Мотор "мощнее" лодки. Мнения, советы?

Прохожий_007 19-03-2009 19:11

Итак, имеется Фрегат-290ЕК. Разрешенная мощность 8л.с.

Стоит вопрос по выбору и приобретению мотора.

Имеется желание ходить на лодочке в режиме глиссирования, имея на борту собственную тушку, Любимую Женщину и чуть-чуть снаряги.
Считаем: я вместе с одеждой - 90кг, ЛЖ - 60кг, снаряга - 20кг, лодка - 40кг, мотор ` 30кг. Итого примерно 240кг.

Известно, что для вывода на глиссирование, энерговооруженность должна быть примерно на уровне 25кг/л.с., т.е. для заявленной загрузки мне уже нужен мотор минимум 9,9.

Имеется магазин, торгующий моторами, который сказал "если будете брать у нас - зарегистрируем без проблем, хоть "сороковку" на вашу лодку" Дразнюсь
Т.е., вопрос "юридического оформления" такого тандема не стоИт.
Имеется желание "не останавливаться на достигнутом" и в перспективе поменять лодку на "более другую", длиной примерно 3,5 под мотор "пятнашку".
Как я понял, в частности, из чтения данного раздела, такое сочетание - мотор 15л.с. и соответствующая ему лодка - считается для большинства наиболее оптимальным "золотым сечением".

Соответственно, намереваюсь сейчас брать Меркюри-15 "на вырост", с прицелом на новую лодку, и пока эксплуатировать его на имеющейся лодке.

Коллеги, что можете посоветовать для обеспечения безопасности такой эксплуатации?
Пока что собственные мысли:
- укрепить транец парой старнкниц, чтобы разгрузить крепление транца к баллонам.
- на антикавитационную плиту мотора повесить "крыло", чтобы облегчить выход на глиссирование и уменьшить дифферент при этом.
Ну и, понятно, не выкручивать ручку газа "до упора", особенно на переходных режимах.

Что еще добавите?

Lat 19-03-2009 20:00

Если посмотреть мануал то там скорей всего написано что 8сил это рекомендовано. А при полной загрузке можно и 15. У меня в мануале написано рекомендовано 15 максималка 25 это при лодке 330.

lexabez 19-03-2009 21:32

Недогруженная лодка(в смысле - для мотора) - вещь опасная.

Прохожий_007 19-03-2009 22:26

quote:
Originally posted by Lat:

посмотреть мануал то там скорей всего написано что 8сил это рекомендовано



Нет, там написано "допустимая мощность - 8лс". И на табличке, которая к транцу прифигачена, тоже выбито 8лс.
Правда, там же заявлена максимальная грузоподъемность 220кг Дразнюсь, и это на 3-х метровой лодке шириной 1,6 и 40-см бортовых баллонах! Да у меня на ярославском Скифе-2, выпущенном до появления этих идиотских регистрационных требований, грузоподъемность 290кг, это при ширине 96см и диаметре баллона 29см.
Данные явно занижены, чтобы вывести лодку в "безмоторном" варианте из-под регистрации.
Так что есть основания думать, что и по мотору запасик имеется Улыбаюсь
quote:
Originally posted by Lat:

У меня в мануале написано рекомендовано 15 максималка 25 это при лодке 330


А что у Вас за лодка?
quote:
Originally posted by lexabez:

Недогруженная лодка(в смысле - для мотора) - вещь опасная.



Я малость в курсе Дразнюсь Насколько понимаю, главная опасность, что если резко "дать газу" при выходе на глисс, то возможен переворот через корму?

lexabez 19-03-2009 22:44

Не только. Усиливается рысканье и тангаж ближе к полному газу. Так что можно потерять управление при столкновении с волной. Приведет либо к переворачиванию, либо к зарыванию в волну с моментальной остановкой.

Lat 20-03-2009 01:41

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

А что у Вас за лодка?

Кайман

Прохожий_007 20-03-2009 04:05

quote:
Originally posted by lexabez:

Так что можно потерять управление при столкновении с волной.



