Компетенция ГИМС от 24.03.2009

Mutant
http://yaker.livejournal.com/187997.html?style=mine#cutid1

Это что, получается что теперь и надувные матрасы регистрировать надо? И судовой билет, и права... 😞

Вне компетенции ГИМС остались только парусники... И то, похоже, ненадолго...

KSOLO
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:

- самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;

и

ПРАВИЛА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

и еще

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (источник) (источник)


Внести в примечание к статье 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1) изменение, изложив его в следующей редакции:

"Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл)."


Нормы противоречат друг другу

Mutant
Так в этом-то и дело - заменили "более" на "менее" - и не стало неподнадзорных плавсредств.
Опять же казус - а "более" тогда как? 😛
kreschmen6408
В связи с чем коронный вопрос.. А ЧТО делать.. ?

То-е банальня сетуация - вышли на надувнуной байде (коя по паспорту НЕ значится байдаркой) грузоподъёмностью по паспорту 220кг на Оку.
Плывёт рыбнадзор и "тормозит" сие безобиное плавсредство по поводу "а почему нарушаем регистрацию ГИМС.. ?"

Чё делать-то....?

Mutant
Рыбнадзор в этом вопросе плывет лесом, это не его компетенция. А вот если в той же лодке инспектор ГИМС...

Как я понимаю, основание для штрафа присутствует.

kreschmen6408
Как я понимаю, основание для штрафа присутствует.

Да ну, а если этому инспектору привести цитаты из закона который он должен по должности исполныть, а именно...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (источник) (источник)


Внести в примечание к статье 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1) изменение, изложив его в следующей редакции:

"Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл)."

Что скажите, проканает.. ?

Прохожий_007
kreschmen6408
прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей)
Отправляем всех лесом, мотивируя "отправление" тем, что мы - "прогулочное судно". 😀 😀 😀
Не, а чо? Затрахаются опровергать! 😛 Ну прогуливаемсо мы тута! 😛
KSOLO
Чего то мой пост не пошел, видимо я очень погорячился и написал много лестных слов в адрес правительства.

В общем, сейчас делать нечего и надо ждать пока не уберут противоречия или из закона или из подзаконного акта. А пока можно бесконечно спорить с инспектором ГИМС. Создана прекрасная почва для взяток. М. б. и матрасы надувные придется в ГИМС привозить и регистрировать.

LOMM
надувные матрасы не поднадзорны ГИМС, поскольку речь идет о САМОХОДНЫХ судах. т.е. моторных.
Kripsadin
Блин, че-то я не понял, а что, собственно говоря изменилось?
Помоему, все как было так и осталось?
т.е. байдарки до 150 кг, резинки до 225 - без прав и номеров. Больше - номера. Мотор повесил - права.

Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
...
(кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов)

Nick Brake
Блин, че-то я не понял, а что, собственно говоря изменилось?
Помоему, все как было так и осталось?
т.е. байдарки до 150 кг, резинки до 225 - без прав и номеров. Больше - номера. Мотор повесил - права.
И я тоже не понял...
Mutant
Дело в том, что в тексте теперь стоит "менее" .
Т.е. получается, что байдарки менее 150 кг и недувастики - тоже менее 225 кг в компетенции ГИМС. Если это не опечатка, то, подозреваю, это повлечет распоряжение об обязательной регистрации абсолютно всех лодок.
Официальное объяснение - "для вашей же безопасности". Могут еще и Вилюй вспомнить...
Единственное, что смущает - грамотный чиновник написал бы "до и более"...
KSOLO
Переписываются старые нормы (еще с советских времен) с небольшими изменениями. А сейчас времена другие. Появилось большое количество судов с разнообразными характеристиками. Пример - надувная байдарка. К чему ее отнести, к байдарке или к надувной лодке? А если человек стал счастливым обладателем прогулочного парусного или спортивного судна? Как поступать? К какому типу относить какркаснонадувные суда? Сейчас спасают производители, переписывая названия судов. Хотя лодки остались прежними. Ну а если кто-то соорудил самодельное плавсредство и утверждает, что судно не попадает под надзор ГИМС по причине несоответствия грузоподъемности?
Mutant
Вот интересно, хотя и "многа букофф": http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=jur&Number=186759&page=0&view=collapsed&sb=5&part=all

И непонятно, чем дело кончилось... Подозреваю, что штраф признали законным... 😞

Kripsadin
Mutant
Дело в том, что в тексте теперь стоит [b] "менее" .
Т.е. получается, что байдарки менее 150 кг и недувастики - тоже менее 225 кг в компетенции ГИМС. Если это не опечатка, то, подозреваю, это повлечет распоряжение об обязательной регистрации абсолютно всех лодок.
Официальное объяснение - "для вашей же безопасности". Могут еще и Вилюй вспомнить...
Единственное, что смущает - грамотный чиновник написал бы "до и более"...[/B]

