BRIG F-330.РИБ. Теперь мой отчет по ходовым испытаниям.

Egor Irkutsk 29-07-2009 09:51

BRIG F-330.РИБ.

И так, коллеги пришло время отчета по полной.

Прошлая тема.....
http://guns.allzip.org/topic/207/414452.html
........ была лишь эпилогом ,посвяшенным разным полезным хохоряшкам .Теперь пора коснуться технической стороны вопроса.

Соседний отчет по БРИГу, суть которого свелась к купил-надул-дал газу и офигел ,слегка затупил. У меня в в реалии не получилось, купил ,надул и зае.. сь. Совсем даже не так. Потому даю более развернутую картину.


Теперь все по порядку:

После того как закончились муторные часы обкатки, я позволил себе, как говорится ,«дать газу» .

И вот тут действительно ОФИГЕЛ!!!!.

И это РИБ?????!!!

И это супер-пупер ходовые качества??????!!!!!!


Вопросов нет лодка полетела, скорость за сорок км/час. Управляемость, отличная. Но какая сволочь держит её за жопу на старте???

Даешь полняк и БРИГ ныряет транцем, делает оооочень затяжную кобру, метров 25 буровит задницей водные просторы и лишь потом плюхается на глисс ну, а дальше вроде все ништяк.

В душу закрались смнения, и начались муки поиска.

Эксперименты с изменением угла мотора, давали лишь увеличение скорости и незначительное сокращение времени выхода на глиссер. Начал искать причину.

Мерю транец-41-см. как и положено..... Но блин! Как он завален, какой у него угол. Гипотинуза длиннее катета ,вот где собака порылась. Расстояние между линией днища и кав. плитой 5 см.!!! Ого, надо поднимать мотор.

Выбираю лишние 2,5 см и на воду. Лучше конечно..... но по сути опять гавно.

Стартуем, зарываемся, буровим, но плюхаемся чуточку быстрее.

Запасаюсь разнообразным набором дощечек и опять на воду.
Частично устроило только тогда ,когда выбрал все 5 см. Т.е.вывел кав. пластину вровень с днищем. Выход на глисс заметно сократился, появились новые плюсы в управлении.
При таком раскладе как и положено на 1-й дырке угла мотора скорость была чуть потише, на второй добавлялсиь порядка 4-5 км/час а на третей дырке появились прохваты воздуха.

Эксперимент с постановкой винта с восьмым шагом, тоже добавило свои плюсы но......червь сомнения продолжал грызть.

А именно, не устраивал сам момент выхода на глиссер. Конструктивно у РИБа самое тяжелое место это задница на котрой в добавок сижу еще и я вместе с баком бензина. В итоге « затяжная кобра» мягко говоря раздражала.

Понятно что время выхода на глиссер у РИБа должно быть больше чем у ,лодки с надувным килем, все таки мотору нужно больше усилий и времени что бы лодку с сухим весом 75 кг.,куда добавлены еще сто киллограм меня и 25 литиров, бензина ,плюс имеющую дно с такими глубокими обводами выпихнуть из воды . И все же ....

Решение пришло неожиданно. Гидрокрыло. Чем черт не шутит!

Сказано сделано. Час работы на берегу лодочной станции и на воду.

Выхожу через КПП на водные просторы ,отплываю чуток, даю полняк и в очередной раз ОФИГЕВАЮ!!!

Выход на глиссер отличнейший , наверное не более десяти метров.
Кобра есть но уже без эрекции ,уже и не кобра вовсе, а какая то дохленькая гадюка после трех дней пьянки. Улыбаюсь
Но как только выскочил на глиссирование мотор тут же хватанул воздух. Опаньки!! Убираем одну из проставок, полняк и опять воздух, убираю еще, снова воздух.

В итоге оставил проставку в 2.5 см. дабы не нарушать рекомендаци и между дном и кав. пластиной осталось положенное рассояние.
Но, есть обоснованное предположение что и эти 2,5 см могут быть убраны, поскольку на полняке после выхода из крутого виража , мотор иногда воздух все же прохватывает. Хотя при хождении в волну прохватов нет.

И так что сделано:

1) Транец поднят на 2.5 см.Между линией киля и кавитационной плитой имеем положенный зазор 2.5 см. вместо 5-ти сантиметров как было ранее.

2)Родной винт с шагом 9х9 был заменен на винт с шагом 9,25х9 что по моим наблюдениям еще более сократил время выхода на глиссер.

