Поговорим о якорях
Как рассчитывать вес якоря, какие тонкости... Я купил пару якорей как мне посоветовали при покупке лодки-нихрена не держат и при том что на Ахтубе не очень сильное течение..
Можно вопрос в тему? А самому сделать или заказать например сварному сложно? У нас например их вообще нету А лодку вскоре куплю.
И еще вопрос как веревку с якорем прикреплять к лодке?
Держащая способность якоря зависит от грунта дна, и от угла натяжения якорного каната. Обычно считается нормальным отдавать 5-6 глубин, если плохо держит, то травить 7-9.
Для улучшения удержания (чтобы якорь лучше "забирал") между якорем и канатом ставят 1-2 м цепи, или опускают дополнительный груз.
Также можно пустить последовательно 2 якоря (друг за другом), или цугом.
Смысл тот же - якорный канат должен разворачивать и тащить якорь параллельно дну, тогда он лучше цепляется.
По весу якорей где-то видел табличку, привязанную к водоизмещению лодок, но это надо искать.
К лодке вяжите, где больше нравится. А так обычно стараются развернуться носом против волн или течения.
Заказать или самому сделать якорь можно, но готовые складные продаются по 300-500 руб, самодельный выйдет дороже.
А там же, где будете покупать лодку, якорей нет?
Пользуюсь вот таким.
Рад, доволен. Его не потеряешь если зацепится. И лодку мою 330 держит. Привязываю жестко снизу, а сверху можно так сказать на бантик. Когда якорь зацепился, резко дергаешь, (бантик) развязывается и вытаскиваешь якорь за низ.
Самодельный якорь не стоит ничего (по крайней мере для меня ). Смотрите сами:
Такой якорь в гараже я сделаю минут за 40. Металлолома в России пока еще хватает. Нужна болгарка, сварка и все. Если хочется заказывать и с красивыми размерами - вот:
При изготовлении верхнего Трайдента есть нюансик - обязательно надо приварить полочки как на рисунке с обеих сторон лапы вдоль оси - они лягут на дно и за счет их лапа будет иметь некоторый угол относительно дна и легче заглубляется в землю. Можно утяжелить свинцом - прикрутить пластинку к лапе. А покупать не наш метод
quote:
Пользуюсь вот таким.
По форме такие же-нихрена не держат, мож масса маловата?
quote:
Originally posted by Abar:
По форме такие же-нихрена не держат, мож масса маловата?
Они бывают от двух до шести кг. У меня 3кг.
Надо глянуть я массу не помню но у меня их 2 штуки!
quote:
Originally posted by Mutant:
Заказать или самому сделать якорь можно, но готовые складные продаются по 300-500 руб, самодельный выйдет дороже.
А там же, где будете покупать лодку, якорей нет?
Я и лодку то заказываю. Прайс выпросил, а по якорям нету
Спортист спасибо за идею. Надо со сварным поговорить.
Шуми - обращайтесь Жаль вы далекооовааато
Вот Якоря Можно заказать прямо у них.
Вот табличку бы! Про которую пиСАл Mutant!
quote:
Вот табличку бы!
Получите! Но помните, что американцы - они другие, и повернуты относительно нас (Земля-то круглая).

Написано так:
"Приблизительная таблица для удержания судна на грунте при помощи рабочего якоря, необходимая для стандартных "ежедневных" якорей, предложенная для различных лодок, рекомендованная Американским лодочным и яхтенным Советом.
(Усилие нагрузки якоря - мера в фунтах, т.е то напряжение, которое могут выдержать лапы якоря без вырывания их из плотного грунта).
Якорь - имеется в виду Денфорт (похож на Трайдент, но имеет один шток и две поворотные лапы по бокам).
Я перевел (в скобках) футы в метры, а фунты в кг.
Длина судна в футах Усилие нагрузки Вес якоря
15 футов (4,572м) 250 (113,397 кг) 5 (2,267 кг)
20 футов (6,09м) 360 (163,293 кг) 5 (2,267 кг)
25 футов (7,62м) 490 (222,260 кг) 9 (4,08 кг)
30 футов (9,144м) 700 (317,514 кг) 14 (6,35 кг)
35 футов (10,668м) 900 (408,233 кг) 14 (6,35 кг)
Надо теперь глянуть какого веса у меня якоря... хммм терзают смутные сомнения, руки что ли кривые или якорил неправильно.... Спасибо за табличку!
вот статейка в тему: http://www.opyt.ru/publication/index.php3?id=37
Lat
А можно по подробней, как Вы там вяжетесь? Я пришел к такому же якорю, но вязался за верх, лень было вторую веревочку за низ пускать. Так пару раз еле выдрал, на самом пределе, еще чуть чуть и пришлось бы обрезать. А якорь хороший, легкий во всяком случае по сравнению с американским грибком, тот тоже есть, но тяжеловат зараза.
Прочитал статью, полезная статья, у Вас тоже что то чеки сделано или как?
Привязываюсь с низу жестко. Провожу канат к верхнему ушку с прогибом что-б не натянут был. Завожу в ушко, делаю узел который при резком рывке развязывается, (можно узел бантиком, как на ботинках).
