Катер с дизелем - вопросы

IOR 05-11-2009 18:40

Собрался к новому сезону купить катер. Как один из вариантов - со стационарным дизелем. Мощность - 96 кВт, т.е. под маломеры не проходит. Права, выданные ГИМСом, как я понимаю, тоже не катят. В связи с этим, есть несколько вопросов:
1. В случае покупки, куда надо становится на учет?
2. Где учиться/переучиваться/получать права?
3. Есть ли вообще смысл заморачиваться с дизельным стационаром? Какие у него преимущества/недостатки, не видимые на первый мой дилетантский взгляд? Может проще взять тот же вариант с подвесным мотором?

Strelezz 06-11-2009 06:38

У нас под гимсом находятся все - исключая парусные яхты . ( Те пасутся в собственной федерации . )
У меня двигатель 240 сил - судовой билет выдан гимсом .
.
Связываться с дизелем - стоит :) На мой взгляд лодочный стационар может быть только дизелем . В сезон во Владивостоке сгорают 1-2 лодки . Дизельных среди них не было ни одной .

ххЕвгений 07-11-2009 02:25

Позволю не согласиться.

quote:
На мой взгляд лодочный стационар может быть только дизелем

А минусы? Плохая приёмистость. Отвратная вонь соляры и дизельного выхлопа, вибрация.
Конечно надо учитывать задачи которые владелец ставит перед своим катером.
Воднолыжный буксировщик или неспешный "чих-пых",прогулочный крейсер выходного дня?
Собственно вопрос стоял не про двигатель, но очень уж утверждение мне показалось "дискриминационным" :)

IOR 07-11-2009 10:21

Задачи перед катером простые - троллинг+отдых небольшой компанией на Ладоге. Если сможет потянуть лыжника, ватрушку - совсем хорошо. Скорее всего будет стоять на воде, но возможны выезды на прицепе на Онего. Ходить планируется по разному, от небольших прогулок до 100 км в один конец.
Катер видится 6,5-7,5 м (по деньгам :) ), каютный. Пока выбираю из Silver Eagle Cabin (самый распространенный в наших местах под подобные цели вариант) или Quicksilver 640 Weekend. В обоих сдучаях существует вариант стационарного дизеля.
Под троллинг скорее всего придется докупать подвесной мотор в районе 5 л.с. Таким образом, в случае использования дизеля нужно будет возить с собой запас бензина, что не очень удобно.
Мысли насчет дизеля возникли в основном из-за возможной экономичности (подскажите, какая). Но если экономичность небольшая, а проблем с ним достаточно - дизель отпадет.

kae 07-11-2009 10:29

quote:
Плохая приёмистость. Отвратная вонь соляры и дизельного выхлопа, вибрация.

Это Вы наверное плохой опыт с тракторами имели. У меня две автомашины дизельные, что то вони пока не было (тьфу тр раза). А вот по расходу на топливо - в два раза против бензинки. По ресурсу тож бенз залипает. Да и что то на пограничные и торпедные катера никто в мире бензинки не ставит. А уж им приемистость и скорость ой как нужны. Или военные во всем мире полные лошары?

теоретег 07-11-2009 12:31

quote:
Originally posted by kae:
Или военные во всем мире полные лошары?

Таки да. Но дизель, особенно с рядным механическим насосом, тем не менее рулит, как бывший автоэлектрик говорю.

RK4 07-11-2009 18:22

quote:
Но дизель, особенно с рядным механическим насосом

Лет 15 эксплуатирую катера с диз. двигателями. Очень важно чтобы ТНВД был рядным и без электроники, короче чем проще тем лучше. Дизель на воде очень надежен, главное вовремя менять топливные фильтра и не допускать наличие воды в топливе, сливать чаще отстой из бака, а то во время движения в волну отстой забьет топливные фильтра и двигатель встанет. Если брать новый то при правельной эксплуатации он будет служить Вам вечно. Если с рук, то важно чтобы двигатель был не перегрет. Как правила с дизелями начинаются проблемы после перегрева. Много раз приходилось притаскивать на бусире катера с бенз. двигателями, в связи с отказами в системе зажигания.
Берете дизель не пожалеете.

ххЕвгений 07-11-2009 21:41


quote:
У меня две автомашины дизельные, что то вони пока не было (тьфу тр раза).

