Тохатсу 18 или Меркури , Сузуки 15

sos 163 21-02-2010 10:40

Уважаемые граждане. Стою перед выбором двигателя Тохатсу или Меркури, Сузуки. Лодка планируется ПВХ 380- 400. Рыбалка на Байкале и его окрестностях . Интересует прежде всего возможность сравнения Тохатсу 18 с остальными двигателями этого диапазона. Интересует все. С уважением .

Lat 21-02-2010 17:02

Ну смотря с чем сравнивать, если среди пятнашек то конечно тоха 18, если выше то порекомендую мерк 25 Sea Pro или 30-ку. Лодки вроде позволяют.

Квик 21-02-2010 20:58

Тоха 18 - это меррк 15. Суза 15-отстой.

Lat 22-02-2010 03:08

quote:
Originally posted by Квик:
Тоха 18 - это меррк 15.

Ну не совсем. Характеристики разные
http://velhod.ru/enginies/mercury_2x3ls/18014.html
http://www.outboard.ru/default.aspx?textpage=21

Эд-818 22-02-2010 09:02

мерки 15 есть японской сборки а есть бельгийской ,вот японец один в один тоха газ реверс раздельно а бельгиец совсем другой и объемом и весом и газ реверс на румпеле

------------------
Эд

Квик 22-02-2010 11:08

quote:
Originally posted by Lat:

Ну не совсем.



Си Про сейчас пятнаха на базе 18й тохи. Даже длина дедвуда такая-же - 400мм.

Помнишь в 08м году притомили Пятнаху на покатухах? Она и была. Чел реечки подкладывал под мотор)))

sos 163 22-02-2010 15:03

Мужики спасибо за ответы. Но если можно , интересуют прежде всего такие моменты- Как относится к нашим бензинам ( имею в виду , что они отличаются своим качеством по территории нашей Родины). Какие существуют эксплуатационные особенности, стоимость зап частей , надежность и тд. Опыт , у кого какой есть? Заранее спасибо с уважением.

Lat 22-02-2010 15:13

Пользую М15 уже три года, нареканий нет. По бензину 95 масло рекомендованное заводом изготовителем. По з/ч примерно одинаково все и все есть, обслуживаю в сервисе.

sos 163 22-02-2010 15:21

quote:
Пользую М15 уже три года

Под какой лодкой ? С уважением

Lat 22-02-2010 15:43

quote:
Originally posted by sos 163:

Под какой лодкой ? С уважением

Кайман 330N. Комплектом очень доволен. Дразнюсь

Квик 22-02-2010 15:51

Бензин 92 лью. У нас 95-гуано. Мотору 7 лет уже.

Если будете брать мерка- берите классическую пятнаху, не СиПро.

Квик 22-02-2010 15:52

quote:
Originally posted by sos 163:

Под какой лодкой ?



Мотор не может быть под лодкой. Это лодка-под мотром))))))))))

Lat 22-02-2010 15:57

УПССС! Сори!!!! Конечно 92-й чо-то я планочку загнул, у них в мануле 90-93 Дразнюсь

Квик 22-02-2010 16:08

Не ниже 89 RON

Lat 22-02-2010 16:36

Русть, ты по русски говори ))))) Это сколько в переводе Дразнюсь А то у меня мануал переведен и распечатан на А4 Дразнюсь

Квик 22-02-2010 17:04

90й)))))))

SashaAn 23-02-2010 02:43

quote:
Originally posted by Квик:

Суза 15-отстой.


чем мотивируешь? Улыбаюсь

Квик 23-02-2010 04:32

Да ничем. Улыбаюсь Сугубо личные оЧуЧения))) Претензионность сборки, шумность, динамика, удобство эксплуатации.... Мерк в этом плане лучше всех.