Ну, если судить хотя бы даже по факту появления этой темы, разум меня еще не совсем покинул Дразнюсь

Был бы напрочь отмороженный - повесил бы "тридцатку" и никого ни о чем не спрашивал Ржу не могу

Я ж чуть выше писАл:

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

Ну и, понятно, не выкручивать ручку газа "до упора",



Permyak 20-03-2009 08:59

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

на антикавитационную плиту мотора повесить "крыло", чтобы облегчить выход на глиссирование и уменьшить дифферент при этом.


даст ли это какой-то результат?
какие крылья и где покупать?

Alex.P 20-03-2009 11:18

Как то раз случилась интересная ситуация. Планировал с утра потыкаться на Краб-275 по заливчику, без мотора, а потом уехать к друзьям на дачу, там ждала казанка с булями, для нее в машине был М15. Но подъехать близко к заливу не смог, ближайший подъезд оказался примерно в 2-3км. Решил рискнуть и взгромаздить М15 на Крабика, а он ведь даже твердого полика не имеет, так несколько фанерных реек присутствуют и всё, киля понятно тоже нет. Взгромаздил(по паспорту Краб-275 то ли до 5, то ли до 3л.с.), пошлепал, почти на холостом, прибавление газа ни чего особенно не давало, лодку просто начинало складывать. Но все не на веслах, км 8 в час у меня получилось, дошлепал.
Что же касается Вашей ситуации, то развалиться, сразу не развалится, и на глисс выходить конечно будет, но места в лодке катастрофически будет не хватать. Так что чем быстрее пересядете на 340, 350, 360(для двоих), тем счастливее будете. А по мотору Вы правы, 15 самый рыбацкий для двоих, вот только цены сейчас на него Грущу

Квик 20-03-2009 12:00

quote:
Originally posted by Lat:

У меня в мануале написано рекомендовано 15 максималка 25 это при лодке 330.


Быть такого не может.

У тебя рекомендовано 8, максималка- 15.

http://www.mnev.ru/production/index.php?id=4&sub=33&rub=19&lang=ru

Квик 20-03-2009 12:08

По теме. 15 сил можно при наличии здравого ума и осторожности.
Особенно при разгоне. И постоянно смотрите за состоянием транца и его крепления.

Прохожий_007 20-03-2009 12:32

quote:
Originally posted by Permyak:

даст ли это какой-то результат?
какие крылья и где покупать?



Вот статья про такие "крылья": http://water-club.com/content/view/472/9/

Продают например здесь: http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=27&pid=3&tid=1770

Lat 20-03-2009 12:35

quote:
Originally posted by Квик:

Быть такого не может.

У тебя рекомендовано 8, максималка- 15.

http://www.mnev.ru/production/index.php?id=4&sub=33&rub=19&lang=ru


В руководстве по эксплуатации написано именно так. Рекомендовано 15 максимально 25. Вечером выложу инструкцию Дразнюсь

Квик 20-03-2009 12:39

quote:
Originally posted by Lat:

В руководстве по эксплуатации написано


Наверное от 360го))))))))

Lat 20-03-2009 12:41

Не, 330, вот смотрю, мануал передомной.

Квик 20-03-2009 12:58

И чего?

СМН 20-03-2009 13:14

Андрей, в общем напутали они(в документах) в твоем случае! Улыбаюсь но вот у Прохожий_007 могут быть проблемы при регист. лодки с мотором... только и всего!

Прохожий_007 20-03-2009 13:19

quote:
Originally posted by СМН:

у Прохожий_007 могут быть проблемы при регист. лодки с мотором... только и всего!



Я выше писАл: магазин, который продает мотор, берет на себя его регистрацию на этой лодке. Иначе, наверное, не стоило и огород городить.

Permyak 20-03-2009 13:27

Прохожий_007
спасибо, интересно.
а кто что скажет про крылья от Баджера?

Квик 20-03-2009 13:29

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

берет на себя его регистрацию на этой лодке


Обычная практика))))))))

СМН 20-03-2009 13:59

quote:
магазин, который продает мотор, берет на себя его регистрацию

тады ой! все, у Вас, в шоколаде....

Прохожий_007 20-03-2009 14:02

Кстати, а регулярный "техосмотр" на мотолодки бывает? Или один раз зарегил и ффсё?

