Suzumar 390 AL + Suzuki DT30 S

Permyak 06-04-2009 14:00

Вообщем наконец сфоткал пришедший пару недель назад комплект.
Итак Сузумар 390 АОL + Сузуки 30л.с. (2Т).
К визуальному качеству как лодки так и мотора претензий никаких, все красиво и аккуратно сделано и упаковано.
Лодка транспортируется в двух сумках, в одной собственно резина с транцем, во второй пол. Обе сумки поднимаются одним человеком без особых проблем. Собирали лодку вдвоем, накачивали ножным насосом, ушло на все про все примерно 40 минут. Думаю с опытом будет значительно быстрей.
Кстати, насос в комплекте идет двухступентчатый, так что зря я переживал, что киль не накачать до рекомендованного давления в 0,35 Ат. Все качается на раз, два. Только обязательно нужно контролировать манометром, легко перекачать на второй ступени, первый раз накачал до 0,55.
Что не понравилось, края у пайолов довольно острые, засовывая их и доставая, боялись порвать баллоны, придется их как-то обрабатывать.

Мотор конечно тяжел, одному поднять его можно но сложно, повесить на транец лично мне думаю будет не реально, вдвоем все ОК.

Комплект пока не обкатали, прохладно. Думаю может в бочке мотор обкатать, хотя бы на холостых его погонять.

Дальше немного фоток, с вопросами и комментариями.

Permyak 06-04-2009 14:01

Лодка, общий вид


Permyak 06-04-2009 14:04

Транец.
Скажите, для чего там стандартно сделанны дырки с крепежами?

Permyak 06-04-2009 14:07

Тех данные лодки, были правы те кто говорил что лодка для более слабого мотора. Написано максимум 25 л.с. Странно что во всех рекламных буклетах стоит макс. 30л.с. Вопрос через продавца задали представителю Сузумар в России, пока молчат.
С регистрацией проблем не было, возможны ли проблемы в дальнейшем при проверках документов на воде и прохождении очередного ТО?

Permyak 06-04-2009 14:09

ну и общий вид мотора кто не видел

Lat 06-04-2009 22:16

quote:
Originally posted by Permyak:

Комплект пока не обкатали, прохладно. Думаю может в бочке мотор обкатать, хотя бы на холостых его погонять.



В бочке не рекомендуется обкатка. Да и на холостых мотор при обкатке не должен работать больше пяти минут. Лучше дождитесь тепла и открытия сезона это будет 24.04.09
quote:
Originally posted by Permyak:
Транец.
Скажите, для чего там стандартно сделаны дырки с крепежами?



Для установки растяжек для более мощных моторов и катания лыжников. Что б транец не оторвало.
quote:
Originally posted by Permyak:
Тех данные лодки, были правы те кто говорил что лодка для более слабого мотора. Написано максимум 25 л.с. Странно что во всех рекламных буклетах стоит макс. 30л.с. Вопрос через продавца задали представителю Сузумар в России, пока молчат.
С регистрацией проблем не было, возможны ли проблемы в дальнейшем при проверках документов на воде и прохождении очередного ТО?



Ни каких вопросов и проблем не будет. На транце указанна оптимальная мощность мотора.

А под мотор видал тележки люди переделывают, ну эти с которыми бабушки любят по магазина побродить. Закрепляют доску вешают на него мотор, и в одиночку катают от машины до лодки и обратно.

Lat 06-04-2009 22:18

У вас написано максимальный вес мотора на транце 83 кг.

Permyak 07-04-2009 07:36

quote:
Originally posted by Lat:

У вас написано максимальный вес мотора на транце 83 кг.


но там же выше написана МАХ мотоr power 18,7 КW что равно, насколько я понимаю, 25 лс

а почему в бочке нельзя обкатать, хотя бы минут 30 его покрутить. Если честно просто хочется попробывать завести, чтобы на воде потом не обломаться.

quote:
Originally posted by Lat:

Для установки растяжек для более мощных моторов и катания лыжников. Что б транец не оторвало.



а что за растяжки? по поводу лыжника и ватрушки, как раз и хотел крепить за эти штуки, уточнить хотелось просто Улыбаюсь

а тележка у меня как раз есть шикарная, с большими колесами, спасибо за идею

Permyak 07-04-2009 08:16

quote:
Originally posted by Lat:

Лучше дождитесь тепла и открытия сезона это будет 24.04.09


так блин, там только откроется и сразу нерестовый запрет, я так и не понял можно ли будет в это время на лодке ходить?

