Надувастик "Фрегат" под парусом - первые впечатления

Прохожий_007 22-06-2009 22:19

Идея дооборудовать лодку Фрегат-290 парусным вооружением родилась "долгими зимними вечерами" и вот наконец воплотилась "в дереве и железе".
Надо сказать, что впервые (мною - впервые Дразнюсь) данный проект был реализован 4 года назад на базе лодки
Турист-3 http://guns.allzip.org/topic/21/86738.html , тогда же был выявлен "неизлечимый" недостаток: слишком малая продольная жесткость корпуса "Туриста", особенно на скручивание, что не позволяло полноценно ходить на нем в ветер ближе к среднему. Или надо было очень существенно усиливать конструкцию дополнительными элементами жесткости, что было лениво само по себе и превращало бы сборку лодки в процесс на пол-дня.
Но как пляжное развлечение это было просто чудо, поэтому - "вторая попытка" на более жестком ПВХшном корпусе. Чуть предвосхищая следующий текст, попытка получилась более чем удачная (с учетом "работы над ошибками" в конструкции предыдущего парусного "обвеса" Туриста) Улыбаюсь.

Итак: корпус Фрегат-290ЕК, парус 6,5 кв.м, мачта и гик от виндсерфера Мустанг-М - "фирменные".
Узел крепления мачты, боковые поднимающиеся шверцы на поперечной балке, рулевое устройство, проводка гика-шкота - "хендмейд".

Конструкция получилась, несмотря на кажущееся обилие дополнительных деталюшек, достаточно простой и лаконичной, базовая лодка потребовала минимальных переделок (сверление в пайоле 8-ми отверстий для болтов крепления подмачтового узла, 2-х отверстий в транце для проводки гика-шкота и навеска на транец двух петель для рулевого устройства). Шверцевый узел цепляется на штатные штыри уключин.
Таким образом, без парусного вооружения Фрегата можно попрежнему использовать в "исходном" варианте - под веслами или мотором.
Что также порадовало - все дополнительные прибамбасы, кроме мачты, упихиваются в штатные упаковки для оболочки и пайола вместе с основным содержимым Улыбаюсь.

Сборка. Скорость сборки весьма порадовала. Из положения "в транспортных упаковках" до готовности к старту мы с Василием собрали парусник "в четыре руки" (с участием ног, качавших насос Улыбаюсь) за полчаса, при этом особо не торопились, успевали покурить. Результат весьма неплох, поскольку парусный катамаран типа самого простого Бриз-Микро требует для сборки часа полтора, более сложные - еще дольше.
С учетом того, что разборка занимает еще как минимум столько же времени, идея выйти "покататься вечерком после работы" на катамаране практически нереальна.
Мы же, приехав на берег около 6 часов вечера, успели пересечь Шарташ туда и обратно, потом я еще немного покрутился на воде для фотосессии, и в 21-45 мы уже упаковались и выехали в сторону дома.

На воде. Лодочка получилась весьма ходкой, ЖыПыэС мы благополучно забыли, но по ощущениям в 4-х балльный ветер скорость около 10 км/ч.
Жесткость конструкции - без нареканий. Остойчивость - вполне, откренивать вдвоем не приходилось, просто сидели на подветренном борту.
Лодочка достаточно остро идет к ветру, эффективный лавировочный угол градусов 45. Может идти и острее, но скорость при этом уже здорово падает.
При ходе вдвоем под острыми углами к волне и ветру было небольшое забрызгивание кокпита - литров 5 примерно начерпали, но при ходе "в одно рыло" забрызгивание отсутствовало вообще.
Из замеченных недостатков: поскольку лодочка довольно широкая и короткая, при повороте оверштаг она быстро теряет скорость и иногда "зависает". Впрочем, надеюсь, это устранится изменением центровки - конструкция предусматривает передвижение шверцев, а следовательно и ЦБС на 5см вперед, тем более что при той центровке, которая была на момент испытаний, лодка проявляла склонность к уваливанию.

А в общем и целом мы с Василием остались вполне довольны тем, что получилось.
Надеюсь, Василий также поделится своими впечатлениями, тем более - ему есть с чем сравнить Дразнюсь.

glag343 22-06-2009 22:20

с Васей эксперименты ставите? Дразнюсь

Прохожий_007 22-06-2009 22:22

Ага Улыбаюсь

glag343 22-06-2009 22:27

:) ждемс продолжения Дразнюсь

Mutant 22-06-2009 23:13

Ну вот как это выглядит:

При усилении ветра лодка набирает приличную скорость

Оверштаг

Ветерок был достаточно капризный, скучать рулевому не давал - то стихал совсем, то усиливался, и крутился, наверное, градусов на 60, если не больше. Впрочем, для Шарташа это обычное дело - то с одной стороны дунет, то с другой. Улыбаюсь

Что еще сказать?
Получилось все очень симпатично, мелкие доработки не в счет.
Порадовала простота и рациональность всей конструкции.
И то, что лодочка довольно ходкая, хорошо слушается руля.


ag111 22-06-2009 23:34

quote:
Originally posted by glag343:
Слава, прям "волк морской" Дразнюсь в бронике гоняет чтоль? Дразнюсь

В бронике ??? Орригинально ...

Прохожий_007 23-06-2009 12:05

quote:
Originally posted by glag343:

в бронике



В спасике Дразнюсь Он не лишний, шанс совершить вместо оверштага оверкиль наличествует, тем более при таком дурацком ветре, непредсказуемо меняющем направление и силу. Кстати, один раз лодка у нас таки кильнулась, по счастью пустая и у берега Улыбаюсь.

Пожалуй, продублирую я тему в "более профильном" разделе.

Nimravus 23-06-2009 12:36

пора поднимать веселого роджера и брать на абордаж встречные галеоны...

PS йо хо хо и бутылка рома....



перемещено из Екатеринбург

simen77 26-06-2009 17:38

Да смена галса не очень удобна. А так впечатляет, сам учился плавать на Мустанге, а потом на Гляйдере.

Прохожий_007 27-06-2009 02:24

quote:
Originally posted by simen77:

смена галса не очень удобна



Нормально, пристреляемся Дразнюсь Первый выход.