ПЛМ "Стрела" - жизнь взаймы

Спортист 02-07-2009 10:38

Восстановил "Стрелу"

Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!

вот такой он на солнышке:

Надолго затянувшаяся реставрация завершена. Мотор был полностью разобран. Выкинуты подшипник коленвала вместе с манжетами, поршневые кольца. Мотоголовка оказалась вполне живая. Поршень вообще отлично приработан, на зеркале цилиндра есть царапины, происхождение их мне неясно. Но думаю походит долго. Редуктор там проще швейной машинки ровно в три раза: нет нейтрали, нет сальника вертикального вала (вообще в редукторе один сальник Улыбаюсь). Зажигание ессно дохлое - пришлось вынести ТЛМ-ку от Ветерка, контакты родные. Искра после этого стала убивать на месте молодого подсвинка - мощнее чем у Ветерка (субъективно). Видимо, на первичку катушки подается довольно большое напряжение с первички магнето. Будет ли пробивать катушку - не знаю (но имхо вряд ли). В ходе ремонта я не ставил цель стопроцентной аутентичности - поэтому и ВВ провод поставил с колпачком, и топливопровод современный. Делал для себя, как вполне рабочий но и при желании выставочный экземпляр Улыбаюсь. Пришлось изготовить заново: заднюю ручку (она гордо называется ложемент), гайку гребного вала, регулировочные винты и воздушную заслонку карбюратора. Стартер мне подарил друг (в разговоре случайно обмолвился, что у него в деревне на стене сарая висит стартер от ЗИФ-5. После чего был послан разгребать от снега сарай. Такой вот хороший человек). Тросик был оборван подчистую вместе с ручкой - видимо в старину люди были покрепче. Как можно оборвать 3-мм стальной трос - мне непонятно. Заводится мотор отлично, причем штатным стартером. Но грохочет он при работе аццки. Еще минус - усилие для заводки требуется гораздо больше ветерковского. Стартер пожалуй самое слабое место мотора - придуман совершенно бестолково, не как у всех остальных русских моторов - собачки выходят сбоку и вообще весь узел храповика находится внутри маховика. Понятно, почему практически поголовно Стрелы были без стартеров. Больше минусов и слабых мест у мотора по-моему нет - там нечему ломаться: нет помпы, нет нейтрали, нет фиксатора в откинутом положении, а также ограничителей поворота:Абсолютно неубиваемый вертикальный вал из прутка диаметром наверно 14 мм. Довольно толстый гребной вал. Очень низкая форсировка - 5 сил со 175 кубиков. Кстати, наверно единственный русский мотор, где выхлоп отводится через отдельный глушитель, а вода подается отдельной трубкой и выливается из головки цилиндра Улыбаюсь Для полной историчности не хватает кожухов мотоголовки, на досуге надо будет как-нибудь изобрести. Кстати я не встречал человека, который видел на моторе эти кожуха. Видимо их сразу снимали и выбрасывали - задача у них чисто эстетическая, шум не снизят точно. В общем, теперь к круглой Москве у меня добавилась и Стрелка - стало приятнее заходить в мастерскую Улыбаюсь Глаз радуется. Еще чего-нибудь доисторическое нарою - обязательно напишу.

Теперь им вдвоем с Москвой не скучно:

Шуми 02-07-2009 13:04

Поздравляю! Дальнейших успехов!

канонир 02-07-2009 13:18

Матёрый человечище! Мои поздравления! Ещё один старичёк спасён от приёмщиков металлолома. По-хорошему завидуем и ждём отчёта по ходовым. Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять. Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.

Квик 02-07-2009 13:30

Всегда завидовал людям с руками, растущими не из одного с ногами места.))
Молодец! Поздравляю

Квик 02-07-2009 13:32

Краска на головке не будет обгорать?

Lat 02-07-2009 14:26

Красавец, мотор. Ждем дальнейших успехов по восстановлению истории Дразнюсь

Спортист 02-07-2009 14:45

quote:
Originally posted by Квик:
Краска на головке не будет обгорать?

Не могу сказать, но изначально цилиндр и головка были крашеные. Краска была очень плохая - на Москве гораздо лучше. Вот трубка глушителя была некрашеная, но так она мне не понравилась - задул и её. Наверно там сгорит сверху (по аналогии с мотоциклами - самое горячее место патрубок из цилиндра до глушителя.) Про ходовые - чего-то не очень хочется, уж больно шумный агрегат Улыбаюсь Как созрею - отпишусь.
PS: вот если кто еще чего мамонтообразного пошлет - буду рад применить руки и голову. Хочу восстановить Прибой - очень занятный моторчик, пятерка и два цилиндра. В прошлом году предлагали - не купил чего-то. Наверно зря.

bigrubl 02-07-2009 21:50

Чем проще конструкция - тем надёжнее. Стрела действительно не убиваемый мотор с помощью которого наглядно ( как в учебнике по физике за 8 кл.) можно изучать принцип работы 2х тактных двигателей. Самый лучший мотор для глубинки где и кузня не в каждом селе. Я восстановил ради интереса штуки 4- на РОМАНТИКЕ вышел на глиссер с Ветерковским грузовым винтом =25 км\ч.По сравнению с современностью-капает бензин при откидывании мотора, шумновато, грязновато, но работает уверенно (ломаться нечему) этим и нравиться. Буду совершенствовать- учитывая опыт поколений.