Эд-818 24-02-2010 12:27

То же пользую мерк15 3 года проблем нет доволен очень ,а у друга более 10 лет нет проблем. бензин 92 масло квиксильвер

------------------
Эд


Квик 24-02-2010 08:42

quote:
Originally posted by Эд-818:

Эд-818



Малюсенького жерешка (тот что в левой руке) мог бы и выпустить)))))

lexabez 24-02-2010 11:07

Третий год Меркурий 15М.
Менял свечи, масло в редукторе.
Лодка - Фрегат 350фмл.
Скорость - один человек до 42 км\ч, но рулить не комфортно. 2 человека-до 37 км/ч. Груза полный нос с верхом и 5 лбов - 9-13 км/ч.

Эд-818 24-02-2010 11:09

Помер жерешок не выбрасывать же заглотил муху еле достал

------------------
Эд

Квик 24-02-2010 11:15

quote:
Originally posted by lexabez:

но рулить не комфортно.



Это из-за лодки.

lexabez 24-02-2010 11:45

Ну да, из-за чего ещё. :-)
Тема здесь - выбор мотора, а не правильные лодки.
Любые недогруженные системы плохо рулятся. Например, парашют типа "крыло".

Квик 24-02-2010 12:59

Да. Любая надувнуха.

sos 163 26-02-2010 15:51

Спасибо Всем . И еще , прошу Вас ответить - какая оптимальная длинна лодки под пятнаху? В магазинах у нас все дают разные ответы .От 340 до 400. Что брать? И какую лодку по максимому можно использовать под этим двигателем ? С уважением Владимир.

Мастер Йода 26-02-2010 16:13

да нет четкого размера, есть обводы лодок. Хорошо идет на лодке 330, 340, 360, 380.........смотри чтобы нос плавный был.

SashaAn 26-02-2010 16:34

quote:
Originally posted by sos 163:

какая оптимальная длинна лодки под пятнаху


а нет ответа на такую постановку вопроса Улыбаюсь скорее, не лодку под мотор выбирать надо, а лодку и мотор под решаемые задачи.

завсит от:
- сколько человек планирует рыбачить с лодки и каким способом (например, спиннинг кидать - 2 человека нормально, но не больше)

- как далеко идти до места ловли от берега

- на сколько дней рыбалка - сколько шмурдяка таскать нужно и как быстро его надо везти...

- как транспортировать лодку (лодку длиной больше 400 вдвоем сложно будет складывать в авто)

- какой спуск на воду - тоже вопрос габаритов, массы

- какая конструкция лодки

и т.д. и т.п.

а так, - 15 сильный мотор будет работать и на 340 и на 400 лодке ПВХ и ту и другую, скорее всего, вытащит на глисс, в зависимости от погоды и нагрузки Улыбаюсь

Эд-818 27-02-2010 01:50

Оптимальный вариант 330-350

------------------
Эд

SashaAn 27-02-2010 02:15

quote:
Originally posted by Эд-818:

Оптимальный вариант 330-350


чем мотивируете? Улыбаюсь

Эд-818 27-02-2010 03:33

360-400 на глиссер тяжелее будет выходить да и расход увеличется
а еще у них пайолы погуливают
------------------
Эд

Lat 27-02-2010 03:55

quote:
Originally posted by Эд-818:

а еще у них пайолы погуливают

У КОГО?

Эд-818 27-02-2010 04:05

quote:
Originally posted by Эд-818:

360-400



Эд-818 27-02-2010 04:06

нпо наши лодки НАВИГАТОР 350 и мерк 15 и будет Вам счастье

lexabez 27-02-2010 13:20

Неее.. Зодиак круче.. Покупай Зодиак и будет счастье.

sos 163 03-03-2010 04:51

Так .Судя по всему зреет вопрос А ЧТО БРАТЬ , КАКУЮ ЛОДКУ ? С Зодиаком ясно -жутко дорого и жутко хорошо. А чем порадует отечественный рынок? Кто , что Эксплуатирует?. С Уважением Владимир.

