Итак Сузумар 390 АОL + Сузуки 30л.с. (2Т).
К визуальному качеству как лодки так и мотора претензий никаких, все красиво и аккуратно сделано и упаковано.
Лодка транспортируется в двух сумках, в одной собственно резина с транцем, во второй пол. Обе сумки поднимаются одним человеком без особых проблем. Собирали лодку вдвоем, накачивали ножным насосом, ушло на все про все примерно 40 минут. Думаю с опытом будет значительно быстрей.
Кстати, насос в комплекте идет двухступентчатый, так что зря я переживал, что киль не накачать до рекомендованного давления в 0,35 Ат. Все качается на раз, два. Только обязательно нужно контролировать манометром, легко перекачать на второй ступени, первый раз накачал до 0,55.
Что не понравилось, края у пайолов довольно острые, засовывая их и доставая, боялись порвать баллоны, придется их как-то обрабатывать.
Мотор конечно тяжел, одному поднять его можно но сложно, повесить на транец лично мне думаю будет не реально, вдвоем все ОК.
Комплект пока не обкатали, прохладно. Думаю может в бочке мотор обкатать, хотя бы на холостых его погонять.
Дальше немного фоток, с вопросами и комментариями.
С регистрацией проблем не было, возможны ли проблемы в дальнейшем при проверках документов на воде и прохождении очередного ТО?
PermyakВ бочке не рекомендуется обкатка. Да и на холостых мотор при обкатке не должен работать больше пяти минут. Лучше дождитесь тепла и открытия сезона это будет 24.04.09Комплект пока не обкатали, прохладно. Думаю может в бочке мотор обкатать, хотя бы на холостых его погонять.
PermyakДля установки растяжек для более мощных моторов и катания лыжников. Что б транец не оторвало.
Транец.
Скажите, для чего там стандартно сделаны дырки с крепежами?
PermyakНи каких вопросов и проблем не будет. На транце указанна оптимальная мощность мотора.
Тех данные лодки, были правы те кто говорил что лодка для более слабого мотора. Написано максимум 25 л.с. Странно что во всех рекламных буклетах стоит макс. 30л.с. Вопрос через продавца задали представителю Сузумар в России, пока молчат.
С регистрацией проблем не было, возможны ли проблемы в дальнейшем при проверках документов на воде и прохождении очередного ТО?
А под мотор видал тележки люди переделывают, ну эти с которыми бабушки любят по магазина побродить. Закрепляют доску вешают на него мотор, и в одиночку катают от машины до лодки и обратно.
Lat
У вас написано максимальный вес мотора на транце 83 кг.
но там же выше написана МАХ мотоr power 18,7 КW что равно, насколько я понимаю, 25 лс
а почему в бочке нельзя обкатать, хотя бы минут 30 его покрутить. Если честно просто хочется попробывать завести, чтобы на воде потом не обломаться.
Latа что за растяжки? по поводу лыжника и ватрушки, как раз и хотел крепить за эти штуки, уточнить хотелось просто 😊
Для установки растяжек для более мощных моторов и катания лыжников. Что б транец не оторвало.
а тележка у меня как раз есть шикарная, с большими колесами, спасибо за идею
Lat
Лучше дождитесь тепла и открытия сезона это будет 24.04.09
так блин, там только откроется и сразу нерестовый запрет, я так и не понял можно ли будет в это время на лодке ходить?
Не могу найти про растяжки, млин, короче с одной стороны крепятся в пайолах с другой на транце. Усиливают транец, еще видал крепят по бортам лодки. Как раз лыжников катали.
Вообще мне кажется Вам не о моторе нужно переживать, с ним как раз ни чего не будет, не с первого, так со второго рывка заведется, а о лодке заботу проявить, к сезону подготовиться. ИМХО. 😊
А на счет сезона, спросите в Таймене, они в том году в апреле много рыбы поймали, Романыч вообще с марта начинал, под Камгесом.
Alex.P
По моемому, то что у Вас на транце изнутри прикручено, выдержит только какойнибудь тент, но ни как не лыжника
почему? что нужно чтобы лыжника выдержало? другие крепежи и шайбы большие с другой стороны чтобы нагрузку разпределить?
Alex.Pимете ввиду место соединения деревянного пайола с первым алюминевым?
есть смысл сразу приклеить на киль в месте перехода первого пойла в Ал пойл полосу ПВХ, не ждать пока протрется от резкого перегиба пойлов
Alex.Pобязательно приклею, только после первого выезда, чтобы с местом клейки определится
Ручка для человека сидящего на румпеле, то же не помешает, держаться то за что то надо
по поводу транцевых колес тоже подумаю, поглядим по результатам выездов.
PermyakМне кажется, что так. Эти какие то хиленькие судя по фото, зато хорошо сочетаются с люрексами идущими по всей длине баллона, они уж точно под какой нибудь тент предназначены. Идея прикрепить транец к пойлу чем либо дополнительным не лишена смысла, но я такого не видел и смутно себе представляю. (Я вообще противник лыжника на ПВХ - лодку жалко)
другие крепежи и шайбы большие с другой стороны чтобы нагрузку разпределить?