Спортист 03-07-2009 09:34

А что именно совершенствовать? Кроме зажигания, даже не знаю что и придумать Улыбаюсь

bigrubl 03-07-2009 15:14

Можно сделать клапанный впуск, форсировать, сделать нейтраль и т.д.

Спортист 03-07-2009 15:25

Клапанный впуск не даст прироста мощности более 5-7%. Проверено на мотоциклах. Дело в том, что у "Стрелы" петлевая продувка, в то время как у всех мне известных русских ПЛМ - дефлекторная. Двухтактник с дефлектором не может работать без лепесткового клапана на впуске. Ну короче я ударился в азы моторостроения, думаю вам они прекрасно известны и так. Форсировать можно, то есть перевести на 92-й или хотя бы 80-й. Но что-то у меня рука не поднимается. С нейтралью думаю сложнее - надо дырявить редуктор, как-то приспосабливать муфту включения - с первого взгляда мне идея кажется трудновыполнимой с родным дейдвудом.

Ouzer 09-07-2009 19:11

quote:
Originally posted by канонир:

Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять. Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.



Нормально трава с него сваливается, проблем вроде не было. Вообще пятисильные неплохо по траве лезут, они ж нескоростные - Стрела, Прибой, Казанский (если кто помнит Дразнюсь)
Эх, кабы не работа, тоже бы вдохновленный отчетом перебрал бы свой первый моторик, лежит ведь на задворках истории, а убран был ходячим...

bigrubl 09-07-2009 21:26

Клапанный впуск не даст прироста мощности более 5-7%. Проверено на мотоциклах. Дело в том, что у "Стрелы" петлевая продувка, в то время как у всех мне известных русских ПЛМ - дефлекторная. Двухтактник с дефлектором не может работать без лепесткового клапана на впуске. Ну короче я ударился в азы моторостроения, думаю вам они прекрасно известны и так. Форсировать можно, то есть перевести на 92-й или хотя бы 80-й. Но что-то у меня рука не поднимается. С нейтралью думаю сложнее - надо дырявить редуктор, как-то приспосабливать муфту включения - с первого взгляда мне идея кажется трудновыполнимой с родным дейдвудом.


Клапана препятствуют обратному выбросу смеси и думаю прирост мощности будет по меньшей мере 10%, увеличить сечение впускных окон, уменьшитьобьём камеры кривошипа в сумме даст ещё 10%, головку подрезать на 1мм под 80 (обьём камеры как у В12) и получиш не 5 ,а 6-7 л.с. (правда в ущерб долговечности. Нейтраль без переделки редуктора -разьёмный храповой мех. в дейдвуде ( для запуска у берега)- на Салюте так делали самодельщики.

Спортист 10-07-2009 09:53

Можно снять и поболе 6-7 сил, и не думаю что сильно в ущерб долговечности. Достигнуть именно уменьшением камеры сгорания - все остальные меры не так заметны. У Восхода-3м снимается 13,7 л.с. с тех же 175 кубиков.
По нейтрали - не зря умные люди на Стреле ее не сделали. Помпы нет, охлаждения на холостом тоже нет - подогреть движок легко. Вообще Стрелу разрабатывал имхо чисто русский конструктор и рассчитывал на "русское" использование - поэтому и нет нейтрали.

kae 10-07-2009 12:03

Посмотрел тут эскизики стрелы - действительно забавный моторчик. Вот на счёт форсировки хотел вставить свои пять копеек. Увеличение степени сжатия (подрезка головки) мощность конечно приподнимет, но во первых сильно возрастёт теплонагруженность головки и поршня при далеко не лучшей системе охлаждения, во вторых возрастёт нагруженность в кривошипно-шатунной группе (а если перестараться с подрезкой или бенз плохой - то в разы, как и тепловая нагруженность, из за детонации, которую на таком моторе не очень и услышишь,) - ну это так, к слову. Не мучте старичка.
А вообще класс! Я свой первый мопед со свалки собрал, в подвале. Так когда он наконец завёлся и поехал - непередаваемые были ощущения.
Так что удачных Вам испытаний на воде!

