вы решили приобрести подержанный лодочный мотор? не торопитесь!

spec1al1st 31-10-2009 10:34

С мыслью о том, что можно купить подержанную вещь дешевле, каждый из нас мог сталкиваться, например, при покупке автомобиля. Все слышали рассказы уважаемых продавцов о том, что на "этом 10-ти летнем автомобиле ездила в магазин где-то там, в далекой Германии, бабушка или садовник и, причем, до магазина всего два квартала было". С автомобилем все понятно. Можно осмотреть подвеску и двигатель, пригласить специалиста. А как быть с двухтактным подвесным мотором? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Давайте посмотрим, как на него отвечают зарубежный специалисты...
Вопрос: Я собираюсь купить надувную лодку RIB с двумя моторами "Джонсон" по 50 л.с. выпуска 1992 года. Моторы немного пользованные и последние 4 года хранились на складе. Можете ли Вы подсказать особые места, на которые мне следует обратить внимание при покупке, и что делать в случае обнаружения каких-либо следов износа?
Покупка подержанного мотора - очень ответственное решение и принимать его следует с осторожностью, причем с течением времени я все больше укрепляюсь в этом убеждении. Здесь я постараюсь описать наиболее общие проблемы, с которыми могут столкнуться новые владельцы старых моторов. С одной стороны, я попытаюсь рассказать, что можно найти в подержанном моторе, а с другой стороны, если я примусь огульно запугивать покупателей следами окисления или нагара в цилиндрах, то на меня могут подать в суд за клевету. Поэтому, не будем вдаваться в мелочи и давайте обсудим самое главное.
Разумеется, самое лучшее - покупать мотор у официального распространителя товаров фирмы, иначе называемого "дилером", который дает хотя бы небольшую, но гарантию и осуществляет гарантийное обслуживание. У вас не появятся проблемы потому, что где-то стучит, или что-то звенит, потому что гарантийное обслуживание для того и существует, чтобы покупкой пользовались, а не мучались в сомнениях вроде "а не обманули ли меня опять?.."
Однако, если все-таки подвернулся за бесценок славный рысак с иссиня-черным капотом, который, как говорят, ездил последние 10 лет только шагом, да и то только по выходным дням, то эта статья для Вас. А потому и начнем отвечать на поставленный вопрос:
Задача состоит в том, что если лодка все это время просто лежала на складе, или если была на воде в любую погоду, то проблемы будут. Просто это будут разные проблемы. И проблем будет много...
Если же судно хранилось на складе и не подвергалось воздействию мороза или ударам, то состояние корпуса, скорее всего, удовлетворительное. Мотор "Джонсон-50" выпуска 1992 года - хорошая машина, стильная, мощная и экономичная. Его особенностью является продуманность конструкции: нижняя часть кожуха разделяется надвое так, что обеспечивается свободный доступ к блоку цилиндров, который, как весь мотор в целом, представляет собой образец хорошего двигателя. У всех моторов этой серии был один общий недостаток - рычаг для подъема мотора (Shock absorber) на моделях без гидроподьема (Power Trim). Хотя сознаюсь, я видел один такой рычаг, которому было 5 лет от роду и, который до сих пор работал. А вам я советую залезть в лодку и поднять мотор этим рычагом: двигатель подниматься должен легко и плавно. Если это не так, то требуйте свои законные 300 фунтов скидки, потому что именно столько стоит замена рычага подъема мотора на "Джонсон-50" (эй, вы, там, в "ОМС", неужели нельзя сделать хоть один рычаг, который работал бы?)
А вот если судно провело все это время на воздухе, то проблемы у Вас будут обязательно. Ржа легко проникает в цилиндры, потому что у двухтактных двигателей выхлопное отверстие в цилиндрах всегда открыто: хотя бы в одном цилиндре поршень не полностью перекрывает отверстие для отвода отработанных газов. Стенки цилиндров ржавеют очень быстро. Коррозия быстро найдет путь и вниз, к коленвалу, а там не задержится атака на подшипники - как на шарики, так и на обоймы.
Я полагаю, что, скорее всего, так и есть. Вам на месте, конечно, виднее. Поэтому раскройте глаза или тогда уж лучше не занимайтесь покупкой подержанной техники.
Когда в моторе сгорает топливо, то в цилиндре развивается большое давление, в результате чего поршень движет вниз шатун. Одновременно выделяются раскаленные ядовитые выхлопные газы, смолы и кислоты, причем эти два последних типа веществ являются причиной большинства проблем моторов. Если мотор длительное время не эксплуатируется, например - месяц, то тонкая пленка масла, покрывающая шарики и ролики подшипников, теряет свои свойства. Сразу же на эти осушенные поверхности "нападает" коррозия, прежде всего - между шариками и в канавках (по которым катятся шарики подшипника), а поверхности, нарушенные коррозией, начинают быстро разрушаться при прокатывании по ним шариков подшипников микрон за микроном.
