хочу сменить ПВХ на металл

LOMM 16-07-2009 19:41

видимо, дозрел до металла. ПВХ лодка корсар-380 все меньше устраивает:
- геморрой с погрузкой в багажник и выгрузкой;
- высокая травмочувствительность ПВХ шкуры при транспортировке, сборке, эксплуатации;
- невысокая надежность в жестких условиях;
- функциональные ограничения - сложно навешивать оборудование к надувным бортам
- проблематично собирать в сырую погоду (не хочется сворачивать в сыром виде)
из-за всего этого далеко не каждый раз в состоянии заставить себя поехать на водоем.

при этом пока не распрощался с идеей хранить и транспортировать ПВХ лодку, как альтернатива, на прицепе. хотя это кажется мне не лучшим выходом - все равно лодка быстро истрепется, еще камнем каким на трассе пробъет, транец, видимо, должен от тряски рано или поздно вылететь...
в общем в связи с этим, поскольку в дюральках я не сильно разбираюсь, было бы интересно послушать Ваши советы:
какую лодку рекомендуете,
насколько принципиальна разница между металлом и пластиком,
оправданы ли мои опасения про эксплуатацию имеющейся лодки в комплекте с прицепом?

Lat 17-07-2009 01:33

Надо не менять а пополнять комплект Дразнюсь У меня и 330 и казанка на берегу припаркована Дразнюсь

Спортист 17-07-2009 10:16

quote:
хочу сменить ПВХ на металл

Очень здравая мысль

ersh2000 17-07-2009 11:22

Всем привет и доброго здоровья. Похоже я тоже стоновлюсь лентяем, на прогрес мотор поставил, в воду столкнул, и все дела. Но хочу сказать я себя уверенней чувствую на пвх. С уважением.

ersh2000 17-07-2009 11:25

Забыл добавить, хочу преобрести Казанку 5м2 пусть убитую, я её сделаю, но пвх оставлю однозначно.

LOMM 17-07-2009 12:01

quote:
Originally posted by ersh2000:

но пвх оставлю однозначно



это только в силу особенностей поведения на воде - остойчивости, легкости?

ybv 17-07-2009 12:12

И это правильно! Улыбаюсь
Сам пришел к этому 3 года назад. Крым с Нептуном 23 и прицеп Водник курганского производства. Комплект меня устраивает донимагу.. вот только надо движетель иномарочный..

Конечно проигрываешь в скорости на трассе, но зато в лодку можно всякого барахла напихать в огромном количестве. Едешь в свободном салоне. И на воде чувствуешь себя намного увереннее чем на ПВХ.

LOMM 17-07-2009 13:31

а что скажете про предпочтения выбора металл/пластик? в пластике, например, такое: http://www.kater2.spb.ru/neptun/neptun-500.shtml

ersh2000 17-07-2009 15:34

quote:
а что скажете про предпочтения выбора металл/пластик?

Я отдаю предпочтение металу, судя по обводам нептуна, ходовые качества должны быть хорошие, а вот места на корме моловато будет.
quote:
это только в силу особенностей поведения на воде - остойчивости, легкости?

На старенькой казанке или прогресе кувырнёшся на волне, и выплывай как хочешь, а пвх останется на плаву, я на ладоге в шторм попал так меня на 390 пвх вертикально ставило только за леера держись крепко, страшновото было, таже казанка или прогрес однозначно булькнули-бы(чего я прицепился к казанке и прогресу, хорошие катера)

ybv 17-07-2009 18:04

quote:
Originally posted by ersh2000:

На старенькой казанке или прогресе кувырнёшся на волне, и выплывай как хочешь, а пвх останется на плаву, я на ладоге в шторм попал так меня на 390 пвх вертикально ставило только за леера держись крепко, страшновото было, таже казанка или прогрес однозначно булькнули-бы(чего я прицепился к казанке и прогресу, хорошие катера)