Спортист 10-07-2009 12:19

Да я и не собираюсь мучить, я особо и ходить-то на нем не собираюсь Улыбаюсь Хотя, найти бы в запас поршень - фиг чего ему сделается (подшипники коленвала 205, шатунный от мотороллера "Муравей", манжеты к/в тоже есть в продаже, кольца - Юпитер). Дело в том, что степень сжатия рассчитана на 66-й бензин, так что в теории слегка поджать можно, ничего не будет.

kae 10-07-2009 14:53

А поршень часом не от старой советской мотопомпы? А то можно поспрошать, у товарища валялась в гараже. "Калибр" вроде похожий. А компрессометром не меряли? Да и стойкость к детонации зависит ведь не только от степени сжатия, но и от рабочей температуры, формы камеры сгорания, конструкции свечи зажигания (причем калильное значение свечи влияет на возможность калильного зажигания, а вот геометрические параметры могут менять степень сжатия, многие этим пренебрегают, при этом счищая 20ти микронный нагар), скорости сжатия смеси (то есть оборотов коленвала), соотношения хода и диаметра поршня, да и дохрена ещё чего.

Спортист 10-07-2009 15:11

Про детонацию полностью согласен - была когда-то тема на Планете-Спорт (от которой мой ник произошел Улыбаюсь ) по рекомендациям журнала "Мото" дорабатывали голвку цилиндра - именно для снижения детонации. Вешали объемный резонатор-аккумулятор на впускном коллекторе (для снижения эффекта обратного выброса смеси у двухтактника), но субъективно ощутимых результатов не заметил Улыбаюсь Поджимал головку цилиндра - получался не мотоцикл, а жужжалка: оборотов надо много, а едет плохо Улыбаюсь У ПС правда мотор и так неплохо форсированный.
А поршень имеет восходо-юпитерский диаметр - 62 мм. Но расстояние от днища до пальца и длина юбки, которая принципиально важна для двухтактника - совершенно разные Грущу Если покажете фотку помпового поршня - однозначно отвечу, от чего он. Но думаю 99% что от восхода...

sagaris 11-07-2009 02:30

Приволжский Совнархоз, надпись на крышке, а вообще Спортист вы молодец, и советы ценные, мнение не слуайное и моторцик удивительной конструкции восстановлен..... воопче есть предложение - ежели у кого валяются части, запчасти, старых советских моторов, то передать их на ревизию и реставрацию Спортисту - и моторы оживут и люди на форуме сблизятся... и не нужно жалеть, нужно гордится....

kae 11-07-2009 17:19

quote:
Если покажете фотку помпового поршня - однозначно отвечу, от чего он.

Фотку показать не смогу, так как поршень "внутрях". По поводу того, что он с восхода - это вряд ли. Помпа пятидесятых годов, тогда скорее с Ковровца.
Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра. Посмотрите от мотоблока (мотокультиватора) мотоголовки. Многие с горизонтальным расположением, и взять можно б/у за вменяемые деньги. И диапазон мощностей достаточно большой. Я Робикс болгарский себе перебирал (отдали вообще даром, только за то, что я его из земли выкопал на участке у одного небедного дядьки) так там головка с баком, пусковым, зажиганием и карбом килограмм ...ну меньше десяти точно, правда он двухтактный. Сам теперь думаю примастырить на салютовскую ногу - моторишко очень простой и надёжный. Сорри за офф.

Спортист 13-07-2009 10:02

quote:
а вообще Спортист вы молодец

Спасибо Улыбаюсь в дальнейшем предлагаю всем перейти на "ты" - я не очень старый Улыбаюсь В нашем разделе это приветствуется, и модератором в том числе.


quote:
ежели у кого валяются части, запчасти, старых советских моторов, то передать их на ревизию и реставрацию Спортисту - и моторы оживут и люди на форуме сблизятся... и не нужно жалеть, нужно гордится....

Присоединяюсь к просьбе Улыбаюсь "Стрела" приехала из Питера через столицу. На Волге найти не удалось. У кого есть "Прибой" - не мучайте его пожалуйста, перекиньте мне - обещаю, ему у меня будет хорошо - тепло и уютно Улыбаюсь А то уже по ночам снится... жена ведь не поймет Дразнюсь


quote:
Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра

Весь этот интерес исключительно от моего жлобства - ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5. Деньги есть, но с жабой мне не справиться однозначно. Да и вообще - с новым мотором какой интерес? Ни поковыряться, ни поэкспериментировать... Насчет "вы" см. п.1

Maksim V 13-07-2009 14:33

quote:
себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.

38 500 рублей в Москве.

Спортист 13-07-2009 14:44

О! я так и знал, что нас обманывают...

Maksim V 13-07-2009 14:48

quote:
! я так и знал, что нас обманывают

Сергей , звонишь в эту контору ( она на проспекте мира ) ставишь мотор на резерв , утречком , часов в 3 выезжаешь на Шниве, к 10 в Москве , берёшь мотор ( займёт минут 20), и обратно домой к ужину успеешь, на бензин уйдёт пара тысяч.

