Зарегил самоделку

Спортист 03-08-2009 12:13

Влегкую, за полчаса... Чеки на материалы, чертежи, лодка, паспорт, ИНН, пошлина... Всё! В нашем ГИМСе вполне адекватные люди работают. Народу (посетителей) нет вообще. Разрешили вешать 10 л.с. :) Надо доделывать "Москву" :)

kae 04-08-2009 11:38

Поздравляю. Лодка типа сомика уменьшеного?
Насколько трудоёмко изготовление и сколько, если не секрет конечно, по деньгам получилась?

Спортист 04-08-2009 12:31

Лодка вот эта:
http://guns.allzip.org/topic/41/427497.html
Сомик посудина посерьезнее будет, и движка требует побольше. Моя сделана для небольших акваторий. По деньгам там написано - в пределах 3 тыс. Изготовить совсем несложно -чертежи проработаны отлично, всё сходится. По времени заняло недели 3 - час в обед и по вечерам через день по часу. Сложностей никаких нет. имеющаяся гидролыжа очень облегчает глиссирование. Думаю, была бы плоскодонка - мотор нужен был бы побольше. И вообще хочу предостеречь самостройщиков - на Мотолодке принято советовать первым строить джонбоат, я такой тоже построил. Ходовые качества у него прямо скажем не очень, обводы и вообще вид тоже на любителя, при этом построить по времени и деньгам потребуется столько же. Вообще самострой это болезнь - уже есть планы на зиму :) парусник - мечта моя :) Пожалуй самая большая проблема постройки - это время. Есть время - остальное приложится. Вторая проблема - помещение. У меня в доме есть теплый склад 25 кв.м. - лафа! Никто кроме меня туда не заглядывает :) А умение, инструменты, материалы - это не проблемы совсем :) я тоже посыкивал фанеру для первого джонбоата резать - и ничего, получилось. Что приятно в лодкостроении - буквально в первые часы твоя мечта воплощается в фанере, ее можно потрогать, оценить обводы... Правда потом требуется еще 90% времени на завершение :) ибо напилить заготовки, заусовать и скрутить скрепками легко можно за полдня.

Прохожий_007 04-08-2009 19:54

quote:
Originally posted by Спортист:

парусник - мечта моя



И моя :P Тоже вот подумываю. Очень нравится Курбатовская дори "Палтус" по мотивам "Дрескомб Логгера".
quote:
Originally posted by Спортист:

Зарегил самоделку


Праздравлямс! :)

kae 04-08-2009 20:55

Сергей, а как на ходу этот корабль? Если пробовали под мотом, то под каким?
Времени сейчас дохрена появилось, инструменты доступны любые практически, место есть. Вот думаю тож попробовать судостроительством побаловаться. Немалый чин в ГИМСе тоже в знакомцах. Как говориться, сам бог велел. :) Всегда приятно что то сделать самому, а если ещё и результат радует...

Спортист 05-08-2009 09:53

Я пробовал "корабль" сначала по "Ветерком"...Ветер был необкатанный, т.е. новый почти. Убил полдня, но нормальной работы от него я не добился. То едет, то не едет :) Как едет - мне не понравилось. Выдавал он сил 4-5 наверно. Короче разозлился я, мотор малость дома подрегулировал, продал и навсегда с Ветрами решил завязать, по крайней мере с электронным зажиганием. Рука от шморгалки болела месяц. Серьезно. Потом поставил Сузуки 2,2 - песня. Чуть-чуть бы побольше мощи - был бы глисс. Когда садишься на среднюю банку - от лодки два четких "уса" и "петух" посередине. Решил, что нужна пятерка. Продал Сузу (до сих пор жалко), купил Ямаху-5, жду выходные... Лодка почти полностью оправдала надежды (почти - т.к. надеялся все же сделать полегче, ну да и ладно, Шевроле-Нива на крыше таскает нормально, гружу в одиночку) Стройте, заморочек там нет особых. Только скреплять заготовки лучше кабельными стяжками - время экономится, не надо выковыривать.

kae 05-08-2009 13:11

Ну под пятёркой наверное должна выскакивать. А как скреплять кабельными стяжками? Насверлить по кромке заготовок отверстия?

Спортист 05-08-2009 13:24

Ээээ, Александр, как всё запущено :P я щас домой на обед, после обеда найду ссылку на технологию Сшей и Склей. Неуж на Мотолодке не читали???