Если вам подвернется возможность осмотреть коленвал старого двухтактного мотора, то места, в которых стояли некоторое время неподвижно ролики подшипника, отчетливо видны: все вокруг будет съедено коррозией. Если запустить мотор с подобным типом повреждений, то по канавкам побегут ролики подшипников, подпрыгивая на выступах и проваливаясь в изъеденные коррозией ямки. Шум от таких скачков будет хорошо слышен: мотор начнет вибрировать и терять мощность. Другое проявление этой проблемы состоит в том, что ролики побегут по тонко смазанной маслом поверхности, представляющей собой при увеличенном рассмотрении стиральную доску. Итак, мотор начинает вибрировать. И когда частота вибраций приблизится к собственной частоте конструкции - подшипник разрушится. В следующее мгновение вас окутает облако прекрасного синего дыма и наступит оглушающая тишина. Разумеется, не обойдется без рыданий взрослого мужчины!
У четырехтактных моторов эти проблемы выражены значительно меньше - у них внутри корпуса имеется большой резервуар масла - картер.
Всем обладателям двухтактных моторов следует заботиться об их сохранности, чтобы продлить срок службы двигателя. Сохранить работоспособность мотора совсем нетрудно. На рынке наиболее распространены два типа отличных моторных консервирующих масел - "Quicksilver Storage Seal" и "OMC Fogging Oil" - в любом хорошем магазине товаров для водномоторников хотя бы одно из этих масел, да есть.
Чтобы развеять все недоразумения, я настоятельно рекомендую владельцам лодочных моторов не жалеть масла, если мотор отправляется на стоянку на срок более нескольких недель, в противном случае - эта маленькая ржа через отверстия в цилиндрах может сильно подточить ваш банковский счет.
Ну, да это только в худшем случае. А вот еще за чем стоит присмотреть:
Смолистые отложения в топливной системе. Если на время стоянки карбюратор не будет полностью осушен, тогда оставшееся в поплавковой камере топливо расслоится, причем из него отложится толстый смолистый осадок, который, в свою очередь, может привести к засорению жиклеров, затрудняя запуск мотора и делая в целом неустойчивой его работу. Последствия устранить легко - нужно разобрать мотор и тщательно протереть все детали топливной системы. Для очистки жиклеров и поплавковой камеры лучше всего использовать специальные жидкости, однако, можно использовать и любой растворитель смолы, если в него опустить деталь на достаточно длительное время.
Изменение цвета или появление коричневого окраса на головках цилиндров, свидетельствует о перегреве мотора. Если мотор подвергался перегреву так, что изменился цвет блока цилиндров, то может потребоваться разборка мотора для обследования поршневых колец, поршней и цилиндров. И хорошо бы, если бы это было все! Обязательно проверьте компрессию мотора и убедитесь, что давление, развиваемое поршнями в цилиндрах, отличается не более, чем на 0,4 кг/см2, а максимальное давление должно быть около 8 кг/см2. Различие в давлении, развиваемом цилиндрами, более 0,4 кг/см2, приведет к проблемам!
Кристаллы соли, скапливающиеся около выхлопного отверстия, свидетельствуют об их накоплении в выхлопной системе. Этоможет привести к закупориванию водотоков, вывести из строя термостат, мешать работе вращающихся деталей системы охлаждения с перегревом всей системы.
Обильная смазка на всех узлах и деталях - неуместна. Во-первых, это свидетельство устаревших приемов обслуживания моторов и признак того, что мотор не проходил техобслуживание в сервис-центрах, а смазывался по принципу тележного колеса: "чем больше дегтя, тем дальше колесо уедет". Дело в том, что старые густые типа смазок легко снимаются при вращении, оставляя чистые и сухие поверхности, доступные для водяной коррозии. Я верю, что такой владелец любит свой мотор, но то, что он не умеет с ним обращаться - очевидно.
Износ резиновых прокладок: эти маленькие детали доставляют уйму хлопот для любого мастера, потому что нужно разобрать весь мотор полностью для того, чтобы до них добраться, а их копеечная цена ни как не сопоставима с ущербом от изношенных прокладок, который может поглотить всю Вашу заначку. Не следует недооценивать важности состояния прокладок: если прокладка повреждена, ходовые качества моторного судна непредсказуемым образом изменятся в худшую сторону, управлять мотором станет очень трудно, причем запускаться он будет плохо, зато быстро будет глохнуть.
Повреждения редуктора и винта: следует внимательно осмотреть эти узлы и детали, потому что мотор, который однажды врезался в дно или в скалу, как правило, имеет поврежденные прокладки (сальники), поврежденные опоры вала, зубчатые шестерни, а также поврежденный привод. Удар о скалу на скорости в 30 узлов (45 км/ч) может полностью разрушить редуктор лодочного мотора. Почему там, где плохие дороги, так много автосервисов? Потому что там есть, на чем заработать...
Изучите техпаспорт мотора и историю его техосмотров. Если после каждой зимы мотор проходил полный осмотр в фирменном сервис-центре, причем владелец аккуратно такие осмотры регистрировал, смело берите такой мотор. Разумеется, посмотрите на печать этого сервис-центра...
И, конечно, покупая мотор, сразу же смените на нем крыльчатку и диафрагму топливного насоса - наиболее чувствительные и изнашиваемые детали.