Спортист 13-07-2009 15:09

Эээ, нет, за день не успеть. Я год отработал экспедитором в Москву - выезд в 9-00, прибытие в гостинку в 20-00. Быстрее не выходит. Все-таки 800 км. Я лучше сяду на поезд "Марий Эл" в 18-10, проснусь в 8-20 на Казанском. Вечером опять на поезд, кажется в 16-45 и утром я дома Улыбаюсь Но лучше я попрошу Квика (Руслана) выслать мне моторчик со скидкой Улыбаюсь

Maksim V 13-07-2009 17:10

quote:
Я лучше сяду на поезд "Марий Эл" в 18-10, проснусь в 8-20 на Казанском

Тоже вариант неплохой, но вариант с Русланом лучше.

Спортист 13-07-2009 17:20

Ну дык Улыбаюсь счас сам "вариант" чего-нить скажет Дразнюсь

Maksim V 14-07-2009 12:14

Лодочные моторы
(495) 785-02-08


Главная страница Лодочные моторы TOHATSU Лодочные моторы PARSUN Оплата и доставка Модели и цены TOHATSU Модели и цены PARSUN Контакты Полезная информация Фото и видео


вернуться на главную

TOHATSU М2,5(S)
TOHATSU M3,5В(S)
TOHATSU М5ВD(S)
TOHATSU М8В(S)
TOHATSU М9,8(S)
TOHATSU М15D2(S)
TOHATSU М18Е2(S)
TOHATSU М30А4(S)
TOHATSU М30А4ЕР(S)
TOHATSU М50D2(ЕРТОS)
TOHATSU М50D2(ЕРТОL)


Карта сайта
Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)

Цена 38500 руб


-Габаритные размеры
-Инструкция по эксплуатации

-Задать вопрос по этой модели
Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)


Мощность

Дейдвуд

Количество цилиндров

Объем

Диаметр цилиндров и ход поршня
Система запуска

Управление

Передачи

Передаточное отношение

Применяемые винты

Высота транца в миллиметрах

Топливо

Тип моторного масла

Топливный бак

Вес

Генератор

Максимальные обороты/мин

Магнето

Электронное зажигание

Корпус помпы из нержавеющей стали

Защита мотора от запуска при

включенной передаче

Выхлоп через винт

Система защиты мотора при

столкновении с препятствием

Размеры упаковки ВхШхГ , мм
5 л.с. (3.7 kW)

короткий

1

102 куб. см (6.2 куб. дюймов)

55 x 43 мм (2.17 x 1.69 дюймов)

ручная

румпель

вперед-нейтраль-назад

2.15 : 1

7" - 9"

380

предварительная смесь (50:1)

TCW-3 или рекомендованное

2.5 л встроенный бак и 12 л - выносной
20 кг

опция 12V, 60W 5A

4,500-5,500

есть

есть

есть

есть

есть

есть

1080 х 590 х 380

В комплекте: бак, запасная свеча, набор инструментов, шнур для аварийного
запуска, шплинт







(495) 785-02-08 будни с 10.00 до 18.00 E-mail: dk@ovax.ru

Сан-Саныч 18-07-2009 16:12

quote:
Originally posted by bigrubl:
Чем проще конструкция - тем надёжнее. Стрела действительно не убиваемый мотор с помощью которого наглядно ( как в учебнике по физике за 8 кл.) можно изучать принцип работы 2х тактных двигателей. Самый лучший мотор для глубинки где и кузня не в каждом селе..

Зато самый опасный с точки зрения надежности. У мну была стрела год.
Пару раз ездил на ней, потом первая же волна брызгами убила зажигание, ибо пришлось поставить доп катушку наружу (родная внутри сдохла)
Первыми брызгами убился транс. Поменял, во второй раз такая же хня, подходит сие чудо только для полного штиля.

Ну сама пестня с заводкой, когда мотор стартует и попер сразу тоже не для слабонервных Улыбаюсь

Сан-Саныч 18-07-2009 16:17

quote:
Originally posted by Спортист:

Весь этот интерес исключительно от моего жлобства - ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.



Отдайте 48 тыс за Сузуки DF6 и будьте счастливы
Вчера на Балтике оценил все прелести японской техники
Волны были метровые, в два раза больше допустимых для моего корытца Шарк 255.
Реально было страшно, ибо было 2 часа ночи, и хотя мы были в 30 метрах от берега в черте Питера, реально я понимал что все равно стремно.
И хотя я там пытался маневрировать, то под углом, то в лоб волне, все равно были все мокрые и вычерпывали воду постоянно, ну а про то что водой пару раз мотор сверху заливало- можно не говорить. Но ни разу эта хренатень не отказала, и почти полтора часа мы кувыркались на одном его встроенном бачке топлива, по моему 1,5 литра

Никада не буду на нашем моторе ездить, жизнь, она годовой гарантии не имеет
Хотя если ездить только в штиль по тихому озеру, то мона хоть на веслах

Сан-Саныч 18-07-2009 16:20

quote:
Originally posted by Maksim V:

102 куб. см (6.2 куб. дюймов)



Маловат рабочий объем. Именно в этом плане 4т Сузуки DF4-5-6 имеют максимальный рабочий объем в этой линейке, 138 кубов.

