2-х vs 4-х тактник при равной мощности: плюсы и минусы?

Прохожий_007 05-03-2009 02:07

Давайте обсудим?

Четырехтактник плюсы:
- тише, иногда существенно
- экономичнее примерно на 20-25%, особенно без учета масла
- опять же, заправляется "чистым" бензином - в автономках плюс
- моторесурс больше чуть ли не вдвое
- экологичнее

Четырехтактник минусы:
- дороже, иногда чуть ли не вдвое
- тяжелее на 20-30%
- возить только на левом боку, или сливать масло

У двухтактника соответственно наоборот.

Кто что добавит? Особенно интересует мнение тех, кто эксплуатировал и то и другое, особенно в пределах 15-25л.с.
Понятно, что на мощных моторах плюсы четырехтактника перевешивают и минусы нивелируются, а как с этим на маломощных моторах и моторах средней мощности?
Насколько могу судить со своей колокольни, буквально в последние один-два года популярность четырехтактников растет семимильными шагами, даже на таких штуковинах, как триммеры для скашивания сорняков на пустырях и обочинах.

Lat 05-03-2009 02:28

Четырехтактник плюсы:
- тише, иногда существенно
- Да
- экономичнее примерно на 20-25%, особенно без учета масла ну я-бы не сказал
- опять же, заправляется "чистым" бензином - в автономках плюс угу только АИ95 а его в Карелии не везде купишь.
- моторесурс больше чуть ли не вдвое ну здесь убить можно всЁ
- экологичнее-Да
- не забрасывает свечи на троле
- скоро лет так через цать 2-х тактные моторы запретят, в новом свете уже запретили
Четырехтактник минусы:
- дороже, иногда чуть ли не вдвое Да
- тяжелее на 20-30% Да
- возить только на левом боку, или сливать масло Только сливать масло.
У двухтактника соответственно наоборот.

lektor2 05-03-2009 09:20

если транспортируешь лодку на прицепе, либо лодка весь сезон стоит на воде, - бери 4х тактник отнозначно. Но если как я, в багажнике авто лучше 2х тактник, т.к. 2 тактник в перевозке неприхотливей, о чем было сказано, приходиться таскать до воды движок, часто одному, поэтому вес имет очень большое значение, если двигло утопишь - протер, продул и завел, с 4х тактником такое у нас не получалось.
Рекомендую брать Мерк 15с., т.к. вес у него 35кг всего. Оптимально чтобы в одного устанавливать и таскать, и что немаловажно, ручка реверса совмещена с ручкой газа, т.е. управляешь одной рукой. У меня Лидер 330 с мерк 15 умещалась в багажник десятки, если правильно сложить. Троих не худых мужиков в зимней одежде и со стволами на глис выводит, правда с трудом, надо найти оптимальное положение загрузки.

М Пол 05-03-2009 09:27

Тут важно учитывать, для каких целей мотор приобретается, тогда значимость достоинств и недостатков можно как-то оценить.
Например, мотор для надувной лодки самого популярного размера (по утверждению продавцов) 3,40 м. Значит, мотор до 25 лс.

1. В этом диапазоне мощностей разницы в расходе топлива у 2т против 4т практически нет, а требовательность к качеству бензина 4т выше, чем 2т. Что лучше - таскать в запасе канистру с маслом или канистру с бензином?
2. Лишний вес на транце надувной лодки - параметр критичный, особенно, если такая тушка, как я собирается управлять на румпеле, 4т проигрывает 20 %.
3. Если лодка надувная, значит, хозяин планирует возить мотор. И, весьма вероятно, хранить его в походном лагере где попало (не всегда на лодке), 4т проигрывает.
4. Ещё такой фактор. Я собираюсь пользоваться мотором "от случая к случаю", то есть, брать его в не частые поездки на охоту и рыбалку (да и то, не каждую). Платить лишних 25 % стоимости и помнить об особенностях, включая и доп. хлопоты с ТО мне нет смысла.
5. Троллинг. Глупо спорить, 4 т лучше. Но что, на 2т - совсем никак?

Поэтому, я выбрал 2т.

------------------
В действительности всё не так, как на самом деле

Kонстантин 05-03-2009 10:31

А про ништячную приёместость 2-т относительно 4-т что не помянули?!
ЗЫ.

Квик 05-03-2009 11:00

quote:
Originally posted by М Пол:

3,40 м. Значит, мотор до 25 лс.


3,40 до 15.

quote:
Originally posted by Kонстантин:

А про ништячную приёместость 2-т относительно 4-т что не помянули?!


Опередили Вы меня. +100.

Из минусов 4Т:
Более сложное ТО.
расходники (фильтра, ремни)
после бульк-а реанимировать без сервиса более проблемно.

quote:
Originally posted by Lat:

Только сливать масло.


Нет. Возить на боку, как в МАНУАЛЕ написано.

Квик 05-03-2009 11:01

quote:
Originally posted by М Пол:

Но что, на 2т - совсем никак?



Можно. Переодически давать ему прочихаться на перегазовках. И смесь 1:75 желательно.

Прохожий_007 05-03-2009 11:53

quote:
Originally posted by Квик:

после бульк-а реанимировать без сервиса более проблемно



Во-первых, а что, все просто поголовно топят свои моторы?
И во-вторых, у меня знакомый утопил Тоху-5 четырехтактник. Мотор был поднят через сутки, завелся сразу. Масло в картере и в ноге потом поменяли, конечно, но чисто "на всякий случай" - масло было нормальное, не эмульсия.
Знакомый приводил это как пример надежности и неубиваемости Тохи.