Теперь я еще больше не понимаю. По ссылке в первом сообщении черным по белому написано КРОМЕ
Т.е. получается, что байдарки менее 150 кг и недувастики - тоже менее 225 кг НЕ ПОПАДАЮТ В КОМПЕТЕНЦИЮ ГИМС
Все как было так и осталось

Mutant
Извиняйте, братцы, похоже, что вы все правы. А я забегался, и со всеми своими текущими неприятностями прочитал:
"Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
...а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах..." , а "кроме" посчитал относящимся только к предыдущему перечню...
Спасибо всем, в этом успокоили... 😊

Но что считать надувной лодкой до 225 кг грузоподъемности, а что байдаркой - четкого определения нет. Уж если Щуку признали байдаркой... 😞

Nick Brake
Но что считать надувной лодкой до 225 кг грузоподъемности, а что байдаркой - четкого определения нет. Уж если Щуку признали байдаркой...
Кто "признал"? Безграмотный мировой судья?
Там нет продолжения истории, а жаль.


Screamer_12
2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

Тоесть как-то к компетенции ГИМС относятся байдарки и лодки меньше 220кг, НО регистрации НЕ подлежат.

Дык и что изменилось?

Mutant
Nick Brake
Кто "признал"? Безграмотный мировой судья?
Там нет продолжения истории, а жаль.

Подозреваю, что нет продолжения именно потому, что дело рашили в пользу ГИМС.
И большинство инспекторов определяет байдарки, руководствуясь "классовым чутьем", внутренними инструкциями ("но вам мы о них не расскажем" (С)), и необходимостью выполнить разнарядку по штрафам.

Подозреваю, на большинство надувных лодок нет сертификатов в принципе... И судья может принять любое решение, не нарушая закон.

kreschmen6408
Подозреваю, на большинство надувных лодок нет сертификатов в принципе... И судья может принять любое решение, не нарушая закон.

А если с собой в поход взять заламнированый паспорт от лодки/байды/каяка или распечатку тех. х..?
Нате вот, вот здесь прописано что это за корыто и с чем его едят.. :-)

Кстати если этот вариант канает, то достаточно распечатки тех. хор. с фото лодки (скажем с сайта производителя) или всё-же родной только тех. паспорт имееет какой-то "вес" как вещьдок для определения на месте (на воде) принадлежности плавсредства к тому или иному типу.. ?

Nick Brake
А если с собой в поход взять заламнированый паспорт от лодки/байды/каяка или распечатку тех. х..?
Нате вот, вот здесь прописано что это за корыто и с чем его едят.. :-)
Ну, обычно так и рекомендуют, например, туристам.

Вся проблема в том, что если это надувная байда, то в нем так и будет записано.
А значит, без регистрации только до 150 кг.

kreschmen6408
Вся проблема в том, что если это надувная байда, то в нем так и будет записано.
А значит, без регистрации только до 150 кг.

Ну в моём случае по докуметам это будет "каяк" (хотя выглядит как байда) в 220кг, так что в идеале я плыву дальше а инспектор ГИМС не с чем в поисках др. "жертвы".. 😊
Или ещё какие возможны "подводные камни"..?

Если кАнешнА не сработает хит всея руси - "и до столба докапаться"... ;-)))))

Nick Brake
Ну в моём случае по докуметам это будет "каяк" (хотя выглядит как байда) в 220кг,
Надувной?
kreschmen6408
Ну в моём случае по докуметам это будет "каяк" (хотя выглядит как байда) в 220кг,

Надувной?

Ошибка, точнее это не каяк а пирога.. :-))) Рочь об пироге "Хатанга"..., надувной естесно и если быть точным по паспорту лодка (не коим образом не упоминаемая как "байдарка") 210кг грузопдьёмности..
В связи с чем очень надеюсь что не будет домагательств от ГИМС-а при прогулке по рекам, вот только насколько эти надежды оправданы будут на практике.. ? 😊

Mutant
Рочь об пироге "Хатанга"..., надувной естесно и если быть точным по паспорту лодка (не коим образом не упоминаемая как "байдарка") 210кг грузопдьёмности..
В связи с чем очень надеюсь что не будет домагательств от ГИМС-а при прогулке по рекам, вот только насколько эти надежды оправданы будут на практике.. ?