Источник: http://www.mnevka.ru/

АхотнеГ 02-11-2009 04:43

Очередная страшилка от продавцов. Все вышеописанные проблемы вполне могут появится через год после покупки НОВОГО мотора...

Квик 02-11-2009 11:28

quote:
Originally posted by spec1al1st:

моторами "Джонсон" по 50 л.с. выпуска 1992 года. Моторы немного пользованные



Ржунимагу))))))

АхотнеГ 02-11-2009 12:21

quote:
Originally posted by Квик:

Ржунимагу))))))

Похоже, это перевод весьма старой английской статьи.

Спортист 02-11-2009 15:17

quote:
Если вам подвернется возможность осмотреть коленвал старого двухтактного мотора, то места, в которых стояли некоторое время неподвижно ролики подшипника, отчетливо видны: все вокруг будет съедено коррозией

Гыгы, всем желающим могу предоставить возможность осмотреть коленвал "старого двухтактного мотора" (67 год - куда ж старее Улыбаюсь) Мотор валялся неконсервированный лет много в сарае, потом паренек подрос и узнал, что надо бы его залить отработкой. Залил, но к тому времени кольца чутка прихватило к гильзам. Еще лет через 10 мотор попал ко мне, был до винтика разобран... Так вот НИКОГДА я не видел коррозии на шейках коленвала! Износ, задиры, посинение от перегрева - видел. Как ролики на "Ветерке" встают поперек движения - видел Грущу На шейках металл упрочнен цементацией, плюс довольно высокая степень чистоты поверхности, плюс там всегда остается масло. Заржавеет, если коленвал зиму под открытым небом проваляется - причем не в составе мотора Улыбаюсь