3)Установлено гидрокрыло.

Что имеем в плюсе:

1) Выход на глиссер нормальный. Но всегда хочется еще лучше. Улыбаюсь

3) Повысилась управляемость. Причем ощутимо.


4)Очень сильно сокращен радиус поворота. Разворот со старта вообще получается почти на пятке.


5)Ранее минимальня скорость выхода на глиссирование (естественно по джепсу ) прыгала в районе 16- 17 км. Теперь 11-12 км/ч,что особенно полезно при хождении в волну.

6) Уменьшилась до минимума скорость поддерживания лодки в глиссирующем состоянии.

Что имеем в минусе:

Сократилась скорость на 3-4 км/ч.

Сегодня на первой дырке мотора скорость составляет порядка 33-35 км/ч. На второй 37-39 км/ч. Мне рекорды не нужны ,а посему достаточно.

Вот собственно и все. Может что и забыл но в целом картина такая.

Теперь вопрос:

Руслан, Андрей, может что не так, если есть какие то ошибки готов выслушать и устранить.


С уважением, Egor Irkutsk.


Техническая сторона......


На фото временная конструкция поднятого транца. После окончания испытания транец получит усиление с обеих сторон в виде 8-ми миллимитровых пластин аллюминия.

Ну и опять пара хохоряшек для полноты картины...... Улыбаюсь Улыбаюсь

Lat 29-07-2009 11:40

Даешь полняк и БРИГ ныряет транцем, делает оооочень затяжную кобру, метров 25 буровит задницей водные просторы и лишь потом плюхается на глисс ну, а дальше вроде все ништяк.
Бак на носу закрепи Дразнюсь

Egor Irkutsk 29-07-2009 11:43

quote:
Бак на носу закрепи

Может лучше себя? Улыбаюсь Улыбаюсь

А если серьезно то баку там не место. Во первых не лезет ,во вторых в носовой части из палубы торчат два транспортировочных кольца для подъема. Место баку можно найти только между передним и задним сиденьем т.е. у моих ног где он нафиг не нужен. Да и вес у него ,особенно когда он не полный по сравнению с моими 100 кило, незначительный.
А вот поскольку лодка прошла уже не одну сотню километров то компановка подсказана уже опытом. Сиденья у моей модели не сдвижные. Переднее(видимо для удобства пассажиров, дабы не бились о коленки рулевого) очень сильно сдвинуто вперед, а заднее назад. Сидеть на нам я не люблю. Лодка верткая, цепляется за воду хорошо, не знаю можно ли перевернуть РИБ, но вот вылететь из него легко. Потому на полняке и на крутых поворотах я предпочитаю сидеть на полу на собствено-изобретенном мини- кресле, либо на ноге(на "якутский манер") упираясь спиной в заднее сиденье. Лично мне так удобно.

Lat 29-07-2009 15:37

Приобретите надувной пуфик и будет у вас счастье. Дразнюсь Но озере при большой волне тоже сажусь на пол лодки, приобрел данный девайс рад и доволен Дразнюсь (по секрету, в аптеках продается надувной стульчак, но это уже при неизбежном ))))))))))))

SergeyAG 29-07-2009 22:51

У меня бак встает на нос легко. В баке есть продольный желоб, который как раз совпадает с ребром на носу. И это не дает баку смещаться назад.

Egor Irkutsk 30-07-2009 05:53

quote:
по секрету, в аптеках продается надувной стульчак, но это уже при неизбежном ))))))))))))

Хорошая штука. Но боюсь будет стимулировать к неизбежному.)))))))

38REG 30-07-2009 06:35

Игорь, ты пока лодку или мотор не сломаешь - видимо не успокоишься Улыбаюсь

Egor Irkutsk 30-07-2009 10:08

quote:
Игорь, ты пока лодку или мотор не сломаешь - видимо не успокоишься

Сломаю, куплю Сарепту. Сломаю Сарепту буду копить на Балайнер. А вообще это нормальная тяга к усовершенствованию. Я не видел ни одной лодки на которую сел и погнал везеде очумелые ручки нужно приложить.)))))
Кстати зря ты вчера. Лодка то твоя в кадр все же вошла... Частично.:-))))

38REG 30-07-2009 11:14

quote:
Лодка то твоя в кадр все же вошла... Частично. :-))))

Улыбаюсь 6) Улыбаюсь Ломай дальше, к Селенге Улыбаюсь