lexabez 03-03-2010 08:44

Я пошутил насчет Зодиака.
У меня - Фрегат-350FML.
http://www.boating-sport.ru/cash/info/5198.html

Ham_NV 03-03-2010 11:43

Пользую тоху 18 + Баждер 390 SL.
На глисс 3 человека + шмурдяк выводит на ура.
Всего один сезон откатал, так что о каких-то поломках и неприятностях речи нет Улыбаюсь Бензин 92 ест и не морщится.
Я доволен вполне. Все же 3 лишние лошади (по сравнению с 15-й) это + 70 кг на глиссер примерно. Средняя максимальная (если можно так сказать Улыбаюсь ) скорость 30 км/ч.

GOORT 03-03-2010 12:05

Сам юзаю Баджер Хеви Дьюти 390 под 30-кой Сузи (4-й год) и на прошлой неделе на выставке взял под Тоху 9,8 Баджер 360 Фишинглайн - еще не ходил.
30-ка с 390 вытаскивает нормально лыжника не более 90-100кг, тащит плюху большую. На глисс по весу тяжко, но выводит около 500-600 кг (без веса мотора и топлива) - но тут сильно зависит от внешних условий.

По соотношению цена/качество очень доволен Баджером (эт касательно лодок), по моторам и тем и тем тоже доволен, на Сузу только одно нарекание - холодным заводится после 3-5 рывков... И там и там 92-й (заправлялись и в Волгограде, и в Рязане, и в Кандалакше)

sos 163 03-03-2010 17:59

quote:
Пользую тоху 18 + Баждер 390 SL.

Сколько потребляется топлива данной конструкцией?

Ham_NV 04-03-2010 14:50

Не считал, если честно. По реке, примерно 90 км. против течения (2 человека + бензин + шмурдяк, итого около 300 кг.) съела 25 литров. Когда возвращались, по течению, съела примерно 17 литров. Сколько она в час ест затрудняюсь сказать. Время не засекали.

perstkov 09-03-2010 12:12

quote:
Средняя максимальная (если можно так сказать ) скорость 30 км/ч.

маловато Грущу у меня корсар 430+ тохатсу 18 45-50 км\ч в зависимости от нагрузки.... Может имеет смысл заменить винт?

Lat 09-03-2010 12:22

quote:
Originally posted by Ham_NV:
Не считал, если честно. По реке, примерно 90 км. против течения (2 человека + бензин + шмурдяк, итого около 300 кг.) съела 25 литров. Когда возвращались, по течению, съела примерно 17 литров. Сколько она в час ест затрудняюсь сказать. Время не засекали.

Арифметика тут простая, прошли 90км со скоростью 30 км/ч, т. е. три часа, 25 делим на три получается 12 литров в час Дразнюсь

sos 163 09-03-2010 04:39

quote:
12 литров в час

Продавцы говорят , что 400 гр. топлива нужно умножить на силы и ... получится расход т.е. 7 литров с небольшим Правильно? Сузуки 15 говорят кушает 4-5 литров? С уважением Владимир.

Ham_NV 09-03-2010 07:25

quote:
Может имеет смысл заменить винт?

Может и стоит. Не заморачивался пока :-)

quote:
Арифметика тут простая, прошли 90км со скоростью 30 км/ч, т. е. три часа, 25 делим на три получается 12 литров в час

Реально не 3 чача а больше. Иногда совсем на малом ходу приходилось идти - мели горяки обходить. Местами волна большая была, тоже особо не разгонишься. А снег пошел, видимость плохая стала, тоже не полетаешь...
Кстати 25/3 не 12 а 8 получается Дразнюсь

lexabez 09-03-2010 11:11

Трудно сказать заранее, сколько мотор будет кушать. Это зависит от типа лодки, от нагрузки. Максимальный жор будет при полной нагрузке в водоизмещающем режиме, когда тапку в пол. Достаточно экономичный - при загрузке в 1/3 - 1/2 на глиссере.