Ващет правильная кастрюлька совсем не тонет.. и притопленная может поддерживать несколько вывалившихся за борт "капитанов" . Это если из неё блоки плавучести не вынимать. А ПВХ есть воздушный пузырь на воде. Парусность колоссальная иногда очень мешает. На скорости распороть о топляк баллон, дело легкое. А на более-менее серьезных
водоемах, что бы добраться из пункта А в пункт Б, при этом не замочиться самому и доставить сухими шмотки, мне кажется вариант только один -жесткая лодка с ветровым стеклом. Имею и ПВХ и жесткую, так что сравнить есть с чем.
ps
Пластик мне не нравится, какой то он не не такой, не приятный Улыбаюсь

liote padlah 20-07-2009 22:59

Выбирая модель лодки необходимо определится по каким местам собираешься ходить, так как у нас притолки Оби с августа и до ледостава сильно мелеют, остановился на "крыме"(хотя из-за плоскодонности управляемость на троечку), "обянку"(стрелку) не нашел, Обь-м и Обь-3 уже тяжелые. Казанка 5м2 тяжелая, при влетании на меляк снятся с оного проблематично, Днепр тоже самое.

quote:
Ващет правильная кастрюлька совсем не тонет..

Согласен на +100. Удачи в выборе.
К слову имею ещё фрегат300+ямаха5, фрегат390+меркурий30, фрегат200какойто+тохацу2,5 , нахапался как дурак махорки Улыбаюсь

Дмитрий 76 21-07-2009 02:15

Полностью поддерживаю решение о смене пвх на кастрюлю, тоже после перетаскиваний сборок разборок пришел к вывову о возврате к кастрюле, только кастрюлю буду брать вместе с трейлерером. На мой взгляд если выбирать жесткую лодку то предпочтение я отдаю железу а не пластику по нескольким причинам : 1) железо легче в хранении не требует ухода в отличии от пластика, 2) вытаскивать лодку на берег проще железную пластик хрупкий царапается, 3) лодку из амг легче подмарафетить, снял старую краску и покрыл новой, с пластиком нужно возится с эпоксидками и стеклотканью, 4) на железной лодке не так страшно подходить к незнакомому берегу, наезд на бревнышко мне кажется пластик перенесет хуже железяки, 5) выбор кастрюль гораздо больше чем пластика, да и подешевле они (имхо). 6) лодки из легких сплавов более долговечны чем из композитов (тоже имхо)
Хотя есть плюсы и у пластика, он красивше и не гремит.

ersh2000 21-07-2009 10:42

quote:
Ващет правильная кастрюлька совсем не тонет

Всем привет и доброго здоровья. Это ещё бабушка на двое сказала, года два на зад, читал статью интересную, мужик купил катер дорогой, в описании на катер жирно выделено было, что он не потопляемый, пошол хозяин с сыном на рыбалку на Онеге, попали в шторм, катер благополучно затонул, рыбаки на берег выбрались, у отца восполение лёгких, катер достали со дна, провели экспертизу, так все полости где должны быть блоки плавучести окозались пустыми, подали в суд, чем дело закончилось не знаю. (индивидуальные спас средства рулят)Если брать старую кастрюлю, надо до ума доводить, и будет всё хорошо. С уважением.

LOMM 21-07-2009 10:51

в выходные ходил по петроградским речкам - Мойка, Фонтанка, Грибоедова. на ПВХ это довольно стремно. во-первых, нужно было пересечь Большую Неву в районе крепости. она там широкая, неспокойная и очень судоходная. на глиссе по этим волнам просто жесть. вошел в Фонтанку, движение там очень плотное. сплошные покатушечники. из-за узкого русла, гранитных берегов и множества судов волнение там сопоставимое с невским. в общем на ПВХ чувствовал себя неуютно.

kotowsk 25-07-2009 10:23

quote:
6) лодки из легких сплавов более долговечны чем из композитов (тоже имхо)
пластик боится солнышка (ультрафиолет) и пресной водички (осмотическое разрушение). для картоп лодочки ещё потянет, если же собираетесь плавать "по взрослому" то с вами согласятся многие эксперты. но против металла только один пункт
1) металл не модно.
впрочем мне пофигу.