spec1al1st 02-11-2009 20:53

Да, я эту статью выложил так, для общего развития. А что, кто-то поспорит если комунить впарят мотор утопленник, да ещё из солёной воды. Да он будет хорошо заводиться и работать, но вопрос скока? И смотря куда вы на нём собираетесь идти. Сам купил малыша б/ушного, но подчёркиваю малыша, потому как для трола и естественно на нём далеко никуда не пойду. А второй мотор куплю тока новый. Кстати, когда малыша покупал меня уверяли что возился там где-то в ящике как запасной, но терзали меня всякие сомнения в каком состоянии клыльчатка помпы. Решил посмотреть и выяснилось что мотор разбирался и собран был не очень корректно, был повреждён сальник вала, а уплотнитель между ногой и самим агрегатом тоже рваный даже герметиком не помазали крыльчатка кстати была в порядке. Эти косячки устранил, а вот зачем разбирался мотор непонял. Лодочный мотор это достаточно серьёзная штука, потерять ход на открытой воде, да ещё в плохую погоду это не на дороге сломаться.

quote:
(67 год - куда ж старее )

Сейчас так уже не делаю, Глобализация.

spec1al1st 02-11-2009 21:11

Ещё пару слов вдогоночку. А с этими ребятами которые продали мне мотор я общаюсь и ничего не стал говорить им, потому что они его перепродали и скорее сами не вкурсах что-там и как было. Просто это очередной маленький урок.

Спортист 03-11-2009 09:41

Заинтересовало - а какой был моторчик? Если иномарка типа Ямы или Сузы - там всё залито в 5 слёв лаком с краской и не заметить следы разборки ну очень тяжело. Если порвана прокладка между ногой и мотоголовкой - это сразу видно по потёкам бензомасляной эмульсии (кстати особо ни на что не влияет.)

Сибирский Волк 05-11-2009 21:12

Э-э-э-э-э, мужики...
Я для себя сделал единственный вывод.
Надо на зиму обязательно выработать бензин.
Потому как у нас межсезонье длится минимум 6 месяцев..
А у меня моторчик в кладовке и бензин явно в карбе есть..
Что делать?
Ну а насчет масла консервирующего - как быть? Или не надо заморачиваться?

Квик 05-11-2009 22:25

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

А у меня моторчик в кладовке и бензин явно в карбе есть..
Что делать?



На закрытии мотор не глушишь, шланг осоеденяешь и давишь пипичку на коннекторе мотора. Минут через пять выработает в ноль и заглохнет.
quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Ну а насчет масла консервирующего - как быть?


Не масло а спрей. Брызгаешь в карб. пока не заглохнет. Но можно не заморачиваться.

АхотнеГ 05-11-2009 22:48

А почему на зиму бензин сливать нужно? У меня гидрик с бензином зимует, может зря я так...

Квик 05-11-2009 23:12

quote:
Originally posted by АхотнеГ:

У меня гидрик



2Т или 4 ?

АхотнеГ 05-11-2009 23:15

quote:
Originally posted by Квик:

2Т или 4 ?

2Т(Yamaha Super Jet)

Квик 05-11-2009 23:20

Лучше вырабатывать.

АхотнеГ 05-11-2009 23:30

quote:
Originally posted by Квик:
Лучше вырабатывать.

Почему?

Сибирский Волк 06-11-2009 10:18

Я сегодня встал в 7 утра, ну не спится, когда бензин в карбе на зиму остался Дразнюсь
Вытащил из кладовки мотор, на улицу, залил два ведра воды в небольшой бочонок, поставил мотор, придерживая завел его, погонял минуты 3-4, он сам заглох - и все!
Теперь моя душа спокойна и резинки в карбе должны быть целее Ржу не могу
Да, на улице сегодня - 7 с утра.

Квик 06-11-2009 10:28

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Почему?



Бензин, хрен сним. Остатки масла в карбюраторе не нужны совсем. Бензин испарится, масло останется. Если бы на Вашем гидрике был впрыск масла, то было бы не так критично. Но на этом вроде мешается с бензином.

АхотнеГ 06-11-2009 10:38

quote:
Originally posted by Квик:

Бензин, хрен сним. Остатки масла в карбюраторе не нужны совсем. Бензин испарится, масло останется. Если бы на Вашем гидрике был впрыск масла, то было бы не так критично. Но на этом вроде мешается с бензином.