Спортист 05-08-2009 17:09

Вот эта статья мне кажется подробней всего:
http://motolodka.ru/sbuild/kijuch.htm
там и про скрепки и как их удалять. Вот вместо медных я и применил кабельные стяжки.

kae 10-08-2009 12:53

Так ведь кабельные стяжки - полиамид. Или их просто выдёргивать?

simen77 15-08-2009 05:19

quote:
Originally posted by Спортист:

навсегда с Ветрами решил завязать, по крайней мере с электронным зажиганием. Рука от шморгалки болела месяц. Серьезно.


У них есть своя особенность, надо знать заветное слово. :)
На самом деле 99% плохого запуска Ветерков , нехватка бензина, ну если зажигание стоит правильно.

Pavluha 17-09-2009 04:34

Спортист, подскажите пожалуйста, сколько смолы потребовалось?

Давно руки чешутся на подобное, но смущает объём смолы.
Сильно дорогая она у нас и возят мало.

Спортист 17-09-2009 14:56

Смолу я тоже покупал в мелкой фасовке, по 290 грамм. На лодку уходит грубо говоря 10 флаконов - у нас это 800 руб. Думаю не смертельно. Стеклотканью я не обклеивал и никому не советую - если конечно лодка не будет весь сезон находиться в воде. При оклейке мало того, что небюджетно получается - еще и огромный геморрой, потом вышкуривать и пр. И вес зашкалит.

Спортист 17-09-2009 15:01

quote:
На самом деле 99% плохого запуска Ветерков , нехватка бензина, ну если зажигание стоит правильно.

А что в бесконтактном зажигании можно поставить неправильно и вообще отрегулировать? (кроме зазоров в свечах?). В моём случае были перебои в работе верхнего цилиндра - перекинул ТЛМ с нижнего, в итоге перебои появились на обоих. Причем на нижний ставил новый ТЛМ. Пришел к выводу, что ТЛМ-ки эти - г..но полное. Исполнение платы зажигания похоже на пионерский кружок (я сам радиоинженер по разработке подобных вещей). Люблю копаться в технике, но гарантии у совокмоторов не будет никогда. Купил Яму-5 и счастлив. Со мной и сыном 6 лет лодка глиссирует на 3/4 газа

Pavluha 17-09-2009 15:22

quote:
Стеклотканью я не обклеивал и никому не советую - если конечно лодка не будет весь сезон находиться в воде.

Прочность не сильно страдает? Перекаты выдержит?

Вопросов миллион. Если не против, задам?

Pavluha 17-09-2009 15:29

quote:
10 флаконов

quote:
Думаю не смертельно.


Какое там смертельно. Очень даже нормально.
Даже по нашим ценам и фасовке по сто грамм.
Я думал на много больше нужно.

Спортист 17-09-2009 16:07

Вопросы конечно задавайте - на то и форум :)
Оклейка стеклотканью на прочность совершенно не влияет - разве что на истирание до дырки, насквозь - но это же нереально. Если под перекатами имеются в виду камни - пробить можно и алюминий. Если вопрос с жесткостью всей лодки в порогах - жесткость достаточна - я свободно ходил в лодке, поставленной на 2 табуретки, дно почти не прогибается. Первую клеил из фанеры 4 мм - при ходьбе немного прогибается. Но советую делать именно из четверки, а на дно наклеить рейки для ходьбы. Сильно выиграете в весе. По смоле - прикиньте просто, сколько надо смолы, чтобы проклеить все стыки фанеры и будет ясно. Мне лодочка обошлась в 3 тыр с покраской. Вы Мотолодку читали? Там процесс пошагово и многократно описан.

Pavluha 17-09-2009 17:42


Да, речки у нас горные, перекаты каменистые, но чтобы алюминий
пробивали, не слышал.
Я правильно понял, что Вы всю лодку смолой не покрывали?
Чем красили?
С Мотолодки прочитал только статью по Вашей ссылке.
Конечно почитаю ещё.
Просто решил поспрошать, определиться, стОит или нет начинать.

Спортист 17-09-2009 17:54

Завтра накидаю ссылок :)

Pavluha 17-09-2009 18:16

quote:
Завтра накидаю ссылок

Буду очень благодарен!

