лодка yukona 260gt + мотор suzuki 2.5fd

klen 10-03-2009 21:54

Здравствуйте.
приобрел сабж.

запланировалось реализовать давнишнюю формулу мечты: лодка + мотор = свобода

ЛетноТехническиеДанные в порядке приоритета предъявлялись такие:
0. ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ РАДОВАТЬ ПСИХИКУ ПОЛОВОЗРЕЛОГО МАЛЬЧИКА!! Как бы кто че не говорил! мы все дети(за исключением промысловиков), тока у мужчин в зрелом возрате в отличие от мальчиков игрушки на порядки дороже! Охота и рыбалка для нас развлечение и отдых. А следовательно я покупаю игрушку(я это органчески воспинял когда последовательно пообщался с "крутыми охотниками" имеющими ружжа по несколько т.р. гринов и промысловиком со старым ижом лохматого года).
1. все должно влазить в багажник моего Форестера и оставатся место для палаток чайников удочек ружей и прочего походного скарба.
2. возможность доставки 1 водитель + 1 пассажир на номер со скоростью отличной от нуля против течения в большинстве рек европейской части России(планируеццо делта Волги, верховья Волги, Вазуза, Западная двина, р. Великая Псковск. обл.). Материал лодки ПВХ - чтоб можно было более раслабленно вазюкатся по сухим камышам.
3. возможность рыбной ловли в двоем без засовывания ног друг другу в задницу ( сами понимаете этот пункт противоречит первому).
4(опционально). возможность посцать из лодки, необдув оную и пассажира, оставшись в ней по окончании отправления надобности (незнаю почему но мне кажется это приятной фичей). здесь кажись конструкция дна играет первую роль.
5. чтоб стоило не как чугунный мост.

как видите хочеся подводную лодку за три рубля, чего конечно в жизни не бывает. Масло в пылающий огонь моего "хочу, хочу, нимааагу" подлил факт удоражания модочных моторов раз в неделю(Московский рынок садовод), за лодки продовцы тоже пообещали вот вот подорожать. Когда я пришел 4 дня назад и не увидел ниукого выбранного мной мотора на который облизвался пол года, меня чуть инфарк не пришиб... Кончились.. Ждите привоза, но уже по новой цене...

почитал про достоинства 4-тактников, тоесть про их отсуцтвие в малой кубатуре. про их недостатки. как всегда болото хвалит кулик. примерно такиеже песни я слышал перед покупкой первого своего автомобиля - ух и стращали меня.. ух, думал... как все страшно.

В итоге по РЕЛЕГИОЗНЫМ соображениям был выбран SUZUKI 2.5DF
две составляющие религии
a. ТЫ!(тоесть мы с вами) не должны засирать родной водоем. (двухтактники как минимум масло закидывают в воду)
б. двухтактникик ненравятся - хотелось более сложный и интересный девайс. для меня важен не только результат как для большинства нормальных людей, но и процесс возможного траха с мотором - победю я его или нет, это игра такая пожизни, у меня.
вопрос был закрыт за 25000р

с лодкой и того проще было.. 15тр в кармане, 0-5 вышеозначенных пункта в уме, купить нада седня! результат вылез в мучтельных родах - yukona 260gt + обесчание продавца поставить на учет и сделать техосмотр без моего мозготраха с любимым государством.
вопрос был закрыт за 15000р + 4тр изготовление документов.

в итоге, как видите что все делалось как обычно - чрез Ж...
сначало мотор - потом к нему лодка. Улыбаюсь такова загадочная душа у некоторых "russo turisto"

итак. опус закончен. бабло патрачено, психика спасена от саморазрушения, все жабы удушены, вокзал с чемоданами уехал - невернеш. Тем немение хочется отзывов о сабже - сильно ли я промахнулся? например по деньгам.