Квик 05-03-2009 12:27

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

Мотор был поднят через сутки, завелся сразу.


Без подготовки? Не верю.

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

Во-первых, а что, все просто поголовно топят свои моторы?



Не все.

Прохожий_007 05-03-2009 12:44

quote:
Originally posted by Квик:

Без подготовки?



Ну просушили, свечи заменили, то-сё, бензин заменили - у этой модели Тохи бак встроенный.
Приятель говорил, что там на карбе специальная отсечка на такой случай стоит, сразу перекрывающая доступ воде, а электроника вся компаундом залита. Так что вроде, там и делать ничего особо не надо.

Квик 05-03-2009 12:47

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

Приятель говорил, что там на карбе специальная отсечка


Нету там ничего. Скорее всего провели стандартную процедуру с заменой масла. Вода была везде. Иначе не бывает.

Прохожий_007 05-03-2009 12:56

quote:
Originally posted by Квик:

Вода была везде



В цилиндре воды не было, я специально интересовался.

Квик 05-03-2009 12:58

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

В цилиндре воды не было, я специально интересовался.



Её не может там не быть у карбюраторного мотора. Вас обманули.

melkii 05-03-2009 13:52

quote:
Понятно, что на мощных моторах плюсы четырехтактника перевешивают и минусы нивелируются


ДА ТУТ И ПОСПОРИТЬ МОЖНО Улыбаюсь http://mercury.velhod.ru/good-inform/articles/2x-4x-unshlus.html

Квик 05-03-2009 14:00

Я не стал вешать эту статью))))))
Оптимакс- это отдельная тема)))))

melkii 05-03-2009 14:08

Являюсь владельцем 4т хонды20.Могу сказать следующее:
1 ЭКОНОМИЧНОСТЬ ДАДАДА Улыбаюсь 5л/ч ПОЛНЫЙ газ Улыбаюсь(у корефана т18 9л/ч
2 то что тише и спорить ГЛУПО Улыбаюсь(и на много)
3 то что не такой приёмистый со старта Грущу(пожалуй один минус)
4 транспортировка(на правильном боку) НЕ ВОПРОС Улыбаюсь
5 вес 41кг Улыбаюсьдля 20ки
6 ТО не многим отличается от 2т(фильтр+масло в картер и то не каждое ТО)ремни это нескоро думаю Улыбаюсь
7 НУ И ЦЕНА. погорячились ВЫ Грущу НУ в полтора раза не больше Улыбаюсь
а про то что на мерке15 кпп на румпеле НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА Грущу Вы что скорсти переключаете часто???я на своём тоже одной рукой управляю Улыбаюсь

melkii 05-03-2009 14:10

quote:
Оптимакс- это отдельная тема)))))

просто все говорят про экономичность 4т после 40сил Улыбаюсь

Квик 05-03-2009 14:35

quote:
Originally posted by melkii:

НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА


Смотря как юзать. Попробую объяснить:
Там не только передачи можно переключать. Так же можно побнимать и опускать мотор, менять мелководные режимы, надавливая просто на румпель. Все эти операции а так же экстренное выключение передачи вы можете делать одной рукой не выпуская румпеля из рук (а это важно при внезапном появлении припятствия) то есть-не теряя контроля за управлением.
Очень помогает эта функция ещё во время зацепов приманки на течении или в ветренную погоду, когда надо постоянно подрабатывать мотором к месту зацепа, а в одной руке спиннинг. Я обычно встаю и поднимаю румпель. И маневрирую.
Основное преймущество- возможность переключаться и менять угол дифферента одной рукой не теряя контроля во время движения.

quote:
Originally posted by melkii:

просто все говорят про экономичность 4т после 40сил



наверное имелось ввиду ощутимость разницы расходов по деньгам.)))
На пятнашках это 2,5 литра (30руб) а на 150ках- 25л. (500руб) за час))))

melkii 05-03-2009 14:38

quote:
Так же можно побнимать и опускать мотор, менять мелководные режимы

quote:
Основное преймущество- возможность переключаться и менять угол дифферента одной рукой

вот с этим согласен на 100% Улыбаюсь просто не юзал мерка!

melkii 05-03-2009 14:39

quote:
На пятнашках это 2,5 литра (30руб) а на 150ках- 25л. (500руб) за час))))

НАВЕРНОЕ Улыбаюсь а на 250ом 1л в минуту на АМУРЕ Улыбаюсьправда скорость до 90км/ч доходит Улыбаюсь

Квик 05-03-2009 14:41

quote:
Originally posted by melkii:

5 вес 41кг для 20ки



Лукавите.))) 46- сухой вес))))
quote:
Originally posted by melkii:

НУ в полтора раза не больше



Даже меньше. И скоро разница сократится до минимума.
У меркурёвых Пятнашек в прошлом году разница составляла 18%

melkii 05-03-2009 14:44

quote:
Лукавите.))) 46- сухой вес))))

ну это по паспорту, а так легче! Улыбаюсь

melkii 05-03-2009 14:46

http://www.fkmotors.ru/boatengines/model.xgi?&model_id=1239180&package_id=8598
вот тут 42кг у меня без эл/стартера

Kонстантин 05-03-2009 15:07

"ну это по паспорту, а так легче! "
---------------------------------------------------------------
Гы! Улыбаюсь "Вас обманули. Это гораздо более ценный мех"(с)