Lat 07-04-2009 18:22

Не сразу, с первого мая вроде запрет. Вы уточните в ГИМС по месту. Некоторые места вообще не закрывают.
Не могу найти про растяжки, млин, короче с одной стороны крепятся в пайолах с другой на транце. Усиливают транец, еще видал крепят по бортам лодки. Как раз лыжников катали.

Alex.P 08-04-2009 14:20

По моемому, то что у Вас на транце изнутри прикручено, выдержит только какойнибудь тент, но ни как не лыжника. А обработка пойлов - обычное дело, я еще и банки обрабатывал, с заусенками и занозами были. Возможно есть смысл сразу приклеить на киль в месте перехода первого пойла в Ал пойл полосу ПВХ, не ждать пока протрется от резкого перегиба пойлов. Ручка для человека сидящего на румпеле, то же не помешает, держаться то за что то надо. Ручки для переноски то же лучше дополнительные наклеить, за транцем с внутренней стороны баллонов, тогда в двоем будет удобно носить. Может быть есть смысл озоботиться установкой транцевых колес.
Вообще мне кажется Вам не о моторе нужно переживать, с ним как раз ни чего не будет, не с первого, так со второго рывка заведется, а о лодке заботу проявить, к сезону подготовиться. ИМХО. Улыбаюсь
А на счет сезона, спросите в Таймене, они в том году в апреле много рыбы поймали, Романыч вообще с марта начинал, под Камгесом.

Alex.P 08-04-2009 14:26

Во время нерестого запрета ходить на лодке можно, но не рыбачить. Раньше Камрыба выдавали специальные "дачные" разрешения, типа у Вас дом на той стороне реки, я раньше получал.

Permyak 09-04-2009 08:28

quote:
Originally posted by Alex.P:

По моемому, то что у Вас на транце изнутри прикручено, выдержит только какойнибудь тент, но ни как не лыжника


почему? что нужно чтобы лыжника выдержало? другие крепежи и шайбы большие с другой стороны чтобы нагрузку разпределить?

quote:
Originally posted by Alex.P:

есть смысл сразу приклеить на киль в месте перехода первого пойла в Ал пойл полосу ПВХ, не ждать пока протрется от резкого перегиба пойлов



имете ввиду место соединения деревянного пайола с первым алюминевым?
quote:
Originally posted by Alex.P:

Ручка для человека сидящего на румпеле, то же не помешает, держаться то за что то надо



обязательно приклею, только после первого выезда, чтобы с местом клейки определится
по поводу транцевых колес тоже подумаю, поглядим по результатам выездов.

Alex.P 09-04-2009 10:24

quote:
Originally posted by Permyak:

другие крепежи и шайбы большие с другой стороны чтобы нагрузку разпределить?



Мне кажется, что так. Эти какие то хиленькие судя по фото, зато хорошо сочетаются с люрексами идущими по всей длине баллона, они уж точно под какой нибудь тент предназначены. Идея прикрепить транец к пойлу чем либо дополнительным не лишена смысла, но я такого не видел и смутно себе представляю. (Я вообще противник лыжника на ПВХ - лодку жалко)
Скажите, а у Вас эти рымчики так и стояли, в сторону капита? Или Вы их сами прикрутили? А то может быть предполагалось, что они будут смотреть на улицу, тогда за них можно другую лодку тихонько буксировать, но тихонько. Я такие ставил и лодки таскал, в т.ч. и кастрюли. но в водоизмещающем режиме.
quote:
Originally posted by Permyak:

имете ввиду место соединения деревянного пайола с первым алюминевым?



Да. У меня на РМ-340 тоже передняя пластина пойла отходит от второй под приличным углом и в этом месте трется киль, наклеил полосу и все ОК. Для примера у Яморана вместо одной пластины в этом месте их три, ни чего не трется, так как угол более пологий, но опять же жесткость меньше из за дополнительных стыков. Если не очень сильно накачать, то поилы Ямарана в этом месте играют.

Alex.P 09-04-2009 10:30

quote:
Originally posted by Permyak:

чтобы с местом клейки определится



Согласен, первую свою ручку приклеил слишком близко к задней банке. Почему то дома казалось что все по месту, а на воде сразу стало понятно, что ошибся. Рекомендую взять с собой на воду фламастер и тупо нарисовать где она должна быть. Как правило получается оч. близко к уключине, но у меня лодки были короче Вашей.