ну и последнее. я как настоящий авиационный инженер естественно рзобрал мотор нафиг для последнего винтика - токов обычай! Надо посмотреть как все сделано в нутри. заодно алюминевую пудру смыл из картера. Чето мне кажется завышенным опасения про транспортировку 4 тактников. сам картер гермитичный, как его не крути вылится ничего не может. единственный путьт для масла это через сапун в карб. но это только кверхногами лимитируется, через кольца? этож какой износ должен у них быть чтоб через замки вязкое масло ушло...
Двигатель собрал, все прокладки на герметики посадил, поставил на ногу но кожухи не ставил - обкатывать в бочке буду и смотреть - не течет ли где. Если кому нада могу в деталях расфотографировать и выложить, ответить по внутренностям этого зверька.

Спасибо.

Спортист 11-03-2009 12:38

Красивый двигатель... Просто приятные формы Дразнюсь потроха мне как ремонтнику были бы интересны...

klen 11-03-2009 12:50

потроха будут после обкатки. так как я его с дуру собрал и неперефотографировал, куда спешил?

могу непосредственно двигатель без кожухов со всех сторон - будет представление о компоновке со снятыми баком и стартером. если нада кому то выложу поп ервой просбе.

низнаю как в эксплуатации но для ремонта очень хорошо скомпанован - все стянуто одим диаметром болтов, иногда отличающиеся длинной. Тоесь одного ключа хватит практически для всего. исключение - румпель, откидной шарнир, свечной.

Квик 11-03-2009 15:36

Обратите внимание на струйку из контрольного отверстия. Она должна появляться при увеличении оборотов. Именно на этих моделях были проблемки с крыльчаткой. Компания их устранила. Какого года выпуска двигатель?

И почему бочка? Почему не на воде?

klen 11-03-2009 19:22

спасибо.

у меня конструкционная версия SK9 .
как я понял из документации выкопаной из недров сайта сузуки цифра на конце это номер версии - 6,7,8,9
я долго изучал этот мотор и глюки с ним связанные, каждый год вносились изменения, 6 - первая версия с четырех лопастной кпыльчаткой), 7 - изменен карб, наклейки и всякая мелочи например рисунок резинового протектрора на ручке газа, 8 - изменена головка цилиндра, поршень, опять карбюратор, струбцина, сальник гребного вала.. 9 - изменены рышка термостата, коромысла, оба клапана, силно изменен водяной насос, к примеру крыльчатка 6 лопастная, коническая ведомая шестеренка в редуктере, и ваще редуктор оттюнили.


когда покупал естественно это все дело учитывал, мой экземпляр 21 апреля 2008 года выпущен.

чтоб не быть голословным попытаюсь выложить руский мануал и доку сборочную по 2.5DF

http://www.klen.org/Files/Dosc/DF2.5.pdf
http://www.klen.org/Files/Dosc/DF2.5_parts.pdf

на первой странице DF2.5_parts.pdf описано как по серийному номеру определить версию и другие тонкости экземпляра.

бочка потому что еще лед, а запустить двигатель нетерпится, темболее в мануале рекомендуют окатку и промывку от морской соли мыть в бочке, удобно - можно будет все сопряжения проверить. не течет ли где.

Квик 11-03-2009 19:40

Обкатка должна проводиться на разных режимах и при включеной передаче))) Вы готовы к этому?)))
На нейтрали я бы погонял в бочке. Посмотрел бы насчёт течей. Хотя, разобрав, как Вы пишите, двигатель, Вы лишились автоматом двухлетней гарантии. Так что все течи теперь на Вашей совести.))))))))

klen 11-03-2009 19:57

quote:
Originally posted by Квик:
...как Вы пишите, двигатель, Вы лишились автоматом двухлетней гарантии. Так что все течи теперь на Вашей совести.))))))))


Ржу не могу Вы дествительно думаете что гражданина РФ можно чего нибудь лишить? Кажись все уже отняли ... шутка Улыбаюсь

думаю что с гарантией я как нибудь переживу, учитывая что к большому сожалению часто на охоту и рыбалку не получится ездить. Хорошо если раз 6-8 за два года - срок гарантии. А вот отмытый от алюминевой пудры - остатков фрезерования картер я думаю положительно на зеркало гильзы цилиндра повлияет, как минимум не ухудшит.