Lat 25-07-2009 13:10

Метал легче, долговечней и практичней.
Но зато пластик более тихий, на охоте алюминий сильно гремит особенно ночью. На рыбалке не важно Дразнюсь
Я охотник, по этому выбираю ПВХ, тишина , мобильность удобство Дразнюсь

Elektrik 20-12-2009 09:39

ну не знаю , японцы неплохие кластики выпускают , охренненно не плохие., сам обладал крымом , казанкой ,погрессом ,амуром и ямахой .от всего столько приятных впечатлений...

alex-kontr 20-12-2009 19:40

а я вот что приглядел под маленький моторчик, и возить можно на багажнике и хранить в гараже http://www.boats.ru/mini.shtml

Permyak 21-12-2009 18:40

quote:
Originally posted by Дмитрий 76:
1) железо легче в хранении не требует ухода в отличии от пластика, 2) вытаскивать лодку на берег проще железную пластик хрупкий царапается, 3) лодку из амг легче подмарафетить, снял старую краску и покрыл новой, с пластиком нужно возится с эпоксидками и стеклотканью, 4) на железной лодке не так страшно подходить к незнакомому берегу, наезд на бревнышко мне кажется пластик перенесет хуже железяки, 5) выбор кастрюль гораздо больше чем пластика, да и подешевле они (имхо). 6) лодки из легких сплавов более долговечны чем из композитов (тоже имхо)

1)и какого ухода требует пластик?
2)хрупкий пластик это сильно, но гелькоут и правда слегка поцарапаться может, скажем так равносильно потертостям краски
3)отремонтировать пластиковую лодку можно в домашних условиях без каких либо навыков, со сварной АМГ такой фокус врядли пройдет
4)чет не слышал чтобы кто-то умудрился продырявить пластиковую лодку, про проги и прочие казанки примеры есть
5)да пластика вообщем тоже полно, и подешевле они чем железо
7)это да
пластик позволяет сделать более сложные и интересные обводы, он меньше гремит, выглядит более симпотично
плюсы есть и там и там, не надо безосновано пластик опускать

по поводу смены ПВХ на жесткий корпус, уже сменил))) прошлый сезон на ПВХ, в этом новая лодка Диана3

NVN 21-12-2009 22:17

quote:
1)и какого ухода требует пластик?

Осмос - главный враг пластика. Подвержены ему абсолютно все лодки из стеклопластика, как заводские, так и самодельные.
Второй основной недостаток пластика - вес. Оборудование и снабжение лодки несколько нивелируют разницу в весе, однако, как правило, вес самого корпуса лодки при равных размерениях почти вдвое больше у стеклопластика, чем у алюминия.
Недостаток лодок из АМГ - низкая ударная прочность. Даже не слишком сильные удары оставляют вмятины на бортах и днище. При хождении на скорости по волне на мощном моторе со временем днище постепенно "уходит" в набор. Это на наших лодках, например "Неман-2". Нужно заблаговременно усиливать. На импортных есть достаточный запас прочности за счёт увеличения толщины днища и частого набора, но возрастает и вес лодки. Главное достоинство - очень высокая коррозионная стойкость.
Лодки из дюраля легки и прочны, однако дюраль подвержен коррозии.
Ну а ремонт корпуса лодки из любого материала можно легко провести на берегу. Конечно, каждого по своей технологии. Чтобы не справиться с такой задачей нужно быть совсем без головы и без рук. Среди нас таких нет.

Permyak 22-12-2009 07:32

quote:
Originally posted by NVN:

Второй основной недостаток пластика - вес. Оборудование и снабжение лодки несколько нивелируют разницу в весе, однако, как правило, вес самого корпуса лодки при равных размерениях почти вдвое больше у стеклопластика, чем у алюминия.