Да, я раньше считал что пох там, 2т или 4т..
Не пох
Даже для маленького мотора типа моего, это очень важно по одной причине- если портится погода и волны, залить бензус в бачок на волнах нереально.
Если внешний бак, то конечно все равно

Ouzer 18-07-2009 17:33

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

залить бензус в бачок на волнах нереально.



Это смотря в чем тот бензус хранить. Если в канистре, то - да, приятного мало. А если перед выедом расфасовать его в банальные пластиковые полторашки (делались и сменные крышки с куском шланга, потом сочли излиществом), то вполне себе заливается.

Сан-Саныч 18-07-2009 18:28

Именно так и делаю, вожу 3-4 полуторалитровых банки, заливаю даже без носика.
Хотя тут мне посоветовали просто брать шланг с грушей и закачивать в бачок из канистры.
Но не думаю что это выход, если уж купил грушу, имеет смысл и бачок купить литров на 10

Ouzer 18-07-2009 19:52

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

Хотя тут мне посоветовали просто брать шланг с грушей и закачивать в бачок из канистры.



Совершенно верно, это я тупанул, сам же сколько раз так делал, просто довольно давно, вот и забыл упомянуть. Улыбаюсь Только лучше не из канистры, а из внешнего бака, там этот шланг с грущей как раз из крышки выходит, ничего не прольется. Только подсос хороший должен быть, если придется поднимать канистру, лучше бы в лодке вдвоем быть, чтоб кто то против волны выгребал, т.к. заливается бензин помедленнее, чем из сиськи-полторашки.

Сан-Саныч 20-07-2009 02:11

У меня на Сузуке есть вариант или на встроенном бачке, либо на груше и внешнем баке, есть переключатель и штуцера снаружи.
Если уж ставить топливный бак штатный, тогда уж и включать по настоящему.
Именно поэтому я Сузуку и взял, чтоб и встроенный был бачок, и если что и внешний бак воткнуть.
Думаю возьму таки минимальный, больше 10 литров не искатать за раз, рука быстрее отвалится от тряски румпелем

Спортист 20-07-2009 10:02

Я полностью присоединяюсь к восторгам Сан-Саныча относительно Сузуки. Сам имею малыша 2,2. Так вот он заводится в любом положении после любой стоянки (хоть после зимы) с одного раза. Всегда. Был бы газ на румпеле - цены бы не было (планирую на этой неделе переделать, ибо не сильно сложнее восстановления "Стрелы")

Сан-Саныч 20-07-2009 11:00

С первого раза у меня не заводится. Надо дергать раз 30, не меньше. А все потому что из встроенного бачка требуется большое кол-во рывков чтоб накачать бензин в карбюратор.
Однако если поставить грушу и внешний бачок и накачать грушей бензин, заводится с первого - максимум третьего рывка.

Спортист 20-07-2009 11:43

А почему? Разве бензин не идет самотеком до срабатывания поплавкового клапана??? Имхо что-то тут неправильно. Все мои совкомотоциклы заводились максимум раза с четвертого-пятого (если были исправны конечно). "Стрела" на первом-втором рывке дает вспышки, на третьем-четвертом заводится. Тоже со встроенным баком. А накачка бензина в карб из встроенного бачка вообще не должна зависеть от дерганий - открыл кран, уровень наполнился и всё. Это ж вроде очевидно? Тут скорее дело в повышении уровня топлива (переливе) при нагнетении бензина грушей.

Сан-Саныч 20-07-2009 11:46

Может и должно, но не идет, подсоса как такового нет и нажать не на что, чтоб бензин наполнил карбюратор, снимал крышку, прям видно что бензин стоит и не идет, начинаешь дергать, потихоньку пошел по трубочке внутрь. В жару заводится проще, в баке создается давление и бензин заталкивает в карбюратор(если конечно давление не стравить в пробке).

Спортист 20-07-2009 12:00

А у меня подсос на Сузе есть, только я не знаю как он реализован - закрывается воздушная заслонка или открывается дополнительный обогащающий канал? Судя по усилию на ручке - все-таки воздушная заслонка

Сан-Саныч 20-07-2009 12:33

Это воздушная заслонка, это не подсос. Подсос это как пипка на бензопиле или моцыке, давишь на нее, из под нее бензин течет
Заслонка служит для обогащения воздушной смеси топливом.
А подсос это по сути ручной насос прямой подкачки либо заполнения карбюратора бензином.

kae 20-07-2009 13:04

Сан-Санычу: немножко не так. Подсос потому так и называется, он подсасывает дополнительный бензин за счет создания разрежения в карбе с помощью воздушной заслонки. А пипка, которая воздействуя на поплавок или диафрагму карба вызывает переполнение его камеры - ну как бы тож подсос, так как преследует ту же цель - обогатить смесь, но ОНА НЕ СОСЁТ, она переполняет поплавковую камеру.