Permyak 09-04-2009 15:25

quote:
Originally posted by Alex.P:

Скажите, а у Вас эти рымчики так и стояли, в сторону капита? Или Вы их сами прикрутили?



они в любую сторону крепятся, с другой стороны гайка с шайбой
quote:
Originally posted by Alex.P:

наклеил полосу и все ОК



ок, спасибо за совет

Permyak 15-05-2009 08:06

Наконец опробывали лодку.
Ну что сказать, впечатлений масса, и от катания и от сборки разборки.
Как и пугали тяжелее всего таскать двигатель, причем тяжело не от массы, 50 кило на двоих это фигня, а вот то что держать его жутко неудобно это факт.
Лодку собирать не сложно и не долго, таскать вдвоем тоже нормально (67кг вес лодки).
И так о катании, на гладкой воде все супер, идет очень приятно, скорость набирает быстро, на глисирование выходит без проблем, по большей части пока обкатывали, но пару раз топили на полной, максимальная скорость получилась порядка 45 км, в лодке два человека, но это наверняка по течению.
По волне это просто жесть, особенно если идти против волны, скачет так что мама не горюй, задницу отбили знатно.
Но в общем и целом отдохнули очень позитивно.
старт

кобра

поехали

это старт в одного, без груза, мотор на второй дырке

Permyak 15-05-2009 08:12

ну и так, еще пара фоток

SergeyAG 15-05-2009 10:17

Маленький совет - не крепите веревкой так мотор, если его сорвет с транца - веревка не удержит, а вот если наезд на препятствие будет - веревка не даст ему свободно откинуться. Там на нем есть смециальное отверстие для крепежа, купите карабин и за него закрепите.

Permyak 15-05-2009 10:25

почему не удержит, почему не откинется?
веревка соверщенно не мещает поднимать мотор, да и держит вроде крепко, она тупо не дает поднять мотор и снять его с транца.

Квик 15-05-2009 10:45

quote:
Originally posted by Permyak:

Думаю может в бочке мотор обкатать, хотя бы на холостых его погонять



Не надо!

Квик 15-05-2009 10:56

Постелите на пол туристический коврик "пенку". Не так жёстко, теплей, не скользко и мыть после рыбы удобней.
И... я бы не сидел на борту. На баке удобней и безопасней.

Да! У Сузы 30й почти всегда ослаблен фрикцион поворотный. Мотор вращается свободно. Желательно его подтянуть...

Permyak 15-05-2009 12:01

да я подущечку надувную купить хочу, буду на ней сидеть

мотор и правда вращается очень свободно, и газ крутится очень легко, тяжело дозировать, надо будет настроить, еще бы найти где это все настраивается, книжка инструкция ваще ни о чем

Квик 15-05-2009 12:12

quote:
Originally posted by Permyak:

мотор и правда вращается очень свободно, и газ крутится очень легко, тяжело дозировать, надо будет настроить, еще бы найти где это все настраивается, книжка инструкция ваще ни о чем


А чего там искать? Регулировка усилия поворота- болт посередине дейдвуда.
А газа- поднимите румпель и загляните в районе ручки. Сами сообразите.))))

Квик 15-05-2009 12:21

http://www.megazip.ru/outboard/suzuki/m255/6022-293314.html#curr

Это газулька. Болтик N12 зажимает пластиковую втулку.

Permyak 15-05-2009 12:48

спасибо, обязательно отрегулирую

Lat 15-05-2009 14:07

Молодцы!!!! Поздравляю Дразнюсь
Ное есть пару замечаний )))) предохранитель (ключ зажигания) надо обязательно пристегивать. Сам его вешаю на руку. При опрокидывании не засосет воду в цилиндры и при разных там ЧП глушит мотор.
Ну а про крепеж мотора вам уже написали Дразнюсь

quote:
Originally posted by Permyak:
Наконец опробывали лодку.

Как и пугали тяжелее всего таскать двигатель, причем тяжело не от массы, 50 кило на двоих это фигня, а вот то что держать его жутко неудобно это факт.

Для облегчения переноски мотора к лодке прикупите чехол, там и ручки есть и для хранения Дразнюсь

SergeyAG 15-05-2009 23:03

Если мотор сорвет с транцы он будет неконтролируемо крутиться в потоке воды и эта веревочка его не удержит, а вот упадет он в воду или влетит в лодку (а может и винтом ее покрамсает) известно одному Богу. Если зацепить его так, как я говорил, он упадет в воду сзади лодки и вероятность того что он нанесет какие-либо повреждения - минимален.

