите.))) 46- сухой вес))))
5 вес 41кг для 20ки
melkiiДаже меньше. И скоро разница сократится до минимума.
НУ в полтора раза не больше
У меркурёвых Пятнашек в прошлом году разница составляла 18%
Лукавите.))) 46- сухой вес))))ну это по паспорту, а так легче! 😊
вот тут 42кг у меня без эл/стартера
---------------------------------------------------------------
Гы! 😊 "Вас обманули. Это гораздо более ценный мех"(с)
http://www.honda-marine.com/modeldetail.aspx?modelGroup=bf20
melkii
а про то что на мерке15 кпп на румпеле НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА 😞 Вы что скорсти переключаете часто???я на своём тоже одной рукой управляю 😊
Вот здесь не соглашусь, очень удобно, уже два раза попадал на не знакомых извилистых речках спасало.
Если кто знает река Созь впадающая в озеро Великое не дадут соврать там три поворота на двадцать метров. Так вот как то вылетел из-за поворота а там катер стоит (мотор заглох) причем стоит поперек, я на казанке лечу. Так вот если бы не реверс на румпеле влетел бы в него как пить дать. А здесь очень удобно румпель в сторону и до упора назад. А на другом моторе пока повернулся пока переключил пока газ выкрутил. В общем вошел бы в него со свистом. Так что реверс на румпеле это неоспоримо и ваша безопасность. А второй случай произошел у меня на реке, бревно встало поперек (бобры сцуки) его не видно чуть притопленно, хорошо отец спереди сидел заметил, а я на своём кайманчике летел. Тоже в последний момент среагировал. Так что про задумку мерка только ПОЛОЖИТЕЛЬНО 😛
Плюс у 4т мотора таких размеров только один - воняет меньше на троллинге . Других плюсов замечено не было .
Если скинуть с ушей лапшу , что вешают в магазинах - плюсы четырехтактников начинают проявляться от 90 сил , и чем выше тем больше . При меньшей мощности они малозаметны , а иногда и являются минусами . Поверьте человеку , который за 7 последних лет юзал 3 штуки четырехтактников и штук 7 двухтактников 😊
Квик
Вы там из него лишние детали выбрасывали? Вот сайт производителя)))))))http://www.honda-marine.com/modeldetail.aspx?modelGroup=bf20
чёто там про вес не нашёл! 😞ну не тяжелый это точно!я с ним один влёгкую справляюсь 😊 http://prokatis.ru/products/item/?id=175 вот к примеру 18 2т.а вот мерк 15 4т http://www.water-club.ru/features.php?gt=outboards&model=Mercury%20F15 вот тут 50кг 😞 всётаки в мануале со стартером вес 46кг а 42без 😊
Если скинуть с ушей лапшу , что вешают в магазинах - плюсы четырехтактников начинают проявляться от 90 сила как же статья на 1стр? 😊 ДА ТУТ И ПОСПОРИТЬ МОЖНО http://mercury.velhod.ru/good-inform/articles/2x-4x-unshlus.html
melkii
чёто там про вес не нашёл!
В левом верхнем углу "спецификация"
Lat
Я тоже придерживаюсь мнения, если мотор стационарный то лучше 4-х тактный двигатель. А если таскать то 2-х тактный
.
"- Золотые слова , Владислав Бенедактович ! Золотые слова ! " 😊
Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник .
КвикВ левом верхнем углу "спецификация"
спасибо!нашёл 😊 ну наверное я просто не замечаю этого веса!всёравно самый лёгкий из 4т 20ок 😊
StrelezzНеа. Если Вы Меркруизер имели ввиду а не самодел.
Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник
Квик
Неа. Если Вы Меркруизер имели ввиду а не самодел.
.
Давайте попробуем ещё раз 😛
Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник .
StrelezzВы Меркруизер имели ввиду или самодел.
