Стоит вопрос по выбору и приобретению мотора.
Имеется желание ходить на лодочке в режиме глиссирования, имея на борту собственную тушку, Любимую Женщину и чуть-чуть снаряги.
Считаем: я вместе с одеждой - 90кг, ЛЖ - 60кг, снаряга - 20кг, лодка - 40кг, мотор ` 30кг. Итого примерно 240кг.
Известно, что для вывода на глиссирование, энерговооруженность должна быть примерно на уровне 25кг/л.с., т.е. для заявленной загрузки мне уже нужен мотор минимум 9,9.
Имеется магазин, торгующий моторами, который сказал "если будете брать у нас - зарегистрируем без проблем, хоть "сороковку" на вашу лодку" 😛
Т.е., вопрос "юридического оформления" такого тандема не стоИт.
Имеется желание "не останавливаться на достигнутом" и в перспективе поменять лодку на "более другую", длиной примерно 3,5 под мотор "пятнашку".
Как я понял, в частности, из чтения данного раздела, такое сочетание - мотор 15л.с. и соответствующая ему лодка - считается для большинства наиболее оптимальным "золотым сечением".
Соответственно, намереваюсь сейчас брать Меркюри-15 "на вырост", с прицелом на новую лодку, и пока эксплуатировать его на имеющейся лодке.
Коллеги, что можете посоветовать для обеспечения безопасности такой эксплуатации?
Пока что собственные мысли:
- укрепить транец парой старнкниц, чтобы разгрузить крепление транца к баллонам.
- на антикавитационную плиту мотора повесить "крыло", чтобы облегчить выход на глиссирование и уменьшить дифферент при этом.
Ну и, понятно, не выкручивать ручку газа "до упора", особенно на переходных режимах.
Что еще добавите?
LatНет, там написано "допустимая мощность - 8лс". И на табличке, которая к транцу прифигачена, тоже выбито 8лс.
посмотреть мануал то там скорей всего написано что 8сил это рекомендовано
Правда, там же заявлена максимальная грузоподъемность 220кг 😛, и это на 3-х метровой лодке шириной 1,6 и 40-см бортовых баллонах! Да у меня на ярославском Скифе-2, выпущенном до появления этих идиотских регистрационных требований, грузоподъемность 290кг, это при ширине 96см и диаметре баллона 29см.
Данные явно занижены, чтобы вывести лодку в "безмоторном" варианте из-под регистрации.
Так что есть основания думать, что и по мотору запасик имеется 😊
LatА что у Вас за лодка?
У меня в мануале написано рекомендовано 15 максималка 25 это при лодке 330
lexabezЯ малость в курсе 😛 Насколько понимаю, главная опасность, что если резко "дать газу" при выходе на глисс, то возможен переворот через корму?
Недогруженная лодка(в смысле - для мотора) - вещь опасная.
Прохожий_007
А что у Вас за лодка?
Кайман
lexabezНу, если судить хотя бы даже по факту появления этой темы, разум меня еще не совсем покинул 😛
Так что можно потерять управление при столкновении с волной.
Был бы напрочь отмороженный - повесил бы "тридцатку" и никого ни о чем не спрашивал 😀
Я ж чуть выше писАл:
Прохожий_007
Ну и, понятно, не выкручивать ручку газа "до упора",
Прохожий_007
на антикавитационную плиту мотора повесить "крыло", чтобы облегчить выход на глиссирование и уменьшить дифферент при этом.
даст ли это какой-то результат?
какие крылья и где покупать?
Что же касается Вашей ситуации, то развалиться, сразу не развалится, и на глисс выходить конечно будет, но места в лодке катастрофически будет не хватать. Так что чем быстрее пересядете на 340, 350, 360(для двоих), тем счастливее будете. А по мотору Вы правы, 15 самый рыбацкий для двоих, вот только цены сейчас на него 😞
Lat
У меня в мануале написано рекомендовано 15 максималка 25 это при лодке 330.
Быть такого не может.
У тебя рекомендовано 8, максималка- 15.
http://www.mnev.ru/production/index.php?id=4&sub=33&rub=19&lang=ru
Особенно при разгоне. И постоянно смотрите за состоянием транца и его крепления.
PermyakВот статья про такие "крылья": http://water-club.com/content/view/472/9/
даст ли это какой-то результат?
какие крылья и где покупать?
Продают например здесь: http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=27&pid=3&tid=1770
КвикБыть такого не может.
У тебя рекомендовано 8, максималка- 15.
http://www.mnev.ru/production/index.php?id=4&sub=33&rub=19&lang=ru
В руководстве по эксплуатации написано именно так. Рекомендовано 15 максимально 25. Вечером выложу инструкцию 😛
Lat
В руководстве по эксплуатации написано
Наверное от 360го))))))))
СМНЯ выше писАл: магазин, который продает мотор, берет на себя его регистрацию на этой лодке. Иначе, наверное, не стоило и огород городить.
у Прохожий_007 могут быть проблемы при регист. лодки с мотором... только и всего!
спасибо, интересно.
а кто что скажет про крылья от Баджера?
Прохожий_007
берет на себя его регистрацию на этой лодке
Обычная практика))))))))
магазин, который продает мотор, берет на себя его регистрациютады ой! все, у Вас, в шоколаде....
Прохожий_007Ежегодный.