Квик 20-03-2009 14:03

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

а регулярный "техосмотр" на мотолодки бывает?



Ежегодный.

Lat 20-03-2009 14:06

Ежегодно с апреля.
Вот смотри Руслан, выкладываю свой мануал Дразнюсь

Прохожий_007 20-03-2009 14:09

quote:
Originally posted by Alex.P:
места в лодке катастрофически будет не хватать. Так что чем быстрее пересядете на 340, 350, 360(для двоих), тем счастливее будете.

Ну, я пока что человек небалованный, самая большая посудина до сих пор у меня была Турист-3. По сравнению с ним Фрегат - это просто авианосец! Улыбаюсь

Прохожий_007 20-03-2009 14:11

quote:
Originally posted by Квик:

Ежегодный.



И на следующем техосмотре могут докопаться?

СМН 20-03-2009 14:34

у Вас, в судовом билете все будет прописАно, по обеспичению лодки фсякими веСчами и причем разными(от и до) увидите... Улыбаюсь

quote:
на следующем техосмотре могут докопаться?

каждый год таскать, ЕЁ на ..... или приезжать своим ходом с полностью укомплектованной лодкой, всеми нормами(со все требухОЙ), которые прописАны в суд. билете..... Улыбаюсь

Прохожий_007 20-03-2009 22:41

quote:
Originally posted by СМН:

(со все требухОЙ), которые прописАны в суд. билете



А что там надо? Жилеты по паспортной пассажировместимости, якорь с веревкой и черпак. Что-то забыл?
Аптечка, огнетушитель? Ржу не могу

lexabez 21-03-2009 10:55

А вот не надо смеяться. Именно аптечка и огнетушитель(кошма негорючая).
Еще электрический фонарь и сигналы бедствия(дуделка).

Lat 21-03-2009 20:17

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

И на следующем техосмотре могут докопаться?

Вы имеете в виду к мотру???? Нет.

Remka 24-03-2009 18:16

quote:
Originally posted by lexabez:
А вот не надо смеяться. Именно аптечка и огнетушитель(кошма негорючая).
Еще электрический фонарь и сигналы бедствия(дуделка).

Полностью поддерживам, смех абсолютно неуместен, но губителен. Впрочем все приходит с опытом. На своем корабле имею все необходимое, кстати всякая вещь(аптечка, трос, жилет, сигналка...) пригодилась за несколько лет. По поводу мотора, имею ямаран 4м и ямаху 25 лошадей, убедился что даже полностью груженая лодка нормально выходит на глисер, а в волну особо не разгонишься, лодка сложится просто. Уверен, что мотор на лодку больше максимума(по паспорту)бесполезен и опасен.

Alex.P 25-03-2009 08:56

quote:
Originally posted by Remka:

мотор на лодку больше максимума(по паспорту)бесполезен и опасен.


+100

Прохожий_007 25-03-2009 13:27

quote:
Originally posted by Remka:

мотор на лодку больше максимума (по паспорту) бесполезен



Поспорю. Я в юности малость занимался водно-моторным спортом. Так там ставили моторы в 2 а то и 3 раза большей мощности, чем на аналогичные прогулочные суда.
Приемистость и скоростные качества судна росли соответственно. Так что отнюдь не бесполезно.
quote:
Originally posted by Remka:

и опасен



Здесь согласен. Поэтому и говорю сам и интересуюсь у коллег мерами по повышению безопасности такого "тандема".

Remka 25-03-2009 18:02

Мое мнение совсем не аксиома, и даже не совет. Можно наверно назвать, как попытка поделиться опытом, ну или высказать суждение.
*Коллеги, что можете посоветовать для обеспечения безопасности такой эксплуатации?* Один из вопросов темы по моему такой.

Alex.P 25-03-2009 20:25

Свое мнение я уже высказывал. Как можно скорее подобрать к отличному мотору М-15 соответствующую ему по размерам лодку, не менее 330, а лучше 340-360. Может даже попробовать рассмотреть вариант б/у. ИМХО.