Сан-Саныч 20-07-2009 13:08

Х.з. в детстве мы подсосом называли пипку для заполнения поплавковой камеры
у врагов он называется primer
Заслонку заслонкой, в общем не суть, все всё поняли Улыбаюсь Пипки в сузуке 4тактной нету Улыбаюсь

kae 20-07-2009 13:17

Сам думаю взять 2.5. Специально ездил смотреть, как заводится. Холодный раза с третьего-четвёртого, а горячий с пол пинка. Моть быть смесь бедновата? У знакомого шестёрка вообще то тоже хреново заводилась, карб покрутил и стало намного лучше.

Сан-Саныч 20-07-2009 14:13

У меня было Хонда 2,3 л.с., продал с большим облегчением. Совершенно бесполезный мотор ИМХО даже для одного человека. Из плюсов только легкость и воздушное охлаждение.
Тарахтит как трактор , про глиссирование, речи конечно нет.
5-6 л.с. имхо минимально допустимый мотор для маленькой лодки

Спортист 20-07-2009 14:47

Сан-Саныч, тут дело в разнице в водоемах. Я в субботу поднимался один по нашей речке - это пипец какой-то. Воды в это лето НЕТ. В двух местах я реально ржал - пришлось поднять мотор, спрыгнуть в воду и протащить бурлаком лодку через перекат. Мотором цепляла. О глиссере речи нет, но по причине реальной невозможности разогнаться - коряги, мель и повороты.
А двухтактники-то видимо лучше заводятся - счас спецом дернул Сузуки - с первого раза. На подсосе Дразнюсь

Сан-Саныч 20-07-2009 14:54

А..ну нам проще. У нас море, воды скока угодно.
У нас проблема- камни, да и только
Возможно 2т заводится лучше.
Честно говоря удобство возить в любом положении достаточно ценная , ИМХО, черта этих моторов

Спортист 20-07-2009 15:08

О, море! Улыбаюсь В море имхо на мелкашке делать просто нефиг - у нас Волга тоже типа море, местами другого берега не видно (водохранилище). Там бы я лично до фарватера на своей 2,2 не попёр...стремно. Я зачем её продать хочу? Именно чтобы пятерку купить Улыбаюсь

Сан-Саныч 21-07-2009 01:33

quote:
Originally posted by Спортист:

В море имхо на мелкашке делать просто нефиг



В пятницу чуть не утоп на картопе всего лишь в 20 метрах от берега и в 100 метрах от собственного подъезда в Финском заливе.
Волны были шописец, притом сначала ничего такие, а потом как понеслось...
Писец как страшно было, все мокрые и постоянно воду черпали

kae 21-07-2009 02:08

quote:
Я зачем её продать хочу? Именно чтобы пятерку купить

Купил бы у тебя, особенно если ты дроссель на румпель выведешь. Но шибко нас разделяют километры Грущу
Море, то другой коленкор совсем. Я тут по случаю думаю мерк 30ку приобресть, да под неё кастрюлю Южанку либо Воронеж, вот тада буду смело по водохранилищам нашим шарить. Надуван взял пеликана 260, поплыли на весёлках, ветер как дунул, весло одно сломалось и клапан один травит и от берега несёт всё дальше, короче ссыкотно было. Хорошо ветер стих, выгребли. Один отсек вообще давление потерял. Я в сердцах хотел продавана, который мне продал тот пеликан завернуть в него и спустить на воду. Теперича на "большую воду" тока на кастрюле с мотом повеселей. А по речкам - старицам на г....не тож хочу маленький мот, большой таскать здоровья нема. А грести лень, да и на троль чтой то я подсел.

Спортист 21-07-2009 14:53

Всё ребята, Сузуки обрёл нового владельца. Запускали возле офиса - смешно сказать - в урне круглой Улыбаюсь Завелся ессно с первого раза Улыбаюсь Так я с газом на румпель и не дозрел...

kae 21-07-2009 14:59

Жалко, теперь тебе руки занять нечем будет

Спортист 21-07-2009 15:06

Я в выхи опять соседа в деревне на "Прибой" раскручивал... Блин, бесполезно, хотя стоит моторчик лет наверно 10-15. У меня сложилось впечатление, что в сарайчике у него немало чего заначено Улыбаюсь Прямо пещера Али-Бабы. Прорваться туда не удалось. Самое главное - хозяин мотора НЕ ПЬЕТ!!! Изврат какой-то Улыбаюсь

kae 22-07-2009 02:14

Может его на иглу подсадить? Улыбаюсь. Вот правда, бывают нудные деды. Я у одного давно ещё ковровец выцыганивал, простоявший в сарае лет десять. Уперся - и ни в какую. Потом он в больницу лёг и бабка его аж за 15 рублей мне тот мот продала, завёлся кстати сразу, несмотря на паутину в баке.