Квик 05-03-2009 15:13

Вы там из него лишние детали выбрасывали? Вот сайт производителя)))))))

http://www.honda-marine.com/modeldetail.aspx?modelGroup=bf20

Lat 05-03-2009 16:09

quote:
Originally posted by melkii:

а про то что на мерке15 кпп на румпеле НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА Грущу Вы что скорсти переключаете часто???я на своём тоже одной рукой управляю Улыбаюсь

Вот здесь не соглашусь, очень удобно, уже два раза попадал на не знакомых извилистых речках спасало.
Если кто знает река Созь впадающая в озеро Великое не дадут соврать там три поворота на двадцать метров. Так вот как то вылетел из-за поворота а там катер стоит (мотор заглох) причем стоит поперек, я на казанке лечу. Так вот если бы не реверс на румпеле влетел бы в него как пить дать. А здесь очень удобно румпель в сторону и до упора назад. А на другом моторе пока повернулся пока переключил пока газ выкрутил. В общем вошел бы в него со свистом. Так что реверс на румпеле это неоспоримо и ваша безопасность. А второй случай произошел у меня на реке, бревно встало поперек (бобры сцуки) его не видно чуть притопленно, хорошо отец спереди сидел заметил, а я на своём кайманчике летел. Тоже в последний момент среагировал. Так что про задумку мерка только ПОЛОЖИТЕЛЬНО Дразнюсь

Квик 05-03-2009 16:19

Новые Судзуки 9,9 и 8 4Т тоже с этого года будут с переключением на румпеле.

Strelezz 05-03-2009 17:05

У меня в пользовании щщас два подвесных мотора 15ти сил .4т Суза и 2т ямаха . Если разница в расходе и есть - то она только в мануалах . Причем Ямаха старше своего конкурента лет на десять , не меньше . На оборотах ближе к максимальным жрут почти одинаково .
Плюс у 4т мотора таких размеров только один - воняет меньше на троллинге . Других плюсов замечено не было .
Если скинуть с ушей лапшу , что вешают в магазинах - плюсы четырехтактников начинают проявляться от 90 сил , и чем выше тем больше . При меньшей мощности они малозаметны , а иногда и являются минусами . Поверьте человеку , который за 7 последних лет юзал 3 штуки четырехтактников и штук 7 двухтактников Улыбаюсь

melkii 05-03-2009 18:34

quote:
Originally posted by Квик:
Вы там из него лишние детали выбрасывали? Вот сайт производителя)))))))

http://www.honda-marine.com/modeldetail.aspx?modelGroup=bf20


чёто там про вес не нашёл! Грущуну не тяжелый это точно!я с ним один влёгкую справляюсь Улыбаюсь http://prokatis.ru/products/item/?id=175 вот к примеру 18 2т.а вот мерк 15 4т http://www.water-club.ru/features.php?gt=outboards&model=Mercury%20F15 вот тут 50кг Грущу всётаки в мануале со стартером вес 46кг а 42без Улыбаюсь

melkii 05-03-2009 18:55

Strelezz

quote:
Если скинуть с ушей лапшу , что вешают в магазинах - плюсы четырехтактников начинают проявляться от 90 сил

а как же статья на 1стр? Улыбаюсь ДА ТУТ И ПОСПОРИТЬ МОЖНО http://mercury.velhod.ru/good-inform/articles/2x-4x-unshlus.html

Квик 05-03-2009 20:24

quote:
Originally posted by melkii:

чёто там про вес не нашёл!


В левом верхнем углу "спецификация"

Lat 05-03-2009 23:57

Я тоже придерживаюсь мнения, если мотор стационарный то лучше 4-х тактный двигатель. А если таскать то 2-х тактный

Strelezz 06-03-2009 06:35

quote:
Originally posted by Lat:
Я тоже придерживаюсь мнения, если мотор стационарный то лучше 4-х тактный двигатель. А если таскать то 2-х тактный


.
"- Золотые слова , Владислав Бенедактович ! Золотые слова ! " Улыбаюсь

Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник .

melkii 06-03-2009 08:40

quote:
Originally posted by Квик:

В левом верхнем углу "спецификация"


спасибо!нашёл Улыбаюсь ну наверное я просто не замечаю этого веса!всёравно самый лёгкий из 4т 20ок Улыбаюсь

Квик 06-03-2009 08:45

quote:
Originally posted by Strelezz:

Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник


Неа. Если Вы Меркруизер имели ввиду а не самодел.

Strelezz 06-03-2009 16:44

quote:
Originally posted by Квик:
Неа. Если Вы Меркруизер имели ввиду а не самодел.


.
Давайте попробуем ещё раз Дразнюсь
Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник .

Квик 06-03-2009 17:04

quote:
Originally posted by Strelezz:

Давайте попробуем ещё раз



Вы Меркруизер имели ввиду или самодел.

Strelezz 06-03-2009 17:10

Конечно самодел . Меркуизер конвертировать не надо Улыбаюсь
Хотя я видел обратный пример - 5 литровый Мерк конвертировали в автомобильный и впендюрили на ТЛК . Крузак летал как Мессершмидт Улыбаюсь

Квик 06-03-2009 17:21

Меркруизёр использует двигатели шевроле. Движки один в один, кроме незначительных изменений и дополнений.

Strelezz 07-03-2009 04:26

quote:
Originally posted by Квик:
Меркруизёр использует двигатели шевроле. Движки один в один, кроме незначительных изменений и дополнений.

.
Нет , не один-в-один . Серьезно изменены головки от автоварианта . Изменены фазы впуска-выпуска , Другие клапана , другой выпускной коллектор , имеется масляный холодильник .