Так чем же врены остатки масла в карбе? Я думал, что это хорошо...

Strelezz 06-11-2009 11:38

quote:
Originally posted by АхотнеГ:

Так чем же врены остатки масла в карбе? Я думал, что это хорошо...


.
Век живи - век учись " Ржу не могу

"А не посчитать ли нам ,господа кроты " Дразнюсь Сколько масла останется в карбюраторе после того как находяшийся там бензин испарится ? Дразнюсь
А потом подумаем , чего "этакого" может натворить там оставшееся масло Улыбаюсь

Спортист 06-11-2009 11:47

Несмотря на рекомендации, никогда не вырабатывал бензин. В принципе бензопилы, мотокосы и пр. при таком подходе тоже требуют выработки при сезонном хранении. Не видел, чтобы кто-нибудь специально осушал бензопилу...

АхотнеГ 06-11-2009 12:15

Квик, объясни! Действительно интересно!

headshot 06-11-2009 13:23

quote:
Originally posted by АхотнеГ:

Так чем же врены остатки масла в карбе? Я думал, что это хорошо...

Вообще считается, что бензин нужно вырабатывать, чтобы остатки масла не засрали жиклеры карбюратора.

Спортист 06-11-2009 14:36

ИМХО засирание жиклеров это нонсенс. Гляньте на фирменное 2т масло - как им можно что-то засрать??? Весной при заполнении карба свежим топливом всё изумительно перемешается и пардон просрётся Дразнюсь Способность к растворению топливом у 2т масла - максимально возможная! Я тут осенью консервировал свой гибрид (нога Салюта, голова китай). Так я НЕ МОГ его на холостом заглушить маслом!!! Брызгаю 2т масло в диффузор - из глушителя дым как из печки и всё. А по-современному выходит - таким способом консервировать движок вообще нельзя? Масло же очень обильно подается в карб??? Хотя в любой старой книжке по консервации примерно такая процедура описана... Короче ни фига сливать не буду, как и на Сузе 2 года не сливал. Кстати весной Суза завелась после зимы на старом бензине с двух рывков...

АхотнеГ 06-11-2009 14:44

А у меня гидра уже три последних года заводится весной на прошлогоднем бензе с маслом из бака, и ничего вроде...
Но готов изменить тактику, если кто-то приведет серьезные аргументы.

Квик 06-11-2009 14:48

Почитайте мануалы в разделах "Подготовка к хранению" Там написано, что смесь масла с бензином является агрессивной средой и что при хранении больше 2х месяцев её надо сливать. У меркурей так написано.

alex1 07-11-2009 13:37

У меня мотоблоков, бензопил, тримеров и прочего добра с бензиновым двигателем в гараже 6 единиц.
,,стаж,, движков от 4 до 10 лет. Никогда не сливал бензин, даже мыслей таких не возникало. При том что к примеру тример посреди зимы заводился с первого рывка.

Квик 07-11-2009 13:50

А у меня пятнашка на 76м бензине заводится с первого рывка. Значит 76й (80) бензин - это хорошо?

А ещё у меня куча клиентов, по пять и более лет не менявших свечей зажигания, масла в КП и крыльчатки. И не жалуются. Это тоже хорошо?


Никто ведь никого не заставляет сливать бензин. в мануале написано, а следовать ему или нет- ваше дело.

Сосед вон у меня купил мазду6 и забил на все ТО. Масло меняет сам в гараже. За 60т. км топливный фильтр не менял, воздухан продувал на шиномонтаже.
Бляха муха, заводится мазда зимой с первого раза.

alex1 07-11-2009 14:59

В 80 бензине 30 процентов летучей фракции до 80 градусов, а в 92 той фракции всего 10% .Соответствено на 80 вся техника заводиться лучше.

Все мозги заплел по поводу чего мне надо. Проблема в том что на лодке выбираюсь редко, задачи разные-от просто покататься, до поблеснить спинингом на озере радиусом не более 1 км .А цены на движки как на авиакосмические прибабахи.
В центах типа Сакура-моторс навалом б/у с Японии .В основном движки от 20 сил и выше. Но есть малость пятерок в районе 18 т. р. При том что возраст движков 10-12 лет. При том что моему Ветерку 40 лет.
18 тыщ хоть и деньги но гораздо меньшие чем 42 т. р. При том что 20 с лишним кило пятерки недалеко ушли от 25 кило ветерка. При том что возить и таскать тяжести просто напрягает.