Спортист 22-07-2009 10:26

Я сегодня пойду забирать "Москву-12,5" за коньяк. Говорят, поршневая приржавела Улыбаюсь Если нога исправная, то это будет ценное приобретение - у моей старой "Москвы" помпа расположена высоко, охлаждение негарантированное. Плюс винт (если он есть Улыбаюсь)

канонир 11-09-2009 01:27

quote:
Мотором цепляла

Ой, а можешь приблизительно вспомнить на какой глубине начинала цеплять и пришлось тащить? Это, как я понял, под Сузукой-2.2 у которой винт сантимов 12 в диаметре. И какова осадка лодки была? А то, как я уже где-то говорил, мне тоже предстоит в скором времени по перекатам, корягам и крутым поворотам под маленьким моторчиком и хотелось-бы представлять предел мелкоты для винтовых "мопедиков".

На фото глубина сантиметров 25-30 и течение где-то 5 км/ч. Пройдёт?

Спортист 14-09-2009 13:01

Думаю здесь пройдет. Сейчас померял примерно по сапогу резиновому - где-то в полсапога Улыбаюсь 30 см не торопясь спокойно попрёт. Осадка лодки была небольшая Улыбаюсь сантиметров 10 что ли, хз. Если в резиновых не пройти или вот-вот зальет внутрь - смело газуешь Улыбаюсь

теоретег 17-09-2009 23:09

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
М снимал крышку, прям видно что бензин стоит и не идет, начинаешь дергать, потихоньку пошел по трубочке внутрь.

А нет ли там на баке вакуумного крана, как на скутерах?

almos 29-01-2010 18:35

От чего сальники к/в подходят на "Стрелу"?

Спортист 30-01-2010 19:25

От бензопилы Дружба. Поршневые кольца - от ИЖ-Юпитер. Нижний подшипник коленвала - от мотороллера Муравей. Карбюратор можно воткнуть ветерковский. Зажигание - первичка родная, выносная катуха 2112 от ветеркаили любого мотика (Минск, Восход). Подшипники коленвала вроде 202, редуктора 205. Надо мануал глянуть. Мотор проще не придумать - ломаться там просто нечему. Единственный вопрос - поршень. Если есть запасной поршень - на современном масле фиг знает сколько проходит Улыбаюсь

ЯРЛ 31-01-2010 19:05

quote:
Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!

Первый был ЛМ-1, "а ля" Джонсон или Бритиш Сигал, 175 см. куб., 3 л.с. при 2200 об/мин. Разбирался ключом 12/14 и отвёрткой. Свеча на 18, Фордовский "Чемпион". Дефлекторная продувка, ручная регулировка опережения зажигания.
А вот первыё 10000 ЗИФ-5 (далее "Стрела") поступили в СССР в виде запчастей в дюймовой системе. Их собрали, а потом наладили метрическую версию. Так вот эти первые 10000 заводились лучше и ревели потише хотя были одинаковые.

Спортист 31-01-2010 20:23

ЛМ-1 как и Чайка не были именно МАССОВЫМИ, как Стрела и Москва, которых было выпущено ну очень много (цифры не знаю)

vasj 15-02-2010 15:52

Утверждать, что массово, что нет, как-то не корректно(вспоминается сравнение всего с 1913годом).Если сравнивать выпуск ЗИФ-5,на фоне вихрей-нептунов, аналогично.
Кстати, Чайка(МЛ20),а вернее ее родитель, правда в 2.5"лошадки" и с трехлопастным ГВ,был весьма популярен в Туманном Альбионе.
P.S.Являюсь обладателем Чайки.

Спортист 15-02-2010 16:13

Да, в девичестве Чайка - Бритиш Анзани Пилот.

Vasj - а не скинете мне на почту хороших фоток Вашей Чайки? Вы на ней ходите или посто для истории храните?

vasj 15-02-2010 16:32

Чайка использовалась первоначально как "аварийка"для Сарепты(лучше плохо ехать, чем хорошо грести).Потом была прикуплена Романтика трехсекционная-под нее вообще песня.
Фотки можно, но позже-два года назад отказало штатное!!!зажигание(конденсатор, да вроде, как и пора
Ржу не могу )и затеял я капремонт... Вот внутренностей-пожалуйста. Продувка, кстати-трехканальная и ни одного шарикоподшипника(все под колхозные МТС "заточено").
Ну и имел неосторожность перекрасить в 89году бак-Интернета тогда не было... Так что, историческая ценность несколько утрачена...
Конденсатор, полежав в сухости дома, восстановился Ржу не могу .