а регулярный "техосмотр" на мотолодки бывает?
Alex.PНу, я пока что человек небалованный, самая большая посудина до сих пор у меня была Турист-3. По сравнению с ним Фрегат - это просто авианосец! 😊
места в лодке катастрофически будет не хватать. Так что чем быстрее пересядете на 340, 350, 360(для двоих), тем счастливее будете.
КвикИ на следующем техосмотре могут докопаться?
Ежегодный.
на следующем техосмотре могут докопаться?каждый год таскать, ЕЁ на ..... или приезжать своим ходом с полностью укомплектованной лодкой, всеми нормами(со все требухОЙ), которые прописАны в суд. билете..... 😊
СМНА что там надо? Жилеты по паспортной пассажировместимости, якорь с веревкой и черпак. Что-то забыл?
(со все требухОЙ), которые прописАны в суд. билете
Аптечка, огнетушитель? 😀
Еще электрический фонарь и сигналы бедствия(дуделка).
Прохожий_007
И на следующем техосмотре могут докопаться?
Вы имеете в виду к мотру???? Нет.
lexabez
А вот не надо смеяться. Именно аптечка и огнетушитель(кошма негорючая).
Еще электрический фонарь и сигналы бедствия(дуделка).
Полностью поддерживам, смех абсолютно неуместен, но губителен. Впрочем все приходит с опытом. На своем корабле имею все необходимое, кстати всякая вещь(аптечка, трос, жилет, сигналка...) пригодилась за несколько лет. По поводу мотора, имею ямаран 4м и ямаху 25 лошадей, убедился что даже полностью груженая лодка нормально выходит на глисер, а в волну особо не разгонишься, лодка сложится просто. Уверен, что мотор на лодку больше максимума(по паспорту)бесполезен и опасен.
Remka
мотор на лодку больше максимума(по паспорту)бесполезен и опасен.
+100
RemkaПоспорю. Я в юности малость занимался водно-моторным спортом. Так там ставили моторы в 2 а то и 3 раза большей мощности, чем на аналогичные прогулочные суда.
мотор на лодку больше максимума (по паспорту) бесполезен
Приемистость и скоростные качества судна росли соответственно. Так что отнюдь не бесполезно.
RemkaЗдесь согласен. Поэтому и говорю сам и интересуюсь у коллег мерами по повышению безопасности такого "тандема".
и опасен
*Коллеги, что можете посоветовать для обеспечения безопасности такой эксплуатации?* Один из вопросов темы по моему такой.
Alex.PВ 80-е годы, когда импорта не было как класса, а модельный ряд отечественных моторов имел огромную "дыру" между 2-х сильным Салютом и 8-ми сильным Ветерком, которые еще и "доставать" надо было, в КиЯ совершенно официально рекомендовалось для лодок под мотор допустимой мощности 5л.с. использовать Ветерок-8 или даже Ветерок-12, с установленной в карбюратор дросселирующей шайбой для соответствующего снижения мощности. Были приведены чертежи этих шайб и комментарий начальника ГИМС СССР, который давал "добро" на такую эксплуатацию.
Свое мнение я уже высказывал. Как можно скорее подобрать к отличному мотору М-15 соответствующую ему по размерам лодку
Это я к чему: главная "дросселирующая шайба" должна быть в голове 😊.
Alex.PСовет отличный, и я им непременно воспользуюсь, но решать его придется "пошагово": сначала мотор, потом замена авто (или покупка прицепа), чтобы была возможность возить более крупную лодку, а то моя нынешняя ласточка слишком маленькая, и только потом лодка. А с финансами ..., эх, не будем о грустном 😛
не менее 330, а лучше 340-360. Может даже попробовать рассмотреть вариант б/у
Alex.P
Свое мнение я уже высказывал. Как можно скорее подобрать к отличному мотору М-15 соответствующую ему по размерам лодку, не менее 330, а лучше 340-360. Может даже попробовать рассмотреть вариант б/у. ИМХО.
😀 Тоже прошел несколько этапов, начиная с нырка, пока дошел до ямарана. А все казалось, куда уж больше, вот куплю побольше и хватит и так пойдет рыбку половить 😀 . Кстати сорри за off, у Вас Alex на фото чудная ТLC 105, если не ошибаюсь, отличнейший аппарат, мечта.
А по TLC, да, мне самому очень нравится, жаль что сняли её с производства, а замены для неё я и не вижу. Буду ездить пока ездит, а потом ремонтировать и дальше ездить, на мой век надеюсь хватит.
YaJurka
на моей надувнушке с фанерным полом и транцем стоит максимально 10 лошадок. Я хожу на Ямахе 20,и это впритык по ощущениям. в смысле это минимум для моих условий. Против течения ,груз 200 кило минимум. = 30ка была бы самое то! а ваы говорите смысла нет .одно дело по озёркам кататься, другое по горным речкам.))
Как насчет перелома сланей, складывания баллонов в неподходящий момент и отрыва транца?
YaJurka+1
на моей надувнушке с фанерным полом и транцем стоит максимально 10 лошадок. Я хожу на Ямахе 20,и это впритык по ощущениям. в смысле это минимум для моих условий. Против течения ,груз 200 кило минимум. = 30ка была бы самое то! а ваы говорите смысла нет .одно дело по озёркам кататься, другое по горным речкам.))
С днем варенья! 😊