Permyak 18-05-2009 09:37

quote:
Originally posted by Lat:

Ное есть пару замечаний )))) предохранитель (ключ зажигания) надо обязательно пристегивать


пристегиваю к спас. жилету, видимо кадр неудачный попался

по поводу пристегивать мотор понял, куплю цепочку.

по поводу чехла, надо поискать, вещь однозначно полезная, если еще и с ручками.

еще вопросик, для чего вообще эта труба через готорую у меня веревка пропущенна, там еще на концах трубы с обеих сторон резьба есть?

Permyak 18-05-2009 09:39

и еще вопрос, лодку нормально или слишком сильно поднимает при старте?

Квик 18-05-2009 10:25

quote:
Originally posted by Permyak:

еще вопросик, для чего вообще эта труба через готорую у меня веревка пропущенна, там еще на концах трубы с обеих сторон резьба есть?



Это при варианте с дистанционным управлением туда трос рулевой заводится.

quote:
Originally posted by Permyak:

и еще вопрос, лодку нормально или слишком сильно поднимает при старте?


Да вроде нормально. Но я бы во время старта сел на пол и переместился немного вперёд. Это когда в одного.

Гляньте видео которое Lat выкладывал с покатушек. Там хорошо видно- как лучше стартовать.

Lat 20-05-2009 18:06

У меня при мерно вот такой чехол. Но ручек по больше Дразнюсь

Permyak 22-05-2009 09:33

неплохо, сколько такой стоит?

Bankir 27-05-2009 13:12

Поздравляю с приобретением Улыбаюсь. Нашего полку прибыло. По поводу буксировки лыжника и прочих плавсредств - мы на своей (Badger 390, Ямаха 30) примерно в этих местах рымы и сделали, выглядят чуть потолще ваших, но на моей взгляд не принципиально. Так вот таскается все на раз. И лыжники, и парашюты, и ниборды, и всякие бублики. Лодке это абсолютно не вредит. Так как нагрузка в данном случае только транцем и ограничена. На всю остальную конструкцию посторонних нагрузок не возникает. Только фал буксировочный с веревкой, которая к рымам будет крепиться нужно через бугель (не знаю как правильно называется) цеплять, это такой поплавок с роликом посредством которого достигается равномерность нагрузки при поворотах (чтобы за один рым не тянуло сильнее чем за второй) и он за счет плавучести не дает веревке уходить под ногу мотора в свободном плавании. Вот один из примеров http://www.badger.ru/shop/catalog/extremeshop/tow-lines/30942.php ,но это уже с веревкой комплект, есть отдельно и дешевле.

Permyak 27-05-2009 14:11

Bankir
спасибо за поздравления

а можно фотки как фал буксировочный закреплен на транце и фотки бугеля вашего. мне как новичку со слов пока плохо понятно

а нибордист каким весом вытягивается? и как и кто в это время в лодке сидит и как стартуете, на каких скоростях таскаете? Вообщем подробностей хочется. Вот думаю ниборд купить, так обидно будет если окажутся зря выкинутые деньги.

Lat 27-05-2009 14:33

quote:
Originally posted by Permyak:
неплохо, сколько такой стоит?

Брал свой за 3000руб.

Permyak 27-05-2009 15:22

Lat
а чехол случаем не позволяет высвободив только крепление, прямо в чехле повесить мотор на транец и потом его снимать?
наверное удобно когда ручки с двух сторон вешать на транец

Lat 27-05-2009 15:25

На моем чехле такая возмозжность есть Дразнюсь

Permyak 28-05-2009 07:10

quote:
Originally posted by Lat:

На моем чехле такая возмозжность есть


а можно сфоткать как это реализовано?
что сделанно чтобы замки не расходились, когда несешь сумку с вытащенным креплением (как называется место которым мотор на транец одевается?)
просто в городе готовых чехлов не нашел, сшить обещали но конкретно под такую задачу они еще не делали, вот и думаю как бы не напортачили

Lat 28-05-2009 09:55

Постараюсь Дразнюсь

Permyak 28-05-2009 12:55

спасибо

Bankir 04-06-2009 12:47

quote:
Originally posted by Permyak:
Bankir
спасибо за поздравления

а можно фотки как фал буксировочный закреплен на транце и фотки бугеля вашего. мне как новичку со слов пока плохо понятно

а нибордист каким весом вытягивается? и как и кто в это время в лодке сидит и как стартуете, на каких скоростях таскаете? Вообщем подробностей хочется. Вот думаю ниборд купить, так обидно будет если окажутся зря выкинутые деньги.