Надеяться, конечно, можно... 😊 И паспорт, или как минимум, заламиниронную копию иметь с собой стоит. Но это не гарантирует ничего. В теме про Щуку проскакивало определение байдарки как лодки с заостренными оконечностями. Под это определение при желании можно притянуть и Уфимку. 😞
А в паспорте на Хатангу я не помню информации о сертификации. Так что уповать только на то, что в паспорте Хатанга везде упоминается как лодка, наверное не стоит. ГИМС может руководствоваться "классовым самосознанием" - похожа на байдарку, значит байдарка, наплевать что надувная...
С другой стороны, инспектор ГИМС тоже человек, и наверное, стоит попробовать договариваться. И паспорт показать, и знание приказов, которыми он должен руководствоваться...
Ибо по закону он может предложить проследовать для разбирательства на свою базу. И вместо отдыха на воде получится сидение на берегу фиг знает сколько времени...

Прохожий_007
Mutant
определение байдарки как лодки с заостренными оконечностями.
Под такое определение не только Уфимку, но также и восьмивесельный морской вельбот подтянуть мона!
Да чё мелочиться - броненосец Потемкин - у него тож корма острая! 😀
Mutant
Слав, спросил бы чем здесь дело со Щукой кончилось: http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=jur&Number=186759&page=0&view=collapsed&sb=5&part=all
Kripsadin
Тупо спрсил у википедии...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0

"Надувные байдарки

Последнее время получают некоторое распространение надувные байдарки (например - «Щука» ).

Преимущества надувных байдарок это:

* Малый вес (около 10 кг в отличие от 25-30 кг каркасных разборных байдарок).
* Большая грузоподъёмность.
* Непотопляемость и относительная устойчивость.
* Малая осадка (что даёт преимущество при проходе мелководных участков).

Недостатки надувных байдарок:

* Большая парусность из-за высокой осадки (затрудняет управление при ветре).
* Малая вместимость.

Совокупность этих факторов приводит к тому, что в среднем скорость надувных байдарок на 1-2 км/ч меньше, чем у соответствующих (по количеству мест) байдарок каркасного типа."

Тоесть щука, это всетаки байдарка...
Смотрел в других словарях - во многих определениях байдарок есть упоминание про надувные байдарки.

Nick Brake
В теме про Щуку проскакивало определение байдарки как лодки с заостренными оконечностями. Под это определение при желании можно притянуть и Уфимку.
...
ГИМС может руководствоваться "классовым самосознанием" - похожа на байдарку, значит байдарка, наплевать что надувная...
Может-то может, но в "Положени прямо сказано: "надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов".

Не "надувных лодок" - а "надувных судов".

Байдарка - судно? Судно.
Значит, надувная байдарка автоматически попадает в категориию "надувных судов".

Nick Brake
во многих определениях байдарок есть упоминание про надувные байдарки.
Но "надувных байдарок" нет в "Положении".
Есть "надувные суда".
И есть просто "байдарки".
Screamer_12
Приятель владеет варгузой-3.
надувная байдарка...
остановил ГИМС.. написал протокол.. я написал письмо на завод..
типа хочу купить, дайте копию сертификата.. ответили так:

Сертификат соответствия N РОСС Н 00539 выдан на продукцию Байдарки спортивные "Тритон" моделей
Варзуга-3,Варзуга-3-П, Истра. Копию можем выдать при покупке байдарки.

где бы достать сертификат?
инспектор гимс тогда ведь не имел права спортивные байдарки оформлять...
а сейчас выходит имеет?

Nick Brake
инспектор гимс тогда ведь не имел права спортивные байдарки оформлять...
а сейчас выходит имеет?
В том-то все и дело, что откуда он узнает, что она - спортивная?
Без сертификата или паспорта на изделие?

И кстати, она не надувная, а каркасно-надувная.

Screamer_12
Nick Brake
В том-то все и дело, что откуда он узнает, что она - спортивная?
Без сертификата или паспорта на изделие?

И кстати, она не надувная, а каркасно-надувная.


а при невозможности установить, чем он руководствуется?
"классовым чутьём" ? 😊
Nick Brake
Угу.

И "горящими трубами".

Mutant
Брошу и сюда ссылочку:
http://stalker.lib.ru/regist.htm
Небольшая цитата о знании законов и их трактовке:
"...Однако, у инспектора ГИМС может быть иная точка зрения на эти вопросы - возможно, юридически безграмотная, но от этого никому не легче. Например, Московская ГИМС уверена, что байдарка грузоподъемностью 200кг входит в их юрисдикцию, хотя она одновременно является "надувным судном менее 225кг". На заседании комиссии Московской ГИМС в 2008г. инспектора не могли объяснить, почему надувная байдарка не является надувным судном, они говорили: "надувных судов вообще нет, мы о них ничего не знаем - это в аптеках бывают надувные изделия...", и ссылки на закон их не убеждали..."