BRIG F-330.РИБ. Теперь мой отчет по ходовым испытаниям.

Egor Irkutsk

BRIG F-330.РИБ.

И так, коллеги пришло время отчета по полной.

Прошлая тема.....
http://guns.allzip.org/topic/207/414452.html
........ была лишь эпилогом ,посвяшенным разным полезным хохоряшкам .Теперь пора коснуться технической стороны вопроса.

Соседний отчет по БРИГу, суть которого свелась к купил-надул-дал газу и офигел ,слегка затупил. У меня в в реалии не получилось, купил ,надул и зае.. сь. Совсем даже не так. Потому даю более развернутую картину.


Теперь все по порядку:

После того как закончились муторные часы обкатки, я позволил себе, как говорится ,«дать газу» .

И вот тут действительно ОФИГЕЛ!!!!.

И это РИБ?????!!!

И это супер-пупер ходовые качества??????!!!!!!


Вопросов нет лодка полетела, скорость за сорок км/час. Управляемость, отличная. Но какая сволочь держит её за жопу на старте???

Даешь полняк и БРИГ ныряет транцем, делает оооочень затяжную кобру, метров 25 буровит задницей водные просторы и лишь потом плюхается на глисс ну, а дальше вроде все ништяк.

В душу закрались смнения, и начались муки поиска.

Эксперименты с изменением угла мотора, давали лишь увеличение скорости и незначительное сокращение времени выхода на глиссер. Начал искать причину.

Мерю транец-41-см. как и положено..... Но блин! Как он завален, какой у него угол. Гипотинуза длиннее катета ,вот где собака порылась. Расстояние между линией днища и кав. плитой 5 см.!!! Ого, надо поднимать мотор.

Выбираю лишние 2,5 см и на воду. Лучше конечно..... но по сути опять гавно.

Стартуем, зарываемся, буровим, но плюхаемся чуточку быстрее.

Запасаюсь разнообразным набором дощечек и опять на воду.
Частично устроило только тогда ,когда выбрал все 5 см. Т.е.вывел кав. пластину вровень с днищем. Выход на глисс заметно сократился, появились новые плюсы в управлении.
При таком раскладе как и положено на 1-й дырке угла мотора скорость была чуть потише, на второй добавлялсиь порядка 4-5 км/час а на третей дырке появились прохваты воздуха.

Эксперимент с постановкой винта с восьмым шагом, тоже добавило свои плюсы но......червь сомнения продолжал грызть.

А именно, не устраивал сам момент выхода на глиссер. Конструктивно у РИБа самое тяжелое место это задница на котрой в добавок сижу еще и я вместе с баком бензина. В итоге « затяжная кобра» мягко говоря раздражала.

Понятно что время выхода на глиссер у РИБа должно быть больше чем у ,лодки с надувным килем, все таки мотору нужно больше усилий и времени что бы лодку с сухим весом 75 кг.,куда добавлены еще сто киллограм меня и 25 литиров, бензина ,плюс имеющую дно с такими глубокими обводами выпихнуть из воды . И все же ....

Решение пришло неожиданно. Гидрокрыло. Чем черт не шутит!

Сказано сделано. Час работы на берегу лодочной станции и на воду.

Выхожу через КПП на водные просторы ,отплываю чуток, даю полняк и в очередной раз ОФИГЕВАЮ!!!

Выход на глиссер отличнейший , наверное не более десяти метров.
Кобра есть но уже без эрекции ,уже и не кобра вовсе, а какая то дохленькая гадюка после трех дней пьянки. 😊
Но как только выскочил на глиссирование мотор тут же хватанул воздух. Опаньки!! Убираем одну из проставок, полняк и опять воздух, убираю еще, снова воздух.

В итоге оставил проставку в 2.5 см. дабы не нарушать рекомендаци и между дном и кав. пластиной осталось положенное рассояние.
Но, есть обоснованное предположение что и эти 2,5 см могут быть убраны, поскольку на полняке после выхода из крутого виража , мотор иногда воздух все же прохватывает. Хотя при хождении в волну прохватов нет.

И так что сделано:

1) Транец поднят на 2.5 см.Между линией киля и кавитационной плитой имеем положенный зазор 2.5 см. вместо 5-ти сантиметров как было ранее.