Спортист 18-09-2009 10:17

Итак начнем: исходный проект с чертежами (бесплатный): http://www.yakutia.ru/~igor/cartop/index.html
Рекомендую делать всё в соответствии с чертежом, тогда и проблем меньше. В ГИМСе распечатка чертежей вполне удовлетворила инспектора.
Самые на мой взгляд лучшие ссылки на технологию Сшей и склей:
http://motolodka.ru/sbuild/kijuch.htm
http://motolodka.ru/sbuild/level5.htm
http://www.motolodka.ru/sbuild/jbbuilt.htm

После вдумчивого прочтения статей вопросов должно поубавиться. Добавлю от себя пару советов:

-стеклоткань отжигать лучше всего строительным феном. Если нету - костер, но можно пережечь. Только не жгите над газом дома - умрете от дыма :(
-для стягивания заготовок применять как уже говорил кабельные стяжки-штрапсы. Их удалять не требуется, просто срезать снаружи остатки и всё. В носу всё же придется использовать несколько медных стяжек -там пластиковые рвутся, тянуть приходится сильно. После склеивания удалить.
-после изготовления снаружи лодку можно пропитать эпоксидкой - тогда 10 тюбиков не хватит :) а можно и не пропитывать. Первую я пропитывал, вторую нет - разницы не заметил.

Вообще, если есть навык работы руками (хоть небольшой) и здравый смысл - построить лодку несложно. Главное не торопиться, поэтому лучше строить зимой, чтоб не было соблазна поскорее закончить :) Если в процессе возникнут вопросы - спрашивайте, отвечу. Главное в этом деле а) начать и б) не сцать :) всё равно в итоге лодка получится - может не совсем так, кк хотелось, но плавать будет.

Pavluha 19-09-2009 04:12

Спасибо за ссылочки!

Пошёл читать!

Спортист 21-09-2009 17:19

Главное понять что же такое это "страшный" "Сшей и склей". В двух словах - это когда лодка строится БЕЗ стапеля - сшиваются скрепками листы обшивки, разворачиваются и внутрь втыкаются шпангоуты. Но думаю уже поняли, после прочтения :) Лодка получится НЕ кривая, не бойтесь! Если конечно руки не совсем уж оттуда :P

YBS 03-03-2010 19:58

времени мало, но потихоньку двигается

Спортист 04-03-2010 09:53

Какой знакомый вид :) Будет оччень крепкая ллдка :) (на мой взгляд набора многовато) Молодец!

YBS 07-03-2010 22:37

прибавилось

Спортист 08-03-2010 22:18

Правильно не стал делать вырезы в транце - это пожалуй единственный косяк проекта. Спорю что с весом выйдешь на 45 кг :)

Спортист 08-03-2010 22:20

Подскажу крамолу - при регистрации добавь в чережи лишних 10-20 см в длину - никто на воде не будет мерять лодку рулеткой. Зато разрешат вешать 10 сил - удобно

YBS 09-03-2010 18:03

показалось- жидковат борт в районе уключин, думаю приклеить изнутри пару реек.

quote:
Originally posted by Спортист:

Подскажу крамолу - при регистрации добавь в чережи лишних 10-20 см в длину - никто на воде не будет мерять лодку рулеткой. Зато разрешат вешать 10 сил - удобно



тогда днище надо укрепить - у меня фанера 4мм

Спортист 20-03-2010 21:39

Эх, сегодня общался с приятелем из гимса... Говорит для регистрации самоделки нужн нынче бумага из конторы, лодки проектирующей :( В прошлом году совершенно официально не надо было ничего, кроме чертежа и чеков на фанеру...

YBS 21-03-2010 20:15

значит так буду кататься

Спортист 21-03-2010 21:19

На Волге очково :(

YBS 27-05-2010 19:38

испытания, тежеловата получилась. поперечный набор излишне прочный


Alex36 30-05-2010 13:17

То же попал под "влияние" топикстартера (за что респект и уважуха), и вот что получилось...

Alex36 30-05-2010 13:30

Че то фото не найду... :(( Пошел искать.

Alex36 30-05-2010 16:58

Нашел...