Давайте попробуем ещё раз
Хотя я видел обратный пример - 5 литровый Мерк конвертировали в автомобильный и впендюрили на ТЛК . Крузак летал как Мессершмидт 😊
Квик
Меркруизёр использует двигатели шевроле. Движки один в один, кроме незначительных изменений и дополнений.
.
Нет , не один-в-один . Серьезно изменены головки от автоварианта . Изменены фазы впуска-выпуска , Другие клапана , другой выпускной коллектор , имеется масляный холодильник .
Strelezz
Серьезно изменены головки от автоварианта
Ставили блейзеровскую башку на МК 3л. всё одинаково.
StrelezzТак он и на Тахо имеется и на сабёбоне. Ясный перец изменения будут. Системка охлаждения например на некоторых Меркруизёрах двухконтурная, замкнутая с применением антифриза.
имеется масляный холодильник
Всё это мелочи.
kasper98
у меня вопрос: купил себе хонду F15 4тактную пару раз перевозил на боку но только недавно узнал что нужно перевозить на левом. почему на левом зачем сливать масло. и если не правельно перевозить что может произойти
Свечи залить, масло вытечь из картера.
Проверти уровень, проверти свечи. Читайте мануал 😛
масло только синтетика квиксильвер.
nikolaj123
масло только синтетика квиксильвер.
Это какое?
[B]проблемы с тролом только у русских моторов или с м8в. юзаю меркури 15 2т уже лет 6, никаких проблем.
.
Непонятненько ... 😊
В троллите только против ветра ? Не думаю , что двухтактный Мерк воняет меньше Ямахи .
ямаха ничем не хуже мерка
Квик
Это какое?
http://www.mnevka.ru/oil/quicksilver/premium-2-stroke-outboard-oil-4-litr.shtml вроде этого. оно зеленое по цвету.
http://www.mercury-russia.ru/accessories/lubricants/?PAGEN_3=3
[B]я не про вонь, а про залитые свечи. на вонь, не обращал внимания.
ямаха ничем не хуже мерка
.
Видать мало тролите . Залитые свечи - фигня ... Основной трабл двухтактников на тролле - именно вонь . Когда ветерок поддувает с кормы .
Квик
Это минералка. Синтетика у QS только для DFI- движков. Оптимакса, например.
Я ,честно говоря, из-за цвета всегда считал его синтетикой(будем учить матчасть). масло меня устраивает, сгорает хорошо и мотор не жалуется
Strelezzну да, на рыбалке бываю не так часто как хотелось бы. на вонь не обращал внимания.
идать мало тролите . Залитые свечи - фигня ... Основной трабл двухтактников на тролле - именно вонь . Когда ветерок поддувает с кормы .
nikolaj123И это главное!
масло меня устраивает, сгорает хорошо и мотор не жалуется
А цвет- это краситель, не более. Без него любое масло "масляного" цвета))
Самарский
ИМХО ! Четырехтактный движок не зависимо от мощности , ни чего положительного , его владельцу не приносит , кроме самоудовлетворения в вопросах экологии !
ОБОСНУЙТЕ!!!
Самарскийдо 30 сил соглашусь, а вот выше экономия топлива уже становится заметной а так-же отсутсвие вибрации при троллинге.
ИМХО ! Четырехтактный движок не зависимо от мощности , ни чего положительного , его владельцу не приносит , кроме самоудовлетворения в вопросах экологии !
Самарскийу меня сейчас 3 мотора мерк25 , ям55 , ям 60CETL поверь я в теме, про экономию я написал потому-что уезжая от машин на 60км. и неделю живя на Обском острове заколебался канистры с бензом каждый день таскать в ям55 2 тактную, причем здесь 50 руб в день? деньги за 60км от жилья почти не имеют значения, поверь.... и зря ты так про 4тактник говоришь что слабый - Фокса груженного прет на ура! и расход на треть меньше.