Прохожий_007 25-03-2009 21:28

quote:
Originally posted by Alex.P:

Свое мнение я уже высказывал. Как можно скорее подобрать к отличному мотору М-15 соответствующую ему по размерам лодку


В 80-е годы, когда импорта не было как класса, а модельный ряд отечественных моторов имел огромную "дыру" между 2-х сильным Салютом и 8-ми сильным Ветерком, которые еще и "доставать" надо было, в КиЯ совершенно официально рекомендовалось для лодок под мотор допустимой мощности 5л.с. использовать Ветерок-8 или даже Ветерок-12, с установленной в карбюратор дросселирующей шайбой для соответствующего снижения мощности. Были приведены чертежи этих шайб и комментарий начальника ГИМС СССР, который давал "добро" на такую эксплуатацию.
Это я к чему: главная "дросселирующая шайба" должна быть в голове Улыбаюсь.
quote:
Originally posted by Alex.P:

не менее 330, а лучше 340-360. Может даже попробовать рассмотреть вариант б/у


Совет отличный, и я им непременно воспользуюсь, но решать его придется "пошагово": сначала мотор, потом замена авто (или покупка прицепа), чтобы была возможность возить более крупную лодку, а то моя нынешняя ласточка слишком маленькая, и только потом лодка. А с финансами ..., эх, не будем о грустном Дразнюсь

Remka 25-03-2009 23:31

quote:
Originally posted by Alex.P:
Свое мнение я уже высказывал. Как можно скорее подобрать к отличному мотору М-15 соответствующую ему по размерам лодку, не менее 330, а лучше 340-360. Может даже попробовать рассмотреть вариант б/у. ИМХО.

Ржу не могу Тоже прошел несколько этапов, начиная с нырка, пока дошел до ямарана. А все казалось, куда уж больше, вот куплю побольше и хватит и так пойдет рыбку половить Ржу не могу . Кстати сорри за off, у Вас Alex на фото чудная ТLC 105, если не ошибаюсь, отличнейший аппарат, мечта.

Alex.P 26-03-2009 11:32

Ну я про свои мытарства с выбором лодки и мотора писал тут http://guns.allzip.org/topic/207/402756.html где то в середине первой страницы, если интересно, почитайте.
А по TLC, да, мне самому очень нравится, жаль что сняли её с производства, а замены для неё я и не вижу. Буду ездить пока ездит, а потом ремонтировать и дальше ездить, на мой век надеюсь хватит.

YaJurka 31-03-2009 03:30

на моей надувнушке с фанерным полом и транцем стоит максимально 10 лошадок. Я хожу на Ямахе 20,и это впритык по ощущениям. в смысле это минимум для моих условий. Против течения ,груз 200 кило минимум. = 30ка была бы самое то! а ваы говорите смысла нет .одно дело по озёркам кататься, другое по горным речкам.))

lexabez 01-04-2009 12:55

quote:
Originally posted by YaJurka:
на моей надувнушке с фанерным полом и транцем стоит максимально 10 лошадок. Я хожу на Ямахе 20,и это впритык по ощущениям. в смысле это минимум для моих условий. Против течения ,груз 200 кило минимум. = 30ка была бы самое то! а ваы говорите смысла нет .одно дело по озёркам кататься, другое по горным речкам.))

Как насчет перелома сланей, складывания баллонов в неподходящий момент и отрыва транца?

беловчанин 01-04-2009 13:40

quote:
Originally posted by YaJurka:
на моей надувнушке с фанерным полом и транцем стоит максимально 10 лошадок. Я хожу на Ямахе 20,и это впритык по ощущениям. в смысле это минимум для моих условий. Против течения ,груз 200 кило минимум. = 30ка была бы самое то! а ваы говорите смысла нет .одно дело по озёркам кататься, другое по горным речкам.))
+1



navara-roma 09-04-2009 02:28

Народ у меня баджер макс. под 15. стоял 9.8 продал. в том году купил 18 и не могу зарегить. есть выходы???

Lat 09-04-2009 23:13

Какой баджер?

Прохожий_007 09-04-2009 23:29

Lat

С днем варенья! Улыбаюсь

Lat 09-04-2009 23:33

.Спасиб Дразнюсь

navara-roma 10-04-2009 02:50

Спорт лайн 3400

Lat 10-04-2009 15:48

Да по идее недолжны. А чем мотивируют свой отказ???