Квик 07-03-2009 10:01

quote:
Originally posted by Strelezz:

Серьезно изменены головки от автоварианта


Ставили блейзеровскую башку на МК 3л. всё одинаково.

quote:
Originally posted by Strelezz:

имеется масляный холодильник



Так он и на Тахо имеется и на сабёбоне. Ясный перец изменения будут. Системка охлаждения например на некоторых Меркруизёрах двухконтурная, замкнутая с применением антифриза.
Всё это мелочи.

Strelezz 08-03-2009 04:41

У меня знакомый пытался реанимировать подвесную Хонду поставив головку от Хонды Акорда . Встать-то она встала , но потеря мощности составила по осчусчениям процентов 20 ...

kasper98 08-03-2009 15:41

у меня вопрос: купил себе хонду F15 4тактную пару раз перевозил на боку но только недавно узнал что нужно перевозить на левом. почему на левом зачем сливать масло. и если не правельно перевозить что может произойти

Квик 08-03-2009 20:02

Читай мануал.

melkii 09-03-2009 18:54

Ну чёто минусы и плюсы перетекли в СТАЦИОНАР Грущу

Lat 09-03-2009 20:21

quote:
Originally posted by kasper98:
у меня вопрос: купил себе хонду F15 4тактную пару раз перевозил на боку но только недавно узнал что нужно перевозить на левом. почему на левом зачем сливать масло. и если не правельно перевозить что может произойти

Свечи залить, масло вытечь из картера.
Проверти уровень, проверти свечи. Читайте мануал Дразнюсь

nikolaj123 14-03-2009 12:35

проблемы с тролом только у русских моторов или с м8в. юзаю меркури 15 2т уже лет 6, никаких проблем. расход топлива не замерял, но без штанов не оставит.
масло только синтетика квиксильвер.

Квик 14-03-2009 13:24

quote:
Originally posted by nikolaj123:

масло только синтетика квиксильвер.


Это какое?

Strelezz 15-03-2009 07:20

[QUOTE]Originally posted by nikolaj123:
[B]проблемы с тролом только у русских моторов или с м8в. юзаю меркури 15 2т уже лет 6, никаких проблем.


.
Непонятненько ... Улыбаюсь
В троллите только против ветра ? Не думаю , что двухтактный Мерк воняет меньше Ямахи .

nikolaj123 15-03-2009 14:28

я не про вонь, а про залитые свечи. на вонь, не обращал внимания.
ямаха ничем не хуже мерка

quote:
Originally posted by Квик:

Это какое?


http://www.mnevka.ru/oil/quicksilver/premium-2-stroke-outboard-oil-4-litr.shtml вроде этого. оно зеленое по цвету.

Квик 15-03-2009 14:32

Это минералка. Синтетика у QS только для DFI- движков. Оптимакса, например.

http://www.mercury-russia.ru/accessories/lubricants/?PAGEN_3=3

Strelezz 15-03-2009 15:18

[QUOTE]Originally posted by nikolaj123:
[B]я не про вонь, а про залитые свечи. на вонь, не обращал внимания.
ямаха ничем не хуже мерка

.
Видать мало тролите . Залитые свечи - фигня ... Основной трабл двухтактников на тролле - именно вонь . Когда ветерок поддувает с кормы .

nikolaj123 16-03-2009 01:31

quote:
Originally posted by Квик:

Это минералка. Синтетика у QS только для DFI- движков. Оптимакса, например.


Я ,честно говоря, из-за цвета всегда считал его синтетикой(будем учить матчасть). масло меня устраивает, сгорает хорошо и мотор не жалуется

quote:
Originally posted by Strelezz:

идать мало тролите . Залитые свечи - фигня ... Основной трабл двухтактников на тролле - именно вонь . Когда ветерок поддувает с кормы .



ну да, на рыбалке бываю не так часто как хотелось бы. на вонь не обращал внимания.

Квик 16-03-2009 08:15

quote:
Originally posted by nikolaj123:

масло меня устраивает, сгорает хорошо и мотор не жалуется



И это главное!
А цвет- это краситель, не более. Без него любое масло "масляного" цвета))

Самарский 16-03-2009 22:53

ИМХО ! Четырехтактный движок не зависимо от мощности , ни чего положительного , его владельцу не приносит , кроме самоудовлетворения в вопросах экологии !

melkii 17-03-2009 18:21

quote:
Originally posted by Самарский:
ИМХО ! Четырехтактный движок не зависимо от мощности , ни чего положительного , его владельцу не приносит , кроме самоудовлетворения в вопросах экологии !

ОБОСНУЙТЕ!!!

беловчанин 17-03-2009 18:31

quote:
Originally posted by Самарский:
ИМХО ! Четырехтактный движок не зависимо от мощности , ни чего положительного , его владельцу не приносит , кроме самоудовлетворения в вопросах экологии !
до 30 сил соглашусь, а вот выше экономия топлива уже становится заметной а так-же отсутсвие вибрации при троллинге.

Самарский 18-03-2009 17:08

Какая экономия Вы о чем ? Вы посмотрите разницу в цене между 2-х и 4-х тактными движками !!! Покупая четырехтактник и плотя на сотню тысяч рублей больше, Вы говорите об экономии 50 руб. в день ??? Ну Вы блин даете !!! С уважением !!! Удельная мощьность ниже у 4-х тактных !!! (кг/л/с ), а соответственно и КПД ниже. Т.е за ухудшение основных показателей в двигателе Вы готовы платить большие деньги???