Вопрос- чего и как в централизовано продаваемых лодочных движках? если не умничать как в статье в начале темы.

Strelezz 09-11-2009 12:06

Моторы небольшой мощности в Японии в 99 случаев из 100 - это резервные моторы на крупных лодках . При зачуханном внешнем виде абсолютно не ушатаны . А чего брать - решайте сами Улыбаюсь

alex1 09-11-2009 18:57

quote:
это резервные моторы на крупных лодках
хороший поворот .Я мыслил, что у малых моторов ресурс вырабатываеться раньше-по аналогии мотоциклов-ресурс Минсков или ИЖей.

spec1al1st 09-11-2009 22:04

quote:
Я мыслил, что у малых моторов ресурс вырабатываеться раньше-по аналогии мотоциклов-ресурс Минсков или ИЖей.

на малые от 2,5 л.с 4х тактные, производитель гарантирует 2000 часов моторесурса при обслуживании по регламенту у авторизованного дилера. А 2000 часов это приблизительно 12 - 15 тыс. километров, мне кажется достаточно. А насколько ушатан б/ушный мотор, известно только предидущему хозяину.

alex1 10-11-2009 09:06

Пробег авто за 100т. км примерно равен 2000 моточасам. Это с двигатем обьем которых исчисляеться в литрах с полнеценой системой смазки.
При том ,что даный пробег авто расходует за 7 лет при каждодневной эксплуатации.
Соответствено для мелочи в 50-100 кубов ,работающей на оборотах в 5 тыщ, правдоподобнее моторесурс в 300-500 часов.

Спортист 10-11-2009 10:11

Даже у "Салюта" помнится заявленный ресурс 400 моточасов - при рекомендованном масле типа автол Улыбаюсь

Strelezz 10-11-2009 10:18

Да и не крутят эти движки до 5 тыс . Смысла нету . С трудом представляю себе лодку уверенно глиссирующую с двигателем в 2,5 л.с. Улыбаюсь

melkii 10-11-2009 13:35

да "угандошить" можно и новый за один сезон! УлыбаюсьБ/У ЭТО ЛОТЕРЕЯ!!! относится ко всему Б/У Улыбаюсь

Квик 11-11-2009 12:59

quote:
Originally posted by spec1al1st:

на малые от 2,5 л.с 4х тактные, производитель гарантирует 2000 часов моторесурса при обслуживании по регламенту у авторизованного дилера



Ни один производитель, а тем более дилер не указывает моторесурса двигателей. Все данные- не более чем разговоры на скамейке у подъезда.
Но цифра 2000мч- более менее близка для 2Т движков.

quote:
Originally posted by Strelezz:

Да и не крутят эти движки до 5 тыс . Смысла нету . С трудом представляю себе лодку уверенно глиссирующую с двигателем в 2,5 л.с.


На уверенно глиссирующей лодке нет смысла крутить 5т.. А вот на "двушках/трёшках" обычно и дают "полный газ", надеясь на то, что она быстрей пойдёт в водоизмещающем режиме))) Вместо 5км/ч - 6...))))))))

Спортист 11-11-2009 10:57

Да, я тоже Сузуки 2.2 как правило крутил на 3/4 газа. Проблема в том, что одноцилиндровые мелкашки меньше чем в полгаза вообще нестабильно работают - это слышно на слух.

алхимик 12-11-2009 20:50

да? а я на ладоге селигере баренцевом 2 лм ямахе не нарадовался....
ногу подлинее бы и то с двумя амбалами шла под 8 км ч

Спортист 13-11-2009 09:13

я тоже не нарадовался, но начиная с 3/4 газа Улыбаюсь на малом газу - несерьезно.