Какая экономия Вы о чем ? Вы посмотрите разницу в цене между 2-х и 4-х тактными движками !!! Покупая четырехтактник и плотя на сотню тысяч рублей больше, Вы говорите об экономии 50 руб. в день ??? Ну Вы блин даете !!! С уважением !!! Удельная мощьность ниже у 4-х тактных !!! (кг/л/с ), а соответственно и КПД ниже. Т.е за ухудшение основных показателей в двигателе Вы готовы платить большие деньги???
беловчанин
у меня сейчас 3 мотора мерк25 , ям55 , ям 60CETL поверь я в теме, про экономию я написал потому-что уезжая от машин на 60км. и неделю живя на Обском острове заколебался канистры с бензом каждый день таскать в ям55 2 тактную, причем здесь 50 руб в день? деньги за 60км от жилья почти не имеют значения, поверь.... и зря ты так про 4тактник говоришь что слабый - Фокса груженного прет на ура! и расход на треть меньше. Вы меня не правильно поняли .Я не говорил что он слабый. Речь шла о удельной мощьности (основной показатель для подвесных моторов) Т.е сколько Вы лошадиных сил получаете с одного килограмма вашего мотора. А этот показатель не в пользу 4-х тактных двигателей.
[URL=//img.allzip.org/g/207/orig/1976745.jpg][/URL]
беловчанинЯ вообще то про другое говорил .
давай говорить в цифрах - ям55BEDS вес 90кг. ям 60CETL вес 110кг (+ гидроподъем) разница 20кг для катера -пустяк , но на ям55 мне приходится на 3 канистры 20л. больше в лодку брать. вот такая арифметика....
скорость конечно видно плохо 44!!! 😊
melkiiВсе это конечно правильно ,но !!! Разница в цене между указанными Вами новвыми лодочными моторами , состовляет 60 000 рублей. На эти деньги можно купить 3500 литров бензина. Теперь посчитаете сколько лет потребуется среднестатистическому владельцу 20 сильных четырехтактных моторов что бы он отбил потраченные в начале 60000 руб. И только после этого начнется реальная экономия !!!! Лично мне с моим двухтактным двигателем большей мощности этого количества бензина хватит примерно на 7 сезонов. А после этого срока пора уже новый двигатель покупать , хотя вы только начнете реально экономить !!! С уважением!!!
ну вот практика (экономичность) 😊 хонда20+крым-М и казанка(с булями)+тох18(2т).по скорости хонда обходила казанку! 😊хотя крым был под дистанцию!с лобовым стеклом. по расходу:с утра полный бак хонда 12.5л и тох18 25л.при возвращении у обоих пол бака 😊растояние одно и тоже!!!вот и оспорьте про то что разницы в расходе нет(несущественна) 😊
скорость конечно видно плохо 44!!! 😊
4Т- 260 г./л.с./час (примерно 0,34л.)
2Т- 400 г./л.с./час (примерно 0,53л.)
Цена BF-20 D3 SHU - 123 200 рублей (http://www.moto-market.ru/honda/ )
Цена Tohatsu M 18 S - 69480 рублей (http://www.moto-market.ru/tohatsu/tohatsu_m_18_s.shtml )
Разница: 123 200 - 69 480 = 53 720 руб.
У меня в городе 92-й бензин стоит 18,7 руб/л. ах да 😊 в Хонду ведь вроде 95-й идет , но мы этим пренебрежем, пусть они обе на 92-м ездят :
Масло для 2-х тактных у нас стоит сейчас 270 руб/л. не знаю в какой пропорции мешать для Тохатса, но возьмем 1/50. Т.е. на 1 бензина плюсом будет 270 / 50= 5,4 руб. а Хонда пускай вообще без масла может работать 😀
Считаем расход:
Хонда- 20*0,34=6,8 л/час = 127,2 руб/час
Тохатс- 18*0,53 + масло=9,54 л/час+ масло (9,54* 5,4 руб)= 9,54*18,7 +51,5= 229,9 руб/час.