Я конечно извиняюсь, но автомобиль и катер немного разные вещи :)Катер на ходу тянет за собой массу воздуха в которой находятся и выхлопные газы в том числе. И если бензиновый выхлоп терпеть ещё можно, то от дизельного увольте. :) Всё конечно зависит от аэродинамики, скорости катера и других факторов.

Да уж,почитаешь, и на ум приходит мысль о том что эра бензиновых двигателей прошла :P
И военные их на свои катера не ставят и электрика вещь не надёжная, да и вообще...
А вот скажите мне пожалуйста, почему процент(честно говорю что его не знаю, но почему то уверен) дизельных двигателей в подвесных моторах так низок?
Отсюда я делаю вывод-Каждая вещь хороша на своём месте. Я не против дизельного двигателя, я против утверждений

quote:
На мой взгляд лодочный стационар может быть только дизелем .

А уж после оглашения требований к катеру, считаю(это моё мнение) дизель/бензин для данного варианта 50/50.
Тут уж надо смотреть на параметры двигателей которые устанавливаются на данные суда, цена,расход топлива, не стоит зацикливаться на одном типе ДВС :P


kae 07-11-2009 23:45

quote:
А вот скажите мне пожалуйста, почему процент(честно говорю что его не знаю, но почему то уверен) дизельных двигателей в подвесных моторах так низок?

Ответ прост - степень сжатия и пиковое давление. В дизеле сильно больше чем в бензинке (примерно в 2 раза), отсюда большая масса двигателя. Ради интереса возьмите в магазине "бензиновый" и "дизельный" поршень одного диаметра. Я уж не говорю про блок и головку. Так что и подвесники и поршневые авиадвигатели только бенз. Вы ведь не хотите иметь 20ти сильный мотор весом в 100 кг. Так что Вы верно написали
quote:
Отсюда я делаю вывод-Каждая вещь хороша на своём месте

А вот для катера +/- 100 кг не так актуально. А если учитывать экономичность дизеля, то при большой ёмкости топливных баков разница и вовсе невилируется.

quote:
в случае использования дизеля нужно будет возить с собой запас бензина, что не очень удобно.

Запас бензина возить что так, что эдак. Бензовые стационарки под 92 бенз почти все, А подвесничок 5 сил - все под 95й, а если двухтактник, так ещё и с маслом. Но там его надо то 10 литров на 2 дня троллинга.
quote:
Тут уж надо смотреть на параметры двигателей которые устанавливаются на данные суда, цена, расход топлива, не стоит зацикливаться на одном типе ДВС

Вот это верно, в первую очередь смотреть состояние, что с дизелем, что с бензом.
ПЫ СЫ Я совсем не бензофоб, по городу мотаюсь на бензинке, а вот в говны на дизельном пикапчеге. А когда далече ехать, то варианта два, если надо быстро - бензинка, если пофиг и чего то или кого то много, то дизельный бус.

ххЕвгений 08-11-2009 01:07

quote:
Ответ прост - степень сжатия и пиковое давление. В дизеле сильно больше чем в бензинке (примерно в 2 раза), отсюда большая масса двигателя.

Ещё надо сюда добавить повышенную вибрацию и шум :)
Плюс запашок :))

Да,спорить можно до бесконечности. И как ни странно, все будут правы :)

RK4 08-11-2009 13:48

quote:
Да,спорить можно до бесконечности.

Че спорить, надо брать и эксплуатировать, не понравилось, брать другое.
Истина познается в сравнение. Пока сам не попробуешь не поймешь что лучше именно для тебя.

Maksim V 09-11-2009 08:10

quote:
Плюс запашок

Ну от запаха ни кто ещё не умирал , а вот то что выхлоп менее токсичный у дизеля это важно . Ведь по Вашим утверждениям :
[QUOTE][B]Катер на ходу тянет за собой массу воздуха в которой находятся и выхлопные газы в том числе. Поэтому уж пусть будет запах.