К сожалению специально сейчас фото сделать проблематично. Все в разобранном состоянии, по разным местам лежит. Вот нашел фото с прошлогодних покатушек, но на нем не все хорошо видно. Если что спрашивайте.
Ниборд советую брать сразу с крючком, стартуете в любом случае лежа, так легче во всех отношениях. Самый тяжелый был я 85 кг. Но думаю и человека за 100 кг тоже утащит спокойно.
В лодке как правило два человека, водитель и одного на нос. Но ниборд и бублик можно и с одним водителем вытащить спокойно, главное сразу "не рвите душу". Лыжника и парашют только в двоем, там времени на "выдерг" мало, а нагрузка большая.
Если лыжи будете покупать и опыта нет за спортивными моделями не гонитесь. Возьмите пошире и желательно с планкой (соединяет носки лыж, очень облегчает обучение).
"Бугель" если будет выбор берите с якорьком на конце, это тот конец за который фал крепиться. Есть модели с отверстием, они не очень удобные, быстро фал поменять не получится, его приходится весь через дырку продергивать.
Ну и не забывайте, что винты имеют разный шаг и диаметр. Соответственно на винте с шагом 14" лыжника можно поднять, но тут уже техники лыжнику нужно побольше. Я сейчас использую в качестве относительно универсального 13", и скорость нормальная и тяга повыше.
Кстати присмотритесь к тем которые на Баджере продаются. Качество на высоте, а ценник от оригинальных существенно отличается, винты материал к сожалению расходный, долго не живут, даже на море Улыбаюсь.

Permyak 08-06-2009 09:30

Bankir
спасибо.
буду пробовать.

трос с карабинами похож на тот который для крепежа мотора продается Улыбаюсь

Bankir 08-06-2009 11:48

quote:
Originally posted by Permyak:
Bankir
спасибо.
буду пробовать.

трос с карабинами похож на тот который для крепежа мотора продается Улыбаюсь


Это самоделка. Если присмотритесь, там на фото второй трос пристегнут (он просто в лодке лежит. Так он из куска старого фала для буксировки сделан. так, что не заморачиваетесь особо Улыбаюсь

Permyak 15-09-2009 14:38

комплект продается, буду переходить на жесткий корпус
с лодкой и мотором все отлично, в общем и целом комплект доставлял только положительные эмоции, никаких проблем с настройкой, выходом на глисирование, танцев с бубном вокруг скоростных показателей и пр.
все хорошо, но для меня не подходит.

цена комплекта 120т.р. куплено все было весной 2009, на гарантии
по раздельности
мотор 80
лодка 40
Торг
все находится в Перми

Bankir 22-09-2009 19:16

Мы то же созрели с другом на "жесть", но хочется уже комфорта в сочетании с силой Улыбаюсь.
Вот такой вот приблизительно http://yahoo.jptrade.ru/m?name=yahoo&file=bid&cat=2084045125&u=http://page5.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/e95551333 , теперь вот ищем деньги Улыбаюсь

Bankir 22-09-2009 19:19

quote:
Originally posted by Permyak:
комплект продается, буду переходить на жесткий корпус
с лодкой и мотором все отлично, в общем и целом комплект доставлял только положительные эмоции, никаких проблем с настройкой, выходом на глисирование, танцев с бубном вокруг скоростных показателей и пр.
все хорошо, но для меня не подходит.

цена комплекта 120т.р. куплено все было весной 2009, на гарантии
по раздельности
мотор 80
лодка 40
Торг
все находится в Перми


Мы то же созрели с другом на "жесть", но хочется уже комфорта в сочетании с силой Улыбаюсь.
Вот такой вот приблизительно http://yahoo.jptrade.ru/m?name=yahoo&file=bid&cat=2084045125&u=http://page5.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/e95551333 , теперь вот ищем деньги Улыбаюсь

Permyak 23-09-2009 07:21

Bankir
не проходит по ссылке
я большую лодку брать не буду точно, мотор максимум 50ник. лодка 4,5 - 4,8 м. чтобы не сложно было на прицепе таскать и в одного легко спускалась. а так как ездить буду в основном один с ребенком, то и такого размера хватит