2)Родной винт с шагом 9х9 был заменен на винт с шагом 9,25х9 что по моим наблюдениям еще более сократил время выхода на глиссер.

3)Установлено гидрокрыло.

Что имеем в плюсе:

1) Выход на глиссер нормальный. Но всегда хочется еще лучше. 😊

3) Повысилась управляемость. Причем ощутимо.


4)Очень сильно сокращен радиус поворота. Разворот со старта вообще получается почти на пятке.


5)Ранее минимальня скорость выхода на глиссирование (естественно по джепсу ) прыгала в районе 16- 17 км. Теперь 11-12 км/ч,что особенно полезно при хождении в волну.

6) Уменьшилась до минимума скорость поддерживания лодки в глиссирующем состоянии.

Что имеем в минусе:

Сократилась скорость на 3-4 км/ч.

Сегодня на первой дырке мотора скорость составляет порядка 33-35 км/ч. На второй 37-39 км/ч. Мне рекорды не нужны ,а посему достаточно.

Вот собственно и все. Может что и забыл но в целом картина такая.

Теперь вопрос:

Руслан, Андрей, может что не так, если есть какие то ошибки готов выслушать и устранить.


С уважением, Egor Irkutsk.


Техническая сторона......


На фото временная конструкция поднятого транца. После окончания испытания транец получит усиление с обеих сторон в виде 8-ми миллимитровых пластин аллюминия.

Ну и опять пара хохоряшек для полноты картины...... 😊 😊

Lat

Даешь полняк и БРИГ ныряет транцем, делает оооочень затяжную кобру, метров 25 буровит задницей водные просторы и лишь потом плюхается на глисс ну, а дальше вроде все ништяк.
Бак на носу закрепи 😛

Egor Irkutsk

Бак на носу закрепи

Может лучше себя? 😊 😊

А если серьезно то баку там не место. Во первых не лезет ,во вторых в носовой части из палубы торчат два транспортировочных кольца для подъема. Место баку можно найти только между передним и задним сиденьем т.е. у моих ног где он нафиг не нужен. Да и вес у него ,особенно когда он не полный по сравнению с моими 100 кило, незначительный.
А вот поскольку лодка прошла уже не одну сотню километров то компановка подсказана уже опытом. Сиденья у моей модели не сдвижные. Переднее(видимо для удобства пассажиров, дабы не бились о коленки рулевого) очень сильно сдвинуто вперед, а заднее назад. Сидеть на нам я не люблю. Лодка верткая, цепляется за воду хорошо, не знаю можно ли перевернуть РИБ, но вот вылететь из него легко. Потому на полняке и на крутых поворотах я предпочитаю сидеть на полу на собствено-изобретенном мини- кресле, либо на ноге(на "якутский манер") упираясь спиной в заднее сиденье. Лично мне так удобно.

Lat

Приобретите надувной пуфик и будет у вас счастье. 😛 Но озере при большой волне тоже сажусь на пол лодки, приобрел данный девайс рад и доволен 😛 (по секрету, в аптеках продается надувной стульчак, но это уже при неизбежном ))))))))))))

SergeyAG

У меня бак встает на нос легко. В баке есть продольный желоб, который как раз совпадает с ребром на носу. И это не дает баку смещаться назад.

Egor Irkutsk

по секрету, в аптеках продается надувной стульчак, но это уже при неизбежном ))))))))))))
Хорошая штука. Но боюсь будет стимулировать к неизбежному.)))))))

38REG

Игорь, ты пока лодку или мотор не сломаешь - видимо не успокоишься 😊

Egor Irkutsk

Игорь, ты пока лодку или мотор не сломаешь - видимо не успокоишься

Сломаю, куплю Сарепту. Сломаю Сарепту буду копить на Балайнер. А вообще это нормальная тяга к усовершенствованию. Я не видел ни одной лодки на которую сел и погнал везеде очумелые ручки нужно приложить.)))))
Кстати зря ты вчера. Лодка то твоя в кадр все же вошла... Частично.:-))))

38REG

Лодка то твоя в кадр все же вошла... Частично. :-))))
😊 6) 😊 Ломай дальше, к Селенге 😊