sos 163 10-03-2010 18:27

Спасибо всем . С уважением Владимир

Alex.P 19-03-2010 10:46

Были 18(только Ниссан а не Тохатсу), 15 Мерк(бельгийский с переключателем на румпеле) сейчас есть 15 Ямаха - все 2т.
Лишние 3л.с. на Ниссане имеет значение. На пример прогресс-4 с двумя хомячками на 15 Мерке на глисс не выходит, а под 18 выходит. И 15л.с. на лодках свыше 360 воспринимается уже маловатым, а 18 и на 390 нормально себя чувствует(4м не было).
Но вес 18 меня достал, вроде и не большая разница, а таскать замаялся - продал. Работает он чуть грубее чем Мерк и Ямаха, звук какой то более грубый. Жрет по более. Точных замеров не делал, но когда шли на одинаковых 360 кайманах с практически одинаковой загрузкой на одной 18 на другой 15 мерк, то 18 сожрал бак быстрее. Прикидывали, что расход примерно на 15% больше.
Где то читал, что на полном газу расход составляет 0,45л на л.с., полный газ конечно на ПВХ используется редко, но все же. Если же ставишь 15-18л.с. на кастрюлю, то в двоем ходить приходится практически на полном газе. Сейчас у меня Флагман-350 - хожу на 9,8Ниссан и старый Прогрес 1974г., живет в охот. хозяйстве, он уже и легче П-4, на нем использую Ямаху 15. В одного на Прогресе хожу в 1/2-2/3 газа, в двоем полный, ну иногда чуть по меньше.

sos 163 19-03-2010 16:35

quote:
В одного на Прогресе хожу в 1/2-2/3 газа, в двоем полный, ну иногда чуть по меньше.

Мне тут Прогресс 4 предложили под 50 Мерком, движок новый еще необкатанный, отработал 4 часа. Вот и думаю раззорит он меня по бензину или нет . Кто знает Сколько полтинник трехцилиндровый кушает? С уважением Владимир.

Ham_NV 19-03-2010 19:01

ИМХО на кастрюлю имеет смысл брать 4-х тактник. Масса мотора не так критична (в смысле таскать) При транспортировке может висеть на транце, и в любом случае кастрюля на прицепе езжит, место для мотора есть. На ПВХ же ситуация немного другая. Лодка предполагает возможность быть сложенной и убратой в багажник. Соответственно и мотор туда же. Ну и даже на прицепе, транец у ПВХ слабоват, чтобы на нем мотор возить. А 4-х тактник кушает ГОРАЗДО меньше, плюс нет заморочек с маслом.

sos 163 21-03-2010 11:13

quote:
А 4-х тактник кушает ГОРАЗДО меньше, плюс нет заморочек с маслом.

Сколько будет разница по бензину у 50 сильных двигателей?

Квик 21-03-2010 12:07

Литров 6 в час.

никитос 21-03-2010 12:43

Что характерно: когда решался на мотор очень многие на форумах хвалили Сузу15(мало жрет, чисто джапанистая, большой объем циллиндров).Из минусов называли немного большую шумность. Друг пользовал - говорил, что не больше шумит, а в другой "тональности" - звонче. Мерки 15 некоторым нравятся, а другим нет из-за управления на румпеле. Ямы 15 ругали из-за производства в китае. Тоху из-за веса не хотел, там пришлось бы брать 18.Люди реально пользовавшие все эти моторы сказали, что они в принципе равны. Лопатить форумы, чтоб выложить ссылки еще раз не хочу. Выбрал Сузу дт15S.И думаю она меня устроит.

Квик 21-03-2010 12:47

Мотор- это как машина. Куча марок и у каждого любимая та, которую уже купил))))

никитос 21-03-2010 12:58

яя

sos 163 21-03-2010 15:59

quote:
Литров 6 в час.

А чего так много ? Это реально? Пятидесятка на четыре такта жрет меньше на 6 литров? Убили . С уважением Владимир.