Strelezz 09-11-2009 10:21

quote:
Originally posted by ххЕвгений:
Позволю не согласиться.
А минусы? Плохая приёмистость. Отвратная вонь соляры и дизельного выхлопа, вибрация.
Конечно надо учитывать задачи которые владелец ставит перед своим катером.
Воднолыжный буксировщик или неспешный "чих-пых",прогулочный крейсер выходного дня?
Собственно вопрос стоял не про двигатель, но очень уж утверждение мне показалось "дискриминационным" :)



.
Ну да ... 30 узлов для кого-нить наверняка "чих-пых" :D
Про плохую приемистость - тоже мимо . Дизельный катер (с нормальным дизелем ) гораздо увереннее выдергивает лодку на глиссирование . Причем со слабой зависимостью от нагрузки .Хоть пустую лодку хоть перегруженную .
Дизель в силу специфики на 1 квт произведенной механической мощности тратит меньше топлива чем бензиновый . Потому как чтобы спалить кило дизтоплива нужно гораздо больше воздуха чем на кило бензина . Если у меня часовой расход топлива составляет в среднем 25 литров - то у аналогичной лодки с бензиновым двигателем расход будет под 40 литров . А баки не безграничны - при 200 литровом баке мой пробег на полной заправке будет примерно 8 ходовых часов , а у бензинового аналога всего 5 . То бишь далеко от базы хрен уйдешь - а ещё надо постоянно иметь аварийный запас на " всякий пожарный " . Увеличить емкость баков конечно можно . Но этот вес придется возить - а это в свою очередь дополнительный расход топлива . Да и масса топливопроводов и соединений не особо способствуют безопастности . Особенно если учитывать , что пары бензина склонны взрываться ...

.
Дизель всем хорош . У него на лодках один минус - очень дорогой , падла .


DominatorCo 26-08-2010 21:03

Volvo Penta, Yanmar, Nanni Diesel, Vetus Deutz и Beta Marine - это список производителей судовых двигателей для катеров и яхт, кто выпускает дизеля в диапазоне мощностей, применимых на маломерных судах. Все компании европейские, а значит и цена, как правило, у дилеров этих моторов обозначена в Евро. К сожалению, прайс-листы этих производителей доступны не многим. Только представьте, сколько в стране не реализованных проектов лишь от того, что судостроители, будь то любители, малые или большие верфи не имеют в своем распоряжении самого главного - судового дизельного двигателя! Мы не будем рассматривать маломощный бензиновый двигатель для катера, т.к. большинство людей согласятся, что на судне должен стоять дизель. И такие двигатели появились. Китайская марка индустриальных дизельных двигателей TD-POWER создало линейку судовых моторов TDME мощность 27-80 л.с., которые являются хорошей альтернативой европейским двигателям, для установки на катер или замену устаревшего мотора. Судовые двигатели поставляются не только на внутренний рынок Китая, но и идут на экспорт. Дизельные двигатели TDME продаются в Голландии, Швеции, Польше и Норвегии. Двигатели комплектуются механическими и гидравлическими трансмиссиями. В комплект поставки дизельного двигателя входит приборная панель с кабелем длиной 4 метра, амортизационные опоры двигателя, воздушный фильтр. На все дизельные двигатели распространяется годовая гарантия производителя. Если Вы хотите заменить свой устаревший двигатель или установить новый - дизельные двигатели серии TDME - крепкие и очень надежные судовые дизеля. Китайские судовые двигатели устанавливают на водоизмещающих катерах, яхтах и рабочих лодках.

теоретег 26-08-2010 21:49

Всё бросил и побежал, теряя тапочки, покупать кетайцкий дизель.

ZiminVlVl 26-08-2010 22:01

quote:
Плюс запашок

гермитизировать систему питания надо
quote:
выхлоп менее токсичный у дизеля

совершенно верно, при наличии хорошей ТА.
quote:
плохую приемистость

странно, что люди пишут такие термины , которые приемлемы для автомобиля, совершенно забывая про крутящий момент, и про то, что дизель, при выходе на постоянные обороты и работе на них удельно жрет меньше, чем БД, КПД выше и т.д.

Migmag80 04-08-2016 10:41

как еще про плохой запуск зимой не пишут ??? У ДИЗЕЛЯ )))))))

д-я Вася 06-08-2016 10:36

кетайский дизель помноженный на дебильность русских мерчендайзеров = 100% гимморой.
Опыт уже имеется.

ЯРЛ 06-08-2016 19:52

quote:
На все дизельные двигатели распространяется годовая гарантия производителя.

Дизель на год? А в моточасах это как? 365х24=8760часов? Да?
У нас сейчас под СУДОВЫМИ дизельными двигателями подразумевают конверсию многоцелевых и автотракторных.
Чисто судовой дизель: масляный насос поднимающий давление масла перед запуском до 2ати., декомпресор для "нежного" проворота и запуска на слабом аккумуляторе, насос для отсасывания масла из картера, водомасляный холодильник, масло и вода должны быть 80 градусов Цельсия. И самое главное возможность работать на самом малом ходу с нагрузкой. У многоцелевых и автотракторных на самом малом с нагрузкой недостаточное охлаждение и смазка. Многоцелевые вообще хорошо работают на 3000 об/мин, хоть на центробежном насосе, хоть на генераторе, значит и на воде должны быть те же 3000!