Скажите, а у Вас эти рымчики так и стояли, в сторону капита? Или Вы их сами прикрутили? А то может быть предполагалось, что они будут смотреть на улицу, тогда за них можно другую лодку тихонько буксировать, но тихонько. Я такие ставил и лодки таскал, в т.ч. и кастрюли. но в водоизмещающем режиме.
PermyakДа. У меня на РМ-340 тоже передняя пластина пойла отходит от второй под приличным углом и в этом месте трется киль, наклеил полосу и все ОК. Для примера у Яморана вместо одной пластины в этом месте их три, ни чего не трется, так как угол более пологий, но опять же жесткость меньше из за дополнительных стыков. Если не очень сильно накачать, то поилы Ямарана в этом месте играют.
имете ввиду место соединения деревянного пайола с первым алюминевым?
PermyakСогласен, первую свою ручку приклеил слишком близко к задней банке. Почему то дома казалось что все по месту, а на воде сразу стало понятно, что ошибся. Рекомендую взять с собой на воду фламастер и тупо нарисовать где она должна быть. Как правило получается оч. близко к уключине, но у меня лодки были короче Вашей.
чтобы с местом клейки определится
Alex.Pони в любую сторону крепятся, с другой стороны гайка с шайбой
Скажите, а у Вас эти рымчики так и стояли, в сторону капита? Или Вы их сами прикрутили?
Alex.Pок, спасибо за совет
наклеил полосу и все ОК
Ну что сказать, впечатлений масса, и от катания и от сборки разборки.
Как и пугали тяжелее всего таскать двигатель, причем тяжело не от массы, 50 кило на двоих это фигня, а вот то что держать его жутко неудобно это факт.
Лодку собирать не сложно и не долго, таскать вдвоем тоже нормально (67кг вес лодки).
И так о катании, на гладкой воде все супер, идет очень приятно, скорость набирает быстро, на глисирование выходит без проблем, по большей части пока обкатывали, но пару раз топили на полной, максимальная скорость получилась порядка 45 км, в лодке два человека, но это наверняка по течению.
По волне это просто жесть, особенно если идти против волны, скачет так что мама не горюй, задницу отбили знатно.
Но в общем и целом отдохнули очень позитивно.
старт
кобра
поехали
это старт в одного, без груза, мотор на второй дырке
веревка соверщенно не мещает поднимать мотор, да и держит вроде крепко, она тупо не дает поднять мотор и снять его с транца.
PermyakНе надо!
Думаю может в бочке мотор обкатать, хотя бы на холостых его погонять
И... я бы не сидел на борту. На баке удобней и безопасней.
Да! У Сузы 30й почти всегда ослаблен фрикцион поворотный. Мотор вращается свободно. Желательно его подтянуть...
мотор и правда вращается очень свободно, и газ крутится очень легко, тяжело дозировать, надо будет настроить, еще бы найти где это все настраивается, книжка инструкция ваще ни о чем
Permyak
мотор и правда вращается очень свободно, и газ крутится очень легко, тяжело дозировать, надо будет настроить, еще бы найти где это все настраивается, книжка инструкция ваще ни о чем
А чего там искать? Регулировка усилия поворота- болт посередине дейдвуда.
А газа- поднимите румпель и загляните в районе ручки. Сами сообразите.))))
Это газулька. Болтик N12 зажимает пластиковую втулку.
Ное есть пару замечаний )))) предохранитель (ключ зажигания) надо обязательно пристегивать. Сам его вешаю на руку. При опрокидывании не засосет воду в цилиндры и при разных там ЧП глушит мотор.
Ну а про крепеж мотора вам уже написали 😛
Permyak
Наконец опробывали лодку.
Как и пугали тяжелее всего таскать двигатель, причем тяжело не от массы, 50 кило на двоих это фигня, а вот то что держать его жутко неудобно это факт.
Для облегчения переноски мотора к лодке прикупите чехол, там и ручки есть и для хранения 😛
Lat
Ное есть пару замечаний )))) предохранитель (ключ зажигания) надо обязательно пристегивать
пристегиваю к спас. жилету, видимо кадр неудачный попался
по поводу пристегивать мотор понял, куплю цепочку.
по поводу чехла, надо поискать, вещь однозначно полезная, если еще и с ручками.
еще вопросик, для чего вообще эта труба через готорую у меня веревка пропущенна, там еще на концах трубы с обеих сторон резьба есть?
PermyakЭто при варианте с дистанционным управлением туда трос рулевой заводится.
еще вопросик, для чего вообще эта труба через готорую у меня веревка пропущенна, там еще на концах трубы с обеих сторон резьба есть?
Permyak
и еще вопрос, лодку нормально или слишком сильно поднимает при старте?
Да вроде нормально. Но я бы во время старта сел на пол и переместился немного вперёд. Это когда в одного.
Гляньте видео которое Lat выкладывал с покатушек. Там хорошо видно- как лучше стартовать.