Квик 21-03-2010 16:29

400 гр/час на л/с против 280ти.

Считайте.

sos 163 21-03-2010 16:34

quote:
против 280ти.

280 гр. это четырехтактники? Спасибо не знал. Это по всем движкам- независимо от объма?

Ham_NV 21-03-2010 16:39

Не знаю как на 50-х, но яма 15 4т ест процентов на 25-30 меньше моего тохи 18 2т. Я думаю, примерно такое-же соотношение при одинаковом объеме и будет на других моторах.

Квик 21-03-2010 16:41

Это усреднённые данные для 2Т и 4Т моделей. Очень примерные, но разница примерно такая. Из личного опыта: по меркурям, 75л/с 2Т жрёт столько же как и 100 4Т

Квик 21-03-2010 16:42

quote:
Originally posted by Ham_NV:

процентов на 25-30 меньше моего тохи


400гр - 30% = 280 гр.

Ham_NV 21-03-2010 17:01

Ну тогда и 100 л.с. - 75 л.с. = 25 % Улыбаюсь при одинаковом потреблении Дразнюсь

sos 163 22-03-2010 04:38

В общем 4т экономичней хотя и дороже, и видимо в свете экологии скоро будут только они. С уважением.

ЗАТОНИК 22-03-2010 14:18

Здравствуйте.
Стою перед выбором комплекта, почитав выше изложенные посты делаю для себя
вывод: до 3.6м - 15 л/с, от 3.6м до 4.0м - 18 л/с, так или нет?
Цель покупки, рыбалка в основном ну и семью покатать.
Вопрос: Ниссан 18 и Тоха 18 это одно и тоже?

nikolaj123 22-03-2010 14:41

Зависит от веса семьи.
так можно и больше 3.6 на 15.
Ниссан и тоха 18 одинаковые моторы.

Ham_NV 22-03-2010 15:17

Смотреть максимально допустимый для лодки мотор. У меня на Баджере 390 максимально 30 л.с. поставить можно. Но я в основном по озерам и мелким речкам, мне 18 в принципе достаточно. Хочется 25 иногда Улыбаюсь Но вес...
Для больших водоемов помощнее надо брать ИМХО.
Чтобы катать семью 18 сил за глаза. Без шмурдяка и всего остального 4 человека на глиссер легко вытаскивает.
А осенью встречался с парнями, они на 330-й лодке под 15 ямахой на глиссер не вышли. Ибо было у них с собой 250 литров бензина, снаряжение всякое и т.д.
Так что наверное надо выбирать лодку и мотор исходя из потребностей. Ну или брать по максимуму, если финансы позволят Улыбаюсь

Дичь 23-03-2010 15:17

Ну народ, Улыбаюсь двух-тактники "опускает", Улыбаюсь ведь буквально пару лет назад все твердили, а производители и сейчас твердят - 300г на 1 л.с при полном газе на час ходу.

Не надо забывать Ржу не могу

Ham_NV 23-03-2010 18:34

Зачем "опускает" Улыбаюсь просто у 4-х тактников есть свои преимущества (меньший расход бензина, нет заморочек с маслом в топливе, что-то еще наверное Улыбаюсь ) но есть и ... не недостатки наверное, а ...непреимущества Улыбаюсь Больший вес, транспортировать можно в определенном положении, более сложная конструкция и т.п. Улыбаюсь

sos 163 25-03-2010 06:06

quote:
до 3.6м - 15 л/с, от 3.6м до 4.0м - 18 л/с, так или нет?

Мне кажется в любом раскладе 18 кобыл лучше чем 15 . Запас непомешает. Небольшой лишний вес при этом однако будет не так критичен. Поэтому я наверно голосую за Тоху . Есть еще одно , но говорят самые дешевые запчасти все таки на Мекр. Тоха самый дорогой. Рассудите кто знает. С уважением Владимир.