андрэ 07-08-2016 08:57

quote:
декомпресор для "нежного" проворота и запуска на слабом аккумуляторе,

3Д6?хабаровец?шкода?нфд?
хде там на них декомпрессор?или кроме как 4Ч ни чего не видел?

ЯРЛ 07-08-2016 10:23

У них валоповоротный механизм иногда присутствует.

андрэ 07-08-2016 10:36

quote:
У них валоповоротный механизм иногда присутствует.



разницы с пусковым декомпрессором совсем не прослеживается?индикаторные краны на горшках и глухие отверстия в маховике плюс вымбовка-вот и весь ваш механизм....

ЯРЛ 07-08-2016 14:57

quote:
плюс вымбовка

Кожух маховика. Мы всё таки про высокооборотные дизеля говорим, а не про полуторатысячники и ниже. Вы ещё болиндер кой ломиком страгивался на пуске, а потом ломик отлетал вспомните.

андрэ 07-08-2016 15:03

quote:
Мы всё таки про высокооборотные дизеля говорим

это из чего же следует?
quote:
Кожух маховика

что кожух?
quote:
Вы ещё болиндер кой ломиком страгивался на пуске, а потом ломик отлетал вспомните.

однако вы не постеснялись вспомнить так называемое валоповоротное устройство в связи с декмпрессором-за вами мне не согнаться...

ЯРЛ 07-08-2016 15:20

quote:
Кожух маховика

что кожух?



На высокооборотных дизелях закрывает весь маховик так что ломиком не получится.
quote:
за вами мне не согнаться...

Вы полностью правы.
Щас у моего знакомого застучал и заклинил 16л.с. 2 цил. дизель так называемый Мицубиси. Гонял мудак сутками на самом малом устойчивом ходу. Хотел сжечь соляры на три доллара на 100км.!

андрэ 07-08-2016 15:31

quote:
Вы полностью правы.

еще бы-так дивно нести что попало не в тему у меня не получится...

ЯРЛ 07-08-2016 20:38

Я как раз в тему, у нас тут с дизелями в Нижнем Приднепровье проблемы, летит на любых моделях всё что можно. А вот бензиновые нормально работают.

андрэ 07-08-2016 20:41

quote:
Я как раз в тему, у нас тут с дизелями в Нижнем Приднепровье проблемы, летит на любых моделях всё что можно. А вот бензиновые нормально работают.



в москве с дизелями нет вообще никаких проблем-на бензине только маломерки под лыжников.

ЯРЛ 07-08-2016 20:45

quote:
в москве с дизелями нет вообще никаких проблем

Ск. в сезоне моточасов накручивают?

андрэ 07-08-2016 21:31

quote:
Ск. в сезоне моточасов накручивают

извесные лично мне-по тысячи полторы.

ЯРЛ 08-08-2016 07:40

Это прогулочные? Пассажиров катают?

андрэ 09-08-2016 15:12

quote:
Это прогулочные? Пассажиров катают?



всякие есть.

ЯРЛ 09-08-2016 18:30

У нас на каштанах, москвичах и адмиралтейцах до сих пор 3Д6 стоят, а на "лаптях" 6Ч12/14. А на прогулочных новостройках вешают подвесные четырёхтактные бензиновые и подбирают винты для 2000 об/мин.

андрэ 09-08-2016 18:39

quote:
У нас на каштанах, москвичах и адмиралтейцах до сих пор 3Д6 стоят, а на "лаптях" 6Ч12/14.

то же. и что?
quote:
А на прогулочных новостройках вешают подвесные четырёхтактные бензиновые и подбирают винты для 2000 об/мин.



исключительно и только с одной целью-иметь гимсовскую бумажку а не трахаться с регистром.большинство из них с удовольствием бы вкорячили какой нить стационарный дизелек-да под регистр не хотят-причем совершенно справедливо не хотят ибо та еще процедура.

Sergey_16V 29-08-2016 22:30

По поводу докатки и тролингового под бенз. Сегодня видел объявы - 15 и 12 дизельные ПЛМ Ruggerini бу недорого.
мышкой тынц