Ремонт плоскодонки - нужен совет

Nick0 07-06-2009 11:27

Подскажите пожалуйста, Коллеги, кто имеет опыт... В прошлом году не доходили руки, а теперь есть время, но нет понимания.

Есть сбитая местным умельцем из досок плоскодонка, для передвижения по мелководным озерам. Рассохлась от лежания дном вверх, поотколупывалась краска, есть трещины по днищу, подозреваю, что сквозные. Короче, чего-то делать надо! Только вот чего? Просмолить? Как? Где взять? Возможно есть другие варианты ремонта?

Короче любым советам буду благодарен!

BEREZYAK 07-06-2009 15:25

Сложно сказать что либо, не имея возможности посмотреть и пощупать руками. Но все же. Если доски не сгнили, не превратились в труху, Вам нужно нижнюю, смоленую, неокрашеную часть греть паяльной лампой и смолить заново. Греете на огне емкость(ведро) с битумом, только нужен битум самой мягкой марки. Желательно работать вдвоем. Один прогревает участок днища паяльной лампой, другой сразу же мочальной кистью наносит на этот участок горячую смолу, втирая ее кистью во все трещины и зазоры. Цель - заполнение горячим битумом всех трещин, через которые может просочиться вода. После обработки, днище визуально проверяется на предмет пропущенных дефектов. Старую краску с бортов и внутри лодки - желательно удалить скребком и прокрасить все заново. В оконцовке - спущенная на воду(корма в воде, нос на берегу)лодка заливается водой на глубину осадки, чтобы замокла. В сезон, от случая до случая лодка должна быть обязательно залита(замочена), даже если она полностью вытаскивается на берег.
Желаю успеха.

Nick0 08-06-2009 17:49

Спасибо! Учту!!!

Доски не сгнившие. И не смоленные. Мне лодку так и привезли уже крашенной прямо по дереву.

А внутреннюю строну ничем обрабатывать не нужно?

BEREZYAK 08-06-2009 22:19

Не пойдет! Днище лодки никогда и никто не красит, тем более не просмолив.
Что то Вы не то говорите. Давайте сначала. Лодку после изготовления ( чистые сухие доски) - обязательно смолят. Это препятствует гниению и поражению древесины грибком, а также намоканию. Для этого нужна смола, не битум. Поискать (даже не знаю, где в Москве смолу искать) думаю лучше всего по логике - там, где есть водоем и плоскодонки на берегу, т.е. поспрошать местных владельцев лодок. Кто нибудь да подскажет, где можно разжиться смолой. Собственно, сейчас только понял, что толком и не знаю как Вам объяснить, что искать. Смолы этой в 90-е на родине у меня было хоть жо..й ешь. На озере Зюраткуль, где мы лодки держали, у местных у каждого чуть не по бочке было. Ну, да кто ищет, тот всегда найдет.
Если лодка не смолена совсем, придется Вам ее очистить от краски до чистой древесины. Затем лодку надо осмолить. Греешь паяльной лампой участок и поливая горячей смолой, растираешь ее кистью мочальной, втирая в древесину. Часто смола вспыхивает прямо на лодке, не пугайтесь, тушите, главное, чтобы вся лодка не занялась. В итоге вся лодка после просмолки должна быть черной, т.е. просмолена. После смоления конопатят все сколько нибудь заметные щели внутри и снаружи, с помощью пакли и лопаточки - конопатки ( типа кухонной деревянной лопатки ). Узким концом конопатки пакля загоняется в щели плотно. После проконопачивания лодка снова смолится( в основном проконопаченные места). Затем лодку, как высохнет после осмолки( ладонь не липнет, проведешь-не пачкает), красят масляной краской изнутри. После того, как краска высохнет, лодку опять переворачивают, греют в ведре битум( я выше писал), и все по новой - паяльная лампа, прогрев, промазка битумом, чтобы заплыли все щели. Битум тоже всегда вспыхивает под паялкой. Гасите той же кистью. Да, одна особенность - когда смолите первый раз, до конопатки, греть лампой надо хорошенько, чтобы аж смола кипела на древесине, тогда она хорошо пропитает дерево. Вообще, по уму, сновья при постройке смолить надо не на один раз и даже не два, а три и боле с промежуточной просушкой. Тщательно просмоленая лодка, если каждый сезон ее приводить в порядок, прослужит более десятка лет легко. Далее, спускаете ее на воду. Имейте в виду - лодка, которая воды вообще не видела, равно как и спущенная на воду впервые в сезоне - потечет все равно, как бы вы тщательно ее не смолили. Она сухая, рассохшаяся. Вот для этого ее, спустив на воду( нос на берегу, корма в воде), заливают водой хотя бы на треть. Не забывайте после рыбалки или катания залить ее снова. В течении сезона лодка хранится залитой. Перед отплытием вода отчерпывается ведром, окончательно удаляется большим (примерно 400*400*50мм) куском поролона. Я в своей лодке рыбачил всегда в тапочках. В правильной лодке воды не бывает ни капли.
Уф..Аж упрел писать. Ладно, вроде ничего не упустил. Вопросы будут - задавайте. Да, еще. По переписке лодку смолить, все равно, что детей по почте делать. Самое лучшее Вам - найти все ж водоем с лодками, найти одного из хозяев поразговорчивее, да у него обо всем и расспрсить подробно, с показом на натуре. Все, желаю удачи. Безвыходных ситуаций не бывает. Когда то я даже грести не умел.



Nick0 09-06-2009 12:58

Уяснил. Спасибо огромное!
Буду применять на практике, то что прочел.

BEREZYAK 09-06-2009 09:46

Забыл вчера вставить ссылки. Да и не умею пока, сейчас вот и попробую. Это четыре фразы в поиске на одну тему - чем и как смолят лодку.
http://www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D1%83&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8
УРА!!! ПОЛУЧИЛОСЬ!! Идем дальше..
http://www.google.com/search?hl=ru&client=opera&rls=ru&q=%D1%87%D0%B5%D0%BC+%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D1%83&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=

http://www.google.com/search?q=%D0%A7%D0%B5%D0%BC+%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%82+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8&hl=ru&client=opera&rls=ru&start=20&sa=N
Пороетесь, там много материала, надо только выбирать, я бегло просмотрел кое что. Удачи.

Спортист 23-06-2009 10:36

А не пойдет для смоления лодки смола для деревянных лыж? Она жидкая и довольно часто встречается в магазинах

trust 15-07-2009 16:32

Не надо смолить лодку!!!
ллодку смолят когда близок уже ее конец жизненный.

трещины смотреть если сквозные конопатить, если не сквозные можно пролить свинцовым суриком. сухой сурик смещивать только с льняной олифой и проливать, ну а потом поверх сурика обязательно окрасить.