Спортист 06-06-2010 21:50

Ну молодцы! Классные лодки! Уточек жалко (не охотник ни разу)

Спортист 25-12-2011 19:10

Во-первых ко мне обращаются на ты :P во-вторых, как по мне перевернуть эту почти плоскодонку можно только специально, если стараться. Тримаранные обводы излишне сложны для фанеры и не дадут особых преимуществ на маленьком картопе (мое мнение). Этот проект очень удобен тем, что лодку можно масштабировать как угодно: заузил центральную заготовку днища - уменьшил ширину. Удлинил заготовки в корме (они все прямоугольные) - удлинил лодку. Можно построить скажем пирогу размером 4м х 1 м. Или совсем мелкую лодочку для луж, уложившись в стандартный лист фанеры 122х244см. Строится проект ОЧЕНЬ легко, если точно нанести и выпилить заготовки.

YBS 25-12-2011 22:54

купил сегодня сузуку ДФ5, весной буду пытать свой крейсер.

Спортист 25-12-2011 22:59

quote:
сузуку ДФ5,

с одним средним водителем (75-80 кг) будет глиссировать, скорость 25-26 км/ч. Ну еще груза кил 20 можно взять. Больше не вытащит. Ну и вибрировать одноцилиндровый будет конечно

YBS 26-12-2011 10:09

больно уж цена подходящая была, не смог сдержаца :) с баком(у этого мотора он опция) за 29, годовалый, после первого то

хотелось бы найти ДТ5, и ваще 2х тактник. может поменяю к весне

YBS 09-01-2012 19:18

спортисту.
как проще удлиннить картоп игоря? если куплю прицеп, можно будет добавить длины.
например думал добавить к транцу 70см рецесс самоотливной.
или построить новую лодку килевую

Спортист 11-01-2012 10:31

я бы выбрал (и выбрал) второе. Картоп этот самодостаточен. Удлинишь - захочется борт поднять. Потом килеватость увеличить. И т.д. И еще - я крайне не люблю что-то переделывать - зачастую это дольше, геморнее и бывает дороже (хотя бы по убитому времени) постройки нового. Картоп либо оставить как мобильную лодочку, либо продать. Я свой продал, но имею мысли в будущем построить совсем мелкую лодочку по этому же проекту - чтобы все заготовки в длину умещались на одном листе фанеры 240см

YBS 11-01-2012 16:00

есть мысль бросить картоп у егеря в охот хозяйстве и строить побольше0)

нашёл в продаже двухцилиндровую пятёрку сузуку ДТ5, весь в раздумьях...

captan 02-02-2012 01:43

Вот, слепил лет 6 назад, без всяких там чертежей. Накидал на листочке в клеточку рисуночек и всё.
http://youtu.be/yY2p83J55oU

Спортист 02-02-2012 19:16

Интересное решение - складной джонбот. Фанера под болтами не проседает от многочисленных сборок-разборок?

captan 02-02-2012 21:21

quote:
Originally posted by Спортист:
Интересное решение - складной джонбот. Фанера под болтами не проседает от многочисленных сборок-разборок?

Там шайба 45 или 50 мм в диаметре. Набор такой: болт 16 мм, на нём шайба 50 мм, шпангоут 20 мм, резиновый манжет от жигулёвского главного тормозного цилиндра, шпангоут 20 мм, шайба 50 мм, гайка. Нагрузок сверх естественных там нет, поэтому всё нормально.

captan 03-02-2012 12:52

quote:
Originally posted by валентинович:

Размеры,вес каждой секции и толщину фанеры на бортах и днище можно узнать?

Шпангоуты - 20мм, днище - 6мм, борт - 4мм. Длина каждой секции - 1,52м - стандартный лист строительной фанеры. Ширина лодки - 1,1 или 1,2м, не помню. Высота борта 0,40 или 0,45м , тоже не помню. Общий вес с вёслами и сёдлами около 60кг. Перевозка в разобранном состоянии на прицепе (одна секция вставляется в другую), в собранном состоянии - на крыше на багажнике. Загружаю один, будучи не Гераклом.
Данные плохо помню по причине владения двумя такими лодками. Эта первая. Вторая была построена на следующий год с учетом недостатков первой, с похожими размерами, но не разборная. Сейчас эксплуатирую вторую, но с фотографиями и видео не заморачивался. Весной сниму. А первая, про которую речь ведём, у друга на частном пруду "проживает".
Мужики, стройте сами, ничего страшного и сложного. Фанера + эпоксидка + саморезы + пара досок + яхтный или паркетный лак + электролобзик + стальные руки-крюки = баркас. :)

captan 03-02-2012 13:03

Помню такую цифру - если её наполнить водой, то 900 литров получится. Объём внутренний, высчитывал по размерам, приблизительно. Соответственно и грузоподъёмность прикинуть можно, вчетвером (от 78 до 105 кг каждый) плавали - даже наполовину не погрузилась.