беловчанин 18-03-2009 18:23

quote:
Originally posted by Самарский:
Какая экономия Вы о чем ? Вы посмотрите разницу в цене между 2-х и 4-х тактными движками !!! Покупая четырехтактник и плотя на сотню тысяч рублей больше, Вы говорите об экономии 50 руб. в день ??? Ну Вы блин даете !!! С уважением !!! Удельная мощьность ниже у 4-х тактных !!! (кг/л/с ), а соответственно и КПД ниже. Т.е за ухудшение основных показателей в двигателе Вы готовы платить большие деньги???
у меня сейчас 3 мотора мерк25 , ям55 , ям 60CETL поверь я в теме, про экономию я написал потому-что уезжая от машин на 60км. и неделю живя на Обском острове заколебался канистры с бензом каждый день таскать в ям55 2 тактную, причем здесь 50 руб в день? деньги за 60км от жилья почти не имеют значения, поверь.... и зря ты так про 4тактник говоришь что слабый - Фокса груженного прет на ура! и расход на треть меньше.


Самарский 18-03-2009 18:35

quote:
Originally posted by беловчанин:
у меня сейчас 3 мотора мерк25 , ям55 , ям 60CETL поверь я в теме, про экономию я написал потому-что уезжая от машин на 60км. и неделю живя на Обском острове заколебался канистры с бензом каждый день таскать в ям55 2 тактную, причем здесь 50 руб в день? деньги за 60км от жилья почти не имеют значения, поверь.... и зря ты так про 4тактник говоришь что слабый - Фокса груженного прет на ура! и расход на треть меньше. Вы меня не правильно поняли .Я не говорил что он слабый. Речь шла о удельной мощьности (основной показатель для подвесных моторов) Т.е сколько Вы лошадиных сил получаете с одного килограмма вашего мотора. А этот показатель не в пользу 4-х тактных двигателей.


[URL=http://img.allzip.org/g/207/orig/1976745.jpg][/URL]


беловчанин 18-03-2009 19:09

давай говорить в цифрах - ям55BEDS вес 90кг. ям 60CETL вес 110кг (+ гидроподъем) разница 20кг для катера -пустяк , но на ям55 мне приходится на 3 канистры 20л. больше в лодку брать. вот такая арифметика....

Самарский 18-03-2009 19:25

quote:
Originally posted by беловчанин:
давай говорить в цифрах - ям55BEDS вес 90кг. ям 60CETL вес 110кг (+ гидроподъем) разница 20кг для катера -пустяк , но на ям55 мне приходится на 3 канистры 20л. больше в лодку брать. вот такая арифметика....
Я вообще то про другое говорил .

melkii 06-04-2009 18:51

ну вот практика (экономичность) Улыбаюсь хонда20+крым-М и казанка(с булями)+тох18(2т).по скорости хонда обходила казанку! Улыбаюсьхотя крым был под дистанцию!с лобовым стеклом. по расходу:с утра полный бак хонда 12.5л и тох18 25л.при возвращении у обоих пол бака Улыбаюсьрастояние одно и тоже!!!вот и оспорьте про то что разницы в расходе нет(несущественна) Улыбаюсь


скорость конечно видно плохо 44!!! Улыбаюсь

Самарский 07-04-2009 11:14

quote:
Originally posted by melkii:
ну вот практика (экономичность) Улыбаюсь хонда20+крым-М и казанка(с булями)+тох18(2т).по скорости хонда обходила казанку! Улыбаюсьхотя крым был под дистанцию!с лобовым стеклом. по расходу:с утра полный бак хонда 12.5л и тох18 25л.при возвращении у обоих пол бака Улыбаюсьрастояние одно и тоже!!!вот и оспорьте про то что разницы в расходе нет(несущественна) Улыбаюсь


скорость конечно видно плохо 44!!! Улыбаюсь


Все это конечно правильно ,но !!! Разница в цене между указанными Вами новвыми лодочными моторами , состовляет 60 000 рублей. На эти деньги можно купить 3500 литров бензина. Теперь посчитаете сколько лет потребуется среднестатистическому владельцу 20 сильных четырехтактных моторов что бы он отбил потраченные в начале 60000 руб. И только после этого начнется реальная экономия !!!! Лично мне с моим двухтактным двигателем большей мощности этого количества бензина хватит примерно на 7 сезонов. А после этого срока пора уже новый двигатель покупать , хотя вы только начнете реально экономить !!! С уважением!!!

headshot 07-04-2009 11:36

Некорректно сравнивать разные лодки с разными моторами, винтами и загрузкой Дразнюсь. Физику- ее не наиппешь, (1л. бензина весит примерно 760 гр).:
4Т- 260 г./л.с./час (примерно 0,34л.)
2Т- 400 г./л.с./час (примерно 0,53л.)
Цена BF-20 D3 SHU - 123 200 рублей (http://www.moto-market.ru/honda/ )
Цена Tohatsu M 18 S - 69480 рублей (http://www.moto-market.ru/tohatsu/tohatsu_m_18_s.shtml )
Разница: 123 200 - 69 480 = 53 720 руб.

У меня в городе 92-й бензин стоит 18,7 руб/л. ах да Улыбаюсь в Хонду ведь вроде 95-й идет , но мы этим пренебрежем, пусть они обе на 92-м ездят :
Масло для 2-х тактных у нас стоит сейчас 270 руб/л. не знаю в какой пропорции мешать для Тохатса, но возьмем 1/50. Т.е. на 1 бензина плюсом будет 270 / 50= 5,4 руб. а Хонда пускай вообще без масла может работать Ржу не могу
Считаем расход:
Хонда- 20*0,34=6,8 л/час = 127,2 руб/час
Тохатс- 18*0,53 + масло=9,54 л/час+ масло (9,54* 5,4 руб)= 9,54*18,7 +51,5= 229,9 руб/час.