Считаем разницу часового расхода в рублях : 229,9-127,2= 102.7 руб. (На столько меньше рублей в час жрет Хонда)
А теперь самое интересное:
53 720 руб. / 102,7 руб. = 523 т.е. нам понадобится проехать более тысячи часов чтобы окупить разницу в цене. Средний водномоторник вряд ли более 50 часов за сезон накатывает. 10,5 лет однако понадобится чтобы разницу в цене отбить. Вот такая арифметика.
Теперь что касается Ваших комплектов. Оба съездили на рыбалку, оба искатали по пол бака, т.е.
Хондовод потратил: 6,25 л. бенза- 116,9 руб.
Тохатсовод: 12,5 * 18,7 + масло (12,5*5,4 руб)= 233,8+ 67,5= 301,3 руб.
Разница- 184,4 руб.
Посмотрим, сколько раз можно съездить на рыбалку на разницу в цене между Хондой и Тохатсом: 53 720 руб. / 184,4 руб. = 291 раз.
(Не забываем при этом, что Хонда все это время жрет 92-й и работает без масла 😀)
Пусть летом мы ездим на рыбалку каждые выходные: 3 мес. * 4 = 12 раз Нет, не так, пусть мы ездим на рыбалку весь год даже зимой 😀,но только по выходным: 12* 4= 48 раз.
291/48 = 6 с небольшим лет. Это в Вашем конкретном случае, через шесть лет Хонда наконец сравняется по экономичности с Тохатсом.
Разница в цене между указанными Вами новвыми лодочными моторами , состовляет 60 000 рублей.
ОБОСНУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! 😊
http://www.moto-market.ru/honda/honda_bf_20.shtml хонда20 123т.р.
http://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha25bmhs.htm у других производителей 20ок не знаю 2т.поэтому трудно ориентироваться!
но 25 яма 92т.р. выходит. ну явно не 60т.р. будет разница. ну может30-40.
http://www.boat-service.ru/index.php?do=cat&category=faq вот статья правда про 15ки.
melkii
ОБОСНУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! 😊
20 выбор действительно не большой. Но вот взять к примеру Яму 2-х и 4-х тактную:
YAMAHA 25 BMHS -2614 S *36 = 94104руб.
YAMAHA F 25 DMHS- 4057 * 36 = 146052 руб.
Разница- 51 948 руб. Или проще сказать четырехтактная Яма стоит на 55% дороже двухтактной. НЕТ ЭКОНОМИИ на двигателях такой мощности у 4-х тактов перед 2-мя. А остальное- вопрос личных предпочтений.
НЕТ ЭКОНОМИИ на двигателях такой мощности у 4-х тактов перед 2-мя. А остальное- вопрос личных предпочтений.ну если моторесурс в два с лишним раза больше 😊 то разницы нет конечно.
Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.
Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
2-хтактные лодочные моторы:
- рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
- простое устройство двигателя;
- простое и дешёвое обслуживание;
- более компактный;
- быстро набирает обороты;
- удобен при частой перевозке;
- дешевый за счет простоты конструкции;
- меньший вес.
4-хтактные лодочные моторы:
- рабочий цикл состоит из четырех тактов;
- сложнее и дороже техническое обслуживание;
- экологически чище;
- топливная экономичность;
- более тихий;
- стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
- больший вес;
- выше цена.
В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены.
Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей.
Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции
через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже,
чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта,
увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется
в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника.
По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели
легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой
схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию
четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику.
Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора.
Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.
В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах
экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:
более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс.
А вот минусы: на 20-30 процентов больше вес и цена, необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера, более дорогое обслуживание. При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.
Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 20 л.с. Ими просто удобнее пользоваться.
Здесь уже кто на что учился 😀
Зачем идти на такие жертвыда ТО дороже чем на авто!4600р. 😞
melkii
да ТО дороже чем на авто!4600р. 😞
😀 а на 2-т 1.5 вместе с маслом в редуктор 😀
Lat
Да вы не выработаете за жизнь тот мотто ресурс который заявлен заводом. На моем моторе что то около 3000 часов. Я думаю что моим внукам хватит.