Спортист 03-02-2012 19:16

большого смысла в разборной не вижу - после пары разборок надоест и будет ездить в собранном виде. Разборная лодка всегда тяжелее, менее прочная, менее обитаемая, более трудоемкая в изготовлении. Возить на крыше лодку длиной 300-320 гораздо удобнее неразборную.

captan 03-02-2012 22:00

Да, именно необходимость в разборке отпала. Поставил на крышу багажник от ВАЗ 2104 (длинный), в него вставил доски по профилю днища, сверху лодку. Правда тормозит при встречном ветре сильно, быстрее 90 км\ч не разгонишься (на классике Жигулей) и привязывать прочнее надо.
На счёт веса - +- 5кг ничего не значит. Прочность одинаковая, даже разборная прочнее ИМХО. Тяжелее - да. Вторая килограмм на 10 легче получилась, но днище делал из 4мм фанеры.
А вообще, изначально делал для того, чтобы в прицеп поместилась.

ПРОСТО_САША 04-02-2012 10:11

quote:
Чем не устроила разборная? Тоже собрал на скрепках,пока не клеил,может думаю разрезать.

Обводы для фанеры зело мудреные. Может вообще эту лодку не доделывать, а использовать в качестве болвана и лепить с него стеклопластиковые корпуса?
Судя по фото тримаранные обводы образованы полостями между нарощенным вниз бортом, днищем и накладкой. Посему велика вероятность потери герметичности. По килю эта потеря будет видна и ее можно своевременно устранить, а вот в полостях, набирающих воду, к моменту обнаружения устранять будет нечего - сгниет фанерка.

Спортист 04-02-2012 18:06

Интересные обводы. Можно фото получше и с носа? Чтобы понять поперечный профиль днища

Спортист 06-02-2012 20:16

Спасибо, очень интересно будет узнать результаты испытаний

rulevoi82 10-02-2012 18:38

а кто подскажет где взять прграмку для проектирования и повозможности на руском

Спортист 10-02-2012 20:27

я ОЧЕНЬ сильно советую сперва исполнить проверенный и хорошо зарекомендовавший себя проект. Не пожалеете. А потом уж можно и проектировать с учетмо своих хотелок. Программы Фришип и Карене

YBS 10-02-2012 23:10

выглядит неплохо, даёшь раскрой в студию!

rulevoi82 08-07-2012 17:56

начал проэкт. спортис что думаешь?

ещё буду тунель делать под матор зазить придётся по болотине каряжнику ну и так далие перкаы омуты озеро.
размер тунеля какой делать лучше планирую 40см в длину и шириной в вилы высота 20см на выходе?

rulevoi82 08-07-2012 18:00







rulevoi82 08-07-2012 18:02

1ывыф

ПРОСТО_САША 09-07-2012 11:32

Я конечно не Спортист, но свое мнение выскажу (извини Сереж).
Если предполагается глиссировать, то этот корпус вообще никуда не годится. В силу плоскодонности и квадратности.
А если расчет на неспешное плавание по кустам, камышу и т.п., то:
1. Что мешает сильнее заузить нос? Про корму вообще молчу... Заднего хода у лодки не будет :) Мое мнение - спереди свести борта в форштеневень (брус 50х50 или даже меньше), а сзади свести борта и оставить маленький транец, сантиметров 40, чтоб малосилку можно было повесить.
А так выходит не корпус, а плавающий якорь.
2. Занафига такие бортищщщи!? Будет вторая палуба и пушки?
А если серьезно, то большая высота борта совсем не предполагает увеличение мореходности, скорее наоборот. А вот веса добавит изрядно, да и ловить рыбу, например, будет сильно не удобно.
Прости за критику, но уж как есть.