спасибо за поздравления
а можно фотки как фал буксировочный закреплен на транце и фотки бугеля вашего. мне как новичку со слов пока плохо понятно
а нибордист каким весом вытягивается? и как и кто в это время в лодке сидит и как стартуете, на каких скоростях таскаете? Вообщем подробностей хочется. Вот думаю ниборд купить, так обидно будет если окажутся зря выкинутые деньги.
Permyak
неплохо, сколько такой стоит?
Брал свой за 3000руб.
а чехол случаем не позволяет высвободив только крепление, прямо в чехле повесить мотор на транец и потом его снимать?
наверное удобно когда ручки с двух сторон вешать на транец
Lat
На моем чехле такая возмозжность есть
а можно сфоткать как это реализовано?
что сделанно чтобы замки не расходились, когда несешь сумку с вытащенным креплением (как называется место которым мотор на транец одевается?)
просто в городе готовых чехлов не нашел, сшить обещали но конкретно под такую задачу они еще не делали, вот и думаю как бы не напортачили
Permyak
Bankir
спасибо за поздравленияа можно фотки как фал буксировочный закреплен на транце и фотки бугеля вашего. мне как новичку со слов пока плохо понятно
а нибордист каким весом вытягивается? и как и кто в это время в лодке сидит и как стартуете, на каких скоростях таскаете? Вообщем подробностей хочется. Вот думаю ниборд купить, так обидно будет если окажутся зря выкинутые деньги.
К сожалению специально сейчас фото сделать проблематично. Все в разобранном состоянии, по разным местам лежит. Вот нашел фото с прошлогодних покатушек, но на нем не все хорошо видно. Если что спрашивайте.
Ниборд советую брать сразу с крючком, стартуете в любом случае лежа, так легче во всех отношениях. Самый тяжелый был я 85 кг. Но думаю и человека за 100 кг тоже утащит спокойно.
В лодке как правило два человека, водитель и одного на нос. Но ниборд и бублик можно и с одним водителем вытащить спокойно, главное сразу "не рвите душу". Лыжника и парашют только в двоем, там времени на "выдерг" мало, а нагрузка большая.
Если лыжи будете покупать и опыта нет за спортивными моделями не гонитесь. Возьмите пошире и желательно с планкой (соединяет носки лыж, очень облегчает обучение).
"Бугель" если будет выбор берите с якорьком на конце, это тот конец за который фал крепиться. Есть модели с отверстием, они не очень удобные, быстро фал поменять не получится, его приходится весь через дырку продергивать.
Ну и не забывайте, что винты имеют разный шаг и диаметр. Соответственно на винте с шагом 14" лыжника можно поднять, но тут уже техники лыжнику нужно побольше. Я сейчас использую в качестве относительно универсального 13", и скорость нормальная и тяга повыше.
Кстати присмотритесь к тем которые на Баджере продаются. Качество на высоте, а ценник от оригинальных существенно отличается, винты материал к сожалению расходный, долго не живут, даже на море 😊.
спасибо.
буду пробовать.
трос с карабинами похож на тот который для крепежа мотора продается 😊
Permyak
Bankir
спасибо.
буду пробовать.трос с карабинами похож на тот который для крепежа мотора продается 😊
Это самоделка. Если присмотритесь, там на фото второй трос пристегнут (он просто в лодке лежит. Так он из куска старого фала для буксировки сделан. так, что не заморачиваетесь особо 😊
с лодкой и мотором все отлично, в общем и целом комплект доставлял только положительные эмоции, никаких проблем с настройкой, выходом на глисирование, танцев с бубном вокруг скоростных показателей и пр.
все хорошо, но для меня не подходит.
цена комплекта 120т.р. куплено все было весной 2009, на гарантии
по раздельности
мотор 80
лодка 40
Торг
все находится в Перми
Вот такой вот приблизительно http://yahoo.jptrade.ru/m?name=yahoo&file=bid&cat=2084045125&u=http://page5.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/e95551333 , теперь вот ищем деньги 😊
Permyak
комплект продается, буду переходить на жесткий корпус
с лодкой и мотором все отлично, в общем и целом комплект доставлял только положительные эмоции, никаких проблем с настройкой, выходом на глисирование, танцев с бубном вокруг скоростных показателей и пр.
все хорошо, но для меня не подходит.цена комплекта 120т.р. куплено все было весной 2009, на гарантии
по раздельности
мотор 80
лодка 40
Торг
все находится в Перми
Мы то же созрели с другом на "жесть", но хочется уже комфорта в сочетании с силой 😊.
Вот такой вот приблизительно http://yahoo.jptrade.ru/m?name=yahoo&file=bid&cat=2084045125&u=http://page5.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/e95551333 , теперь вот ищем деньги 😊
не проходит по ссылке
я большую лодку брать не буду точно, мотор максимум 50ник. лодка 4,5 - 4,8 м. чтобы не сложно было на прицепе таскать и в одного легко спускалась. а так как ездить буду в основном один с ребенком, то и такого размера хватит