.
Если брали новый - точно хватит. Недавно взял трехсильную Яму с воздушным охлаждением . Давно искал именно воздушник , осенью охотим на сильно заросших озерах . Моторчик выпуска годов 70х начала 80х - судя по дизайну . Внешне выглядел бакксофф на 20 (в моих глазах) , а в глазах владельца минимум на соточку . Консенсунс был достигнут при демонстрации владельцу купюры в 50 грязнозеленых .
Посмотрел чтобы клина не было и забрал . Думал - починю ежели чего . Хренушки - несмотря на жуткий внешний вид моторчег жив и здоров . Чинить нечего . А отказывался работать из-за наглухо забитого карба . Почистил - радостно и уверенно зафурычил . Поменял все сальники кучей и отдал на перекраску . Будет брутальной раскраски - матово-камуфляжный , под сухой камыш . 😊
. а Хонда пускай вообще без масла может работать 😀
.
Хорошо бы ... 😊
А в реальности - замена масла и фильтров через 100 моточасов или раз в сезон . 😛
Strelezz
Хорошо бы ... 😊
А в реальности - замена масла и фильтров через 100 моточасов или раз в сезон . 😛[/B]
это точно!и не дёшево стоит! 😞
Короче суть если имеешь ограниченный бюджет то тогда проблема !!
если в планах только 2 лица и имеешь 75 тыр то вопрос что предпочесть 8 л\с
4-х т или15л\с 2-х т за те же деньги которая будет тащить так же но жрать больше вопрос вопросов !!!!
Гуляюший стрелок
8 л\с
4-х т или15л\с 2-х т за те же деньги которая будет тащить так же но жрать больше вопрос вопросов !!!!
думаю что 8 и 15 тащат не одинаково 😊
Maksim V
2 -х тактная Ямаха - 220 , расход топлива -107 литров в час , вес - 186 кг . ЦЕНА = 381 000 рублей. 4-х тактная Ямаха 225 , расход топлива - 86 литров в час , вес - 272 кг.ЦЕНА = 672 000 рублей . Ну и зачем простому рыбаку 4-х тактник ? Сплошные минусы - цена и вес.
ну если говорить про такие объёмы 😊так не для того его покупать чтобы до воды таскать 😊 😊 😊он же стационарно крепится и всё!разговор про съёмные моторчики!а про расход это враньё!!!225 ямаха 2т расход около 60л/ч 😊и весит она поболее! http://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha250aetx.htm вот она скока весит 😊
LatУчастник Lat прав.......
ХА!!! Так эти моторы не для рыбалки. А для катания девок с ветерком. )))))) Для рыбалки ну максим 60 лошадок, и для удовольствия и погонять
Короче двухтактник в мобильных подвесных моторах рулит, как наиболее подходящий к условиям примененияНу , а я о чём.
и весит она поболее!Сходил по ссылке . Прав Я . Не вводи народ в заблуждение . 186 кг .
Maksim V
Сходил по ссылке . Прав Я . Не вводи народ в заблуждение . 186 кг .
230кг 😊 225 и 250 это один и тот же мотор!а 186кг 200й! 😊
Согласен надеюсь ни кто не думает что если 8 тащит 30 км\ч то 15 потащит 60
))))) Сумасшедших нет !!Обороты ,шаг винта и все такое !! только ташить будет пятнаха больше нагрузки и все !!!!
Это как если купить камаз и ездить на нем за хлебом ОЧ экономично))))))
Гуляюший стрелок
думаю что 8 и 15 тащат не одинаково
Согласен надеюсь ни кто не думает что если 8 тащит 30 км\ч то 15 потащит 60
))))) Сумасшедших нет !!Обороты ,шаг винта и все такое !! только ташить будет пятнаха больше нагрузки и все !!!!