Yep 13-11-2009 09:51

quote:
Originally posted by Квик:

Сосед вон у меня купил мазду6 и забил на все ТО. Масло меняет сам в гараже. За 60т. км топливный фильтр не менял, воздухан продувал на шиномонтаже.
Бляха муха, заводится мазда зимой с первого раза.



сука японцы почему-то зимой нормально заводятся, а французы - xYN

алхимик 13-11-2009 10:22

quote:
Originally posted by Спортист:
я тоже не нарадовался, но начиная с 3/4 газа Улыбаюсь на малом газу - несерьезно.

что несерьёзно? мы на малом газу вдвоём полселигера протроллили

Спортист 13-11-2009 10:36

Да как-то колбасит его на малом газу, неприятно на слух...

алхимик 13-11-2009 10:54

&&&& во как? а у нас ровнёхонько так на 4-х тактной минералке.... бук бук бук бук....
вот думаю - испросить себе 3,5 с длинной ногой на 30-к)))))

Спортист 13-11-2009 11:27

Не, проси пятёрку - запас карман не тянет Улыбаюсь Я когда Яму-5 купил - месяц примерно просто пёрся... И сейчас еще кайф не отошёл Улыбаюсь ИМХО пятёрка - самый удобный мотор в одну-две хари и недалёко ходить.

алхимик 13-11-2009 12:40

ты вспомни какая у мя лотка

Спортист 13-11-2009 14:51

...и лодку проси Улыбаюсь

алхимик 13-11-2009 15:57

ты забыл? жена затребует прогресс-4 минимум...

Спортист 13-11-2009 16:49

А ты склей для неё под пятерку фанерный картопчик - один фиг дома сидишь Улыбаюсь нефиг на халяву холодец жрать Улыбаюсь Будет подарок на НГ, сделанный своими руками Дразнюсь

YBS 13-11-2009 18:36

предлагают тоху 5, за сколько можно мой ниссан3,5 продать и стоит ли шимло на мыло менять? строю фанерную лодкуhttp://www.yakutia.ru/~igor/cartop/index.html, сейчас аэро2,7м

алхимик 13-11-2009 18:55

quote:
Originally posted by Спортист:
А ты склей для неё под пятерку фанерный картопчик - один фиг дома сидишь Улыбаюсь нефиг на халяву холодец жрать Улыбаюсь Будет подарок на НГ, сделанный своими руками Дразнюсь

ну фанера это аццтой для лохофф
нам жылезный непотопляемы катер нужен)))))
спортист, я когда флинк надул в комнатушке стало тесно а ты ещё и катер предлагаешь клеить... только папье-маше из туалетной бумаги

Спортист 16-11-2009 11:47

Владимир - фанера это не отстой Улыбаюсь тем более опыт с папье-маше уже имеешь - технологии сходные Улыбаюсь
YBS - пятерка самый лучший вариант для Игорева картопа. 3,5 силы не пробовал, возможно нетолстого седока в плавках на глиссер выведут, не знаю. В любом случае режим будет нестабильный. Покажи фотки постройки, интересно. Как думаешь красить? Я после НГ начну второй такой же строить - лучше проекта картопа на данный момент нет. Мнение не только моё, а многих гуру с Мотолодки. Думаю загнать вес в 35 кг.

алхимик 17-11-2009 13:32

ну на рыбинку на нём не выйдешь же?

Спортист 17-11-2009 15:02

На чём не выйдешь? Если на картопе, то да, причем не выйдешь хоть на алюминиевой "Малютке", хоть на фанере, разницы нет. Если насчёт фанеры - фанерные яхты неоднократно участвовали и участвуют в кругосветках. А раньше вообще все корабли были из дерева Улыбаюсь

алхимик 17-11-2009 16:53

а непотопляемые исшилеса!

spec1al1st 17-11-2009 21:13

quote:
Originally posted by Квик:

Ни один производитель, а тем более дилер не указывает моторесурса двигателей. Все данные- не более чем разговоры на скамейке у подъезда.
Но цифра 2000мч- более менее близка для 2Т движков.