ПРОСТО_САША 09-07-2012 11:42

Вот, смотрите, на чем ходят наши суровые мужики :)
Материал всех лодок - сталь! Толщина обшивки - сталь 3-5 мм. (класс бронезащиты В4 :))




ПРОСТО_САША 09-07-2012 11:47

Это в пример, как НЕ надо строить лодки! На третей сверху хоть какой то намек на обводы, если эту лодку сделать из фанеры, заузить транец и уменьшить до разумного борта, то будет примерно то, что нужно.

rulevoi82 09-07-2012 18:34

[QУОТЕ][б]ПРОСТО_САША[/б][/QУОТЕ]

ну на счёт плавания я помоему ясно изяснился где будет использоваться лодка и глисирорвание её противопоказано но может один раз из 10ти понадобиться жопу да сам думал заузить низ см-ов 15, 20, но сначала нужно зделать тунель а потом уже буду смотреть что где резать

борт 39 см судя по фоткам которые есть в теме размеры примерноу всех такие.

там габариты получаються на длина 2.4 ширина нос 0.5 корма 1.0 борт 0.39 в метрах

rulevoi82 09-07-2012 18:36

да кстати как регистрировать жосткий каркас обязательно и как и где это делать

DenZ 09-07-2012 18:40

quote:
Originally posted by rulevoi82:
начал проэкт. спортис что думаешь?

ещё буду тунель делать под матор зазить придётся по болотине каряжнику ну и так далие перкаы омуты озеро.
размер тунеля какой делать лучше планирую 40см в длину и шириной в вилы высота 20см на выходе?


Ндя, для водоизмещенки с приличной нагрузкой и соответствующей осадкой
- такой тунель еще подойдет.. хотя и непонятен мне такой глубокий тунель, этож сколько в лодку загружзит барахла надо, чтоб АКП мотора на 20 см выше днища поднимать, а если лодку на глиссер все же поднять надо или загрузка не очень большая будет, то такой тунель, однозначно - короткий по длине и излишне высокий на выходе..

Развал бортов кстати имеет обратный угол.. тоже не гуд, тут хоть сколько борта наращивай, а мореходности не будет, переворот наоборот более вероятен.... плохой проект, лучше уж простой джонбот, с нормальными бортами и мукдоход на транец, раз уж по коряжникам ползать хочется..

rulevoi82 09-07-2012 18:53

quote:
DenZ

ну тобишь низ заужать нужно

DenZ 09-07-2012 19:33

Чего там заужать, по днищу и так ширина не более метра наверно.. там скорее надо попробовать борта развести шпацией.. Чем шире лодка, тем больше статическая остойчивость, лично я со своей масой за 100 кг - совсем не доверяю лодкам с шириной по борту менее 1,5 метра, в лодки 1,3-1,2 метра и уже, я с большой осторожностью заползаю.. При этом, я неоднократно, натурально - забегал без помощи рук прямо по борту лодок с шириной от 1,5 метров, 2-3 быстрых шага с причала или высокого берега прямо по борту лодки и потом шаг внутрь - не падал и не переворачивал при этом лодку.. а при лодке шириной 1,2-1,3 метра (соответственно и длинна их покороче) я вызываю приличный крен, просто немного сместившись от ДП с борту внутри лодки..

rulevoi82 09-07-2012 19:38

ну анпервых трёх (кто они там шпангоуты вроде) метр от кормы к носу а потом на сужение и подъём идёт

для большей устойчивости борт должен иметь угол наружу градусов 15-20 так я понял

rulevoi82 09-07-2012 21:36

таки господа кто включился в обсуждение как сюда файл скеч уп выложить давайте почту пришлю в 3д там примерные размеры


смотреть в гугл скетчупв пинципе размеры будт такими но суть в самой идее с учётом замечаний.

http://narod.ru/disk/558427800...%D0%B4.skp.html

Спортист 10-07-2012 20:56

насколько я понимаю, это будет джонбот. Нужно решить основное - глиссирующий корпус или нет. Развал бортов сильно увеличить наружу. Форшпигель (носовой транец) выглядит некрасиво - лучше придать ему наклон вперед. Подъем днища в носу слишком плавный, я бы сместил начало подъема вперед и увеличил угол.

rulevoi82 11-07-2012 16:42

quote:
глиссирующий корпус или нет.