в два раза????
нет, ну побольше вес конечно, но уж никак не в два раза
из ныне выпускаемых лодок пластик
Диана3 4,6х1,5 - 220 кг
Финспорт 5,0х1,9 - 350 кг
при равных размерах
Казанка - 200 кг
Салют 480 - 330 кг

с осмосом, есть такая фиговина, но не так страшен чорт

NVN 22-12-2009 22:04

Да, Вы правы. Грамотно сконструированная лодка из стеклопластика не намного тяжелее алюминиевой. Жёсткость достигается за счёт дифференцированной толщины корпуса, сложных форм и приформовки в нужных местах усилителей из пенопласта и дерева.
Однако слишком тонкие корпуса, особенно изготовленные из стеклорогожи вместо стеклоткани для сокращения количества слоёв, частенько фильтруют воду. И неприятно ходить на лодке, у которой что-либо дышит и прогибается под нагрузкой.

Permyak 23-12-2009 08:08

метал или пластик дело религии, и там и там есть свои плюсы и минусы
нынешние реалии продаж новых лодок таковы что при равных габаритах и равном весе, но с более интересными обводами и общей "гламурностью" пластиковые лодки стоят дешевле железа
железо долговечней, но как говорил один известный персонаж: "зачем мне вечная игла от примуса")))
пластик лет 10-20 в зависимости от качества изготовления прослужит полюбе, без особых хлопот, ну а дальше, дальше хрен с ним
вот например, эта лодка при своей значительно большей мореходности, удобстве кокпита и прочей красоте стоит в 1,5 раза дешевле чем Казанка


п.с. да и вообще о чем спор, больше лодок красивый и разных. главное чтобы не тонули. встретимся на воде, осталось 3 месяца пережить)))

Maksim V 26-12-2009 20:19

quote:
главное чтобы не тонули.

Ну вообще , ни одна "кастрюля " не тонет будучи полностью затоплнная водой . Вот к примеру моя лодка "Ильмень" полностью затопленная позволяет держаться за неё четырём человекам. Таким образом "кастрюля" гораздо более приспособлена для спасения экипажа .

Permyak 28-12-2009 11:11

quote:
Originally posted by Maksim V:

Таким образом "кастрюля" гораздо более приспособлена для спасения экипажа .


гораздо более присобленна чем что??? чем ПВХ? шутите))))
а это кастрюля? вроде пластик))
вообще все лодки по ГОСТУ должны иметь положительный запас плавучести и держать на плаву паспортные экипаж
другое дело что старые совкокастрюли зачастую не обладают блоками плавучести, но тут уж дело хозяина проследить за этим. нормальные люди при рестоврации старой лодки запихивают туда блоков плавучести с большим запасом

Maksim V 28-12-2009 14:20

quote:
чем ПВХ? шутите))))

Нет , какие шутки .Пропорол два балона в ПВХ и всё - рыбок кормить.
А кастрюля - хоть пластик , хоть люминь -даже без дна и бортов будет плавать.

SashaAn 28-12-2009 17:09

quote:
Originally posted by Maksim V:

Пропорол два балона в ПВХ и всё - рыбок кормить.


а остальные два баллона ПВХ - не надул? Улыбаюсь тогда да, точно, такие, которые выходят на двух надутых баллоная и на двух ненадутых - должны топнуть, ибо нефиг Улыбаюсь

а по сути - в ПВХ размера совместимого с "кастрюлей" - как правило 4 баллона Улыбаюсь

Maeday 28-12-2009 20:52


Хочу за зиму купить кастрюлю, остался один вопрос - где? Где это можно сделать в Тольятти, кроме как "из рук в руки"? Новую не потяну, а вот б/у думаю запросто. Тут глянул цену на новую казанку - 155 тыр., да они просто охренели наверное.

Permyak 29-12-2009 07:24

Maksim V
))))
зато ПВХ полный воды может глиссировать. видел фотку ПВХ на глисе, два передних балона сдуты.
а плавать хоть и держась за лодку в ноябрьской воде, мммм, да его нах
на самом деле спор о безопасности кастрюль/пластика и ПВХ тоже может продолжать вечно, для меня основную роль в смене ПВХ на жесткий корпус играет моя лень и желание комфорта.
хотя по умолчанию считаю ПВХ более безопасной

Maeday
б\у это дешево но это б\у, присмотритесь к той лодке про которую я писал, выбирал я долго, харрактеристики Дианы3 считаю очень интересными, плюс цена адеквантная, плюс производитель вменяемый

Maeday 29-12-2009 21:02

to Permyak:
по поводу Дианы 3, по цене конечно выгодна 3-02, но у вас на фотке как я понял Диана 3-01, а это уже 100 000 рублей, да и высота транца большая, мне под вихрь 30 надо кастрюльку. Так что не судьба в Дианой.