.....На срок службы подвесного мотора, как уже говорилось, влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде, частота использования и уход за ним владельца. Тем не менее попытаемся определить средний срок службы мотора.
На заводах, испытываемые двигатели часто работают в течение 5000ч, причем делаются лишь небольшие перерывы для осмотра и ухода. Персонал нашей верфи также смог добиться 5000 ч непрерывной работы двигателей без проведения крупного ремонта. Благодаря капитальному ремонту, а также небольшим периодическим ремонтам срок службы хорошо обслуживаемого подвесного мотора можно увеличить до 10 000 ч.....
http://www.mnevka.ru/statia/motor-dolgovechnost.shtml

alex1 18-11-2009 07:04

quote:
5000 ч

quote:
до 10 000

а соотнести со здравым смыслом слабо?
Помниться еще Райкин говорил ,что после того как нам в руки дали калькурятор то мы могем много чего подвергнуть сомнению.
К примеру при пробеге полуторалитрового дигателя в 100ткм -а это семь лет среднестатистической эксплуатации получаеться всего 2000 моточасов. При том что четырехтактник имеет больший литраж и полноценую систему смазки.

Цифра 2 тысячи более близка для четырехтактников вещей типа бензоненератора серии ,,профи,, -это с официального сайта производителя моторов ,,Бриг и Стратс,, которые делают 30% мирового производства двигателей для разного рода механизмов и ,,за базар отвечают,,

spec1al1st 18-11-2009 23:33

Причём здесь Райкин? ПЛМ работает в очень щадящем t режиме (при наличии головы) + отсутствуют пуски при сильно отрицательной t. ,когда и происходит основной износ ДВС. А 100 тыс. км это 3 года обычной эксплуатации, к примеру, у меня. Далее, почитайте внимательно ссылку моторы останавливали только на ТО и обсуждаем здесь ПЛМ, а не б/г. у 2 тактных ресурс значительно меньше. А за "базазар" никто не подтягивает, давайте ссылки на вашу информацию. Я всё это не из носа выковыриваю.

alex1 19-11-2009 06:34

quote:
давайте ссылки на вашу информацию.

Официальный сайт Бриг и Стратс.
Неофициально-с движками ковыряюсь лет с 12 ,потому усек что с увеличением кубатуры увеличиваеться ресурс.
quote:
100 тыс. км это 3 года обычной

у некоторый обычно и 70 тыщ в год, а еще есть Абрамович и другие олигахи-тоже обычные люди. Однако относительно пробега- среднеросийский укладываеться в 15 тыщ. Лично у меня при каждодневной эксплуатации 10-12.

quote:
отсутствуют пуски при сильно отрицательной t. ,когда и происходит основной износ ДВС
износ при пусках при отрицательных из области страшилок. Возможно идет из времен первых газиков у которых ресурс бабитовых подшипников коленвала был 500 км,сальники были набивные и прочая .

Для меня двигатель это цилиндро-поршневая внезависимости что она крутит.

YBS 19-11-2009 20:46

я ваще за три сезона и 2 литра масла не потратил(1/50)

YBS 05-12-2009 19:25

Двухтактный или четырехтактный:
Как вы наверное заметили, пока я ни разу не упомянул о четырёхтактных моторах. Попробуем понять, какие плюсы и минусы мы получим, используя четырёхтактник. В двухтактном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причём отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей её порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном моторе ниже, чем в четырёхтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырёхтактника. По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырёхтактных той же мощности и проще в обслуживании. Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. Как правило, все маломощные четырёхтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырёхтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это ещё более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого мотора. Поэтому двухцилиндровые четырёхтактные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными. В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырёхтактного мотора: более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя), нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс. А вот минусы: на 30-40 процентов больше вес и цена (посмотрите таблицу 2. Я умышленно включил в нее четырехтактную Хонду), необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера, более дорогое обслуживание. В заключение добавлю, что при использовании рекомендованного производителем масла двухтактный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго, это подтверждается как моим опытом, так и опытом моих знакомых. Но окончательный выбор за Вами.

YBS 05-12-2009 19:27

quote:
Originally posted by Спортист:

Покажи фотки постройки,



1