а в чём ежду ними раздница?
развал бортов во второй версии от кормы к носу 27-14 градусов
нос заузил до 300мм выглядеть стал нормально
хотел делать дно плоским но думаю лучше под небольшим углом

Спортист 16-07-2012 08:22

днище в корме у глиссирующего корпуса как правило плоское, без подъема к транцу. Соответственно имеет худший ход на веслах, но легкий выход на глиссирование. У водоизмещающего корпуса наоборот транец нужен как можно уже и желательно его поднять из воды, чтобы не тянул воду при гребле или ходе под слабым мотором в водоизмещающем режиме

rulevoi82 10-08-2012 13:43

блин дайте готовые выкройки а то чёто у меня с моей конструкцией не выходит. по возможности в лист фанеры 40см шириной и 2.40 длиной.чтобы не покуппать новую фанеру а то эти обрезки по 15рублей а лист 240

Спортист 10-08-2012 15:31

тебе ж говорили - строй картоп Игоря и все дела.


http://www.yakutia.ru/~igor/cartop/index.html

rulevoi82 10-08-2012 18:01

та блин есть у меня эта картинка чёто я в ней разобраться не могу
ты кстати надувнушки под матор не пользовал а то чтото мысли возникла может купить проще
чё нить типа Limus SLD-235

rulevoi82 11-08-2012 08:49

вообще в пределах 25 рублей посоветуй надувнушку с дном из вставок или книжкой чтобы жосткое было

Спортист 12-08-2012 21:05

купить завсегда проще. Только мне надувнушка даром не нужна после жесткого корпуса. И советовать в них не знаю чего, ибо вообще не разбираюсь. Поясни - что именно непонятно с картопом Игоря Седельникова???? Это известный конструктор, чертежи - подробнее некуда. Все сходится, таких лодок построено штук 20 по стране, не меньше. И за 25 рублей можно построить ШЕСТЬ картопов и пять из них продать ) )

rulevoi82 13-08-2012 13:49

я такие чертежи читать не умею не догоняю размеры деталей откуда брать там же получаеться поекции разные.
не ну покупать всё равно буду но и от оптыа караблестроеня не откажусьвсётки сын растёт когдато иему станет это интерсно в плане общего развития

Спортист 13-08-2012 14:50

вот смотри - что тут непонятного???

Спортист 13-08-2012 14:55

переносишь чертеж на фанеру, выпиливаешь и сшиваешь. Остальное внутреннее обустройство можно сделать вообще по месту, без всяких размеров.

rulevoi82 14-08-2012 20:28

угу спаисб порпобую, а оп килю как делать плоское или под углом или оно само встанет под нужным углом

Спортист 14-08-2012 22:04

Эххххх.....уж сколько раз твердили миру.... да ладно, потопчу клаву еще раз. Итак:
1. Выпиливаешь ПЯТЬ заготовок из фанеры по приведенным чертежам. Фанерные листы надо предварительно склеить в длину - можно тупо с подкладкой фанерки на стыке, можно прострогав торцы "на ус" - т.е. отступить от торца 35-40 мм и пройтись рубанком, чтобы в торце был скос. Неважно как - главное получить длинные листы фанеры и потом выпилить из них пять деталей.
2. Кладешь по центру прямоугольный кусок. К нему прикладываешь два куска днищевых. Берешь дрель со сверлом 3мм и начинаешь сверлить дырки вдоль листов напротив друг друга, на расстоянии 5-8мм от края листа. Просверлил 2 дырки - связал кабельной стяжкой или проволокой. Отступил 200-300мм, снова просверлил пару дырок, снова связал. Начинать советую с носа, тогда все сойдется.
3. Берешь 2 листа бортовых. Прикладываешь к уже сшитым. Повторяешь всё с дырками и сшиванием.
4. Выпиливаешь транец (чертеж у Игоря есть на сайте). Пришиваешь. ВСЁ!!!!! Заготовка САМА примет очертания лодки!!! Добавляешь переднюю банку, передний шпангоут (чертежи наиподробнейшие есть на сайте). Всё проклеиваешь эпоксой. Шкуришь, красишь. И лодка можно сказать готова.

Картоп Игоря можно построить за неделю по вечерам не напрягаясь. Мне крайне обидно, что твои порывы и труды завязли в болоте - доелывай свою или строй картоп Игоря заново - он того стоит, поверь. Раз умеешь пилить и сверлить - картоп построишь.

Спортист 15-08-2012 08:11

советую внимательно почитать сайт Игоря, порассматривать картинки. Там же есть ВЕСЬ процесс изготовления от и до! Если чётко выпилить все заготовки - всё само сошьется как надо. Читать, читать и еще раз читать :)