Это как если купить камаз и ездить на нем за хлебом ОЧ экономично))))))
да не в этом разница!и тот и тот потащит одинаковый груз, просто один быстрее(возможно на глисе),а другой водоизмещением и медленнее! 😊камаз здесь вообще ни причём!мы же не говорим о баржах 😊на джипе и на оке ездят за хлебом и ничего! 😊просто если говорить о рыбалке то если надо идти до точки прим 50км: то на яме225 при скорости 80-90км/ч это будет пусть 30мин и расходе 60л/ч прим 30л(при полном газе),а на тохе 18 при 30-35км и расходе 12-13л/ч 1,5ч и около 22л 😊
вот такая математика!
8 сил и 15 сил Пример обороты 5500 редуктор 2.08 шаг винта 10 какова скорость ?????
Одинаковая и только так Если стоят на одинаковых лодках ( при идеальных условиях ) Но фокус в том что 15 сил поташит 400 кг а 8 только 240 и все
ну а если планируешь идти в одно лицо то где разница ?????
Одинаковая и только так Если стоят на одинаковых лодках ( при идеальных условиях ) Но фокус в том что 15 сил поташит 400 кг а 8 только 240не верю! 😊на глис выйдет согласен(при меньшей загрузке чем 15ка)!даже 9.9 будет быстрей чем 9.8 или 8(тем более) 😊на одинаковых посудинах с одинаковой загрузкой!могу спорить! 😊а потащит и 2л/с полную лодку лижбы не утопла! 😊
Может Я все усложняю ?????? физика и гидродинамика науки сложные и спорить с тем что 15 больше чем 8 или даже 9.8 (А некоторые утверждают что даже больше 10 )Я не буду
Вопрос о целесообразности прироста мощности мощьность растет в разы а скорость на % ?????Где граница разумной достаточности ????
Может Я все усложняю ??????
скорее всего 😊 я не скажу что скорость будет отличаться как запорожец и мерседес, НО существенно быстрее! 😊вот мой личный опыт:тох18 на крыму и хонда20 на том же крыму т18 скор 36 ,а х20 41 по gps!с одинаковой нагрузкой!
тох18 на крыму и хонда20 на том же крыму т18 скор 36 ,а х20 41 по gps!с одинаковой нагрузкой!это тоже спорно(в каких то моментах).... 😊
СМН
это тоже спорно(в каких то моментах).... 😊
вот фото!на эхолоте в левом нижнем углу скорость. загрузка один человек, лодка пустая конечно. 😊
//img.allzip.org/g/207/orig/2035937.jpg
- Хонда-20 нога покороче кажись!.. 😊 и сидит на транце повыше.....
- а как там с винтами(шагами) у обоих моторов!?....винты штука темная.... 😊
- и как с передаточным отношением....
___ а в общем! Тох-18 побежит, примерно, так же как Хонда, а не медленней(мож чуть, чуть)..... 😊 при условии равной нагрузки в лодке...
а в общем! Тох-18 побежит, примерно, так же как Хонда, а не медленней(мож чуть, чуть)..... при условии равной нагрузки в лодкесогласен! винты родные конечно и никто не экспериментировал с ними!но это чуть-чуть(3-4км/ч) всё равно будет 😊я не говорю что скорость сильно отличается но отличается на 2л/с.да и со старта тоха уходит немного вперёд 😞
на Тохе-18 нога подлинней
а вроде наоборот 😞
а вроде наоборотнеееет!...
неееет!...ну спорить не буду не заморачивался я энтим 😊
Гуляюший стрелок
А разница в цене между тох и хондой покрывает те 3-4 км\ч или нет ???
смотря в чём 😊в расходе ДА!в шумности ДА!в скорости НЕТ! 😞вес практически одинаков!ну смотря чего хочешь и МОЖЕШЬ!!! 😊скажу что хонда поприятнее и внешне и в управлении! 😊
P.S. и я не говорю что хонда это эконом класс!!! 😊в отличии от тохи!
Я за 4-х такта )))))