Считаем разницу часового расхода в рублях : 229,9-127,2= 102.7 руб. (На столько меньше рублей в час жрет Хонда)
А теперь самое интересное:
53 720 руб. / 102,7 руб. = 523 т.е. нам понадобится проехать более тысячи часов чтобы окупить разницу в цене. Средний водномоторник вряд ли более 50 часов за сезон накатывает. 10,5 лет однако понадобится чтобы разницу в цене отбить. Вот такая арифметика.

Теперь что касается Ваших комплектов. Оба съездили на рыбалку, оба искатали по пол бака, т.е.
Хондовод потратил: 6,25 л. бенза- 116,9 руб.
Тохатсовод: 12,5 * 18,7 + масло (12,5*5,4 руб)= 233,8+ 67,5= 301,3 руб.
Разница- 184,4 руб.
Посмотрим, сколько раз можно съездить на рыбалку на разницу в цене между Хондой и Тохатсом: 53 720 руб. / 184,4 руб. = 291 раз.
(Не забываем при этом, что Хонда все это время жрет 92-й и работает без масла Ржу не могу)
Пусть летом мы ездим на рыбалку каждые выходные: 3 мес. * 4 = 12 раз Нет, не так, пусть мы ездим на рыбалку весь год даже зимой Ржу не могу,но только по выходным: 12* 4= 48 раз.
291/48 = 6 с небольшим лет. Это в Вашем конкретном случае, через шесть лет Хонда наконец сравняется по экономичности с Тохатсом.

melkii 07-04-2009 15:21

quote:
Разница в цене между указанными Вами новвыми лодочными моторами , состовляет 60 000 рублей.


ОБОСНУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Улыбаюсь
http://www.moto-market.ru/honda/honda_bf_20.shtml хонда20 123т.р.
http://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha25bmhs.htm у других производителей 20ок не знаю 2т.поэтому трудно ориентироваться!
но 25 яма 92т.р. выходит. ну явно не 60т.р. будет разница. ну может30-40.
http://www.boat-service.ru/index.php?do=cat&category=faq вот статья правда про 15ки.

headshot 07-04-2009 16:00

quote:
Originally posted by melkii:

ОБОСНУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Улыбаюсь

20 выбор действительно не большой. Но вот взять к примеру Яму 2-х и 4-х тактную:
YAMAHA 25 BMHS -2614 S *36 = 94104руб.
YAMAHA F 25 DMHS- 4057 * 36 = 146052 руб.
Разница- 51 948 руб. Или проще сказать четырехтактная Яма стоит на 55% дороже двухтактной. НЕТ ЭКОНОМИИ на двигателях такой мощности у 4-х тактов перед 2-мя. А остальное- вопрос личных предпочтений.

melkii 07-04-2009 16:25

quote:
НЕТ ЭКОНОМИИ на двигателях такой мощности у 4-х тактов перед 2-мя. А остальное- вопрос личных предпочтений.

ну если моторесурс в два с лишним раза больше Улыбаюсь то разницы нет конечно.

Lat 07-04-2009 16:43

Да вы не выработаете за жизнь тот мотто ресурс который заявлен заводом. На моем моторе что то около 3000 часов. Я думаю что моим внукам хватит.

Lat 07-04-2009 17:01

Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели.
Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.

Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

2-хтактные лодочные моторы:

- рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
- простое устройство двигателя;
- простое и дешёвое обслуживание;
- более компактный;
- быстро набирает обороты;
- удобен при частой перевозке;
- дешевый за счет простоты конструкции;
- меньший вес.

4-хтактные лодочные моторы:

- рабочий цикл состоит из четырех тактов;
- сложнее и дороже техническое обслуживание;
- экологически чище;
- топливная экономичность;
- более тихий;
- стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
- больший вес;
- выше цена.

В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены.
Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей.
Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции
через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже,
чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта,
увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется
в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника.
По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели
легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой
схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию
четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику.

Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора.

Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.
В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах
экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:
более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс.
А вот минусы: на 20-30 процентов больше вес и цена, необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера, более дорогое обслуживание. При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.

Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 20 л.с. Ими просто удобнее пользоваться.

melkii 07-04-2009 17:33

вот продам его и куплю 2хТ Улыбаюсьтогда точно на вашу сторону перейду!!! Улыбаюсь

Lat 07-04-2009 17:50

Зачем идти на такие жертвы, просто спор не о чем Дразнюсь
Здесь уже кто на что учился Ржу не могу

melkii 07-04-2009 18:28

quote:
Зачем идти на такие жертвы

да ТО дороже чем на авто!4600р. Грущу

Lat 07-04-2009 18:34

quote:
Originally posted by melkii:

да ТО дороже чем на авто!4600р. Грущу

Ржу не могу а на 2-т 1.5 вместе с маслом в редуктор Ржу не могу

melkii 07-04-2009 18:50

да продаю! Улыбаюсьвозьму 30ку 2т Улыбаюсь

Lat 08-04-2009 02:52

Аха, а вдруг примут закон о запрете 2-т ?????? Экология там и все такое?