Насамом деле, учитывая что моторы, даже двухтактники при разумной эксплуатации "относительно вечные", больше всего радует не гарантия а доступность запчастей россыпью. Это позитиф.

Много ли бывает гарантийных случаев? это мой первый опыть по воде, и сказать не могу, но уверен что чаще топят или меняют по другим причинам не связанным с техническим сосотянием.


Про мотор все понятно. А че с лодкой, есть у кого опыть по yukona 260gt ? особенно интересно ощущуния двух нормальных мужиков с весом под 95 кг и соответствующими габаритами? Удобно ли верхнее расположение банок и тд...

Lat 12-03-2009 13:08

quote:
Originally posted by klen:
Здравствуйте.
приобрел сабж.


ну и последнее. я как настоящий авиационный инженер естественно рзобрал мотор нафиг для последнего винтика - токов обычай! Надо посмотреть как все сделано в нутри. заодно алюминевую пудру смыл из картера. Чето мне кажется завышенным опасения про транспортировку 4 тактников. сам картер гермитичный, как его не крути вылится ничего не может. единственный путьт для масла это через сапун в карб. но это только кверхногами лимитируется, через кольца? этож какой износ должен у них быть чтоб через замки вязкое масло ушло...
Двигатель собрал, все прокладки на герметики посадил, поставил на ногу но кожухи не ставил - обкатывать в бочке буду и смотреть - не течет ли где. Если кому нада могу в деталях расфотографировать и выложить, ответить по внутренностям этого зверька.

Спасибо.


Как инженер механик я вас понимаю. А как моторист совсем не одобряю ваш поступок. Если прокладку картера и клапанной крышки еще можно посадить на герметик. Что не рекомендуется. То прокладка ГБЦ одноразовая, если один раз потревожили то нет уверенности что она не потечет при установки ее второй раз. Пока есть время до сезона советую вам приобрести прокладку ГБЦ.
А по поводу перевозки двигателя. Масло попадает в цилиндр через клапана, сверху а не через кольца. По этому как рекомендация выкручивать свечу пред запуском при долгой транспортировки.
Да и обкатывать двигатель лучше в проточной воде. Читайте мануал.

ЗЫ Да и конечно советую вам узнать моменты затяжек и приобрести динамометрический ключ.

klen 12-03-2009 17:36

quote:
Originally posted by Lat:

Как инженер механик я вас понимаю. А как моторист совсем не одобряю ваш поступок. Если прокладку картера и клапанной крышки еще можно посадить на герметик. Что не рекомендуется. То прокладка ГБЦ одноразовая, если один раз потревожили то нет уверенности что она не потечет при установки ее второй раз. Пока есть время до сезона советую вам приобрести прокладку ГБЦ.
А по поводу перевозки двигателя. Масло попадает в цилиндр через клапана, сверху а не через кольца. По этому как рекомендация выкручивать свечу пред запуском при долгой транспортировки.
Да и обкатывать двигатель лучше в проточной воде. Читайте мануал.

ЗЫ Да и конечно советую вам узнать моменты затяжек и приобрести динамометрический ключ.


сразу спасибо за советы.
прокладка под головкой сделана из двух слоев алюминевой фольги, ничего ей не стало от снятия надевания - поверхность сопряжения плоская, без канавок или еще чеголибо. это даже хорошо что алюминевая - всегда можно вырезать и толшину набрать нужную.

нипойму как масло через клапана может затеч в цилиндр?
ну максимум через полость в которой толкатели проложены масло заполнит полость в которой коромысла, пружины. А дальше то куда? Оно кстате туда и так масляным насосом гонится по двум каналам на пружины и коромысла - после их смазки и охлаждения масло стекает в картер.
Или Вы утверждаете что масло способно через втулки клапанов пролезть в каналы выпуска и впуска а оттуда через закрытые клапана в цилиндр? фанатастика... как мототориста прошу прояснить это, а то буду думать что я что-то недопонимаю.