При обычном травлении он не развязывается, когда зацепится дергаете по реще, узел развязывается и вытаскиваете якорь за нижнею часть.
Некоторые видал, к верхнему ушку скотчем приматывают.
Понял. Спасибо. Только у меня наверное бантик не выйдет, вяжу на низ 15м репшнур 8мм, а к верху 15м реп 5. Глубины редко больше 15м, так что пока слабую выбираешь идет 5мм, а как якорь отвесно встал пошла 8мм, она руки не режет. Хотя туплю, нижний метр то можно хоть из чего привязать. Сезон наступит, попробую.
К верхнему уху - кольцо из алюминиевой проволоки 2-3 мм. Трос вяжется за основание, затем пропускается через алюминиевое кольцо. При зацепе несколько раз подергать, отпустить. Кольцо развалится.
Для программируемого разрушения кольца можно на нем сделать мелкие насечки кусачками.
Ну и что? При резком усилении ветра ваши колечки развалятся и все... нет у вас якоря.
Вес якоря определяется так: На 1 фут длины (330 см) - 1 фунт (440 гр) веса. Якорный канат вяжется за верхнюю скобу намертво. За тренд (нижнюю скобу) вяжется буйреп с маленьким буйком. В случае если якорь застрял - вытаскиваем за буйреп.
Это все прекрасно и превосходно для больших яхт А мы то на 330 с глубиной максимум два метра ))))))))))))) Чем проще и места не занимает )))))
Я помню соотношения массы якоря к массе судна (по длине подбирать, вообще-то, некорректно), правда тоже для "больших" от 1/9000 до 1/15000-20000.
Однако, и это всё условно... Каждая конструкция на разных грунтах по разному держит. Важно также дно, на котором пытаетесь стоять: может, топикстартер пытается стоять на плотной глине, где якорь просто не срабатывает- не забирает. Плуг, Холла, Дельта будет хорошо работать на песке, грунте, глине и плохо- на камнях, где лучше будет держать адмиралтейский (собственно, только там он и будет работать лучше остальных.
По опыту, такого раскладного весом 5-7 кг за глаза хватает, чтобы удержать Нагруженный Прогресс с мотором в самый сильный ветер на озере (течения у нас нет). Используем, как правило, ещё один, кормовой, в растяжку чтобы ветром не крутило.
Да без течения то да, любого хватит... Меня на несильном течении тащило с 2мя якорями... вот в чем трабл..
Делал две штуки, самодельные, похожие на Данфорта. Вес - х.б.з. Длина веретена 330 мм (Труба ВГП Ду=15), Длина лап 200 мм (Лист 10 мм/Ст3), ось лап пруток Д=12 мм. Дополнительно лапы соединяются между собой скобами согнутыми из прутка 8 мм. Скобы ограничивают угол отклонения лап от веретена до 30-40 градусов. Из такого же прутка - скоба рым. Уфимку и Айгуль на Оби и на водохранилище в сильный ветер держали.
Abar
quote:
Меня на несильном течении тащило с 2мя якорями...
какя глубина, была под тобой, и сколько якорного фала было в воде!? в метрах...
глубина метра 4 а фаламетров 6-7...
quote:
Originally posted by Abar:
глубина метра 4 а фаламетров 6-7...
а не маловато-ли фала было отдано?
Abar
quote:
а фаламетров 6-7...
мало! мертов 12-ать должно быть..... тады все окейно будет...

Вот хорошие статьи:
http://fishercity.narod.ru/uchebnik/glava13_1_2.htm
и внизу страницы тоже интересные ссылки.
Альтернатива разрывным колечкам:
http://fishercity.narod.ru/300/41_54.htm
Кстати, можно положить якорь на берегу и тянуть его под разными углами. Тогда становится понятно, в каком случае якорь берет, а когда будет ползти.
Интересная книга: Л.Н. Скрягин КНИГА О ЯКОРЯХ
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/ANCHOR/ANC_CONT.HTM
В частности, для малых судов: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/ANCHOR/CHAPT_11/CHAPT_11.HTM
Наконец то доехал до гаража и сфоткал! Вот таких у меня 2 штуки, маловат наверное вес для лодки 310?
Да, "маловато будет!".
Что можно посоветовать?
Попробовать якорь 4-5 кг.
Сцепить два имеющихся якоря "гуськом" (друг за другом, хорошо бы цепью).
Добавить метр (лучше два) достаточно тяжелой цепи между якорем и канатом.
И травить при постановке на якорь не менее 3-5 глубин - на панере (и близко к нему) якорь и не должен держать.
Понял! Куплю потяжелее а то с цепями и со сцепками геморно как то...
Якорь весом 2,3 кг, так?
quote:
Originally posted by Abar:
маловат наверное вес для лодки 310?
quote:
Originally posted by Mutant:
Да, "маловато будет!".