Strelezz 08-04-2009 04:38

quote:
Originally posted by Lat:
Да вы не выработаете за жизнь тот мотто ресурс который заявлен заводом. На моем моторе что то около 3000 часов. Я думаю что моим внукам хватит.


.
Если брали новый - точно хватит. Недавно взял трехсильную Яму с воздушным охлаждением . Давно искал именно воздушник , осенью охотим на сильно заросших озерах . Моторчик выпуска годов 70х начала 80х - судя по дизайну . Внешне выглядел бакксофф на 20 (в моих глазах) , а в глазах владельца минимум на соточку . Консенсунс был достигнут при демонстрации владельцу купюры в 50 грязнозеленых .
Посмотрел чтобы клина не было и забрал . Думал - починю ежели чего . Хренушки - несмотря на жуткий внешний вид моторчег жив и здоров . Чинить нечего . А отказывался работать из-за наглухо забитого карба . Почистил - радостно и уверенно зафурычил . Поменял все сальники кучей и отдал на перекраску . Будет брутальной раскраски - матово-камуфляжный , под сухой камыш . Улыбаюсь

Strelezz 08-04-2009 04:44

[QUOTE]Originally posted by headshot:
. а Хонда пускай вообще без масла может работать Ржу не могу

.
Хорошо бы ... Улыбаюсь
А в реальности - замена масла и фильтров через 100 моточасов или раз в сезон . Дразнюсь

melkii 08-04-2009 21:49

quote:
Originally posted by Strelezz:
Хорошо бы ... Улыбаюсь
А в реальности - замена масла и фильтров через 100 моточасов или раз в сезон . Дразнюсь[/B]

это точно!и не дёшево стоит! Грущу

Гуляюший стрелок 06-08-2009 12:00

Для меня разница не в деньгах а в мощности за одни и те же деньги можно моточерг получить большей мощности например\мерк 8 4-хт\ = мерку 10=мерк 15+8тыр=яма 9.9-12тыр =тох18
Короче суть если имеешь ограниченный бюджет то тогда проблема !!
если в планах только 2 лица и имеешь 75 тыр то вопрос что предпочесть 8 л\с
4-х т или15л\с 2-х т за те же деньги которая будет тащить так же но жрать больше вопрос вопросов !!!!

melkii 06-08-2009 13:16

quote:
Originally posted by Гуляюший стрелок:
8 л\с
4-х т или15л\с 2-х т за те же деньги которая будет тащить так же но жрать больше вопрос вопросов !!!!


думаю что 8 и 15 тащат не одинаково Улыбаюсь

Maksim V 06-08-2009 14:51

2 -х тактная Ямаха - 220 , расход топлива -107 литров в час , вес - 186 кг . ЦЕНА = 381 000 рублей. 4-х тактная Ямаха 225 , расход топлива - 86 литров в час , вес - 272 кг.ЦЕНА = 672 000 рублей . Ну и зачем простому рыбаку 4-х тактник ? Сплошные минусы - цена и вес.

Lat 06-08-2009 16:55

ХА!!! Так эти моторы не для рыбалки. А для катания девок с ветерком. )))))) Для рыбалки ну максим 60 лошадок, и для удовольствия и погонять Дразнюсь

melkii 06-08-2009 21:46

quote:
Originally posted by Maksim V:
2 -х тактная Ямаха - 220 , расход топлива -107 литров в час , вес - 186 кг . ЦЕНА = 381 000 рублей. 4-х тактная Ямаха 225 , расход топлива - 86 литров в час , вес - 272 кг.ЦЕНА = 672 000 рублей . Ну и зачем простому рыбаку 4-х тактник ? Сплошные минусы - цена и вес.

ну если говорить про такие объёмы Улыбаюсьтак не для того его покупать чтобы до воды таскать Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсьон же стационарно крепится и всё!разговор про съёмные моторчики!а про расход это враньё!!!225 ямаха 2т расход около 60л/ч Улыбаюсьи весит она поболее! http://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha250aetx.htm вот она скока весит Улыбаюсь

getman 06-08-2009 22:05

quote:
Originally posted by Lat:

ХА!!! Так эти моторы не для рыбалки. А для катания девок с ветерком. )))))) Для рыбалки ну максим 60 лошадок, и для удовольствия и погонять



Участник Lat прав.......


XRR 06-08-2009 22:28

Короче двухтактник в мобильных подвесных моторах рулит, как наиболее подходящий к условиям применения.

Maksim V 07-08-2009 07:39

quote:
Короче двухтактник в мобильных подвесных моторах рулит, как наиболее подходящий к условиям применения

Ну , а я о чём.

Maksim V 07-08-2009 07:42

quote:
и весит она поболее!

Сходил по ссылке . Прав Я . Не вводи народ в заблуждение . 186 кг .

melkii 07-08-2009 20:52

quote:
Originally posted by Maksim V:

Сходил по ссылке . Прав Я . Не вводи народ в заблуждение . 186 кг .