в мануале, во всяком случае в моем, ниче не написано что именно в проточной воде обкатывать? а логика в чем? неужели он бочку воды нагреет так что перегреется? На холостом ходу ниче ему не будет.

про моменты затяжек это я с Вами на 200% соглачен - алюминевые сплавы требуют аккуратности. тока где эти моменты взять? Улыбаюсь

Lat 12-03-2009 17:57

Вошел в стопор. Именно по вашему вопросу только что связывался с лодочным мотористом. Правильно через клапана + через маслосъемные кольца + масло отводной канал находится только с одной стороны. Когда мотор лежит на не на том боку, масло скапливается в головке и через маслосъемные колечки клапанов элементарно проникает в цилиндры, так же как я уже писал через поршневые кольца, не будем забывать о текучести масла.

ЗЫ Если воду можно носить в ладошках, то попробуйте пронести масло Дразнюсь

klen 12-03-2009 19:06

странно все это...

если следовать Вашей теории то тогда в мануале маразм написан!
в низу выкладываю рисуночек с уомпоновкой в правильном лежачем положении.. донышко поршня и клапанная коробка плещится в масле!

я спорить не буду, но всетаки думаю что через втулки клапанов ниче не протекает - иначе масло будет жрать масло во время работы как двухтактник, это раз, а второе - положение как рекомендует производитель определяется исключением возможности вытекания бензина и невозможности затекания масла через сапун в дефлектор карбьа.

ниже картинка которую я дорисовал как иллюстрацию

Lat 12-03-2009 20:09

Почему маразм??? Все правильно у вас в мануале написано. Колодцы клапанов у вас при правильном расположении смотрят в низ. И по этом там масло у вас не может скапливаться.
Масло будет жрать однозначно. Любой ДВС кушает масло. Если он этого не делает, значит там нет масла Дразнюсь Вот в каких количествах это уже другой вопрос.

Квик 12-03-2009 22:29

quote:
Originally posted by klen:

На холостом ходу ниче ему не будет.


Да ему НЕЛЬЗЯ во время обкатки больше получаса работать на ХХ. Мотор должен обкатываться в разных режимах. Менять положение ДС рекомендуется не реже чем через 5ти -минутные интервалы.

Kakadu 07-04-2009 22:42

quote:
Да ему НЕЛЬЗЯ во время обкатки больше получаса работать на ХХ. Мотор должен обкатываться в разных режимах. Менять положение ДС рекомендуется не реже чем через 5ти -минутные интервалы.

Нет не правельно. Читаю инструкцию:Время обкатки-10 часов. Из них первые 2 часа :двиг работает на самых малых оборотах 15 мин, далее 1,45 мин(при обкатке на лодке )при открытом дросселе МЕНЕЕ чем на половину. (15 мин. я сам обкатывал в бочке).Далее в течении часа 3/4 мощности, или до 4000 об.Оставшиеся 7 часов на любой скорости ,но полностью открывть дроссель не более чем на 5 мин. Про ХХ вообще не слова .С уважением Какаду.

klen 05-05-2009 20:21

обкатал.
катался с целый день + вечер предыдущего дня. спалил два литра бензина.

прикольно. смог от машины за раз датащить и лодку(на плече) и мотор до воды без помошников.

моторчег понравился, на холостых очень тихий, и основной шум создет всасывающий патрубок. с шумом на холостых можно своими силами поборотся. Непонятно где болтик качество смеси регулировать - на заводе излишне богатая выставлена, резко газу даешь - захлебыватся. после выработки первого бака пропали металические звуки.

лодка понравилась но транец ИМХО говно... неподходить для DF2.5 совсем. буду сам делать. Несмотря на то что нога у DF2.5 самая короткая, винт сильно глубоко и при даче газа лодка встает на дыбы да еще и плющит ее во всех проекциях ниподецки. буду мотор подымать.

вообщем это то что и хотелось - 15км/час с двумя здоровыми мужиками. задача - развозка по номерам в камышах.

Квик 06-05-2009 12:55

quote:
Originally posted by Kakadu:

Нет не правельно.