Спортист 15-02-2010 21:42

а как решаете вопрос запчастей? Особенно помпа?

vasj 16-02-2010 10:54

Помпа кулачкового типа, да и сам кулачок практически вечен...
Перестает качать нормально воду при появлении выработки втулки ГВ.
Т.е.,втулки точатся(имеется настольный токарник),кольца купил когда-то,поршневой палец изготовили на заводе, осталось шлифануть КВ и втулки развернуть в размер. Имеется желание распаять бачок, рихтануть вмятинки(были мной "заштукатурены").Особой необходимости в этом движке у меня сейчас нет, посему, придаюсь неспешно...
P.S.C "днюхой",здоровья!

Спортист 16-02-2010 11:43

Ясно. За позравление спасибо Улыбаюсь

vasj 16-02-2010 12:17

А я смотрю у радиоинженеров патология-"ковыряться"в железе...
Сам радиоинженер.
Но в Чайке не стал менять зажигание на ЭСЗ
Ржу не могу .

Спортист 16-02-2010 13:00

я не совсем радиоинженер - конструктор-технолог РЭА с упором на производство (оборонку), поэтому с железом знаком еще с политеха Улыбаюсь и редукторы пришлось проектировать, и и образцы ломать, и металлы отливать Улыбаюсь

vasj 16-02-2010 13:10

Ну,а я больше 30 лет на СВТ. И на п/я работал на ВЦ еще при Союзе.
А к "железу"тяга еще с детства(дед-авиоинженер, Новочеркасский политех;отец-был мастером, начальником инстр. участка на том же п/я.)

Димооон 18-03-2011 08:39

Здравствуйте! Уважаемый "Спортист" расскажите пожайлуста по подробней как восстановить систему зажигания на Стреле тоже отдали очень хочу вылечить Улыбаюсь Заранее Вам благодарен за уже предоставленную информацию..

Спортист 18-03-2011 08:50

самый простой вариант - вывести провод с прерывателя и подать его на первичку любой катушки зажигания (лучше ТЛМ). нормально отрегулированная Стрела заводится с одного рывка веревкой


quote:
Заранее Вам благодарен за уже предоставленную информацию..

это как? Улыбаюсь типа "позвольте вам не позволить" Улыбаюсь

вообще у Стрелы изнашиваются шестерни редуктора и поршень (ходит долго). аварийно нередко разбивает шпоночный паз на коленвале. Больше там ломаться нечему

Димооон 18-03-2011 08:55

quote:
это как? типа "позвольте вам не позволить"

Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь НЕт вы же уже выложили инфу о подшипниках итд
Здорово! Не успел и чаю попить а тут Улыбаюсь Буду разбираться..

Спортист 18-03-2011 18:57

а у тебя точно Стрела? Не ЗиФ-5? А то я такой ищу Улыбаюсь фотки покажи. Надпись на баке еще ни о чём не говорит Улыбаюсь

Димооон 18-03-2011 19:58

Фоток нет. Грущу но на баке написано "Стрела" а чем они отличаются? и Стоит ли форсировать ?

Димооон 18-03-2011 20:10

Можно снять и поболе 6-7 сил, и не думаю что сильно в ущерб долговечности. Достигнуть именно уменьшением камеры сгорания - все остальные меры не так заметны. У Восхода-3м снимается 13,7 л.с. с тех же 175 кубиков
А ШПГ выдержит??

Спортист 18-03-2011 21:51

Однозначно не стоит. Разве чуть подрезать головку цилиндра, чтобы на 80-м работала. Стрела и ЗиФ отличаются: формой промежуточного корпуса (у ЗиФа выхлоп над антикавитационной плитой), подвеской, кожухом-обтекателем и углом наклона глушителя и оребрение на глушителе у ЗиФа мелкое и частое. Это внешне. Внутри по мелочи - коленвал, маховик, гребной вал...Всё взаимозаменяемо, только маховик с коленвалом в сборе меняется - конусы разные

Димооон 18-03-2011 22:47

quote:
чуть подрезать головку цилиндра, чтобы на 80-м работала.

Чуть это сколько 1 мм? или считать и подымать степень сжатия до 6-7? Так или иначе форсирование. Углы зажигания менять придётся я так понимаю...

Спортист 19-03-2011 20:02

нет, 1мм это я думаю многовато. Не пробовал. а УОЗ на Стреле ты и так меняешь при каждом увеличении газа Улыбаюсь

viniilim 05-06-2012 03:19

Всем доброго времени. Вчера первый раз увидел стрелу. Красивый мотор! Выманил. Повешу на стену в мастерской. Не мучайте стариков, пусть отдыхают)))))

Спортист 05-06-2012 19:34

а мы и не мучаем