230кг Улыбаюсь 225 и 250 это один и тот же мотор!а 186кг 200й! Улыбаюсь

Гуляюший стрелок 08-08-2009 12:34

думаю что 8 и 15 тащат не одинаково
Согласен надеюсь ни кто не думает что если 8 тащит 30 км\ч то 15 потащит 60
))))) Сумасшедших нет !!Обороты ,шаг винта и все такое !! только ташить будет пятнаха больше нагрузки и все !!!!
Это как если купить камаз и ездить на нем за хлебом ОЧ экономично))))))

melkii 08-08-2009 10:17

quote:
Originally posted by Гуляюший стрелок:
думаю что 8 и 15 тащат не одинаково
Согласен надеюсь ни кто не думает что если 8 тащит 30 км\ч то 15 потащит 60
))))) Сумасшедших нет !!Обороты ,шаг винта и все такое !! только ташить будет пятнаха больше нагрузки и все !!!!
Это как если купить камаз и ездить на нем за хлебом ОЧ экономично))))))

да не в этом разница!и тот и тот потащит одинаковый груз, просто один быстрее(возможно на глисе),а другой водоизмещением и медленнее! Улыбаюськамаз здесь вообще ни причём!мы же не говорим о баржах Улыбаюсьна джипе и на оке ездят за хлебом и ничего! Улыбаюсьпросто если говорить о рыбалке то если надо идти до точки прим 50км: то на яме225 при скорости 80-90км/ч это будет пусть 30мин и расходе 60л/ч прим 30л(при полном газе),а на тохе 18 при 30-35км и расходе 12-13л/ч 1,5ч и около 22л Улыбаюсь
вот такая математика!

Гуляюший стрелок 09-08-2009 19:44

Немного не корректно вопрос поднят
8 сил и 15 сил Пример обороты 5500 редуктор 2.08 шаг винта 10 какова скорость ?????
Одинаковая и только так Если стоят на одинаковых лодках ( при идеальных условиях ) Но фокус в том что 15 сил поташит 400 кг а 8 только 240 и все
ну а если планируешь идти в одно лицо то где разница ?????

melkii 10-08-2009 01:52

quote:
Одинаковая и только так Если стоят на одинаковых лодках ( при идеальных условиях ) Но фокус в том что 15 сил поташит 400 кг а 8 только 240

не верю! Улыбаюсьна глис выйдет согласен(при меньшей загрузке чем 15ка)!даже 9.9 будет быстрей чем 9.8 или 8(тем более) Улыбаюсьна одинаковых посудинах с одинаковой загрузкой!могу спорить! Улыбаюсьа потащит и 2л/с полную лодку лижбы не утопла! Улыбаюсь

Гуляюший стрелок 11-08-2009 12:21

Наверное да а может и нет (не верю!) Станиславский )))))))))
Может Я все усложняю ?????? физика и гидродинамика науки сложные и спорить с тем что 15 больше чем 8 или даже 9.8 (А некоторые утверждают что даже больше 10 )Я не буду
Вопрос о целесообразности прироста мощности мощьность растет в разы а скорость на % ?????Где граница разумной достаточности ????

melkii 11-08-2009 12:23

quote:
Может Я все усложняю ??????

скорее всего Улыбаюсь я не скажу что скорость будет отличаться как запорожец и мерседес, НО существенно быстрее! Улыбаюсьвот мой личный опыт:тох18 на крыму и хонда20 на том же крыму т18 скор 36 ,а х20 41 по gps!с одинаковой нагрузкой!

СМН 11-08-2009 16:00

quote:
тох18 на крыму и хонда20 на том же крыму т18 скор 36 ,а х20 41 по gps!с одинаковой нагрузкой!

это тоже спорно(в каких то моментах).... Улыбаюсь

melkii 11-08-2009 16:20

quote:
Originally posted by СМН:

это тоже спорно(в каких то моментах).... Улыбаюсь

вот фото!на эхолоте в левом нижнем углу скорость. загрузка один человек, лодка пустая конечно. Улыбаюсь
http://img.allzip.org/g/207/orig/2035937.jpg

СМН 11-08-2009 17:39

- на Тохе-18 нога подлинней, следовательно он сидит поглубже на транце....
- Хонда-20 нога покороче кажись!.. Улыбаюсь и сидит на транце повыше.....
- а как там с винтами(шагами) у обоих моторов!?....винты штука темная.... Улыбаюсь
- и как с передаточным отношением....
___ а в общем! Тох-18 побежит, примерно, так же как Хонда, а не медленней(мож чуть, чуть)..... Улыбаюсь при условии равной нагрузки в лодке...

melkii 11-08-2009 17:42

quote:
а в общем! Тох-18 побежит, примерно, так же как Хонда, а не медленней(мож чуть, чуть)..... при условии равной нагрузки в лодке

согласен! винты родные конечно и никто не экспериментировал с ними!но это чуть-чуть(3-4км/ч) всё равно будет Улыбаюсья не говорю что скорость сильно отличается но отличается на 2л/с.да и со старта тоха уходит немного вперёд Грущу

melkii 11-08-2009 17:46

quote:
на Тохе-18 нога подлинней

а вроде наоборот Грущу

СМН 11-08-2009 17:51

quote:
а вроде наоборот

неееет!...

melkii 11-08-2009 17:55

quote:
неееет!...

ну спорить не буду не заморачивался я энтим Улыбаюсь

Гуляюший стрелок 11-08-2009 21:24

А разница в цене между тох и хондой покрывает те 3-4 км\ч или нет ???

melkii 11-08-2009 22:15

quote:
Originally posted by Гуляюший стрелок:
А разница в цене между тох и хондой покрывает те 3-4 км\ч или нет ???

смотря в чём Улыбаюсьв расходе ДА!в шумности ДА!в скорости НЕТ! Грущувес практически одинаков!ну смотря чего хочешь и МОЖЕШЬ!!! Улыбаюсьскажу что хонда поприятнее и внешне и в управлении! Улыбаюсь
P.S. и я не говорю что хонда это эконом класс!!! Улыбаюсьв отличии от тохи!

Гуляюший стрелок 12-08-2009 20:32

Согласен
Я за 4-х такта )))))