если ДВА таких якоря - то однозначно должно хватить Масса якоря 2,3 кг - вполне себе для лодки водоизмещением 200-250 кг
Если один человек + лодка 310 + мотор + якорный канат длиною 5-7 глубин - всё должно быть хорошо
Человек всегда практически двое а то и трое... А якоря я ставил один с носа другой с кормы типа в растяжку...
Abar,
а какой длины трос(ы) был?
а в 310 лодке - вдвоем - ну, понятно... А втроем то как там рыбалить?
ну тесновато но можно изредка, а трос был метров 8 или около того...
quote:
Originally posted by Abar:
ну тесновато но можно изредка, а трос был метров 8 или около того...
8 метров или около того - как раз для постановки якоря на глубину 1,5 метра или около того
Я вот свой трос 15 метровый на 30 метровый (минимум) менять буду
Понятно... Значит трос тоже придется заменить... Вот гемор то чтоб встать на якорь и обловить местечко надо за 30 метров выкинуть якорь а если место не понравилось то еще и каждый раз 30 метров вытаскивать...
Abar,
или ставить более тяжелый якорь или более приспособленный для того вида грунта, на который встаешь... Также зависит от течения, ветра...
Abar
я использую якорь 2.5кг.,причем на НВ, глубины до 15метров лодка 3.5м.
- в принципе!, веса якоря хватало и на больших глубинах как 15метров, но! на пределе его возможностей(якорь чуть другой http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=104&pid=103&tid=227 )
главное! во всем этом(чтобы якорь держал), правильная длинна фала, это основа!......
и еще чем больше вес якоря, тем все труднее работать с ним при выборке его из воды, так что, хороша золотая середина в весе...
Якорь по Вашей ссылке практически такой же, не вижу принципиальных отличий, поправьте если ошибаюсь... Видимо надо будет с начала поэкспериментировать с длиной фала а потом уже если не поможет тратиться на более тяжелый якорь.
Abar
практически похож! но, чуть чуть не такой!...
-место крепежа якорного фала отличается, посмотри на моем! там есть утолщение* ... для чего оно нужно!, вернее, чем мой получше!!!!, станет понятно при использовании его на воде..... хотя!, и так ясно чем эта моделька, с утолщением, получше.....
Ну да цепляться по идее удобнее за счет того что тяжелый набалдашник прижимает его к дну... Хотя не уверен что это настоль критично..
quote:
тяжелый набалдашник прижимает его к дну... Хотя не уверен что это настоль критично..
для удовлетворитльной работы якоря, наверно, критично в какой то мере! наболдашник, как бы, заменяет цепь для принятие якорем быстрого рабочего положения а этим влияет на зацепистость за грунт... НО! в определенной мере и + длинна фала....

quote:
Хотя не уверен что это настоль критично
А Вы попробуйте!

Если неохота покупать цепь (которая нужна именно для того же), для эксперимента можно просто примотать проволокой какую-нибудь увесистую железку к серьге.
А вот такие якоря используют лодки побольше.
Вот еще достаточно интересная информация по якорям:
http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/10.htm
http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/11.htm
По формуле P=44 S, где S - площадь сечения погруженной части мидель-шпангоута, м2, при осадке лодки 10 см и ширине 1 м вес якоря 4,4 кг (округляем до стандартного 4,5 кг) - вполне терпимо.
Да прикрепите Вы к любому якорю 1.2-1.5 м. цепи и будет держать. Цепь держит веретено горизонтально, демпфирует рывки и если там что то растёт из дна то цепь в отличии от верёвки не перетирается.
Наверняка кто-то пробовал типа такого:
http://www.water-mir.spb.ru/motor/minkota/jakor.shtml
Поделитесь впечатлениями. Стоит ли заморачиваться?
Есть отечественные пр-ва "Тонар" за недорого очень похожие...
незна незна.... в свое время понял что нормальный якорь стоит денег, а все по 300 рублей это какашка для лодочных моделистов....
и как то набросался якорь за 10 минут прямо из того что подвернулось под руку.
на аутентичность не претендую, вес 3600. линь при нем 15 метров. правда в балтике сложновато пришлось без аварийки- пару раз засаживал в скалах по самое немогу...
Смотрю тему и удивляюсь - что ещё можно выдумать... Всю жизнь пользую тормозные диски на 17-18. Один диск на 17 держит Прогресс-2 намертво, два диска не дают ему шевелиться вообще. Цена вопроса - заехать в любой сервис и спросить, дадут так.
Я для якоря рыбный садок приспособил.Правда для каяка, не для катера.
http://www.zamanuha66.ru/index...0928_361998.jpg
Глубины 8-20м , грунт- крупные плиты и камни, зарываться некуда, а зацепишся так не выдернешь.. А сетка за мелкие неровности цепляется как наждак. Набил галькой на берегу- попользовался, поехал домой - высыпал. Лишние тяжести не таскать, а на воде он балластом служит. В трюм кинул остойчивость улучшилась. В общем сплошные удобства, а оторвётся не жалко..
Здравствуйте, вот, нашел отличную статейку про выбор каната для лодок http://krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-vybrat-yakornyy-kanat-dlya-lodki/.
Кого интересует данная тема, рекомендую почитать!