Permyak 30-12-2009 11:06

Maeday
у меня кстати мотор с короткой ногой
себе я взял 3-01, когда раздумывал насчет Прог4, прикинул его тотальное востановление, вышло примерно в 80-90 т.р.
3-02 тоже вариант неплохой, формовка внутренней части делается под требования заказчика
на мотолодке вон вообще человек покупает скорлупу и дооборудует все остальное сам. так что есть о чем подумать.
это не реклама, так для инфы. делюс своими размышлениями, сначала тоже хотел кастрюльку старую брать и востанавливать

KMS- 10-01-2010 01:37

берите Крым (не крым-3)

Dmitrii_K 13-01-2010 12:16

quote:
Originally posted by Maksim V:

Вот к примеру моя лодка "Ильмень"

а можно фоток этой лодки во всех ракурсах, давно к ней приглядываюсь, но у нас их в наличии нет, есть только дианы, вот стою перед выбором Диана-1-02 или Ильмень от СПЕВ.
И как она в эксплуатации? Реальный вес позволит без вреда корпусу погрузить одному на такой прицеп как у вас? И как она пойдет по вашему мнению под меркурием-4 2-х тактным???

Maksim V 18-01-2010 18:00

Лодку можно погрузить одному или с ребёнком , вес маленький . Мотор у меня ТОХА -3,5( тот же меркурий ) скорость на необкатанном моторе ( газ на 75 % давал - 12 км /час ).

Maksim V 18-01-2010 18:06

Скорость 12 км/час

Maksim V 18-01-2010 18:10

Так креплю .

Dmitrii_K 18-01-2010 18:24

Спасибо!!! меня смущают блоки плавучести, много места мне кажерся съдают??? и какая толщина корпуса у неё??? и по устойчивости как она???

Maksim V 18-01-2010 19:37

quote:
Спасибо!!! меня смущают блоки плавучести, много места мне кажерся съдают???

Лодка 4 - местная , один на носу двое на скамейке , один на моторе , на переднем блоке спокойно поместятся двое. Ну а для троих с барахлом места достаточно .Лодка трёхкилевая поэтому с остойчивостью проблем нет. Толщину корпуса не мерял , но когда дырки сверлил- сверло тяжелова-то шло , материал корпуса достаточно твёрдый , если очень надо могу и измерить , она в гараже стоит , завтра могу .

Dmitrii_K 19-01-2010 10:51

quote:
Originally posted by Maksim V:
Так креплю .
[URL=http://img.allzip.org/g/207/orig/2885826.jpg][/URL]

не понял в смысле к прицепу?????

quote:
Originally posted by Maksim V:
материал корпуса достаточно твёрдый

это хорошо, использовать планирую на достаточно закоряженной речке

quote:
Originally posted by Maksim V:
если очень надо могу и измерить , она в гараже стоит , завтра могу

не стоит.

Огромное спасибо за информацию, я думаю для моих целей Ильмень подойдет больше чем Диана.

А у вас нет случайно еще фотки носа, и как она по водной растительности идет???

Maksim V 19-01-2010 11:04

quote:
[/B]

Нормально идёт , а с широким носом я брал специально , так как и грузоподъёмность больше на 20 кг и на 30 см короче .
quote:
[B]не понял в смысле к прицепу?????

Ну да , чтобы лодка не " играла" на прицепе .Использую такие вот стяжки бортов .Стоит " мёртво ".

Maksim V 19-01-2010 11:12

вот ещё .

Maksim V 19-01-2010 11:15

А так упакованная выглядит

Dmitrii_K 19-01-2010 13:52

получил исчерпывающую информацию. СПАСИБО!!!!!!!!!

Maksim V 19-01-2010 14:00

quote:
получил исчерпывающую информацию.

Пожалуйста .( собака в комплектацию лодки не входит )