Что неправильно? Где у Вас написано про холостой ход???? (это когда выключена передача). У вас написано про малые обороты))))

Гуляющий стрелок 19-07-2009 12:38

quote:
запланировалось реализовать давнишнюю формулу мечты: лодка + мотор = свобода

мучаюсь той же проблемой !!! тоже мысль по приобретению такого комплекта токо 2-х тактный движок !! Увлекаюсь Охотой ))) Просьба если не сложно попобробнее об эксплуотации данной спарки
С ув Роман

anry70 21-07-2009 21:08

У самого такой же мотор. На фотки было бы очень любопытно взглянуть.

spec1al1st 18-08-2009 21:51

А вот интересно какая разница между Джоником и Сузукой 2,5 у самого похожая спарка. Ток я сначала лодку, а уж потом случайно Джоник подвернулся 2007г.в. Визуально состояние нового, сказали что возили как запаску типанепользовались, ну я его навсякийслучай обкатывал в бочке. Транец родной выбросил сделал сам новый. http://guns.allzip.org/topic/207/479144.html
Топикстартеру спасибо за выложенные инструкцию и катаог з.п.

Гуляющий стрелок 20-10-2009 15:41

Купил в августе комплект Викинг 340 от посейдона и мерк 8-4хт.
Обкатал все зашибись один 100 кг глис до 32 км. Двое 100+85= 27 км .
С одной стороны не ошибся -Расход очень приятный тролить просто тихо идет ровно и приятно короче здорово .
С другой можно было брать 15 л\с .Итог купил есчо один моц только для покатушек Маринер 20 л\с 2-хт.
Вывод: не мелочиться если денег не до---я . Если деньги есть то можно иметь и два мотора и три. Для каждого случая свой.

Kakadu 28-01-2010 23:28


quote:
Что неправильно? Где у Вас написано про холостой ход???? (это когда выключена передача). У вас написано про малые обороты))))

Я так понимаю ,что это малые обороты двигателя на холостом ходу. В мануале акцент на открытие дросселя. Ели в курсе подскажите как обкатываются снегобуры?Я предполагаю (по своему скудоумию)на малых оборотах двигателя и на холостом ходу. С уважением Какаду.

SashaAn 29-01-2010 12:52

quote:
Originally posted by Kakadu:

Ели в курсе подскажите как обкатываются снегобуры


а мануал что говорит? в ледобуре - двухтактный двигатель воздушного охлаждения? типа, как на бензопиле? если так, то обкатка.... ну, первые два бака со всей дури газ не давать, а потом - как обычно... на ХХ бензопилы не обкатывают...

Big_hunter 30-01-2010 18:54

Прочитал топикстарт, в общем то узнал себя. Хотя у меня было стройное представление чего хочу, получилось почти как у автора. Хотел нечто близкое к экспедиционной лодке + мотор на 2 лошади, охота, рыбалка, сплав по спокойным рекам.
Определился на ямахе 2лс + Flink 300/ Пришел в магазин флинка уже нет, забрали. Ладно пошел за мотором пришел 2-ки тоже уже нет. Епрст... Пока шарился по магазинам насмотрел боатмастер 300, транец навесной, сильно рекомендовали. По всем показателем оно, купил. На очередном круге узрел ямаху 3 л.с. посмотрел понравилась, купил. Сложил все вместе, чет не то! Навесной транец и 16 кг мотор. Чет как то сомнительно стало удержут ли эти пимпочки-резиночки мотор на ходу. Позвонил корешу, заядлому рыбаку и любителю всего едущего, плавающего и т.д. Типа хвастаюсь. Первое, что услышал от него - тащи лодку в магазин и меняй на ту, у которой стационарный вклеянный транец, потому что, на оборотах, мотор загибает под лодку не взирая на силу накачки, мотор на навесном транце скачет, а на волне даже небольшой, вообще ОПА - мотор нужно держать чуть ли не грудью, иначе ускачет вместе с транцем. Что-то подобное я и предполагал услышать. Короче поменял боат мастер на флинк 320, посмотрим на этот комплект на воде.